Всё про фишки для автомобильных магнитол

Разъемы стандартных магнитол

Разъемы подключения штатных магнитол могут отличаться между собой, это обусловлено маркой магнитолы и автомобиля, куда она установлена.

Установленная магнитола в стандартном порядке, не очень подходит для первого опыта замены магнитолы собственноручно. Порой приходится перепаивать провода, а то и вовсе полностью менять схему распиновки. Для таких случаев современность придумала переходники для разъемов со старой на новую магнитолу. Достаточно только запомнить или записать марку устанавливаемой и снимаемой автомагнитолы

Распиновка ISO разъема

Разъемы ISO, в большинстве случаев, стали устанавливать идентичными. Все это для того чтобы замена происходила без каких либо затруднений. Достаточно будет просто переставить штекер.

Как настроить

Настройки магнитолы Pioneer влияют на качество приема радиосигналов и трансляции музыкальных записей. Изменение рабочих параметров производится через меню, особенности настройки изложены в инструкции. Перечень настраиваемых параметров зависит от модификации проигрывателя и версии прошивки, записанной в блок управления.

Отключение демо

Микропроцессор головного устройства поддерживает демонстрационный режим, заключающийся в трансляции на дисплей информационного сообщения. Для отключения параметра следует нажать регулятор громкости и зайти в настройки магнитолы, затем вращением рукоятки находится раздел System. Вращением головки потенциометра выбирается параметр Demo Off, затем производится нажатие на регулятор для подтверждения выбора. Пользователю требуется еще раз коротко повернуть регулятор, выбрать параметр Yes и нажать на ручку для внесения изменения в память.

Радио

Чтобы правильно настроить радиоприемник, необходимо:

  1. При помощи кнопки SRS/OFF выбрать режим приема радиостанций.
  2. Нажатиями на кнопку BAND пользователь выбирает диапазон принимаемых волн. Конструкция оборудования поддерживает радиостанции, работающие в диапазоне ультракоротких, средних и длинных волн.
  3. Затем настраиваем частоту радиостанции, нажимая на кнопки сканирования эфира. Пользователь может предварительно настроить шаг сканирования из 2 фиксированных значений — 50 или 100 кГц. Дополнительно необходимо зайти в меню настроек и разрешить ручное сканирование эфира (параметр MAN в разделе SEEK).
  4. Записать волну в ячейку памяти при помощи нажатия и удержания кнопок, обозначенных цифрами 1-6 (расположены под экраном или по бокам, зависит от модификации).

Допускается автоматический поиск радиостанций при помощи параметра BSM, выбираемого через меню настройки. Оборудование самостоятельно сканирует эфир и записывает в ячейки памяти частоты станций с максимальной мощностью сигнала.

Как выставить время

Пользователь может настроить часы через рабочее меню, которое вызывается нажатием на регулятор громкости. Для регулировки часов применяется раздел CLOCK SET, изменение значения часов или минут производится вращением регулятора громкости. Параметр выставляется в ходе общей настройки магнитолы в машине, значение времени отображается на жидкокристаллическом дисплее.

Как изменить язык

Чтобы изменить на магнитоле Пионер языковые параметры, следует нажать на поворотный регулятор для вызова меню. Затем необходимо перевести курсор к необходимому разделу, поворачивая шайбу потенциометра влево или вправо. После нахождения раздела LANGUAGE пользователь нажимает на регулятор и входит в подраздел, включающий 3-6 языков (зависит от модификации). Владелец выбирает необходимое значение поворотом корректора, параметр устанавливается кратковременным нажатием на регулятор.

Как выключить подсветку

В конструкции оборудования применен ступенчатый диммер, позволяющий изменить интенсивность подсветки экрана и кнопок. Настройка производится через раздел ILLUMINATION, часть моделей поддерживает автоматическое переключение цветов и включение подсветки клавиш при поступлении телефонного звонка.

Как сбросить настройки

Под сбросом настроек в оборудовании Пионер подразумевается перезагрузка микропроцессора с одновременным обнулением памяти. Для старта очистки требуется нажать зубочисткой на резиновую кнопку сброса (RESET) на фронтальной панели. Настройки сбрасываются после отключения аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля.

Как настроить

Настройки магнитолы Pioneer влияют на качество приема радиосигналов и трансляции музыкальных записей. Изменение рабочих параметров производится через меню, особенности настройки изложены в инструкции. Перечень настраиваемых параметров зависит от модификации проигрывателя и версии прошивки, записанной в блок управления.

Отключение демо

Микропроцессор головного устройства поддерживает демонстрационный режим, заключающийся в трансляции на дисплей информационного сообщения. Для отключения параметра следует нажать регулятор громкости и зайти в настройки магнитолы, затем вращением рукоятки находится раздел System. Вращением головки потенциометра выбирается параметр Demo Off, затем производится нажатие на регулятор для подтверждения выбора. Пользователю требуется еще раз коротко повернуть регулятор, выбрать параметр Yes и нажать на ручку для внесения изменения в память.

Радио

Чтобы правильно настроить радиоприемник, необходимо:

  1. При помощи кнопки SRS/OFF выбрать режим приема радиостанций.
  2. Нажатиями на кнопку BAND пользователь выбирает диапазон принимаемых волн. Конструкция оборудования поддерживает радиостанции, работающие в диапазоне ультракоротких, средних и длинных волн.
  3. Затем настраиваем частоту радиостанции, нажимая на кнопки сканирования эфира. Пользователь может предварительно настроить шаг сканирования из 2 фиксированных значений — 50 или 100 кГц. Дополнительно необходимо зайти в меню настроек и разрешить ручное сканирование эфира (параметр MAN в разделе SEEK).
  4. Записать волну в ячейку памяти при помощи нажатия и удержания кнопок, обозначенных цифрами 1-6 (расположены под экраном или по бокам, зависит от модификации).

Допускается автоматический поиск радиостанций при помощи параметра BSM, выбираемого через меню настройки. Оборудование самостоятельно сканирует эфир и записывает в ячейки памяти частоты станций с максимальной мощностью сигнала.

Как выставить время

Пользователь может настроить часы через рабочее меню, которое вызывается нажатием на регулятор громкости. Для регулировки часов применяется раздел CLOCK SET, изменение значения часов или минут производится вращением регулятора громкости. Параметр выставляется в ходе общей настройки магнитолы в машине, значение времени отображается на жидкокристаллическом дисплее.

Как изменить язык

Чтобы изменить на магнитоле Пионер языковые параметры, следует нажать на поворотный регулятор для вызова меню. Затем необходимо перевести курсор к необходимому разделу, поворачивая шайбу потенциометра влево или вправо. После нахождения раздела LANGUAGE пользователь нажимает на регулятор и входит в подраздел, включающий 3-6 языков (зависит от модификации). Владелец выбирает необходимое значение поворотом корректора, параметр устанавливается кратковременным нажатием на регулятор.

Как выключить подсветку

В конструкции оборудования применен ступенчатый диммер, позволяющий изменить интенсивность подсветки экрана и кнопок. Настройка производится через раздел ILLUMINATION, часть моделей поддерживает автоматическое переключение цветов и включение подсветки клавиш при поступлении телефонного звонка.

Как сбросить настройки

Под сбросом настроек в оборудовании Пионер подразумевается перезагрузка микропроцессора с одновременным обнулением памяти. Для старта очистки требуется нажать зубочисткой на резиновую кнопку сброса (RESET) на фронтальной панели. Настройки сбрасываются после отключения аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля.

Автомагнитолы без штекера: определяем распиновку

Более сложной проблемой можно считать следующий вариант. Когда штекер подключения к плате просто отсутствует, вместе с документацией. Что в этом случае делать? Для этого есть один из рабочих способов решения проблемы. Фишка для подключения автомагнитолы может быть утеряна, расположение пинов недоступно, при этом можно определить правильную схему.

Разъемы автомагнитол

Это можно сделать в любой магнитоле, как в элитных – JVC, Pioneer, Sony, так и брендовых, например, у Тойоты. Определить расположение пинов у магнитолы известного бренда проще, чем у неизвестных. Такая же ситуация с отечественными ВАЗами. Распиновку можно свободно найти в интернет.

Проблему составляют автомагнитолы с экзотическим производителем, и таким же экзотическим разъемом. Причем в отдельных случаях разъем может отличаться не только у моделей, но и партий. Для этих целей потребуется мультиметр, который нужно будет подключить и «прозвонить» контакты.

Определяем провода питания

Сначала нужно найти провода питания: «желтый» и «черный». Желтый провод ищется следующим образом. В большинстве случаев штырьки питания «желтый» и «черный» идут большего диаметра и хорошо выделяются среди других. Но иногда этого может и не быть.

Провода питания

«Минусовой» обычно закольцован на корпус автомагнитолы, соответственно, если один контакт мультиметра присоединить к корпусу, другой к выводу. «Минус» даст прозвон контакта. Другой будет «плюсом».

Поиск управляющего красного провода

Для поиска управляющего «красного» провода потребуется подключить резистор 500-800 Ом. Используйте также 12 В блок питания, минусовой провод подключите к корпусу, плюсовой к определенному в пункте выше плюсу. Включите блок питания. Затем один выход резистора подключите на плюс, другой – ко всем оставшимся контактам, но уже на плате из-за ограниченной длины резистора. На нужном контакте у вас включится автомагнитола.

Выводы к динамикам

Дальше требуется найти выводы, идущие к динамикам. Обычно их выводят на контакты:

  • передняя левая, передняя правая;
  • задняя левая, задняя правая.

Речь идет о парных контактах в начале или конце разъема. На плане нужно найти микросхему усилителя. Выводы к динамикам можно определить по ширине дорожек, они обычно одни из самых широких. С помощью мультиметра определяется, какой правый динамик, какой левый. Это хорошо прокомментировано в видео, в котором показаны все упоминаемые элементы микросхемы и доступно рассказывается о характере разъема и способах его восстановления.

Мультиметр

Особенности

Итак, подведем итоги. Прежде всего, всегда есть возможность пользоваться евроразъемом и забыть о сложностях перехода с уникальной схемы. Если он отсутствует, расположение контактов определяется опытным путем, с помощью прозвона контактов. Сначала находится питание, затем управляющий провод, после – динамики. После определения всех контактов фишка для подключения магнитолы делается самостоятельно.

У брендовых автомагнитол таких, как фирменная Тойота, или JVC имеются в открытом доступе все типы штекеров. К ним также может быть приобретен для подключения переходник ISO.

Разьемы на Автомагнитолы

Заключение

Описанным способом можно спокойно подключить магнитолу без фишки, это дает возможность реанимировать практически любое устройство без штекера. Эта возможность помогает сэкономить на покупке более дорогих моделей, продаваемых не укомплектованными. Процесс восстановления не вызовет сложностей даже у людей без опыта в области электротехники и электроники.  Подключить можно все самостоятельно, это является огромным достоинством, предложенного способа.

Предлагаем посмотреть полное видео на эту тему, после просмотра станет понятна любая фишка на магнитолу Пионер или Тойота.

Как установить магнитолу Pioneer

Итак, выбор пал в пользу автомагнитолы Пионер. Стоит отметить, что подобные аудиосистемы снискали завидную популярность среди наших соотечественников во многом благодаря хорошим техническим показателям и простоте монтажа.

Представленная магнитола отвечает всем требованиям и стандартам, предъявляемым к современным аудиосистемам.

Рассмотрим наиболее подробно все особенности самостоятельной установки магнитолы на автомобиль.

Маркировка проводов

С целью упрощения монтажа любого электрооборудования, изоляция проводов окрашивается в определенный цвет. Таким образом, каждому цвету соответствует конкретные функциональные особенности подводных магистралей.

При подключении магнитолы нужно в первую очередь руководствоваться схемой подключения, прилагаемой в комплекте.

Помимо этого, в комплектацию магнитолы Пионер, как правило, входят 2 контактных штекера, в простонародье именуемые «фишки». Каждая фишка вмещает в себя 4 пары контактов.

Одна из фишек предназначена для подачи питания, другая же служит для подключения акустической системы. В том случае, если так называемая «фишка» отсутствует, не стоит отчаиваться. Её всегда можно приобрести в любом автомагазине.

Прежде чем приступать к непосредственному подключению магнитолы к сети автомобиля, необходимо разобраться в назначении каждого провода.

В большинстве своём цветовая гамма подводных линий магнитолы ограничивается следующими цветами:

  • красный;
  • синий;
  • желтый;
  • черный;
  • фиолетовый;
  • белый;
  • зеленый.

Красный провод принято относить к питающей линии, подающей напряжение на магнитолу, при включенном зажигании.

Синяя изоляция указывает на плюсовой контакт, идущий на антенну приемника.

Желтый вывод является питающим выводом, подающим напряжение непосредственно от АКБ, через плавкий предохранитель.

Черный цвет сигнализирует о массовом выводе.

Все остальные провода, в зависимости от вида магнитолы отвечают за питание динамиков. Фиолетовый, белый, черный и зеленый – все они относятся к питающим линиям.

Аналогичная расцветка проводов с наличием черной полосы указывает на минусовую принадлежность данного провода.

Схема подключения

Самостоятельное подключение магнитолы не должно вызвать серьезных затруднений. Достаточно руководствоваться представленной ниже схеме и придерживаться ряда указаний и рекомендаций.

Несмотря на всю простоту монтажа, нередко возникают так называемые нештатные ситуации, когда не представляется возможным разобраться в расположении соответствующих контактов на штекере магнитолы.

В таких случаях, будет наиболее целесообразно обратиться к наглядной схеме штекера Пионер, где последовательно указаны все контакты. Каждое цифровое обозначение контакта на схеме соответствует цветовому оттенку определенного провода.

Важно помнить, что при фиксации проводов необходимо позаботиться об их надлежащей изоляции. Соседние провода не должны соприкасаться друг с другом токопроводящими поверхностями

Дизайн и характеристики модели

Магнитола Пионер MVH-150UB оснащена прямоугольным корпусом стандарта 1 din. На передней съемной панели, изготовленной из черного пластика, расположены кнопки управления и монохромный информационный дисплей. Для регулировки громкости звука применяется поворотный регулятор. На левой стороне панели размещен порт USB, закрытый резиновым защитным колпачком. Дополнительно имеется круглый разъем Aux, предназначенный для коммутации внешних проигрывателей. В набор входит пластиковый чехол, предназначенный для хранения или переноски панели.

По периметру панели размещается пластиковая декоративная рамка, закрывающая линию стыка корпуса головного устройства с монтажной шахтой. Тыловая часть корпуса изготовлена из легкого сплава, используется для охлаждения транзисторов усилителя. Для улучшения охлаждения применены вертикальные ребра. Для подключения оборудования применяется разъем, в цепи питания предусмотрена плавкая вставка, рассчитанная на ток 10 А. На задней стенке размещены выходы для подсоединения низкочастотного динамика и антенны.

Технические параметры головного устройства MVH-150UB:

  • напряжение питания — 14,4 В;
  • ширина корпуса — 188 мм;
  • высота — 50 мм;
  • монтажная глубина — 165 мм;
  • вес — 700 г;

В магнитоле используется 4-канальный усилитель суммарной мощностью 200 Вт. При коммутации сабвуфера тыловые выходы объединяются в общую магистраль мощностью 70 Вт. Конструкция усилителя допускает применение громкоговорителей с сопротивлением катушек 2-4 Ом. Для приема сигналов радиостанций используется цифровой тюнер, рассчитанный на 3 диапазона частот. В магнитоле установлен блок памяти частот радиостанций, рассчитанный на сохранение 30 значений.

Как подключить

Для подключения автомагнитолы Пионер можно использовать 2 способа.

  • Через штатный ISO-разъем.
  • Без применения штатных разъемов.

Первый вариант с использованием ISO-разъемов предпочтителен, однако он может применяться не во всех случаях. Так в некоторых моделях авто подходящих разъемов для подключения попросту нет. Если выбран этот вариант, то сложностей возникнуть не должно. В этом случае, опираясь на схему соединения по цветам, нужно правильно подключить разъемы к ответным частям.

Если разъемов для подключения не предусмотрено, можно пойти другими путями. Для одноблочных и двухблочных устройств процесс подключения магнитолы Pioneer будет несколько различаться.

Подсоединение 1 din происходит в несколько шагов:

  1. Декоративная панель снимается с посадочного места при помощи отвертки.
  2. Штекеры снимаются с проводов, после чего провода нужно подсоединить с ответными (в этом поможет схема).
  3. Для защиты от короткого замыкания каждое соединение необходимо тщательно изолировать.
  4. Провода скрепляют хомутами, что повышает надежность общей конструкции.

Подключить магнитолу Пионер стандарта 2 din нужно несколько иначе:

  1. При отсутствии проводки АКБ в авто стоит воспользоваться многожильным проводом. Провода, предусмотренные в комплекте, использовать не рекомендуется, так как их сечение недостаточно велико. При этом длина такого кабеля соединения должна быть не меньше расстояния от батареи до места подсоединения магнитолы.
  2. Во время соединения скручивать провода между собой не следует, так как это может вызвать снижение мощности и возникновению помех.
  3. Чтобы правильно подключить автомагнитолу Пионер, провода с аккумуляторов нужно соединять уже после завершения сборки устройства.

Схема

Перед подключением автомагнитолы Пионер с помощью ISO-разъемов следует изучить всю распайку на новом устройстве. Разъемы представляют собой группу контактов (в каждую включено по 8 проводов).

В ходе монтажа магнитолы соединение происходит следующим образом: каждый контакт с одной стороны подсоединяется к акустической системе, с другой стороны — с питанием. Такая система называется распиновкой разъемов автомагнитол.

Справиться с такой работой сможет даже непрофессионал, так как принцип соединения проводов магнитолы Пионер можно проследить на схеме. Для более легкой дифференциации все провода окрашены в разные цвета. Более подробно об этом следует прочесть в инструкции по эксплуатации на русском языке.

При этом нужно помнить тот факт, что соединение возможно только через предохранитель. Это минимизирует риски возникновения неполадок.

Широкий провод красного цвета следует подсоединять через замок зажигания к АКБ. При таком подключении головное устройство акустической системы будет активироваться только при включенном зажигании. При длительных стоянках для функционирования устройства потребуется отсоединение корпусной клеммы от аккумулятора. В некоторых мануалах можно увидеть рекомендацию соединить желтый и красный провода. Делать этого не стоит, так как разрядка АКБ будет происходить быстрее.

Широкий провод с черной изоляцией. Он является минусовым и предназначен для крепления на корпусе машины или же «-» аккумулятора.

Провод белого цвета с синей полосой. При его использовании в акустическую систему подключают антенну, усилитель и сабвуфер.

Следующее действие — распиновка разъемов для колонок:

  • Кабель с серой обмоткой необходимо закрепить с «+» клеммой, которую можно найти на правом переднем динамике.
  • Серый кабель, отмеченный черной полосой. Вместе с предыдущим проводом крепится на динамике, но уже на отрицательную клемму.
  • Кабель с белой изоляцией устанавливается на левый динамик на положительную клемму.
  • Черно-белая изоляция свидетельствует о том, что кабель предназначен для клеммы «-» левого динамика.
  • Зеленый провод в схеме подключения автомагнитолы Pioneer должен устанавливаться на левый задний динамик. Для него предназначена клемма «+».
  • Черно-зеленый крепится вместе с зеленым, но на клемме «-«.
  • Кабель с фиолетовой и черно-фиолетовой обмотками устанавливаются на правый задний звуковой элемент на «плюс» и «минус», соответственно.

Как включить и выключить

Чтобы включить устройство, следует удерживать кнопку Sourse или SCR до тех пор, пока не активируется дисплей.

Чтобы магнитолу Pioneer выключить, следует также некоторое время удерживать клавишу Sourse или SCR. Кроме того, на отключение может быть запрограммирована какая-либо другая кнопка, например, Func. Чтобы убедиться в правильности действий, следует посмотреть в инструкции, как выключается магнитола этой модели.

Как перезагрузить

Чтобы перезагрузить устройство, инструкция Pioneer рекомендует использовать кнопку Reset, которая находится на корпусе.

Как выключить подсветку

Если устройство не отключается самостоятельно после вынимания ключа зажигания, то нужно действовать согласно инструкции автомагнитолы:

  1. В основном меню находят вкладку System.
  2. В открывшемся списке находят надпись PW Save. Перейдя в нее, нужно выбрать Off.
  3. После того как манипуляции выполнены, магнитолу отключают. При этом подсветка кнопок и часов присутствует.
  4. Для отключения дисплея необходимо нажать кнопку Display.

Для настройки яркости подсветки можно использовать диммер.

Как отключить

Если в машине присутствует старое устройство, его нужно извлечь.

Сделать это можно по следующей схеме:

  1. В первую очередь необходимо отключить аккумулятор. Делается это для обеспечения безопасности.
  2. Декоративную накладку прибора снимают. Проще всего сделать это движением справа налево.
  3. С помощью отвертки откручивают винты, на которых крепятся крышка воздуховода и магнитола. Крышку можно не снимать, однако ее отсутствие облегчит дальнейшие действия.
  4. После извлечения прибора экран бортового компьютера отключают и снимают его с кронштейна. Сразу после этого можно переходить к установке новой магнитолы.

Установка активной автомобильной антенны bosch

При несоблюдении схемы и распиновки есть вероятность того, что автомагнитола может замкнуть, поэтому будьте осторожны. Такая схема подключения автомагнитолы Пионер подразумевает, что устройство будет работать исключительно при включенном зажигании Черный провод большого сечения. Красный толстый провод — подключение к той же АКБ, но уже через замок зажигания автомобиля.
Именно по этому проводу будет пропущен ток в момент зажигания, что приведет к включению автомагнитолы. Радио Настроить магнитолу в машине на прием радиосигналов можно несколькими способами.
Вся схема питается низковольтным напряжением в 12 Вольт — которое не может пробить сопротивление вашей кожи. Это повлияет на быстрый разряд аккумулятора.
На всех транспортных средствах на торпеде есть место для установки мультимедиа системы, иногда это место скрывается пластиковой накладкой, которую непосредственно перед монтажом необходимо отсоединить.
Стандартная схема подключения автомагнитолы Pioneer предусматривает такую маркировку проводов: Желтый толстый провод — соединение с аккумулятором автомобиля. Нужно приобрести специальный соединительный переходник.
Металлические ключи монтируются по бокам мультимедийной системы, их концы загибаются и закрываются декоративной накладкой.
Красный толстый провод — подключение к той же АКБ, но уже через замок зажигания автомобиля.
Как подключить магнитолу.

https://youtube.com/watch?v=HQnSkZYMj9E

Читайте дополнительно: Паспорт энергетический

Маркировка проводов

Чтобы осуществить грамотное подсоединение проводов в магнитоле Пионер, сначала разберитесь в особенностях маркировки. В комплект к технике входят разъемы для соединения, состоящие из двух контактов. В каждом по 8 проводков. При помощи одного разъема подсоединяется силовая цепь. Второй нужен на акустику.

Провода автомагнитолы

Подключается Pioneer двумя методами. Нужно приобрести специальный соединительный переходник. Некоторые поступают так: от проводков отсоединяют разъемы и присоединяют их методом скручивания.

Чтобы подключить автомагнитолу Pioneer используется стандартная схема. Она подходит и для других моделей техники. В конструкции есть разноцветные проводки

Подключение магнитолы Пионер по цветам очень важно. Так как они не просто окрашены, а каждый цвет что-то означает

И, важно исключить любую ошибку в этом деле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector