Рулевая трапеция ваз 2107, ее назначение и замена

Содержание:

Диагностика неисправностей

В процессе движения автомобиля шаровые пальцы поворачиваются в разных плоскостях и постепенно истирают сухари, отчего возникает люфт. О критическом износе наконечника (или нескольких) свидетельствуют такие признаки:

  • явственное глухое постукивание при езде по любым неровностям;
  • вибрация от люфта шаровых пальцев передаётся на руль;
  • на ровном участке дороги автомобиль самопроизвольно уходит с прямой траектории;
  • вращение баранки затруднено, снизу слышится скрип.

Когда для поворота руля необходимо прилагать большое усилие, изношенный наконечник нужно менять незамедлительно. Симптом указывает на заклинивание шарового пальца внутри корпуса. Если вовремя не принять меры, шарнир может выскочить из гнезда — автомобиль станет неуправляемым.

Похожая история случилась с моим родственником. Когда до гаража осталось ехать буквально полкилометра, на «семёрке» оборвался правый рулевой наконечник. Водитель проявил смекалку: подвязал конец отпавшей тяги к рычагу подвески, выровнял колесо руками и медленно продолжил движение. Когда требовалось повернуть, он останавливался, выходил из машины и вручную подправлял колесо в нужную сторону. Путь длиной 500 м был преодолён за 40 минут (считая заезд в гараж).

Замена рулевых тяг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!Рулевые тяги необходимо всегда держать в хорошем состоянии и по возможности проверять их на наличие различного рода повреждений, ведь они являются неотъемлемой частью машины и участвуют в проворачивании колёс. Как заменить тяги на новые в случае, если старые пришли в негодность?

Примечание!Вам понадобятся следующие инструменты: пассатижи,  гаечный ключ «на 22», отвёртка, молоток и специальный съемник шаровых шарниров (фото съемника приведено ниже).

Местонахождение тяг

Расположены внизу автомобиля, но просто взглянуть на тяги не получится, т.к. их закрывают передние колёса  автомобиля. Поэтому выверните руль и увидите как одна из рулевых подсоединена к поворотному кулаку автомобиля.

Примечание!Для наглядности выше приведена схема, где красными стрелками указана центральная рулевая тяга, а синей стрелкой обозначены две боковые тяги, которые как раз таки и подсоединены к рычагам поворотного кулака, обозначенного зелёной стрелкой!

Когда нужно менять тяги?В ситуации деформации машина начинает вести себя на дороге расхлябано, а именно:при полностью выровненном руле передние колёса начинают уходить в какую-либо сторону, это особенно становится заметно на повороте (вы поворачиваете автомобиль допустим на лево, а тянет в право).

Примечание!Тяги деформируются от сильного наезда на кочку или другое препятствие, поэтому будьте аккуратны и берегите свой автомобиль, а если неприятность приключилась, то проверьте сами тяги и шаровые на исправность! (Подробно процесс описан в статье: «Проверка рулевых тяг и шаровых шарниров на исправность»)

Замена тяг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание!Совместно тяги называются сокращённо «Трапеция», поэтому в некоторых случаях выгоднее полностью заменить трапецию, чем просто одну деталь. Порой, менять трапецию выходит дешевле, чем детали по отдельности.

В нашей инструкции, показана замена на примере одной боковой тяги, остальные заменяются аналогично.

Снятие

1) Сперва снимите колесо с той стороны, где вы собираетесь производить замену. (Столкнулись с трудностями? – читайте статью: «Замена колеса на ВАЗ»)

2) Далее с помощью пассатижей, расшплинтуйте гайку пальца шарового шарнира.

3) После того как шплинт будет убран, с помощью гаечного ключа «на 22» отверните гайку крепления пальца.

4) Теперь, взяв в руки специальный съемник, установите его как показано на фото ниже, а после установки начните заворачивать гайку, присутствующую на съемнике. Палец должен выйти из рычага кулака.

Примечание!В случае отсутствия съемника, возьмите молоток и нанесите им несколько резких ударов по рычагу кулака и продолжайте бить до тех пор, пока палец, указанный красной стрелкой, не выйдет из ушка рычага! (Бить по рычагу нужно вдоль его оси).

В случае трудностей с извлечением пальца, попробуйте нанести какую-нибудь проникающую смазку наподобие «WD-40», должно помочь и облегчить выход детали. 

5) Затем проделайте точно такую же процедуру по выпрессовыванию пальца, но теперь выпрессуйте палец внутреннего шарнира, обозначенный стрелкой красного цвета.

6) После всех завершенных операций, снимите рулевую тягу с машины.

Установка

Установка новой тяги осуществляется в обратном снятию порядке.

Примечание!Устанавливать новую деталь необходимо точно такой же длины как прежняя, в противном случае нарушится схождение колёс!

Рекомендуется после установки новых запчастей отрегулировать схождение колёс у автомобиля! (читайте подробности в инструкции: «Регулировка схождения колес»)

Рулевой редуктор

На автомобилях ВАЗ-2107 и других моделях «классической» серии используется червячный редуктор – он позволяет преобразовать вращение рулевого колеса в поступательное движение тяг. Если вдруг вы заметили, что на машине увеличился люфт, то это не означает, что обязательно требуется замена рулевых наконечников на ВАЗ-2107.

Очень часто происходит износ элементов редуктора, приходится затягивать регулировочный болт. Для этого нужно выполнить такие манипуляции:

  1. Установите автомобиль на ровной поверхности и усадите за руль помощника. Без него справиться с работой окажется проблематично.
  2. Ослабьте гайку, которой зафиксирован болт регулировки рулевого редуктора.
  3. Помощник должен вращать руль влево и вправо на 10-20 градусов, не более. Чем быстрее он это будет делать, тем легче вам будет закручивать болт.
  4. Вооружившись широкой плоской отверткой, затягивайте болт до тех пор, пока не уменьшится свободный ход руля.
  5. Придерживая отверткой болт, затяните гайку.

Обязательно проверьте наличие масла в картере редуктора: если его недостаточно, долейте еще. Рекомендуется использовать масло трансмиссионное ТМ-4.

Другие причины появления люфта

Но если люфт изменился несущественно, рекомендуется проверить все остальные узлы подвески и рулевого управления. Причиной того, что увеличивается свободный ход руля, может быть:

  1. Разрушение шаровых опор на рычагах подвески.
  2. Чрезмерный износ сайлентблоков, которые находятся в месте крепления рычагов к кузову.
  3. Износ рулевых наконечников ВАЗ-2107. Замену своими руками можно провести очень быстро, сложнее окажется сделать настройку углов развала и схождения.
  4. Выход из строя ступичного подшипника.
  5. Разрушение маятникового рычага, расположенного на правой стороне автомобиля.

НАЗНАЧЕНИЕ И СХЕМА РАБОТЫ ТРАПЕЦИИ

Система тяг служит посредником между рулевым валом и поворотными кулаками передних ступиц. Задача механизма — синхронно разворачивать колёса в ту или иную сторону, подчиняясь вращению баранки. Трапеция расположена под двигателем на уровне днища автомобиля, прикреплена к элементам жёсткости кузова — нижним лонжеронам.

Рассматриваемая часть рулевого механизма состоит из 3 основных деталей:

  • средняя тяга прикручена к двум сошкам — маятникового рычага и червячного рулевого редуктора;
  • правая тяга крепится к поворотному кронштейну маятника и цапфе поворотного кулака переднего правого колеса (по ходу движения авто);
  • левая тяга соединена с сошкой редуктора и кулаком левой передней ступицы.

Рычаги трапеции механически связывают руль с механизмами передних колёс

Средняя тяга представляет собой полый металлический стержень с двумя шарнирами. Две боковые тяги — это сборные элементы, состоящие из 2 наконечников, — длинного и короткого. Между собой детали соединяются резьбовым хомутом, стягивающимся двумя болтами.

Средняя секция предназначена для жёсткого соединения сошек редуктора и маятника

Как работает трапеция:

  1. Водитель поворачивает руль, вращая вал и хвостовик редуктора. Червячный механизм передаёт на сошку меньшее количество оборотов, но увеличивает крутящий момент (усилие).
  2. Сошка начинает поворачиваться в нужную сторону, увлекая за собой левую и среднюю тягу. Последняя через кронштейн маятника передаёт усилие правой тяге.
  3. Все 3 элемента сдвигаются в одну сторону, заставляя синхронно поворачиваться передние колёса.
  4. Маятниковый рычаг, закреплённый на втором лонжероне, выступает дополнительным шарнирным подвесом системы. В старых версиях маятников сошка крутится на втулке, в новых элементах — на подшипнике качения.
  5. Шаровые пальцы на концах всех тяг позволяют двигаться трапеции в одной горизонтальной плоскости независимо от сжатия пружин передней подвески.

Боковой рычаг состоит из двух наконечников, скреплённых хомутом

Увеличение крутящего момента червячным редуктором позволяет обходиться без гидравлических и электрических усилителей руля. С другой стороны, водитель физически ощущает проблемы с ходовой частью — стоит закиснуть шаровой опоре либо наконечнику тяги, и вращать баранку становится гораздо тяжелее.

Замена внешнего короткого наконечника

Поскольку к наружной части трапеции можно подобраться со стороны колеса, разборку можно выполнить без смотровой канавы. Какие потребуются инструменты и материалы:

  • накидные гаечные ключи размером 13 и 22 мм;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • съёмник — выпрессовщик типа «стакан»;
  • линейка длиной не менее 20 см либо рулетка;
  • приспособления для снятия колеса — домкрат, баллонный ключ, противооткатный башмак;
  • ветошь, перчатки тканевые.

Также заранее подготовьте новый шплинт, аэрозольную смазку WD-40 и щётку с металлическим ворсом, чтобы перед началом работ удалить с тяги налипшую грязь.

Почему наконечники принято менять, а не ремонтировать:

  1. Качественные заводские детали изготавливаются неразборными, в гаражных условиях извлечь истёртый сухарь нереально — крышка шарнира плотно запрессована в корпус.
  2. Разборные тяги, сделанные кустарным способом с помощью токарного станка, считаются ненадёжными. Причина – «слизанный» профиль резьбы внутри корпуса, под нагрузкой шаровой палец способен выдавить крышку и выскочить наружу.

Подготовительный этап

Перед снятием наконечника выполните ряд подготовительных операций:

  1. Зафиксируйте автомобиль на площадке и открутите нужное колесо. Чтобы организовать максимальный доступ к наконечнику, выверните руль вправо или влево до упора.

Инструкция по разборке

Демонтаж старой детали и установка нового наконечника производится в следующем порядке:

  1. Ключом 13 мм ослабьте одну гайку стяжного хомута, находящуюся ближе к колесу. Вторую гайку не трогайте.

Некоторые автолюбители вместо замера длины считают обороты при выкручивании наконечника. Данный способ не годится — длина резьбовой части на деталях разных производителей может отличаться на 2—3 мм. Мне пришлось столкнуться с такой проблемой лично — после замены машина стала забирать вправо и «подъедать» край шины. Вопрос решился на автосервисе — мастер отрегулировал угол схождения колёс.

Если вам не удалось отыскать съёмник, попробуйте выбить палец из проушины, ударяя по цапфе молотком. Способ второй: опустите колёсную ступицу на колодку, накрутите на резьбу пальца гайку и бейте по ней молотком через деревянную проставку.

Выбивание — не лучший способ разборки соединения. Можно случайно заклепать резьбу, вдобавок удары передаются на подшипник ступицы. Лучше купите недорогой съёмник — он пригодится для замены других шарниров.

Рулевой редуктор

На автомобилях ВАЗ-2107 и других моделях «классической» серии используется червячный редуктор – он позволяет преобразовать вращение рулевого колеса в поступательное движение тяг. Если вдруг вы заметили, что на машине увеличился люфт, то это не означает, что обязательно требуется замена рулевых наконечников на ВАЗ-2107.

Очень часто происходит износ элементов редуктора, приходится затягивать регулировочный болт. Для этого нужно выполнить такие манипуляции:

  1. Установите автомобиль на ровной поверхности и усадите за руль помощника. Без него справиться с работой окажется проблематично.
  2. Ослабьте гайку, которой зафиксирован болт регулировки рулевого редуктора.
  3. Помощник должен вращать руль влево и вправо на 10-20 градусов, не более. Чем быстрее он это будет делать, тем легче вам будет закручивать болт.
  4. Вооружившись широкой плоской отверткой, затягивайте болт до тех пор, пока не уменьшится свободный ход руля.
  5. Придерживая отверткой болт, затяните гайку.

Обязательно проверьте наличие масла в картере редуктора: если его недостаточно, долейте еще. Рекомендуется использовать масло трансмиссионное ТМ-4.

Неисправности наконечников

Поэтому, прежде чем грешить на неисправность наконечников, нужно внимательно проверить состояние всех остальных элементов подвески. Люфт и посторонний стук может появиться по причине выхода из строя шаровой опоры, а наконечники в этом случае оказываются не при чем.

Шаровые даже при вращении руля могут издавать скрипы, поэтому перед ремонтом обязательно проведите полную диагностику. Иногда может потребоваться только замена пыльника рулевого наконечника ВАЗ-2107. Если резиновый чехол порван или покрыт трещинами, но сам шарнир не пострадал, необходимо произвести разборку, промывку элемента и сборку с закладыванием новой смазки.

Устройство тяг и наконечников

Средний цельный элемент трапеции отличается простейшей конструкцией — железный стержень с двумя шарнирами на концах. Пальцы тяги вставляются во вторые отверстия сошек (если считать от конца рычага), прикручиваются корончатыми гайками под ключ 22 мм и фиксируются шплинтами.

О правильной установке среднего стержня трапеции знают не все автомеханики СТО. В этом убедился мой товарищ, приехавший на сервис менять комплект рулевых тяг ВАЗ 2107. Неопытный мастер поставил среднюю секцию изгибом назад, поэтому далеко уехать не удалось — ровно до первого поворота.

Боковые тяги состоят из таких деталей:

  • короткий (наружный) наконечник с шаровым пальцем;
  • длинный (внутренний) наконечник с шарниром;
  • соединительный хомут с 2 болтами и гайками М8 под ключ 13 мм.

Элемент сделан разъёмным, чтобы регулировать угол схождения передних колёс. Длину рычага можно изменять вращением резьбового хомута и таким образом корректировать положение колеса для прямолинейного движения. Резьбы наконечников и внутри хомута разные — правая и левая, поэтому при вращении тяга удлиняется либо укорачивается.

Конструкция всех шарнирных наконечников одинакова и включает следующие детали (нумерация совпадает со схемой):

  1. Палец шаровой с резьбой М14 х 1,5 под корончатую гайку 22 мм. Радиус сферы — 11 мм, в резьбовой части сделано отверстие под шплинт.
  2. Чехол резиновый (или силиконовый) грязезащитный, он же — пыльник;
  3. Металлический корпус, приваренный к стержню с резьбой М16 х 1.
  4. Опорный вкладыш из композитного материала, иначе — сухарь.
  5. Пружина.
  6. Крышка, запрессованная в корпус.

Короткие внешние наконечники боковых тяг одинаковы, а вот длинные — разные. Отличить принадлежность детали можно по изгибу — на правую сторону устанавливается рычаг, изогнутый вправо. Крепятся шаровые пальцы боковых тяг к первым отверстиям сошек маятника и редуктора.

Знакомый автомобильный мастер предлагает различать длинные наконечники так: возьмите деталь в правую руку за шарнир, направив шаровой палец книзу, как будто держите пистолет. Если «дуло» искривлено влево, перед вами наконечник для левой тяги.

Замена рулевых тяг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Рулевые тяги необходимо всегда держать в хорошем состоянии и по возможности проверять их на наличие различного рода повреждений, ведь они являются неотъемлемой частью машины и участвуют в проворачивании колёс. Как заменить тяги на новые в случае, если старые пришли в негодность?

Примечание! Вам понадобятся следующие инструменты: пассатижи, гаечный ключ «на 22», отвёртка, молоток и специальный съемник шаровых шарниров (фото съемника приведено ниже).

Местонахождение тяг

Расположены внизу автомобиля, но просто взглянуть на тяги не получится, т.к. их закрывают передние колёса автомобиля. Поэтому выверните руль и увидите как одна из рулевых подсоединена к поворотному кулаку автомобиля.

Примечание! Для наглядности выше приведена схема, где красными стрелками указана центральная рулевая тяга, а синей стрелкой обозначены две боковые тяги, которые как раз таки и подсоединены к рычагам поворотного кулака, обозначенного зелёной стрелкой!

Когда нужно менять тяги? В ситуации деформации машина начинает вести себя на дороге расхлябано, а именно: при полностью выровненном руле передние колёса начинают уходить в какую-либо сторону, это особенно становится заметно на повороте (вы поворачиваете автомобиль допустим на лево, а тянет в право).

Примечание! Тяги деформируются от сильного наезда на кочку или другое препятствие, поэтому будьте аккуратны и берегите свой автомобиль, а если неприятность приключилась, то проверьте сами тяги и шаровые на исправность! (Подробно процесс описан в статье: «Проверка рулевых тяг и шаровых шарниров на исправность»)

Замена тяг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание! Совместно тяги называются сокращённо «Трапеция», поэтому в некоторых случаях выгоднее полностью заменить трапецию, чем просто одну деталь. Порой, менять трапецию выходит дешевле, чем детали по отдельности.

В нашей инструкции, показана замена на примере одной боковой тяги, остальные заменяются аналогично.

Снятие

1) Сперва снимите колесо с той стороны, где вы собираетесь производить замену. (Столкнулись с трудностями? – читайте статью: «Замена колеса на ВАЗ»)

2) Далее с помощью пассатижей, расшплинтуйте гайку пальца шарового шарнира.

3) После того как шплинт будет убран, с помощью гаечного ключа «на 22» отверните гайку крепления пальца.

4) Теперь, взяв в руки специальный съемник, установите его как показано на фото ниже, а после установки начните заворачивать гайку, присутствующую на съемнике. Палец должен выйти из рычага кулака.

Примечание! В случае отсутствия съемника, возьмите молоток и нанесите им несколько резких ударов по рычагу кулака и продолжайте бить до тех пор, пока палец, указанный красной стрелкой, не выйдет из ушка рычага! (Бить по рычагу нужно вдоль его оси).

В случае трудностей с извлечением пальца, попробуйте нанести какую-нибудь проникающую смазку наподобие «WD-40», должно помочь и облегчить выход детали.

5) Затем проделайте точно такую же процедуру по выпрессовыванию пальца, но теперь выпрессуйте палец внутреннего шарнира, обозначенный стрелкой красного цвета.

6) После всех завершенных операций, снимите рулевую тягу с машины.

Установка

Установка новой тяги осуществляется в обратном снятию порядке.

Примечание! Устанавливать новую деталь необходимо точно такой же длины как прежняя, в противном случае нарушится схождение колёс!

Рекомендуется после установки новых запчастей отрегулировать схождение колёс у автомобиля! (читайте подробности в инструкции: «Регулировка схождения колес»)

vaz-russia.com

Устройство механизма

Чтобы выполнить ремонт рулевой колонки на автомобиле ВАЗ 2107, сначала необходимо разобраться в его устройстве, а также принципе работы.

Семерка во многом схода с «копейкой». Потому устройство и конструкция получили незначительные изменения. В состав конструкции входят:

  1. Механизм, который передает усилие водителя на исполнительные составляющие;
  2. Рулевой привод, который осуществляет поворот на заданный водителем угол.

В свою очередь, механизм рулевого управления состоит из:

  1. Составного вала с карданной передачей;
  2. Руля (рулевая колонка вместе с рулевым колесом диаметром 520 мм);
  3. Червячного редуктора рулевого механизма ВАЗ 2107.

Система управления имеет следующие компоненты:

  1. Сошка;
  2. Маятниковый рычаг;
  3. Поворотные рычаги;
  4. Рулевые тяги на ВАЗ 2107 (одна средняя, две боковые).

Принцип действия рулевого механизма выглядит так:

  • Водитель начинает вращение рулем, размер колеса которого обеспечивает достаточно простое выполнение этой задачи;
  • По средствам составного вала активизируется червячный редуктор, который понижает число оборотов;
  • Рулевой механизм смазывается специальным маслом (ТАД 17), залитым в редуктор;
  • Червячные шестерни вращаются, что вызывает перемещение двухгребневого ролика;
  • От этого, в свою очередь, поворачивается вторичный вал;
  • Насаженная на вторичный вал солка совершает поворот, тянет за собой систему тяг;
  • Эти компоненты оказывают воздействие на рычаги, осуществляющие синхронный поворот колес на необходимый, заданный водителем угол.

Детали картера рулевого механизма

1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 — наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — вал червяка; 12 — верхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 — втулка вала сошки; 15 — сальник вала червяка; 16 — сальник вала сошки.

Детали

1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна

Ремонт и техническое обслуживание

Годами эксплуатации было доказано, что рулевое управление на автомобилях ВАЗ 2107 обладает внушительной надежностью. Однако это не отнимает тот факта, что машине требуется периодический осмотр и ремонт.

При проведении технического обслуживания важно проверить увеличение люфта, а также повышенный износ шаровых шарниров. Для этого нужно повернуть из одной стороны в другую руль

Если колеса не реагируют, когда руль поворачивается на 5 градусов относительно своего начального положения, это говорит о сильном износе. Здесь потребуется ремонт рулевой колонки на ВАЗ 2107.
Чтобы не потребовался срочный и достаточно дорогой ремонт рулевого редуктора на автомобиле ВАЗ 2107, необходимо менять в картере червячного редуктора масло. Делается это с периодичностью в 60 тысяч километров. Через сальники может наблюдаться течь, потому их тщательно проверяют 2-3 раза за год. Это одно из слабых мест системы.
Маятниковый рычаг следует осмотреть путем медленного вращения рулевого колеса из стороны в сторону. Если детали перемещаются в вертикальной плоскости, значит, требуется оперативное вмешательство.

При обнаружении любых неисправностей, поломки следует немедленно устранить.

Для этого привод и механизм рулевого управления демонтируют полностью, либо частично. Все зависит непосредственно от характера поломки.

Проверьте, какие детали имеют дефекты, что вышло из строя. Инспекция требуется для каждого составляющего элемента механизма. Если детали износились, пытаться их отремонтировать не имеет смысла. Выход только один — выполнение полноценной замены износившихся компонентов рулевой системы на автомобиле волжской компании.

При возникновении проблем с рулевым управлением, желательно обратиться на профессиональные станции технического обслуживания.

Фото редуктара рулевого механизма ВАЗ 2107

Своими руками допускается замена редуктора, но процесс сложный и требует хотя бы минимального опыта и навыков.

ВАЗ «семерка» — это настоящая классика отечественного автомобилестроения. В отличие от современных LADA, они более надежные и долговечные, что доказано огромным присутствием этих автомобилей на наших дорогах.

Конечно, ВАЗ 2107 уже давно устарел, он не имеет гидроусилителя, для поворотов и маневров приходится прикладывать достаточное усилие. Но для ценителей это не проблема.

Производители рулевых трапеций

А теперь интересующий многих автомобилистов вопрос – какая лучше рулевая трапеция на ВАЗ-2107? Производителей на рынке немало, выбрать достойного довольно сложно. Вот только несколько самых популярных заводов-изготовителей:

  1. «ВИС» – имеют высокую надежность, стоимость у них относительно маленькая. По отзывам автомобилистов, это один из качественных производителей элементов.
  2. «ТРЕК» – самые качественные элементы именно у этого производителя. Резиновые пыльники служат довольно много – равных по ресурсу практически нет.
  3. «БЕЛМАГ» – хорошее качество изделий при относительно низкой стоимость.
  4. «КЕДР» – низкая стоимость и очень плохое качество.

Это список наиболее популярных производителей, которые можно встретить на рынке.

Автомобилисты очень хвалят «ТРЕК» – это очень качественные рулевые трапеции ВАЗ-2107. Цена ее составляет примерно 1700-2000 рублей. Ресурс у нее очень высокий, не сравнится с изделиями «КЕДР». Они в большинстве своем очень плохого качества – доходит до того, что они отхаживают 2000-5000 километров, после чего появляются жуткие стуки. Поэтому лучше приобрести качественные изделия.

Устройство и принцип работы трапеции

Рулевые тяги разворачивают колеса в сторону, куда водитель повернул руль. Расположена она на уровне днища машины под силовым агрегатом, прикреплена снизу к лонжеронам. Состоит из трех тяг: правой, средней и левой. У средней тяги два шарнира, две другие являются сборными деталями из длинной и короткой частей.

Проведение замены: пошаговое руководство

Сразу нужно определиться с тем, сколько тяг и наконечников требуется заменить. Исходя из этого, можно понять, стоит менять в сборе рулевую трапецию ВАЗ-2107, либо же отдельные ее элементы. Иногда оказывается, что целиком заменить трапецию намного эффективнее – срок службы у нее оказывается намного выше, нежели восстановленной.

Для замены вам потребуется выполнить такие манипуляции:

  1. Установите автомобиль на смотровой яме или эстакаде. Обязательно нужно снять колесо, со стороны которого будет проводиться ремонт.
  2. Распрямляете и вынимаете шплинт, после чего можно выкрутить гайку с пальца наконечника. Делаете это при помощи ключа на «22».
  3. На наконечнике устанавливаете съемник и проворачиваете его болт, выдавливая из отверстия палец.

Желательно перед началом проведения работ все резьбовые соединения обработать смазкой проникающего типа WD-40. Цена рулевой трапеции ВАЗ-2107 в сборе составит около 2000 рублей. И демонтировать ее намного проще, чем каждую тягу по-отдельности.

После вытягивания первого пальца приступаете ко второму – повторяете манипуляции, описанные в пунктах 2 и 3. После этого тягу можно полностью снять. Чтобы схождение колес нарушить минимально, потребуется измерить длину старой тяги и добиться, чтобы новая имела такой же размер. Но это не говорит, что не нужно после ремонта делать регулировку развала и схождения – эта процедура обязательна.

Замена рулевых тяг ВАЗ 2107

В зависимости от количества наконечников и тяг, подлежащих замене, следует определиться — покупать и менять детали отдельно или заменить рулевую трапецию в сборе. Трапеция ВАЗ 2107 в сборе устанавливается проще и обходится дешевле, чем покупка деталей по отдельности.

Работы надо проводить, подняв машину на подъемнике или установив на смотровую яму. Тяги с левой и правой стороны меняются примерно одинаково. Порядок замены такой:

  • Поднять автомобиль домкратом (если работа ведется на подъемнике) и снять переднее колесо, расположенное с той стороны, с которой будет производиться замена тяги.
  • Выпрямить и вытащить шплинт, предотвращающий откручивание гайки рулевого наконечника.
  • Ключом на 22 открутить гайку, фиксирующую палец рулевого наконечника.
  • Установить съемник рулевого наконечника.
  • Проворачивая гайку или болт съемника (в зависимости от конструкции) выдавить палец рулевого наконечника из поворотного кулака.

Примечание: при отсутствии съемника можно выбить палец из поворотного кулака молотком, нанося удары по рычагу вдоль оси. Можно облегчить работу, нанеся на палец средство WD-40. С его помощью палец выйдет из рычага намного легче.

  • Расшпринтовать и выкрутить гайку второго пальца наконечника.
  • С помощью съемника или молотка выпрессовать второй палец из промежуточного шарнира.
  • Снять рулевую тягу.
  • Установить новую тягу.
  • Затянуть и зашплинтовать гайки на пальцах тяги.

Таким образом производится замена рулевых тяг ВАЗ 2107. При замене трапеции в сборе достаточно отстыковыть тяги от поворотных кулаков колес и рычага рулевого редуктора, что займет меньше времени и потребует меньше усилий.

Рулевые наконечники крепятся к тягам через специальные втулки, позволяющие регулировать их длину. Таким образом устанавливается угол схождения передних колес. При замене рулевых тяг или трапеции этот угол непременно будет нарушен. При установке новых тяг и наконечников надо позаботиться о том, чтоб их длина соответствовала старым. Для этого необходимо измерить их параметры перед демонтажем. Это позволит минимизировать нарушение угла схождения колес и спокойно доехать до СТО, где специалисты на специальном оборудовании проведут тщательную регулировку.

Механизмы рулевого управления передне- и заднеприводных автомобилей имеют различную конструкцию. Во втором случае используется привод, поучивший название рулевой трапеции.

Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 2106

Как практика показывает, снять для замены контактную группу можно не снимая самого замка зажигания, только вот установить ее обратно практически не реально. Так что проделываем все вышеперечисленные, операции и когда замок будет в руках, с задней его стороны снимаем стопорное кольцо, вынимаем, а затем меняем на новую контактную группу.

Видео по замене контактной группы замка зажигания ВАЗ

Как не купить подделку замка зажигания на ВАЗ 2106

Качество запчастей на отечественные автомобили никогда не было на высоте, а если еще учесть тот факт, что множество «подвальных» контор «выкидывают» на рынок разного рода подделки, то чтобы хоть как то себя обезопасить себя от покупки некачественной автодетали рекомендуем покупать запчасти у автодиллеров либо в проверенных магазинах. Что же касается покупки качественного замка зажигания ВАЗ 2106, то для сравнения хотим привести пример фальшивого замка и оригинального.

Признаки поделки

  1. Голограмма узкая, можно снять ее и при этом не повредить.
  2. Язычок блокировки руля темный.
  3. Литье корпуса с неровными краями.
  4. Упаковка не плотная и не аккуратная.
  5. Ключ в замок с трудом входит и выходит.

А вот оригинальный замок

Дополнительно: Продаю Ваз — 21061 , 1995 года выпуска, цвет рубин. Стоит камера заднего вида , музыка JVS , с авто плюсом отдам заднее новое крыло+ банка краски под свет авто, задние проспортовские фанари 3D. Зимняя резина шиповка. Из минусов над, заменить правое заднее крыло, сломан замок багажника открывается с отвертки, а так машинка на ходу.

Город: Тюкалинск, Омская область

Источники

  • https://remontauto-vaz.ru/page/zamena-zamka-zazhiganija-vaz-2106
  • https://tyukalinsk.drom.ru/lada/2106/20565075.html

Полная разборка трапеции

Снятие всех тяг практикуется в двух случаях — при замене рычагов в сборе либо полного комплекта пыльников на шарнирах. Технология ведения работ сходна с демонтажем внешнего наконечника, но производится в другом порядке:

  1. Выполните подготовительный этап — поставьте машину на яму, очистите шарниры, обработайте смазкой и извлеките шплинты. Поворачивать и снимать колёса не нужно.
  2. Накидным ключом 22 мм открутите гайки крепления двух шаровых пальцев боковой тяги, болты хомута не трогайте.

Не забудьте правильно расположить среднюю секцию — изгибом вперёд. После замены стоит выехать на ровный участок дороги и понаблюдать за поведением автомобиля. Если машину уводит в сторону, поезжайте на станцию техобслуживания выправлять углы развала — схождения передних колёс.

Видео: замена рулевых тяг ВАЗ 2107

Операцию по замене наконечников либо тяг в сборе нельзя назвать сложной. Располагая съёмником и некоторым опытом, вы поменяете детали трапеции ВАЗ 2107 за 2–3 часа. Главное, — не перепутать правый рычаг с левым и правильно установить среднюю секцию. Существует надёжный способ уберечься от ошибок: перед разборкой сфотографируйте положение тяг на камеру смартфона.

Назначение и схема работы трапеции

Система тяг служит посредником между рулевым валом и поворотными кулаками передних ступиц. Задача механизма — синхронно разворачивать колёса в ту или иную сторону, подчиняясь вращению баранки. Трапеция расположена под двигателем на уровне днища автомобиля, прикреплена к элементам жёсткости кузова — нижним лонжеронам.

Рассматриваемая часть рулевого механизма состоит из 3 основных деталей:

  • средняя тяга прикручена к двум сошкам — маятникового рычага и червячного рулевого редуктора;
  • правая тяга крепится к поворотному кронштейну маятника и цапфе поворотного кулака переднего правого колеса (по ходу движения авто);
  • левая тяга соединена с сошкой редуктора и кулаком левой передней ступицы.

Рычаги трапеции механически связывают руль с механизмами передних колёс

Средняя тяга представляет собой полый металлический стержень с двумя шарнирами. Две боковые тяги — это сборные элементы, состоящие из 2 наконечников, — длинного и короткого. Между собой детали соединяются резьбовым хомутом, стягивающимся двумя болтами.

Средняя секция предназначена для жёсткого соединения сошек редуктора и маятника

Как работает трапеция:

  1. Водитель поворачивает руль, вращая вал и хвостовик редуктора. Червячный механизм передаёт на сошку меньшее количество оборотов, но увеличивает крутящий момент (усилие).
  2. Сошка начинает поворачиваться в нужную сторону, увлекая за собой левую и среднюю тягу. Последняя через кронштейн маятника передаёт усилие правой тяге.
  3. Все 3 элемента сдвигаются в одну сторону, заставляя синхронно поворачиваться передние колёса.
  4. Маятниковый рычаг, закреплённый на втором лонжероне, выступает дополнительным шарнирным подвесом системы. В старых версиях маятников сошка крутится на втулке, в новых элементах — на подшипнике качения.
  5. Шаровые пальцы на концах всех тяг позволяют двигаться трапеции в одной горизонтальной плоскости независимо от сжатия пружин передней подвески.

Боковой рычаг состоит из двух наконечников, скреплённых хомутом

Увеличение крутящего момента червячным редуктором позволяет обходиться без гидравлических и электрических усилителей руля. С другой стороны, водитель физически ощущает проблемы с ходовой частью — стоит закиснуть шаровой опоре либо наконечнику тяги, и вращать баранку становится гораздо тяжелее.

Где расположена трапеция?

Рулевые наконечники и тяги расположены в нижней части моторного отсека, в непосредственной близости к салонной перегородке. Увидеть их можно на подъемнике или эстакаде, либо же при выворачивании руля в крайнее положение. Конструкция трапеции состоит из таких элементов:

  1. Две боковые тяги (левая и правая короткие).
  2. Одна средняя тяга.
  3. Наконечники – общее количество 6 штук.

В конструкции также присутствует маятниковый рычаг – устанавливается он на правой стороне в подкапотном пространстве.

Как определить поломку трапеции?

Основные симптомы, по которым можно понять, что наконечники тяг вышли из строя:

  1. Увеличение свободного хода (люфта) рулевого колеса.
  2. Появляются стуки в рулевой системе.
  3. Слишком быстрый износ резины (либо неравномерный).

Резина быстро изнашивается при нарушении углов схождения передних колес. Также подобные симптомы появляются при деформации непосредственно рулевой тяги. Автомобиль при этом уходит с траектории, углы развала и схождения довольно сложно настроить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector