Замена и натяжка ремня генератора на приоре с кондиционером своими руками

Содержание:

Правила натягивания и замены ремня генератора

По сравнению с предыдущей моделью ВАЗ 2110, Лада Приора имеет ряд существенных отличий. Если раньше процедура натяжки ремня была не слишком сложная, то здесь для этого придется приложить серьезные усилия. Все дело в наличии дополнительного оборудования. Ведь Приора даже в базовой комплектации оснащается гидроусилителем руля, а также может быть кондиционером, что значительно усложняет такую, казалось бы, простую процедуру. С другой стороны, ездить с этим оборудованием куда комфортнее. Поэтому и замена на автомобиле без кондиционера проще.

Особенности натяжки ремня

Для натягивания ремешка генератора на Ладе Приоре потребуются не только стандартные ключи на 19 (накидной и рожковый), но и специальный. Это натяжной двухрожковый ключ для регулировки ролика. Процесс натягивания выглядит следующим образом.

  1. С помощью натяжного ключа фиксируется обойма ролика-натяжителя, после чего ослабляется крепёжная гайка.
  2. Натяжной ключ вращается и тем самым эксцентрическая обойма ролика-натяжителя проворачивается, таким образом, ремень начинает натягиваться.
  3. После этого удерживая натяжной ключ зафиксировать крепежную гайку ролика.

Если автомобиль не оборудован кондиционером и гидроусилителем, ремень должен прогибаться максимум на 12 мм. Надавливать следует на самый длинный участок. При наличии дополнительного оборудования ремень натягивается сильнее из-за иной траектории, в результате чего площадь соприкосновения ремня и шкивов сокращается.

Заменяем устройство

Для начала следует рассмотреть процесс замены ремня привода генератора на Ладе Приора, не оборудованной ГУР и кондиционером. Алгоритм действий следующий:

  • все операции с электрооборудованием проводятся обязательно с отключения АКБ, также можно извлечь предохранитель, отвечающий за генератор;
  • воспользовавшись накидным ключом ослабить гайку, фиксирующую кронштейн и винт для регулировки натяжения;
  • с помощью монтажной лопатки или длинной отвёртки прижать генераторную установку максимально в сторону ДВС;
  • снять правое переднее колесо, открутив крепёжные болты (понадобится снять и защиту двигателя, если таковая имеется);
  • если есть подкрылок, нужно провести его демонтаж, без этого не получится добраться до ремня;
  • снятие ремня со шкива привода и установка на его место нового.

После установка нового ремня остаётся опустить генератор той же монтажной лопаткой в противоположную сторону от двигателя и затянуть гайку кронштейна. Далее при помощи регулировочного винта производится натяжка ремешка. При этом не следует сильно перетягивать, иначе подшипник быстро износится и выйдет из строя.

Замена ремня генератора на Приоре с кондиционером (обычно это ДВС с 16 клапанами) и ГУР осуществляется несколько иначе. Выглядит процесс следующим образом:

  • обработать специальной жидкостью, например, вд40 болты кронштейна генератора и подушки двигателя;
  • пока жидкость проникает во все места нужно домкратом поднять правую сторону спереди и открутить колесные болты, после чего можно снять колесо;
  • открутить ролик-натяжитель, отодвинуть немного в сторону ремень и открутить болты подушки двигателя;
  • автомобиль опустить на домкрате так, чтобы ДВС можно было вывесить;
  • теперь можно снять старый ремешок и установить новый.

После этого автомобиль поднимается домкратом. Таким образом двигатель опускается, и можно закрутить все болты, затем натянуть ремень. Подобные работы вполне возможно проводить своими руками при наличии базовых знаний устройства автомобиля и умения его ремонтировать. В противном случае рекомендуется обратиться к специалистам автосервиса. Услуга не самая дорогая, в зависимости от региона стоимость ее варьируется от 200 до 500 рублей.

Лада Приора оправдывает звание народного автомобиля. Это дешёвое в обслуживании и ремонте транспортное средство с низкими ценами на комплектующие и расходные материалы. Например, цена нового ремня генератора в зависимости от производителя составляет от 500 до 1 500 рублей, а для версии без ГУР и кондиционера и того меньше.

Рекомендуем почитать:

  • Заливаем масло в автомобиль Приора: какое лучше?
  • Замен шаровой опоры на примере Приоры
  • Не поменять ли решетку радиатора на Приоре?
  • Крепим растяжки передних стоек на Приору
  • Предохранитель прикуривателя на Приоре
  • Своевременная замена радиатора охлаждения на Ладе Приоре

Search

Как заменить или затянуть ремень генератора на Priore. Дизайн и особенности замены ремня

Привет дорогие автомобилисты! Итак, давайте перейдем к некоторым автомобилям и их любителям?

«Приороводы». это именно то, что автовладельцы одной из последних серий ВАЗов называют себя «Лада». «Приора».

Элегантный и современный автомобиль на любой вкус. Глубоко укоренившаяся вера в то, что российские машины непригодны ни для чего, равномерно развеяна. Автомобили действительно стало больше удобно, симпатично, их техническое оснащение стало намного лучше.

Различия между «предыдущей» и предыдущей версиями заметны, как только капот открывается. Новому владельцу новой жигулей будет чему поучиться. Такая простая, на первый взгляд, манипуляция, как замена ремня Генератор на Приорате требует больших усилий.

Отличительной особенностью новых моделей автомобилей является возможность выбора автомобиля с аксессуарами уже в базовой комплектации. Поэтому «Приора» может быть вооружена гидроусилителем руля (гидроусилитель руля) или кондиционером.

Конечно, управлять таким автомобилем становится еще удобнее, но более сложная конструкция трансмиссии ремня генератора становится платой за комфорт. Ремень генератора Priora с кондиционером или гидроусилителем еще длиннее, очерчивает еще одну линию движения (схема ремень генератора) поддерживается и изменяется в соответствии с совершенно другими правилами.

Видео обзор от замена ремня

вести вспомогательные агрегаты на автомобиле Ладаприоритет с16 -клапан.

Типы и модели ремни генератора

наприоритет с кондиционером. Наш автопром это оправдание.

растягивание ремень генератора Приоритет. особенности холдинга

Любой автовладелец знает, что рано или поздно наступит момент, когда ему придется натянуть ремень генератора Priora. Ременная передача довольно долговечна, но в процессе эксплуатации происходит незначительное растяжение ремня и снижение степени прилипания его поверхности к плоскостям шкивов и роликов.

Как только вы услышите свист ремня генератора, вы должны немедленно его затянуть. Делай проще. Чтобы затянуть ремень генератора до приора, необходимо подготовить гаечный ключ или комбинированный гаечный ключ на 19 и специальный гаечный ключ на два ролика.

Это не легко распознать. это похоже на ключ, который используется при замене дисков на «мясорубку». Сама корректировка ремень генератора На «Приоритет» делается следующее:

  • удерживая гаечный ключ на зажимах натяжного ролика, ослабьте гайку ролика;
  • поверните натяжной гаечный ключ, повернув эксцентриковый зажим натяжного ролика ремень генератора «К», увеличивая натяжение ремня;
  • затянуть роликовую гайку.

Если вы нажимаете на ремень с наибольшим интервалом между шкивами, он должен изгибаться в пределах 8-12 мм. Но это правило относится только к самой скромной конфигурации.

Если транспортное средство оборудовано гидроусилителем руля или кондиционером, ремень описывает другой путь, который приводит к уменьшению площади контакта поверхности ремня со шкивами.

Чтобы компенсировать отсутствие контакта, вам все равно придется немного затянуть ремень генератора на Приоре. Если невозможно воспользоваться услугами квалифицированных специалистов, то вы можете попробовать отрегулировать напряжение ремень генератора «Приоритет», называется «слух». При недостаточном натяжении ремень будет скользить и «шипеть», а при чрезмерном натяжении подшипники генератора начнут гудеть.

Post Views: 3

Натяжка ремня генератора: пособие для автолюбителя

Отличительные особенности «Приоры» от предыдущих модификаций производителя заметны сразу, буквально сразу, как только откроем капот. Здесь новоиспечённому владельцу «Лады» многому придется учиться заново. Такая не очень сложная, казалось бы, процедура, позволяющая в автомобиле Приора ремень генератора натянуть до нужного предела, потребует недюжинных усилий.

Особенность новых моделей авто заключается в том, что возможность выбрать машину, оснащенную опционным оборудованием, присутствует уже в стандартной комплектации. Так в «базе» «Приора» уже может оснащаться рулевым гидроусилителем или кондиционером.

Естественно, что управление автомобилем становится ещё более удобным, но возмездием за комфорт в данной модели стала более сложное исполнение ременной передачи генератора. Ведь сам ремень на автомобиле «Приора», где присутствует кондиционер или ГУР, существенно длиннее, имеет более сложную траекторию, обслуживается и подвергается замене по совершенно другим правилам.

Неисправности генератора и способы их устранения

Проблем не так много. Они могут быть двух основных разновидностей.

Вид неисправностей

Признаки

Генератор и аккумулятор работают всегда вместе. Для аккумулятора генератор является единственным автономным источником питания, что позволяет ему оставаться в качестве резервного источника питания бортовой сети, когда генератор не работает. В свою очередь, подзаряжая постоянно АКБ, генератор обеспечивает возможность запуска двигателя в любое время.

Неисправности генератора не возникают на пустом месте, обычно бывают предпосылки поломок. И у владельца есть возможность своевременно устранить неисправность. В противном случае потребуется ремонт генератора на Приоре.

Затрудненный пуск двигателя

Проблемы с запуском двигательной установки прямо указывают на неполадки генератора. Если он работает со сбоями, АКБ испытывает постоянную нехватку заряда, а значит, ему не хватает мощности для вращения маховика двигателя через стартер. Разряженная АКБ – это главный результат поломки генератора. Неисправность этого устройства может стать следствием не только нехватки заряда, но и наоборот, перезаряда. Такие явления возникают из-за выхода из строя реле-регулятора, т. е. ток вырабатывается в гораздо больших объемах. Это приводит к закипанию электролита в банках аккумулятора и как следствие к выходу последнего из строя.

Поэтапная натяжка ремня генератора

Наверное, каждому автовладельцу, особенно с опытом, известно, что в ходе эксплуатации Приоры или другой модели машин ременной привод подвергается пусть небольшому, но все же растяжению. Это, в свою очередь, уменьшает степень сцепления этого элемента с роликами и шкивами. Выход из этой ситуации только один – правильно выполнить натяжку ременного привода.

Натяжка ременного привода осуществляется легко, если автовладелец будет выполнять работу в определенной последовательности и подготовит следующий инструмент:

  • два ключа размером на 19 (накидной и рожковой);
  • ключ, который потребуется для работы с автомобильным роликом, используемый для замены диска на инструменте под названием «болгарка»;
  • защитные перчатки при необходимости.

Подготовив необходимый инструмент, можно приступать к самостоятельной натяжке ремня генератора:

  1. Ослабляется крепление ролика, используя для этого натяжной ключ, с помощью которого нужно придерживать обойму натяжного ролика.
  2. Производя вращательные движения при помощи натяжного ключа, нужно аккуратно поворачивать обойму натяжного ролика ременного привода, тем самым увеличивать силу натяжения ремня.
  3. Подтянув ремень генератора до нужного уровня, следует надежно зафиксировать ранее ослабленный крепеж ролика.

Правильно натянутый ременной привод при незначительном надавливании между шкивами должен прогнуться примерно на 10 мм, однако это относится только к самой простой комплектации авто. Ведь если Приора оснащена автомобильным кондиционером или ГУРом, то ременной привод должен предусматривать иную траекторию движения, так как площадь взаимодействия шкивов и ремня должна быть немного уменьшенной. Если при визуальном осмотре компенсации будет недостаточно, придется повторить процесс натяжения, чтобы чуть сильнее подтянуть ремень. Опытные водители могут «на слух» выяснить натянутость ремня. Если элемент после натяжки будет издавать свист и проскальзывать, то натяжение будет недостаточным, а если переусердствовать с этим процессом, то подшипники будут издавать гул.

Подводя итоги, можно сказать, что подтягивать ремень генератора на Приоре довольно просто и легко, что подтверждает вышеописанная информация. Если автовладелец будет при работе придерживаться верной последовательности и аккуратно выполнять каждый этап, то ремень генератора еще длительное время не утратит своей работоспособности. А получить ответ на любой вопрос и более тщательно ознакомиться с любым этапом натяжения ремня генератора можно по видеоуроку, просмотреть который можно в Интернете.

https://youtube.com/watch?v=5eDOX2gninQ

Как поменять ремень генератора на Lada Priora своими руками инструкции с фото

Новая версия Лады — Приора очень приглянулась отечественным автолюбителям. Но, как и любой другой автомобиль нуждается в своевременном сервисе. К примеру, ремень генератора Приора необходимо менять после определенного пробега, а проверять его состояние нужно регулярно. От предыдущих моделей Лада Приора отличается комфортабельностью и улучшенной управляемостью. Но основные отличия под капотом. Тут все находится по-иному, нежели в предшествующих моделях. Вследствие этого даже не все специалисты не знают, каким образом должна производиться замена ремня и его натяжка. Новые модели оборудованы дополнительными системами. Кондиционер и ГУР (ЭУР) добавили комфорта, но подобные перемены усложнили подход к генератору.

В модификациях с гидроусилителем или с кондиционером ремень длиннее, если сравнивать с обыкновенной версией авто. Вследствие этого мы рассмотрим, как происходит смена в первом и во втором случае на моделях 16 и 8 клапанов.

В каких случаях автомобиль нуждается в замене?

Обычно потребность в замене ремня генератора появляется из-за изнашивания во время его использования и ухудшения сцепления с поверхностями роликов. Также натяжка или смена необходима, если как выражаются водители, стал свистеть.

В этом видео показан свист привода генератора.

В инструкции, идущей вместе с автомобилем указывается, что замена ремня генератора должна проводиться каждые 60 тыс. км. В случае если автомобилем пользуются нечасто, то замена должна проводиться раз в два года.

Пошаговая инструкция по замене без гидроусилителя

Работы по замене своими руками, на Приоре без ГУР (ЭУР) и кондиционера удобней проводить на смотровой яме.

  • набор ключей;
  • устройство для снятия подкрылка;
  • баллонный ключ.

Этапы

  1. Сначала ослабляем ключом соответствующего размера гайку.
  2. Откручиваем регулировочный болт.
  3. Отодвигаем генератор к силовой установке.
  4. Демонтируем правое переднее колесо.
  5. Снимаем подкрылок и получаем доступ к старому ремню.
  6. Меняем его на новый и не забываем подтянуть.
  7. Проверяем натяжку. Она не должна быть слабой, но и перетяжка на модели с ГУР (ЭУР) также опасна. В первую очередь могут пострадать подшипники генератора.

Инструкция по замене с гидроусилителем

Так как шкив ГУР в этой модификации находится на малой высоте, создатели пустили ремень генератора вокруг опоры двигателя. Это немного усложняет смену своими руками.

Этапы

Жидкостью WD40 нужно смочить болты, которыми крепится подушка мотора и кронштейн. Эти болты нужно смочить жидкостью Приблизительно через четверть часа можно приступить к откручиванию гайки кронштейна. Домкратим колесо. Далее подкладываем, какой-нибудь предмет под мотор и убираем колесо. Немного опускаем машину. Откручиваем ролик натяжки. Отгибаем ремень. Теперь можно открутить болты, которыми закреплена подушка. Эти болты нужно выкрутить Далее опускаем авто таким образом, чтобы мотор начал вывешиваться. Подушка отодвигается к мотору. Сдвигаем подушку Теперь можно менять. Далее поднимаем автомобиль домкратом, чтобы силовой агрегат опустился

Делаем это осторожно, чтобы не сместился ремень и подушка. Закручиваем болты и гайки. Одеваем колесо и опускаем машину

Одеваем колесо и опускаем машину.

На этом работу на модели с ГУР можно считать завершенными.

Как поменять ремень генератора на Приоре

Исправное электрооборудование любого автомобиля начинается с источников энергии. А это два взаимосвязанных и необходимых узла — генератор и аккумулятор. они жить не могут один без другого и автомобиль без системы электрооборудования, как без колес. Если генератор вырабатывает ток, которые хоть незначительно отличается от номинального, вся система управления во главе с ЭБУ работают некорректно, если работают вообще.

Что будет, если порвется ремень генератора

От работы генератора зависит не только напряжение бортовой сети, но и правильная зарядка АКБ. Стоит генератору понизить ток зарядки, аккумулятор начнет быстро разряжаться, что в результате приведет к скорому выходу его из строя. с нормально работающей системой зарядки АКБ, источник электрической энергии прослужит не менее 6-7 лет.

Генератор сам по себе вращаться не станет, поэтому нужно как-то приводить его в движение. Для этого на валу генератора установлен шкив, на двигателях ВАЗ 2110 Приора — многоструйный. Шкив вращается при помощи ремня генератора, а приводится ремень от шкива на коленчатом валу двигателя. Ремень также приводит в движение компрессор кондиционера, если он установлен на автомобиле, а также может приводить насос гидроусилителя руля, если гидроусилитель входит в комплектацию.

Размеры ремня генератора

Длина ремня генератора на Приору зависит от комплектации автомобиля. Слишком большое количество фирм, фирмочек и контор стали выпускать запчасти к Приорам, поэтому маркировка ремня (2110-1041020) может быть разной. Главное знать, что длина ремня самой простой комплектации машины составляет 742 мм, это без усилителя и кондиционера, 1115 мм — такую длину имеет ремень автомобиля с гидроусилителем руля, а самый длинный ремень, 1125 мм, устанавливают на Приору с кондиционером. Цена ремня не должна превышать 720 рублей, но и не может быть дешевле 500. Это уж совсем откровенная подделка.

Когда менять ремень генератора

Сроки замены ремня генератора на Приоре зависят от того, какое оборудование установлено на автомобиле, а попросту, от того, сколько механизмов ему приходится приводить в движение. Для -автомобилей с кондиционером средний пробег приводного ремня — 45-50 тысяч км. Завод рекомендует менять ремень не чаще, чем через 60 тысяч км, но он-то не знает, какого качества ремни мы покупаем. Не знаем и мы, поэтому во избежание неожиданностей, лучше поменять ремень раньше. В условиях нормальной эксплуатации, как правило, фирменный ремень меняют один раз в два года. Но перед тем как поменять ремень генератора на Приоре, стоит убедиться, что он уже свое отслужил.

Признаки износа ремня

Тем не менее, не стоит особо обращать внимание на регламент замены, а руководствоваться стоит все же признаками износа ремня. Красноречиво будут говорить о необходимости замены:. явные следы износа;
механические повреждения и задиры;
характерный свист ремня на шкивах;
нехватка регулировки натяжителя ремня генератора до номинального прогиба.

явные следы износа;
механические повреждения и задиры;
характерный свист ремня на шкивах;
нехватка регулировки натяжителя ремня генератора до номинального прогиба.

В нормальных условиях и при исправном ремне, он должен прогнуться не более, чем на 8-10 мм при нагрузке 10 кгс. Не у каждого есть опыт измерения усилий и не каждый возит с собой в багажнике динамометр. Для более-менее точного определения натяжения ремня на Приоре можно воспользоваться кухонным или простым бытовым безменом. Его показания можно считать точными для измерения степени натяжения ремня генератора. Когда проверяют состояние ремня, в обязательном порядке проверяют состояние и натяжного ролика. Если он имеет люфт или повышенный износ, придется купить ролик натяжения ремня генератора.

Как отрегулировать натяжение ремня на Приоре

Для регулировки натяжения ремня генератора на Приоре продают специальный ключ, хотя обойтись можно и без него. Можно аккуратно вставить в пазы на регуляторе два болта соответствующего размера, между ними продеть мощную отвертку и таким образом заменить спецключ. Но регулировать натяжение нужно внимательно, поскольку слишком сильное быстро разрушит передний подшипник генератора, а слишком слабое может вызвать проскальзывание ремня по шкиву.

Кстати, существуют смазки для ремней генератора, которые на некоторое время продлевают срок службы ремня и восстанавливают характеристики резины. Также они усиливают фрикционные свойства ременного привода. Аэрозольная смазка стоит около 300 рублей, а фирм, которые их выпускают довольно много.

Lada Priora: замена ремня привода вспомогательных агрегатов на машине с кондиционером

В соответствии с регламентом технического обслуживания проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега, а заменяем по необходимости.

Привод вспомогательных агрегатов на автомобиле с кондиционером: 1 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 – натяжной ролик; 3 – кронштейн правой опоры силового агрегата; 4 – шкив генератора; 5 – шкив компрессора кондиционера

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и осматриваем ремень по всей длине.

На ремне не должно быть трещин, разрывов, отслоений резины от тканевой основы. Дефектный ремень заменяем.

Для проверки натяжения ремня, взявшись пальцами за ремень посередине между натяжным роликом и шкивом генератора, поворачиваем ремень.

Ремень не должен поворачиваться более чем на 90°. В противном случае необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления – по часовой стрелке. Для этого вставляем в отверстия натяжного ролика специальный ключ в виде двух стержней диаметром 4 мм, приваренных к основанию ключа (расстояние между стержнями — 18 мм). Можно использовать ключ от натяжного ролика ремня привода ГРМ старого образца, устанавливаемого на все переднеприводные автомобили ВАЗ. При отсутствии специального ключа можно вставить в отверстия натяжного ролика два штифта (винта) диаметром 4 мм. Стержнем отвертки, расположенным между штифтами, поворачиваем ролик.

Для натяжения ремня накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика и специальным ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки.

Отрегулировав натяжение ремня, затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 34–41 Н·м.

Для замены ремня подставляем под поддон картера через деревянный брусок регулируемый упор.

Накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

Снимаем ремень с натяжного ролика.

Высокой головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления правой опоры силового агрегата к кронштейну двигателя.

Головкой Е-10 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну, приваренному к правому лонжерону.

Поворачиваем опору против часовой стрелки.

Приподняв двигатель регулируемым упором, проводим ремень между опорой и кронштейном опоры.

Сняв ремень со шкивов привода вспомогательных агрегатов, генератора и компрессора кондиционера, вынимаем ремень из моторного отсека.

Маркировка ремня (шестиклиновой, длиной 1115 мм).

Для замены натяжного ролика полностью отворачиваем болт его крепления и снимаем натяжной ролик.

Устанавливаем натяжной ролик и ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности. После установки регулируем натяжение ремня (см. выше).

Меняем самостоятельно ремень генератора на автомобиле Лада Приора

Новая версия Лады — Приора очень приглянулась отечественным автолюбителям. Но, как и любой другой автомобиль нуждается в своевременном сервисе. К примеру, ремень генератора Приора необходимо менять после определенного пробега, а проверять его состояние нужно регулярно.

От предыдущих моделей Лада Приора отличается комфортабельностью и улучшенной управляемостью. Но основные отличия под капотом. Тут все находится по-иному, нежели в предшествующих моделях. Вследствие этого даже не все специалисты не знают, каким образом должна производиться замена ремня и его натяжка. Новые модели оборудованы дополнительными системами. Кондиционер и ГУР (ЭУР) добавили комфорта, но подобные перемены усложнили подход к генератору.

В модификациях с гидроусилителем или с кондиционером ремень длиннее, если сравнивать с обыкновенной версией авто. Вследствие этого мы рассмотрим, как происходит смена в первом и во втором случае на моделях 16 и 8 клапанов.

Автомобиль Лада Приора

В каких случаях автомобиль нуждается в замене?

Обычно потребность в замене ремня генератора появляется из-за изнашивания во время его использования и ухудшения сцепления с поверхностями роликов. Также натяжка или смена необходима, если как выражаются водители, стал свистеть.

В этом видео показан свист привода генератора.

В инструкции, идущей вместе с автомобилем указывается, что замена ремня генератора должна проводиться каждые 60 тыс. км. В случае если автомобилем пользуются нечасто, то замена должна проводиться раз в два года.

Пошаговая инструкция по замене без гидроусилителя

Работы по замене своими руками, на Приоре без ГУР (ЭУР) и кондиционера удобней проводить на смотровой яме.

  • набор ключей;
  • устройство для снятия подкрылка;
  • баллонный ключ.

Этапы

  1. Сначала ослабляем ключом соответствующего размера гайку.
  2. Откручиваем регулировочный болт.
  3. Отодвигаем генератор к силовой установке.
  4. Демонтируем правое переднее колесо.
  5. Снимаем подкрылок и получаем доступ к старому ремню.
  6. Меняем его на новый и не забываем подтянуть.
  7. Проверяем натяжку. Она не должна быть слабой, но и перетяжка на модели с ГУР (ЭУР) также опасна. В первую очередь могут пострадать подшипники генератора.

Гайка, которую нужно ослабить Откручиваем болт Ставим новый

Инструкция по замене с гидроусилителем

Так как шкив ГУР в этой модификации находится на малой высоте, создатели пустили ремень генератора вокруг опоры двигателя. Это немного усложняет смену своими руками.

Этапы

Жидкостью WD40 нужно смочить болты, которыми крепится подушка мотора и кронштейн. Эти болты нужно смочить жидкостью
Приблизительно через четверть часа можно приступить к откручиванию гайки кронштейна.
Домкратим колесо.
Далее подкладываем, какой-нибудь предмет под мотор и убираем колесо.
Немного опускаем машину.
Откручиваем ролик натяжки.
Отгибаем ремень.
Теперь можно открутить болты, которыми закреплена подушка. Эти болты нужно выкрутить
Далее опускаем авто таким образом, чтобы мотор начал вывешиваться.
Подушка отодвигается к мотору. Сдвигаем подушку
Теперь можно менять.
Далее поднимаем автомобиль домкратом, чтобы силовой агрегат опустился

Делаем это осторожно, чтобы не сместился ремень и подушка.
Закручиваем болты и гайки.
Одеваем колесо и опускаем машину.

На этом работу на модели с ГУР можно считать завершенными.

Натяжка и проверка ремня

Ремень в Ладе Приора натягивается следующим образом:

  1. Первым делом ослабляется гайка ролика, для этого обойма удерживается ключом.
  2. Проворачиваем обойму ролика, вращая ключ.
  3. Зажимаем гайку ролика.
  4. Проверяется натяжение на самом длинном участке меж шкивами.
  5. При надавливании ремень генератора должен прогнуться приблизительно на 10 миллиметров.
  6. На модели с гидроусилителем руля натяжка должна быть немного сильнее. Также можно проверить «на слух». В случае недостаточной натяжки, будет слышен свист и нужно подтянуть. В случае излишней вы услышите гул подшипников и затяжку нужно будет ослабить. Ключ для ролика

Работа несложная, но немного хлопотная из-за необходимости демонтажа некоторых узлов в моделях с ГУР и кондиционером своими руками, но посильна даже начинающему автолюбителю. Но посчитайте, сколько стоит такая работа на станции технического обслуживания и не лучше ли направить эти деньги на другие цели.

AvtoZam.com

Как снять генератор?

В некоторых случаях для разрешения проблем понадобится снять генератор. Для этого нужен торцовый ключ на «13». Начинать следует с отсоединения минусовой клеммы от аккумулятора. Далее потребуется снять ремень от привода генератора, высвободить провод от вывода (D+), убрать резиновый чехол, отвернуть гайку и отсоединить провод от контактной шпильки.

Затем отворачивается гайка от болта низового крепления между кронштейном и генератором, которая снимается вместе с дистанционной втулкой. Далее вынимается болт (от нижнего крепления), выворачивается полностью гайка от крепления к верхнему кронштейну и деталь снимается с автомобиля.

Снять генератор и поставить новый можно за несколько минут, но в магазинах не всегда быстро можно найти требуемую запчасть с нужным кодом.

Натяжка ремня генератора

У штатного ремня генератора на Приоре размер может меняться в зависимости от комплектации различными приводными системами. В генераторном приводе с гидравликой руля используется ремень генератора с ГУР с поликлиновым рисунком, который имеет номенклатурный 6РК1115 и длину 1115 мм. Мотор Приоры без гидравлики оснащен ремнем с номером по номенклатуре 6РК742, длина окружности которого составляет 742 мм. При комплектации транспортного средства климатической техникой в качестве приводного механизма используется ремень генератора с кондиционером с номером по номенклатуре 6РК1125 с длиной рабочей поверхности 1125 мм.

Внеплановая натяжка ремня генератора на Приоре требуется, когда это резинотехническое изделие растягивается вследствие износа в процессе эксплуатации или при уменьшении сцепляемости ременной поверхности с плоскостью ролика натяжителя ремня генератора, других роликов и шкивов. При этом требуется подтянуть ремень генератора для восстановления нормального функционала силовой установки.

Непосредственно натяжка ремня генератора осуществляется при помощи штатного набора гаечных ключей и спецключа для ролика. В случае, если в автомобиле свистит ремень генератора, то во избежание разрыва требуется его подтянуть. Для этого проводим следующий комплекс ремонтных работ:

  1. Немного отвинтить крепеж рола натяжителя ремня генератора, при этом обязательно требуется удерживать обойму гаечным ключом.
  2. Прокрутить обойменную часть ролика-эксцентрика для натяжки ремня генератора, что улучшает его натяжение. Далее зажимаем крепеж натяжного ролика.
  3. При корректной работе прогибание ремня в автомобиле базовой версии не должно превышать значения в 10 мм.
  4. В модификации, оборудованной «кондишном» или гидравликой рулевого механизма, чтоб подтянуть ремень генератора, нужно приложить значительные усилия.

Когда ремень генератора нужно менять: признаки

Итак, перед тем, как подбирать ремень на Приору, необходимо учитывать, что данный элемент передает усилие от коленчатого вала на генератор и другое навесное оборудование. Ременной привод представляет собой способ передачи вращения коленвала на вал генератора, при этом ремень имеет вид эластичной ленты (по типу кольца). Находится ремень под капотом автомобиля с левой стороны от ДВС.

Идем далее. Ремень генератора, как любая другая деталь, со временем может выйти из строя. Если ремень изношен либо поврежден, его меняют. Основные признаки неисправностей ремня:

  • появление характерного свиста при нагрузке на бортовую сеть автомобиля, например, включенные фары (ослабление ремня);
  • появление постоянного шума без нагрузки и с нагрузкой (повреждение или износ ремня).

Чтобы понять, когда нужно менять ремень генератора на Приоре планово, достаточно изучить мануал. По регламенту, установленному заводом-производителем, осмотр и оценку натяжения ремня генератора рекомендуется проводить каждые 15 тысяч километров пробега, а его замену каждые 60 тысяч километров.

При этом важно понимать, что ремень генератора может выйти из строя намного раньше установленных регламентом сроков, время от времени необходимо следить за его состоянием. На ремне могут появиться трещины, потертости, частички масла, возникает деформации резины и др

Эти дефекты служат основанием для замены.   

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector