Как проверить реле бензонасоса мультиметром

Содержание:

Проблемы в работе устройства вакуумного типа

В работе вакуумного насоса могут возникать сбои. Это может происходить по нескольким причинам:

Проблемы Причины Решение
Недостаточное вакуумирование Недостаточный уровень масла Долить масло до нужного уровня
Масло стало грязным Загрязнённый двигатель. Чем выше содержание щёлочи в масле, тем быстрее очищается двигатель и чернеет масло Заменить масло на чистое. При высоком содержании щёлочи замена требуется после 5 000 километров пробега
Отверстие для заливки масла забилось Мелкие частички на поверхности крышки Очистить входное отверстие и промыть фильтр
Нарушена целостность шлангов Износ, механическое повреждение, нарушение соединения шлангов Проверить шланги и места их соединения
Недостаточная мощность насоса Потеря напряжения от генератора до насоса из-за неудачной реализации штатной проводки, недостаточный размер устройства Заменить проводку или приобрести новую деталь нужной мощности
Масло начало протекать Нарушена целостность ёмкости для масла Заменить ёмкость
Крышка отверстия для того, чтобы сливать масла плохо прилегает или пришло в негодность резиновое кольцо Сорвана резьба крышки, износилось кольцо Поменять крышку и поменять прокладку
Масло брызгает Превышен допустимый уровень масла Слить часть масла до нужного уровня
Превышено давление на штуцере для откачки воздуха Недостаточная мощность насоса Установить более мощный насос
Насос тяжело заводится Температура стала слишком низкой Устройство нужно включить и выключить несколько раз подряд или подогреть масло
Пробои в электрочасти насоса Скачки напряжения, короткое замыкание Проверить и устранить пробои
Внутри скопился мусор Грязь в бензобаке Исследовать содержимое и устранить засор, почистить бензобак

На видео все этапы диагностики бензонасоса

Пример на видео: берём питание с разъёма главного реле

Если не правильно показывает примерно + — 3 литра, то это погрешность, а так лучше поставить бортовой компьютер, он более точные даёт показатели, не нужно сразу лезть в дебри.

У меня бензонасос перестал работать когда вышел из строя блок управления двигателем )).

меня уже задрал этот моторчик. включаю зажигание,реле щёлкает,насос не качает. лузу рукой в ноги пассажира,шевелю провода,не помогает.буру отвёртку и постукиваю по реле.после этих действий,насос при очередном включении зажигания начинает качать.

дальше хуже,теперь насос отказывает при движении!

всё там обшарил,менял местами реле,предохранители,прощупывал на сколько под панель уходят провода,ни чего нет!

как меня достала уже эта машина! глохнет ещё от того,когда на 3 скорости внатяг подкатываешься к светофору и выдёргиваешь передачу,мотор как не может обороты удержать и глохнет! менял ДПДЗ,ХХ,чистил дроссель и тд и тп,проблема не решается!

на форуме драйв2 ру,разговорился,меня заверили,что не я один такой,таких как я тысячи!и ни кто не может найти причину,почему мотор не держит планку низких оборотов и проваливается.

так же,как вибрация на 100км/ч в руле.

и балансировал колёса в разных СТО и диски менял и ступ. подшипники и торм. диски,всю подвеску полностью поменял,проблема НЕ РЕШИЛАСЬ! как било в руль на 100 км,так и продолжает!

а датчики,это отдельная тема! постоянно ездил с горящим чеком. мне надоело платить по 450 руб за комп. диагностику. купил БК ОРИОН 10. теперь он мне выдаёт сам ошибки. то низкое напряжение на ДПДЗ,то датчик детонации и тд.что это за датчики,которые так мало работают и нужно бежать за новым?

утром заведёшь,обороты хх 1500 и сами собой поднимаются до 2000! заглушил-завёл-нормально стало. прогрел,поехал,где то на перекрёстке останавливаешься,обороты 1300-1500 при 90С!

и это ПОСТОЯННО так,вечно что то мешает просто ездить,эти мелочи уже бесят!

спустило колесо,отвёз его на СТО,тебе заклеили,накачали и поехал дальше.тут всё понятно. а эта электрика,она высушила весь мозг,какое всё сырое и не приспособленное к эксплуатации.

какая нибудь старая тойота,80х годов,с архаичным инжектором таких проблем не доставляет,всё как часы работает.

а ВАЗ,это машина из АДа и для чертей.

Проверьте датчик массового расхода воздуха. у меня было такое на калине он не корректно работал. напряжение на нем должно быть о,96-1.01 а у меня выдавал 1,06. поменял его и перестала глохнуть.

У меня наоборот, включаю зажигание, насос работает и не выключается, выключаю зажигание, выключается через секунд 30.

При включении зажигания не срабатывает бензонасос, реле и предохранители в порядке. Может ли быть причина в замке? Или датчике фаз — ошибка 0343? Спасибо!

  • Не заводится ВАЗ 21102 – 16 ответов
  • Не срабатывает стартер ВАЗ 2110 – 7 ответов
  • Глохнет сразу после запуска двигатель 2111 – 5 ответов
  • Не заводится с ключа ВАЗ 2110 – 5 ответов
  • Не запускается горячий двигатель ВАЗ 2110 – 4 ответа

Вот так ваша ошибка расшифровывается:

P0343 Высокий уровень сигнала датчика распределительного вала.

Но бензонасос должен срабатывать уже на стадии включения зажигания, не зависимо от этого датчика. Скорее умер наверное сам бензонасос. Стартер крутит или как?

Где Находится Реле Бензонасоса Ваз 2110 Инжектор ~ AUTOINTERLINE.RU

По каким причинам нельзя откачивать бензиновый насос

на ВАЗ-2110

Бесперебойная работа автомобиля ВАЗ-2110 напрямую зависит от топливной системы. Если он не поддерживается в надлежащем состоянии, он очень быстро потерпит неудачу. Поэтому, когда машина не запускается утром, в системе подачи топлива возникла проблема. В большинстве случаев это связано с состоянием бензинового насоса. Основная роль бензинового насоса. поставка топлива и поддержание давления.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Датчик топлива ваз 2110

Диагностика бензинового насоса

Если топливный бак заполнен, аккумулятор находится в нормальном состоянии, свечи сухие и дают искру, а стартер вращает двигатель, а затем причину в бензиновом насосе. Наиболее распространенная причина заключается в том, что после включения зажигания в бензиновый насос не подается питание. Точно так же это проявляется, когда автомобиль движется, когда сила теряется, и двигатель начинает срываться. Другим важным нюансом является поставка необходимого количества топлива.

Насос может быть рабочим, создавать шум и шум, то есть источник питания, но не создает требуемого давления.

Давление в топливной системе с рабочим бензиновым насосом более 3 бар считается нормальным. Это давление собирается в топливном рельсе и соответствует показателю 300 кПа. Чтобы проверить состояние, вам необходимо принять манометр и измерить давление в топливной рампе, учитывая те индикаторы, которые считаются нормой для каждой отдельной модели.

Для ВАЗ-2110 с инжектором давление в момент включения зажигания должно показывать не менее трех атмосфер, на холостом ходу. 2,5, а при нажатии педали акселератора. от 2,5 до 3 атмосфер. Этот метод позволяет точно определить:

  1. Выход регулятора давления неисправен.
  2. Неисправный топливный насос или снижение эффективности из-за износа.
  3. Сильное загрязнение фильтра или сетки.

Опускание давления приводит к тому, что двигатель не запускается или не запускается с трудом, начинает касаться, во время работы возникают провалы. Если неисправность насоса, то, возможно, решетка грубой очистки бензинового насоса забита.

В этой ситуации нет необходимости менять весь блок, вы можете очистить сетку или поместить новую. Если вы подозреваете, что на бензиновый насос не подается питание, вам необходимо включить зажигание и прослушать. Во время работы бензинового насоса необходимо услышать небольшой шум или гул.

И если вы ничего не слышите, тогда возникла проблема с работой бензинового насоса или проводкой к нему.

РЕЛЕ

И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬБЕНЗОНАСОСА ВАЗ 2110 , 2111, 2112 ЛАДА. НЕ РАБОТАЕТ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС.

Напрямую Бензонасос ВАЗ 2110

Так как бензонасос

у меня глючил то включался то нет особенно по утрам то решил я пустить его в временный

Основным перечнем причин, по которым бензонасос

не прокачивается на автомобиле ВАЗ-2110, можно отнести:

  • Сбой предохранителя;
  • нерабочее реле;
  • поломка двигателя;
  • окисление контактов в проводке, ведущей к бензиновому насосу;
  • поломка бензинового насоса.

электропроводка

Почти во всех моделях автомобильная проводка для бензинового насоса состоит из трех проводов: «плюс», «отрицательный» и провода для определения количества топлива в баке. Если бензиновый насос перестанет трясти, электропроводка может быть повреждена. Вы можете проверить мощность, используя 12-ваттную лампу, подавая ее с внешнего разъема бензинового насоса. Когда зажигание включено, лампа должна загореться. Если нет, то где-то вне цепи сломается.

Чтобы проверить внешнюю проводку, вы должны, в свою очередь, соединить контакты «плюс» и «минус», снятые с разъема питания топливного насоса. Необходимо закрыть «отрицательный» контакт с землей, после чего загорится лампочка при включении зажигания.

Размещение контакта на реле, в котором лампа не горит, может быть неисправность проводки в интервале от реле к бензиновому насосу.

электромотор

Если поиск проблемы в топливной рампе и проводке не дал результатов, вам необходимо проверить двигатель бензинового насоса. Он отвечает за циркуляцию жидкости внутри топливного насоса. При проверке необходимо учитывать, что через некоторый временной интервал терминалы на бензиновом насосе могут быть окислены, и питания не будет. Это также часто становится причиной отказа бензинового насоса. Это означает, что двигатель, скорее всего, работает, но необходимо очистить и зажать клеммы.

Какие инструменты потребуются

Для проверки берется тест-лампа, потребляемый ток у которой не должен превышать 0,25 А. Вместо нее можно использовать мультиметр – прибор, обладающий функциями вольтметра, амперметра и аппарат для измерения омических сопротивлений. Чтобы открутить колодки реле, потребуются гаечные ключи соответствующие диаметру болтов.

Желательно иметь при себе схему реле, основные характеристики и значения силы тока. Как правило, необходимые данные наносятся на корпус устройства. Обычно на большинстве моделей разъемы расположены по стандартной схеме. Но лучше знать точное расположение, чтобы потом проверить количество контактов. Стандартная схема расположения реле представлена ниже:

Где находится предохранитель бензонасоса в автомобиле ВАЗ-2114

Если на ВАЗ-2114 начинает барахлить топливная система, то опытные специалисты предупреждают, что проблема может заключаться в предохранителе бензонасоса. Где находится эта деталь? Какие функции выполняет предохранитель бензонасоса? Каковы причины его поломок? Ответы на подобные вопросы можно найти в данной статье.

Предохранитель бензонасоса и его функции

Предохранительное устройство бензонасоса не только на ВАЗ-2114, но и на другом легковом автомобиле, представляет собой всего лишь небольшой элемент в топливной системе транспортного средства. Он имеет относительно незначительные размеры, но несет на себе важную функциональную нагрузку.
Основной функцией данного элемента для предохранения функций бензонасоса является размыкание токопроводящей цепи автомобильной топливной системы. Такая необходимость возникает в случае перегрузок электрических цепей. Как только такая перегрузка появляется, предохранительный элемент оплавляется в результате высокой температуры, и электрическая цепь оказывается разомкнутой.
Предохранительный элемент по своим размерам небольшой, а его конструкция достаточно проста:

  • внешний корпус сделан из оргстекла;
  • внутри устройства токопроводящий элемент из пластин и легкоплавкого материала;
  • на корпусе нанесена маркировка в виде латинской буквы «F» (данное обозначение показывает, что предохранительное устройство предназначается для электрической цепи с небольшой мощностью).

Благодаря металлическим пластинам и легкоплавкому материалу между ними, предохранитель бензонасоса прекрасно проводит электрический ток, но той мощности, которая соответствует маркировке на корпусе данной детали. Если показатели мощности в электрической цепи будут выше необходимого значения, легкоплавкий материал сразу начинает плавиться, а токопроводящая цепь – размыкается.

Причины перегорания предохранителя бензонасоса на ВАЗ-2114

Специалисты отмечают несколько основных причин, по которым может выходить из строя предохранитель бензонасоса на ВАЗ-2114:

Замыкание или другие неисправности в токопроводящей цепи.
Поломка составляющих компонентов цепи питания.
Сам предохранитель выполнен с браком.
Неправильно выполнено подсоединение контактов противоугонной сигнализации.

Эти причины являются стандартными для большинства легковых автомобилей.

Где находится предохранитель бензонасоса на ВАЗ-2114

В современных легковых автомобилях завод-изготовитель устанавливает сразу несколько специальных предохранительных блоков в токопроводящей цепи на случай непредвиденных ситуаций, которые могут вывести транспортное средство из строя.
Это сделано для того, чтобы снизить риск возгорания. Такие предохранители локализуют всю электрическую цепь на ключевые участки, где наиболее возможны замыкания.
Любое транспортное средство имеет инструкцию, в которой есть подробные схемы расположения всех деталей.

На ВАЗ-2114 также есть предохранительное устройство бензонасоса, расположенный под капотом. Более точное расположение этой детали:

  • открываем капот;
  • смотрим в сторону лобового стекла;
  • на ЭБУ есть пластиковый ящик;
  • в этом ящике и находится нужный нам предохранитель.

Что такое реле

Реле называется выключатель электромагнитного действия, который предназначен для коммутации при скачкообразных изменениях входной величины (ток, напряжение) в электрических цепях. Говоря простыми словами, это устройство, которое включается при подаче на него сигнала в виде напряжения, и выключается при исчезновении напряжения. Ток, который коммутирует устройство очень низкий, а для запуска бензонасоса необходима сила тока большой величины. Поэтому его называется еще и своего рода усилителем.

Из чего состоит

Релюшек существует разное количество, но практически все они выполняют схожие функции. Состоит это устройство из контактной группы, которые мы можем увидеть, сняв его с колодки. Внутри него находится катушка с определенным количеством витков медной проволоки, возвратной пружинки и якоря. Все это собрано в определенной последовательности и расположено на плате. Фото контактной группы и форму реле можно увидеть ниже или же ввести в поисковике и посмотреть все виды и типы. Нас интересует реле бензонасоса Нивы Шевроле, которое имеет такой вид.

Принцип действия реле. Реле бензонасоса используется лишь в двигателях с инжекторным типом. В карбюраторных используется бензонасос механического действия. В автомобиле Нива (инжекторной) используется электрический бензонасос на 12В. В электрическую цепь его работы включены провода питания, предохранитель, реле, а также датчики показания топлива в баке. Таким образом, при повороте ключа автомобиля, автоматически подается питание на релюшку. Она, в свою очередь, срабатывает мгновенно и замыкает контакты, которые питают насос. Так кратко происходит включение бензонасоса, в результате чего, сев за руль и повернув ключ, мы слышим его жужжание, свидетельствующее о его работе.

Читать дальше: Авто рено сандеро степвей

Расположение в Ниве

С правой стороны под бардачком находится крышка, а под ней располагается часть электроники автомобиля Нива, вторая часть находится под торпедой со стороны водителя. Под этой крышкой видно расположение четырех реле. Устройство, которое отвечает за включение бензонасоса и его работу, имеет расположение под третьим номером. Рядом возле него находится предохранитель 15А, который предназначен для защиты цепи и электрических устройств насоса подачи топлива.

расположение блока реле в авто

Проверка работоспособности

Чтобы определить исправно ли работает данное устройство, можно использовать два метода:

  1. Извлечь реле бензонасоса, расположение которого указано выше, и поставить на его место, точно такое же. После установки проверить работоспособность предохранителя. Заменив временно релюшки, можно пробовать запустить двигатель, если при повороте ключа закачка топлива началась, то причина поломки устранена.
  2. Первый метод предполагает наличие запасного реле. В случае его отсутствия, необязательно мчаться на авторынок и тратить деньги, если нет полной уверенности в его неисправности. Можно сделать перемычку из кусочка проволоки. Можно использовать тонкую проволоку, так как ток в цепи управления устройства небольшой. Этой перемычкой закоротить два контакта на колодке под номером 30 и 87. Их расположение можно определить по картинке на релюшке. Во время замыкания этих контактов необходимо включить зажигание либо сделать это в конце. Если насос в таком случае сработает, то теперь необходимо заменить само устройство переключения. Использовать перемычку на постоянной основе запрещено, она применяется исключительно для определения неисправности.

Возникают ситуации, что при повороте ключа, работа насоса не осуществляется даже при наличии перемычки или нового сменного устройства. А предохранитель находится в исправном состоянии. Это, скорее всего, говорит о том, что вышел из строя насос. Необходимо измерить с помощью вольтметра напряжение на его контактах, если вольтметр покажет наличие 12В, то смело можете покупать новый насос. Если же питания не будет, то это свидетельствует о повреждении цепи питания.

Можно ли отремонтировать реле? Если причина неработоспособности бензонасоса определена, и заключается в неисправности устройства, то исправить ее можно заменив на рабочее. Специалисты-электрики могут перебрать нерабочее устройство, но лучше всего приобрести новое. Стоимость реле на Нива Шевроле колеблется от 200 до 350 рублей. Ремонт у специалиста будет стоить примерно так же, делать выводы вам, стоит ли его ремонтировать. Зная расположение этого электронного устройства, основной принцип работы и способы проверки на работоспособность в Ниве Шевроле, можно смело пробовать устранять проблему неисправности работы бензонасоса самостоятельно.

Проверка реле бензонасоса своими руками

В начале проверки необходимо добраться до следующих элементов: предохранитель насоса и его реле. Определившись с тем, какое реле отвечает за бензонасос, следует осмотреть и предохранитель. Дополнительно проверять предохранитель нужно по причине того, что греется реле бензонасоса и затем несвоевременно или вообще не срабатывает по причине неисправности указанного предохранителя.

Теперь рассмотрим еще один доступный способ проверки на примере автомобиля ВАЗ 2110. Само реле топливного насоса в указанной модели находится около предохранителя.

Для проверки понадобится мультиметр или наличие контрольной лампочки не больше 0.25 А. Далее следует поочередно промерять напряжение на управляющих выводах устройства, параллельно фиксируя контакт на массу

Данный способ позволяет точно определить, нужна ли замена реле бензонасоса.
В том случае, если контрольная лампа не загорается, предохранитель насоса исправен или заменен на заведомо рабочий, тогда следует уделить внимание проводке от реле до ЭБУ. Параллельно не следует исключать возможность сбоев в работе блока управления двигателем.

Напоследок добавим, что элемент может также отказываться работать или залипать после сбоев или неквалифицированной установки автосигнализации/иммобилайзера. Дело в том, что охранные и противоугонные системы с функцией блокировки запуска двигателя часто основываются на том, что прерывают подачу питания на бензонасос. В этом случае данные системы необходимо диагностировать отдельно.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

Изменение сетки бензонасоса ВАЗ 2110

Российское топливо не всегда соответствует требованиям к качеству, и со временем из-за плохого бензина в бензобаке накапливается грязь в виде осадка. Сор также забивает фильтр-сетку электро-бензинового насоса, из-за накопленной грязи топливо не полностью входит в топливную линию, двигатель внутреннего сгорания прерывается. Чтобы решить проблему, необходимо очистить или заменить грубый фильтр, но чтобы попасть в сетку, вам нужно удалить BN.

Перед тем, как начать разборку, необходимо уменьшить давление в топливной системе, иначе, когда топливная труба отвинчивается, бензин может убежать с помощью струй и вылить всю внутреннюю часть автомобиля. Для сброса давления снимите предохранитель, который отвечает за работу BN, запустите двигатель и подождите, пока он не остановится. Измените сетку бензонасоса ВАЗ 2110 следующим образом:

выключить зажигание;
на заднем сиденье в салоне мы находим петли и, потянув за них, отбрасываем нижние «сидушки» (справа и слева);
на дне под сиденьем находится люк, он закреплен на двух винтах;
выключить винты, демонтировать люк;
Отделите вилку от проводов, через которые подается питание на электрический вентилятор, для этого необходимо согнуть защелку и вытащить части разъема;
поверните фитинги топливной трубы. основную подачу и «возврат» (поз. 17 мм);
отвинтите гайки зажимной пластины b / насос (крепеж здесь. 8 штук, под ключ 7 мм);
Гайки маленькие, их нужно складывать в банку, а не терять. Снимите пластину, снимите насос с узла газового бака

Необходимо снять узел BN с резиновым уплотнительным кольцом, чтобы осторожно поднять насос, чтобы не повредить датчик уровня топлива. При снятии корпуса BN необходимо наклонно, иначе он не выйдет из резервуара;
снимите сетку с бензинового насоса, установите новую деталь;
мы монтируем на месте электрический бензиновый насос
Важно положить корпус в старые места

если вы вытесните b / насос, соединения топливной трубы не будут скручены.

За что отвечают предохранители на ВАЗ-2110

Всего в основном блоке находится 20 предохранителей, обозначенных на схеме буквами и цифрами от F1 до F20. Их номиналы отличаются между собой:

Предохранитель Номинал, Ампер За что отвечает
F1 5 Освещение приборной панели и подсветку багажника
F2 7,5 Левый ближний свет
F3 10 Левый дальний свет
F4 10 Передний правый противотуманный свет
F5 30 Стеклоподъемники на дверях
F6 15 Прикуриватель и переносная лампа
F7 20 Звуковые сигналы и вентилятор
F8 20 Обогрев стекла сзади
F9 20 Омыватель-очиститель переднего стекла
F10 20 Резерв
F11 5 Правый передний габаритный свет
F12 7,5 Правый ближний свет
F13 10 Правый дальний свет
F14 10 Левый противотуманный свет
F15 20 Подогрев сидений
F16 10 Сигнал аварийки, поворотные фары
F17 7,5 Освещение салона и подсветка замка зажигания
F18 25 Отопление салона и подсветка бардачка
F19 10 Контроль исправности стоп-сигнала и фара заднего хода
F20 7,5 Задний противотуманный свет

Что касается предохранителей цепей зажиганий и генератора, АКБ и всего что связано с работой мотора, то они находятся в дополнительном блоке.

Как проверить работу реле

Что такое реле бензонасоса? Это специальное приспособление, обеспечивающее подачу и прекращение электрического питания на бензонасос по команде электронного блока управления (ЭБУ). На тех транспортных средствах, на которых установлена система автоматической трансмиссии, при необходимости активации режима интенсивного ускорения задействуется реле.

Где оно располагается? Расположение реле зависит от модели и марки машины. На одних транспортных средствах оно располагается поблизости от блока, управляющего впрыском. На других — под приборной панелью рядом с блоком предохранителей. Есть и другие варианты.

Признаки проблем в работе

Управление топливным насосом при помощи реле совершается так: вставленный в замок ключ поворачивается, таким образом включается зажигание; после этого насос топлива работает примерно две-три секунды. Этого хватает для того, чтобы возникло давление в топливной рампе. Следом должен раздаться щелчок, означающий, что реле отключает механизм. После этого насос будет работать при выполнении двух условий: двигатель вращается стартером при запуске и мотор в дальнейшем работает самостоятельно. В момент выключения зажигания и остановки двигателя реле тотчас или по прошествии одной секунды отключает бензонасос.

Есть топливные системы, на которых бензонасос начинает работать не при повороте ключа зажигания, а тогда, когда автовладелец открывает дверь. Это помогает запустить мотор и создать требуемое давление внутри топливной системы заранее.

Из-за неполадок в работе реле устройство лишается необходимого питания. Он может жужжать или гудеть очень долго. Он не перестаёт работать спустя несколько мгновений после достижения требуемого уровня давления в топливной системе. Если есть неисправности в реле, то двигатель может вообще не завестись, поскольку насос не качает топливо. При постоянном жужжании или гудении автомобиля реле залипает и идёт расходование энергии аккумулятора на то, чтобы беспрерывно вращать моторчик насоса.

Как проверить своими руками

В первую очередь нужно найти предохранитель топливного насоса и его реле, чтобы проверить их работу. Реле может нагреваться и срабатывать несвоевременно или совсем не работать из-за проблем в работе предохранителя.

Проверка реле бензонасоса своими руками

Простейший способ испытания — установка работающего устройства. Ещё одним способом является подключение контрольной лампочки на место реле. Когда поворачивается ключ зажигания, лампочка должна светиться.

Ещё во время испытания можно установить перемычку на выводы. Если после поворота ключа зажигания насос начинает работать, это говорит о проблемах в работе устройства управления бензонасосом.

Ещё один метод испытания реле можно рассмотреть на примере Ваз 2110. Реле насоса топливной системы в этом автомобиле расположено возле предохранителя. Для диагностики нужно взять мультиметр или контрольную лампу с силой тока не превышающей 0,25 А.

После этого нужно по очереди измерить напряжение тока на выводах устройства

Одновременно важно фиксировать контакт, идущий к массе. Этим способом можно наверняка выяснить, требуется ли замена реле

Если же лампочка не светится, то с предохранителем всё в порядке. В данном случае нужно исследовать проводку, ведущую от реле к электронному блоку управления.

Не стоит исключать и то, что возможны неисправности в блоке управления мотором. Кроме того нужно знать, что в работе реле могут быть сбои, оно может не функционировать нормально или залипать из-за нарушения работы или некачественной установки сигнализации. Причина этого заключается в том, что устройства охраны и защиты от угона, осуществляющие блокировку, останавливают подачу электропитания бензонасоса.

Проверка бензонасоса карбюраторного авто (механический)

Механический бензонасос — схема

Чтобы проверить работоспособность бензонасоса, следует:

  1. Снять топливный шланг с впускного штуцера карбюратора.
  2. Погрузить шланг в специально приготовленную прозрачную бутылку.Активно задействуя рычаг подкачки вручную, замечаем, насколько сильной и плотной струей подается топливо. Примеси воздуха не должны быть визуально заметны.

Не является признаком поломки выход струи с запозданием, особенно если авто долго стояло. Как правило, диафрагмы восемь и девять и являются главной причиной неисправности.

Как бы там ни было, осмотреть нужно и сетчатый фильтр, и впускной/выпускной клапан.

Даже при замене прокладок может быть утечка топлива. В таком случае проблема заключается в герметичности корпуса бензонасоса вследствие деформации при ремонте.

Причины неполадок бензонасоса, как электрического, так и механического, разнообразны, и необходимость найти/устранить поломку может застать вас врасплох во время пути. Следуя вышеуказанным рекомендациям, вы сможете самостоятельно осуществить весь необходимый комплекс мер по диагностике данного устройства. И начать стоит с подачи питания (если это электробензонасос) и работы диафрагмы, когда проверяется топливный насос механического типа. Очень часто нестабильная работа бензонасоса связана не с его поломкой, а сопутствующих деталей — фильтра, обратного клапана или форсунок.

Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110

Монтажный блок, в котором расположены основные предохранители и реле — в салоне.

№ реле Назначение
К1 Исправность ламп
К2 Очиститель переднего стекла
К3 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К4 Ближний свет
К5 Включение дальних фар
К6 Дополнительное реле стартера
К7 Обогрев заднего стекла
К8 Задний противотуманный свет
№ предохранителя Сила тока (ампер) Описание предохранителей
F1 5 Лампы освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная габаритная лампа. Лампа освещения багажника. Левый габаритный фонарь
F2 7,5 Ближняя левая фара
F3 10 Дальняя левая фара
F4 10 Правый противотуманный свет
F5 30 Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F6 15 Переносная лампа или розетка
F7 20 Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
F8 20 Обогрев заднего стекла. Включение обогрева заднего стекла
F9 20 Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Обмотка обогрева заднего стекла
F10 20 Резерв
F11 5 Правый габаритный свет
F12 7,5 Правый ближний свет
F13 10 Правый дальний свет. Контрольная лампа включения дальнего света
F14 10 Левый противотуманный свет
F15 20 Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
F16 10 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 7,5 Освещение салона. Индивидуальная подсветка. Подсветка выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы или маршрутный компьютер
F18 25 Освещение вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель.
F19 10 Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Свет заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы или маршрутный компьютер
F20 7,5 Задний противотуманный свет

Основной блок

Главный монтажный блок расположился у водительского сидения на передней панели, слева от него. Нишу закрывает крышка из пластика с затвором над ней, имеющим форму кнопки — для открытия необходимо нажать на нее. Под крышкой находятся предохранители, пронумерованные на схеме от F1 до F20 — они отвечают за все элементы управления автомобилем, кроме тех, что вынесены в дополнительный блок (таких три). Мощность предохранителей разная. Тут же находятся восемь реле, отвечающие за основные элементы цепи питания управления авто.

Консольный дополнительный монтажный блок

Найти можно внутри центральной консоли. Он расположен за прикрепленной саморезами пластиковой крышкой, слева от переднего пассажирского кресла. В блоке находятся три реле и три предохранителя. В частности:

  1. Реле электромотора вентилятора;
  2. Реле зажигания;
  3. Реле электромотора насоса подачи топлива;
  4. Предохранитель ЭБУ мотора и модуля зажигания;
  5. Предохранитель электронных элементов системы подачи топлива;
  6. Предохранитель электроцепи датчиков скорости и кислорода, а также измерителя расхода воздуха и клапана продувки адсорбера.

Мощность всех предохранителей рассчитана на 15 Ампер.

На схеме, буквами обозначены такие цвета:

  • Б — белый;
  • Ч — черный;
  • Ж — желтый;
  • О — оранжевый;
  • Г — голубой;
  • Р — розовый;
  • З — зеленый;
  • С — серый;
  • К — коричневый;
  • П- красный.

Если буквы стоят вместе, то к штекеру необходимо подсоединить провода двух цветов.

Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков

Важнейшее новшество блока предохранителей ВАЗ 2110 от старых к свежим моделям коснулось местонахождения предохранителя противотуманных фар. В первых модификациях этот прибор находился за блоком, а не внутри его и держался на жгуте из проводов, не будучи оснащен платой. Со временем, конструкторы предусмотрели для него специальную плату, которая все еще находилась вне главного блока, а была помещена слева от консоли. Лишь через десяток лет ей нашлось место среди остальных предохранителей.

Блоки с различной компоновкой, отличаются между собой нумерацией. Первые модели на 6 реле имеют номер 2110-3722010, в то время как те, что оснастили 7 приборами получили маркировку 2110-3722010-08, а самые современные — 2110-3722010-01. Модификации, не имеющие ножек реле включения передней подсветки промаркированы, как 21110-3722010-12. Также, производитель выпускает блоки, оснащенные ножками, но не реле К1, которые могут быть как с перемычками, так и без — в обоих случаях допускается самостоятельная установка прибора или перемычек вместо него.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector