Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

Ремонт трубок и шлангов

Своевременная диагностика соединительных шлангов, идущих от компрессора и подверженных действию высокого давления – гарантия длительной работы как компрессора, так и всей климатической системы. При соблюдении рекомендованной периодичности проведения проверок срок годности компрессора автокондиционера удаётся увеличить в полтора – два раза. Проблема заключается в том, что магистральные шланги подвержены встряскам и вибрациям, неизбежным при движении по неидеальных дорогах. Ещё одним фактором риска является близкое соседство шлангов, идущих непосредственно к компрессору, с выпускным коллектором – источником повышенной температуры. В результате именно в этих местах чаще всего происходит пересыхание и растрескивание магистральных трубопроводов, что грозит разгерметизацией системы.

Такой же результат возможен и при старении различных резиновых изделий – прокладок и уплотнительных колец. Наконец, потеря герметичности возможна и на металлических трубках, которые подвержены воздействию коррозии

Поэтому так важно регулярно производить визуальный осмотр магистральных трубопроводов (особенно на участке высокого давления) и во всех местах, где возможна утечка хладагента. О том, что таковая имеет место быть, расскажут масляные разводы

В таких случаях потребуется незамедлительный ремонт прохудившихся элементов (шлангов, трубок, прокладок, уплотнительных колец), а если это невозможно – их полная замена.

Устройство и принцип работы

Кондиционер – это довольно сложная система замкнутого типа.

Для того чтобы понять то, как она устроена, стоит для начала рассмотреть в отдельности каждый элемент:

  • Компрессор наиболее сложный элемент системы. В первую очередь он предназначен для того, чтобы произвести сжатие хладагента и превращение его в газ высокой температуры. Работа компрессора автомобильного кондиционера обеспечивается при помощи ремня через электромагнитную муфту.
  • Конденсатор – или если говорить проще – алюминиевый радиатор кондиционера, именно внутри его происходит превращение газа в жидкое вещество. Как правило, радиатор оснащается электрическими вентиляторами, которые обеспечивают регулирование температуры посредством обдува. Дополнительно стоит отметить, что радиатор является одной из самых уязвимых частей всей системы. Он не только плохо переносит разного рода механические воздействия, но и может выйти из строя просто в результате интенсивной эксплуатации.
  • Испаритель. Представляет собой алюминиевый теплообменник, в котором происходит преобразование хладагента из жидкого состояния в газообразное. Располагается испаритель непосредственно в салоне транспортного средства там же, где расположен радиатор печки.
  • Расширительный клапан. Небольшой, но весьма важный элемент, от которого напрямую зависит-то, сколько хладагента поступит в испаритель а, следовательно, именно от этого клапана будет зависеть производительность системы в целом. Если говорить проще, то этот маленький клапан отвечает за температуру в салоне.
  • В отдельных случаях вместо расширительного клапана может использоваться расширительная трубка, которая фактически выполняет ту же задачу, но при этом имеет немного другую конструкцию. Применение расширительного клапана или расширительной трубки зависит исключительно от конструкции конкретной системы.
  • В случае если в системе автомобильного кондиционера используется расширительная трубка, то в конструкции также будет присутствовать так называемый аккумулятор-осушитель, который выполняет функцию осушения и фильтрации хладагента.

Стоимость замены компрессора кондиционера автомобиля составляет примерно 3-5 тысяч рублей

Система автомобильного кондиционирования предусматривает два способа управления температурой воздуха в салоне:

  1. Ручное управление, при котором водитель вручную с помощью специальных органов управления меняет температуру воздуха в салоне. При этом на процесс работы кондиционера будет влиять достаточно много факторов, таких как скорость автомобиля, температура окружающей среды, обороты на которых работает мотор и т. д.
  2. Более совершенной считается автоматическая система управления. В блоке управления необходимо задать нужную температуру, а дальше электроника сама подстроится под требования водителя. Для этого автоматическая система оснащается несколькими датчиками температуры, электронным блоком управления, а также рядом достаточно сложны заслонок, клапанов и т. д.

Что еще меняют в автокондиционере

  1. Замена подшипника шкива компрессора 

    Шум при работе, потертости или другие дефекты на ременной передаче свидетельствуют о том, что требуется замена подшипника в компрессоре автокондиционера. В обоих случаях гудение может слышаться даже при выключенном кондиционере, но работающем двигателе.

    Если замена не произведена при первом проявлении неисправностей, то это может вызвать неприятные последствия. Перегрев подшипника чаще всего приводит к тому, что электромагнитная катушка, обеспечивающая движение муфты, выходит из строя и тоже требует замены. Подшипник заклинивает, и крышка компрессора ломается, а с торца устройство покрывается множеством трещин. Но даже при целой крышке разгерметизация приведет к утечке хладагента, обеспечивающего также смазку компрессорного вала (фреон перемешивается со специальным маслом).

    Все это грозит перегревом вала, и компрессор может загореться, а тогда потребуется замена всего агрегата.

    Не исключена ситуация с перекосом шкива, что приводит к его неравномерному износу и заклиниванию компрессора. Также возможен разрыв ремня, от которого могут сильно пострадать электрические провода. Чтобы всего перечисленного не произошло, необходимо при первой возможности произвести замену неисправного подшипника.

  2. Замена сальника компрессора-кондиционера

    Часто требуется замена сальника компрессора-кондиционера. Он расположен с обратной стороны вала и при работе подвергается сильному нагреву. Чтобы выполнить его замену, необходимо снять компрессор и слить хладагент. С помощью съемника демонтируем муфту, шкив и магнит. Очищаем от остатков масла и грязи.

    Далее необходимо извлечь стопорное кольцо. Приспособление для извлечения вала устанавливаем на вал и движением внутрь носка касаемся сальником вала. Ручку вращаем по часовой стрелке, сальник снимаем с помощью вспомогательного прибора. Производим замену сальника компрессора автокондиционера и устанавливаем деталь на свое место.

  3. Антибактериальная чистка испарителя кондиционера

    Для того чтобы в вашем автомобиле при работе автокондиционера приятно пахло, необходимо периодически чистить испаритель. Рекомендуемая периодичность очистки кондиционера 1 раз в полгода. Для этого нужно приобрести спрей-очиститель для автомобиля. Его содержимое распыляется таким образом, чтобы вещество попало на испаритель.

    Одновременно режим рециркуляции переводится на максимальные обороты. Пленка, образуемая на испарителе под действием спрея, защищает от внешнего воздействия, а также служит профилактической защитой от микробов и вредителей. Для того чтобы автокондиционер работал более качественно, следует выключать его за несколько минут до прибытия, то есть не дожидаясь конца поездки. Эта мера позволяет просушить испаритель и продлить срок службы автокондиционера и компрессора.

Как проверить работу кондиционера при покупке б/у авто

Ремонт неисправного автокондиционера может стоить от 300 до 2000 у. е. в зависимости от производителя автомобиля и года его выпуска. Лучше всего в первые же дни после покупки произвести диагностику у специалистов, которые всегда подскажут, в каких случаях нужно производить замену элементов. Если это сделать нет возможности, то выполните осмотр самостоятельно.

Приведем несколько советов: дождитесь, когда на улице температура достигнет +15 градусов, включите кондиционер и установите его регулятор на минимум. Выдержите 5 минут при фронтальном режиме обдува (рекомендуется) и среднем положении вентилятора. Температура воздуха из дефлекторов должна быть 4–6 градусов. Не стоит прибегать к субъективным методам определения температуры, а лучше сравнить показания при включенном и выключенном кондиционере (выключая кондиционер, не выключайте вентилятор).

Далее, при включенном автокондиционере откройте крышку капота и удостоверьтесь, что нет посторонних стуков, скрежета, свиста, которые свидетельствуют о том, что необходимо заменить какую-то деталь. Обороты двигателя могут немного подняться (до 900–1000), на большинстве японских автомобилей сразу включаются вентиляторы радиатора, а шум работающего компрессора должен быть ровным и едва слышимым. Пусть вас не пугает отсутствие щелчка муфты, так как на многих современных автомобилях (младше 7 лет) его нет.

В случае если автокондиционер не работает, то не стоит слушать комментарии продавца, а лучше снизьте цену на 500–700 $ или проконсультируйтесь у специалистов о стоимости его замены или ремонта. Помните: перед продажей все мелкие неисправности устраняются (заправка, замена ремня компрессора, замена фильтра вентиляции салона). Фраза: «Я им не пользовался, скорее всего, нужно просто заправить», чаще всего таит в себе серьезные проблемы, на устранение которых придется потратить значительную сумму.

Зимой, при отрицательных температурах, произвести самостоятельную оценку работы кондиционера практически невозможно. Система климат-контроля запускает компрессор не на всех режимах и только при определенных температурах. Со всеми нюансами можно разобраться только вместе со специалистом.

Можно проверить автокондиционер на наличие ошибок. Многие современные автомобили оснащены системой климат-контроля, интегрированной в общую систему диагностики, и полноформатные сканеры ее видят. Но если ошибок не обнаружено, то все равно стоит проверить расширительный клапан, фильтр-осушитель, компрессор и, если нужно, произвести замену элементов. При покупке автомобиля зимой вы вряд ли станете проверять автокондиционер. На диагностику начинают приезжать только после наступления теплых весенних дней.

Какую роль играет компрессор в системе кондиционирования машины

Система вентиляции в салоне автомобиля сама по себе не может охладить воздух до требуемой температуры. Когда температура окружающего воздуха выше 20 °С, то для комфорта водителя и пассажиров требуется ее понизить. Эту задачу выполняют системы кондиционирования.

Автокондиционер ценится теми, кто постоянно пользуется автомобилем, потому что создает прохладу в салоне знойным летом, а также согревает зимой, прогревая салон перед поездкой. Также автокондиционер в дополнение ко всем его функциям очищает воздух. Его составные части постоянно взаимодействуют с системами отопления и вентиляции. Главная функция автокондиционера – создание микроклимата, благоприятного для всех, кто находится в салоне автомобиля.

Одним из основных элементов кондиционера является компрессор, который участвует в работе системы охлаждения или обогрева. На некоторых автокондиционерах имеется ресивер-коллектор, который служит для защиты компрессора за счет выпаривания хладагента. Если такого дополнения нет, то под капотом авто должно быть горячее пространство. Таким образом обеспечивается необходимый уровень испарения охлаждающего вещества в трубках обратного контура, а также в испарителе.

Автокондиционер — это полностью герметичная система, заполненная газом-хладагентом и компрессорным маслом. Масло служит для смазки всех трущихся деталей, участвующих в работе. Таким образом снижается износ подвижных деталей компрессора и обеспечивается уплотнение зазоров. Кроме того, масло отводит часть тепла, выделяемого при трении деталей, и удаляет мелкие частицы из оборудования. В процессе циркуляции в системе кондиционирования масло перемешивается с холодильным газом.

В систему входят следующие элементы:

  • компрессор;
  • конденсор;
  • испаритель;
  • вентилятор;
  • предохранительный клапан;
  • ресивер-осушитель;
  • расширительный клапан;
  • испаряющий вентилятор.

Совместная работа всех элементов системы охлаждения приводит к тому, что в салоне автомобиля создается благоприятный микроклимат.

Ремонт компрессора автокондиционера

Сломался кондиционер? Успокойтесь, мастера «Кволити Моторс» Вам обязательно помогут. Изначально проведут комплексную диагностику узлов и механизмов, определят перечень неисправностей, составят план эффективного ремонта. Обязательно подсчитают стоимость предстоящих работ и попросят подписать необходимые документы.

Уязвимым местом большинства кондиционеров считается компрессор, который быстро изнашивается и доставляет серьезных хлопот. Цена новой детали достаточно высока, поэтому ремонт компрессора автокондиционера является очень привлекательным вариантом (позволяет сэкономить семейный бюджет). Вдобавок, служит гарантом функциональности детали на несколько лет.

Предпосылки для ремонта компрессора автокондиционера

Основными признаками поломки компрессора является характерный шум (при включенном кондиционере), понижение производительности системы, образование маслянистых следов. Преимущественно, компетентный ремонт компрессора автокондиционера требуется при недостаточном количестве (переизбытке) фреона, попадании грязи внутри системы, механическом повреждении электрической цепи.

Иногда проблем доставляет изношенный сальник или ослабленный привод ремня, активизирующий работу помпы жидкостного охлаждения и электромотора. Наиболее серьезной неисправностью, требующей срочного ремонта компрессора – заклинивание системы (понадобится заменить деталь, поскольку починка нецелесообразна).

Уважаемые водители! Обратите внимание на необходимость немедленного ремонта кондиционеров авто. Иногда отсрочка даты посещения автосервиса оборачивается серьезной проблемой: если перегоревшую трубку своевременно не заменить, внутрь системы попадает вода, начинаются процессы коррозии, масло истекает вниз

По системе разносится грязь и другие мелкие механические частицы. Через пару недель потребуется уже дорогой ремонт компрессора автокондиционера, поскольку нарушится работоспособность большинства узлов. Поэтому не пренебрегайте посещениями мастерских «Кволити Моторс». При выявлении малейших симптомов неисправности немедленно воспользуйтесь услугами профессионалов.

По желанию Вы можете выгодно купить детали и комплектующие элементы на складе автосервиса, где представлены оригинальные и подлинные комплектующие всемирно известных брендов. Помните, иногда выгоднее заменить компрессор, нежели чинить изношенный агрегат (экономия времени, денег).

Каждый конкретный случай рассматривается индивидуально. Изначально мастера оценивают целостность детали «на глаз». Затем, используя специальное оборудование, проверяют герметичность системы, состояние основных узлов и механизмов. Стандартный ремонт агрегата занимает от половины дня и обходится достаточно дешево, что подтверждают многочисленные отзывы клиентов автосервиса.

Тонкости ремонта компрессора автокондиционера

Достаточно часто включенный компрессор издает грохот или механический лязг, что указывает на возникновении неисправности. Подобные проблемы решаются путем тщательной промывки всех деталей (обязательно подлежит замене ресивер-осушитель, реже — приходится устанавливать новый ТРВ). Проблема устраняется недорого и достаточно быстро!

Обратите внимание, что все повреждения климатической установки делятся на два типа: механически и электронные. Иногда доставляет неприятностей поломка электромагнитной муфты, разгерметизация системы, перегорание трубок и других мелких деталей, повышенный износ поршневой группы и повреждение клапанов

Квалификации мастеров «Кволити Моторс» достаточно для проведения быстрого и эффективного ремонта.

Обратите внимание, что все представители автосервиса систематически посещают тренинги и мастер-классы, проходят курсы повышения квалификации, изучают новые технологии ремонта компрессора автокондиционера и операции по обслуживанию климатической установки. Механики, приемщики, менеджеры перенимают зарубежный опыт, учатся грамотно решать любые задачи

Рекомендуем удержаться от самостоятельного ремонта узлов, систем и механизмов. Отсутствие знаний и профильного оборудования негативно отразится на общем состоянии кондиционера. Вы можете пораниться, нарушить герметичность системы или нанести механические повреждения дорогостоящим деталям.

Привлечение опытных специалистов – залог недорогого ремонта компрессора автокондиционера. Помните данное утверждение, и эффективное устранение проблемы гарантировано.

Диагностирование электромагнитной муфты

Самостоятельный ремонт компрессора-кондиционера можно выполнить и для починки электромагнитной муфты. Осмотр этой детали включает в себя проверку присутствия смазки на роторе и на нажимном диске. Подшипник сцепления должен быть без утечек смазки. Воспользуйтесь прибором для определения сопротивления катушки. Сопротивление катушки должно варьироваться в пределах 3,15-3,45 при t 20 C. В случае нестандартного показателя его необходимо заменить на новую деталь. Последним действием будет измерение зазора между шкивом и диском муфты. В случае отхождения от нормы магнитное поле не сможет прижать муфту к шкиву. Диапазон должен быть в пределах 0,35-0,65 мм.

Тонкости ремонта компрессора автокондиционера

Достаточно часто включенный компрессор издает грохот или механический лязг, что указывает на возникновении неисправности. Подобные проблемы решаются путем тщательной промывки всех деталей (обязательно подлежит замене ресивер-осушитель, реже — приходится устанавливать новый ТРВ). Проблема устраняется недорого и достаточно быстро!

Обратите внимание, что все повреждения климатической установки делятся на два типа: механически и электронные. Иногда доставляет неприятностей поломка электромагнитной муфты, разгерметизация системы, перегорание трубок и других мелких деталей, повышенный износ поршневой группы и повреждение клапанов

Квалификации мастеров «Кволити Моторс» достаточно для проведения быстрого и эффективного ремонта.

Обратите внимание, что все представители автосервиса систематически посещают тренинги и мастер-классы, проходят курсы повышения квалификации, изучают новые технологии ремонта компрессора автокондиционера и операции по обслуживанию климатической установки. Механики, приемщики, менеджеры перенимают зарубежный опыт, учатся грамотно решать любые задачи

Рекомендуем удержаться от самостоятельного ремонта узлов, систем и механизмов. Отсутствие знаний и профильного оборудования негативно отразится на общем состоянии кондиционера. Вы можете пораниться, нарушить герметичность системы или нанести механические повреждения дорогостоящим деталям.

Привлечение опытных специалистов – залог недорогого ремонта компрессора автокондиционера. Помните данное утверждение, и эффективное устранение проблемы гарантировано.

Где взять комплектующие

Магазинов с комплектующими для автокомпрессоров много. Как правило, запчасти можно найти в автомагазинах. Для удобства также некоторые заказывают комплектующие через интернет-ресурсы.

Самое главное в таком случае – купить оригинальные запчасти. Для уверенности в этом необходимо запросить сертификат соответствия. От качества запчастей будет зависит дальнейшая работа компрессора.

Бывает случается такая ситуация, что колесо у автомобиля немного травит (подспускает) и его приходиться подкачивать. Но вот незадача, при подключении автокомпрессора, он немного поработал и заглох или не включился вообще. Здесь мы попробуем разобрать наиболее распространенные поломки и причины связанные с отказом работы автокомпрессоров и устранения их.

Первая и самая распространенная причина, это перегорание предохранителя в блоке предохранителей автомобиля или на проводе автокомпрессора, где зачастую он установлен. Эта поломка одна из самых частых, но она относится к разряду (лёгких) и не требует особых навыков в ремонте электромеханических изделий и разборки автокомпрессора. В случае перегорания предохранителя, нужно лишь заменить его на новый, соответствующего номиналом.

Вторая из более часто встречающихся поломок автокомпрессоров, это перетирание или обрыв питающего провода компрессора. Если после проверки и замены предохранителя поломка не устранилась, стоит визуально оценить состояние питающего провода на предмет его обрыва, если же на взгляд провод целый, то стоит прозвонить его соответствующим прибором-тестером.

В случае если прибор подтвердит обрыв, стоит или заменить питающий кабель или же найти место обрыва, откусить кусачками чуть выше этого места, зачистить провода и припаять к оставшимся у автокомпрессора проводам. Если ремонт кабеля автокомпрессора не помог, то скорее всего сгорела обмотка электродвигателя или виброкатушки в зависимости от модификации автокомпрессора в таком случае ремонт автокомпрессора бесполезен.

Также бывает, что автокомпрессор вроде и работает, но при этом не накачивает или накачивает, но очень долго. Тут скорее всего износилось фторопластовое кольцо или поршень создающий давление. В такой ситуации, легче его выкинуть чем чинить и купить новый автокомпрессор.

К примеру у автокомпрессоров марки Качок поршень изготовлен из антифрикционных материалов, что позволяет компрессору служить намного дольше своих собратьев

Но стоит обратить внимание на манометр или шланг подсоединяемый к накачиваемому колесу, так как создаваемое давление может выходить через износившийся шланг и его клапан. Если дело в шланге или клапане одеваемый на сосок колеса, стоит их заменить, если воздух пропускает манометре – износ резинового кольца-прокладки, то стоит вырезать новое резиновое кольцо и заменить его

Здесь мы попытали привести и объяснить самые распространенные поломки, а также объяснить ремонт некоторых из них.

Портативный компрессор (насос) для подкачки шин можно встретить в багажнике практически любого легкового автомобиля. Автолюбителям такие агрегаты известны достаточно давно — в США они впервые появились в 30-х годах прошлого века, а в СССР был достаточно популярен компрессор «Темп-1». В настоящее время купить автомобильный компрессор/насос можно как на официальных сайтах производителей, так и в специализированных авто- и интернет магазинах. По данным специалистов наибольшим спросом пользуются компрессоры торговых марок «Беркут», «Торнадо», «Агрессор» и др. Кроме того в последнее время владельцы автомобилей оснащают своих любимцев кондиционером, основным элементом которого также является малогабаритный компрессор. Все об автомобильных компрессорах – материале далее.

Устройство воздушного компрессора

Чтобы разобраться в неполадках компрессора, нужно четко представлять, из каких элементов он состоит и для чего они предназначены. Компрессор, в минимальной комплектации, состоит из нагнетателя (двигатель, создающий поток воздуха) и ресивера – емкости, в которой содержится сжатый воздух. Чаще всего используют поршневые компрессоры.

Одним из главных требований, предъявляемых к компрессору, считается его безопасность. Если давление в ресивере не контролировать, то компрессор сгорит. Велика вероятность того, что баллон ресивера может взорваться. Чтобы предотвратить это, ресивер снабжается электронным реле, которое автоматически отключает компрессор при достижении давления воздуха определенной величины.

устройство компрессора

Воздушный компрессор снабжен манометром, который показывает величину давления воздуха в баллоне. Для предохранения компрессора от негативного влияния используют обратный клапан. Основной его функцией является предотвращение возврата воздуха обратно в компрессор при выключении или другом вмешательстве в работу агрегата.

Для более сложных конструкций компрессоров характерно наличие дополнительного оборудования, такого как автоматика для компрессора. Обычно в небольших компрессорах, блок автоматики поддерживает давление до восьми атмосфер при помощи реле давления, включая или отключая питание электродвигателя при достижении минимального или максимального давления в ресивере.

При этом имеется два манометра: большой показывает давление в баллоне ресивера, маленький – на выходе. Реле давления может комплектоваться разгрузочным клапаном. При остановке агрегата он будет открыт, что облегчает последующий запуск двигателя.

В некоторых моделях предусмотрен радиатор охлаждения на трубках подачи воздуха из компрессора в ресивер.

Наличие сливного клапана позволяет быстро сливать конденсат из ресивера, ведь этой операцией желательно заканчивать каждый сеанс работы агрегата.

Предохранительный клапан производит стравливание повышенного давления в ресивере, если по каким-либо причинам не срабатывает автоматика, что предохраняет двигатель компрессора от перегрузок.

Воздушный фильтр защищает поршневую систему от песка, грязи, паров краски.

Различают следующие виды компрессоров:

  1. Объемного действия – удерживают газ или воздух в замкнутом пространстве, повышают давление. Среди них выделяют:
  • ротационные, принцип действия – всасывание и сжатие газа при вращении пластин; рабочий объем уменьшается, это приводит к повышению давления.
  • поршневые – давление создается движением поршней и клапанов; надежны в эксплуатации, но более шумные, чем ротационные.
  1. Динамические – обеспечивают сжатие за счет увеличения скорости движения газа, увеличивая его кинетическую энергию, которая преобразуется в энергию сжатия. Различают:
  • центробежные – используют для воздухообмена в шахтах;
  • аксиальные или осевые.

Рассмотрим, как работает компрессор поршневого типа, воздух или газ в нем сжимается поршнем, который перемещается по цилиндру:

  • Когда поршень (3) двигается вверх по цилиндру компрессора (4), рабочий газ сжимается. Электродвигатель перемещает поршень через коленчатый вал (6) и шатун (5).
  • Всасывающий и выпускной клапаны открываются и закрываются по действием давления газа.
  • На левой схеме представлена фаза всасывания газа в компрессор. При движении поршня вниз, в компрессоре создается разрежение и открывается впускной клапан (12). Таким образом, газ попадает в пространство компрессора.
  • На правой схеме показана фаза сжатия газа. Поршень поднимается вверх, при этом открывается выпускной клапан (1). Газ выходит из компрессора под высоким давлением.

схема работы

Сам по себе нагнетатель выдает неравномерную струю воздуха, что нельзя применять, например, для использования краскопульта. Ресивер спасает положение, сглаживая пульсации давления.

Пополнив запас сведений о компрессорной установке, можно самостоятельно произвести ремонт компрессора. Различают следующие неисправности компрессорной установки:

  1. Не запускается нагнетатель компрессорной установки.
  2. Время от времени срабатывает автомат термозащиты.
  3. При запуске компрессора, срабатывает автомат термозащиты и выбивает предохранитель.
  4. Двигатель агрегата работает, но не производит накачку воздуха в ресивер или делает это медленно.
  5. При отключении нагнетателя, в ресивере падает давление.
  6. Большое содержание влаги в выходном потоке воздуха.
  7. Сильная вибрация двигателя.
  8. Компрессорная установка работает с перебоями.
  9. Поток воздуха расходуется ниже нормы.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector