Нужно ли включать поворотники, если главная дорога делает изгиб

Содержание:

Существующие неисправности в системе указателей поворотов и их устранение:

В системе световых указателей в основном появляются следующие неисправности:

1. Перегорают нити на лампах накаливания;

2. Подгорают контакты в прерывателе и включателе;

3. Ухудшается крепление или окисление приборов и проводов;

4. Перегорает резистор, либо обмотка.

Когда перегорают резисторы, лампы, либо обмотки – их просто заменяют на новые. Контакты, которые просто подгорели, зачищаются надфилем либо мелкой наждачной бумагой. После чего продувают их свежим воздухом. Когда провода (либо иные места соединения) окисляются, в таком случае они тщательно зачищаются, после чего ставятся на свое место, причем надежно закрепляясь.

Как известно, абсолютно все современные автомобили оснащены повторителями поворота, которые, согласно правилам, должны быть видны с каждой стороны кузова. На старых моделях, выускавшихся вплоть до 1990-ых годов в дополнение к передним поворотникам на боковые крылья обычно устанавливались отдельные световые приборы, дублирующие сигнал. Вспомните оранжевый кружок над колесной аркой на ВАЗ-2101 и прямоугольник на ВАЗ-2106.

Со временем такие дополнительные «фонарики» с бортов машин исчезли, и сейчас мировые автопроизводители устанавливают рядом с фарами по одному растянутому переднему поворотнику с каждой стороны. Главное, что такой повторитель «заплывает» на крылья, благодаря чему его сигналы хорошо различимы не только спереди, но и сбоку от кузова машины.

Их расположение, размеры, углы видимости и цвет (желтый) должен соответствовать установленным госрегламентам. При этом наш ГОСТ не предусматривает обязательное размещение поворотников на корпусах боковых зеркал.

Первыми дублировать сигналы поворота таким образом стали премиальные бренды. Сейчас эта привилегия широко доступна и в бюджетных машинах. Можно долго гадать, чем руководствуются в таких случаях автопроизводители, но все-таки хочется надеяться, что прежде всего это делается исключительно в целях безопасности, а не дизайна ради.

Согласитесь, в экстремальных дорожных условиях при ограниченной видимости — во время тумана, дождя, снегопада — дополнительный световой сигнал поворота никогда лишним не будет. А, как известно, большинство ДТП случается при совершении маневра, о котором, как раз предупреждает именно поворотник.

Кроме того, в вялотекущей пробке нередко случаются ситуации, когда намерение водителя соседней машины перестроиться можно заведомо определить только с помощью указателей поворота, расположенных на корпусах боковых зеркал. Например, если автомобиль с одинаковой скоростью двигается в соседней полосе впритык к вашему борту, вам совсем невидно ни его передних, ни задних повортников. И только мигающие сигналы на уровне ваших глаз проясняют ситуацию, которую вам под силу заранее проанализировать.

Так что справедливости ради отметим, что такой бонус может сослужить весьма полезную службу, и будем надеяться, что в будущем подобная опция войдет в базовое оборудование всех автомобилей.

История создания поворотников

Раньше поворотники в машине, которые мы привыкли видеть сегодня, были другими. Сначала появились фонарики, стрелочки и прочие приспособления. Они появились тогда, когда автомобилей стало больше, и дороги начали нуждаться в порядке. До фонариков и стрелочек водители и пешеходы просто махали друг другу руками. Рука, параллельная дороге, означала поворот налево, согнутая в локте – направо. Кстати, эти сигналы используются и до сих пор, если поворотники не работают. Вот до чего дошел прогресс!

Потом водителей пытались заставить обращаться с фонариками, держать их в руках. Такую идею запатентовала англичанка Перси Дуглас Гамильтон в 1909 году. Но это мало кому нравилось, ведь это очень неудобно. Механические стрелочки и флажки придумали в 1914 оду – кнопка на передней панели приводила их в действие на бампере или на переднем крыле. Автора изобретения зовут Флоренс Лоуренс. Современные поворотники начали появляться в США и Европе. Там они шли по разному пути. В США они появились в 1939 году. Хотя запатентованы были еще в 1925 году. Разработчиком явился Эдгар Вальтц, он пытался продать их автопроизводителям, но сделки не состоялись. Изобретение стали использовать после того, как истек срок патента. В Европе же, уже в начале 20 века начали использовать, так называемые, траффикаторы —  маленькие указатели с лампочкой внутри. Они включались вручную и не мигали. Траффикаторы применяли в Европе вплоть до 50 –х годов 20 века.

Advertisement

Америка впервые увидела мигающий поворотник в 1939 году. Он включался в задней части машины и издавал громкий шум. Долгое время большинство автовладельцев оплачивали установку поворотников отдельно — в комплектацию многих машин их изначально не включали.

Когда поворотники стали желтыми и какими были до этого: опыт США, СССР и Европы

Поворотники – невзрачные элементы безопасности, пренебрежение использованием которых может привести к огромным проблемам во время движения автомобиля. Без этого немого для других участников движения устройства, показывающего ваши намерения по маневрированию на дороге, легко может произойти недопонимание на дороге или даже дорожно-транспортное происшествие.

В Правилах дорожного движения использование этих световых приборов четко прописано в пунктах 8.1 и 8.2.

Пункт 8.2 ПДД РФ гласит:

При этом, напомним, включение сигнала не дает водителю преимуществ перед другими участниками движения и не освобождает его от принятия мер предосторожности. Но до лаконичных и четко прописанных правил использования данных световых приборов на автомобилях, мотоциклах, тракторах и другой технике, на которой они используются, элементы безопасности прошли долгий эволюционный путь – от простейших сигналов рукой о намерении поворота направо или налево (как видим, этот вариант до сих пор прописан в ПДД в качестве запасного, на тот случай, если отказали основные приборы или они отсутствуют, например, на велосипеде) до современных светодиодных электронных систем с динамичным указанием направления маневра, как на Audi и многих других современных моделях автомобилей:

Но до лаконичных и четко прописанных правил использования данных световых приборов на автомобилях, мотоциклах, тракторах и другой технике, на которой они используются, элементы безопасности прошли долгий эволюционный путь – от простейших сигналов рукой о намерении поворота направо или налево (как видим, этот вариант до сих пор прописан в ПДД в качестве запасного, на тот случай, если отказали основные приборы или они отсутствуют, например, на велосипеде) до современных светодиодных электронных систем с динамичным указанием направления маневра, как на Audi и многих других современных моделях автомобилей:

За сколько метров включается поворотник до поворота

Если имеются в виду правила дорожного движения Украины, то там указывается, что перед началом маневра заблаговременно надо включить указатель поворота, но не менее, чем за 50-100 м в населенных пунктах и не менее, чем за 150-200 м вне населенных пунктов.

Правила дорожного движения РФ указывают только, что надо включить указатель поворота заблаговременно перед началом маневра.

Правила дорожного движения Беларуси указывают, что подавать сигнал надо до начала маневрирования, таким образом, чтобы другие участники дорожного движения имели возможность безопасного продолжения движения. Другими словами — тоже заблаговременно.

Так, что точного значения нет, наверное ни в одних правилах.

Не точное описание «Заблаговременно».

Т.е. метров за 15-30 желательно, дабы другие успели отреагировать. Да и почему бы не взять книжечку по ПДД и не прочитать это?

Думаю там всё внятно должно быть описано.

В Правилах дорожного движения ПДД России не написано, за сколько метров нужно включать поворотник.

Просто указано, что это делать нужно заблаговременно. Нужно уважать других участников движения и включать поворотник вовремя (а также не забывать выключать).

Когда надо включать поворот?

Поворот необходимо включать до начала совершения маневра, — как гласят ПДД, но не менее чем 50-100 метров в населенных пунктах и городах, и за 150 – 200 метров за городом и по трасе.

Так что теперь вы точно знаете нормы и не слушайте тех кто говорит, а если на протяжении 100 метров будет несколько поворотов, то откуда другие участники дорожного движения будут знать, куда вы собираетесь поворачивать.

Выключение поворота

Выключать же поворот следует, как только вы завершили маневр и вышли на прямолинейное движение, это касается тех случаев, когда поворот автоматически не отключился.

Также правилами дорожного движения предусматриваются случаи когда вы не можете включить поворот за ранее потому как другими водителями это может трактоваться по разному.

Если вы уверены, что подаваемый Вами сигнал может быть трактован по разному, то в таких случаях лучше его не подавать.

Пункт 9.4 ПДД УКРАИНА 2014.

С какой полосы въезжать на кольцо

Помнить нужно и о том, что световые указатели поворотов не следует включать в случае, если дорога, по которой водитель передвигается, меняет свое направление без перекрестка или примыкания другой дороги.

При движении во втором баре и повороте вправо водитель может не защищать правосторонний сбой, потому что в первом ремне нет транспортного средства в соответствии с правилами этого кольца.

Автошкола онлайн

– начало движения после преднамеренной остановки или стоянки; – прекращение движения с целью совершения преднамеренной остановки или стоянки; – направо, поворот налево, разворот. Нас могут спросить:

«А где же обгон, объезд препятствия, съезд на полосу торможения или съезд с полосы разгона?»

. Мы ответим:

«Все перечисленные действия – это разновидности перестроений»

На каком расстоянии включается поворот

Когда я в своей полосе, а встречный не успевает, я обычно показываю правый сигнал — «я смещаюсь вправо, на мою обочину не лезь, умещайся посередине).

В такой ситуации, при невыключенном при обгоне левом сигнале, движение

«мне некуда уместиться, буду уходить с дороги на встречную обочину»

обгоняющий показать правильно не сможет.

На каком расстоянии до поворота следует включать указатель поворота? На каком расстоянии до следует включать указатель поворота Метров за 10 от поворотник можно включать, но если боитесь опоздать с включением, то включайте за 20 метров.

Когда включать поворотник перед перекрестком

Если вы уверены, что подаваемый Вами сигнал может быть трактован по разному, то в таких случаях лучше его не подавать.

Пункт 9.4 ПДД УКРАИНА 2014. Разделы Штрафы, ПДД, Советы автомобилистам 2019 И бьюсь об заклад, что среди этого большинства есть лица с 20- и 30-летним водительским стажем.

Инструкторы и преподаватели автошкол, сотрудники ГИБДД и, может быть, еще немногие автоюристы, а также редкие грамотные водители могут не читать эту статью, поскольку, как вы уже поняли, она адресована не вам, а остальным 95% автомобилистов.

Спорные ситуации данного нарушения ПДД

Маневр на перекрестке с круговым движением

Если автомобилист принял решение повернуть на «кольце», то на основании знака 4.3 ПДД (раздел 4 Приложения 1 ПДД), он должен следовать по пути против часовой стрелки. Следовательно, въезд на перекресток осуществляется с правой стороны, а значит следует использовать правый световой указатель.

Знак 4.3 «Круговое движение»:

Важно! Если водитель проигнорирует включение правого поворотника, тем самым он нарушит п. 8.1 статьи 8 ПДД, который гласит о том, что во время осуществления маневра, автолюбители обязаны подавать другим участникам движения соответствующие сигналы.. Очень часто водители игнорируют данные установки, кроме тех, кто действительно намерен повернуть направо

Очень часто водители игнорируют данные установки, кроме тех, кто действительно намерен повернуть направо.

Во время виража на узкой полосе

Следуя п.8.1 ПДД, необходимо учитывать, что каждый маневр должен сопровождаться сигналами поворотников. В данной ситуации водителю нужно съехать как можно правее чтобы расширить территорию для осуществления маневр, и от правого края начинать разворот, направляясь влево.

Что значит заблаговременно?

При перестроении водитель обязан убедиться в безопасности перестроения и запомнить ситуацию, которая ждет его впереди. Воздействуя на рулевое колесо, многие водители подают кратковременный сигнал поздно, в большинстве случаев, уже во время перестроения.

До начала маневра световой сигнал должен моргнуть не менее 3 раз. Ведь другие водители также отвлекаются на свои маневры, поэтому они не постоянно смотрят на перестраивающийся автомобиль. Соответственно, водители других автомобилей, увидев синал поворотника, ускорятся, если нужно, отстанут или перестроятся сами.

Как используется при заезде в карман?

Такой маневр можно еще назвать съездом с дороги с перестроением на полосу торможения, которая часто встречается на развязках. Если перед поворот присутствует именно такая полоса, то осуществлять с нее поворот нужно заблаговременно включив поворотник. Сигнал должен быть включенным до завершения поворота.

При съезде с главной дороги на второстепенную

В случае осуществления такого маневра поворотник включать необходимо, так как автотранспортное средство покидает главную дорогу и производит перестроение.

Дает ли его включение приоритет?

Ответ – нет. Поворотник выступает в роли информатора о маневрировании, он должен быть всегда безопасным и не должен создавать помех другим автолюбителям.

Особенности и традиции

Мы привыкли к поворотникам, которые выполнены в желто-оранжевой гамме, большинство европейских машин оснащено именно такими. Довольно распространены белые корпуса поворотников с оранжевой лампочкой внутри. Моду на них ввели любители автомобильного тюнинга, а производители поддержали тенденцию.

Поворотники красного цвета на машинах американского производства не столь привычны для России и вызывают дискомфортное ощущение, так как могут сливаться со стоп-сигналами. В Америке это дань традиции, указатели такого цвета были придуманы, чтобы на темных трассах было понятно, в какую сторону движется машина впереди. Ведь сзади поворотники красные,  а спереди – оранжевые. Современные американские исследователи отмечают, что поворотники красного цвета создают больше аварийных ситуаций на дороге, так как на скорости распознать их работу сложнее. Американцы задумались об изменениии своего стандарта, но пока ситуация остается прежней.

В негласных традициях сигналов на дорогах участвуют и поворотники. Аварийное мигание всех четырех поворотников известно всем. В Европе при движении в левом ряду принято просить уступить дорогу включением левого поворотника, а если им мигает фура перед вами, то дальнобойщик хочет сказать, что обгонять его нельзя ни в коем случае. Ждите сигнала правого – значит дорога свободна. Показать соседу, что он забыл выключить поворотники, можно мигнув поочередно левым и правым указателями при обгоне, а поблагодарить – одновременным кратким морганием всех поворотников.

Что делать, если поворотники перестали работать во время езды

В процессе эксплуатации транспортного средства у водителей может возникнуть опасная поломка – выход из строя указателей поворотов. Проблема встречается достаточно редко, но полностью исключить ее нельзя.

Для владельцев старых автомобилей, к примеру «Жигулей», которые неоднократно сталкивались с необходимо ремонта поворотников, подобный дефект не является редкостью. Восстановить деталь они смогут за несколько минут, не обращаясь за помощью к работникам автомастерских.

Но если речь идет о начинающих водителях, у которых отсутствует опыт в устранении подобных неисправностей, они могут попасть в неловкое положение, когда на дороге перестанут работать указатели. К тому же, подобная ситуация сопровождается штрафными санкциями в размере 500 руб.

Естественно, поломка поворотных сигналов не относится к критическим проблемам. К тому же, многие автовладельцы смело продолжают ездить по городу, не включая их. Однако эксплуатация транспортного средства без исправных указателей поворота не является безопасной и может привести к плачевным последствиям. Поэтому восстановление работоспособности детали – ключевая задача для каждого водителя.

Если вы заметили, что световые сигналы отсутствуют (это сопровождается соответствующей индикацией на панели приборов или ее отсутствием, а также щелчками), постарайтесь сохранять спокойствие и действовать согласно рекомендациям экспертов:

в первую очередь, необходимо активировать сигналы «аварийки», чтобы привлечь внимание других участников движения, а затем прижаться к обочине;
потом надо установить знак красного треугольника в 15 метрах от транспортного средства (если вы находитесь в пределах города) или в 13 метрах – если вы передвигаетесь за его пределами.

После этого нужно воспользоваться одним из следующих сценариев:

  1. Первый вариант развития событий – обращение за помощью в ближайшую автомастерскую. Если до сервисного центра несколько метров, можно смело ехать к нему, подавая сигналы поворотов с помощью рук. Это указано в требованиях ПДД РФ Пункт 8.1. Согласно этому документу, для указания поворота налево или разворота потребуется вытянуть в сторону левую или правую руку и согнуть ее в локте. Правый поворот указывается наоборот. Если вы планируете затормозить, поднимите любую руку вверх.
  2. Если возможность посетить мастерскую отсутствует, проблему придется решать на месте. Для этого необходимо позвонить в службу оперативной технической помощи или попытаться устранить поломку своими руками. При отсутствии навыков или опыта в ремонте и обслуживании транспортных средств лучше не влезать под капот. Но если у вас есть минимальные теоретические и практические знания, попробуйте восстановить работоспособность детали самостоятельно.

Во втором случае для начала нужно проверить реле указателей поворотов и «аварийки». Если последняя нормально запускается, значит, реле полностью исправное. Но получить доступ к этому регулятору достаточно сложно, т.к. он может быть спрятан под капотом, под обшивочными материалами или другими деталями салона. К счастью, на тематических форумах и порталах предлагается большое количество подробных схем и инструкций, упрощающих поиск размещения реле на любом автомобиле.

Дальше нужно отсоединить от узла контактные провода, снять «массу» от прерывателя и демонтировать реле. На место изъятой детали нужно установить новую (купить ее можно в любом ближайшем автомагазине).

Независимо от выбранного сценария, необходимо устранить поломку как можно быстрее. В противном случае вы будете вынуждены заплатить штраф в размере 500 руб., если вас остановит сотрудник ГИБДД.

Можно ли использовать поворотники красного цвета

Установка поворотников красного цвета нередко вызывает множество вопросов.

Ответить на большинство из них можно с помощью двух положений:

  • Согласно ПДД наличие поворотников красного цвета возможно только сзади. Установка красных сигналов спереди неправомерна.
  • Технический регламент запрещает установку сигналов красного цвета на поворотниках, вне зависимости от их расположения (сзади или спереди).

Часть первая статьи 12.5 административного кодекса страны на 2020 год предусматривает взыскание в размере 500 рублей за поворотники красного цвета сзади и белые по кругу. Установка красных сигналов спереди санкционируется особым наказанием.

Если автомобилист захочет поэкспериментировать с установкой световых приборов, он должен быть готов лишиться права управления автомобилем на период от 6 месяцев до одного года. Подобное наказание предусмотрено за наличие на транспортном средстве любых световых приборов, цвет или режим которых отличается от установленного регламента. Красные поворотники спереди авто не считаются исключением.

Важно знать, что оборудование автомобиля ксеноном не подходит под статью 12.5, которая предполагает лишение водительского удостоверения за нарушение регламента. Привлечение к ответственности со ссылкой на данное положение законодательства считается неправомерным действием сотрудников ГИБДД

Штрафные санкции

Если водитель вовремя не включил или не выключил сигналы поворота, ему грозит административное наказание, прописанное в ч. 1 ст. 12.14 КоАП. В статье указано, что сотрудник ГИБДД после фиксации нарушения может вынести предупреждение или выписать штраф на сумму 500 руб. Предупреждение может быть вынесено, если водитель признаёт свою вину и у него отсутствуют штрафы за другие нарушения на протяжении 6 месяцев.

Оплатить штраф можно с 50%-ной скидкой через сайт «Госуслуги» на протяжении 20 дней с момента фиксации нарушения.Если инспектором было зафиксировано нерабочее состояние световых индикаторов, указывающих на поворот, то в этом случае применяется наказание, указанное в ч. 3 ст. 12.5.

Нарушителю может быть вынесено предупреждение либо штраф в сумме 500 руб. Таким образом, своевременное включение и выключение поворотников в ситуациях, описанных в ПДД, предотвращает хаос и создание опасных ситуаций на дорогах

Важно подавать сигналы правильно, как это описано в статье, чтобы они были понятны для других водителей и не вызывали недоразумений

Какие поворотники включать на кольце?

Совершение такого маневра обязывает водителя сбросить скорость, включать сигнал поворота и перестроиться в крайний правый ряд. При въезде на круговой перекресток необходимо удостовериться в том, что другие автомобили пропускают новое транспортное средство. Такой подход является гарантией того, что новый участник движения на перекрестке не создаст помех автомобилистам, въезжающим на круг. Разобравшись с тем, как правильно въезжать на перекресток с круговым движением, необходимо определиться как совершать выезд с этого участка дороги. В правилах дорожного движения четко прописано, что выезд с перекрестка производится исключительно из правого ряда. Прежде чем перестроиться в соседний ряд, водитель должен объективно оценить ситуацию на дороге и пропустить все автомобили, движущиеся справа.

Но, к сожалению, на наших дорогах сегодня случаи, когда водители выполняют маневры без предупреждения, встречаются довольно часто. Моргающая лампочка оранжевого цвета, многим кажущаяся пустяком, является практически единственным средством общения водителей, которые находятся друг от друга на приличном расстоянии.

Если имеются в виду правила дорожного движения Украины, то там указывается, что перед началом маневра заблаговременно надо включить указатель поворота, но не менее, чем за м в населенных пунктах и не менее, чем за м вне населенных пунктов. Правила дорожного движения РФ указывают только, что надо включить указатель поворота заблаговременно перед началом маневра. Правила дорожного движения Беларуси указывают, что подавать сигнал надо до начала маневрирования, таким образом, чтобы другие участники дорожного движения имели возможность безопасного продолжения движения. Другими словами — тоже заблаговременно. Но судя из логики вещей, то указатель поворота включаешь не для себя, а для других участников движения. Тем самым водитель сообщает другим участникам дорожного движения, что у него есть намерения совершать какой-то маневр и другим водителям надо быть к этому готовым. Хотя очень часто бывают случаи, когда водители включают поворотник после того, когда фактически начали маневр.

Требования ПДД

Требования ПДД четко отражают все аспекты применения сигналов поворота. Тем не менее в условиях реального движения правила использования поворотников часто нарушаются. Происходит это по самым разным причинам: от особенностей личности водителя до полного незнания правил дорожного движения.

Когда водитель обязан подавать сигнал поворота

Чтобы исключить возможность получения штрафной квитанции, каждому водителю следует освежить в памяти правила применения сигнала поворота. Включать поворотник необходимо в следующих случаях:

Водитель въезжает на перекресток с круговым направлением движения. Согласно ПДД любой въезд на кольцо должен сопровождаться включением правого указателя поворота. В случае его автоматического выключения автомобилист обязан продублировать сигнал. Смена правого поворотника на левый должна быть осуществлена только при выезде с перекрестка.

Автомобилист хочет совершить остановку у края проезжей части. Не имеет значения, с какой именно стороны произойдет остановка: справа или слева. Исключение составляет только прекращение движения в связи с красным сигналом светофора.

Подача сигнала при начале движения. При желании прекратить остановку или стоянку и вернуться на проезжую часть, водитель обязан уведомить об этом прочих участников движения. Сделать это нужно с помощью левого сигнала поворота.

Водитель совершает маневр поворота или разворота. Вне зависимости от наличия на светофоре перекрестка собственник ТС обязан подавать сигнал поворота. Избежать ответственности за невключенный поворотник удастся только при движении по дороге с одним поворотом, не имеющей прочих съездов или ответвлений.

Собственник транспортного средства хочет сменить полосу движения. Подать сигнал нужно как при обычном перестроении, так и при временном занятии полосы в случае обгона

Также важно помнить, что выезд на соседнюю полосу является маневром повышенной опасности. Это значить, что водитель должен заблаговременно убедиться в безопасности перестроения.

Приведенный список не является исчерпывающим представлением ситуаций, в которых может понадобиться указание сигнала поворота. Поворотник может понадобиться даже при выезде со двора для указания пешеходам направление движения. Однако штраф с большой долей вероятности можно получить только за представленные типы нарушений.

Санкция будет применена только при наличии явного нарушения. Стоит заметить, что езда в включенным указателем также является наказуемым проступком. Даже при отсутствии поворотов на прямой дороге сотрудник ГИБДД имеет полное право выписать штраф за горящий сигнал поворота.

Как действовать, если поворотник неисправен

При неработающем сигнале поворота автомобилист обязан всеми силами предотвратить аварийную ситуацию всеми доступными способами. Первое действие водителя в подобных ситуациях заключается в немедленной остановке и попытке устранения неисправности. Однако ремонт может быть недоступен из-за отсутствия нужных инструментов.

Если починить поворотник на месте не удалось, автомобилист должен направиться в ближайший сервис для починки. Однако неисправность указателя не освобождает водителя от необходимости информирования других участников движения о направлении дальнейшего движения. Подавать сигнал поворота в таких ситуациях нужно с помощью руки. О том, как правильно указывать направление рукой, собственник автомобиля может прочесть в ПДД.

Игнорирование требования об информировании водителей о направлении движения при неисправном поворотнике является административным правонарушением. Однако на практике водители редко привлекаются за подобные проступки. Объясняется такая статистика никой вероятностью своевременного выявления нарушения и относительно низким уровнем ответственности.

Важно знать: даже при неработающем сигнале светофора сотрудники ГИБДД не могут лишить автомобилиста права управления автомобилем из-за невозможности дальнейшей эксплуатации авто. Подобного рода действия со стороны инспекторов будут квалифицированы как непрофессиональные

Второй этап

При повороте направо следует удерживать крайнее правое положение на протяжении всего маневра (рис. 9). Таково требование ПДД и логики. Давайте сформулируем это правило чуть покороче:

А если в это время дорогу, на которую Вы поворачиваете, переходят пешеходы? Может, их немного объехать, обогнуть? Что и делают некоторые нерадивые водители.

Рис. 9. Поворот направо

ПДД предусматривают эту ситуацию. При повороте направо и налево водители обязаны уступить дорогу пешеходам!

Как уступать, это Вы решайте сами. Можно плавно остановиться в некой заранее запланированной точке траектории движения. Можно просто уменьшить скорость до величины, позволяющей быстро принять правильное решение об остановке или продолжении движения в зависимости от развития ситуации. Иногда (не часто и только для «видящих» водителей), лучшим способом уступить является увеличение скорости движения. Но в любом случае Вы должны сохранить определенную законом и логикой траекторию крайнего положения!

Попытка объезда пешеходов по замысловатой траектории закономерно приводит к аварии с ударом «сзади в бок» или «спереди в лоб» (рис. 10). Поэтому советую Вам, особенно первое время, при повороте направо придерживаться угла тротуара и уступать дорогу пешеходам, как это делают культурные водители из «дальнего зарубежья». А там глядишь, и в привычку войдет.

Рис. 10. Классическая ошибка при повороте направо

Штраф за поворотники красного цвета в 2020 году

Цвет сигналов поворотников регламентируется. Соответствующие нормы отражены в пункте 3.6 ПДД РФ. Осветительные приборы, расположенные в передней части машины, могут быть следующих цветов:

  • белого;
  • оранжевого;
  • жёлтого.

Световое оборудование, которое присутствует в задней части автомобиля, может быть жёлтого, белого или оранжевого цветов. Если речь идет о фонарях заднего хода, они могут быть только белыми

Если установлены сигналы красного цвета, во внимание принимается, на какой части автомобиля они расположены. Если они установлены спереди, лицо могут лишить водительских прав на срок от 6 месяцев до 1 года

Осветительные приборы, не соответствующие требованиям, будут конфискованы (статья 12.5 КоАП РФ).

Если красные поворотники установлены сзади, размер штрафа составит 500 руб. Он может быть наложен на основании пункта 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Изменение цвета поворотника считается внесением корректив в конструкцию и влечет за собой запрет на эксплуатацию автомобиля, если соответствующие коррективы не зарегистрированы в ГИБДД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector