Молотковая краска по металлу как красить

Советы по окрашиванию

Если красящая смесь слишком густая, можно ее разбавить, для этого использовать растворитель, например, Нитро 645, 646. Если разбавить состав данным растворителем, то он не окажет никакого воздействия на качество окрашенного слоя или на его глянцевый блеск

Перед тем как приступать к покраске, красящий раствор важно тщательно перемешать, чтобы он имел однородную структуру и равномерную консистенцию

Многие спрашивают, как красить молотковой краской? Для покраски используется кисточка, валик, пульверизатор. Кроме того, красящий раствор продается в аэрозольных баллончиках. Благодаря использованию баллончика, можно легко и быстро окрашивать неровные и труднодоступные участки

Когда наносится молотковая краска по металлу баллончиком, валиком или кисточкой, важно следить, чтобы слой получался не очень толстый, чтобы не было наплывов и потеков. Толщина 1 слоя должна составлять около 100 микронов

Такого слоя достаточно для качественной и долговечной защиты дерева или металла. Если нужно покрасить небольшую площадь, лучше всего приобрести состав в баллончике.

При использовании аэрозольного баллончика, его необходимо резко встряхнуть несколько раз. Очень сложно определить, сколько смеси осталось в баллончике, поэтому лучше нанести тонкий слой и подождать около 20-30 минут, чтобы он высох, после чего нанести второй слой. Расход материала при использовании баллончика можно примерно определить по его массе, когда количество краски в баллончики уменьшается, то он становится легче.

Если нужно покрасить большую, обширную поверхность, лучше воспользоваться пульверизатором. При его использовании необходимо разбавлять молотковую краску, чтобы она была жидкая. В качестве разбавителя используется растворитель, его нужно смешать с красящей смесью в соотношении 2 к 1. Данная пропорция является оптимальной, при окрашивании в условиях комнатной температуры. А если температура значительно ниже, то пропорцию необходимо корректировать. При покраске автомобильных деталей, для их защиты от коррозии и ржавчины, краску разбавляют растворителем в пропорции 9 к 1. Пульверизатор необходимо держать к поверхности под углом 90 градусов.

Во время окрашивания любым инструментом важно использовать индивидуальные средства защиты, такие как респиратор, резиновые перчатки и очки. Профессиональные специалисты рекомендуют во время покраски придерживаться следующих правил:

 при окрашивании валиком, лучше не макать его в красящую смесь, а наливать на него небольшое количество краски, после чего раскатывать;
 не следует использовать поролоновую шубку для валика, так как красящий состав уничтожит поролоновый материал;
 второе покрытие нельзя наносить, пока не высохнет первый слой красителя;
 кисточку лучше использовать для тех материалов, которые имеют ломаную, сложную поверхность

При использовании кисти для покраски гладких поверхностей обязательно останутся просветы, разводы и полосы;
 на участки сварки и стыки желательно наносить большее количество краски, чем на другие поверхности, так как эти места наиболее уязвимые;
 чтобы после окрашивания не было полос, лучше всего всю площадь красить за один раз;
 при окрашивании нельзя спешить наносить смесь, работать важно не спеша, даже если нужно обработать небольшую деталь;
 окрашивать необходимо небольшим количеством молотковой краски, чтобы не было слишком толстого слоя и наплывов.
 нельзя спешить начинать эксплуатировать окрашенную поверхность. Хотя краситель схватывается за пару часов, однако окончательно он высыхает только спустя две недели;
 для достижения наилучшего эффекта, рекомендуется наносить красящий раствор не 1, а несколькими слоями, максимум 5

После каждого окрашивания важно выждать 6-8 часов;
 перед покраской лучше всего обрабатывать металл растворителем того же изготовителя, что и краска;
 во время окрашивания на улице, погода должна быть не дождливой и не сырой, рекомендуется, чтобы было солнечно и сухо;
 наилучший температурный диапазон для покраски от +8 до +25 градусов.

Итак, несмотря на достаточно высокую стоимость, молотковые краски сегодня очень популярны. Купить данный состав можно практически в любом магазине лакокрасочных материалов. После окрашивания на металле или дереве образуется привлекательное и долговечное покрытие, которое отличается длительным сроком службы, высокой устойчивостью к механическому воздействию и атмосферным явлениям.

Выполнение работ

Перед началом работы необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по применению выбранной краски с молотковым эффектом.

В первую очередь следует выполнить подготовительные работы — очистить поверхность от масляных и жирных пятен, грязи.

Для очистки металлических поверхностей потребуются:

  • ветошь;
  • ацетон или уайт-спирит;
  • щетка;
  • моющее средство.

Следующий этап — зачистка и обработка поверхности. Процесс не сложный, а для его выполнения потребуются лишь щетка либо шлифовальная шкурка.

Суть работы заключается в удалении оставшейся на поверхности старой краски и глубокой ржавчины. Работа выполняется для подготовки зачищенных участков металла для лучшего прилипания к нему молотковой краски

Чем именно красить — краскопультом, кисточкой или валиком, особой разницы нет, но в любом случае необходимо четко следовать технологии выполнения работ. Оптимальной температурой для покраски является 5-30°С при влажности воздуха не более 85%. Красить необходимо в 3-4 слоя, перед нанесением последующего, давая время на высыхание предыдущего.

Слои наносятся перпендикулярно друг другу. Перед выполнением покраски эмаль следует смешать в деревянной или пластиковой ванночке, из которой затем ее удобно набирать валиком либо кисточкой. Чем разбавить молотковую краску обычно производители указывают на упаковке (предпочтительную марку или вид растворителя).

При окрашивании двери либо ворот полотно лучше уложить горизонтально и снять всю фурнитуру (замки, ручки).

В домашних условиях обычно выполняется подкраска после мелкого ремонта, устранение потертостей и небольших царапин поверхностей. Для этого проще использовать уже готовую краску из баллончика.

Декоративную краску назвали молотковой из-за эффекта чеканки, который получается на обработанных поверхностях после высыхания. Состав разработали для использования в лабораториях и на промышленных объектах — там, где не требуется глянец, а металлические детали нуждаются в стойкой защите от ржавчины.

Со временем преимущества «кованого» покрытия оценили владельцы частных домов и приусадебных участков, автомобилисты. Расскажем о том, из каких компонентов состоит краска и как ее правильно использовать.

Виды молотковой краски

Молотковая эмаль, после нанесения на металлическую поверхность, образует устойчивое к агрессивным воздействиям окружающей среды — перепадам температур, механическим повреждениям, ультрафиолетовому излучению, покрытие. В добавок, эмаль с молотковым эффектом, имеет антикоррозийные свойства — окрашенная ею поверхность не окисляется и не ржавеет даже при высокой влажности воздуха.

Эксплуатационные свойства данного состава — причина его широко применения во всех сферах промышленности. Помимо покраски автомобилей, молотковая эмаль по металлу применяется для окрашивания производственного оборудования, заборов и дверей, строительных сооружений, электроприборов.

Виды молотковой краски классифицируются исходя из материала связующей основы, в которую добавляется стирольный наполнитель и алюминиевая пудра (компоненты, дающие составу молотковый эффект). В качестве связующей основы используются алкидные и эпоксидные смолы, либо нитрат целлюлозы.

Для окрашивания автомобилей применяются следующие марки молотковых составов:

  • МЛ-165 (на основе алкидных смол), используется для покраски транспортных средств, эксплуатируемых в жестких атмосферных условиях — внедорожников, кузов которых постоянно контактирует с грязью и влагой. МЛ-165 классифицируется как термостойкая краска, она сохраняет свои свойства при повышении температуры до 125 градусов. Данный материал требует предварительного грунтования окрашиваемой поверхности, для приготовления рабочего состава используется растворитель для молотковой краски на основе ксилола.
  • Эмаль по ржавчине ЭП-1323МЭ (на основе эпоксидной смолы) — не нуждается в грунтовании окрашиваемой поверхности (содержит в составе однокомпонентный грунт). Не требуется и зачистка металла, состав наносится прямо на окисления и окалины. Эпоксидная основа краски предотвращает дальнейшее распространение коррозии и имеет высокую адгезию с необработанной поверхностью. Полимеризация краски происходит при комнатной температуре, главный ее недостаток — длительное время высыхания (до 48 часов);
  • Краска с молотковым эффектом НЦ-221 (на основе нитрата целлюлозы и коллоксилина) — бюджетный состав, не обладающий термоустойчивостью и антикоррозийными свойствами. По сути, данный материал имеет лишь визуальное сходство с аналогичными составами — при его нанесении требуется очистка поверхности от ржавчины и грунтование.

Выбирайте надёжные инструменты для покраски Наряду с составами отечественных изготовителей, применяется краска Hammerite, производства одноименной английском компании. Данный материал стоит дороже аналогов (800-900 рублей за 1 литр), однако за счет добавления в состав силиконового наполнителя, Хамерайт имеет лучшую эластичность и, как следствие, устойчивость к механическим повреждениям.

Краска Hammerite по ржавчине не требует предварительного грунтования поверхности, она наносится на окислившийся металл и препятствует дальнейшему распространению коррозии. Покраска автомобиля молотковой краской Хамерайт осуществляется в помещении с низкой влажностью воздуха, в противном случае — на поверхности образовываются пузырьки, которые впоследствии трескаются, что приводит к разрушению лакокрасочного покрытия.

Особенности молотковой краски

К преимуществам эмали можно отнести:

  • более высокий уровень защиты от ультрафиолета, атмосферных осадков, соли;
  • хорошая эластичность;
  • идеальная маскировка неровностей поверхности;
  • оригинальный структурный рисунок;
  • высокие адгезийные свойства;
  • быстрая естественная сушка;
  • ровное покрытие на любой поверхности;
  • воздухопроницаемость
  • невысокая цена.

Краска с молотковым эффектом изготавливается на основе алкидов и стиролов, обеспечивающих быстрое высыхание эмали. Молотковый эффект достигается путем разбавления в составе алюминиевой пудры.

При первом производстве эмали ее применение было ограничено заводским оборудованием. Покраске подвергались кованые изделия, котлы и прочий рабочий инструмент. Краска обладала высокой стойкостью к различным механическим движениям, в том числе к вибрациям, перепадам температуры.

Спустя некоторое время молотковая эмаль заинтересовала автомобильные компании и владельцев автосервисов. Проведя несколько экспериментов по смешиванию алкидно-стирольной основы и других ингредиентов, они придумали новый вид краски, которая легко ложится на любую поверхность и вдобавок устойчива к коррозии и ударам. Оттенки краски тоже получались не сразу. Изначально использовался серый металлический цвет, а уже потом гамма расширилась.

К недостаткам молотковой краски можно отнести ее неустойчивость к тормозной жидкости и плохое прилегание к акриловому грунту.

Технология покраски молотковой эмалью

Нанесение молотковой эмали несколько отличается от стандартных лакокрасочных покрытий. Температура, при которых будет производиться покраска, не должны быть агрессивными: не ниже -10 и не выше 30 градусов по Цельсию.

Как красить молотковой краской?

Особенностью данного вида покраски считается отсутствие этапов шпатлевки и грунтования, потому что все эти функции выполняет
молотковая краска по металлу. Любые неровности и мелкие царапины маскируются несколькими слоями эмали.

Если в состав молотковой краски уже входит растворитель, разбавлять ее другими средствами не нужно. Специалисты рекомендуют окрашивать металлоконструкции при помощи валика, но краскопульт тоже подойдет, хоть и не сделает нужную структуру. Покраска валиком проходит в 2 этапа с перерывами в 30 минут, пулером – 4 слоя с 20-минутными паузами.

Этапы покраски молотковой эмалью

Для покраски автомобиля понадобится следующее:

  • краска для металла молотковая;
  • валик короткошерстный или краскопульт;
  • растворитель 647;
  • грунт-эмаль;
  • абразивная бумага.

Все ингредиенты должны быть приготовлены заранее и находиться всегда под рукой:

  1. Первым делом авто нужно очистить и обезжирить. Дополнительно можно воспользоваться абразивной или наждачной бумагой, чтобы поверхность приобрела легкую шероховатость для лучшего прилегания краски.
  2. Если на машине имеются крупные ржавые пятна, их необходимо обработать преобразователем ржавчины, но при наличии мелких изъянов этот этап можно пропустить. В молотковой краске «Хаммерайт» есть компоненты, которые обволакивают коррозийные участки и не дают им распространяться, поэтому, используя такую эмаль, можно сократить время на удалении ржавчины.
  3. Окрашиваемые элементы нужно обработать сильно разбавленной грунт-эмалью по ржавчине.
  4. После очистки поверхности изделия можно наносить молотковую краску. Нежелательно разбавлять ее другими растворами во избежание нарушения пропорции ингредиентов. Нанесение осуществляется при помощи валика (кисточка расходует слишком много краски). Поверхность авто должны быть матовой, так как эмаль не берет глянцевое покрытие. Для придания нужной текстуры металл следует обработать шкуркой. После первого слоя нужно подождать 30 минут, а затем нанести еще один. Полностью краска высохнет уже через 6-7 часов при комнатной температуре, но вводить автомобиль в эксплуатацию желательно через 2-3 суток.

Особенности

Молотковая краска предназначена для окрашивания ржавой поверхности. Наличие или отсутствие исходного слоя другой краски, а также выполнение наружных или внутренних работ не имеют никакого значения. Во всех случаях красящий состав проявляет себя достойно и качественно. Свое наименование он приобрел по внешнему облику наносимого покрытия. Оно кажется выполненным из металла, который вручную чеканили кузнечным молотом.

Первоначально молотковыми красками покрывали промышленное и лабораторное оборудование, для которого внешняя красота менее существенна, чем срок службы. До недавнего времени других колеров молотковой краски (кроме серого) не выпускалось.

Она способна замаскировать значительные перепады поверхности, а также может быть применена для повторного окрашивания. За последние годы технологи исправили недоработку своих предшественников, и теперь этот материал делается самых разных цветов и оттенков.

Рекомендации по нанесению краски

В технологии нанесения краски по металлу хаммерайт имеются свои нюансы. Например, несмотря на усовершенствованные технические характеристики состава, ее не наносят в дождливую и даже туманную погоду, так как допустимый процент влажности не должен превышать 85.

Допустимый процент влажности не должен превышать 85.

Подготовка металлической поверхности

В зависимости от состояния покрытия производят предварительную подготовку поверхности. Для изделий со следами заметной коррозии требуется небольшая механическая обработка при помощи наждачной бумаги или металлической щетки. Далее основание промывается, высушивается и обезжиривается без покрытия грунтовкой.

Покрытия с ярко выраженными следами ржавчины и коррозии обрабатываются предыдущим способом и покрываются грунтовкой. Ранее окрашенные поверхности очищаются, промываются, высушиваются и обезжириваются. Неокрашенные ранее основания обезжириваются от заводской смазки и окрашиваются. Для лучшего сцепления с краской гладкие поверхности обрабатываются наждачкой или металлической щеткой.

Для изделий со следами заметной коррозии требуется небольшая механическая обработка при помощи наждачной бумаги или металлической щетки.

Предварительная обработка

Обработка поверхности может быть произведена как ручным, так и механическим способом при помощи дрелей со специальной насадкой или пескоструйных автоматов. Труднодоступные места в сложных конструкциях обрабатываются только ручным методом.

Для поверхностей с застаревшими следами разрушений используют грунтование. Специалисты рекомендуют использовать состав номер 1 Rust Beater одноименной марки (Hammerite). Для обезжиривания используют специальные растворители. Однако большинство из них удаляют только жирные пятна. Дополнительно обезжирить поверхность можно при помощи слабого 10-процентного раствора уксусной кислоты, которую после обработки смывают, а поверхность хорошо просушивают.

Этап грунтования улучшает адгезию материалов. Для каждого материала имеются свои составы. Например, для черных металлов важна защита от коррозии, а для цветных металлов важный момент – хороша адгезия с краской.

Для обезжиривания используют специальные растворители.

Нанесение краски

Хаммерайт эмаль по ржавчине хорошо ложится на металл толщиной в 100 микрон. Данный момент учитывается независимо от способа нанесения.

Краска может наноситься валиком, кистью, краскопульта или использовав, аэрозольный флакон с краской (имеется в сортаменте).

  1. Малярная кисть применима для обработки поверхностей средней площади или для изделий сложной конструкции. Перед использованием следует определить вязкость красящего состава. При загустении его разбавляют растворителем этого же бренда «Brush Cleaner & Tinners» из расчета на 8 частей краски – 2 части растворителя.

  2. Валик используют для окрашивания поверхностей большей площадью. Места углов, сгибов, заворотов обрабатывают только кистью.

  3. Баллончики с аэрозолю удобны для окрашивания небольших конструкций.

  4. При использовании краскопульта основной момент вязкость краски. При дисбалансе соотношения краски и растворителя, поверхность будет окрашена неравномерно. Густой состав не будет выходить из механизма, а сильно разбавленный будет оставлять подтеки и зазоры.

Покрытие наносится минимум в 2 слоя, но не больше трех. Перед нанесением очередного слоя нужно выждать не меньше трех часов. Преждевременное окрашивание может сделать покрытие неустойчивым, хрупким.

Виды и особенности молотковой краски

Сейчас промышленностью выпускаются разные виды молотковой краски, так можно купить :

1. алкидно-стирольную эмаль, выдерживающую температуры до 130 градусов в обоих направлениях от нуля, растворяющуюся только в ксилоле и пригодную для любого типа работ, например — МЛ-165;

2. эпоксидную эмаль для внешних работ «2 в 1», предназначенную в основном для строительного автотранспорта и уличных металлических объектов – фонарей, ворот и так далее, она наносится на ржавчину и отлично маскирует сколы, устойчива ко всем погодным условиям, растворяется растворителями №648 и №667, пример — ЭП-1323 МЭ;

3. нитроэмаль, предназначенная к «домашнему» использованию, то есть подходящая для предметов мебели и фрагментов внутренних интерьеров, с выраженной декоративностью и более низкими техническими свойствами в термостойкости, устойчивости к осадкам и прочему внешнему влиянию, растворяется обычными растворителями для эмалей, пример — НЦ-221;

4. краска молотковая hammerite – английская эмаль, с очень высокими и техническими и декоративными свойствами, а также полной универсальностью в применении и отсутствием сильного специфического запаха.

Помимо этого, краска делится на обычную в банках и распыляемые аэрозоли в баллончиках.

Молотковая краска имеет различные формы выпуска, что позволяет выбрать потребителю наиболее удобный способ нанесения

Как правильно красить молотковой краски?

Покраска молотковой краской не требует каких-либо специальных навыков, хитростей или приемов. Хотя «кузнечная» и малотребовательна, но некоторые подготовительные работы стоит провести:

  • если на поверхности есть слой осыпающейся, вздутой, крошащейся старой краски — масляной, битумсодержащей или порошковой, то его нужно счистить;
  • новые изделия необходимо обезжирить, полностью отчистить от смазки с помощью любого технического средства, к примеру — уайт-спирита, сольвента и ацетона;
  • поверхность нужно освободить от рыхлой, падающей ржавчины и отваливающихся слоев красок;
  • для деревянных поверхностей или изделий необходим грунт, идеально подойдет акриловый на водной основе, это нужно для того, чтобы получился декоративный эффект, без грунта краска просто впитывается в дерево;
  • стеклянные, пластиковые и другие материалы должны быть обезжиренными и чистыми.

Технологии и метод самой покраски зависят от того, каким инструментом планируется пользоваться:

Кисть нужно выбирать тщательно, проверяя перед покупкой на удобство и на «линьку», то есть покупать с не вылезающей щетиной. Этот инструмент не заменим для сложных поверхностей, с деталями или труднодоступными местами.

Само окрашивание нужно проводить так — два слоя на горизонтально расположенных поверхностях и три – на вертикалях. Это обеспечит максимальный декоративный эффект.

Инструмент, оптимально подходящий для больших и ровных поверхностей, к примеру, стен или столешниц. Необходимо приобрести сделанный из велюра или меха с коротким средне жёстким ворсом, поролоновые валики краска разъедает.

Краску наносят в два или в три слоя. В зависимости от того, по чему проходит работа – по горизонтали или вертикали.

3. Баллон аэрозольный

Хорош для закрашивания дефектов, декорирования сложных вычурных поверхностей или отдельных элементов, а так же при выполнении художественных изображений на автомобилях.

Наносится 3-4 слоями с расстояния от 15 до 25 см. Все, что не подлежит окрашиванию нужно надежно прикрыть. Первый слой сохнет от 2 до 5 минут, последующие от 20 до 30 минут.

4. Краскопульт пневматический

Хорош в работе по большим площадям с элементами декора, как выступающими или выпуклыми, так и впалыми. Благодаря тому, что краскопультом не получится окрасить ровно ни одну поверхность, создается неплохой дополнительный усиливающий декоративный эффект. Окраску проводят в 2-4 слоя, обязательно тщательно просушивая каждый из них.

Безвоздушные и пневматические распылители – не лучший выбор для работы с этой краской, так как эмаль очень тяжелая. Использование данного инструмента потребует разведения и изменения ее плотности, что неминуемо приведет к потере технических и декоративных качеств.

Средний расход материала, если краска молотковая ложится по ржавчине и по другим сложным поверхностям, составляет от 100 до 150 грамм на квадратный метр.

Основные особенности нанесения покрытия

Самая распространенная технология высококачественной покраски изделий описываемой молотковой краской схожа с процессом нанесения красок иных марок, за исключением некоторых отличий. Процесс окрашивания осуществляется с применения самых обычных инструментов, которые обычно используются в работе с иными красками.

Потребуются такие материалы и оборудование, как:

  • Краскопульт;
  • Кисть;
  • Выполненный на велюровой основе валик;
  • Непосредственно сама краска;
  • Растворитель 647;
  • Грунт-эмаль;
  • Качественная абразивная бумага.

Валик и кисть необходимы по той причине, что некоторые элементы автомобиля намного более удобнее будет покрасить именно такими инструментами, чтобы получить необходимый результат. Валик и кисть помогут получить в результате некоторую рельефность в покрытии. Также их применение обеспечит небольшой металлический отблеск с привлекательным эффектом измороси.

Необходимо обратить внимание на отверстие распылителя. Молотковая краска известна повышенной вязкостью, потому его диаметр должен быть немного больше, чем для обычной краски.. Далеко не всегда в процессе покраски молотковыми красками получается добиться оптимального результата посредством применения пульверизатора

Именно по этой причине в определенных случаях некоторые детали требуется красить валиком или кистью. Это совершенно не говорит о том, что подобным методом требуется красить весь кузов, но некоторые элементы, которые окрашены кистью, будут выглядеть достаточно привлекательно

Далеко не всегда в процессе покраски молотковыми красками получается добиться оптимального результата посредством применения пульверизатора. Именно по этой причине в определенных случаях некоторые детали требуется красить валиком или кистью. Это совершенно не говорит о том, что подобным методом требуется красить весь кузов, но некоторые элементы, которые окрашены кистью, будут выглядеть достаточно привлекательно.

Алгоритм действий при покраске авто молотковой краской следующий:

  1. Изначально поверхность автомобиля обезжиривается и очищается. Если придать ей определенную шероховатость, тогда будет обеспечено более эффективное прилегание краски.
  2. Если на автомобиле присутствуют ржавые пятна, их требуется обработать специальным преобразователем ржавчины. При небольших изъянах данный этап можно пропустить. В большинстве современных молотковых красок присутствуют компоненты, которые эффективно обволакивают все участки коррозии, более того, не дают им распространиться. Применение данной эмали поможет сократить время на полное удаление ржавчины.
  3. Только после очистки и обработки поверхности на нее можно наносить молотковую краску. Не стоит разбавлять ее иными растворами, чтобы избежать нарушения необходимой пропорции всех ингредиентов.
  4. Нанесение краски производится при помощи специального валика. Кисточку применять рекомендуется только в исключительных случаях, так как она расходует очень много краски. Поверхность транспортного средства должна быть обязательно матовой, так как данная эмаль на глянцевое покрытие не ложится. Здесь можно воспользоваться специальной шкуркой, обработать всю поверхность автомобиля.

После нанесения первого слоя краски валиком требуется подождать 30 минут, только потом нужно наносить еще один слой. Затем осуществляется процесс окрашивания авто пулером

Наносится строго 4 слоя, между которыми важно выдерживать 20-минутные перерывы. Нанесение качественной эмали молотковой должно осуществляться строго при определенной температуре, которая должна быть не ниже 10 и не выше 30 градусов.

Чтобы придать автомобилю максимально фактурный рисунок, потребуется многослойное нанесение краски, но в данном случае важно не переусердствовать и не превысить требуемые показатели толщины.
Полностью краска высыхает в течение 6 часов, при этом температура должна быть комнатной

Автомобиль можно вводить в эксплуатацию только через 2 или 3 суток.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector