Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля?

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля

У этого поста — 1 комментарий.

Общая информация.

Прикурить автомобиль — выражение, используемое автовладельцами и означает одно — запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором, используя другую АКБ. Чаще всего прикуривают автомобиль зимой, когда в особо лютые мороза аккумуляторная батарея быстро разряжается, из-за чего двигатель не может завестись. Прикурить можно от любого уже заведенного автомобиля. Но предварительно следует убедиться в том, что аккумулятор рабочий и разряжен, а не сломан. Сломанный, требующий замены аккумулятор невозможно прикурить.

Для прикуривания нужны два специальных провода — красный и черный, с качественной оплеткой и надежными (въедающимися зубчатыми) крепежами. Длина проводов должна быть не менее 3-х метров, сечение более 16 мм, а проводимость тока не менее 200 А. Крепеж (крокодилы) на концах проводов должны быть припаяны и хорошо обжаты, изготовленными из меди.

Пошаговая инструкция как правильно прикурить автомобиль.

1. Машина-донор (от которого будет идти зарядка) должна подъехать на максимально близкое расстояние, чтобы можно было растянуть провода

Но кузова обоих авто не должны соприкасаться, это важно!

2. У автомобиля-донора следует отключить двигатель, закрыть дверцы и вытащить ключ зажигания из замка, открыть одно окно, во избежания ситуации если сигналка «случайно» закроет авто. Сбросить с АКБ донора «минус», так мы разделим электрические цепи 2 автомобилей. У обоих автомобилей должно быть отключенным все оборудование и установлен ручной тормоз.

3. Первым присоединяется красный провод к плюсовой клемме севшего аккумулятора. Затем второй конец провода цепляется к плюсовой клемме донорской АКБ.

4. После присоединения красного провода (плюс «+») крепится черный провод (минус «-«). Зажим черного провода крепится к минусовой клемме батареи донора. А второй конец черного провода крепится не к соответствующей клемме разряженного аккумулятора, а к металлу двигателя, подальше от АКБ, поближе к стартеру или генератору. В месте зацепа не должно быть топливных проводов и вращающихся деталей.

5. Еще раз проверяется правильность подсоединения проводов и только после этого включается двигатель автомобиля-донора. Машина должна поработать около 10-ти минут, этого хватит для зарядки севшего аккумулятора.

6. После 10-ти минут работы двигатель автомобиля-донора глушится и скидывается собственный минус с акб, провод идущий от минуса донора к разряженному акб оставляем (тем самым если будет скачок напряжения, ваша электроника останется целой) и заводится прикуриваемый автомобиль. В случае неудачной попытки прикуривания снова заводится двигатель авто донора и спустя некоторое время повторяется попытка завести двигатель прикуриваемого автомобиля.

7. Если автомобиль с севшим АКБ завелся, ему следует дать пару минут поработать, после чего можно приступать к отсоединению проводов

Порядок отсоединения другой и здесь важно не перепутать очередность действий. Перед отключением проводов от донора, на прикуренном заведенном автомобиле, включите подогрев стекол или вентилятор, это поможет сгладить скачек напряжения

В противном случае может выйти из строя часть электроники.

8. Отсоединяется первым черный провод, зацепленный на массу к двигателю. Затем отсоединяется второй конец черного провода. Далее отсоединяется красный провод, прикрепленный к положительной клемме донорской батареи и последним отсоединяется зажим, прикрепленной к плюсовой клемме авто с севшим (уже подзарядившимся) аккумулятором.

9. После отключения проводов, перед выездом, рекомендуется погазовать на месте если двигатель прогрет, в противном случае постоять еще пару минут на «холостых», чтоб повысить заряд на заряженной АКБ.

Полезные советы и предостережения:

  • — После прикуривания и поездки проверьте в гараже аккумулятор на исправность (плотность, емкость, уровень электролита) и зарядите его полностью, используя зарядное устройство.
  • — Емкость АКБ донора должна быть выше или на уровне емкости разряженной батареи прикуриваемого автомобиля.
  • — Не прикуривайте внедорожник или грузовик от маленького автомобиля — не хватит мощности.
  • — Не касайтесь руками медной части проводов (зажимов).
  • — Перед тем, как прикурить автомобиль, обследуйте оба аккумулятора на целостность. Наличие течи может вызвать взрыв.

Как часто надо менять свечи в автомобиле.

Как почистить сиденья автомобиля своими руками.

Виды нагара на свечах зажигания.

Надо ли подавать декларацию при продаже автомобиля.

Ошибки при прикуривании

Чтобы спасение транспортного средства с севшей АКБ прошло успешно, надо
избегать ошибок, которые часто допускают новички.

Основная ошибка – пытаться прикурить, если мотор не прогрет. Перед работами необходимо раскрутить
ДВС до 1500 оборотов на 5-7 минут.

Провода «крокодилов» должны иметь
жилу сечения 9-12 мм и быть в надежной пластиковой оплетке. Желательно, если
провода будут иметь минимальную токопроводящую способность до 250 А и длину
1,5-2 метра. Присоединение к зажимам должно быть паечным, предпочтительна
изоляция в верхней и боковой части.

Опасно прикуривать аккумулятор во
время дождя или снегопада – контакты покрываются водой, что грозит искрением и
замыканием.

Прикуривать автомобиль во время дождя или снегопада — опасно

Технология того, как прикуривать
аккумулятор – это экстренный способ завести машину после морозной ночевки. Но
не нужно использовать метод как систематический – нужно следить за емкостью
батареи и обеспечивать надлежащий уход за всеми системами и агрегатами.

Запуск мотора через «прикуривание»: что это за метод?

К «прикуриванию» особенно часто приходится прибегать в холодное время года

Термин «прикуривание» означает использование другого транспортного средства для запуска двигателя на своем автомобиле, в котором разрядился аккумулятор. Чтобы провести такой метод запуска мотора, нужно предварительно отыскать авто и владельца, который бы согласился помочь «прикурить». Однако одного согласия второго владельца автомобиля мало. Он должен соответствовать некоторым условиям.

Перед тем как приступать к поиску второго автомобиля, от которого можно «прикурить», следует убедиться, что проблемы запуска мотора связаны именно с разрядом аккумулятора. Для этого имеется несколько признаков, которые помогут удостовериться в том, что проблема в разряде АКБ:

  1. При повороте ключа в замке зажигания для пуска мотора происходит исчезновение свечения индикаторов на панели приборов. При запуске мотора стартер пытается включиться, но нехватка тока АКБ приводит к неудачным попыткам. Если обнаруживается такой признак, то не нужно осуществлять последующие попытки, так как автомобильная электроника достаточно чувствительна, и может произойти сбой и выход из строя.
  2. Если аккумулятор разряжен полностью, то при включении зажигания будут слабо гореть или вовсе не светиться индикаторы на панели приборов.
  3. Из подкапотного пространства слышны щелчки и треск при повороте ключа для запуска двигателя.

В большинстве современных автомобилей установлены бортовые компьютеры, которые показывают напряжение на аккумуляторе при включении зажигания. Если в автомобиле отсутствует бортовой компьютер, то рекомендуется установить электронный вольтметр, который будет помощником автовладельцу. Определить неисправность АКБ можно по показаниям вольтметра. Если показания на приборе при включении зажигания составляют меньше 11,9-12,0 В, то запуск мотора выполнить будет невозможно, особенно в зимний период времени года.

Жёлтый значок на приборной панели, светящийся после запуска двигателя, говорит о том, что АКБ необходимо зарядить

Если запуск мотора по причине разряда АКБ невозможен, когда вы находитесь в домашних условиях, то для этого можно подключить зарядное устройство, и подзарядить аккумулятор. Другое дело, когда зарядное устройство отсутствует, а нужно срочно завести двигатель. В этом случае понадобится обратиться к соседу или вызвать друга, который бы помог «прикурить». Только здесь возникает одна проблема, когда автомобиль стоит в гараже. Для начала автомобиль нужно вытолкать своими руками, чтобы подогнать к транспортному средству, от которого планируется «прикуривание». «Прикуривать» в гаражных условиях опасно, так как скопление паров бензина может привести к взрыву от малейшей искры.

Прибегать к процедуре «прикуривания» рекомендуется во всех случаях, когда разряжена аккумуляторная батарея, но требуется срочно завести мотор. Метод запуска двигателя «с толкача» является неприемлемым, и особенно для инжекторных автомобилей. Не всегда имеется наличие свободного пространства «для толкача», а также люди, которые бы помогли. Отсюда получается, что каждый автомобилист должен всегда быть готов к «прикуриванию» если не своего автомобиля, то к оказанию помощи другу.

Как «прикурить» автомобиль – пошаговая инструкция

Чтобы подзарядить севший аккумулятор в машине от АКБ другого автомобиля, нужно следовать проверенному алгоритму

Соблюдение последовательности действий во время «прикуривания» важно, так как в другом случае можно не только не повысить заряд своего аккумулятора, но также и вывести его из строя

Пошаговая инструкция по подзарядке АКБ от «донора» следующая:

  1. Запускают двигатель автомобиля-донора, с которого будет поступать питание на разряженный АКБ. Дают проработать мотору 5-10 минут на 2-3 тыс. оборотов, чтобы его аккумулятор мог немного подзарядиться и дал больший заряд на выходе. До того, как подсоединяют оба АКБ, ключи зажигания в машинах поворачивают на 2 оборота – чтобы электрочасть автомобилей не получали питания.
  2. Аккумуляторы соединяют проводами – сперва накидывают на «плюс» донора, а потом на разряженный АКБ. Один из концов «минуса» подкидывают на донорскую клемму, а второй крепят на металлическую часть на блоке мотора или корпусе машины, где нет ЛКП (лакокрасочного покрытия). Это противопожарная мера, так как при недостаточно хорошем контакте «минус» сильно искрит.
  3. После подсоединения пробуют запустить машину с разряженным аккумулятором, если результата нет, повторно поворачивают ключ зажигания и запускают двигатель автомобиля-донора. Это подзарядит сразу 2 АКБ и повысит шансы повторного «прикуривания».
  4. Когда машина с разряженным аккумулятором завелась, разрывать контакт с «донором» сразу не стоит – нужно выждать 5-15 минут на оборотах двигателя порядка 2000.

Внимание! 

Когда «севший» аккумулятор схватил заряд, глушить двигатель не нужно – провода отсоединяют в обратном порядке – сперва «минус», а потом «плюс». Сначала провода снимают с заведенного автомобиля, а потом только – с «донора».

Распространенные ошибки при прикуривании

При выполнении такой задачи, как прикуривание автомобиля, даже при полном следовании инструкции водители нередко совершают ошибки. Чтобы не допустить подобных нарушений, нужно учесть некоторые нормы, сре6ди которых главное – соблюдать пожарную безопасность. Распространенные нарушения при прикуривании автомобиля с разряженным аккумулятором:

  • подсоединение источника при заведенном моторе;
  • включенное зажигание на прикуриваемом авто;
  • попытки завести машину от батареи меньшей мощности;
  • нарушение порядка присоединения;
  • использование провода малого сечения.

Нередко при неверном выполнении схемы подключения и несоответствии мощностей, закипает аккумулятор донора или искра попадает на горючее. Это ведет не только к поломкам, но и пожароопасным ситуациям. Даже при наличии опыта по прикуриванию автомобиля, обязательно сверить номиналы на АКБ, проверить положение ключа в замке зажигания и держать под рукой огнетушитель.

Мифы и реальные факты

Довольно распространены ситуации, когда водитель уже слышал об особенностях подключения электропитания от другого авто. Но, некоторые из подобных рекомендаций не только ошибочны, но и не подкреплены логикой. Автомобиль можно прикуривать на морозе – летом, такая необходимость вообще возникает редко. Инжекторные двигатели ничем, кроме системы подачи топлива не отличаются от классических. Если энергосистема устроена на съемном АКБ совпадающей мощности, то прикурить можно. Наличие системы ЭБУ не выступает негативным моментом – обычная подзарядка батареи перед запуском мотора, главное соблюдать правила.

Завести автомобиль с разряженным АКБ можно разными способами, но самый распространенный – прикуривание от другой машины. Для опытного водителя, проведение такой операции не вызывает затруднений, но нужно знать тонкости. Новички часто совершают ошибки или верят в распространенные слухи.  Если подключать питание, от донора соблюдая все правила, то завести машину будет не сложно.

Если прикурить автомобиль не от кого

Если Вам не к кому обратиться с просьбой прикурить Ваш автомобиль, то можно попытаться выжать из аккумулятора остатки заряда. Вообще, довольно распространённой причиной того, что двигатель не заводится, является разряженный аккумулятор. Случается, что водитель глушит двигатель, но забывает выключить фары, и уходит. А на следующий день, вернувшись к автомобилю, тщетно пытается завести мотор или открыть электрозамки.

Завести двигатель автомобиля при сильном морозе — непросто и заниматься этим на холоде не очень-то комфортно, но, к счастью, возможно. Чаще всего проблемы начинаются когда столбик термометра опускается ниже минус девятнадцати по Цельсию

При такой температуре даже самый новый аккумулятор теряет половину первоначальной мощности, и совсем не важно, какой у вас автомобиль — иномарка или отечественная. На несколько секунд, лучше на десять-пятнадцать, включим дальний свет

Химическая реакция, которая происходит в аккумуляторе, начнёт разогревать электролит. К сожалению, той энергии, которую мы при этом получим, в итоге может всё же не хватить для запуска машины. Обязательно выжимаем сцепление чтобы избежать дополнительной нагрузки при запуске из-за того, что шестерёнки в КПП будут проворачиваться даже при нейтральном положении рычага. Если всё-таки двигатель не заводится — не заставляйте стартер работать дольше пяти секунд за раз, — аккумулятор сядет окончательно либо зальёте свечи, а это крайне нежелательно на таком морозе. Если всё остальное в порядке, через две-три попытки должно получиться. Трогайтесь медленно, подольше прогревайте двигатель. Если же аккумулятор сел окончательно, остаётся подзарядить от внешнего источника. Например, от другого автомобиля, что в простонародье называется прикурить автомобиль.

В народе бытует мнение, что для того, чтобы мотор утром завёлся, вечером надо залить половину стакана бензина прямо в систему смазки. Но этот способ разжижения подойдёт только для минерального масла, к тому же, если процедуру повторять, то оно будет окончательно испорчено уже после двух стаканов. Для синтетического и полусинтетического масел этот способ не сработает и нанесёт свойствам масла только вред. Предположим, аккумулятор, как и масло, в порядке, но двигатель всё-таки не заводится, пора проверять свечи. Свечи всегда должны быть сухими и на них не должно быть нагара. Вообще-то, зимой всегда бывает нелишним запасной комплект свечей. Для карбюраторных двигателей можно попробовать эфир. Налить его нужно в карбюратор. Но после этого непременно крепко-накрепко закройте крышку воздушного фильтра, так как реакция горения происходит не с участием жидкости, а её паров. Существует ещё один совет относительно карбюратора. Накануне вечером следует полностью вытянуть рычажок подсоса. Это нужно для того, чтобы перекрыть доступ холодному воздуху в нагретый карбюратор и исключить образование конденсата. Если же до сих пор ничего не получается, остаётся одно, как говорят в народе — завести с толкача, хотя можно не только толкать, но и тянуть. Понадобится трос и опять-таки вспомогательный автомобиль. Закрепляем трос, трогаемся на нейтралке при включённом зажигании. После набора скорости километров сорок в час выжимаем сцепление и включаем не первую, и даже не вторую, а сразу третью передачу. Тем самым мы уменьшаем нагрузку на двигатель. Отпускаем сцепление — если двигатель завёлся, ни в коем случае не останавливаемся, иначе может сразу заглохнуть. Остановиться можно только после двух-трёх минут устойчивой работы двигателя

И важно иметь ввиду — запуск двигателя в такой холод равнозначен приблизительно сотне-пятистам километров пробега. Так что, если поездка не срочная, лучше бы отложить её до более тёплых времён?

Как правильно прикурить автомобиль: пошаговые инструкции

Не трудно представить себе морозное зимнее утро и тщетные попытки завестись – хоть раз, но в такой ситуации бывал каждый автомобилист. Если вы недавно получили права и приобрели машину, то знайте, иногда такое случается.

Постарайтесь запомнить порядок действий и следуйте ему неукоснительно.

  • Вначале попросите помощника подъехать к вашей машине передком и остановиться на таком расстоянии, при котором ваши провода достанут до его аккумулятора (обычно провода берут длиной 3–5 метров).
  • Затем обратитесь к коллеге с просьбой, чтобы он подержал движок на 2000–3000 оборотов в минуту в течение 5 минут. Это даст гарантию, что электролит в его батарее прогреется и она получит необходимый заряд от генератора.

Дальше нужно поступать в таком порядке.

  • Попросите водителя машины-донора заглушить двигатель, выключить все приборы и вытащить ключ из замка зажигания.
  • Проследите, чтобы на вашем авто также были отключены потребители электроэнергии и ключи находились у вас в руках.
  • Откройте капоты автомобилей и осмотрите батареи. Прежде всего, в порядке должна быть АПК вашей машины (без следов разрушения).
  • Определите, к какой металлической части под капотом вы будете подключать минусовый зажим провода. Это должен быть не защищенный краской чистый болт иди деталь. Например, место крепления на двигателе, генераторе, болт на кузове.
  • Возьмите провод в красной изоляции и одним концом подключите его к плюсовой клемме на аккумуляторе-доноре. Проследите, чтобы зубы крокодила хорошо вцепились в металл. Другим концом провода запитайте плюс своей батареи. Обеспечьте прочность контакта.
  • Крокодилом черного провода зажмите минусовую клемму батареи донора, а затем свободный зажим зафиксируйте на заранее подготовленной детали под капотом вашей машины.
  • Еще раз напоминаем, что место подключения должно быть чистым от краски и на нем не должно быть пятен масла. Дело в том, что при проворачивании ключа в замке зажигания между минусовым крокодилом и массой при неплотном контакте, может проскочить искра. Это источник возможного возгорания.
  • Также напоминаем о необходимости перепроверить правильность подключения проводов по схеме. Если вы перепутаете полярность подключения проводов и попытаетесь завести машину, то это выведет из строя электронику.
  • Сядьте в салон своего авто и сделайте пробный запуск. Если ваша машина технически исправна и не заводилась раньше по причине севшего источника питания, то от прикуривания она заведется сразу.
  • Запустив двигатель, дайте ему поработать в течение пяти минут при 1500–2000 оборотов в минуту. Ваша батарея при этом подзарядится и потом сможет самостоятельно запустить двигатель с прогретым маслом.
  • Отсоедините провода в такой последовательности: сначала снимете крокодил с плюсовой клеммы вашего авто, затем с плюса батареи-донора. После этого снимайте минусовый провод.
  • Благодарите товарища, прячьте провода в багажник и отправляетесь в путь.

Если двигатель не пускается с первого раза

Бывает так, что после первых оборотов коленвала, двигатель упорно не пускается и дальнейшее прикуривание может привести к посадке хорошей батареи. Остановите попытки и попросите коллегу пойти таким путем.

  1. Выньте ключи зажигания из своей машины и оставьте схему подключения кабелей прежней.
  2. Пусть помощник заведет авто и даст ему поработать минут десять на оборотах в 2000–3000 в минуту. Так вы сможете подзарядить свой аккумулятор и возобновить зарядку донорской батареи.
  3. По истечении 10 минут дайте сигнал водителю выключить мотор и все приборы.
  4. Возобновите попытку прикурить. Обычно после таких процедур машина должна завестись.
  5. Уже по дороге хорошенько подумайте, как вы будете заводиться завтра.

Видео “Как прикурить машину”

Как правильно прикуривать. Последовательность действий

  1. Проверяют зажигание на автомобилях – оно должно быть выключено.
  2. Первый конец положительного пускового кабеля красного цвета соединяют с положительной клеммой разряженной батареи.
  3. Второй конец того же провода соединяют с положительной клеммой на заряженном аккумуляторе.
  4. ​ Отрицательный пусковой кабель черного цвета одним концом присоединяют к отрицательной клемме заряженной батареи.
  5. Другой конец отрицательного кабеля располагают под капотом аварийного автомобиля на чистом неокрашенном участке металлической поверхности (блоке двигателя). Подобное соединение является необходимым, так как аккумуляторная батарея сама активно потребляет электроэнергию и забирает значительную часть мощности, которую дает внешний источник.
  6. После подсоединения АКБ нужно подождать 2-3 минуты чтобы севшая батарея немного подзарядилась. Затем можно завести автомобиль с работающим аккумулятором на средних оборотах двигателя, время подзарядки – 3-10 минут.
  7. Далее двигатель заглушают, выключив зажигание. Не снимая провода, делают попытку завести аварийный автомобиль. Он должен завестись, если нет каких-либо других неполадок.
  8. Давить на педаль газа при старте машины не следует, так как существует опасность повреждения электронных систем автомобилей. В процессе операции система не регулирует напряжение в бортовых сетях.
  9. После того как прием успешно завершен, отключают внешнюю АКБ, провода снимают в обратном порядке. Заработавший двигатель лучше не глушить и дать поработать некоторое время на средних оборотах, что необходимо для зарядки севшего аккумулятора, иначе мотор машины может вновь заглохнуть.
  10. После поездки аккумулятор ставится на зарядку в теплом месте. Необходимо следить за тем, чтобы батарея не перегрелась, при возникновении опасной ситуации прекращают зарядку. Нужно знать, что процесс зарядки при минусовой температуре происходит значительно медленнее и может закончиться неудачей.

Полезные советы: как правильно прикуривать автомобиль

  • В ходе прикуривания автомобиля необходимо соблюдать определенные меры безопасности. Следить за тем, чтобы полярность проводов не нарушалась. В противном случае возникает опасность разрядки внешнего АКБ или другие проблемы (пожар и т.п.). При подключении и отключении проводов может произойти искрение контактов.
  • После проведения операции, перед тем как отсоединить провода, рекомендуется снизить возникающий в процессе скачок напряжения. Он вызван тем, что между двумя машинами, соединенными разными батареями формируется среднее напряжение. Для решения проблемы включают вентиляцию и обогрев заднего стекла в аварийном транспорте.
  • От правильно выбранного авто также зависит успешно ли будет проведен прием прикуривания. Из-за потребления тока во время запуска двигателя от крупногабаритного внедорожника возникает опасность разряжения аккумуляторной батареи малолитражного авто. Последний не способен обеспечить необходимый пусковой ток.
  • Не следует брать бензиновый двигатель чтобы завести дизельный мотор, так как у них разная мощность. Дизельному двигателю необходимо больше энергии и при запуске ее может не хватить.
  • Если из-под капота автомобиля, прикурить который необходимо доносятся запахи кислоты, жженого пластика, то не рекомендуется проводить подобную процедуру. Транспортное средство следует отбуксировать в ближайших автосервис, так как проблема может быть куда серьезнее.
  • Используемые провода должны быть целыми, без повреждений и изломов, иметь клеммы с мощными зажимами в виде крокодилов для создания прочного контакта.
  • В случае если в процессе прикурить автомобиль завести его не получилось, то следующую попытку повторяют только через 30 секунд. Можно попробовать сделать еще 2-3 попытки, при неудаче – неисправность следует искать в другом месте.

Каждому автолюбителю приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда транспортное средство не заводится по какой-либо причине и приходится прибегать к прикуриванию от другой машины. Несмотря на то, что эта операция кажется довольно простой, для ее успешного проведения нужно придерживаться определенных правил. И лучше всего если при первом подобном случае будет присутствовать человек с опытом и знанием работы движка различных автомобилей.

Как правильно прикуривать машину с севшим аккумулятором. Метод №2

Если первый метод не помог, попробуйте воспользоваться вторым методом, который покажет, можно ли прикурить полностью севший аккумулятор. Этот метод практически не отличается от предыдущего, за исключением того, что заряд севшего аккумулятора производится генератором исправного автомобиля. Выполните следующие действия:

Если двигатель отдающего автомобиля не прогрет, то доведите его температуру до 60-70 градусов. Это температура, при которой рука с трудом терпит прикосновения к металлическим частям агрегата. Но лучше не рисковать и проверять температуру с помощью установленного в приборной панели термометра.

Поставить исправный автомобиль вплотную к неисправному так, чтобы длина проводов позволяла дотянуться от одного аккумулятора к другому.

Заглушить двигатель и открыть капот отдающего и капот принимающего заряд автомобилей.

Ослабить и снять клеммы с аккумуляторной батареи принимающего заряд автомобиля.

Подключаем провода в следующей последовательности: плюсовой контакт заряженной АКБ, плюсовой контакт разряженной АКБ, минусовой контакт заряженной АКБ, минусовой контакт разряженной АКБ

Очень важно не перепутать провода – это очень опасно и чревато дорогостоящим ремонтом электрооборудования обоих автомобилей!
Убеждаемся в том, что все электроприборы выключены и производим запуск отдающего заряд автомобиля. Оставляем всё как есть на 5-10 минут

Не включайте никаких приборов (даже магнитолу)!
Останавливаем работу двигателя исправного авто и снимаем провода в следующей последовательности: плюс АКБ донора, плюс АКБ акцептора, минус АКБ донора, минус АКБ акцептора.

В случае если автомобиль не заводится ни одним из вышеперечисленных способов, убедитесь в исправности генератора, стартера и электропроводки «прикуриваемого» автомобиля.

Подведём итоги — какие ошибки не следует допускать

С прикуриванием всё, осталось кратко перечислить основные пункты, которые помогут избежать проблем при выполнении, казалось бы, простой операции.

  • Не прикуриваем от АКБ меньшей, чем у нас электрической ёмкости.
  • Двигатель донора должен быть заглушён, зажигание выключено.
  • Соблюдаем порядок подключения старт-кабелей.
  • Не отключаем свою батарею.
  • Стараемся не перегружать генератор реципиента — отсоединяем автомобили сразу после пуска.
  • Держим огнетушитель под рукой.
  • По возможности надеваем защитные перчатки, можно простые хлопковые, чтобы защитить руки от неожиданных ожогов (искры при подключении/отключении).
  • Пользуемся только специальными проводами для прикуривания — старт-кабелями. Никаких импровизаций из подручных материалов и кусков провода.

Вот мы и выяснили, как «прикурить», не рискуя ни своим, ни чужим автомобилем. Дело нехитрое, но требует соблюдения некоторых правил.

В заключение хотелось бы заметить, что «прикуривание» используется не только автолюбителями и не только как экстренная мера. В авиации, к примеру, вертолёты, да и самолёты очень часто «прикуривают» от передвижных генераторов, чтобы сэкономить энергию и ресурс аккумуляторов машины, если вдруг придётся незапланированно многократно садиться. Ведь в чистом поле прикурить будет не от кого. Для этого существуют даже спецмашины — аэродромные пусковые агрегаты (АПА).

Вертолёт «прикуривает» от АПА на базе Урал

Читайте далее:

Разрядился аккумулятор в машине что делать и как запустить двигатель

Как и чем можно зарядить аккумулятор автомобиля если нет зарядника

Как правильно подключить новый аккумулятор к автомобилю

Основные признаки севшего аккумулятора автомобиля

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая с автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector