Как подтянуть ручник на ваз 2107?

Содержание:

Возможные поломки рычага.

Так как рычаг является практически главной деталью в коробке переключения передач — при выходе его из строя невозможно передвигаться на автомобиле, за его исправностью следует следить, осуществляя своевременно ремонт и замену необходимых запчастей. Ведь, как известно, главными причинами выхода из строя данного элемента является его неправильная эксплуатация и простые механические повреждения.

Кстати, есть несколько неисправностей, которые можно легко заметить самому.

  1. Если ручка рычага перемещается только с прикладыванием большей силы, чем обычно, со стороны водителя или с какими-либо заеданиями, то, возможно, пришла пора заменить шаровую опору либо сферическую шайбу. И с заменой этой не стоит тянуть, лучше сделать все незамедлительно. К слову, еще одной «говорящей» в их адрес поломкой будет появившийся при переключении рукоятки рычага скрип.
  2. В случаях, когда рычаг самопроизвольно отскакивает или отключается, нужно проверить пружины, вполне возможно, что одна из них просто соскочила.

Устройство рычага переключения передач.

Обобщенно можно сказать, что именно рычаг ПП отвечает за выбор той или иной скорости для передвижения автомобиля. А значит, получается, что ехать машина без него просто не сможет.

Принцип работы рычага ПП заключается в наклоне и перемещении в поперечном либо продольном направлениях рукоятки и установке ее тем самым в положение, соответствующее необходимому скоростному режиму.

Привод переключения передач Лада Приора.

  1. рычаг штока выбора передач
  2. рычаг выбора передач
  3. картер коробки передач
  4. картер сцепления
  5. шток выбора передач
  6. втулка штока
  7. сальник штока
  8. защитный чехол
  9. корпус шарнира
  10. втулка шарнира
  11. наконечник шарнира
  12. хомут
  13. защитный чехол тяги
  14. тяга привода управления коробкой передач
  15. рычаг переключения передач
  16. обойма шаровой опоры
  17. шаровая опора рычага переключения передач
  18. реактивная тяга

Однако снять рукоятку можно не снимая рычаг КПП, следуя этой инструкции:

  1. Отсоединяем крепления выхлопной трубы и отводим систему выхлопа в сторону, так она не будет мешать.
  2. Далее от нижнего конца рычага отсоединяем тягу привода управления КПП и отводим тягу в сторону.
  3. В салоне ВАЗика отстегиваем застежку чехла рычага и снимаем чехол вместе с нижним держателем.
  4. На следующем этапе поднимаем пластиковую облицовку тоннеля, тем самым снимая ее через верх рукоятки переключения передач.
  5. Под пластиковой облицовкой скрывается шумоизоляционный чехол, который снимается откручиванием четырех гаек.
  6. Все готово, для снятия рукоятки надавливаем на нее и через проем в кузове вытягиваем рукоятку снизу.

Если проводить данные работы следуя данным инструкциям, то на весь ремонт вы не потратите много сил и времени. Видео, как снять ручку КПП на Рено Логан:

Видео про замену чехла КПП на автомобиле Пассат:

Тюнинг ручки КПП:

Время от времени возникает необходимость в демонтаже рычага коробки переключения передач. Необходимость в проведении этой процедуры может возникать после замены сайлентблоков рычага или растяжки и, конечно же, при установке нового рычага. Подобная процедура совсем нетрудная, ее можно выполнить без обращения за помощью к специалистам.

Инструменты для снятия ручки КПП

Для демонтажа ручки коробки передач, вам потребуются достаточно простые инструменты:

— отвертка;

Набор гаечных ключей;

Рожковый ключ.

Как правильно снимать ручку КПП

Рычаг на коробке переключения передач является достаточно надежной и устойчивой деталью, но часто по причине халатного и не бережного использования эта деталь может ломаться. Рычаг придется менять, если вы будете резко за него хвататься или же давить. Чаще всего проблемы возникают именно поэтому.

Самое распространенное «заболевание» – это болтание и дребезжание рычага. Это так называемая первая стадия. Если затянуть с ремонтом, то потом придется устанавливать новый рычаг. Работать с этим элементом нужно бережно и спокойно. Ручку нельзя дергать или вдавливать.

Если не получается переключать скорость плавно, то вы, вероятно, не выжали до конца сцепление или же возникли какие-то проблемы с самой коробкой переключения передач. То есть нужно производить манипуляции не с рычагом, а именно с коробкой. Снять рычаг или ручку с него достаточно легко. Нужно иметь понятие о том, как механизм установлен, а это уже 50 процентов успеха.

Ручка переключения передач и переключатели

Ручка, показывающая водителю положение каждой передачи.

Ручка, которую также называют ручкой переключения передач, ручкой переключения передач, ручкой переключения передач или ручкой переключения передач, образует ручку для рычага переключения передач. Обычно ручка переключения передач включает диаграмму схемы переключения передач системы выбора передачи, то есть положения, в которые следует переместить рычаг переключения передач при выборе передачи. В некоторых старых автомобилях с механической коробкой передач ручка может включать переключатель для включения повышающей передачи ; в некоторых автомобилях с автоматической трансмиссией он может включать переключатель для включения специального режима, такого как спортивный режим, или отключения повышающей передачи. Оба вышеупомянутых переключателя также могут быть найдены на консоли или на рычагах рулевой колонки. Ручные переключатели на рулевой колонке, если у них всего три скорости движения вперед, обычно называют «тройкой на дереве». Самая низкая из этих передач, если она установлена ​​на гораздо меньшее передаточное число, чем типичное передаточное число 1-й передачи, часто называется «бабушкой».

Запуск автомобиля на передаче с включенным сцеплением вызывает его крен вперед или назад, поскольку стартер сам по себе создает достаточный крутящий момент для перемещения всего автомобиля; это может быть очень опасно, особенно если стояночный тормоз затянут неплотно, и может повредить стартер и трансмиссию. Поэтому начинающих водителей учат покачивать ручку механической коробки передач из стороны в сторону перед запуском двигателя, чтобы убедиться, что коробка передач находится в нейтральном положении. По той же причине современные автомобили требуют, чтобы педаль сцепления была нажата перед включением стартера (хотя некоторые современные автомобили имеют кнопку, которая отключает требование запуска сцепления, если ее удерживать при запуске, в редких ситуациях, когда требуется запуск автомобиля на передаче. ). Последний способ также полезен в очень холодных условиях или при слабом аккумуляторе, поскольку он позволяет избежать того, чтобы стартер также переворачивал коробку передач, полную холодного и высоковязкого масла.

Многие автомобили с автоматической трансмиссией имеют дополнительные элементы управления на рычаге переключения передач или очень близко к ним, которые изменяют выбор, сделанный системой трансмиссии в зависимости от двигателя и скорости движения, например, «спортивные» или «экономичные» режимы, которые в широком смысле позволяют, соответственно, для увеличения и уменьшения оборотов в минуту перед переключением на более высокую передачу.

Некоторые специальные автомобили имеют органы управления другими функциями на рычаге переключения передач. В Land Rover Freelander появилась кнопка для функции системы Hill Descent Control , которая использует тормоза для имитации работы коробки передач с низким передаточным числом на крутых спусках.

Как называется переключатель скоростей на велосипеде

Задний переключатель крепится на раме через специальный кронштейн — петух. о предназначение — при ударе о землю или препятствие принять повреждения на себя, чтобы не пострадали ни переключатель, ни тем более дорогостоящая рама. На титановых и стальных рамах используется несъёмный петух, приваренный к дропауту намертво; при небольших повреждениях его можно разогнуть в исходное состояние, а при поломке — приварить на место. На алюминиевые и карбоновые рамы ставятся съёмные петухи, специально изготавливаемые из хрупких сплавов. При малейшем повреждении такой кронштейн просто заменяется на новый. В процессе переключения передач из-за нагрузок, которые испытывает петух, он начинает изгибаться в сторону звёзд, что со временем приводит к нечёткому переключению скоростей. В этом случае его надо снять с велосипеда, осмотреть и если он изогнут, просто заменить на новый. При приобретении нового петуха надо учесть, какой модели был старый, т.к. далеко не все совместимы с разными рамами.

Цепи для велосипедов могут быть разной ширины и иметь большее или меньшее расстояние между узлами (спинами), то есть между теми местами, вокруг которых происходит поворот участков цепи при ее движении и которые скрепляют звенья.

Разновидности селекторов

По месторасположению различают три вида селекторов
коробки передач:

Напольный. Таким
оснащаются в основном автомобили европейского производства и некоторые
японские, которые выпускаются специально для европейских рынков.
Самопроизвольное переключение режимов у напольных рычагов блокируется
специальной кнопкой.

Селектор на приборной панели. Такое расположение характерно для некоторых американских моделей
автомобилей. А также для японских, производство которых ориентировано на местный
или американский рынок.

Селектор на колонке руля. Этот тип установки широко распространён в автомобилях
американского производства, выпускавшихся в 90-х годах. Такой рычаг КПП не
только удобен в использовании, но и значительно экономит пространство в передней
части автомобиля, позволяя, например, устанавливать три сидения. Алгоритм
перемещения рычага защищает КП от самопроизвольного переключения.

Альтернативные позиции

Переключатель колонки в Ford Crown Victoria .

Рычаги переключения передач чаще всего находятся между передними сиденьями автомобиля, либо на центральной консоли (иногда даже довольно далеко на приборной панели ), либо в туннеле трансмиссии (ошибочно называемом переключателем консоли, когда механизм напольного переключателя прикручен к туннелю трансмиссии. с центральной консолью, чтобы закрыть узел переключения при использовании с автомобилем с задним или передним приводом), или прямо на полу. Некоторые автомобили имеют механизм когда рычаг установлен на рулевой колонке — такое расположение было почти стандартной практикой в ​​американских автомобилях примерно с 1939 года до относительно недавнего времени. У него было дополнительное преимущество, позволяющее установить переднее сиденье многоместного типа (хотя некоторые модели с ковшовым сиденьем в качестве опции включают его). С тех пор он потерял популярность, хотя его по-прежнему можно широко найти на североамериканских пикапах , фургонах, машинах скорой помощи (как правоохранительных органов, так и EMS — переключатель колонки сохраняется там, где напольный переключатель невозможен из-за установки мобильный терминал данных и двусторонняя радиосвязь), а также «полноразмерные» американские седаны, такие как Ford Crown Victoria . Приборная панель установлена сдвиг был распространен на некоторых французских моделях , такие как Citroën 2CV и Renault 4 . И у Bentley Mark VI, и у Riley Pathfinder рычаг переключения передач располагался справа от водительского сиденья с правым рулем , рядом с дверью водителя, где нередко британские автомобили также имели ручной тормоз . ( Модели с левым рулем получили сдвиг колонки.)

В некоторых современных спортивных автомобилях рычаг переключения передач был полностью заменен «лопастями», которые представляют собой пару рычагов, обычно управляющих электрическими переключателями (а не механическим соединением с коробкой передач), установленных по обе стороны от рулевой колонки, где один увеличивает передачу, а другой — вниз. В автомобилях Формулы 1 рычаг переключения передач прятался за рулевым колесом в носовой части кузова до современной практики установки «лопастей» на самом (съемном) рулевом колесе.

Устройство кулисы

Прежде всего, следует знать, что кулиса в разных моделях и марках автомашин может быть устроена по-разному, так как каждое предприятие разрабатывает собственную компоновку и собственную конструкцию многих элементов, в том числе и МКПП. Все же общий принцип действия у всех кулис примерно одинаков, и ознакомившись с устройством одной кулисы, несложно понять, как работает другая, на другой модели авто.

Кулиса в любой автомашине обычно состоит из:

  • рычага переключения скоростей;
  • прикрепленной к рычагу тяги;
  • вилки и соответствующего пальца;
  • упреждающего протечку трансмиссионной жидкости сальника;
  • фиксатора.

Условно можно причислить к деталям кулисы тросик, пружинку и корпус. Все эти детали, соединенные в единый механизм, позволяют переключать передачи в КПП, управляя этим процессом из салона посредством рычага. Передачи переключаются строго в регламентированных положениях, предусматриваемых конструкцией коробки передач.

Популярные бренды

Наиболее популярным брендом в настоящее время является Shimano. Данная фирма известна тем, что производит самые разнообразные переключатели, начиная от самых дешевых и заканчивая профессиональными моделями. Множество моделей от производителя Shimano позволяют подобрать оптимальный вариант на любой велосипед: шоссейный, городской или горный. Для новичков отличным вариантом станет модель «Sora» или «Tiagra».

Среди популярных производителей стоит отметить Sram. Данная фирма производит переключатели скоростей в разных ценовых сегментах. Основное отличие – отсутствие тематических линеек. Среди самых простых и дешевых можно отметить модели «Х-3» и «Х-4», а среди наиболее качественных «Х-7» и «Х-9».

Главный конкурент Shimano уже в ближайшем будущем – это тайванский производитель Microshift. Основной фишкой компании является хорошее качество по низким ценам. Многие европейские страны уже оценили переключатели скоростей данной фирмы. Стоит заметить, что среди преимуществ этого бренда есть еще один очень важный – полная совместимость с переключателями Shimano. Этот плюс можно очень выгодно использовать при ремонте.

Для любителей высочайшего качества стоит обратить внимание на немецкого производителя Rohloff. Его планетарные втулки состоят из тщательно отобранных элементов и собираются только вручную

Преимуществ у продукции данной фирмы огромное множество, но и заплатить за них придется довольно дорого.

Делаем подсветку ручки Кпп для Ваз

Приветствую.  Старинная тема и многие переболели подсветкой ручки. Дошел черед до меня. Очередной раз увидев это чудо психанул и внедрил. Результат вполне радует — подсвечивать все интересней и интересней ????

Именно эту ручку большинство и берут на подсветку. Она разборная.

Радует что не МАДЭИНЧИН сделал ???? Хоть что то не у китаез.

Хром ???? Типа. На этой ручке никелированная поверхность.

Вот эту красоту аккуратно разбираем — не повредите края никелированной поверхности.

Конструкция не хитрая. Производитель видимо заложил возможность подсветки — имеются канавки и отверстие для укладки проводки ( отверстие надо доработать).

А вот и отличие от множества БЖ по подсветке этой ручки. Основная масса шкрябают красивый пятак ножами или шкуркой — в последствии поверхность шершавая и царапаная ( видно даже на плохих фото).

Короче — травим как печатную плату травят электронщики ????

Вот шайтан-раствор. В идеале — посуда стекло, раствор на горячей воде, неметаллическая ложка для размешивания ( за металл. ложку порченую получите люлей на кухне от хозяйки).

На 10й минуте протираю зубной щеткой — процесс пошел!

Порядка 20мин — покрытие слезло. Раствор в течении этого времени один раз обновлял с горячей водой — так реакция быстрее идет.

Чистенькая, ровная, без царапин ????

Проба — красотища! А некоторые пишут что нифига не просвечивает после зачистки.

Гадал с цветом. Нравится красный и синий. Ну и пусть тогда оба варианта будут ????

  • Вполне красиво.
  • Тоже зашибись :)))
  • Подсоединил по короткому пути — через штекер на подсветку установленных ранее приборов ВАЗ 2106.

Еще одно хорошее дополнение в салоне. Есть варианты с подключением второго цвета (красного) на заднюю передачу. Но я не считаю это для себя необходимым, да и в схеме не реализовать отключение синего — наложенные цвета дают фиолетовый.

Надоело с синим кнопочку нажал и развлекайся с красным ????

[embedplusvideo height=”400″ width=”500″ editlink=”http://bit.ly/1uU5gGO” standard=”https://www.youtube.com/v/TCbgM0Cgxk8?fs=1″ vars=”ytid=TCbgM0Cgxk8&width=500&height=400&start=&stop=&rs=w&hd=0&autoplay=0&react=1&chapters=&notes=” id=”ep1452″ /]

Автор; Станислав Калашинский  г.Вологда, Россия

Как отрегулировать кулису?

Автомобильную кулису можно попытаться отрегулировать собственными силами. Нередко именно в кулисе заключается причина неполадок в работе коробки передач или сцепления, и после устранения дефекта состояние машины возвращается к норме.

  1. При выключенном двигателе устанавливаем рычаг на первую скорость. Заводим двигатель и заезжаем на эстакаду для ремонтных работ.
  2. Закрепляем машину, предотвращая случайный съезд: ставим на ручник, под колеса подкладываем противооткатные клинья.
  3. Выключаем двигатель, коробку оставляем на первой передаче. Затем отводим рычаг передач как можно дальше влево. Покидаем салон, перемещаемся под днище машины и затягиваем хомут кулисы. Иногда для полноценной настройки бывает достаточно смещения всего на несколько миллиметров относительно карданного вала, чтобы восстановить работоспособность коробки передач и рычажной кулисы.

Если же проблема не желает покидать ваш автомобиль, обратитесь в специализированный сервис – работающие там мастера обладают огромным опытом в устранении неисправностей автомобильной кулисы и МКПП в целом.

Процедуры снятия и монтажа рычага

Особенности разборки и установки рычага зависят от
марки и модели конкретного автомобиля. Процесс несложный — если знать, что
именно нужно делать.

Вот как снять рычаг
коробки передач и установить новый на примере автомобиля Land Cruiser:

Рычаг переводится в режим
«нейтраль».
Демонтируется панель с
подстаканником. Для этого ее нужно аккуратно потянуть. Фиксация
осуществляется с помощью клипс, поэтому снять панель легко.
Отсоединяется клемма кнопки
start / power.
Откручиваются саморезы,
фиксирующие ручку КП со стороны лобового стекла.
Теперь рычаг снимается, но
не до конца, так как его продолжают удерживать два провода. Их необходимо
перекусить в такой точке, где будет удобнее наживлять провода от нового
рычага.
Установка
детали проводится в обратной последовательности

Важно не перепутать
провода в процессе подсоединения. В противном случае придется разбирать
все по новой и правильно состыковывать проводку.

Большая часть рычагов (так называемая классика)
демонтируется / монтируется по следующим алгоритмам:

Демонтаж рычага:

  1. Демонтируется консоль,
    рычаг переводится в режим «нейтраль».
  2. Декоративный чехол рычага
    убирается в верхнее положение, но не снимается.
  3. Точно так же сдвигается в
    верхнюю точку и основной чехол (так называемый пыльник).
  4. Затем необходимо сдвинуть рычаг
    вниз и при помощи отвертки заклинить запорную втулку.
  5. После этого запорная втулка
    отводится от рычага, стержень рычага снимается.
  6. Втулку следует внимательно
    осмотреть. Если на ней имеются повреждения, деталь деформирована или
    утратила эластичность, то ее придется заменить на новую. Степень вибрации
    КПП напрямую зависит от состояния запорной втулки. Извлечь старую деталь
    можно, воспользовавшись проволочным крючком или подцепив отверткой.
  7. То же касается
    дистанционной и упругой втулки. При наличии вибраций или прокручивания
    достаточно поменять расходники на новые.

Тонкости эксплуатации

Переключатель передач на велотранспорте работает точно и долго, если его правильно эксплуатировать. Для этого стоит ознакомиться с некоторыми рекомендациями. Например, переключение между скоростями осуществлять необходимо исключительно во время езды на велосипеде. Также рекомендуется при смене передачи снижать давление ног на педали, особенно это облегчит состояние переднего переключателя.

Перед подъемом в гору лучше заранее переключить передачу. Этот совет стоит соблюдать новичкам, которые еще не умеют «чувствовать» свой транспорт. Также не следует переключать сразу несколько передач. Переход между передачами должен проводиться постепенно, чтобы цепь успевала перескочить на предыдущую звездочку.

В видео вы узнаете, как выбрать велосипедный переключатель.

Как водить авто с ручным переключателем скоростей

Вождение автомобиля с ручным переключением скоростей требует не сложных, но скоординированных движений рук и ног. Хоть поначалу это может показаться сложным и пугающим, будьте уверены в том, что уже после небольшой практики вы сможете прекрасно переключать скорости.

Перед тем как запустить двигатель, познакомь­тесь с педалями сцепления, тормоза и газа. Педаль сцепления, которую вы нажимаете левой ногой, находится слева. Педаль тормоза располагается в центре, и нажимать ее следует правой ногой. Педаль газа находится справа, и нажимать ее надо тоже правой ногой.

05 Авг 2018

563

Новички при первом выезде автомобиля на дорогу сталкиваются, как правило, с 2 проблемами: плавным троганием с места и переключением передач. По сути, оба процесса происходят аналогичным образом – в обоих случаях задействуется рычаг КПП, педаль газа и сцепление. Однако у этих этапов есть свои нюансы. И чтобы разобраться, как правильно переключать скорость на машине, сегодня мы посвятим этому отдельную статью.

Отпускаем газ и плавно давим на сцепление

Важно, чтобы выключение первой и нажатие второй педали происходило с минимальным ожиданием. На практике вы уловите этот момент.
Переводим рычаг КПП по схеме, нарисованной вверху ручки, в нужное положение

Но перед тем как переключать скорость на машине, сначала необходимо перевести ручку в нейтральное положение и спустя 1 секунду включать нужную передачу. Это делается для того, чтобы снизить нагрузку на шестерни трансмиссии.
Далее плавно отпускаем сцепление и немного давим на газ.
После того как вы полностью отпустили сцепление, усильте давление на правую педаль.
Продолжайте движение до следующего переключения КПП.

Устройство механизма

С током времени, автомобильные производители в корне меняют особенности КПП собственных машин. Постоянно появляются новые типы роботизированных коробок передач, особой активность пользуются . Прогресс МКПП также не стоит на месте, и такое стремление к модернизации часто создает настоящую проблему для автотехников и любителей покопаться в собственном автомобиле.

Благодаря такому широкому выбору доступных МКПП, конструкция самой кулисы в коробке передач свойственна к постоянному видоизменению. Для того чтобы упростить задачу, мы используем обобщенно-ориентировочный тип рассматриваемого устройства.

Основные составляющие, которые входят в состав кулисы КПП:

  1. Рычаг коробки передач
  2. Тяга передач
  3. Вилка + палец вилки
  4. Фиксатор сальника

Кроме того, условно в состав кулисы входят такие составляющие как: трос, пружина и сам корпус (либо основа). Сложенная, настроенная работа этих деталей позволяет переключать режимы скоростей в заранее отведенных на КПП положениях.

Места возможного расположения рычага ПП в машине.

Находиться рычаг переключения передач может на полу салона автомобиля либо под рулем. Подрулевое расположение рычага считается более удобным для водителя, но заводы-изготовители намного чаще используют именно напольный вариант. Объясняется данный факт сразу несколькими недостатками подрулевого расположения рычага ПП:

  • намного быстрее изнашиваются тяги,
  • переключение передачи может подклинивать или вообще выбивать,
  • всегда есть большая вероятность недовключения передачи,
  • низкая четкость и скорость.

Поэтому напольное расположение считается более удачным в плане достижения наименьших поломок.

При этом независимо от места нахождения рычага,его устройство всегда одинаково, разница есть только в размере. Так, например, в ранее выпускавшихся автомобилях высота рычага могла достигать тридцати сантиметров. Сегодня же такую величину вы встретите крайне редко, ведь производители с каждым годом только уменьшать рычаги. И логика здесь проста: чем меньше рычаг, тем меньше его ход, а значит — меньше вероятность возникновения поломок и неисправностей.

Что такое кулиса в коробке передач

Для начала, следует разобраться, что такое кулиса, какая её функциональная важность и для чего нужна кулиса в коробке передач. Отвечая на первый вопрос, следует уточнить, что точное техническое название звучит как «тяга привода управления коробки передач»

По ошибочному предположению многих, её часто называют как рычаг переключения передач. Однако, кулиса КПП
– это многосоставная конструкция, функциональным предназначением которой является связывание рычага-переключателя со штоком, подводящим к коробке передач.

Из этого утверждения следует, что конструкция запчасти сама по себе является достаточно сложным механизмом, а сама кулиса в коробке передач выполняют соединяющую функцию рычага с КПП. В современных автомобилях эту деталь размещают под днищем (достаточно близко к карданному валу), а в автомобилях постарше её можно увидеть непосредственно под самой коробкой передач.

Как и любое другое устройство, кулиса в МКПП имеет свойство изнашиваться. Запас прочности всего механизма часто определяют этими самыми небольшими деталями, а значит, что неисправность хотя бы одной из составляющих ведет к потере первоначальной работоспособности. Поломки чаще всего связаны с длительным эксплуатационным сроком, попадания дополнительных элементов в систему (пыль, влага), или же недостаточно бережное отношение к самой КПП.

Наглядная схема составляющих механизма кулисы: 1 – гайка крепления опорной пластины; 2 – тяга привода управления коробкой передач; 3 – прокладка крышки люка; 4 – крышка люка рычага переключения передач; 5 – рукоятка рычага переключения передач; 6 – рычаг переключения передач; 7 – чехол рычага переключения передач; 8 – уплотнительный чехол; 9 – винт крепления крышки люка; 10 – задняя опора; 11 – корпус рычага переключения передач; 12 – нижний корпус рычага переключения передач; 13 – гайки крепления задней опоры; 14 – шайба задней опоры; 15 – гайка; 16 – кольцо распорное; 17 – стопорное кольцо; 18 – корпус шаровой опоры; 19 – пружина рычага переключения передач; 20 – ползун шаровой опоры; 21 – гайки крепления корпуса шаровой опоры; 22 – защитный чехол; 23 – наконечник тяги; 24 – пластина опорная; 25 – коробка передач.

Перетяжка ручки КПП своими руками

Подобный мелкий тюнинг салона может осуществляться как собственными силами автолюбителя, так и в специальных мастерских. Если автовладелец не уверен в том, что он справится самостоятельно, то он может обратиться к специалистам, которые выполнят всю работу быстро и качественно.

Необходимые инструменты

Перетяжку рычага переключения передач невозможно осуществить без следующих материалов и инструментов:

  • карандаш, маркер или ручка;
  • ножницы;
  • скальпель или канцелярский нож;
  • пищевая плёнка;
  • скотч;
  • швейная машинка;
  • клей;
  • капроновая или шёлковая нить;
  • напёрсток — чтобы не повредить руки;
  • калёные швейные иглы;
  • кожа, замша или любой другой материал для обтяжки.

Инструменты и материалы, необходимые для обтяжки ручки КПП

Оптимальный материал для перетяжки ручки — натуральная кожа высокого качества

Все работы должны выполняться аккуратно и осторожно, дабы не повредить кожу и не переделывать всё несколько раз. Для создания привлекательного чехла можно совместить гладкую и перфорированную кожу

Пошаговая перетяжка

Первый этап перетяжки — снятие самого рычага вместе с чехлом. Старый чехол используется для создания нового: его аккуратно распарывают на детали и по ним выполняют лекала. Новый чехол сшивается либо вручную, либо при помощи швейной машинки только с изнаночной стороны. В случае с ручной работой детали заранее прокалываются шилом для облегчения процесса шитья, потому что игла может не проткнуть кожу. Готовый чехол крепят к рамке при помощи суперклея.

Обтяжка ручки может выполняться несколькими способами. Один из них осуществляется по следующей схеме:

  1. Полиэтиленовой плёнкой обтягивается рычаг КПП.
    Полиэтиленовой плёнкой обтягивается ручка КПП
  2. Поверх плёнка крепится обычным или малярным скотчем. Лучше всего использовать последний, поскольку на нём проще отмечать линии маркером или карандашом.

    Поверх плёнки наматывается слой скотча

  3. Линии будущих швов отмечаются маркером.

    Маркером на скотче отмечаются линии деталей

  4. Острым скальпелем или канцелярским ножом аккуратно по нанесённым линиям разрезается обмотка.

    Скальпелем или острым ножом по проведённым линиям макет аккуратно разрезается

  5. Созданный таким образом муляж аккуратно снимается и выравнивается. Детали могут не сохранить своей ровности и аккуратности, но на это можно не обращать внимания. Описанные выше шаги позволяют создать лекало для будущего чехла. Разрезанные детали снимаются с рычага КПП Готовые лекала аккуратно распрямляются Выпрямленные лекала могут использоваться для вырезания деталей из кожи
  6. По готовым выкройкам вырезаются детали из кожи или любого другого материала. Отступ с каждой стороны детали должен составлять как минимум 5 мм — это облегчит натяжку кожи.

    Из кожи или другого материала по лекалам вырезаются детали чехла

  7. Вручную или при помощи швейной машинки все детали прошиваются на расстоянии 5 мм от краёв.

    Вручную или на швейной машинке детали прошиваются нитью

  8. Детали сшиваются между собой после их фиксации относительно друг друга при помощи клея.

    Детали крепятся клеем на ручке и сшиваются между собой

  9. В проделанные швы аккуратно протягиваются шёлковые или капроновые нити и туго затягиваются.

    В дыры протягиваются нити и туго затягиваются

  10. После выполнения всех швов чехол смачивается водой — это облегчит его натягивание на рычаг, сделает кожу мягкой и эластичной.

    Сшитый чехол смачивают водой и аккуратно натягивают на рычаг КПП

Второй способ перетяжки ручки КПП практически ничем не отличается от первого, только для создания нового чехла в качестве выкроек используются детали от старого: он аккуратно разрезается по швам. Отдельные детали применяются как лекала для нового чехла. Готовое изделие натягивают на ручку и крепят. Схему передач, если она имеется, устанавливают на место.

Схема переключения передач устанавливается в рычаг

Схема переключения передач устанавливается в гнездо на рычаге КПП

Тюнинг салона автомобиля — одна из самых популярных и востребованных процедур. Небольшие изменения во внешний вид интерьера авто можно внести посредством перетяжки рычага переключения передач. Процедура обтяжки простая: достаточно иметь под рукой нужные материалы и инструменты, чтобы создать новый чехол для ручки и придать салону свежий и эстетичный внешний вид.

Коробка передач и кпп Лада Приора

Коробка передач Лада Приора (Lada Priora)

Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала Лада Приора (Lada Priora)

С помощью рычага водитель подает необходимые команды механической коробке переключения передач. На заднеприводных автомобилях (Ваз 2101-2107) механическая коробка переключения передач (МКПП) установлена непосредственно под рычагом, поэтому нет необходимости в кулисе. Ведь механизм включения передач напрямую связывает рычаг и штоки вилок соответствующих шестеренок.

У переднеприводных автомобилей (Ваз 2108-2112) установлена рядом с двигателем, поперек кузова. Поэтому для передачи команд от рычага к механизму включения передач производится с помощью кулисы, изготовленной из стальной трубы. Из-за этого технология снятия, замены и ремонта рычага переключения отличаются.

Как водить авто с ручным переключателем скоростей

Перед тем как запустить двигатель, познакомь­тесь с педалями сцепления, тормоза и газа. Педаль сцепления, которую вы нажимаете левой ногой, находится слева. Педаль тормоза располагается в центре, и нажимать ее следует правой ногой. Педаль газа находится справа, и нажимать ее надо тоже правой ногой.

4. Когда машина движется вперед, и вы хотите увеличить скорость, следует переключиться на вторую скорость. Есть два способа узнать, когда уже пора проводить переключение: когда показания тахометра достигнут 3000 оборотов в минуту или когда двигатель начнет натужно реветь. Для пе­реключения скоростей выжмите педаль сцепления. Затем переведите рычаг переключения скоростей в позицию, обозначенную цифрой 2. Убедитесь в том, что рычаг надежно стоит на месте, но не передвигайте его слишком грубо. Затем приподнимайте левую ступню, освобождая педаль сцепления, и одновременно добавляйте газа, как описано в пункте 3.

Виды

Современные производители представляют различные виды переключателей, которые созданы под разные типы велотранспорта.

Внешний переключатель – это наиболее привычный вид, который состоит из переднего и заднего переключателей. Работает данный вариант путем переброса цепи между звездами через рамку. К преимуществам данного переключателя стоит отнести легкость, понятную конструкцию, большое число скоростей. Также энергия не теряется за счет трения механизмов внутри.

Из преимуществ следует выделить высокую стойкость к неблагоприятной погоде и плохим дорогам, высокую надежность, долговечность, простоту обслуживания. Также важным моментом является переключение передач без вращения педалей. При этом надо знать, что внутренние переключатели имеют внушительный вес. В таких моделях происходит чрезмерное трение узлов, что приводит к сложностям при движении. Среди минусов стоит отметить сложность ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector