Где на водительском удостоверении написано механика или автомат

В чем отличие водительских прав?

Обычно после обучения вождению машины с автоматическим принципом управления экзамен в органах ГИБДД (Госавтоинспекции) сдается на том же автомобиле. Все элементы, которые начинающий водитель изучал в школе, выполняются и в день экзаменационных испытаний на специальной площадке. Однако есть элемент, умение выполнять который необходимо будет продемонстрировать на авто с механическим принципом работы – это «горка» или «остановка и трогание на подъеме». Выполнению этого элемента учат и в автошколе, начинающий водитель имеет возможность отработать его на автомобиле с «механикой».

После успешного прохождения экзаменационных испытаний в Госавтоинспекции по практике вождения авто с автоматической КПП выпускнику выдаются водительские права российского образца со специальной пометкой «АТ», которая ставится на оборотной стороне удостоверения. Ее можно увидеть в столбце №3. Такая пометка дает понять, что водитель может приниматься только за автоматическое управление. Это нововведение было принято законодательно больше года назад.

Что делать если при замене лишили категории

Путаница возникает с категориями, которые дают право управления автомобилями с прицепом. Это связано с тем, что когда-то существовала только категория Е. Потом была введена система, в которой отмечали к какой из категорий относится право использовать прицеп. То есть в правах могла стоять о или «Е к С» и т.д. Сейчас на смену такой системе пришли категории ВЕ, СЕ, DE, C1E и D1E.

При замене прав в некоторых отделах ГИБДД обладателям категорий B, C, D, E ставят только две категории с прицепом – СЕ и DE. Выходит, что такой человек раньше имел право управлять легковым автомобилем с прицепом, а сейчас его потерял. Конечно же, это ошибка ГИБДД и по закону водитель имеет право обжаловать такое решение. Сначала стоит это сделать, обратившись к вышестоящему руководству ГИБДД, а если это не поможет, то в суд.

Подытоживая, стоит на примере показать какие категории из новой системы получит обладатель старого водительского удостоверения при его замене.

Категория A. При замене такого удостоверения, в новом документе появится категории А, А1, В1 (с мотоциклетным рулём или мотоциклетной посадкой) и М.

Категория B. Эта категория равна категориям М, В и В1 (кроме транспорта с мотоциклетной посадкой и мотоциклетным рулём). Исключение транспорта мотоциклетного типа относится ко всем «автомобильным» категориям прав.

Категории B, C. Взамен этой категории сейчас в правах указывают В, В1, С, С1, М.

Категории B, C, D. Такой набор категорий равен категориям В, В1, С, С1, D, D1, М.

Категории B, C, D, E. Это права на управление всеми видами транспорта, кроме мотоцикла, трамвая и троллейбуса.

Категории A, B, C, D, E. Это категории управлениями всем транспортом, кроме трамвая и троллейбуса.

Чем отличается водительское удостоверение на механику и АКПП?

Автоматическая коробка передач встречается в любых классах, вне зависимости от того, минивэн это или седан. Использование ТС с автоматом позволяет многим гражданам пройти более легкое обучение, так как разобраться с работой механики могут или хотят не все. Если ученик автошколы не планирует в будущем пользоваться транспортом с механической коробкой, он вправе выбрать учебу на автоматической трансмиссии, после чего получит документы с соответствующей маркировкой. Если владелец водительского удостоверения с отметкой «АТ» захочет пересесть на авто другого типа, ему придется переэкзаменоваться в ГИБДД, чтобы оформить необходимые права.

Внешний вид документа с лицевой стороны абсолютно одинаков и не отличается вне зависимости от того, проходил ли гражданин курсы с МКПП или АКПП. Посмотреть на водительские права можно на фотографии ниже.

Увидеть, как выглядит водительское удостоверение на автомат с оборотной стороны, можно на следующем фото. Отметка «АТ» находится в левом нижнем углу, она относится к графе 14.

Механическая коробка намного сложнее в использовании, поэтому обучение на ней требует большего мастерства от водителя, соответственно, понадобится больше усилий для получения навыка управления таким транспортным средством

Важно, чтобы автомобилист знал, как правильно выжать сцепление, когда переключить передачу

Необходимо, чтобы человек мог сделать это на ходу, не глядя на ручку, поскольку если он станет отвлекаться на то, чтобы посмотреть на рычаг КПП, водитель рискует спровоцировать ДТП, ослабив внимание к дорожной ситуации. Кроме этого, гражданин должен чувствовать машину, понимать, когда именно требуется переключить передачу и в каком случае это надо делать

Практические навыки, касающиеся своевременного включения сцепления, не потребуются человеку, который ездит на транспортном средстве с коробкой-автомат, когда важно только при начале и окончании движения поставить ее в соответствующий режим. При управлении авто с АКПП используется только две педали – тормоз и газ

Согласно требованиям ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года (редакция от 30.12.2018), граждане, сдавшие экзамен на права на автомобиле с механической трансмиссией, вправе управлять машиной с любой коробкой передач. Иными словами, им доступна техника как с МКПП, так и с автоматом (ст. 25, п. 2). В этом же законодательном акте указывается, что лица, обучившиеся вождению на ТС с автоматической трансмиссией, не имеют права садиться за руль авто с механикой. Следовательно, если человек, имеющий удостоверение с отметкой «АТ», хочет приобрести машину с МКПП, ему придется пройти обучение в автошколе повторно.

Ниже представлен образец документа на управление автомобилем с механической коробкой.

Требования для получения категории В1

Подкатегория В1 присваивается автоматически при наличии водительских прав категории А или В (ст. 25 ФЗ №196). Но если их нет, согласно ст. 26 ФЗ №196 нужно пройти обучение, и  сдать экзамен в автошколе.

Общее количество часов обучения на категорию водительского удостоверения B1 – 190 (Приказ Минобрнауки №1408 от 26.12.13 г. Приложение 12). Все время распределено между тремя направлениями:

  • Теория – 130 часов;
  • Практика на автомобиле – 56 часов;
  • Экзамен – 4 часа.

Согласно ст.26 ФЗ № 196 в 2020 году претендент допускается к экзамену только:

  • Когда ему уже исполнилось 18 лет.
  • При наличии заключения об отсутствии противопоказаний к управлению квадрициклом или трициклом из медучреждения. Справка унифицированной формы 083/У-089.

Во время медицинского осмотра нужно будет посетить таких врачей:

  • психиатра;
  • нарколога;
  • отоларинголога;
  • офтальмолога;
  • хирурга;
  • на финальном этапе справка подписывается терапевтом.

Не пройти комиссию на получение категории прав B1 возможно ни только по состоянию здоровья, но и по физическим показателям (Постановление Правительства №1604 от 29.12.14). В 2020 году причины могут быть следующие:

  • Человек ниже 1,5 м. В этом случае комиссия подходит к принятию решения индивидуально.
  • Не видит один глаз.
  • Косоглазие.
  • Воспалительный процесс в слезном мешке.
  • Заболевания органов зрения в хронической форме.
  • Ограничение поля зрения на 200 единиц.
  • Отсутствие фаланги или пальца.
  • Ноги короче нормативов больше чем на 6 см.
  • Сахарный диабет, начиная от 3 стадии и выше.
  • Болезни сердечно-сосудистой системы, требующие прохождения терапии в стационарных условиях.

Естественно, что помимо перечисленных условий, претендент на категорию В1 должен хорошо знать ПДД.

Чем отличается обучение на права на механику и автомат?

Согласно правительственному Постановлению №1097 от 24 октября 2014 года (редакция от 14 августа 2018), автомобили с МКПП, на которых проходит учеба и практические экзамены, должны быть оснащены вспомогательными педалями сцепления и тормоза. Также в них обязано быть зеркало заднего обзора для экзаменатора, опознавательные знаки «Учебное ТС» (приложение 3 к законодательному акту). Машины с автоматической трансмиссией не оборудуются дополнительной педалью сцепления.

Сам процесс обучения на автомобилях с АКПП и механикой не имеет отличий ни по количеству учебных часов, ни по отрабатываемым действиям. Длительность курса составляет 2,5-3 месяца в зависимости от условий конкретной автошколы, на автодроме и в городе выполняют одни и те же упражнения (разворот, въезд на эстакаду, перестроение и т.д.). Разница заключается только в способе управления транспортным средством: автомобиль с механической трансмиссией требует переключения сцепления, а для вождения машины с коробкой-автомат используется всего две педали – газа и тормоза.

Классная квалификация водителей какие должны быть открыты категории

Доплата за разъездной характер работы водителям Многие сотрудники интересуются, положена ли им доплата за разъездной характер работы.

При разъездной работе сотруднику должна быть выплачена заработная плата, которая предусмотрена системой оплаты труда, внутренними документами организации и соглашением, заключенным с ним.

Каких-либо особенностей в части выплат по тарифной ставке при разъездной работе Трудовым кодексом РФ не предусмотрено. Единственное исключение: ст.

  • Надбавка за классность — случаи и порядок выплаты
  • Классность водителя как определить
  • Что такое 1, 2, 3 класс у водителей?
  • Классность водителя как определить
  • Как определить класс водителя по ОСАГО
  • Вход на сайт

Надбавка за классность — случаи и порядок выплаты как правило, устанавливается в следующих размерах: за 2 класс — 10 процентов; за 1 класс — 25 процентов.

Класс водителя

Водитель 1 класса (высший класс) Водитель 1 класса Водителем первого класса считается водитель, у которого открыты все категории прав, B, C, D, СE. Хочется отметить, что категория прав «A» (мототранспорт), не обязательна. Категория 1 класса, присваивается водителю через два года непрерывного стажа во 2 категории. Вот и все секреты.

Последнее что хочется сейчас отметить что современные права, стали гораздо сложнее, появились новые категории прав, такие как BE (легковой транспорт, с прицепом), CE (грузовой транспорт, с прицепом), и DE (автобус с прицепом). Но для прав 1 класса, не нужно открывать категории (BE, DE) и без них водитель будет считаться водителем 1 класса.

Классность водителя как определить

Основанием для присвоения квалификации водителя 3 класса является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями транспортных средств «В» и (или) «С», или одной категории «Д». Такие категории получают при первичном профессиональном обучении.

Основанием для присвоения квалификации водителя 2 класса является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями «В», «С» и «Е» или «Д» («Д» и «Е»).

Основанием для присвоения квалификации водителя 1 класса является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями «В», «С», «Е» и «Д».

В чём разница при получении водительского удостоверения?

Программы обучения в автомобильных школах, процесс обучения и процедура сдачи экзаменов зачастую меняются. Результатом таких преобразований стало то, что теперь обучающийся может выбирать для обучения машину с автоматической коробкой передач и сдавать практическую часть именно на такой машине. Раньше проходить обучение и сдавать экзамены можно было только на машине с механической коробкой передач.

Поэтому каждый вправе сам решить на какой машине проходить обучение. Безусловно, наиболее удобно будет это делать на машине с автоматом. Но в будущем решать вопросы, которые будут возникать на дорогах, проще с механикой. Так в чём же состоит разница в получении водительского удостоверения при обучении на машине с механикой и автоматом.

Как выглядят права нового образца

По внешнему виду, размерам и оформлению, Российское удостоверение нового образца полностью отвечает требованием Венской Конвенции.

АКПП, если ВУ на МК, можно. Если наоборот: удостоверение выдано на АК, а водитель управляет авто на «механике» — это нарушение. Чтобы пересесть на автомобиль с МК, придется пересдать на универсальное ВУ, т. е. для управления ТС с МТ.

Вождение автомобиля с МТ и на АКПП отличается комфортом, экономичностью по некоторым параметрам.

Управление машиной с МТ предполагает:

  • специализированное обучение перед получением ВУ;
  • более глубокие теоретические знания;
  • длительность подготовки выше, чем на водительское удостоверение для вождения автомобиля с автоматической трансмиссией.

МТ обеспечивает оптимальную работу мотора в любых условиях.

Отличие в управлении машиной с АК передач заключается также в том, что водителю за рулем такого автомобиля не приходится сталкиваться с педалью сцепления.

Спереди на нем размещаются:

  • Штрих-код, предназначенный для ведения учета в автоматизированном режиме (расположен в левой части прав);
  • Таблица категорий, с обозначенными датами их получения и окончания срока действия;
  • Колонка с ограничениями на управление определенным типом транспорта (мотоцикл, легковая машина, микроавтобус или грузовое ТС);
  • Номер водительского удостоверения (размещается в правом нижнем углу);
  • Цифра 14, расположенная под штрих-кодом, обозначающая ограничение на все категории (именно сюда ставится пометка АТ, если водитель сдавал экзамены на автомобиле с автоматической коробкой передач).

На тыльной стороне ВУ нового образца размещена фотография владельца документа, его основные данные (Ф.И.О., дата рождения и прописка), а также наименование структуры, ответственной за выдачу удостоверения.

Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.

Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков.

Раньше же графа «Особые отметки» была только одна.

Теперь отметку о том, какую КПП используют ставят в 14 графе (но могут ставить и в 12 графе, если отметка относится к одной категории или же подкатегории). Если стоит значок АТ, то управление может происходить только на машине с автоматической коробкой.

Чем отличается водительское удостоверение на механику и АКПП?

Автоматическая коробка передач встречается в любых классах, вне зависимости от того, минивэн это или седан. Использование ТС с автоматом позволяет многим гражданам пройти более легкое обучение, так как разобраться с работой механики могут или хотят не все. Если ученик автошколы не планирует в будущем пользоваться транспортом с механической коробкой, он вправе выбрать учебу на автоматической трансмиссии, после чего получит документы с соответствующей маркировкой. Если владелец водительского удостоверения с отметкой «АТ» захочет пересесть на авто другого типа, ему придется переэкзаменоваться в ГИБДД, чтобы оформить необходимые права.

Внешний вид документа с лицевой стороны абсолютно одинаков и не отличается вне зависимости от того, проходил ли гражданин курсы с МКПП или АКПП. Посмотреть на водительские права можно на фотографии ниже.

Увидеть, как выглядит водительское удостоверение на автомат с оборотной стороны, можно на следующем фото. Отметка «АТ» находится в левом нижнем углу, она относится к графе 14.

Механическая коробка намного сложнее в использовании, поэтому обучение на ней требует большего мастерства от водителя, соответственно, понадобится больше усилий для получения навыка управления таким транспортным средством

Важно, чтобы автомобилист знал, как правильно выжать сцепление, когда переключить передачу

Необходимо, чтобы человек мог сделать это на ходу, не глядя на ручку, поскольку если он станет отвлекаться на то, чтобы посмотреть на рычаг КПП, водитель рискует спровоцировать ДТП, ослабив внимание к дорожной ситуации. Кроме этого, гражданин должен чувствовать машину, понимать, когда именно требуется переключить передачу и в каком случае это надо делать

Практические навыки, касающиеся своевременного включения сцепления, не потребуются человеку, который ездит на транспортном средстве с коробкой-автомат, когда важно только при начале и окончании движения поставить ее в соответствующий режим. При управлении авто с АКПП используется только две педали – тормоз и газ

Согласно требованиям ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года (редакция от 30.12.2018), граждане, сдавшие экзамен на права на автомобиле с механической трансмиссией, вправе управлять машиной с любой коробкой передач. Иными словами, им доступна техника как с МКПП, так и с автоматом (ст. 25, п. 2). В этом же законодательном акте указывается, что лица, обучившиеся вождению на ТС с автоматической трансмиссией, не имеют права садиться за руль авто с механикой. Следовательно, если человек, имеющий удостоверение с отметкой «АТ», хочет приобрести машину с МКПП, ему придется пройти обучение в автошколе повторно.

Ниже представлен образец документа на управление автомобилем с механической коробкой.

Преимущества обучения и отличия

Обучение вождению на автомобиле с механической коробкой (далее МКПП) управления отличается такими преимуществами:

  1. После успешной сдачи теоретического и практического экзамена человек получает ВУ, которое дает ему право управлять ТС без ограничения. Это объясняется тем, что обладает более широкими знаниями.
  2. Водитель, прошедший обучение на механике знает, как создавать безопасное движение.
  3. В процессе получения навыков осваивается езда с крутыми подъемами, спусками.
  4. Стоимость обучения ниже, чем на автомат.

Управление ТС с МКПП требует следующего:

  • теоретических знаний;
  • длительной подготовки;
  • специальных навыков.

Если человек проходит обучение на авто с автоматической коробкой передач (далее АКПП), с полученными правами он не имеет права управлять механическими ТС.

В соответствии с Постановлением №1097 во время обучения вождению на МКПП в автомобиле устанавливаются педали сцепления, тормоза. Для контроля движения инспектором, также устанавливается зеркало заднего вида. Так экзаменатор имеет возможность совершить маневр в случае нарушения правил вождения или создания учеником аварийной ситуации.

Транспортные средства с автоматической трансмиссией не имеют дополнительного оборудования.

Уважаемый читатель!

В статье представлена базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 577-00-25 доб 152
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 425-66-30 доб 152
  • Все регионы: 8 (800) 350-84-13 доб 132 (Звонок бесплатный)

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

Отведенный срок на получения знаний составляет от 60 до 90 дней. На период оказывает влияние:

  • условия выбранной автошколы;
  • город выполнения упражнений;
  • наличие свободного времени у ученика;
  • выбранная программа;
  • используемый автодром.

Права на механику и автомат: отличия

Внешний вид разрешительных документов достаточно схож. В двух случаях на обратной стороне ВУ отображаются отличительные отметки. В настоящее время внесены изменения, которыми документы дополнены двумя строками в разделе об особых отметках.

Если имеются ограничения для конкретной категории, это указывается в графе 12. В графе 14 вносится информация в виде отметки АТ, что значит, право водителя управлять только автомобилем с АКПП. Данная норма закреплена в Постановлении 1097 в п. 28.

Лицам, сдавшим экзамен на МКПП, такую отметку не проставляют. Право управлять любыми типами ТС регламентируется ФЗ № 196.

Необходимость отметки АТ объясняется сложностью управления МКПП, которая проявляется в следующем:

  • формирование теоретической базы знаний в таких направлениях, как обороты двигателя, развитие и контроль скорости;
  • понимание принципа работы двигателя и КП;
  • навыки работы со сцеплением.

В соответствии со ст. 12.7 КоАП водитель, который управляет ТС с МКПП, не имея на это законного права, привлекается к ответственности. В отношении лица выносится постановление о наложении штрафа от 5 000 до 15 000 рублей. Также машина подлежит конфискации и отправлению на штрафную стоянку.

На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен

Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».

Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.

Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою».

Указывается ли в ВУ «механика»? В автошколах отмечается увеличение количества слушателей, желающих получить права на «автомат».

Инструкторы обучают автолюбителей езде на машинах и с механической, и с автоматической коробкой. Порядок обучения в обоих случаях одинаковый. На первом этапе слушатели автошколы штудируют правила дорожного движения, устройство ТС, как действовать при ДТП и оказать доврачебную медицинскую помощь. На втором этапе теоретические знания подкрепляются еще и практическими занятиями на автодроме и на дорогах населенного пункта.

Заключительный этап – экзаменовка в ГИБДД. По ее итогам слушатель получает права. Начиная с 2014 года, они имеют новый вид. Поэтому для многих актуальна расшифровка прав нового образца. Особенно это касается их оборотной стороны, которая претерпела изменений. Ее большую часть занимает таблица с категориями, которых стало больше (сегодня их 16). В зависимости от категории срок действия прав будет отличаться.

Читаем также: Дальтонизм и водительские права Можно ли поменять водительское удостоверение раньше срока окончания

Существуют ли отдельная категория прав для «автомата»

Всем известно, что управлять автомобилем с АКПП проще, чем с «механикой», и перестроится водителю сложно.

Механика дает полную свободу водителю, и раскрыть полностью динамический потенциал автомобиля можно только с МКПП.Получение прав на управление автомобилем с автоматической коробкой передач

Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без о считаются универсальными. Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено. Категории и подкатегории нового удостоверения Категории новых водительских прав с о расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.

Шесть больших категорий:

  • А — мотоциклы;
  • B — легковые автомобили;
  • C — грузовые автомобили;
  • D — автобусы;
  • М — мопеды;
  • Трамваи и троллейбусы.

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1. Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

02zakon.ru

Чем механика отличается от автомата?

#1

Каждый автолюбитель, когда выбирают для себя новую или первую машину обязательно должен ознакомиться со всеми техническими характеристиками той или иной модели машины. В этот момент и возникает вопрос, чем механика отличается от автомата. В этом случае все автомобилисты делятся на две группы: те, кто любит коробку автомат и те, кто предпочитает механику.

При этом если вождение сдавалось только на машине с АКПП, права на автоматическую коробку передач предполагают наличие соответствующей отметки.

Подведем итоги

При сдаче необходимо помнить, что именно полноценные права, то есть права на механику, дают возможность управлять автомобилем как с АКПП, так и с МКПП.

Причина — управление ТС с механикой позволяет лучше понять определенные аспекты функционирования автомобиля.

Управление ТС с автоматом в этом случае только упрощает езду, позволит лучше контролировать скоростной режим и ситуацию на дороге.

Однако спрос с каждым днем увеличивается, особенно такое приспособление привлекает женщин, что вполне логично. Автошколы России каждый год отмечают активный рост количества клиентов, которые хотят получать водительское удостоверение с о.

Так как нет поголовного перехода всех на автомат, автошколы продолжают проводить обучение и на механике, и на автомате. Учебный процесс в обеих случаях ничем не отличается.

Изначально проводиться обучение ПДД, изучается конструкция машины, также ученики должны усвоить азы оказания медпомощи.

Обратите внимание – самостоятельно готовиться и после этого сдать экзамены в ГИБДД больше нельзя. Обязательно нужно закончить обучение в автошколе

На следующем этапе, когда теория выучена, учат практическому вождению. Изначально учебная езда проводиться на специальном автодроме, либо на закрытых площадках. Когда инструктор по вождению видит, что его ученик уже получил опыт и ездит нормально, то проводиться выезд в город. По завершению обучения проводиться экзамен в ГИБДД. После его сдачи ученику выдается такой желанный документ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector