Блок предохранителей ваз 2101: назначение, неисправности и ремонт

Руководство по демонтажу и замене

Прежде чем приступить к замене предохранительных устройств, расположенных в основном блоке, необходимо выключить зажигание и клеммы от аккумуляторной батареи под капотом.

Процедура замены осуществляется так:

  1. Найдите место установки устройства. На пластиковой накладке блока имеются фиксаторы, на них следует нажать. Сняв накладку, вы сможете увидеть схему, нанесенную на обратную сторону, здесь указывается месторасположения и назначение всех применяемых элементов.
  2. Затем нужно выявить, какое устройство вышло из строя и подлежит замене. Иногда определить поломку можно визуально – сам компонент может быть перегоревший, иногда в нем явно видна оборванная нить.
  3. Под крышкой девайса вы увидите пинцет, его можно использовать для снятия устройства. При отсутствии пинцета можно взять пассатижи.
  4. Извлеките выгоревший элемент и замените его на новый, после чего установите на место крышку и подключите клеммы аккумулятора (видео снято и опубликовано каналом AVTOCLUB_22).

Для проверки и замены выполните следующие действия:

  1. Сначала вам потребуется крестовая отвертка, используйте ее для снятия двух переключателей, расположенных в средней части консоли, в районе установки аудиосистемы.
  2. Используя отвертку, вам необходимо будет отжать два крепления.
  3. Затем снимите пластиковую вставку.
  4. Теперь вы сможете извлечь корпус предохранителя. Демонтируйте защитную крышку устройства и произведите замену детали на новую.

Снятие и замена блока с компонентами производится так:

  1. Для начала откройте моторный отсек своей машины и выполните демонтаж корпуса воздухофильтра. Выкрутите гайки, которые фиксируют корпус, крестообразной отверткой.
  2. Затем под девайсом вы сможете увидеть штекер с кабелями, подсоединенными к девайсу, вам нужно отключить его. На самом корпусе изделия нанесена маркировка в цветах, она соответствует цвету подсоединенных разъемов. С учетом этих штекеров можно избежать необходимости маркировки кабелей.
  3. После этого следует залезть в салон транспортного средства и снять полочку, которая находится под контрольным щитком. После этого открутите болты, которые держат корпус бардачка.
  4. Далее, отключите штекер с кабелями, подсоединенными к разъемам непосредственно устройства. Сделав это, вы сможете увидеть цветную маркировку.
  5. Используя гаечный ключ, выкрутите болты, которые крепят сам блок. Учтите – самый крайний винт на корпусе скрыт, поэтому вы не сможете его сразу увидеть.
  6. В конце снимите блок с устройствами, теперь девайс можно заменить. Монтаж нового девайса, а также сборка компонентов осуществляется в обратном порядке.

Замена старого блока на евро-предохранители ВАЗ 2101

Целесообразнее будет поставить блок предохранителей нового образца. Цена его приемлема – составляет около 400 рублей. За эту небольшую стоимость можно улучшить проводку на всем автомобиле.

Работы, которые необходимо произвести, чтобы заменить монтажный блок:

  • Следует отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Изготовить перемычки из кусков провода 1.5 кв. мм по обеим сторонам разъема типа «мама».
  • Эти перемычки нужно установить на новом блоке, соединяя разъемы: третий с четвертым, пятый с шестым, седьмой с восьмым и девятый с десятым.
  • Затем нужно открутить две гайки, которыми крепится монтажный блок, и снять его, не отсоединяя провода.
  • После этого необходимо снимать провода по одному, чтобы не перепутать и надевать их на новый блок.
  • После того, как провода будут подсоединены, следует внимательно осмотреть их, чтобы они нигде не прикасались друг к другу, и только лишь после этого подключить питание.

В конце следует сказать, что для того, чтобы проверить работу механизмов, входящих в схему ВАЗ-2101, можно использовать вольтметр или простую лампочку на 12 вольт. Необходимо проверить напряжение на выходе каждого предохранителя. Затем прикрутить две гайки и закрепить пластиковый щиток.

Переход с электромагнитнотеплового реле на электронное.

Вот такой «бочонок» находится под приборной панелью автомобиля. Это электромагнитнотепловое реле. Ввиду краткосрочной работы (1-2 месяца) рекомендуется его заменить на электронное. По прошествии этого времени он начинает гореть, либо его замыкает.

Далее приведены этапы его замены:

  • отсоединяем клеммы контактов;
  • обозначаем каждый провод маркером, либо используем краску для выделения разными цветами;
  • контакт №1 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком х;
  • контакт №2 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком L;
  • контакт №3 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком P;
  • контакт №4 это масса, выводим его на отдельный провод.

Все эти работы необходимо проводить при использовании термоусадки.

Большую популярность набирает замена в указателях поворота ламп накаливания на светодиоды ввиду того, что лампы накаливания по сроку службы и светоотдаче намного уступают светодиодным светильникам.

Схема электрооборудования

  • Блок предохранителей
  • Генератор

    • Натяжения ремня генератора
    • Проверка генератора на стенде
    • Разборка генератора
    • Снятие генератора
  • Устройство стартера

    • Проверка стартера на стенде
    • Разборка стартера
    • Снятие стартера
  • Система зажигания

    • Замок зажигания
    • Замена катушки зажигания
    • Замена свечей
    • Проверка распределителя зажигания на стенде
    • Ремонт распределителя зажигания
    • Регулировка зажигания
    • Регулировка угла замкнутого состояния контактов
    • Устройство распределителя зажигания
    • Установка распределителя зажигания
  • Замена датчиков
  • Замена регулятора напряжения
  • Замена стеклоочистителя
  • Замена фары
  • Замена ламп
  • Комбинация приборов
  • Проверка приборов
  • Регулировка света фар
  • Схема наружного освещения
  • Устройство звукового сигнала
  • Расположение реле
  • Снятие комбинации приборов
  • Схема электрооборудования ваз 2101
  • Схема электрооборудования ваз21011
  • Устройство стеклоочистителя
  • Электродвигатель вентилятора отопления
  • Электрооборудование

Схема электрооборудования ВАЗ 2106, 21061, 21063, 21065 выпуска 1988-2001 гг.

На этой странице размещена схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2106 и его модификаций (21061, 21063, 21065), который выпускался в период с 1988 по 2001 год.

Для увеличения изображения кликните по картинке ниже.

Электрическая схема ВАЗ 2106 выпуска 1988-2001 годов

  1. передние фонари
  2. боковые указатели поворота
  3. аккумуляторная батарея
  4. реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
  5. реле включения ближнего света фар
  6. реле включения дальнего света фар
  7. стартер
  8. генератор
  9. наружные фары
  10. внутренние фары
  11. датчик включения электродвигателя вентилятора
  12. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
  13. звуковой сигнал
  14. катушка зажигания
  15. распределитель зажигания
  16. свечи зажигания
  17. электромагнитный клапан карбюратора
  18. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
  19. подкапотная лампа
  20. выключатель света заднего хода
  21. датчик указателя давления масла
  22. датчик сигнализатора недостаточного давления масла
  23. датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
  24. моторедуктор очистителя ветрового стекла
  25. коммутатор *
  26. электродвигатель омывателя ветрового стекла
  27. реле включения электродвигателя вентилятора **
  28. регулятор напряжения
  29. реле-прерыватель очистителя ветрового стекла
  30. дополнительный блок предохранителей
  31. основной блок предохранителей
  32. реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота
  33. реле включения обогрева заднего стекла ***
  34. выключатель стоп-сигнала
  35. штепсельная розетка для переносной лампы ****
  36. добавочный резистор электродвигателя отопителя
  37. электродвигатель отопителя
  38. переключатель электродвигателя отопителя
  39. часы
  40. лампа освещения вещевого ящика
  41. прикуриватель
  42. выключатель аварийной сигнализации
  43. регулятор освещения приборов
  44. лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости
  45. трехрычажный переключатель
  46. выключатель зажигания
  47. выключатель обогрева заднего стекла ***
  48. выключатель заднего противотуманного фонаря
  49. выключатель наружного освещения
  50. выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей
  51. моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей ***
  52. выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей
  53. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
  54. плафоны освещения салона
  55. указатель уровня топлива с сигнализатором резерва
  56. указатель температуры охлаждающей жидкости
  57. указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления
  58. тахометр
  59. лампа сигнализатора стояночного тормоза
  60. лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
  61. лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора
  62. контрольная лампа габаритного света
  63. лампа сигнализатора указателей поворота
  64. лампа сигнализатора дальнего света фар
  65. спидометр
  66. выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора
  67. переключатель электростеклоподъемника левой передней двери ***
  68. реле включения электростеклоподъемников передних дверей ***
  69. переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ***
  70. задние фонари
  71. фонари освещения номерного знака
  72. датчик указателя уровня и резерва топлива
  73. колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла ***
  74. лампа освещения багажника
  75. задний противотуманный фонарь

Для того, чтобы скачать схему ВАЗ 2106 и сохранить её на компьютер, наведите курсор на картинку выше, затем нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить как изображение».

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

  • а — коммутатора
  • б — датчика-распределителя зажигания
  • в — очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла
  • г — реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота
  • д — трехрычажного переключателя

* — Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705.

** — С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.

*** — Устанавливается на части автомобилей.

**** — С 2000 г. не устанавливается.

Характеристика предохранителей по номинальному току и цепи, за которую они отвечают

Электросхема ВАЗ 2101 включает в себя предохранительный модуль, располагающийся под контрольным щитком. Он скрыт защитной крышкой, на внутренней стороне которой нанесена схема с обозначением всех компонентов и электроцепей.

Подробное описание элементов и устройств, за которые они отвечают, приведено в таблице.

Номер устройства Описание защищаемых цепей
1

Предназначается для защиты:

  • электроцепи звукового сигнала;
  • системы освещения салона автомобиля;
  • штепсельной розетки;
  • прикуривательного устройства;
  • стоповых огней в задних осветительных устройствах.
2

Используется для защиты:

  • передних стеклоочистительных устройств с реле;
  • электрического моторчика отопительной системы;
  • омывательного устройства лобового стекла.
3 Данный предохранитель предназначается для защиты левого осветительного источника дальнего освещения, а также контрольного индикатора активации
4 Защита электроцепи дальнего освещения в правом осветительном приборе
5 Предохранитель лампочки ближнего освещения в левой фаре
6 Элемент защиты электроцепи светового источника ближнего света в правом фонаре
7

Предназначается для защиты нескольких электроцепей:

  • габаритных осветительных приборов, в частности, левого подфарника, правой задней фары и контрольного индикатора на «приборке»;
  • системы освещения багажного отсека;
  • осветительного устройства номерного знака;
  • системы освещения приборной панели.
8

Используется для защиты трех линий:

  • подкапотного осветительного устройства;
  • правого подфарника габаритных фонарей, а также левой задней фары;
  • системы освещения прикуривателя.
9

Предназначен для защиты электроцепей:

  • датчика определения температуры хладагента;
  • контроллера уровня горючего с индикатором резерва;
  • контрольного индикатора давления моторной жидкости, активации ручного тормоза, уровня тормозной жидкости, заряда аккумулятора;
  • поворотные указатели, а также световые индикаторы на приборке, отвечающие за них;
  • фара освещения заднего хода;
  • система освещения бардачка.
10 Предназначен для защиты электроцепи регуляторного устройства напряжения, а также обмотки возбуждения генераторного агрегата.

Если выходит из строя электрооборудование, автовладельцу необходимо в первую очередь проверить целостность предохранителей.

Монтажный блок в салоне

В первых моделях ВАЗ 2105 блок предохранителей располагали в салоне автомобиля. Такой блок и сегодня можно увидеть в некоторых «пятёрках» под панелью приборов рядом с левой дверью. Каждый из предохранителей на блоке, расположенном в салоне, отвечает за тот же участок электрической цепи, что и соответствующий предохранитель на блоке, расположенном под капотом.

Как определить сгоревший предохранитель

Если возникают проблемы с какой-либо группой электрооборудования в машине, вероятность того, что дело в предохранителе высока, но не стопроцентна. Чтобы убедиться в выходе из строя предохранителя, иногда бывает достаточно внешнего осмотра: если на его корпусе имеются обгорелые следы, скорее всего, предохранитель сгорел. Такой способ проверки достаточно примитивен, и лучше в этом случае использовать мультиметр, который позволяет диагностировать неисправность:

  • по напряжению;
  • по сопротивлению.

В первом случае необходимо:

  1. Перевести мультиметр в режим измерения напряжения.
  2. Включить проверяемую цепь, например, освещение, печку и т. д.
  3. Проверить наличие напряжения на выводах предохранителя. Если на одном из выводов напряжения нет, предохранитель нужно заменить.

Во втором случае мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, после чего наконечники прибора присоединяются к снятому предохранителю. Если значение сопротивления близко к нулю, предохранитель требует замены.

Если значение сопротивления близко к нулю, предохранитель требует замены

Демонтаж и ремонт блока

Снимается блок предохранителей, расположенный в салоне, в той же последовательности, что и установленный под капотом. Необходимо открутить крепёж, снять разъёмы и вынуть блок. Так же, как и в случае с блоком, расположенным под капотом, ремонт монтажного блока, установленного в салоне, заключается в замене предохранителей и восстановлении дорожек.

Если предохранитель перегорел в дороге и под рукой нет запасного, можно заменить его проволокой. Но при первой же возможности проволоку нужно убрать и установить вместо неё номинальный предохранитель. Схема расположения предохранителей изображена, как правило, на внутренней стороне крышки монтажного блока.

Следует помнить, что существуют монтажные блоки нескольких видов, которые внешне никак не отличаются друг от друга. Различия состоят в распайке дорожек. При замене блока нужно убедиться в том, что маркировки старого и нового блоков совпадают. В противном случае электрооборудование будет работать некорректно.

Блок предохранителей старого образца

В монтажных блоках старого образца используются цилиндрические (пальчиковые) предохранители, которые устанавливаются в специальные подпружиненные разъёмы. Такие разъёмы не отличаются надёжностью и долговечностью, вследствие чего вызывают множество нареканий со стороны автолюбителей.

В монтажном блоке ВАЗ 2105 старого образца используются цилиндрические предохранители

Каждый из 17 предохранителей, расположенных на монтажном блоке старого образца, отвечает за те же группы потребителей электроэнергии, что и соответствующие предохранители на блоке нового образца (см. таблицу выше). Отличие состоит только в значении номинального тока, на который рассчитаны цилиндрические предохранители. Каждому штекерному предохранителю (на блоке нового образца) номинальным током:

  • 10 А соответствует пальчиковый предохранитель номинальным током 8 А на блоке старого образца;
  • 20 А — 16 А;
  • 7,5 А — 8 А.

Техобслуживание и ремонт блока предохранителей ВАЗ 2105 в большинстве случаев не вызывает затруднений у автолюбителей. Чтобы самостоятельно определить неисправность монтажного блока и устранить её, бывает достаточно даже небольшого водительского опыта

Для надёжной работы электрооборудования важно использовать предохранители с параметрами, указанными в технической документации

Зачем нужны предохранители

«Где тонко, там и рвётся» — именно так гласит народная мудрость. В данном случае она вполне подходит для определения главной задачи, которую выполняет автомобильный предохранитель. Если быть более конкретным, то предохранитель служит для размыкания электрической цепи, в которой по определённым причинам значительно увеличилась сила тока. Это необходимо для того, чтобы избежать короткого замыкания, которое может привести к возгоранию и пожару в автомобиле. Каждый отдельный предохранитель в блоке выполняет свою определённую задачу по защите конкретного агрегата или электроустройства. Ниже приводится перечень назначений каждого предохранителя.

Блок предохранителей

  • 1 (16 А) – звуковой сигнал, лампы стоп-сигналов, плафоны внутри салона, прикуриватель розетка переносной лампы.
  • 2 (8 А) – электродвигатель отопления, реле стеклоочистителя, двигатель омывателя ветрового стекла.
  • 3 (8 А) – дальний свет левой фары, контрольная лампа дальнего света.
  • 4 (8 А) – дальний свет правой фары.
  • 5 (8 А) – ближний свет левой фары.
  • 6 (8 А) – ближний свет правой фары.
  • 7 (8 А) – габаритный свет левого подфарника, габаритный свет правого заднего фонаря, контрольная лампа габаритов, лампа подсветки панели приборов, фонарь подсветки номерного знака, лампа освещения внутри багажника.
  • 8 (8 А) – габаритный свет правого подфарника, габаритный свет левого заднего фонаря, лампа прикуривателя, лампа освещения моторного отсека.
  • 9 (8 А) – датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик уровня топлива и контрольная лампа резерва, лампа давления масла, лампа стояночного тормоза и указатель уровня тормозной жидкости, лампа уровня зарядки аккумуляторной батареи, указатели поворотов и их контрольная лампа, фонарь освещения заднего хода, лампа вещевого отделения («бардачок»).
  • 10 (8 А) – генератор (обмотка возбуждения), регулятор напряжения.

Примечание: Настоятельно рекомендуется устанавливать предохранители, соответствующие необходимому номиналу. Если положено ставить предохранитель на 8 А, следовательно, такой предохранитель и нужно поставить. Ни в коем случае нельзя заменять его предохранителем на 16 А.

Следует отметить, что схема электрооборудования автомобиля ваз 2101 – односторонняя. Это означает, что все отрицательные провода от электроустройств и электроагрегатов подсоединены к кузову машины, то есть к «массе». Как было уже упомянуто, предохранители выполняют защитную роль в электроцепи и если они перегорают их естественно необходимо заменить. Заменить предохранитель можно самому, то есть своими руками. Но для этого необходимо в первую очередь определить, что предохранитель действительно перегорел. Это можно сделать двумя способами – визуально и с помощью прибора (тестер).

Предохранители

На фотографии выше показано, как выглядит перегоревший предохранитель в сравнении с исправным устройством. Перегоревший изображён с левой стороны. На фотографии чётко видно, что, по сравнению с исправным, у него перегорела перемычка. Однако не всегда разрыв электроцепи может произойти из-за перегорания перемычки. Могут просто окислиться вставные ножи устройства и тогда его проверку необходимо проводить с помощью тестера. Если вы самостоятельно не можете это выполнить, обратитесь в сервисный центр.

Примечание: Прежде чем менять предохранитель, необходимо выяснить причину его выхода со строя. А для этого рекомендуется просмотреть всю цепь, в которую он включён. В особенности тщательно необходимо просмотреть агрегаты и устройства, за сохранность которых он отвечает.

14.4. Предохранители

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение блока предохранителей с левой стороны панели приборов

Расположение предохранителей и электрические
цепи, защищаемые предохранителями, приведены на наклейке (показана стрелкой),
расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей.

Расположение предохранителей на блоке предохранителей

Потребитель тока А
1 Обогреваемые жиклеры омывателей лобового стекла, обогрев
наружных зеркал
5
2 Указатели поворота 10
3 Внутреннее освещение 5
4 Освещение номерного знака 5
5 Обогрев сидений, климатическая установка 7,5
6 Центральная блокировка замков 5
7 Фонаря заднего хода 10
8 Телефон 5
9 Блок управления АБС 5
10 Электронные системы двигателя 10
11 Селектор (при автоматической коробки передач) 5
12 Телефон 7,5
13 Сигналы торможения 10
14 Плафоны и светильники для чтения, центральная блокировка
замков
10
15 Автоматическая коробка передач 10
16 Стеклоомыватели 10
17 Обогреваемый цилиндр-упор задней двери 7,5
18 Дальний свет правый 10
19 Дальний свет левый 10
20 Ближний свет правый, корректор наклона фар 10
21 Ближний свет левый 10
22 Габаритные и стояночные огни правые 5
23 Габаритные и стояночные огни левые 5
24 Стеклоомыватели 20
25 Вентилятор системы вентиляции, климатическая установка 25
26 Обогрев заднего стекла 20
27 Очиститель заднего стекла 10
28 Топливный насос 15
29 Электронные системы двигателя 10
30 Подъемно-сдвижная панель люка крыши 20
31 Автоматическая коробка передач 10
32 Электронные системы двигателя 10
33 Очистители фар 20
34 Электронные системы двигателя 10
35 «Плюс» продолжительного электропитания прицепа 30
36 противотуманные фонари 15
37 Вывод «S» 20
38 Плафон багажного отделения, центральная блокировка замков 10
39 Аварийная сигнализации 15
40 Звуковой сигнал 20
41 Прикуриватель 15
42 Радиоприемник 15
43 Электронные системы двигателя 10
44 Обогрев сидений 15

Предупреждение

Предохранитель, обозначенный
на блоке предохранителей под номером 24, на электрических схемах автомобиля
обозначается номером 224, то есть на электрических схемах к номеру предохранителя
впереди добавляется цифра 2.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для замены предохранителей
откройте крышку, для чего вставьте отвертку с нижней стороны в паз,
который отмечен стрелкой, и нажмите на крышку.
2. Если предохранитель перегорел,
значит, проводник, соединяющий контакты предохранителя, разорван.
3. Для того чтобы снять предохранитель,
воспользуйтесь пинцетом для извлечения предохранителя из разъема.
Достаньте предохранитель из пинцета. Провод внутри предохранителя
легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел.
4. Установите новый предохранитель,
рассчитанный на тот же ток. С обратной стороны каждый предохранитель
имеет надпись о величине защищаемого тока. Кроме того, цвет предохранителя
также соответствует величине защищаемого тока (см. ниже).
5. Установите на место крышку блока
предохранителей.
6. Если установленный предохранитель
перегорит повторно, проверьте электрическую цепь, защищаемую предохранителем.
7. Ни в коем случае не заменяйте
предохранитель проволочной перемычкой, так как может быть серьезно
повреждена электрическая цепь автомобиля.
Предупреждение

Характеристики
плавких предохранителей и электрические цепи могут изменяться из
года в год.

Ток Цвет
5 Светло-коричневый
10 Красный
15 Синий
20 Желтый
25 Белый
30 Зеленый

Коробка предохранителей в моторном отсеке на аккумуляторной батарее

Предохранители А
Вентилятор системы охлаждения, 1-ая ступень 30
Реле электродвигателя АБС 30
Главное реле АБС 30
Металлические предохранители:
Генератор 150
Бортовая сеть 110
Вентилятор системы охлаждения 2-ая ступень 30
Электронные системы двигателя 50
Предпусковой подогрев дизельного двигателя 50

Автоматы защиты

Все вместе электроприводы стеклоподъемников и люка защищены также автоматом
защиты, который в случае перегрузки автоматически выключается (например, при
примерзании стекол) и через несколько секунд опять включается.

Жгут проводов в салоне

Передний жгут проводов, расположенный в моторном отсеке, является основным в системе электрического обеспечения. В салон автомобиля передний пучок проходит через технологическое отверстие с уплотнителем под панелью приборов. Электрическая система передней части соединяется с проводами панели приборов, блоком предохранителей, переключателями и зажиганием. В этой части салона основные электрические цепи защищены предохранителями.

Новая коса обеспечит достаточное напряжение для питания потребителей тока в салоне

Блок предохранителей расположен слева от руля. За блоком на кронштейне закреплены вспомогательные реле. От исправного функционирования электрических приборов и реле зависит надёжная работа ВАЗ 2101. Плавкие предохранители защищают электрические цепи ВАЗ 2101 от короткого замыкания.

Простые предохранители являются надёжным элементом безопасности при коротком замыкании

Перечень электрических узлов, защищаемых предохранителями:

  1. Звуковой сигнал, лампы стоп-сигналов, плафоны внутри салона, прикуриватель, розетка переносной лампы (16 А).
  2. Электродвигатель отопления, реле стеклоочистителя, двигатель омывателя ветрового стекла (8 А).
  3. Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальнего света (8 А).
  4. Дальний свет правой фары (8 А).
  5. Ближний свет левой фары (8 А).
  6. Ближний свет правой фары (8 А).
  7. Габаритный свет левого подфарника, габаритный свет правого заднего фонаря, контрольная лампа габаритов, лампа подсветки панели приборов, фонарь подсветки номерного знака, лампа освещения внутри багажника (8 А).
  8. Габаритный свет правого подфарника, габаритный свет левого заднего фонаря, лампа прикуривателя, лампа освещения моторного отсека (8 А).
  9. Датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик уровня топлива и контрольная лампа резерва, лампа давления масла, лампа стояночного тормоза и указатель уровня тормозной жидкости, лампа уровня заряда аккумулятора, указатели поворотов и их контрольная лампа, фонарь освещения заднего хода, лампа вещевого отделения («бардачок») (8 А).
  10. Генератор (обмотка возбуждения), регулятор напряжения (8 А).

Видео: замена старого блока предохранителей ВАЗ 2101 на современный аналог

Коммутация приборов в салоне выполнена низковольтными проводами с эластичной масло— и бензостойкой изоляцией. Для облегчения поиска неисправностей изоляция проводов выполнена в разной цветовой гамме. Для большего различия на поверхность изоляции наносят спиральные и продольные полоски, чтобы исключить в жгутах наличие двух проводов одинаковой расцветки.

На рулевой колонке расположены контакты переключателей указателя поворотов, ближнего и дальнего света, звукового сигнала. В условиях сборочного цеха контакты этих переключателей смазаны специальной токопроводящей смазкой, удалять которую при ремонте запрещается. Смазка уменьшает трение и предотвращает окисление контактов и вероятное искрение.

При нарушении порядка подключения элементов вероятно дезинформирование участников движения

Номера позиций элементов электрической цепи на схеме подключения указателей поворота:

  1. Подфарники.
  2. Боковые указатели поворота.
  3. Аккумулятор.
  4. Генератор.
  5. Замок зажигания.
  6. Блок предохранителей.
  7. Реле-прерыватель.
  8. Сигнализатор включения.
  9. Переключатель.
  10. Задние фонари.

Прерывистый сигнал поворотников определяется реле-прерывателем. Соединение с «массой» обеспечивают провода чёрного цвета, соединения с «плюсом» — розовые или оранжевые провода. В салоне автомобиля провода соединяют:

  • панель приборов и подсветку индикаторов;
  • пучки фар;
  • указатели поворота;
  • освещение в салоне;
  • стеклоочиститель;
  • ножной омыватель ветрового стекла.

По левой стороне салоне под ковриками проходит задний жгут проводов. От него отходит нить к выключателю плафона в стойке двери и выключателю лампы стояночного тормоза. Ответвление к правому плафону проходит за задней балкой по полу кузова, там же расположены провода, соединяющие датчик указателя уровня и резерва топлива. Провода в пучке закреплены липкой лентой к полу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector