Вольтметр в прикуриватель (и снова метрология)

Содержание:

Подключение прикуривателя

Если нет прикуривателя, то в машине становится неудобно, ведь любому автомобилисту известно, что для подключения столь полезных и просто удобных в дороге приборов в машине имеется только одна «розетка». Если она выходит из строя уже нет возможности подзарядить мобильный, ноутбук, подключить навигатор и сделать еще множество простых и приятных вещей. Многие автомобилисты задумываются, как подключить эту полезную штуку своими руками и не обращаться к услугам автослесарей.

Инструменты

Для самостоятельного подключения прикуривателя в машине понадобятся следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • отвертка;
  • напильник (можно надфиль взять);
  • паяльник.

Последовательность работы

Подключая прикуриватель в машине, нужно придерживаться определенной последовательности в работе:

  • скрутить гайку, находящуюся на тыльной стороне прикуривателя;
  • разобрать само устройство;
  • в нижней части устройства должна находиться полупроводниковая пластина, которая частенько служит причиной того, что прикуриватель перестает нормально функционировать;
  • пластина удаляется за ненадобностью;
  • на корпусе устройства спиливается выступ напильником или надфилем;
  • после этого прикуриватель нужно собрать;
  • провода для подключения прикуривателя необходимо зачистить на 7 мм;
  • на всех проводах обжимаются клеммы;

теперь необходимо убрать центральную консоль в машине;

  • отсоединить провода подсветки;
  • после этого извлекается блок;
  • теперь можно подключать провода, используя для этой цели специальные соединительные клипсы;
  • провода присоединяются так: первый провод идет к проводу от подсветки. Он бело-коричневого цвета, второй и третий присоединяется к проводам прикуривателя (черный и желтый). После этого каждое соединение обматывается изолентой;
  • провода необходимо протянуть вниз и присоединить к разъему от прикуривателя;
  • когда они будут присоединены, можно установить прикуриватель на свое место, выполняя обратную последовательность операций. Сначала проталкивается его кольцо, а потом уже можно установить и его стакан;
  • установить блок подсветки.

Иногда может случиться, что диаметр кольца не подходит к нужному отверстию, кольцо может оказаться шире по диаметру. Тогда можно надфилем или напильником увеличить отверстие до подходящего диаметра.

После того как устройство будет подключено, необходимо сразу же проверить насколько нормально оно функционирует.

Плюсы или минусы нескольких прикуривателей

Старые автомобили, например, классика ВАЗ, имеют другую конструкцию устройства. Там расположен длинный автоприкуриватель со своими плюсами и минусами. Этот девайс разрабатывался уже давно, поэтому имеет ряд технологических недостатков. К минусам относятся.

  1. Невозможность подключения нескольких устройств к прикуривателю.
  2. Слабые контакты. Со временем из-за возраста или частой езды по разбитым дорогам могут разболтаться усики самого прикуривателя. Это нарушает работу устройства и чревато выходом его из строя.
  3. К минусам надо отнести внешний вид старого прикуривателя, который гораздо хуже. Лампочка светит не так ярко или часто перегорает.

Новые модели авто оснащены современным европрикуривателем с большим посадочным местом. Чтобы установить его на классику, необходимо будет расточить гнездо, приобрести специальный трехконтактный штекер подключения и припаять провода.

Зато у такой модификации прикуривателя есть ряд плюсов.

  1. Надежные контакты. Европрикуриватель хорошо держится в гнезде, а фиксирующая гайка не откручивается.
  2. Плюс – внешний вид, лампа подсветки симпатичнее.
  3. Современный автомобильный прикуриватель позволяет подключать несколько приборов одновременно.

Поэтому при покупке устройства для машины лучше выбрать второй вариант.

Установка второго автоприкуривателя

Многие водители испытывают нехватку дополнительного гнезда. Выходов из этой ситуации несколько. Самый простой – установить специальный разветвитель, подключающийся в стандартный разъем. Однако это может вызвать большую нагрузку на цепь и привести к перегоранию проводов и предохранителя. Поэтому некоторые автовладельцы устанавливают дополнительный автоприкуриватель.

Второй способ сложнее, но надежнее. Процедура осуществляется следующим образом.

  1. Выбираем подходящее место для дополнительного девайса.
  2. Приобретаем новую запчасть. Черный провод – масса, которую монтируем под болт на кузове. Красный – плюс, уходит на аккумулятор, а желтый отвечает за подсветку устройства.
  3. Прорезаем отверстие подходящего диаметра.
  4. Устанавливаем новую запчасть.
  5. Подсоединяем все провода, помня о том, где в прикуривателе находится плюс, а где минус.
  6. Убираем мусор и производим финальную сборку. Теперь в распоряжении владельца два гнезда.

Первые прикуриватели появились на свет еще в 1920 году и с тех пор стали одними из самых незаменимых элементов в автомобиле. За годы становления и развития машиностроения принцип работы этой миниатюрной конструкции не изменился, а вот предназначение расширилось в разы. Сегодня с помощью этого устройства автолюбители подзаряжают телефоны, планшеты и ноутбуки, подключают автонасосы, пылесосы, вентиляторы, компрессоры и многое другое. Ну и конечно же прикуриватель просто незаменим для курильщиков, причем как для тех кто по-прежнему курит сигареты, так и для любителей электронных сигар, заряжающихся через USB.

К сожалению, несмотря на появление всевозможных тройников для прикуривателя, центральный элемент остается только один, и он обладает рядом преимуществ и недостатков, которые стоит учитывать при эксплуатации этого полезного устройства.

Устройство

Устройство прикуривателя стандартной конструкции включает 2 элемента:

  • патрон;
  • гнездо.

В патроне (по центру) размещается стержень из металла, который используется для создания положительного контакта. Контакт со знаком «-» создается с помощью внешней оболочки устройства из металла. Между контактами размещена прокладка, предотвращающая замыкание прибора. Соединение полярностей выполняется с помощью нихромовой спирали, выполняющей задачи элемента нагревания.

После подачи электричества разряд проводится через спираль, подогревая элемент до повышенной температуры. После достижения максимума температурного режима прекращается передача тока с помощью реле (в ручке из пластмассы). Гнездо автомобильного устройства является округлым углублением в панели приборов автомобиля. В гнезде встроена металлическая трубка, предусмотрен также центральный контакт.

На контакт в центре подают «+» от аккумуляторного устройства. Боковое покрытие служит «-«. На корпусе прикуривателя вмонтирована подсветка, которая зажигается в автоматическом режиме при запуске внешних осветительных приборов. В гнезде прикуривателя постоянный ток 12 вольт.

В некоторых автомобилях можно применять дополнительные элементы, которые входят в комплект с прикуривателем. В автоотделах предлагаются растраиватели либо раздваиватели для приборов. Устройство является блоком с 2-3 гнездами. Изделие подсоединяется к обычному прикуривателю с помощью разъема.

Прибором пользоваться очень удобно, т.к. конструкция позволяет подключить несколько гаджетов. Можно встроить выключатель для растраивателей.

Схема подключения

При решении вопроса, как работает устройство, необходимо изучить схему установки автоприкуривателя с названиями элементов комплексной системы. Прикуриватель запускается от электрической сети машины и подключается через монтажный блок без применения реле от аккумулятора.

Защита сетевого подключения обеспечивается предохранителем, который рассчитан на эксплуатацию при напряжении не более 10 ампер. При возникновении замыкания в сети сила электротока резко увеличится, нить предохранителя нагреется, расплавится и разорвет электрическую цепь, предотвратит возгорание электропроводки.

Возможность повышения защиты цепей питания обеспечивается с помощью применения другой схемы подключения, осуществляющейся через реле. Данная схема используется в машинах импортного производства.

По правилам к патрону на панели подсоединены 3 провода:

  • постоянный «минус»;
  • постоянный «плюс» (проведен через предохранитель от аккумулятора машины);
  • «плюс» с габаритных ламп, подходящий к подсветке прибора и функционирующий только при включенных внешних приборах освещения.

Использование системы зажигания для подсоединения прикуривателя применяют только при включении в электросхему реле, т.к. без этого элемента цепь не сможет выдерживать перегрузки.

Доработка прикуривателя

Некоторые водители модернизируют устройство, устанавливая дополнительный разъем. Для этого потребуется обзавестись инструментом.

  1. Дрель или шуруповерт с набором сверл по металлу.
  2. Коронка для выреза отверстия, диаметр должен совпадать с диаметром автомобильного прикуривателя.
  3. Напильник.
  4. Паяльник с припоем.
  5. Кусачки.
  6. Отвертки.
  7. Мультитестер.
  8. Термоусадочная трубка.
  9. Провод подходящего сечения. Следует взять кабели с запасом, чтобы исключить возможность оплавления. Оптимальным будет сечение 1,5-2 мм.
  10. Предохранитель, выдерживающий силу тока, рекомендуемую производителем автомобильного прикуривателя.

Далее приступаем к установке дополнительного девайса своими руками.

  1. Обесточиваем автомобиль и выбираем место для подключения дополнительного автомобильного прикуривателя. Желательно, чтобы это была ровная панель – на рифленых или изогнутых поверхностях прибор держаться не будет.
  2. Сверлим отверстие подходящего диаметра, края зачищаем надфилем.
  3. Осуществляем подключение к проводке, следуя распиновке и проведя через предохранитель.
  4. Проверяем работоспособность модели, осуществляем сборку.

Перед работой надо купить подходящие запчасти. Желательно приобретать оригинальные детали. Цена прикуривателя составляет от 300 до 1500 рублей.

Электрическая цепь устройства

Для успешного ремонта АП необходимо иметь хотя бы базовые знания по электротехнике и знать, как работает электроцепь устройства: где находится плюс, а где минус.

Для поиска плюса и минуса можно воспользоваться мультиметром.

Фотогалерея «Прикуриватель и его схемы»

В автоприкуривателе в качестве плюса выступает ручка-кнопка, на которую нажимает пользователь. При нажатии на кнопку замыкается электрическая цепь, и спираль начинает нагреваться. В качестве минуса выступают боковые стороны металлического корпуса АП.

Зная полярность устройства, отремонтировать автоприкуриватель будет несложно.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. С тыльной стороны АП откручиваем гайку.
  2. Далее разбираем прибор.
  3. Внизу устройства находится полупроводниковая пластина. Она может быть причиной неисправности. В этом случае ее нужно извлечь.
  4. На корпусе нужно с помощью напильника спилить выступ.
  5. Теперь устройство необходимо собрать.
  6. Далее следует зачистить провода не 7 мм, чтобы затем их подключить. Кроме того, на них нужно отжать клеммы.
  7. В салоне необходимо демонтировать центральную консоль и отключить подсветку.
  8. Достаем блок и подсоединяем провода с помощью специальных клипс. Провод бело-коричневого цвета соединяем с проводом от подсветки. Осталось провода желтого и черного цвета подключить к проводам АП.
  9. Затем провода прокладываются вниз и подсоединяются к штекеру от автоприкуривателя.
  10. Далее прикуриватель возвращается на место, и подключается подсветка.

Разбираемся, где в прикуривателе плюс, а где минус: можно ли перепутать?

Преимуществом такого тройника является низкая цена и надежность. Среди минусов стоит выделить только одну позицию, в которой может быть установлен разветвитель, в противном случае подключить одновременно несколько гаджетов будет сложно. Также механическая нагрузка на прикуриватель в этом случае будет приличной.

Шарнирной. Приборы этого типа отличаются «гибкостью», которую им предает специальный шарнир, соединяющий основной штекер и колодку с разъемами. Среди плюсов таких устройств – возможность изменения наклона тройника. Из минусов – «хлипкость» шарнира и такая же нагрузка на прикуриватель, как и в первом случае.

Шнуровой. Самый лучший и удобный вариант конструкции корпуса разветвителя. Такой тройник по большому счету представляет собой миниатюрный удлинитель, который в отличие от цельных и шарнирных моделей может располагаться в любом удобном месте. К тому же он не «давит» на сам прикуриватель, сводя механические повреждения к нулю. Многих смущает наличие шнура, но это можно легко исправить, аккуратно зафиксировав его.

Кроме этого стоит обратить внимание на то, насколько надежно разветвитель будет «сидеть» и крутиться. Сегодня в продаже можно встретить разветвитель прикуривателя с фиксатором внутри разъема прикуривателя и фиксатором угла наклона для шарнирных моделей

Чем больше таких элементов будет в устройстве, тем дольше оно прослужит.

Нагрузка, гнезда и разъемы

Разветвитель для прикуривателя автомобиля оснащен «раздающей» колодкой, на которой размещаются круглые розетки (1-4 штуки) и USB-разъемы (от 1 до 3 выходов)

Исходя из этого, очень важно обращать внимание на максимальную суммарную нагрузку, которую сможет выдержать тройник

В продаже есть разветвители с максимальной нагрузкой в 5А, 8А, 10А, 15А. Если тройник нужен вам только для подзарядки телефона, то достаточно будет 5А. Для обогревателей сидений, пылесосов или автомобильного холодильника потребуется больше мощности, поэтому для таких приборов лучше брать тройники с нагрузкой в 10-15А.

Сила тока USB выхода должна соответствовать такому же параметру на ПК либо быть «усиленной», для нагрузки в 1-2А.

Стандартные устройства на 0,5А позволят вам только зарядить телефон или планшет, находящиеся в режиме сна. Если же вы любите сидеть в интернете, смотреть фильмы и пользоваться GPS-навигацией тока вам не хватит и в этом случае лучше выбрать разветвитель на 2А.

Как поменять прикуриватель?

Как поменять прикуриватель?

Для многих автолюбителей прикуриватель является необходимым устройством, ведь прикуриватель в машине нужен не только в качестве зажигалки — помимо использования его в этих целях именно через гнездо прикуривателя подключают к электропитанию портативный автомобильный холодильник, компрессор, телевизор, дорожную бритву или кофеварку, зарядное устройство мобильного телефона. В случае поломки прикуривателя его нужно разбирать и ремонтировать. Если же прикуриватель полностью выходит из строя, требуется его замена. Поговорим о том, как поменять прикуриватель

Рассмотрим ремонт или полную замену автомобильного прикуривателя на примере автомобиля ВАЗ 2106.

Наиболее распространенными поломками прикуривателя, в результате которых он перестает работать, являются:

  • перегорание плавкого предохранителя;
  • перегорание лампочки подсветки.

В этих двух случаях нет необходимости менять весь прикуриватель, надо лишь заменить перегоревшие детали.

Как поменять предохранитель прикуривателя

Все предохранители, защищающие электрооборудование автомобиля, собраны в два объединенных между собой блока, которые находятся в салоне автомобиля слева от руля и располагаются под приборной панелью.

  1. Заглушите двигатель, вытащите из замка зажигания ключ, отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Откройте блок предохранителей.
  3. Извлеките предохранитель, отвечающий за работу прикуривателя, – это предохранитель № 1, который крепится в крайнем левом гнезде верхнего основного блока.
  4. Прочистите контакты в посадочном гнезде и установите в него новый, стандартный, 16-амперный плавкий предохранитель.

Как поменять лампочку в прикуривателе

Замену лампочки производите при заглушенном двигателе и отключенном аккумуляторе.

  1. Снимите пластмассовую панель, расположенную под торпедой. Помимо прикуривателя, на ней крепятся кнопка включения аварийной сигнализации и выключатели освещения и вентилятора. Для этого сбоку подденьте консоль отверткой и аккуратно вдавите удерживающий ее фиксатор.
  2. Маркером пометьте провода, подходящие к прикуривателю, или зарисуйте схему их подключения.
  3. Отсоедините провода.
  4. Корпус прикуривателя удерживает большая гайка – отверните ее.
  5. Извлеките из корпуса прикуривателя патрон с гнездом.
  6. На корпусе прикуривателя крепится корпус лампы – отсоедините его, отжав для этого удерживающие его защелки.
  7. Отверткой слегка разожмите корпус лампы.
  8. Достаньте из него патрон вместе со вставленной в него лампой.
  9. Замените лампу и соберите прикуриватель в обратном порядке

Если же замена лампы и предохранителя не помогла, то для того чтобы восстановить нормальную работу прикуривателя, необходимо менять его полностью.

Как поменять весь прикуриватель в автомобиле ВАЗ 2106

Весь прикуриватель меняют, действуя в таком же порядке, как и при замене лампы подсветки. Отличие состоит лишь в том, что в процессе обратной сборки в корпус прикуривателя вместо старого вставляют новое гнездо и патрон, а лампу наоборот не меняют.

О порядке проведения других работ по ремонту или замене автомобильного электрооборудования читайте в статьях, размещенных на нашем сайте в разделе Электрооборудование.

elhow.ru

Выбираем тройник в прикуриватель автомобиля

У современного автолюбителя в арсенале есть все необходимое для комфортной поездки по городу или для выезда на природу. Но, к сожалению, такие полезные гаджеты как видеорегистраторы, навигаторы, смартфоны, нетбуки, планшеты и многое другое требуют подключения к прикуривателю. Именно этот жизненно необходимый элемент в автомобиле обычно только один.

Решение этой проблемы — тройник для прикуривателя автомобиля или как его еще часто называют разветвитель. Этот нехитрый прибор обладает простейшей конструкцией и внешне напоминает обычный удлинитель с тройником. Главная задача изделия – сделать из одного разъема 2-5 гнезд прикуривателя. Учитывая невысокую стоимость таких тройников (от 200 до 2 000 рублей) его покупка вполне оправдана. Сегодня в магазинах можно найти самые разнообразные модели разветвителей прикуривателя, остается только выбрать тройник, который будет качественно и бесперебойно работать

На что же обратить внимание при покупке такого прибора?

Не работает прикуриватель: поиск причины

Если нагревательный элемент не раскаляется, не стоит сразу обращаться в автомобильный сервис. Можно попробовать починить прикуриватель своими руками. Первым делом потребуется определить причину неисправности, после чего переходить к ее устранению.

Для диагностики и ремонта прикуривателя потребуется:

  • Набор крестовых и шлицевых отверток
  • Перчатки (можно прорезиненные)
  • Паяльник (40 W)
  • Прямой и изогнутый пинцеты
  • Плоскогубцы
  • Автомобильный тестер

Чтобы определить причину, почему не работает прикуриватель, выполните следующие действия:

Открываем капот автомобиля и снимаем минусовую клемму с аккумулятора (черный провод, идущий на массу автомобиля). Теперь машина обесточена, и это снижает риск короткого замыкания и поражения током в процессе ремонта.
Далее нужно по максимуму отодвинуть водительское кресло, чтобы получить свободный доступ к прикуривателю.
Возьмите яркий светодиодный фонарь и внимательно изучите внутренний разъем. Там не должно быть посторонних предметов: металлических пластинок, осколков и других лишних элементов. Если удалось что-то обнаружить, аккуратно достаем это пинцетом

Обратите внимание: Если пинцета под рукой не оказалось, можно использовать две спички или зубочистки.
Следом проверяем предохранитель. При выходе из строя он перегорает, и токовая нагрузка через него не подается

Проверка осуществляется с помощью автомобильного тестера. Минусовую клемму ставим на массу, плюсовой щуп замыкаем на предохранителе. Если предохранитель исправен, должен раздаться характерный писк. В противном случае замените его на новый. Чтобы определить, какой именно предохранитель отвечает за прикуриватель, поможет сервисная инструкция вашей машины. Также на защитной крышке показана схема расположения всех реле и других коммутационных деталей.
Если эти действия не дали положительного эффекта, выньте прикуриватель из посадочного места. Когда он плохо поддается, можно взять плоскогубцы. Только при зажиме обязательно используйте тряпичную ткань, чтобы не поцарапать корпус и не портить его внешний вид. Медленно тяните за металлический обод, чтобы не порвать провода питания.
Внимательно осмотрите на надежность пайки проводов. Обратите внимание на количество нагара на спирали. Оторванный провод аккуратно запаяйте обратно. Если «черноты» на нагревательном элементе слишком много, замените «голову» прикуривателя. Обратите внимание: В продаже можно найти, как оригинальные, так и «китайские» прикуриватели.

Как показывает практика, чаще всего выход из строя прикуривателя связан с незначительными поломками, устранить которые водитель может самостоятельно.

(314 голос., средний: 4,52 из 5)

Установка второго автоприкуривателя

Многие водители испытывают нехватку дополнительного гнезда. Выходов из этой ситуации несколько. Самый простой – установить специальный разветвитель, подключающийся в стандартный разъем. Однако это может вызвать большую нагрузку на цепь и привести к перегоранию проводов и предохранителя. Поэтому некоторые автовладельцы устанавливают дополнительный автоприкуриватель.

Второй способ сложнее, но надежнее. Процедура осуществляется следующим образом.

  1. Выбираем подходящее место для дополнительного девайса.
  2. Приобретаем новую запчасть. Черный провод – масса, которую монтируем под болт на кузове. Красный – плюс, уходит на аккумулятор, а желтый отвечает за подсветку устройства.
  3. Прорезаем отверстие подходящего диаметра.
  4. Устанавливаем новую запчасть.
  5. Подсоединяем все провода, помня о том, где в прикуривателе находится плюс, а где минус.
  6. Убираем мусор и производим финальную сборку. Теперь в распоряжении владельца два гнезда.

Первые прикуриватели появились на свет еще в 1920 году и с тех пор стали одними из самых незаменимых элементов в автомобиле. За годы становления и развития машиностроения принцип работы этой миниатюрной конструкции не изменился, а вот предназначение расширилось в разы. Сегодня с помощью этого устройства автолюбители подзаряжают телефоны, планшеты и ноутбуки, подключают автонасосы, пылесосы, вентиляторы, компрессоры и многое другое. Ну и конечно же прикуриватель просто незаменим для курильщиков, причем как для тех кто по-прежнему курит сигареты, так и для любителей электронных сигар, заряжающихся через USB.

К сожалению, несмотря на появление всевозможных тройников для прикуривателя, центральный элемент остается только один, и он обладает рядом преимуществ и недостатков, которые стоит учитывать при эксплуатации этого полезного устройства.

Плюсы и минусы прикуривателя

Несомненное его преимущество состоит в том, что к его гнезду можно подключить многие электроприборы, так необходимые в дороге и облегчающие жизнь: зарядное устройство для смартфона и ноутбука, регистратор, миниэлектрочайник и множество других.

Большим недостатком прикуривателя служит то, что коммутация больших токов, по своей конструкции, не отличается высокой надежностью, а многие современные электроприборы, такие, как ноутбук или автохолодильник, имеют большую потребность в питании. А ведь чем выше сила тока, проходящего по цепи, тем крепче и надежнее должны быть все соединения. Конечно, хорошо было бы, если бы для увеличения прочности удержания вилки в гнезде прикуривателя, стали выпускать вилки, на которых было бы побольше прижимных лапок. Но на сегодняшний день, на большинстве вилок, устанавливают только подпружиненный контакт и две прижимные лапки массы, а площадка центрального контакта в гнезде помещается на разной глубине, иногда и очень небольшой.

В течение поездки от тряски и различного рода толчков происходит нарушение надежности контакта между гнездом и вилкой. Это может послужить причиной того, что соединение начнет искрить, спровоцирует короткое замыкание или даже возгорание. Помимо этого, сейчас становится все популярнее использование разнообразных разветвителей и переходников для прикуривателей, дающих возможность подключения сразу нескольких электроприборов, а это увеличивает нагрузку на сеть и снижает надежность системы.

Подключение прикуривателя

Ни в коем случае не подключайте прикуриватель к замку зажигания. Система зажигания не выдержит такой нагрузки. Проложив провод в подкапотное пространство, подведите его к плюсовому контакту аккумулятора, подключите предохранитель и после этого прикрепите к клемме. Если по каким-то причинам вы не можете этого сделать, подведите провод с предохранителем к стартеру и прикрепите к плюсовому выводу реле. Зачистите конец провода на расстоянии 1 см, наложите его на клемму, затем обожмите с помощью пассатижей. Обязательно закрепите провод, чтобы он нигде не болтался. Для крепления провода к прикуривателю используйте паяльник или соответствующую клемму, в зависимости от модели устройства. Рядом с прикуривателем установите предохранитель и выключатель, это повысит безопасность использования этим устройством.

Не перепутайте расстановку деталей схемы:

  1. Аккумулятор.
  2. Предохранитель.
  3. Выключатель.
  4. Реле.
  5. Прикуриватель.

Выключатель должен быть рассчитан на ток в 1,5 раза превосходящий максимальную нагрузку. Если такого выключателя нет, прикрепите рядом с ним реле, подходящее по току. Некоторые водители ставят выключатель и реле рядом с замком зажигания. Подключите выключатель к управляющему контакту реле, а прикуриватель к силовому. Для этого наденьте на оголенные концы провода термоусадочную трубку, затем наденьте и обожмите клеммы. Поправьте трубку, чтобы она полностью закрыла место соединения клеммы и провода, затем нагрейте спичкой или зажигалкой. Также можете установить обычный кабельный разветвитель (220 вольт), который продают в хозяйственных магазинах. Найдите ближайшее место подключения «земли» (провод прикручен болтом прямо к кузову). Открутите болт, зачистите контактные площадки клеммы и кузова. Проложите кусок провода от реле и прикуривателя к отверстию земли, чтобы определить длину, затем отрежьте, зачистите концы.

Сделайте разветвитель – возьмите кусок провода подходящей длины, зачистите оба конца. Затем припаяйте друг к другу конец длинного и короткого провода так, чтобы они оба были направлены в одну сторону. Защитите соединение термоусадочной трубкой, затем наденьте клемму подключения к минусу прикуривателя. Трубку расположите так, чтобы она полностью закрыла место контакта. Наденьте на второй конец короткого провода термоусадочную трубку, наденьте клемму. Или используйте обычный кабельный разветвитель, который необходимо жестко прикрепить к кузову.

Проверка монтажа

Внимательно проверьте все соединения. Реле и разветвитель должны быть надежно прикреплены к корпусу. Убедившись, что все в порядке, проверьте, переведен ли замок зажигания в положение выключено и подключайте аккумулятор. Тестером измерьте напряжение на неподключенном аккумуляторе. Наденьте минусовую клемму на соответствующий вывод аккумулятора и снова измерьте напряжение. Если не изменилось, то все хорошо. Если просело хотя бы на 0,5 вольта, включите и выключите все электроприборы, включая систему зажигания. Если напряжение не поднялось, отключайте аккумулятор и ищите замыкание. Если все нормально, включайте выключатель и снова измеряйте напряжение на аккумуляторе. Убедившись, что все правильно, измерьте напряжение на контактах прикуривателя. Если все в порядке – вы успешно выполнили работу.

Как прикурить автомобиль от другого автомобиля: схема с подсоединением «+» «донора» до «+» «разряженного» авто и «-» «донора» к двигателю «разряженного» авто

Итак, встретились два одиночества: один не может завестись, другой «добрый самаритянин» согласился ему помочь.

Вариант первый это заводить «разряженную» машину с заведенным донором как показано на видео с канала «Bosch Mobility Solutions»

Второй же способ является более безопасным и делается в такой последовательности:

Схема прикуривания автомобиля от другого автомобиля — схема «+» к «+», «-» к двигателю

Машины подогнать близко друг к другу, но чтобы они ни в коем случае не соприкасались. Обе машины поставить на ручной тормоз.
Завести двигатель автомобиля-донора, он должен поработать на холостом ходу, чтобы генератор дополнительно подзарядил АКБ. После чего мотор заглушить, всё электрооборудование выключить, ключи зажигания обеих машин поставить в нулевое положение.
Отсоединить минусовую клемму с аккумулятора-донора. Это делается для того, чтобы обезопасить автомобиль от перепадов напряжения, которые обязательно возникнут при запуске двигателя второй машины.
Красный провод присоединить к «+» клемме аккумулятора-донора, второй конец – к «+» клемме аккумулятора-реципиента. «Плюс» соединяем с «плюсом», следите за этим внимательно и не путайте!
Черный провод присоединить к «-» клемме батареи-донора, второй конец – на «массу» автомобиля-реципиента. В данном случае «массой» будет двигатель или металлический корпус автомобиля. Главное, чтобы этот участок был чистый и не окрашенный. Отлично подойдёт любой болт на корпусе двигателя, например

В этот момент зажим будет искрить и важно, чтобы искры не попали на что-нибудь горючее.
Не отсоединяя провода завести автомобиль-реципиент. Если завелся – всё отлично, дать ему поработать на холостых оборотах минут 5, чтобы аккумулятор подзарядился

Затем заглушить двигатель.
Отсоединить провода в обратном порядке от подключения. Сначала снять черный провод с «массы» автомобиля, затем второй его конец с минусовой клеммы АКБ-донора. Красный провод сначала отсоединить от аккумулятора-реципиента, затем от аккумулятора-донора.
Поставить на место минусовую клемму на батарее, с которой ее снимали.

То есть, как мы видим, разница лишь в том, что донор не заведен, но зато мы спокойны за сохранность электроники на нем.

Как сделать дополнительный прикуриватель?

При наличии необходимого инструмента и запчастей, следует приступать к работе по монтажу.

  1. Выключаем двигатель, а затем снимаем минусовой провод с аккумуляторной батареи.
  2. Определяем место, где должен находиться дополнительный прикуриватель. Как правило, это пространство вблизи задних сидений или около багажного отделения. Не стоит подключать гнездо на изогнутых или рифленых поверхностях – оно не будет надежно фиксироваться. Минимально допустимое расстояние между штекером и кузовом – 2 сантиметра.
  3. При помощи коронки подходящего диаметра и дрели вырезаем посадочное место под прикуриватель. Обрабатываем окружность напильником, удаляя лишний материал.
  4. Снимаем обивку пола или багажника, чтобы выяснить, как лучше прокладывать проводку. Удобнее всего монтировать провода через заводские отверстия. Если не получается, сверлите новые в подходящих местах. Каждое отверстие необходимо оснастить резиновым уплотнителем, чтобы избежать перетирания провода или залома. Для надежности стоит использовать пластиковые затяжные хомуты.
  5. Смонтируйте выключатель. Он должен быть рассчитан на ток, не менее чем в полтора раза превосходящий максимальную нагрузку. Удобнее всего монтировать выключатель вблизи замка зажигания.
  6. Подключаем выключатель к управляющему реле, а кабель – к силовому. Для надежности контактов все спайки рекомендовано посадить на термоусадочные трубки. Для удобства можно использовать стандартные кабельные разветвители.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector