Алкидная или акриловая краска для авто?

Потребность в окрашивании

Автомобильные диски или обода на заводе обычно покрывают специальным лакокрасочным материалом. Этот защитный слой со временем царапается под воздействием химических и механических нагрузок. Многие дефекты не оказывают воздействие на функциональность автодисков, но эти повреждения портят эстетичность машины. Необходимость в покраске ободьев возникает в следующих ситуациях:

  • на дисках слишком много разных повреждений, так как они эксплуатируются в течение длительного срока;
  • были приобретены изделия, бывшие в употреблении;
  • после серьезного удара проводилась реставрация металла;
  • химические вещества разъели дисковое покрытие;
  • машину много раз мыли при помощи аппарата, подающего воду под высоким давлением;
  • попадание в аварию;
  • езда по бездорожью;
  • появилось желание сделать автомобильные диски более привлекательными, солидными.

Кроме того, благодаря покраске колесных дисков можно продлить их эксплуатационный срок, потому что слой краски является защитной пленкой, которая будет предохранять металл от царапин. Краска для литых дисков надежно защищает металл от ржавления или коррозии, а пластиковые детали приобретают грязеотталкивающие свойства и становятся гораздо более красивыми. Обычно наносят краску для дисков авто на ободья и суппорты тормозов.

Непосредственная покраска

Итак, на этом этапе можно приступать к непосредственной покраске автомобиля в черный или любой другой матовый цвет. На фото ниже представлена покраска с использованием краскопульта:

Итак, правильная покраска в черный матовый цвет заключается в двух этапах:

  • Нанесение краски (матовой или обычной);
  • Нанесение слоя лака.

В нашем же случае, когда выбрана именно матовая краска, лак наносить необязательно.

Здесь нужно определить один момент: слой лака увеличивает общую толщину лкп, то есть делает его более прочным. Лак защищает краску от мелких ударов, царапин и прочих неприятных моментов. По этим причинам нанесение лака просто необходимо. Но данная технология его не предусматривает.

В этом случае поступают довольно просто: наносят еще один слой краски. Естественно, что цвет у них должен быть одинаковым, если первый черный, то и второй тоже черный, если первый слой красный, то и второй красный. Разница заключается только в вязкости:

  • Первый слой должен иметь вязкость не меньше 26с;
  • Второй слой должен иметь вязкость не больше этого значения.

На фото ниже можно увидеть полную покраску авто:

Несмотря на то, что второй слой служит именно для создания большей толщины, есть здесь и свои ограничения – не больше 120 мкм. Это связано с тем, что при большей толщине краска может просто потрескаться и отвалиться.

Еще одним не маловажным фактором является срок сушки. Его в обязательном порядке необходимо выдерживать между нанесениями двух слоев.

Что касается самого процесса окраски в матовый цвет, то тут все как с обычной краской. В краскопульте ее разбавляют растворителем, создавая нужную вязкость, и наносят на авто.

Техника проста: достаточно быстрыми движениями по горизонтали полоска за полоской окрашивается вся деталь.

Надо сказать, что неопытным людям окрашивать лучше элементами. Кроме того, если опыта мало или нет совсем, то сперва лучше потренироваться на любых предметах и с менее дорогой краской.

В том случае, когда покраска в черный матовый цвет осуществляется целиком, то рекомендовано придерживаться следующей последовательности:

  • Первой в матовый цвет красится крыша авто;
  • Дальше работаем с капотом;
  • В третью очередь наносим краску на крышку багажника;
  • Последними работаем с крыльями и дверями.

Лучшие акриловые автоэмали

Vika 2K AK1301

Это двухкомпонентная автоэмаль, используемая для мелкой ремонтной окраски пластиковых и металлических кузовных деталей автомобилей, мото- и водной техники, грузовиков.

Vika 2K AK1301

Способ нанесения требует предварительной подготовки поверхности (обезжиривания, выравнивания дефектов шпаклёвкой, фосфатирования, шлифовки). При подготовке состава необходимо придерживаться пропорции разбавителя к отвердителю 38%:25%. При естественных условиях (20-25°С) время затвердевания составляет 16 часов, в сушильной камере при температуре 60°С оно сокращается до 45 минут. Для качественной окраски необходимо нанести 2-3 слоя состава.

Преимущества Vika 2K AK1301:

  • лакировка окрашиваемой детали не требуется;
  • состав обладает отличной адгезией и может наноситься на старую краску при соблюдении технологии подготовительных работ;
  • краска отличается лёгкостью подбора нужного оттенка и смешивания компонент;
  • качество покрытия – отличное;
  • ценовая доступность, обширная цветовая гамма.

Относительным минусом модно назвать невысокую скорость сушки без использования камеры.

Если ваша цель – выбрать лучшую акриловую краску для автомобиля, лучшего варианта не сыскать.

Duxone 2K

Ещё одна двухкомпонентная автоэмаль, основным веществом которой является акриловый сополимер. Область применения – покраска всех разновидностей транспортных средств, включая легковые автомобили.

Разбавитель смешивается с отвердителем в пропорции два к одному, необходимый оттенок можно получить, смешивая между собой 60 основных цветов. Характеризуется оптимальностью состава тонеров, высокий показатель вязкости которых позволяет без усилий формировать нужный вариант. Скорость высыхания невысокая, обладает хорошим блеском и легко полируется.

Достоинства акриловой автоэмали Duxone 2K:

  • высокое качество компонент состава;
  • легкость использования, многовариантность способов нанесения краски;
  • идентичность цветов в таре и на окрашиваемой поверхности после высыхания;
  • прекрасная укрывистость автоэмали, неплохой показатель растекаемости;
  • доступная стоимость;
  • прочность, механическая устойчивость покрытия.

Недостаток один – длительное время полной полимеризации.

Особенности и преимущества акриловой автоэмали

Акриловая автоэмаль активно используется в промышленности на протяжении более 50 лет, благодаря своим несомненным преимуществам:

1. Обеспечивает максимально качественный результат окрашивания в домашних условиях.

2. Позволяет получить ровную гладкую поверхность.

3. Отличается быстрым процессом полимеризации (в отличие от других видов краски), после высыхания образует на поверхности кузова прочное надежное покрытие, устойчивое к сколам и истиранию, механическому и химическому воздействию, ультрафиолетовым лучам. При нанесении первый слой эмали высыхает за 10-20 минут, для окончательного высыхания авто требуется не более суток.

4. При нанесении дает зеркальный глянцевый блеск, не нуждается в покрытии защитным слоем автомобильного лака.

5. Срок службы покрытия составляет до 20-25 лет.

Акриловая краска отличается максимальным удобством применения. Она с легкостью наносится на поверхность кузовных элементов автомобиля, равномерно распределяется без образования подтеков и других дефектов покраски, отличается продолжительным сроком службы и удобством применения. Эти преимущества и определили широкую востребованность эмали среди профессионалов и автолюбителей.

Акриловые краски подразделяются на два основных типа:

  • Термотвердеющие. Используется в процессе окрашивания кузова авто в заводских условиях, для полимеризации эмали требуется создание определенных условий (высокой температуры);
  • Термопластичные. Наиболее распространенный тип эмали, широко используемый для полного и локального окрашивания кузовных элементов автомобиля. Для высыхания не требует создания специальных условий.

Обратите внимание! В продаже представлен огромный выбор акриловой автомобильной краски с глянцевым и матовым финишем. Глянцевые составы не требуют дополнительного нанесения слоя лака, матовые можно покрывать защитным лаком

В зависимости от характеристик и особенностей нанесения выделяют автоэмаль:

  • Мягкозастывающую. После нанесения на поверхность кузова транспортного средства образуют мягкое покрытие, которое обладает средней степенью прочности, но при этом хорошо поддается полировке. Используется преимущественно для вторичного окрашивания.
  • Твердозастывающую. Наиболее распространенный тип автокраски, после застывания образует на поверхности прочное, твердое и устойчивое к повреждениям и другим неблагоприятным внешним факторам покрытие. При нанесении эмаль не дает усадку, но обладает одним важным недостатком – при покрытии дополнительным защитным слоем лака акрил крайне сложно полируется.

Удаление старой краски

Итак, первым делом необходимо удалить старую краску. Для этого с машины смывается вся грязь, пыль и так далее.После мойки авто должно высохнут.

Теперь необходимо определиться, каким образом будет происходить матовая покраска автомобиля:

  • Со снятием элементов кузова;
  • Без демонтажа.

Разницы никакой нет – кому как удобно. Если кузовные элементы планируется снимать, то сделать это нужно уже следующим шагом.

Если же снимать с машины ничего не планируется, то сейчас нужно укрыть все неокрашиваемые детали защитными материалами, которые были указаны немного выше.

После всех этих операций можно приступать к удалению ржавчины. Сделать это можно при помощи наждачной бумаги или же шлифовальной машины. Сразу после того, как с какого-либо элемента машины удалена коррозия, на это место наносится грунтовка.

Только после удаления всех «жуков» можно приступать к снятию старого слоя лкп с авто. На фото показан данный процесс, с использованием шлифовальной машинки:

Надо сказать, что можно с этой целью использовать и некоторые химические вещества, то есть растворители краски.

Итак, после удаления старого слоя лкп с кузова авто, его полностью обезжиривают. Для этого используется обычный растворитель. Протирать нужно тщательно и везде, а особенно в тех местах, где была ржавчина.

Автокраски на водной основе

Хотя технология создания таких красок не нова, только в последнее время они набирают популярность, в том числе в автомобильной отрасли.

В составе таких красок вместо токсичного растворителя применяют воду. Высокая адгезия достигается благодаря использованию пигмента очень мелкого помола.

Первый существенный минус красок на водной основе – длительное время высыхания, что обусловлено более низкой испаряемостью воды по сравнению с растворителями. Второй их недостаток – необходимость нанесения с применением дорогостоящего спецоборудования, но эксперты прогнозируют, что со временем этот вид покраски автомобилей обязательно станет массовым.

Списки лучших

Кроме указанных выше наименований хотелось бы присмотреться к трем разновидностям автоэмалей и выделить в каждой из них еще по одному представителю лакокрасочных материалов. Итак:

  • акриловая;
  • металлик;
  • карандаш.

Перейдем к подробностям.

Акриловая

Reoflex Acryl Filler, двухкомпонентная акриловая эмаль отечественного производства, устойчив к различным растворителям. Имеет сильные изолирующие свойства и обладает хорошей заполняющей способностью.

Температура 15 – 30°С
Толщина слоя 60 – 200 мкм
Количество слоев 2 – 3
Высыхание 80°С – 15 мин, 60°С – 30 мин, 20°С – 3 ч

Примерная цена: 360 рублей.

автоэмаль Reoflex Acryl Filler

Металлик

Colomix база металлик это базовое покрытие в двухслойной системе окраски легковых автомобилей, автобусов, грузовиков и других металлических изделий. Обеспечивает легкое применение, быстрое высыхание.

Объем 1 л
Толщина слоя 15 – 20 мкм
Количество слоев 2 – 3
Время высыхания 20°С – 20 мин

Приблизительная стоимость: 1700 – 2000 рублей.

автоэмаль Colomix

Карандаш

CarPlan T-cut это полироль для закрашивания царапин на лакокрасочных поверхностях. Повышенное содержание воска обеспечит лучшую защиту и сияющий блеск.

Объем 500 мл
Время высыхания 15 – 40 мин
Температура применения 20 – 25°С

Цена: 350 рублей.

автоэмаль CarPlan T-cut

Особенности матовых красок различных оттенков

Палитра матовых красок представлена разнообразием цветовых решений — синий, бежевый, серый, фиолетовый, коричневый и шоколадный, а также различные оттенки красного и зеленого.

Но на пике популярности остаются только два основных тона — черный матовый цвет и белый.

Черная матовая краска

Выбор в пользу любимой многими водителями черной матовой краски для авто объяснить несложно. Прежде всего, отсутствие блеска на темном фоне придает внешнему виду автомобиля особый шик и элегантность.

А с практической точки зрения, черный матовый цвет:

  • хорошо подчеркивает контуры автомобиля;
  • на темном фоне загрязнения и повреждения становятся малозаметными;
  • обеспечивает визуальную равномерность покрытия.

Кроме того, черную краску применяют для окрашивания и защиты бампера. Восстановление первоначального вида бампера — головная боль многих водителей, поскольку этот элемент кузова чаще других подвергается механическим повреждениям.

Существенный минус черного цвета — притягивание солнечных лучей. Так как само покрытие еще и поглощает свет, черный выгорает значительно быстрее, чем любой другой матовый оттенок или глянец.  По этой же причине, в салоне черного автомобиля всегда жарче. 

5 Reoflex

Автоэмаль Reoflex отличается эластичностью и укрывистостью, при высыхании дает лучшие показатели блеска. В продаже много готовых цветовых решений. Каталог содержит широкую палитру заводских расцветок для многих импортных и отечественных марок. Есть также специальная программа для получения эксклюзивных оттенков Colormix System. Точность подбора позволит выполнить частичную покраску авто с минимальным различием в тональности.

Качество акриловых эмалей (в т. ч. металлик) Reoflex соответствует общепринятому стандарту ISO 9001. Развитая сеть дистрибьюторов по всей стране и оптимальные ценовые предложения делают данный продукт широко востребованным в покрасочных мастерских. При соблюдении всех норм технологического процесса (подготовка к покраске, нанесение и сушка кузовных деталей) гарантируется неизменно лучшее качество лакокрасочного покрытия и его долговечность. Полученный результат не идет ни в какое сравнение с нанесением автоэмали из аэрозольных баллончиков.

Матовая краска

Наиболее качественный, но в то же время самый дорогостоящий способ – это сплошная покраска автомобиля специальной матовой краской.

Данный вид покраски требует полного удаления старого лакокрасочного покрытия автомобиля, поэтому он наиболее трудоемкий и наиболее уместен при проведении кузовных работ.

Существует два варианта окраски автомобиля матовой краской:

  • оригинальная матовая краска;
  • обычная краска с матирующими добавками.

Преимуществом второго метода является несколько меньшая стоимость материала.

Матовая покраска авто выполняется таким же самым образом, как и обыкновенной автомобильной краской. Сюда входят подготовительные работы – зачистка, шпаклевка и грунтование – и сама покраска.

Недостатком такой краски считается то, что на ней нельзя удалить царапины и прочие мелкие дефекты, поскольку операция полировки, как для глянцевой поверхности, здесь совершенно не применима. Для защиты внешнего слоя дорогостоящей краски некоторые источники советуют дополнительное нанесение защитного слоя матового лака.

Состав и характеристики автокраски

Современная акриловая краска производится на основе синтетических смол, которые получают в процессе переработки нефтепродуктов. Основными ее компонентами являются: наполнитель, связующий компонент, красящий пигмент, дополнительные добавки.

Связующий компонент придает эмали высокую прочность и хорошую адгезию к различным поверхностям. Акриловая основа (связующее) производится из смол, которые в процессе высыхания ЛКМ остаются на поверхности кузова транспортного средства и надежно сцепляются с металлом. Наполнитель отвечает за сохранение связующего компонента.

Красящий пигмент придает акриловой автоэмали насыщенный оттенок, его удельное количество в составе отвечает за яркость и расход краски. От качества используемого пигмента зависит простота и удобство нанесения эмали на поверхность кузова авто, а также эксплуатационные характеристики – прочность и устойчивость к выгоранию под прямыми солнечными лучами. Большое количество видов красящих пигментов обуславливает широкий выбор оттенков эмали.

Дополнительные добавки придают автомобильной краске определенные свойства и характеристики:

  • Однородность состава.
  • Эластичность.
  • Простота нанесения.
  • Быстрый процесс полимеризации.

Основной особенностью акриловых автомобильных красок является многокомпонентный состав. Для доведения эмали до необходимой консистенции требуется добавление отвердителя и разбавителя. Растворитель необходим для снижения степени вязкости состава, обеспечения быстрой скорости высыхания, улучшения технических характеристик. После нанесения эмали на поверхность кузова авто он испаряется.

В качестве растворителя для эмали на основе акрила используется спирт, сольвент, толуол, эфир и другие. Для получения наиболее качественного глянцевого покрытия кузова автомобиля для разбавления автокраски необходимо приобретать разбавитель, соответствующий ее химическому составу. Оптимальный вариант – от одного производителя.

Обратите внимание! При выборе растворителя для автоэмали необходимо учитывать, что они бывают быстрого, среднего и медленного действия. Они предназначены для разных условий эксплуатации (летом необходимо добавлять замедляющие полимеризацию составы, а зимой, наоборот, ускоряющие)

Технология покраски автомобиля акриловой краской

Прежде всего, краска разводится с отвердителем в пропорциях, указанных на банке. Если нужно, то добавляется родной растворитель. Затем смесь заливается в пульверизатор, после чего происходит настройка его работы. Факел открывается, примерно, на 80% или на всю (зависит от целей окраски). Давление воздуха делается 3-4 атмосферы, подача краски выставляется на среднем уровне (лучше потом добавить, если нужно). Далее делаются несколько пробных спусков в воздух и можно приступать к окраске.

Вести краскопульт лучше справа налево так, чтобы он при каждом заходе перекрывал предыдущий слой примерно наполовину. Таким образом, слой получится равномерным. Второй и третий ( если нужно) слои кладутся аналогично. Расстояние от сопла до машины должно составлять 20-40 сантиметров (зависит от настройки пульверизатора и типа покраски).

Качество акриловой покраски автомобиля зависит от следующего:

  • опыт. Только пробный заход может быть с подтеками. Однако, на второй-третий раз уже все идет как по маслу.
  • Инструмент — краскопульт желательно иметь качественный, так как он хорошо распыляет краску и делает минимум подтеков.
  • компрессор для покраски автомобиля не обязательно должен быть дорогим, главное чтобы он обеспечивал нужное количество воздуха.
  • камера. Желательно, чтобы камера для покраски автомобиля была чистой и хорошо освещенной.
  • качество эмали. Краска для покраски авто должна быть качественной, например, «Mobihel» и обязательно с актуальным сроком годности.
  • подготовка. После обработки грунтовки наждаком Р-360—400, через несколько дней может произойти усадка и на краске будут видны царапины. Чтобы этого избежать, нужно в конце обрабатывать грунт наждаком Р-500—600. Это будет более правильная подготовка авто к покраске.

Виды составов

Чаще всего двухкомпонентные составы производятся на основе акрила, полиуретана, эпоксидной смолы. Также выпускаются тиксотропные и уретан-алкидные краски. Отличия между видами касаются не только химического состава и пропорций смешивания, но и потребительских характеристик, а значит, сферы применения.

Акриловые составы

  • автомобильный транспорт;
  • промышленные механизмы (предотвращают внешние негативные воздействия на обработанные поверхности);
  • алюминий и его сплавы (повышают адгезивные качества материалов);
  • поверхности, обработанные гальваническим методом (например, оцинкованная сталь);
  • синтетические материалы (полиэфиры, композиты и др.).

Чаще всего акриловыми ЛКМ окрашивают изделия из металла, поскольку такие краски отличаются надежностью, долговечностью, яркой тональностью, устойчивостью к ультрафиолетовому излучению (что особенно ценно для поверхностей, расположенных на открытом воздухе).

Эпоксидные составы

Двухкомпонентные краски на основе эпоксидной смолы — предпочтительный вариант, если нужно получить прочное покрытие, устойчивое к химическим воздействиям (в том числе противостоящее кислотам и щелочам). Такие составы устойчивы к сложным климатическим условиям (высокие и низкие температуры, обильные осадки).

Эпоксидные ЛКМ применяются для окрашивания резервуаров с химическими составами. Лакокрасочный материал прекрасно подходит для окрашивания поверхностей и металла и бетона.

Полиуретановые составы

Двухкомпонентные ЛКМ на основе полиуретана — лучшее решение для окрашивания поверхностей из дерева. При этом полиуретан отлично подходит и для других материалов, особенно металлических: сталь, чугун, алюминий и др.

Достоинства полиуретановых двухкомпонентных красок:

  • легко смешиваются с другими компонентами;
  • высокая укрывистость и для качественного покрытия чаще всего достаточно одного слоя;
  • характеризуются стабильностью, в результате чего после окрашивания не возникают подтеки;
  • устойчивы к механическим воздействиям (удары, царапины и т.п.);
  • поверхность отличается эстетичным внешним видом (яркость, блеск и т.п.).

Другие варианты составов

Еще один вариант двухкомпонентной краски — тиксотропные растворы. Они широко используются при окрашивании изделий из дерева, в том числе в мебельной промышленности. В основе краски обычно находится алкидоаминовый композитный материал, благодаря которому поверхности передается повышенная прочность и высокая устойчивость к внешним воздействиям.

Для поверхностей, подверженных повышенному трению и износу применяются уретан-алкидные ЛКМ. Подобные краски, в частности, применяются для окрашивания конструкций из бетона и дерева.

Судить о новых лакокрасочных материалах порой достаточно сложно из-за отсутствия длительной практики их применения. Двухкомпонентные краски не зря применяются на объектах промышленного назначения. Этот факт указывает на их надежность, безопасность и долговечность. Однако стоимость таких лакокрасочных материалов высока, поэтому их применение оправдано на обширных поверхностях. Небольшие же детали можно покрасить обычной краской, например, из аэрозольного баллончика.

Лучшие акриловые краски для дисков

Акриловая краска подходит для всех типов колесных дисков без исключения. Цветовая палитра этих покрытий самая богатая. Купить их можно в баллонах, банках или других емкостях.

Kerry

5

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Аэрозольная эмаль Kerry предназначена для покраски автомобильных дисков, а также покрытия любых металлических или загрунтованных деревянных изделий. В состав входят фирменные компоненты, которые повышают устойчивость лакокрасочного покрытия к абразивному воздействию летящих камней и песка. Также краска защищает диски от коррозии и влияния дорожных реагентов.

Эмаль укрывиста, наносится без шагрени, быстро сохнет и в целом хорошо держится, не боится морозов или жары. Небольшое отверстие в форсунке обеспечивает мелкий распыл. Одного баллона хватает для покраски 4 дисков в 3-4 слоя.

Плюсы:

  • есть в большинстве автомобильных магазинов;
  • легко наносить;
  • быстро сохнет;
  • высокая износостойкость;
  • хорошая укрывистость;
  • минимальный расход.

Минусы:

цена выше средней (от 300 рублей за баллончик).

Kerry – хорошая и относительно недорогая акриловая эмаль для дисков. В ассортименте есть все базовые цвета, а вот необычные яркие оттенки лучше поискать у другого производителя.

Dupli Color

4.9

★★★★★
оценка редакции

96%
покупателей рекомендуют этот товар

Краска для дисков с широкой палитрой выпускается в баллончиках по 400 или 600 мл – чтобы покрасить все 4 колеса, их понадобится не меньше двух. Состав не требует особой подготовки и дополнительных расходов. Он содержит антикоррозийные компоненты, обладает отличной адгезией. Краска легко наносится, высыхает за пару минут, стойко держится – не отваливается и не трескается.

Баллон оснащен защитой от детей. Чтобы снять крышку, нужна отвертка. Мелкодисперсионный пульверизатор обеспечивает аккуратное нанесение. Он делает слой равномерным и тонким. Расход эмали минимальный.

Плюсы:

  • можно наносить без грунта;
  • удобные баллончики двух разных объемов;
  • быстро сохнет;
  • экономичный расход.

Минусы:

цена выше средней (380 рублей за баллончик).

Эмаль для дисков Dupli Color хорошо перекрывает ржавчину и увеличивает срок службы металлических изделий.

ASTROhim

4.9

★★★★★
оценка редакции

94%
покупателей рекомендуют этот товар

Эмаль ASTROhim образует прочное эластичное покрытие, не трескается, не шелушится, стойко переносит воздействия окружающей среды. Наносится краска просто на очищенную поверхность – грунтовать ее необязательно, покрывать сверху лаком тоже не надо. Одного баллончика хватает в аккурат на 4 диска.

Состав подходит для окрашивания всех видов дисков или любых других металлических и деревянных изделий. Мелкодисперсионный аэрозоль позволяет равномерно окрашивать самые сложные формы. Наносить краску нужно в 2-3 слоя для перекрытия другого цвета.

Плюсы:

  • экономичный расход;
  • не требует грунтовки или лакировки;
  • образует прочное эластичное покрытие;
  • удобный распылитель.

Минусы:

всего 5 оттенков в линейке.

ASTROhim – универсальная акриловая эмаль для дисков, не требующая особой подготовки. Но для большей износостойкости покрытия автолюбители все же рекомендуют предварительно грунтовать поверхность.

Kudo

4.8

★★★★★
оценка редакции

87%
покупателей рекомендуют этот товар

С эмалью Kudo даже новичок справится с покраской колесных дисков. Ее легко наносить: каждый слой ложится укрывисто, но ровно и быстро сохнет. Чтобы нанести краску, дополнительные инструменты не нужны. Состав продается в удобном баллончике.

Эмаль содержит компоненты, которые делают покрытие устойчивым к мелким камням, песку и другому абразивному воздействию. Краска защищает диски от воды и дорожных реагентов, не дает им ржаветь.

На 4 колеса нужно в среднем 2-3 баллончика для плотной покраски в 3-4 слоя и перекрытия другого цвета. Предварительно поверхность рекомендуется очистить и загрунтовать.

Плюсы:

  • хорошая укрывистость;
  • быстро сохнет;
  • не боится механических повреждений;
  • ложится ровно;
  • продается во всех магазинах.

Минусы:

требовательна к подготовке поверхности.

Диски нужно красить в сухую погоду при температуре 20-25 °С. Поверхность должна быть очищена и обезжирена. При несоблюдении этих условий состав может съеживаться или трескаться.

Что входит в состав?

Когда-то Генри Форд заявил, что клиент может приобрести автомобиль любой расцветки, но пока его требование — черный цвет. Это не проявления нрава и странностей Форда. На самом деле, все гораздо проще – в те годы производили только один быстровысыхающий материал, подходящий для малярных работ на конвейере. Это был черный лак на натуральной основе японского производства.

Также главной функцией автоэмали тогда была защита от коррозии, а не эстетический внешний вид.  Но затем ситуация начала меняться, и появились другие виды краски для автомобилей – например, Форд и не мечтал о красителях, которые бы светились.

Физические характеристики современных автомобильных красок, а это плотность, твердость и эластичность, могут влиять на защитные свойства и на привлекательный внешний вид авто. Состав современных ЛКМ включает в себя следующие компоненты:

  • Связующее вещество – это чистый или же дисперсионный раствор, главная функция которого скрепление лакокрасочного материала;
  • Пленкообразователь – чистый и натуральный природный компонент, но также вещество может быть и синтетическим;
  • Растворители – предназначены для регулировки вязкости краски;
  • Красящий пигмент – он придает цвет;
  • Спец. пигменты – с их помощью можно получить эффекты типа «металлик», «перламутр», «хамелеон», эффекты светящейся поверхности в трехкомпонентных составах;
  • Наполнители – эти вещества создают окончательный объем и плотность.

Но содержание всех этих компонентов необязательно. В составе порошковой краски не имеется растворителей, а в прозрачном лаке нет красящего пигмента. Однако, связующие вещества – это главная часть любого ЛКМ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector