Как правильно и чем промывать двигатель при замене масла
Содержание:
- Нюансы прочистки
- Статьи по теме
- Когда нужна промывка двигателя
- Состав промывочного масла
- В каких случаях необходима промывка двигателя
- А что, если приобретенный автомобиль уже не новый?
- Стоит ли использовать промывки
- Когда целесообразно использовать промывку перед заменой масла
- Процесс промывки двигателя: обязательно ли это?
- Рейтинг промывочных масел
- Бывает ли лучшее промывочное масло
- Производители промывочных масел
- Промывочное масло или пятиминутка: что лучше применять
- Какая промывка лучше
- Промывочных свойств моторного масла недостаточно
- Когда требуется автомобилю промывка?
- Процесс промывки двигателя соляркой
Нюансы прочистки
Целесообразность проведения того или иного способа промывки должен выяснять профи. Только специалист может в точности определить, насколько загрязнена рабочая среда двигателя, и требуется ему полнообъемная процедура или можно обойтись мягкой промывкой, стоит так заменять масло или нет.
Требуется полнообъемная очистка
Отечественные моторы
Как правило, моторы отечественного производства отличаются менее чувствительными характеристиками, способны выдерживать большие нагрузки, но при этом маломощны по сравнению с зарубежными двигателями.
Промывать двигатель отечественного производства можно обычными средствами. Это недорогой способ прочистки, вполне подходящий для проведения в гаражных условиях.
Бензиновые силовые установки
В любом бензине, каким бы качественным он ни был, содержится некоторый процент смолисто-лаковых и резиновых отложений. Со временем они оседают на стенках топливной системы, форсунках инжектора и клапанах.
Бензиновые двигатели промывают всеми известными способами. При очищении старых отложений приветствуется использование специальной установки, подающей промывочную жидкость под давлением. Лёгкая степень загрязнения выводится с помощью мягких присадок и «пятиминуток».
Дизельные агрегаты
Дизельный мотор более чувствителен к промывке. Очищать его можно только специальными промывочными маслами, предназначенными только для таких агрегатов. Использовать присадки для бензиновых ДВС нельзя!
Объясняется разница промывки структурой образования отложений. Дизельному мотору нужно большее количество моторной смазки в узлах, трущиеся элементы должны буквально «плавать» в масле. Промывочные жидкости для бензиновых ДВС не способны обеспечить должный уровень очистки.
Промывку дизельного мотора специальным средством мы можем посмотреть на видео от канала Компания ОБК.
Статьи по теме
Присадки для дизельного топлива: виды и задачи
Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы
Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности
Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации
Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей
Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень
Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется
Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании
Ремонт дизельного мотора по всем правилам
Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов
Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет
Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора
Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно
Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как
Чистка топливных форсунок для бесперебойной работы двигателя
Когда нужна промывка двигателя
Подробности ухода за двигателем вашего автомобиля изложены в технической документации. Но кроме общих правил существуют и особенности, которые необходимо учитывать. Периодичность замены автомасел зависит от откатанных моточасов и величины пробега. Автолюбителям, использующим для мотора автомобиля сезонные масла, замену приходится проводить чаще, при смене времен года, и при этом необходима промывка двигателя при каждой замене. Пренебрегать этими правилами нельзя, велик риск нанести ущерб двигателю. Кроме того, снижается его ресурс.
Промывка двигателя автомобиля необходима в следующих случаях:
- при переходе на масло другого типа. Например, если ранее использовали синтетику, а переходите на полусинтетику или минералку;
- при смене торгового бренда. Присадочные пакеты, используемые производителями всегда уникальны. Невозможно предугадать реакцию между составами присадок разных марок;
- при подозрении, что имело место попадание в масло воды или топлива. В этом случае вы рискуете работоспособностью мотора. Вода приведет к коррозии и выведет из строя мотор;
- при покупке автотранспортного средства с пробегом (не нового). Приобретая машину «с рук» необходима промывка масляной системы для того, чтобы не рисковать «здоровьем» мотора;
- проведенный демонтаж головки блока цилиндров (ремонт ДВС);
- значительное загрязнение деталей и поддона при осмотре;
- при неоднократно повторяющемся переливе масла и пробеге свыше 5 тыс.км с избыточным уровнем смазки.
Состав промывочного масла
Начнем с того, что промывочное масло для бензинового двигателя и дизельного мотора может отличаться по своей основе и пакетам использованных присадок.
Такие масла могут иметь минеральную базу, представлять собой синтетические или полусинтетические продукты.
Главным отличием этих масел от обычных смазок является то, что вязкость промывочного масла снижена. Также разница заметна в изменении температуры вспышки и зольности. Вполне логично, что производитель не рассчитывает на долгий срок службы такого продукта в ДВС, делая основной упор на очистку двигателя даже в самых труднодоступных участках силового агрегата.
По этой причине вязкость масла для промывки должна быть ниже, чем у обычного базового. В составе качественных промывочных масел присутствуют диспергирующие и моющие присадки, стабилизаторы, противоизносные добавки и т.д. Также производители учитывают особенности того или иного типа ДВС. Это значит, что промывочное масло для дизельного двигателя может иметь особые уникальные добавки, отличные от аналогов для бензиновых моторов.
В каких случаях необходима промывка двигателя
Приобретая автомобиль, каждый владелец должен позаботиться о промывке двигательной системы и заливке свежего моторного масла. Причем этот процесс выполняется химическими средствами в случаях, когда:
- Новый владелец ТС планирует использовать моторную жидкость от другого производителя.
- Ранее была использована некачественная смазка.
- Выполняется капитальный ремонт системы ДВС.
- Двигатель находится в изношенном состоянии и нуждается в промывке для выведения твердых отложений и нагара.
- Ухудшаются свойства масла при работе в турбированных ДВС. Как правило, в них смазка достаточно быстро вырабатывает свой ресурс.
- В силовой агрегат проникают различные отложения и мусор, особенно если речь идет о магистрали масляной системы.
В остальных ситуациях можно воспользоваться моторным маслом.
А что, если приобретенный автомобиль уже не новый?
Как отмечают отзывы автомобилистов, при покупке подержанного автомобиля следует немедленно заменить в нем масло на новое. Нередки случаи, когда продавцы попросту игнорировали интервал замены жидкости либо преднамеренно заливали в мотор некачественный продукт. Кстати, специалисты рекомендуют производить также одновременно замену масляного фильтра.
Перед покупкой такого автомобиля также следует посмотреть историю обслуживания либо произвести диагностику его на станциях технического обслуживания. Так, при выявлении какой-либо проблемы у вас будет повод поторговаться с продавцом и сбить цену.
Но все же вернемся к нашей главной теме. Когда следует использовать промывочное масло для дизельного двигателя и бензинового? Об этом мы расскажем ниже.
Стоит ли использовать промывки
Теоретически владелец транспортного средства может обойтись без применения промывочных масел. Однако в этом случае возникает риск возникновения негативных последствий для ДВС.
Дело в том, что при замене новая смазка перемешивается с остатками старой. Это способствует скоплению в стартере загрязнений, взвеси и нагара, в результате чего существенно меняются характеристики, а также свойства новой, недавно залитой жидкости.
Однако существуют определенные условия, при соблюдении которых можно совсем отказаться от применения ПМ. Их можно не использовать в случае когда:
- Было приобретено новое авто;
- При замене масла, согласно установленным регламентным нормам;
- В случае применения составов высокого качества или средств, которые рекомендует производитель авто;
- Если при эксплуатации транспортного средства никогда не использовались смазки низкого качества;
- Если в ДВС не заливались составы, обладающие разными характеристиками.
В том случае, если одно из вышеперечисленных условий было, хотя бы один раз нарушено, тогда рекомендуется пользоваться ПМ высокого качества для обеспечения стабильной и бесперебойной работы ДВС. Кроме того, большинство специалистов рекомендуют использовать качественные промывки в случае:
- Покупки б/у авто;
- При появлении в верхней части мотора признаков возникновения загрязнений, а также отложений;
- При переходе от смазки от одного типа на другое;
- После проведения капитального ремонта двигателя;
- В случае эксплуатации транспортного средства в сложных условиях, когда мотор подвергается сильной нагрузке.
Когда целесообразно использовать промывку перед заменой масла
С учетом приведенной выше информации возникает вопрос касательно того, в каких случаях стоит использовать промывку двигателя перед заменой масла, а в каких нет. Главное, что необходимо понимать:
- использовать промывку следует в строго обозначенных случаях, а также после тщательной диагностики общего состояния ДВС специалистами;
- промывка исправного мотора, который давно эксплуатируется без промывочных жидкостей, имеет солидный пробег и/или неизвестную историю обслуживания, настоятельно не рекомендуется без предварительной механической очистки поддона и ГБЦ. Решение промывать такой двигатель только химическими составами перед заменой масла в профилактических целях может сильно навредить мотору или привести к скорой замене всего силового агрегата;
- Поддержание чистоты системы смазки при помощи промывки предполагает постоянное использование промывочных жидкостей с отдельным учетом того, что в первый раз промывка должна заливаться в относительно чистый мотор;
Другими словами, для нового или недавно перебранного мотора, который эксплуатируется на одном типе масла по вязкости и классу (даже с учетом смены производителя) промывать двигатель в целях профилактики нет никакой необходимости. Если же имеется твердое желание использовать промывку, тогда данные составы вполне можно использовать.
Зачастую поводом для использования промывки могут выступать отложения, которые заметны под клапанной крышкой, а также явное загрязнение отработки, которое наблюдается после слива старого масла. В этом случае перед использованием промывочных масел и жидкостей обязательно необходимо рассматривать единственно верный в такой ситуации вариант, так как правильная очистка и промывка двигателя предполагает:
Процесс промывки двигателя: обязательно ли это?
Многие автолюбители считают, что промывка масляных магистралей, полостей, каналов, маслоприемника и насоса мотора необходима, полезна, эффективна. Она помогает избавиться от большей части всевозможных углеродистых отложений: нагара, сажи, смол, шлама и других загрязнений. Этим самым кольцам поршней и гидрокомпенсаторам возвращается подвижность, прочищаются масляные магистрали и каналы, движение масла заметно улучшается. Главная мысль заключается в том, что старое масло тщательнее удаляется из системы смазки мотора. Всего имеется два типа промывки:
- быстрая промывка, по-другому она называется «пятиминуткой»;
- мягкая или щадящая промывка.
В первом случае промывочная жидкость из тары выливается в заливную горловину прогретого движка. Он работает в пределах от пяти до десяти минут. За этот промежуток времени все загрязнения отслаиваются, разрыхляются и скапливаются в отработанном масле. Потом они удаляются вместе с ним. Этот метод нужно практиковать регулярно, чтобы не вывести из строя маслоприёмник и масляный насос. Пря мягкой промывке машина должна проходить от 500 до 1000 километров, чтобы система смазки движка успела очиститься от нагара, копоти и отложений. Этот вариант рекомендуется использовать для возрастных двигателей как по модификации, так и по возрасту.
Рейтинг промывочных масел
Как показывает анализ рынка и доступных решений для промывки двигателя, становится понятно, что если исключить «пятиминутки», тогда промывочные масла для быстрой очистки фактически являются безальтернативным вариантом в списке подобных продуктов. При этом для получения надлежащего эффекта нужно знать, как выбрать такую промывку и какое промывочное масло лучше.
Чтобы проверить различные составы и определиться с выбором, многие автолюбители и специалисты в области моторных масел и автохимии не раз проводили тест промывочных масел. На основе этого тестирования, а также с учетом практической эксплуатации, сформировался условный рейтинг промывочных масел для двигателя.
Итак, чтобы не возникало вопросов касательно бренда, какое промывочное масло лучше использовать для синтетики или минералки, чем можно очистить систему смазки от нагара, старого масла, отложений и т.д, давайте рассмотрим некоторые наиболее популярные составы для промывки.
Промывочное масло ZIC позволяет эффективно размягчить и растворить отложения и грязь в двигателе. Состав отличается высокими моющими характеристиками. Как утверждает сам производитель, использование данной промывки позволяет избежать коррозии внутри ДВС, также исключается вспенивание жидкости во время промывки.
Стоит отметить, что средство не отличается ярко выраженным агрессивным воздействием на уплотнители, сальники и прокладки. Это позволяет снизить риски возникновения течей после использования данного промывочного масла. По заверениям производителя, промывка не изменяет свойств базового масла и не способствует его окислению. Другими словами, после использования состава можно смело заливать базовое масло и полноценно его использовать.
Промывочное масло Liqui Moly также разработано для мягкой очистки мотора от грязи и отложений. Продукт данного бренда пользуется большой популярностью, активно используется во многих автосервисах как в ремонтных, так и в профилактических целях перед заменой масла. Промывка Liqui Moly хорошо удаляет нагар и другие отложения, не разрушает уплотнители, не меняет свойств базового масла.
- Промывочное масло Лукойл, характеристики которого не уступают иностранным аналогам, отличается от последних более доступной ценой. Указанный продукт качественно растворяет и удерживает в себе загрязнения, имеет противоизносные свойства, содержит сбалансированный пакет присадок. Состав прошел ряд испытаний, подтверждающих его качество.
- Промывочное масло Роснефть имеет минеральную основу, в которую добавляются активные присадки российского и иностранного производства. Данное промывочное масло подходит для использования как в бензиновых, так и в дизельных ДВС. Производитель уверяет, что состав быстро и эффективно очищает двигатель от кокса, нагара и отложений. Средство можно использовать в случаях, когда было допущено превышение интервала замены базового масла, произошла преждевременная потеря свойств смазки, для профилактики и т.п.
- Промывочное масло ТНК предназначено для очистки систем смазки силовых агрегатов перед заменой моторного масла. Масляная основа промывки минеральная, дополнительно использован набор очистительных присадок и моющих компонентов. Промывочная жидкость имеет добавки, препятствующие вспениванию. Производитель делает акцент на максимально полной очистке ДВС от нагара и отложений.
Добавим, что среди отечественных производителей достаточным спросом пользуется промывочное масло Газпромнефть. Еще в списке популярных составов следует выделить промывочное масло Тотек. Отдельного внимания также заслуживает масло промывочное Castrol.
Как видно, хотя большинство промывок на рынке могут несколько отличаться по составу, все же продукты имеют схожие свойства. Главной задачей является качественное растворение и последующее удаление грязи и отложений из мотора, при этом негативное воздействие на сальники и уплотнительные элементы должно быть минимальным.
При этом важно понимать, что использование промывочного масла допускается и необходимо не всегда, а также в отдельных случаях может даже привести к неисправностям двигателя
По этой причине нужно обращать внимание не только на то, что обещает производитель промывки, но и на отзывы и результаты после практического использования того или иного решения
Бывает ли лучшее промывочное масло
На рынке автомобильной химии существует бесчисленное множество сортов масел, различных присадок, представленных разными брендами, продукцию выпускают как крупные известные компании, так и небольшие, малоизвестные среднестатистическому потребителю фирмы. Логично предположить, что товары раскрученных марок должны обладать лучшим качеством, вызывать доверие покупателей, но в современной действительности никто не застрахован от подделок. Все средства для промывки делятся на две основные категории:
- промывочное масло, заливаемое полным объемом в картер двигателя;
- присадки («пятиминутки»), которые добавляются в небольшом количестве.
Сказать, есть ли лучшее промывочное масло для мотора, очень сложно, помимо широкого ассортимента химии еще существуют разные типы двигателей, и при использовании одного и того же средства не всегда можно добиться одинаковых результатов. Также не всегда можно верить результатам проводимых тестов, рекламным кампаниям, опять же нужно учитывать возможность покупки фальсификата. На российском рынке популярными в этой категории являются бренды:
- Hi-Gear;
- Wynn’s;
- Suprotec;
- ZIC;
- GZOX;
- Eneos;
- XADO.
Среди продукции российского производства неплохо себя зарекомендовали марки Лукойл, РиМЕТ, Gazpromneft, Юкос, Spectrol, качество очистки масляной системы в целом не хуже, зато отечественная автохимия выгодно отличается более низкой ценой.
Производители промывочных масел
Сегодня у каждого более-менее известного бренда в линейке продукции есть промывочные смазки или отдельные составы для добавки в моторное масло.
Лучшее промывочное масло выбрать не представляется возможным по той причине, что нет единой цели у этих средств. Одни лучше отмывают окислы. Другие эффективнее удаляют сажевые отложения. Третьи нацелены на комплексный эффект.
Также существует некоторые ограничения при использовании в конкретных моделях авто, что не является недостатком промывочного средства, а считается особенностью автомобиля.
Поэтому составить вменяемый рейтинг промывочных масел в целом, а не по отношению к конкретной задаче или автомобилю, невозможно.
Кратко рассмотрим некоторые распространенные смазки для промывки двигателя.
ZIC Flush
Изготовленное на основе высококачественной синтетики, это промывочное масло хорошо подходит для тщательной очистки двигателя. Обладает хорошими моющими качествами.
Промывка ZIC Flush
Хорошо растворяет сажевые отложения и затвердевшие окислы. После заливки двигатель должен поработать 15-20 минут. Производитель гарантирует высокую степень очистки и безопасность для всех типов бензиновых и дизельных двигателей.
Промывочное масло Лукойл
Продукт от отечественного производителя. В интернете о нем есть некоторое количество отзывов. В большинстве своем они либо нейтральные (эффект заметен, но автовладелец ожидал большего) или положительные.
ТНК Промо (Экспресс или Стандарт)
Неплохие отечественные промывки на минеральной основе от Тюменской Нефтяной Компании. Невысокая цена и эффективность позволили этому продукту занять свою нишу на рынке. В составах ТНК Промо применяются высококачественные импортные пакеты присадок.
AGIP Flushing
Недорогое промывочное масло крупнейшей итальянской нефтеперерабатывающей компании. Приемлемая эффективность по небольшой цене.
Промывочное масло Agip
Также сегодня на рынке представлено огромное количество присадок, которые применяются непосредственно перед заменой. Наиболее эффективные из них, судя по отзывам, Hi-Gear и Liqui Moly.
Однако об этих средствах есть и негативные отзывы. Некоторые автовладельцы замечали, что присадки лишь размягчают грязь, но не полностью выводят ее вместе с отработкой.
Промывочное масло или пятиминутка: что лучше применять
Применение специальных средств дает возможность рассчитывать на приличное качество промывки двигателя.
«Пятиминутки» – моющая присадка в жидкость, на которой двигатель работает несколько минут непосредственно перед заменой. Составы часто используют в процессе плановой смены масла.
К явным минусам стоит отнести негативное действие на сальники, уплотнители и прочие детали.
Некоторые двигатели очень скоро переставали работать. Дальнейшая разборка показала закупорку сетки маслозаборника и снижение пропускной способности центральной масляной магистрали.
Владельцы автомобилей часто отмечали либо мигание, либо включение лампы аварийного давления масла, хотя проверка говорила о нормальном его уровне на щупе. Грязь оказывалась настолько сильной, что вычистить ее удавалось лишь механическим методом.
Маслозаборник представляет собой механический фильтр-сетку, который очищает масло из поддона в ГБЦ. Металлическая сетка ловит стружку и прочий мусор, скапливающийся в поддоне. Сетка маслозаборника была полностью или же частично забитой грязью.
Рекомендация применять промывку перед заменой масла в ситуации перехода с одного бренда (производителя) на другой не является необходимостью. Большое количество современных масел для моторов хорошо справляются с очищающей функцией.
Какая промывка лучше
В зависимости от вида промывочного материала эффективность процедуры отличается. Для самых распространенных промывок она будет следующей:
- Промывочные масла. Метод практически безрезультатный — масло только снижает концентрацию грязи, не растворяя самих отложений.
- Пятиминутные промывки. Их польза сомнительна, так как за столь короткое время все отложения не успевают раствориться, при этом есть вероятность забивания масляных каналов кусками грязи, что может привести к созданию масляного голода. Особо агрессивные промывки способны повреждать резиновые сальники, провоцируя дорогостоящий ремонт.
- «Долгоиграющие» промывки считаются самыми эффективными. За время их нахождения в двигателе присадки успевают смыться и раствориться без вреда для двигателя.
Промывочных свойств моторного масла недостаточно
Одним из общих требований, предъявляемых к моторным смазкам, являются высокие моющие и диспергирующие свойства. Это достигается путем введения присадок. Моющие присадки противостоят образованию продуктов окисления смазки на поверхности элементов двигателя.
Диспергирующие свойства – это способность «обволакивать» продукты окисления и загрязнения, препятствуя их соединению между собой. Удерживают их во взвешенном состоянии, не дают выпасть в осадок. Эксплуатация автомобиля в идеальных условиях сохраняет свойства масел на весь заявленный рабочий период.
Воздействие таких внешних факторов как: условия эксплуатации, качество топлива, неисправность какой-то из систем двигателя, увеличенный интервал замены – приводит к преждевременному старению смазки и, как следствие, образованию отложений.
- Процесс старения масла – это накопление примесей и изменение состава.
- В результате перегрева (в направляющих клапанов, зонах компрессионных колец, мертвой зоне зеркала цилиндров)
- Путем попадания несгоревшего топлива (при запуске двигателя или резком увеличении подаваемого топлива – ускорении)
- При попадании в поддон воды, образовавшейся при сгорании топлива (при холодном ДВС, система вентиляция картера не успевает испарить образовавшийся конденсат)
Когда требуется автомобилю промывка?
Здесь все очень просто. Использовать промывочное масло для двигателя (как бензинового, так и дизельного) следует при покупке подержанного автомобиля. То есть когда вы не знаете, что за жидкости заливал бывший хозяин и с каким интервалом заменял их. Также следует промывать мотор при частых сменах заправок (например, при длительных путешествиях). Еще данную операцию рекомендуют производить при замене одного типа масла на другой. К примеру, если вы заменяете синтетику на полусинтетику или «минералку».
Таким образом, если один из вышеперечисленных случаев имеет место, вам необходимо приобретать промывочное масло для двигателя. Цены на него разные – от ста до тысячи рублей за канистру. Объем каждой в среднем 4 литра.
Процесс промывки двигателя соляркой
Если, взвесив все плюсы и минусы, вы решились на очистку мотора соляркой, доверяете больше опыту прародителей, который доказывал свою эффективность на протяжении многих лет, чем современным жидкостям, мы расскажем, как правильно и корректно выполнить эту процедуру. Методология промывки мотора соляркой при замене масла не отличается особой сложностью и значительными капиталовложениями. Для выполнения поставленной задачи потребуется запастись соляркой, в объёме не менее восьми литров, двумя масляными фильтрами, один из которых должен быть качественным, желательно оригинальным элементом для вашей машины, другой может быть самым дешёвым, так как будет эксплуатироваться только при выполнении очистки силового агрегата.
Процедура производится непосредственно после слива отработанного масла. Слив отработки рекомендуется производить на яме или эстакаде, на прогретом двигателе через маслосливное отверстие на поддоне картера. Иногда для этого понадобится снять защиту силового агрегата, если она предусмотрена модификацией транспортного средства. С подробной инструкцией по смене жидкости в силовом агрегате к конкретной модели автомобиля можно ознакомиться в руководстве пользователя или в статьях по данной тематике на нашем сайте. После слива отработанного автомасла нужно демонтировать пришедший в негодность масляный фильтр, на его место установить купленный фильтрующий элемент.
Дальнейшая задача исполнителя – по максимуму промыть двигатель от загрязнений и шлама. Для этого сначала выполняется очистка двигателя от грубых частиц и остатков масла путём сквозного прогона солярки по системе. Маслосливное отверстие оставляется открытым, в заливной проём с максимальным давлением вливается солярка
Предварительно под сливное отверстие важно поставить тару для отработанной жидкости. Для выполнения этой процедуры понадобится около трёх литров жидкости
Следующий шаг – более качественная промывка узлов агрегата и труднодоступных его участков. С этой целью сливной проём закрывается и заливается солярка в объёме, равном количеству автомасла в моторе машины. Дальше необходимо завести машину и прогнать промывочную эмульсию по системе, путём поддержания оборотов, однако, не доводя силовой агрегат до рабочих температур. Этот момент очень важен, так как в режиме повышенных оборотов солярка не сможет справиться с поставленными задачами, нанося вред соприкасающимся деталям.
После этой процедуры производится слив промывочной жидкости, при этом визуально контролируется качество вытекающей эмульсии
Если солярка вытекает слишком загрязнённая, с частицами шлама, важно осуществить ещё раз эту процедуру. Промывка должна осуществляться до тех пор, пока из сливного отверстия не начнёт вытекать чистое топливо, без наличия в нём примесей
На этом этапе промывку мотора можно считать завершённой. Дальше следует заменить временный масляный фильтр новым, оригинальным изделием, закрутить плотно крышку сливного отверстия, предварительно очистив её от грязи и накоплений, при необходимости поменять уплотнитель между проёмом и пробкой, если он предусмотрен конструкцией. Завершающий этап – залив нового автомасла в мотор транспортного средства. После замены смазочной эмульсии важно осуществить обкатку мотора – проехать на машине около пяти километров в спокойном режиме, проверить ещё раз уровень масла, при необходимости долить его до уровня, осмотреть стыковые соединения на предмет утечки смазки.
Так как солярка не обладает достаточными моющими и смазочными свойствами, которые требуются для нормального функционирования мотора, первые несколько километров, пока автомасло не распределиться равномерно по узлам, важно не эксплуатировать транспортное средство в агрессивном режиме. Некоторые автовладельцы для исключения опасности истирания контактирующих элементов рекомендуют осуществлять промывку двигателя не чистой соляркой, а разведённой в равноценной пропорции с недорогим моторным маслом, однако, целесообразность такой процедуры не доказана