Отключается реле бензонасоса ваз 2110

О причинах отказа системы топливоподачи

Как отмечалось, в модели Лада Калина топливный насос наделен электрическим приводом. Это предоставляет ряд определенных и важных преимуществ. Здесь в приоритете простота в конструктивном плане и надежность, позволяющая устройству иметь внушительный ресурс. Также отметим высокую безопасность, когда при остановке мотора система топливоподачи прекращает свое функционирование. Чтобы насос «долго жил», ему требуется качественный бензин, также выполняющий функцию охладителя устройства.

Итак, подробнее о главных причинах:

  1. Топливо с несоответствующими нормам кондициями качества. Это приводит к постепенному засорению фильтра и некорректной работе узла подачи бензина.
  2. Обрыв в электрической цепи питания насоса. Здесь виновником может быть не только предохранитель бензонасоса, который, кстати, следует проверять в первоочередном порядке, но и реле бензонасоса. Также среди причин могут иметь место окислившиеся контакты колодки питания насоса или обрыв подводящих проводов, что случается значительно реже.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Пример замены

Поскольку все предохранители находятся в общем блоке, то принцип замены у всех одинаковый. Потому можно рассмотреть пример только одного элемента, нуждающегося в замене. Пусть это будет прикуриватель. Обозначается он F6 и F18 (посмотрите таблицу).

Первоочередная задача перед заменой предохранителя — это проверка его работоспособности. Многие сразу меняют элемент, даже не рассмотрев, действительно ли проблема поломки узла заключается в нем.

Извлекаем пинцетом

Чтобы проверить предохранитель, следует выполнить несколько пошаговых операций:

  • Заведите автомобиль, повернув ключ в замке зажигания;
  • Убедитесь, что прикуриватель находится внутри своего гнезда, там где ему и положено быть;
  • Подождите около 20 секунд;
  • Достаньте прикуриватель, и проверьте, нагрелся ли он. Если температура осталась такой же, то есть элемент холодный, тогда требуется поменять предохранитель.

Как это сделать? Довольно легко.

  1. Доберитесь до панели, на которой располагается плата с реле и прикуривателями. Находится монтажный блок, как вы помните, слева от руля, внизу торпедо.
  2. Нажав на специальные защелки, крышка отойдет со своего посадочного места. Действуйте аккуратно, чтобы не сломать защелки.
  3. Перед вами теперь открылся монтажный блок.
  4. Если внимательно посмотреть на него, вы увидите с краю специальный пинцет. Он предусмотрен еще заводом для того, чтобы аккуратно извлекать предохранители и вставлять на их место новые элементы.
  5. Извлеките пострадавший предохранитель. В данной конкретной ситуации мы говорим про предохранитель прикуривателя, потому вам нужен элемент с обозначением F6 или F18.
  6. Перегорает данный компонент по причине того, что современные автомобилисты нуждаются в дополнительном электрооборудовании, таком как пылесосы, электронасосы. Все это подключается на предохранитель и чрезмерно его нагружает. Отсюда и частые поломки.
  7. Тем же пинцетом вставляется новый предохранитель с теми же параметрами, которые указаны на монтажном блоке.

Если по какой-то причине внутри вашего черного ящика не оказалось пинцета, альтернативой данному инструменту могут послужить небольшие плоскогубцы. Ни в коем случае не пытайтесь извлечь элементы пальцами. Гнезда достаточно хрупкие, а руками вы можете только расшатать его и повредить.

Замена реле и предохранителей — это ремонт простой и бюджетный. Но если вы повредите сам блок, тогда потратиться придется больше, да и попотеть вам точно предстоит серьезно.

Поддаются ли предохранители ремонту? Нет. Это плавкие элементы, которые при сгорании попросту деформируются. Потому ремонт возможен только в одном варианте — замене перегоревших предохранителей.

 Загрузка …

Для чего нужно реле?

Выше было рассказано про микроконтроллерную систему. Стоит отметить, что выход у ЭБУ не позволяет подключать напрямую мощную нагрузку. А топливный насос, в основе которого находится двигатель постоянного тока, имеет довольно большую мощность. И при его включении происходит значительное потребление тока. Но вот если включить от блока управления обмотку реле бензонасоса ВАЗ 2110, инжектор продолжит работать в прежнем режиме, превышения потребления тока не будет наблюдаться.

Следовательно, делаем вывод: реле – это буферный каскад между электронным блоком управления и потребителем тока. Впрочем, большая часть реле имеет именно это назначение – позволяет достичь того, что в цепи управления протекает очень слабый ток. При этом вся электрика автомобиля разделяется на две части:

  1. Слаботочные цепи управления.
  2. Силовые провода (подключение оптики, насосов жидкости и топлива, стеклоподъемников).

Находится реле бензонасоса ВАЗ 2110 с правой стороны, напротив места переднего пассажира. Здесь имеется дополнительный блок, предназначенный для установки некоторых элементов электрооборудования. Вполне возможно, что такое нехитрое решение было вызвано нежеланием проектировщиков использовать другие блоки предохранителей, которые отличались бы сильно от тех, которые ставились на карбюраторные моторы.

Схема и расположение блока предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112

Предлагаем вашему вниманию ознакомиться со схемой и расположением блока предохранителей на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Блок предохранителей и реле в ВАЗ-2110 находится в салоне автомобиля чуть левее и выше педалей.

За что отвечают реле блока предохранителей:

К1 – реле контроля исправности лампочек; К2 – реле передних дворников; K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации; К4 – реле включения ближнего света; К5 – реле включения дальнего света; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; K8 – резервное реле (на автомобилях серии 110 не устанавливается);

F1-F20 на схеме — плавкие предохранители. Цепи в автомобиле защищены плавкими предохранителями из расчета на определенный номинальный ток (в А). Цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора, зажигание и пуск двигателя являются исключениями.

Чтобы заменить неисправный предохранитель, сначала найдите тот, который сгорел, затем устраните причину, по которой он был поврежден и уже после этого установите новый. Ниже приведен список предохранителей, а также информацию по каждому из них.

* Никогда не заменяйте плавкие предохранители на перемычки, это может привести в выходу из строя некоторые устройства.

За что отвечают предохранители на ВАЗ-2110:

F1 — 5А — Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта F2 — 7,5А — Левая фара (ближний свет) F3 — 10А — Левая фара (дальний свет) F4 — 10А — Правая противотуманная фара F5 — 30А — Электродвигатели стеклоподъемников дверей F6 — 15А — Переносная лампа F7 — 20А — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал F8 — 20А — Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла F9 — 20А — Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла F10 — 20А — Резервный F11 — 5А — Лампы габаритного света правого борта F12 — 7,5А — Правая фара (ближний свет) F13 — 10А — Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света. F14 — 10А — Левая противотуманная фара F15 — 20А — Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника F16 — 10А — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации F17 — 7,5А — Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер) F18 — 25А — Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель F19 — 10А — Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер) F20 — 7,5А — Лампы задних противотуманных фонарей

Схема соединений монтажного блока

Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и присоединяемые к ним провода

Надеемся что материал оказался вам полезен, будем рады видеть вас у нас в клубе ВАЗ-2110

Расположение

Поскольку инженеры АвтоВАЗ постарались сделать все, чтобы у владельцев авто не возникало проблем с заменой реле и предохранителей, придумывать хитроумное расположение было бы глупо. Потому отыскать их не сложно.

  • Главный блок располагается слева от руля;
  • Первый дополнительный блок вы найдете в торпедо внутри ниши, прямо за главным монтажным блоком;
  • Второй допблок находится там же, только с противоположной стороны.

Будем знакомиться с каждым блоком отдельно, чтобы у вас не возникало путаницы при поиске того или иного предохранителя.

На инжекторных двигателях 16 и 8 клапанов расположение МБ идентично, потому инструкция актуально одинаково для владельцев обеих версий десятки.

Главный МБ

Здесь расположены реле и предохранители. Познакомимся с их описанием более детально и отдельно.

Нашли главный МБ

Начнем с реле.

Обозначение За что отвечает
К1 Работа ламп автомобиля
К2 Электростеклоочистители лобового стекла
К3 Спецреле, прерывающее поворотные фонари при срабатывании аварийной сигнализации
К4 Включение ближнего света
К5 Включение дальнего света
К6 Участок для установки дополнительного устройства
К7 Работа обогрева на заднем стекле

Схема предохранителей

Далее что касается предохранителей. Располагаются они там же, но обозначение идет буквами F.

На каждом предохранителе указывается номинальный ток и обозначение. Это позволяет использовать новый предохранитель с параметрами, соответствующими требованиям подключенного к нему оборудования.

Обозначение Номинальный ток За что отвечает
F1 Лампы подсветки номерного знака, приборной панели, габаритов на панели приборов, левые габаритные фонари, подсветка багажного отсека
F2 7,5А Ближний свет левой фары
F3 10А Дальний свет левой фары
F4 10А Правый передний противотуманный фонарь
F5 30А Электростеклоподъемники дверей
F6 15А Лампа-переноска, прикуриватель
F7 20А Вентилятор радиатора охлаждения, клаксон (звуковой сигнал)
F8 20А Обогрев заднего стекла
F9 20А Очистители и омыватель лобового стекла
F10 20А Резервный предохранитель
F11 Правые габариты
F12 7,5А Ближние лампы в правой фаре
F13 10А Дальние лампы в правой фаре
F14 10А Левая противотуманная фара
F15 20А Подогрев сидений в салоне
F16 10А Аварийный сигнал, сигналы поворотников
F17 7,5А Сигнал стоп, подсветка замка зажигания, подсветка салона
F18 25А Печка салона, подсветка бардачка, прикуриватель
F19 10А Фонарь заднего хода, контроль работоспособности стоп-сигнала
F20 7,5А Задние противотуманки

Первый дополнительный блок

Внутри центральной панели располагается первый из двух дополнительных блоков, предусмотренных для ВАЗ 2110. Найти его можно слева внизу со стороны переднего пассажира.

Данный блок предусматривает наличие трех предохранителей. Каждый из них обладает одинаковым показателем мощности — 15А.

  1. Первый предохранитель несет ответственность за зажигание и модуль контроллера вашего автомобиля.
  2. Второй защищает датчик массового расхода воздуха, датчик подогрева, скорости и продувочный клапан.
  3. Третий необходим для обеспечения защиты форсунок, а также бензонасоса. Так что при возникновении проблем с топливным насосом, первым делом советуем проверить состояние предохранителя, отвечающего за него.

Расположение допблока

Плюс этот же блок включает в себя три реле:

  • Реле с номером 4 отвечает за электровентилятор;
  • Реле с номером пять — это электрический топливный насос;
  • Третье реле входит в группу по защите зажигания на вашем ВАЗ 2110.

Второй дополнительный блок

Второй дополнительный блок следует искать уже в ногах водителя, справа. За защитной крышкой на консоли вы найдете требуемую плату.

На ней располагаются еще три компонента. Отвечают они за:

  • Работу иммобилизатора;
  • Дополнительную оптику (преимущественно речь идет о противотуманных фарах);
  • За работу управления центрального замка автомобиля.

Предохранители ваз 2110 схема и расположение: подробно в картинках!

Одним из основных элементов электрической системы вашего ВАЗ 2110 являются предохранители. Они отвечают за предотвращение скачков напряжения и недопущения возможности короткого замыкания в электрических цепах.

Основной блок предохранителей на «десятке» расположен в салоне автомобиля, слева от колонки руля в нижней части. На приведенной ниже фотографии изображен внешний вид предохранительного блока и условные обозначения.

Итак, рассмотрим, за какие участки электрической цепочки отвечают устройства, расположенные в предохранительном блоке.

Помимо собственно предохранителей плавкого типа в этом корпусе конструкционно находятся и некоторые реле, отвечающие за работу электрических узлов.

  • К1 – корпус релейного устройства, контролирующего исправное состояние ламп освещения;
  • К2 – корпус релейного устройства, регулирующего работу дворников;
  • K3 – корпус релейного устройства, прерывающего электроток, идущий на лампы поворота;
  • К4 – корпус релейного устройства, включающего фары ближнего освещения;
  • К5– корпус релейного устройства, включающего фары дальнего освещения;
  • К6 – корпус дополнительного релейного устройства;
  • К7 – корпус релейного устройства, включающее систему подогрева заднего ветровика;
  • K8 – корпус резервное релейного устройства;

Под обозначения ми от F1 до F20 – размещена система плавких предохранительных устройств. Значительная часть электрических цепей вашего авто защищено предохранительными узлами. Каждый из них рассчитан на определенную силу тока. Без защиты остаются электроцепи, отвечающие за зарядку аккумулятора, ведущие к генераторной системе, к системе зажигания и запуска мотора.

Для того чтобы обнаружить и заменить неисправный предохранитель рекомендуем вам воспользоваться специальной таблицей. Для замены рекомендуем использовать оригинальные предохранительные элементы. Часть предохранителей, представленных в таблице, на вашем автомобиле могут отсутствовать. Это связано с особенностями комплектации электрическими устройствами конкретной модели.

Никогда не используйте самодельные перемычки. Вы можете просто вывести из строя полностью электрическую цепь того или иного узла.

Итак, рассмотрим предназначение каждого из элементов предохранительного блока ВАЗ 2110:

Таблица электроцепей, оснащенных предохранительными устройствами на модели ваз 2110

№ предохранителя

Сила тока, в амперах

Защищаемая электроцепь

F1

5

Цепь лампочек, освещающих регистрационный знак, лампочек, освещающих приборную панель, лампочек освещения габаритов, освещения багажного отсека и освещающих габариты левой части авто.

F2

7,5

Цепь лампочки ближнего освещения левой стороны

F3

10

Цепь лампочки дальнего освещения  левой стороны

F4

10

Цепь лампочки противотуманного освещения левой стороны

F5

30

Цепь электродвигателей стеклоподъемника обоих сторон машины

F6

15

Цепь лампочки-переноски

F7

20

Цепь электрического двигателя системы обдува мотора, цепь подачи звукового сигнала

F8

20

Цепь узла подогрева заднего ветровика.

F9

20

Цепь рециркуляционного клапанного узла. Цепь узла очистки и омывания лобовика и фар, корпус реле, включающего обогрев заднего ветровика

F10

20

Зарезервированное предохранительное устройство

F11

5

Цепь лампочек  габаритов освещения правой части

F12

7,5

Цепь лампочки ближнего освещения правой стороны

F13

10

Цепь лампочки  дальнего освещения правой стороны и контрольной лампочки дальнего освещения.

F14

10

Цепь левой лампочки противотуманного освещения

F15

20

Цепь электрического обогрева кресел и блокирования замка багажного отсека

F16

10

Цепь реле-прерывателя поворотников и аварийки. Цепь лампочки контроля аварийки

F17

7,5

Цепь лампочки, освещающей салон, лампочки персонального света, лампочки подсветки ключа зажигания и стоп-сигнала, указателя времени или маршрутного компьютерного устройства

F18

25

Цепь лампочки, освещающей бардачок и цепи отопления и системы прикуривания.

F19

10

Цепь, блокирующая дверные запорные узлы. Цепь управления реле, контролирующим лампочек стоп-сигналов и габаритных огней. Цепь поворотников и их контрольных лампочек, цепь лампочек движения назад, возбуждающей обмотки генерирующей системы, цепь блока контрольной системы автомобиля, приборной системы, часов или маршрутного компьютерного устройства.

F20

7,5

Цепь лампочек задних огней противотуманного освещения

Не работает топливный насос, реле включается.

Проверка питания реле.

В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.

При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.

Проверка цепи питания топливного насоса.

Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.

В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.

В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.

Дополнительный предохранители и реле находятся справа от центральной панели. Откручиваем саморезы и снимаем крышку:.

Как отремонтировать бензонасос на ВАЗ 2112?

Примечание! Прежде чем говорить с уверенностью в том что именно насос пришёл в негодность, вы проверьте может у вас топливный фильтр загрязнён и не насос а сам фильтр нуждается в замене, или из-за загрязнённых форсунок в принципе все те же самые симптомы могут быть, поэтому чтобы с большей вероятность грешить на насос, сперва проверьте давление в системе питания и окончательно благодаря этой проверки вы сможете выявить неисправность! (О том как проверить давление, вы можете изучить в статье называется которая: «Проверка давления в топливной рампе на ВАЗ»

Разборка: 1) Прежде чем приступить к разборке, соответственно сам насос вам нужно будет снять для этого вам понадобятся гаечные ключи и одна отвёртка, более подробную инструкцию по снятию данного насоса смотрите в статье: «Замена топливного насоса на автомобилях ВАЗ»!

Примечание! Не забудьте заглянуть в бак автомобиля когда снимите насос, просто в самой нижней его части находиться стакан-накопитель его вы ещё можете видеть на большом фото ниже, он бывает отсоединяется от модуля насоса и остаётся в баке, поэтому его нужно будет оттуда вынуть и установить обратно на насос на своё место (Он держится на фиксаторах), но вы собираетесь разбирать насос поэтому устанавливать его не нужно, а если он останется на нём, то в таком случае потянув за него вниз, отсоедините и тем самым снимите его!

2) Теперь когда насос снят, повторно возьмите в руку отвёртку и с её помощью отверните два боковых винта (Указаны стрелками на фото ниже) которые крепят датчик уровня топлива к модулю насоса, после выворачивания можно будет снять датчик с модуля и отложить его в сторонку. (На конце датчика установлен поплавок его вы ещё на маленьком фото ниже можете видеть, поэтому взгляните на этот поплавок он должен быть цел и не иметь износа, в противном случае к примеру если в нём будет дырка, то правильно показывать уровень топлива этот датчик уже не будет и его придётся вам заменить на новый)

Примечание! А так же сам датчик не деформируйте и с тягой которая удерживает поплавок будьте осторожны, потому что при её поломки топливо так же не будет показываться, а при её изгибании уровень топлива будет показываться не верно, поэтому с датчиком будьте аккуратней!

НЕ РАБОТАЕТ БЕНЗОНАСОС ВАЗ 2110, 2111, 2112

Входите Погостить В ГРУППУ В КОНТАКТЕ Либо СТАНЬТЕ УЧАСТНИКОМ, Стенка ГРУППЫ ОТКРЫТА. ДЛЯ ВОПРОСОВ .

Разборка: 1) Пока приступить к разборке, соответственно сам насос нужно снять для этой цели для вас пригодятся гаечные ключи и одна отвёртка, подробную аннотацию по снятию данного насоса смотрите по тексту статьи: «Замена топливного насоса на автомобилях ВАЗ»!

Примечание! Не забывайте заглянуть в бак автомобиля когда снимите насос, просто в самой одной из его части находиться стакан-накопитель его вы ещё сможете созидать на большенном фото ниже, его выпускают отсоединяется от модуля насоса и остаётся в баке, потому его необходимо будет оттуда вытащить и установить назад на насос на своё место (Он держится на фиксаторах), увы вы собираетесь разбирать насос потому устанавливать его не надо, если он остается здесь, то здесь потянув за него вниз, отсоедините и тем снимите его!

4) Сейчас когда насос снят, повторно возьмите в руку отвёртку и с её помощью отверните два боковых винта (Указаны стрелками на фото ниже) которые укрепляют датчик уровня горючего к модулю насоса, после выворачивания возможно снять датчик с модуля и отложить его в сторонку. (В основании датчика установлен поплавок его вы ещё на небольшом фото ниже сможете созидать, потому посмотрите на Такой поплавок он бывает цел не иметь износа, иначе например если в нём будет дырка, то верно демонстрировать уровень горючего Такой датчик уже не будет и его придётся для вас поменять на новый)

Примечание! И аналогично сам датчик не деформируйте и с тягой которая держит поплавок будьте аккуратны, так как при её поломки горючее так же не будет показываться, а при её изгибании уровень горючего будет показываться ошибочно, потому с датчиком будьте аккуратней!

3) Потом разыщите две колодки проводов (Обе указаны стрелками), одна из этих колодок подсоединяется к кронштейну, а другая к самому насосу (Точнее к его электродвигателю) и отсоедините обе этих колодки, они держаться за счёт фиксаторов которые для них находятся, потому пока тянуть за их со всей силы, посмотрите ни их фиксаторы и отожмите их и тем отсоедините обе колодки, чтоб они не мешали разборке.

4) Следом приступите к снятию сеточки бензонасоса (Это тот фильтр о котором речь шла выше), для этой цели вам подденьте её отвёрткой как показано на фото ниже, а когда она незначительно переместиться вниз, отложите отвёртку в сторонку и рукою аккуратненько отсоедините её, когда она будет отсоединена вытащите отвёрткой стопорную шайбу которая там находиться (Указана красноватой стрелкой) и выпрямите её когда она будет вынута и установите её на своё место.

5) Дальше нужно снять корпус снутри которого находиться электродвигатель самого насоса (Корпус выполнен в чёрном цвете, см. фото ниже), для этой цели рукою отожмите корпус вниз (Пружины будут препятствовать отжиманию, но вы преодолевая усилие этих пружин всё таки отожмите корпус) и вытащите шплинт который фиксирует насос и тем снимите корпус с электродвигателем.

За что отвечает второй комплект блока предохранителей?

Обозначенные ниже на схеме электрооборудования символами F1-F20 являются элементы, которые характеризуют комплект плавких предохранителей. Электрическая цепь в автомобиле ВАЗ-2110 защищается с помощью плавких предохранителей исходя из конкретного расчета модели на указанное при покупке значение номинального тока.

В то же время плавкие предохранители не отвечают за качественную работу цепи, состоящей из образца аккумуляторной батареи, отдельного типа цепи генератора, системы зажигания и пуска клапанов двигателя. Для замены неисправного предохранителя в этом монтажном блоке нужно следовать по следующему плану:

  • Находите предохранитель, который имеет механические повреждения или его корпус сгорел;
  • По инструкции определяете и устраняете причину, по причине которой он оказался неисправным;
  • Устанавливаете новый предохранитель, используя резервный образец.

Совет: никогда не пытайтесь заменить плавкий предохранитель на специальные перемычки. В дальнейшем это приведет к выходу из работы тех устройств, которые закреплены за этим предохранителем.

Схема с обозначениями второго комплекта предохранителей в блоке

Все предохранители разделяются по взаимодействию с электрооборудованием следующим образом:

  • F1 (сила тока 5А) — предохранитель, отвечающий за комплекс ламп, которые освещают номерной знак, всю приборную доску, включающие габаритный свет и освещение в багажнике.
  • F2 (сила тока 7,5А) — элемент, регулирующий работу ближнего света на левой фаре.
  • F3, F4 (сила тока 10А) — отвечает за работу дальнего света в левой фаре и правой противотуманной фары соответственно.
  • F5 (с силой тока 30А) — отвечает за электродвигатель стеклоподъемников у передних и задних автомобильных дверей.
  • F6 (с силой тока 15А) — относится к работе переносной лампы.
  • F7 (с силой тока 20А) — регулирует работу электродвигателя вентиляторов в системе охлаждения 16-клапанного двигателя, а также работу звукового сигнала.
  • F8 (с силой тока 20А) — подает ток к элементам обогрева, находящимся на заднем стекле. Кроме того, вместе с контактами от реле передает ток к лобовому стеклу.
  • F9 (с силой тока 20А) — отвечает за работу рециркуляционного клапана. Также взаимодействует с датчиками очистителя и омывателя лобового стекла и передних фар.
  • F10 (с силой тока 20А) — является резервным предохранителем.
  • F11 (с силой тока 5А) — регулирует работу ламп с габаритным светом по правому борту.
  • F12 и F13 (с силой тока 10А) — оба предохранителя регулируют работу правой фары, отвечая за ближний/дальний свет соответственно.
  • F14 (сила тока 10А) — регулируется свет от левой противотуманной фары.
  • F15 (с силой тока 20А) — взаимодействует с электрообогревом водительского и пассажирских сидений. Защищает машину от несанкционированной блокировки центрального замка у багажника.
  • F16 (с силой тока 10А) — передает ток на реле-прерыватель для обеспечения работы указателя поворота левой и правой фары, а также используется для подачи аварийного сигнала (при использовании режима аварийной сигнализации на ВАЗ-2110).
  • F17 (сила тока 7,5А) — работает с лампой освещения в салоне машине, освещением стоп-сигналов, индивидуальной подсветки выключателей системы зажигания и регулирует работу маршрутного компьютера.
  • F18 (с силой тока 25А) — освещает вещевой ящик, подает ток на контроллеры системы отопления и прикуриватель на приборной доске.
  • F19 (с силой тока 10А) — отвечает за работу блокировки замков в дверях, также информирует водителя о наличии неисправности в лампах стоп-сигнала или элементов габаритного света.
  • F20 (сила тока 7,5А) — работает с лампами задней пары противотуманных фонарей ВАЗ-2110.

Разобравшись с предохранителями, вы также можете узнать про то, как прокачать тормоза на ВАЗ-2110. Часто работа системы торможения очень сильно сказывается на работе автомобиля в общем и электрооборудования в частности.

Как обезопасить себя от серьезных неисправностей

Правилами дорожного движения предусмотрен перечень поломок, с которыми эксплуатировать автомобиль запрещено. К ним относятся и неработающие дворники, и не горящий свет фар, и отсутствие сигналов поворота. Поездка на автомобиле с перечисленными поломками опасна. Автомобиль, неспособный сообщить остальным участникам движения о намерении повернуть, своим внезапным маневром способен спровоцировать серьезную аварию. Без работающих дворников невозможно обеспечить максимальную видимость дороги, что тоже приведет к ДТП, цена которого зачастую слишком высока. Наличие в автомобиле комплекта сменных предохранителей поможет моментально устранить неисправность и позволит эксплуатировать автомобиль, не неся угрозу для всех участников дорожного движения.

Важно помнить, что заменить выгоревший предохранитель на новый можно только соблюдая указанную величину ампер. Именно данный показатель отвечает за величину силы тока, допустимую для конкретного участка цепи

Устанавливать вместо плавких предохранителей электронные или электромеханические также недопустимо.

За что отвечают предохранители на ВАЗ-2110

Расшифровка предохранителей.

Номер

Сила тока, А

Описание предохранителей

F1

5

Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габа­ритного света. Лампа освещения багажника. Лам­пы габаритного света левого борта

F2

7,5

Левая фара (ближний свет)

F3

10

Левая фара (дальний сеет)

F4

10

Правая противотуманная фара

F5

30

Электродвигатели стеклоподъемников дверей

F6

15

Переносная лампа (розетка)

F7

20

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал

F8

20

Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла

F9

20

Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла

F10

20

Резервный

F11

5

Лампы габаритного света правого борта

F12

7,5

Правая фара (ближний свет)

F13

10

Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света

F14

10

Левая противотуманная фара

F15

20

Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника

F16

10

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации

F17

7,5

Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)

F18

25

Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя (предохранитель печки). Предохранитель прикуривателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.

F19

10

Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)

F20

7,5

Лампы задних противотуманных фонарей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector