Механизм переключения передач ваз 2121

Кулиса в сборе КПП ВАЗ 2123 механизм управления

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке механизма управления КПП ВАЗ 2123, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

         Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента, развиваемого двигателем с целью получения различных тяговых усилий на ведущих колесах при трогании автомобиля с места, разгоне, движении и преодолении дорожных препятствий; изменения скорости и направления движения автомобиля; возможности движения автомобиля с малыми скоростями, которые не могут быть обеспечены двигателем, и отсоединения на длительное время двигателя от трансмиссии на стоянке или при движении автомобиля по инерции (накатом).

         Трансмиссия ВАЗ-2123 выполнена по принципу постоянного (не отключаемого) полного привода с блокируемым межосевым дифференциалом.

         Общая схема трансмиссии ВАЗ 2123 полностью повторяет схему трансмиссии 21213: сцепление, коробка передач, промежуточный вал, раздаточная коробка, два карданных вала к переднему и заднему мостам, разрезной передний мост и неразрезной задний мост. Отличия скрыты внутри каждого из агрегатов.

         Коробка передач (КП) внутри изменений почти не претерпела, только задний подшипник первичного вала и промежуточный подшипник вторичного вала заменены, более долговечными подшипниками закрытого типа. Та же пятиступенчатая трехвальная конструкция, с шестернями постоянного зацепления и синхронизаторами на всех передачах.          Передаточные числа тоже сохранены: 1-я передача — 3,667; 2-я передача — 2,1; 3-я передача — 1,361; 4-я передача — 1,0; 5-я передача — 0,819; задний ход — 3,526.

Внимание: Существенно изменен только привод управления коробкой. В том месте, где у Нивы находится рычаг переключения передач, установлен удлинитель с горизонтальным штоком длиной 250 мм, на двух линейных подшипниках

Шток удлинителя через подпружиненный шаровый шарнир соединен с рычагом переключения передач. Это позволило приблизить рычаг к водителю и сделать переключение передач значительно более удобным.

1 – гайка крепления опорной пластины; 2 – тяга привода управления коробкой передач; 3 – прокладка крышки люка; 4 – крышка люка рычага переключения передач; 5 – рукоятка рычага переключения передач; 6 – рычаг переключения передач; 7 – чехол рычага переключения передач; 8 – уплотнительный чехол; 9 – винт крепления крышки люка; 10 – задняя опора; 11 – корпус рычага переключения передач; 12 – нижний корпус рычага переключения передач; 13 – гайки крепления задней опоры; 14 – шайба задней опоры; 15 – гайка; 16 – кольцо распорное; 17 – стопорное кольцо; 18 – корпус шаровой опоры; 19 – пружина рычага переключения передач; 20 – ползун шаровой опоры; 21 – гайки крепления корпуса шаровой опоры; 22 – защитный чехол; 23 – наконечник тяги; 24 – пластина опорная; 25 – коробка передач.

         В сцеплении применен новый нажимной диск от ВАЗ-2112. Ведомый диск сохранился от «Нивы», но несколько модернизированный — на нем отсутствует упорный фланец, поскольку конструкция сцепления беззазорная, как на переднеприводных автомобилях ВАЗ. В связи с этим изменилась и муфта включения сцепления. Введение беззазорного сцепления позволило на несколько килограммов снизить усилие на педали сцепления и ликвидировать еще одну операцию технического обслуживания — регулировку свободного хода.

Ремонт КПП необходим при следующих признаках: шум при включении передач, трудное включение и выключение передач, самопроизвольное включение передач, утечка трансмиссионного масла.

         В некоторых случаях можно обойтись только добавлением масла. Если признаки неисправности не исчезли, необходимо переходить к ремонту КПП. Первый вариант – это обратиться на СТО. Ремонт КПП ВАЗ вполне реально и у себя в гараже.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21230170305000.

ВАЗ 2123.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить кулису в сборе КПП 2123 (механизма управления) на автомобиле Chevrolet Niva.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Устройство и принцип работы

В состав трансмиссии Нивы Шевроле входят следующие узлы:

  • Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач, позволяющая менять не только величину крутящего момента, но и направление вращения.
  • Разрезной передний мост с редуктором, установленном на силовых элементах кузова.
  • Сухое однодисковое сцепление, которое при нажатии педали кратковременно отсоединяет трансмиссию от двигателя.
  • Неразрезной задний мост, в который интегрирован редуктор и дифференциал. Это позволяет увеличивать и распределять крутящий момент между колесами одной оси.
  • Промежуточный вал, через который передается крутящий момент от КПП к раздатке.
  • Раздаточная коробка, распределяющая энергию вращения между осями.
  • Два карданных вала, передающие усилие к мостам (переднему и заднему).
  • Шарниры равных угловых скоростей, которые приводят в движение управляющие колеса.

Работает это так: крутящий момент двигателя передается на МКПП через сцепление, затем, через промежуточный вал на раздатку и пару ведущих мостов.

Особенности коробки передач на Ниве

Автомобиль ВАЗ 21213 с объемом двигателя 1.7 л. может развивать мощность до 79 лошадиных сил. Расход горючего в среднем составляет 10 литров на 100 км. Что характерно для бензиновых двигателей, здесь имеется система центрального впрыска. Заправлять такой автотранспорт следует бензином АИ-95.

КПП Нива (ВАЗ 21213) является механической, пятиступенчатой. Трансмиссия Нивы имеет постоянный полный привод. Следует отметить наличие надежного удлинителя рычага КПП на Ниве. Благодаря ему оперативно осуществляется смена скоростных режимов. Имеющийся привод распредвала является цепным. В состав коленвала входит несколько шатунных и коренных шеек. Коленвал отличается своей прочностью, изготовлен из чугуна. Механизм ГРМ закрыт крышкой. Здесь имеется маслозаливная горловина.

Схема КПП Нива

На Нива 2121 устанавливается раздаточная коробка. Ее особенность в том, что она имеет как повышенную, так и пониженную передачу. Повышенную актуально использовать, если необходимо сэкономить на трате горючего. В том случае если передвижение происходит по пересеченной местности, выручает пониженная передача. Однако в данном случае расход топлива увеличится.

Схема раздаточной коробки

Раздатка позволяет при необходимости отключить один из ведущих мостов. В состав раздаточной коробки входят валы, дифференциал, муфта переключения передач. Основные поломки выражаются в том, что со временем изнашиваются ее основные компоненты, в результате чего, может отмечаться перегрев коробки, появиться проблемы с включением моста. Ремонт КПП ВАЗ 21213 требуется, если стала отмечаться характерная вибрация со стороны данного узла.

Таким образом, популярность автомобиля объясняется тем, что здесь имеется система полного привода. Схема скоростной коробки показывает, что в ее состав входит большое количество комплектующих деталей, которые взаимодействуют друг с другом, обеспечивая отличную работоспособность автомобиля.

Какую выбрать КПП – новую или б/у

В зависимости от года выпуска КПП ВАЗ 21213

цена может немного изменяться, хотя кардинальных изменений в конструкции нет. Такая КПП подходит не только к этой модели Нивы, но и к инжекторной ВАЗ-21214, ВАЗ-2131 и даже к старой ВАЗ-2121 – ее можно установить вместо старой четырехступки.

В любом случае, конечно лучше устанавливать новую коробку – этот вопрос даже не обсуждается. Но учитывая то, что она обойдется не менее, чем в 12-13 тысяч рублей, не каждый владелец автомобиля сможет позволить себе такие расходы. Поэтому в качестве альтернативного варианта можно рассмотреть восстановленные коробки после капремонта. На такую КПП на Ниву 21213 цена будет на порядок ниже, чем на новую, а по техническим характеристикам вы может быть даже выиграете. Не секрет, что изделия отечественного автопрома сразу же после покупки нужно самостоятельно перебирать – какая-то недоработка, но все же будет. А в случае с восстановленной коробкой передач подобные моменты исключены – тут все детали притерты, изношенные заменены, а также установлены новые уплотнительные соединения. С другой стороны, новое – это новое, а в качестве капремонта нельзя быть уверенным на 100%, если делали его не вы. Так что выбор, покупать новую или восстановленную КПП, остается только за вами.

Сборка

  • пружина 22 (рис. 3-22) шарика фиксатора штока вилки заднего хода отличается от других упругостью, она окрашена в зеленый цвет или имеет кадмиевое покрытие, а с 1985 года — черное оксидирование;
  • при установке картера сцепления с передней крышкой коробки передач, отверстие в передней крышке должно быть расположено так, как показано на рис. 3-15;
  • перед установкой рабочую поверхность сальников покройте смазкой ЛИТОЛ-24;
  • при установке стопорного кольца шестерни заднего хода используйте оправку 41.7816.4069, как показано на рис. 3-30, а при установке подшипников и сальников валов пользуйтесь оправками 41.7853.4028, 41.7853.4032, 41.7853.4039.

Рис. 3-30. Установка на вторичном валу стопорного кольца шестерни заднего хода: 1 — запорное кольцо; 2 — оправка 41.7816.4069; 3 — пружинная шайба, 4 — шестерня заднего хода вторичного вала

Снятие КПП: все по порядку

Перед началом процедуры извлечения коробки передач с внедорожника Нива Шевроле обязательно установите автомобиль на ручной тормоз и подложите под колеса башмаки. Откройте также капот и снимите клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Это необходимо для того, чтобы избежать непреднамеренного замыкания.

Итак, приступаем к снятию:

  1. Опустившись в смотровую яму, найдите на коробке передач пробку для слива отработанного масла. Замена трансмиссионного масла в кпп нива шевроле своими руками. замена диска и выжимного подшипника нива шевроле, на аналог. Снятие кпп замена диска сцепления своими руками я в вк. Перед тем как ее вывинтить, подготовьте специальную емкость. Емкость должна иметь вместительность не менее 1,7 литра.
  2. С помощью шестигранника отвинчивается пробка и сливается масло. Продолжительность слива занимает около 10 минут. Пока стекает масло, проводить какие-либо работы с коробкой не допускается.

Перед тем как открутить пробку для слива масла, необходимо завести двигатель и прогреть его в течение пяти минут. замена тормозных колодок в ниссан кашкай своими руками это очень просто. Нужно лишь немного терпенья, минимум инструмента и, конечно же, посмотреть это видео. Это необходимо для того, чтобы промыть все каналы в устройстве и слить масло в максимальном количестве.

Если какое-либо действие вам будет непонятно, то ниже представлено видео, которое поможет наглядным образом разобраться в процессе демонтажа коробки передач с автомобиля Нива Шевроле.

Нельзя опирать конец первичного вала на лепестки сцепления. При деформировании последних потребуется проведение замены нажимного диска.

После извлечения коробки с автомобиля Нива Шевроле можно приступить к проведению ремонтных работ, замене изношенных механизмов или же к установке новой КПП.

После проведения ремонтных работ убедитесь, что устройство собрано верно и не потребуется повторного его снятия. Снятие или замена переднего бампера форд фокус 3 не такая сложная процедура, чтобы ее нельзя было выполнить своими руками в гараже. Для проведения ремонтных работ с КПП рекомендуется пригласить специалиста, если вы не уверены в своих возможностях. Монтаж коробки передач осуществляется в порядке обратном снятию. В итоге не забываем залить масло в коробку и проверить его достаточный уровень.

На этом этапе процесс снятия коробки передач с автомобиля Нива Шевроле можно считать завершенным.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Замена масла в раздаточной коробке

Раздаточная коробка 2121 конечно же требует регулярного обслуживания. К основным работам по обслуживанию раздаточной коробки 2121 стоит отнести замену масла согласно рекомендациям автопроизводителя. Масло рекомендовано менять каждые 45 тысяч километров. Для выполнения этой процедуры нужно взять двенадцатый шестигранник, шприц для заливки масла, собственно само масло и емкость под отработку. Лучше всего выполнять замену масла на смотровой яме или на подъемнике.

Порядок выполнения работ выглядит следующим образом:

  • Выкручиваем сливную пробку над емкостью для отработанного масла и ждем, пока оно все стечет;
  • Завинчиваем сливную и откручиваем заливную пробку;
  • Заливаем при помощи шприца масло до тех пор, пока оно не достигнет нижней кромки заливного отверстия;
  • Завинчиваем пробку.

Особенности коробки передач на Ниве

Автомобиль ВАЗ 21213 с объемом двигателя 1.7 л. может развивать мощность до 79 лошадиных сил. Расход горючего в среднем составляет 10 литров на 100 км. Что характерно для бензиновых двигателей, здесь имеется система центрального впрыска. Заправлять такой автотранспорт следует бензином АИ-95.

КПП Нива (ВАЗ 21213) является механической, пятиступенчатой. Трансмиссия Нивы имеет постоянный полный привод. Следует отметить наличие надежного удлинителя рычага КПП на Ниве. Благодаря ему оперативно осуществляется смена скоростных режимов. Имеющийся привод распредвала является цепным. В состав коленвала входит несколько шатунных и коренных шеек. Коленвал отличается своей прочностью, изготовлен из чугуна. Механизм ГРМ закрыт крышкой. Здесь имеется маслозаливная горловина.

На Нива 2121 устанавливается раздаточная коробка. Ее особенность в том, что она имеет как повышенную, так и пониженную передачу. Повышенную актуально использовать, если необходимо сэкономить на трате горючего. В том случае если передвижение происходит по пересеченной местности, выручает пониженная передача. Однако в данном случае расход топлива увеличится.

Раздатка позволяет при необходимости отключить один из ведущих мостов. В состав раздаточной коробки входят валы, дифференциал, муфта переключения передач. Основные поломки выражаются в том, что со временем изнашиваются ее основные компоненты, в результате чего, может отмечаться перегрев коробки, появиться проблемы с включением моста. Ремонт КПП ВАЗ 21213 требуется, если стала отмечаться характерная вибрация со стороны данного узла.

Таким образом, популярность автомобиля объясняется тем, что здесь имеется система полного привода. Схема скоростной коробки показывает, что в ее состав входит большое количество комплектующих деталей, которые взаимодействуют друг с другом, обеспечивая отличную работоспособность автомобиля.

Типичные проявления поломок КПП Нива

Ремонт КПП Нива (5-ступка) в каждом конкретном случае зависит от локализации, количества, сложности поломок.

Следует отметить, что симптоматика в различных случаях может быть сходной. Так, по одним лишь звуковым эффектам невозможно точно определить корень проблемы. Соответственно, при наличии любых неисправностей КПП не обойтись без комплексной диагностики узла трансмиссии в профильной мастерской.

Ремонт КПП, ремонт раздаточной коробки Нива 21213 в Москве на выгодных условиях предлагается нашей мастерской. Если вам нужно быстро поставить авто на все 4 колеса, добро пожаловать!

Рассмотрим подробнее первую группу симптомов поломок КПП – звуковое сопровождение работы узла трансмиссии. Возможны следующие эффекты:

  • Посторонние шумы при переключении передач. Такие симптомы довольно разнообразны. Со звуковым сопровождением может включаться какая-то конкретная передача или несколько скоростей. Звук может быть единичным, периодическим. Постоянный шум также иногда имеет место.
  • Нехарактерный звук при работе КПП на нейтралке.
  • Шум при работе коробки вне зависимости от активного скоростного режима, сопутствующих факторов вроде выжатого сцепления и т.п.

В первом случае можно заподозрить неисправность блокиратора, ослабление креплений коробки (чаще всего наблюдается ослабление резьбового соединения). Также шум при переключении скоростей провоцируется изношенными муфтами синхронизаторов. Типичной проблемой является и неполное выключение сцепления. Проблема может быть пользовательской и технической.

Если шумит коробка вне зависимости от передачи, скоростного режима, стоит проверить основные элементы агрегата на предмет износа. Ремонт КПП Шевроле Нива стоимость будет иметь соответствующую объему работ и количеству замененных запчастей.

Ремонт КПП ВАЗ 2123, 2121, цена которого может быть разной, неизбежен в случаях, когда переключение скоростей затруднено либо невозможно. Также не избежать визита в сервис, если скоростные режимы самопроизвольно выключаются.

Переборка КПП ВАЗ Нива (5-спупка) потребуется, если выбивается одна или несколько передач. Такой симптом свидетельствует о наличии серьезной технической проблемы. Разлет локализации неисправностей здесь достаточно широк. К выбиванию передач могут приводить:

  • изношенные подшипники промежуточного вала;
  • сломанный шток переключения;
  • дефектные муфты синхронизаторов;
  • заевший трос привода.

Часто неисправности коробки дают смешанную симптоматику. Например, узел трансмиссии может работать с нехарактерным звуковым сопровождением, при этом из него еще подтекает масло и передачи иногда заедают. В таких случаях без комплексной диагностики не обойтись.

Хотите сделать диагностику быстро, без лишних затрат? Приезжайте в нашу мастерскую. Мы выполняем все виды автослесарных работ, включая ремонт раздатки Нива Шевроле, восстановление КПП.

Дифференциалы Нивы 2121

Дифференциал предназначен для распределения тяги двигателя на два колеса, позволяя им двигаться с разной скоростью. Среднее значение скорости колес отображается на панели. Таким образом, дифференциал – это то устройство, которое делает внедорожник внедорожником.

ПОДРОБНОСТИ: Описание и цена Крестовина карданного вала ВАЗ 2123 Нива Шевроле TIRSAN

Если производители решили бы не включать дифференциал в структуру раздаточной коробки, то результатом стал бы частый износ резины. Это было бы счастье для производителей шин, но разработчики оказались умнее. К тому же дифференциал снижает нагрузку на ось.

Механизм выбора передач

Это приспособление в отечественной коробке передач «Нивы-21213» оснащается направляющим пластинчатым элементом с восемью прямоугольными гнездами, шайбами, рычагом переключения, упрочненным остовом и блокировочной скобой. Указанные составляющие компоненты стягиваются тремя болтами к крышке коробки в задней части. Нейтральная позиция задается установкой рычага между 3 и 4 скоростями. Окончательная фиксация выполняется при помощи подпружиненных планок, воздействующих на рычаг внизу.

Благодаря согнутому лепестковому виду скобы случайная активация заднего хода вместо четвертой передачи становится невозможной. Для включения задней скорости рычаг коробки передач «Нивы» переводят в крайнее нижнее положение, его выступ должен опуститься ниже лепестка скобы. Особенность этой конструкции повышает безопасность движения.

1. гайки фланцевого крепежа; 2. хомут; 3. муфта эластичная; 4. поперечина подвески.

Диагностика и ремонт скоростной коробки

Для проведения полноценной диагностики, скоростную коробку необходимо снять. Как правило, необходимость в этом имеется, если усиливаются во время передвижения вибрации, посторонние шумы, утечка масла.

Как снять коробку? Перед тем как начать снятие коробки передач, необходимо убрать раздатку. Без смотровой ямы ремонтные работы будет сложно выполнять, например, открутить карданы от раздатки. Съему подлежит и стабилизатор. Подлежит съему корпус воздушного фильтрующего элемента.

Для продления рабочего ресурса коробки передач ВАЗ 21213, целесообразно периодически проверять уровень трансмиссионной жидкости, своевременно менять ее.

В машину можно добавлять минеральное масло. Однако имеет лучшие показатели полусинтетические и синтетические варианты. Преимущество последних видов масел и в том, что и в зимнее время передачи будут легко включаться.

Своевременный уход за коробкой Нива позволяет избежать полной переборки КПП. Сборка всех демонтированных запчастей является кропотливым занятием, поэтому ее стоит доверять профессионалам. Замена подшипника первичного вала КПП – это частые процедуры, которые заказывают в сервисном центре.

Кулиса коробки переключения скоростей является элементом многорычажного узла, который предназначен для связывания рычага КПП и штока, который подходит к силовому агрегату. В автомобилях Нива Шевроле кулиса расположена под днищем транспортного средства, рядом с карданом. Этот компонент подвержен загрязнению и образованию на нем влажности, что со временем может ухудшить качество смазки трущихся деталей. В результате этого детали начинают изнашиваться, что впоследствии может привести к различным проблемам.

Какую кулису поставить на Нива Шевроле? Этот вопрос приходил в голову каждому автовладельцу Нивы, которому пришлось столкнуться с неисправностью данного элемента. На самом деле, в выборе компонента нет ничего сложного.

На практике многие автовладельцы вышеуказанных моделей авто ставят на свои транспортные средства механизмы от машин Fiat классических моделей. Согласно отзывам в интернете, по своему устройству эти устройства полностью подходят для установки в Нива Шевроле. Однако, есть и негативная сторона. На практике автомобили Нива, оснащенные механизмом от машин Fiat, требуют более тщательной регулировки элемента. Кроме того, несмотря на итальянское качество, эти компоненты трансмиссионной системы более подвержены износу и поломкам.

Новая кулиса для Нивы Шевроле

Детали и расходники:

Тогда можно помочь зубилом, которое вставляется между фланцем и самим болтом. Пары ударов должно хватить. Снимая маслоотражательную шайбу, будьте аккуратны.

Отведите трос в сторону. Если на машине стоит датчик скорости, то его разъем нужно отсоединить.

Затем отворачивайте крепление эластичной муфты на фланец воричного вала коробки. Болты вытаскиваются тогда, когда фланец находится в строго определенном положении.

10.28 Снятие и установка рукоятки коробки передач и раздаточной коробки (2009-2018г.в.)

Убрав шплинт, снимите пружину и крепления на цилиндре сцепления. Отодвиньте стартер ближе к радиатору, предварительно ослабив его крепеж.

С трубы глушителя уберите болт, держащий хомут. Нижний болт слева снимать полностью пока не надо, его достаточно ослабить. Теперь найдите тросик спидометра и аккуратно отведите его в сторону, предварительно открутив маслоотражательную шайбу. Если присутствует скоростной датчик, то не забудьте отсоединить его разъем.

Затем займитесь креплением эластичной муфты, отвернув её на фланец вторичного вала КПП. Учтите, что болты можно снять лишь под определенным поворотом фланца.

шевинива. ремонт кулисы

Используя ключ го размера, открутите болты раздаточного устройства. Теперь снимите шплинт, убрав пружинку и крепление цилиндра сцепления.

Для дальнейшего удобства, ослабьте крепление стартера и подвиньте его в сторону радиатора. Переходим к трубе глушителя, удерживающей хомут.

Уберите удерживающий болт, закрепленный на основе, если понадобится — открутите кронштейн глушителя, используя тот же й ключ. Теперь необходимо приспустить картер, ослабив болты на траверсах, при помощи ключа го размера.

Сама коробка передач прикреплена к двигателю при помощи болтов го размера.

Метки: енг, запчасти, санг, ставик

« Предыдущая запись

Ряд передач на понижение

Как известно, основным назначением трансмиссии является передача крутящего момента от двигателя на ведущие колеса. При этом трансмиссия не только передает, но и преобразовывает крутящий момент. Большинство водителей знают, что ступенчатая коробка передач имеет низшие и высшие передачи. Условно, 1,2 и 3 можно считать пониженной, 4 принято считать прямой передачей, тогда как 5 и 6 повышенной.

Читайте в этой статье

Итак, остановимся на примере внедорожника. В данном случае понижающая передача позволяет значительно повысить проходимость машины. Простыми словами, наличие понижающей передачи позволяет такому автомобилю проехать там, где машины с обычной КПП не имеют возможности преодолеть препятствие и продолжить движение.

Чтобы было понятнее, нужно обратить внимание на следующее. Обычно силовой агрегат выдает максимальную мощность при определенном количестве оборотов

Также на определенных оборотах, причем отличных от оборотов максимальной мощности, достигается и максимум крутящего момента, который передается посредством трансмиссии на ведущие колеса.

Результата — при нажатии на педаль газа машина «зарывается» колесами в снег или грязь, буксует и не может продолжить движение. Если же переключиться на вторую скорость и выше, двигатель попросту заглохнет, так как ему недостаточно оборотов и мощности для преодоления сложного участка.

Получается, в ситуации, когда нужна высокая мощность двигателя (высокие обороты), однако также необходима плавная езда с невысокой скоростью и небольшой частотой вращения колес, обычная КПП бессильна. Именно с учетом данных особенностей внедорожники получают раздаточную коробку с пониженной передачей.

Так вот, активная пониженная передача имеет высокое передаточное отношение. Это позволяет снизить частоту вращения колес и одновременно раскручивать двигатель до оборотов максимальной мощности. В результате машина получает возможность двигаться с низкой скоростью на оборотах максимальной мощности. Такая особенность незаменима на бездорожье, при движении на подъем, на крутых спусках и т.д.

В качестве понижающих передач применяют червячные, реже цилиндрические и планетарные. Червячная передача входит в число передач зацепления с перекрещивающимися осями валов. Движение в них осуществляется по принципу винтовой пары. Основными свойствами ее являются низкий уровень шума в связи с особенностями зацепления, относительно низкий КПД, малые габариты и большое передаточное число.

По сравнению с цилиндрическим редуктором червячная передача обеспечивает лучшую плавность хода. Такой вид передачи имеет гораздо больший потенциал повышения крутящего момента и снижения частоты вращения, чем редукторы с иными типами передач. Цилиндрическую зубчатую передачу используют в механизмах с параллельным расположением валов. Для такого вида требуется повышенная точность из-за конструктивных особенностей.

Зубчатые передачи отличаются надежностью и долговечностью при соблюдении допустимого уровня нагрузок, из минусов можно назвать тот момент, что при высокой скорости вращения такой механизм имеет высокий уровень шума, а также не может гибко реагировать на изменяющуюся нагрузку. Разновидностью зубчатых передач являются и планетарные.

Необходимо остановить автомобиль, после этого рычаг основной КП переводится в нейтральное положение, а рычаг дополнительной коробки — в положение «пониженная передача». Затем выжимаем сцепление. Не во всех трансмиссиях присутствует раздаточная коробка в отдельности. В этом случае на обычной КПП имеется специальный рычажок, с помощью которого включается данная передача.

Часто можно столкнуться с заблуждением следующего типа: переключение задней ручки может повысить мощностные характеристики мотора. Но это неправда. Она служит для того, чтобы сменить передаточное число между мотором и колесами. При увеличении его увеличатся тяговые усилия на колесах. В раздаточном механизме существует также понижающий редуктор.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Самостоятельный ремонт раздатки на Ниве

В устройстве демультипликатора ничего принципиально сложного нет, за исключением того, что он сам не крепится к основной коробке передач как на более современных вездеходах. От раздатки к механической коробке передач отходят промежуточные карданные валы. Всё остальное устройство представлено шестернями, сателлитами и подшипниками. Ещё в конструкцию включён свободный дифференциал с блокировкой.

ВАЗ 2121 Нива зарекомендовал себя как надежный и универсальный советский внедорожник. В 1977г с конвейера сошел первый отечественный вездеход, который в отличии от обычных легковых ВАЗ 2121 имел полный привод и повышенные показатели проходимости. Устройство раздаточной коробки Нивы разработано опытными конструкторами АвтоВАЗ с целью повысить функциональность и универсальность автомобиля как при езде по бездорожью, так и в условиях города.

В 1994г вышла обновленная версия внедорожника, получившая маркировку Нива 21213, отличающаяся от предыдущего варианта более мощным силовым агрегатом. С 2006г данная серия автомобилей известна как Нива 4х4.

Многорежимный привод

Привод Selectable 4WD является гибридом рассмотренных режимов, в нем присутствует возможность включения Part-time и Full-Time. Он является достаточно сложным по конструкции и управлению.

В нем присутствует больше всего режимов работы:

  • 2WD или 2H (привод одной оси);
  • 4 part time или 4H (полный привод с блокировкой дифференциала);
  • 4 full time или 4HLc (постоянный полный привод с автоматическим распределением передаточного соотношения);
  • N (нейтраль);
  • 4Lo или 4LLc (пониженная передача с блокировкой дифференциала).

Такой механизм представляет собой своего рода распределитель тяговых усилий, идущих от мотора на колеса

Важной особенностью является то, что последние имеют возможность вращаться с различными скоростями. Важность наличия дифференциального механизма обусловлена тем, что во время совершения маневров поворота колесо, находящееся внутри, совершает количество оборотов меньшее, если сравнить их с количеством поворотов внешнего

При отсутствии механизма дифференциала это вызывало бы пагубные последствия, такие как износ и повреждения, ведь получалось бы следующее: одно колесо при выполнении поворота находилось бы в состоянии букса, а второе просто терлось об дорожное покрытие. Особенности конструкции трансмиссии «Нивы» предусматривают наличие 3-х дифференциалов. Они располагаются в каждом из мостов и в раздаточном механизме.

При движении машины по ровной дороге и прямолинейно дифференциалами усилие тяги разделяется поровну между всеми 4-мя колесами. При недостаточном сцеплении колес с покрытием, появлении пробуксовки дифференциалы перераспределят нагрузку на буксующее и скользящее колесо таким образом, чтобы первое получило большее усилие, а второе, соответственно, меньшее.

Иногда можно встретить заблуждение на тему того, зачем нужна маленькая ручка рядом с рычагом переключения на «Ниве». Некоторые автовладельцы считают, что она нужна для подключения переднего привода. Однако передний привод у данного автомобиля подключен постоянно. Как и задний. У автомобилей семейства «Нива» полный привод является постоянным. Ручка же на самом деле служит для переключения режимов работы дифференциала раздаточного механизма.

В положении «вперед» работа дифференциала протекает в обычном режиме, если же двинуть ее назад, дифференциал блокируется, и усилия от мотора поступают на дифференциалы мостов, что делает привод более жестким. Стоит отметить, что существуют также специальные типы блокировок для передних и задних мостов.

В теории при их применении в условиях, когда машина застряла, она сможет преодолеть препятствие при наличии достаточного сцепления с покрытием хотя бы одного колеса. Блокировку дифференциала в таком случае лучше проводить перед преодолением препятствия, но никогда нельзя делать после попадания в тяжелую для преодоления область. Такое применение блокировки позволит избежать износа и повреждений трансмиссии.

В каком случае выполняется замена?

Коробка передач проще двигателя, но и ей иногда требуется замена. Нередко износ и повреждения вынуждают автовладельца покупать дорогостоящие запчасти. В конечном итоге, складывается сумма, равноценная б/у коробке в хорошем состоянии. В этом случае лучше менять. Таким образом, б/у коробка будет лучшим вариантом.

Кроме того, замена может потребоваться после сильных ударов и разрушений, как корпуса КПП, так и внутренних механизмов, которые «утащили» за собой детали креплений к корпусу. Цена новой коробки Нивы не большая. Таким образом, ремонт обойдется автовладельцу дешевле, чем у многих аналогов.

Особенности и неисправности раздаточной коробки

Раздатка Шевроле Нивы не просто сместилась назад на 250 мм, но и поменяла угол установки на 4 градуса. Инженеры Шевроле вычислили, что именно такой угол будет оптимальным для работы шарниров карданных валов. В конструкции раздатки применяются мелкомодульные малошумящие шестерни, поэтому вой раздатки, как на старой Ниве, теперь полностью исключён.

Ещё одной распространённой неисправностью раздатки на старых Нивах была вибрация. На Шевроле этот вопрос практически решён установкой новых подушек и появлением третьей точки крепления. Это исключит не только эксплуатационные вибрации и шум, но и вероятность неправильной установки раздатки после ремонта, профилактики или устранения неисправностей.

Есть ещё одна неисправность, о которой мало кто думает, тем не менее эта проблема связана с ресурсом и выносливостью шарниров равных угловых скоростей. Дело в том, что непосредственно под хомутом крепления пыльника ШРУСов установлен металлокерамический клапан. Его задача — компенсировать избыточное давление внутри чехла, тем самым обезопасить его от разрыва, а сам ШРУС от попадания воды и грязи. Если во время ремонта или замены шарниров следить за работоспособностью металлокерамического клапана, пыльник прослужит долго и будет надёжно защищать ШРУС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector