Самые безопасные машины в мире определяются на краш-тесте

Автомобили с наивысшим и с низким риском погибнуть.

Шансы погибнуть в аварии в современных автомобилях за последние три года снизились более чем на треть. Такие данные обнародовал страховой институт дорожной безопасности США (IIHS). Так в девяти из десяти машин 2011 года риск погибнуть стремиться к нулю. Правда по заявлению IIHS разброс между самыми безопасными моделями и автомобилями имеющие высокий риск гибели в ДТП достаточно широкий.

Снижение случаев гибели в современных автомобилях связано с улучшением конструкций кузова новых моделей, а также с развитием технологий увеличивающие безопасность новых автомобилей. Самое существенное снижение риска гибели наблюдалось с 1993 по 2006 года. Эти изменения продолжаются, и по сей день, правда, уже с меньшими темпами, чем в эти годы. Это связно с тем, что начиная с 1985 по 2012 года технологии в автопромышленности стали лучше. Благодаря развитию инновационных разработок и многомиллиардных инвестиций автомобильных компаний, современные автомобили стали намного безопаснее, чем их предшественники в начале 80-х годов прошлого столетия.

Так согласно исследованию института IIHS на миллион зарегистрированных автомобилей модельного ряда 2012 года было зарегистрировано всего 28 смертей. Это отличный коэффициент, по сравнению с модельным рядом автомобилей 2008 года, когда на то же количество машин было зафиксировано 48 смертей. 

Это огромный шаг вперед всего за три года. С учетом того, что краш-тесты IIHS стали более требовательны к конструкции современных автомобилей, производители были вынуждены улучшать безопасность своей продукции, что в конечном итоге и правело к снижению коэффициента гибели.

По данным института если бы безопасность автомобилей осталось бы на уровне 1985 года, то тогда в наши дни количество погибших в автомобилях составляло примерно 7700 человек на 1млн. официально зарегистрированных автомобилей по всему миру. Посмотрите график снижения гибели людей в результате ДТП. Он наглядно показывает, что, несмотря на рост мирового автопарка, количество погибших постоянно снижается.

Желтая линия показывает, что произошло бы с показателем гибели, если транспортные средства не изменились бы за эти годы. Смертность упала бы с  1993 и 2006, но далее смертность не продолжило бы устойчивое падение.

Благодаря длительному исследованию IIHS институту удалось составить рейтинг самых безопасных автомобилей, которые имеют самый низкий коэффициент смертности. Кроме того удается выявить и самые не безопасные автомашины, в которых люди чаще всего гибнут в результате аварий.

К примеру, список, состоящий из самых безопасных автомобилей, показывает насколько современные автомашины стали безопаснее. К примеру, еще 8 лет назад не было ни одной модели, которая имела бы нулевое значение смертности на один миллион зарегистрированных машин. В наши дни в таком списке безопасных автомобилей уже 9 моделей. Прогресс налицо.

Снижение риска гибели практически до нуля стало возможным благодаря политике многих государств, которые разрабатывают программы по снижению смертности в авариях до нулевых значений. К примеру, в Швеции подобная программа действует с 1997 года. 

Как правило государственные программы по снижению смертности в результате ДТП направлены на увеличение требований к конструкциям автомобилей, которые производятся или продаются на территории того или иного государства.

Самое удивительное то, что в списке самых надежных автомобилей с нулевой смертностью начали появляться внедорожники и кроссоверы, которые раньше считались не безопасными машинами в связи с большим количеством случаев опрокидывания на дороге. Но с развитием электронных технологий производители улучшили безопасность внедорожников в несколько раз, за какие-то несколько лет. Так на многих автомобилях этого класса появилась электронная система контроля устойчивости (ESC), которая существенно помогла снизить количество опрокидываний внедорожников.

Так для модельного ряда 2011 года на миллион зарегистрированных автомобилей зафиксировано всего 5 случаев гибели людей во внедорожниках. Для сравнения: для автомобилей 2004 года коэффициент гибели по отношению к 1 млн. автомобилей был на треть больше.

Электронная система ESC существенно снижает риск опрокидывания машины на дороге, которые из-за своего размера склонны к этому виду аварий. Сегодняшние внедорожники намного безопаснее своих предшественников, а также стали безопаснее многих легковых автомобилей.

Рейтинг безопасности автомобилей IIHS

Рейтинг IIHS считается достаточно серьезным и авторитетным в автомобильном мире. Рейтинги американского сообщества IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) публикуют достаточно прозрачные рейтинги автомобилей, из которых четко видно, какой автомобиль более безопасен, а какой менее, есть четкая система оценки.

Вообще, считается что самые авторитетные рейтинги безопасности автомобилей делают в США, и это не случайно, потому что в Штатах, начиная с 70-х годов стали обращать особое внимание на безопасность автомобилей, а чтобы оценить машину по шкале безопасности – проводили объективные, и по сей день, краш-тесты, на которых четко видно, что происходит с автомобилем при столкновении. Благодаря краш-тестам легко можно определить, какой автомобиль самый безопасный в мире

Организация IIHS проводит краш-тесты с многими моделями и марками автомобилей, а затем группирует результаты исследований в рейтинги самых безопасных автомобилей в мире. Бывают различные рубрики: ежегодные, за всю историю и другие рейтинги.

IIHS – это страховая организация, о об этом говорит ее название (Insurance), поэтому у них есть еще и рейтинги, основанные на базе исков от владельцев некоторых автомобилей к страховика. Сведения, основанные на страховых исках интересны жителям США, а показатели безопасности, основанные на краш-тестах интересны всему миру.

Обычно, в программу испытаний безопасности, которую проводит IIHS, входят фронтальные столкновения, боковые удары, удары в багажник и другие. Кроме этого, результаты тестов показывают, какое место у автомобиля считается самым безопасным. Относительно недавно, в конце 2012 года, был проведен краш-тест Top Safety Pick от IIHS, в котором была найдена самая безопасная машина в мире. Весь рейтинг включает в себя 115 моделей автомобилей, но мы рассмотрим лидеров:

  • самыми безопасными автомобилями среди субкомпактных машин признаны Fiat 500; Ford Fiesta; Honda Fit и Toyota Yaris;
  • среди компактных автомобилей самыми безопасными стали Chevrolet Sonic, Chevrolet Cruze, Chevrolet Volt и Ford Focus;
  • среди среднеразмерных автомобилей – Chevrolet Malibu, Audi A3, Buick Verano, Chrysler 200;
  • среди среднеразмерных люксовых автомобилей первенство по безопасности взяли Audi A4, Acura TL, Acura TSX;
  • самыми безопасными полноразмерными семейными авто признаны Buick LaCrosse, Chrysler 300, Buick Regal, Dodge Charger;
  • самыми безопасными полноразмерными машинами люкс-класса признаны BMW 5 серии, Audi A6, седан Cadillac CTS, Hyundai Equus;
  • среди среднеразмерных SUV самыми безопасными признаны Dodge Journey, Chevrolet Equinox, Dodge Durango, Ford Edge;
  • самые безопасные среди среднеразмерных SUV люкс класса – Audi Q5, Acura MDX, Cadillac SRX, BMW X3;
  • самыми безопасными полноразмерными SUV признаны: Chevrolet Traverse, Buick Enclave, GMC Acadia;
  • самые безопасные минивэны – Dodge Grand Caravan, Chrysler Town & Country, Honda Odyssey;
  • самые безопасные полноразмерные пикапы – Honda Ridgeline, Ford F-150, Toyota Tundra.

Если анализировать исковые заявления от автовладельцев, то самыми безопасными выявлены Porsche 911, Chevrolet Corvette, а самыми небезопасными — Toyota Yaris и Suzuki SX4.

Какой автомобиль лучше купить?

Машин на рынке сейчас представлено огромное количество, и выбрать тот вариант, который полностью удовлетворит потребности человека, не составит труда в целом, но причинит массу проблем в частности. При выборе машины мало смотреть лишь только на ее цену или производителя — нужно учесть массу факторов.

Цель приобретения — это самое важное. От цели нужно и отталкиваться при выборе того или иного авто

Человеку, который предпочитает ездить периодически на рыбалку, уж точно не подойдет небольшой городской седан. Ему придется покупать внедорожник. А семейным людям для поездок всей семьей нужно приобретать что-то попросторнее малолитражки.
Бюджет — тоже важный момент. От того, какая есть сумма на руках, зависит, будет ли машина приобретаться в салоне или же с рук, премиум или эконом класса и другие особенности покупки. В некоторых случаях не стоит гнаться за высокими характеристиками, а лучше выбрать обычный и недорогой автомобиль, но поновее, чем более старый, но, например, мощный.
Всевозможные опции. Машины в зависимости от модели могут иметь те или иные дополнительные опции. Например, это могут быть обработка от коррозии, наличие мощной акустики или какие-то другие. Любая опция удорожает авто. Важно понять, так ли нужна та или иная, чтобы тратить на нее свои кровно заработанные.
Выбор модели и производителя. Лучше всего сначала решить, какой марки автомобиль хочется купить. Тут проще исходить именно из надежности и ценовой категории, а также доступности в том или ином городе запчастей и вариантов обслуживания техники. Далее уже среди машин определенной марки стоит выбирать модель. Конечно, лучше купить что-то поновее, но тут снова встает вопрос о бюджете.

Чтение отзывов и форумов — тоже хороший вариант. Выбранные модели можно предварительно изучить, почитав о них информацию на форумах. Таких ресурсов в сети очень много. На них можно почитать комментарии, которые были оставлены пользователями, уже являющимися владельцами той или иной модели транспортного средства. Правда, стоит понимать, что у каждого человека свои потребности и запросы, и кому-то может показаться совершенно незначимым то, что кажется плохим другому.

Рейтинг безопасных автомобилей EuroNCAP

Европейские исследователи также не отстают от американцев в плане оценки автомобилей в безопасности. В Европе доминирует организация EuroNCAP (European New Car Assessment Programme), она была основана в 1997 году. Рейтинги также основываются на данных, полученных при краш-тестах, но также анализируются и другие факторы.

Европейский рейтинг берет во внимание не только четкие измерения, но и человеческий опыт. Самыми безопасными в европейском рейтинге признаны:

  • среди компакт-каров — Chevrolet Aveo;
  • в классе гольф – Ford Focus;
  • среди SUV – Audi Q3;
  • среди автомобилей для всей семьи – Volvo V60;
  • среди компактвэнов – Mercedes B-класса.

Назад в прошлое: апокалипсис с «душком» и холодная война

В конце XIX века в одной из лондонских газет с ужасом спрогнозировали, что скоро большие города утонут в навозе. Количество бричек, телег и карет тогда неумолимо росло с каждым годом. Как и количество тех, кто должен это все таскать — лошадей, с их естественными потребностями.

Технический прогресс заставил облегченно вздохнуть всех опасавшихся господства фекалий на городских улицах. С появлением электромобилей и транспорта на паровой тяге, а позже и автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, росли скорости. Пора было задуматься о безопасном передвижении.

Cadillac 341-A Town Sedan

И подумали. Некоторые автомобили из 30-х годов двадцатого века даже защищали хозяина от пуль. Это были машины гангстеров. Аль Капоне гордился своим Cadillac 341-A Town Sedan. И было, чем: 2,5 мм стекла из прочного триплекса, цельностальная крыша, 1360 кг брони в дверях.

Время шло, автомобиль стал массовым явлением. Безопасность тоже стала серийной. Конструкторы не сидели без дела: поперечные брусья в дверях, закаленные стекла, усиленные передние стойки крыши. А вот похвалиться подушками безопасности во времена 70-х могли лишь считанные модели.

К таким принадлежал прототип AMF 2 одноименной американской компании. Комплектовали его фронтальными подушками и системой пожаротушения. Зеркала заднего вида заменял перископ с аэродинамическим щитком.

Первый серийный автомобиль с подушкой безопасности — тоже американец, Oldsmobile Toronado из далекого 73-го.

Lada Samara Baltic GL

Советский, а далее российский автопром уступал в «подушечном» бою «империалистам». Первую такую конструкцию в 1996 году получила модификация Lada Samara Baltic GL, или по-нашему, экспортный вариант ВАЗ-21093 в исполнении люкс.

1 Volvo XC60

В прошлом году этот автомобиль не только получил 5 звезд EuroNCAP, но и стал самым безопасным в своем классе. По этой же причине он занимает верхнюю строчку рейтинга в своей группе, демонстрируя преимущества своих новых разработок. Инновационная система City Safety объединяет в один мощный комплекс различные функциональные средства, помогающие контролировать поведение автомобиля на дороге.

Установленная в базовой версии кроссовера, она выполняет такие полезные функции:

  • Предупреждает о сходе с полосы движения;
  • Предотвращает опрокидывание авто (RSC);
  • Автоматически притормаживает и предупреждает о возможности столкновения;
  • Сообщает водителю о нахождении другого авто в «мертвой» зоне;
  • Оказывает помощь при параллельной парковке любой сложности;
  • Контролирует утомляемость водителя за рулем и многое другое.

Прибавьте к этому усиленный кузов, ребра жесткости в дверях, многочисленные подушки безопасности, защиту от плечевых травм WHIPS и даже специальную подушку на капоте (при наезде на пешехода смягчает удар последнего о лобовое стекло) и вы получите самый безопасный кроссовер.

№5 — Toyota Camry

Какой рейтинг безопасности может обойтись без легендарной Toyota Camry? Данный автомобиль на протяжении долгих лет остается символом высокого класса и успешности, а о его надежности и комфортабельности не высказался только ленивый

На российский рынок данный автомобиль поставляется исключительно в Японской сборке, что также немаловажно

До сотни новинка разгоняется за 9 секунд, что любителям рвануть со светофора вряд ли придется по вкусу, но эта машина создана для иных целей. Хотя и полихачить на ней вполне реально – потолок установлен на отметке в 210 км/ч, но фанаты модернизации транспортных средств выжимают из авто значительно больше.

№4 — Genesis G90

Полноразмерный седан от суббренда Hyundai, оснащенный мощнейшим железом и начиненный электроникой по последнему слову техники. Внешний вид придется по вкусу тем, кто ценит в первую очередь гармонию и солидность. Интерьер под стать – только премиальные материалы, весь мыслимый функционал, а пространство наталкивает на мысли, что это слегка сокращенный в размерах лимузин.

Стоит такой красавец тоже немало – от 4 500 000 рублей, но учитывая минимум 315-сильное железо под капотом, вопросов цена не вызывает. Серьезно, внушительно, безопасно.

№3 — Mercedes-Benz E-Class

Тройку лидеров в вопросе безопасности открывает легендарный E-Class от Мерседеса. Кто хотя бы раз садился в подобное авто знает, как нелегко после него пересесть на что-либо менее комфортабельное. Кто хотя бы раз попадал на таком лайнере в ДТП не даст соврать, что пересаживаться на менее безопасные авто уже кажется недопустимым риском.

Свежий E-Class стал еще более стильным, еще более премиальным и динамичным, а поклонники марки выстроились в длинные очереди вокруг фирменных салонов. Да, стоит немало, но комфорт и безопасность – не то, на чем стоит экономить.

Самые надежные легковые модели D-класса в премиум сегменте

Легковушки D-класса премиального уровня востребованы как у российских предпринимателей, так и у частников. В таких машинах есть и престиж, и элементы роскоши, и надежность. Международные эксперты выделили несколько не убиваемых авто.

Honda Accord

Рейтинг: 4.9

Очень надежным автомобилем зарекомендовала в России Honda Accord. Не одно поколение легковушек стойко преодолевают все сложности на отечественных дорогах. Японский производитель предлагает несколько комплектаций, но даже в базовой (Elegance) есть двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, мощная аудиосистема с 8-дюймовым дисплеем. Основным двигателем является бензиновый агрегат 2,4 л мощностью 180 л. с. Любителям спортивной езды адресован 280-сильный мотор V6 (3,5 л), который дополняется 6-ступенчатой АККП. При малых нагрузках часть цилиндров перестает работать с целью экономии топлива. Эксперты отдали автомобилю первое место в нашем обзоре.

Автовладельцы довольны надежностью, красотой, легкостью управления и динамичностью машины. Минусом считается дорогое обслуживание.

  • богатая комплектация;
  • надежность;
  • экономичность;
  • легкость управления.

дорогое обслуживание.

Opel Insignia

Рейтинг: 4.8

Серьезный прогресс в плане надежности достигнут немецкой компанией Opel. Модель Insignia с момента своего появления завоевала признание, как в экспертном сообществе, так и среди автолюбителей. Так в 2009 г машина была признана автомобилем года в Европе. В качестве базового мотора для российского рынка стал турбированный бензиновый агрегат 1,6 л мощностью до 180 л. с. Простотой и надежностью славится атмосферник 1,8 л (140 л. с.), отменную динамику демонстрирует V6 2,8 л мощностью 321 л. с. Есть в линейке моторов и два дизельных двигателя 2,0 л (160 и 195 л. с.). Эксперты выделили уникальную систему управления шасси FlexRide, которая мгновенно реагирует на дорожную ситуацию, подстраиваясь под стиль езды водителя.

Из недостатков отмечается слабая шумоизоляция и большой расход бензина.

  • богатая линейка моторов;
  • умная трансмиссия;
  • комфортная подвеска;
  • резвость.
  • слабая шумоизоляция;
  • прожорливость.

Toyota Avensis

Рейтинг: 4.7

В России Toyota Avensis давно зарекомендовала себя надежным автомобилем. По статистике экспертов немецкой компании TUV только у 7,5% машин случаются поломки при пробеге в 84 тыс. км. Японский производитель предлагает россиянам пять комплектаций, даже в базе есть передние электростеклоподъемники, подогрев зеркал и передних сидений, кондиционер. Гамма моторов достаточно широка, три бензиновых агрегата (1,6 л, 1,8 л, 2,0 л) и два дизеля (2,0 л, 2,2 л) способны удовлетворить значительную часть покупателей. Высоким сохранился и уровень безопасности (5 звезд Euro NCAP).

Отечественные автовладельцы хвалят японскую машину за надежное лакокрасочное покрытие, безопасность, средний клиренс. Из недостатков отмечается маркая обшивка салона, слабая динамика разгона и дорогие запчасти.

  • мягкая подвеска;
  • хорошая комплектация;
  • долговечное ЛКП;
  • неприхотливые моторы.
  • маркая обивка салона;
  • дорогие запчасти.

Volkswagen Passat

Рейтинг: 4.6

Знаменитый немецкий автомобиль Volkswagen Passat назвали лучшим в своем классе эксперты организации ADAC. Из 1000 автомобилей 2011 г только в 9,6 обнаружились неисправности. С 2015 г в России начал продаваться седан восьмого поколения. Он отличается от предшественника более компактными размерами и меньшей массой (на 80 кг). За счет увеличения колесной базы просторнее стало на задних сиденьях, большей вместительностью обладает багажник. Линейка моторов состоит из трех бензиновых агрегатов 1,4 л (125 и 150 л. с.), 1,8 л (180 л. с.) и одного дизеля 2,0 л (150 л. с.). В базовой комплектации много систем безопасности, начиная с 6 подушек и заканчивая системой распознавания усталости водителя.

Модель останавливается в шаге от подиума, т. к. автомобилисты считают ее дорогой и очень похожей на Audi.

Toyota Prius

На десерт мы припасли кое-что интересное. Да, гибриды пока не стали массовыми и до замещения классических автомобилей далеко. По сути Prius не выделяется ничем экстраординарным, в нем присутствует привычный всем ДВС, работающий в паре с электромотором по циклу Аткинсона. Но нельзя не признать того факта, что с момента своего дебюта в 1997 году эта модель японского производителя медленно, но уверенно отвоевывала себе место под солнцем. Улучшалась гибридная технология, снижалась стоимость и повышалась надежность. Сейчас Prius стал синонимом гибридного автомобиля в США, а это кое-что значит, ведь любовь американцев к мощным моторам известна всем. Как оказалось, гибридомобиль может на равных не только ездить, но и защищать людей. Все-таки технологии постепенно приближают нас к будущему. Или будущее к нам. Кому как удобнее.

Фото: Toyota

Методика IIHS
Фронтальный удар с малым перекрытием 3 из 4
Фронтальный удар 4 из 4
Боковой удар 4 из 4
Прочность крыши 4 из 4
Работа подголовников и сидений 4 из 4

TopCrop.ru выражает свою благодарность за ваш интерес к теме безопасности. Надеемся, что этот материал поможет составить более полную картину о безопасности современных автомобилей. Помните, что самое эффективное средство – пристегнутый ремень безопасности всех людей в салоне автомобиля. Уважайте свою жизнь и жизни ваших пассажиров.

18 марта 2014

Текст: Иван Натанов

1 Mercedes-Benz E 200

В автомобиле насчитывается порядка 20 активных и пассивных систем, назначением которых является обеспечение безопасности пассажиров и водителя. Инженеры этого настоящего «корабля дорог» продумали все до мелочей. Как пример – наличие в авто креш-активных педалей для предотвращения травм голеностопного отдела и даже AirBag для защиты коленей.

Многочисленные активные системы безопасной езды дополнены интеллектуальными разработками, которые реагируют на дорожные события быстрее самого быстрого человека. Они предпринимают активные действия (торможение или подруливание) еще до того, как водитель успеет осмыслить происходящее. Эти доли секунды и дают полноценную безопасность на дороге, а у пассажиров появляется полная уверенность в своей максимальной защищенности.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

1 Audi A4

Одной из отличительных особенностей этого автомобиля является то, что при прохождении тестирования EuroNCAP был выявлен самый высокий уровень безопасности для детей возрастом от 1,5 до 3 лет. В базовой комплектации авто уже установлены такие элементы пассивной безопасности, как боковые и фронтальные подушки безопасности, фиксаторы детских кресел Isofix и система контроля использования ремней безопасности.

Также в стандартной комплектации автомобиль оборудован современной интеллектуальной системой помощи водителю. При резком маневрировании авто самостоятельно закроет окна и люк, активирует преднатяжители ремней безопасности и подготовит тормозную систему к работе в экстремальных условиях. Система обнаружения препятствий и пешеходов работает на скорости до 85 км/час, что является неоспоримым преимуществом модели. Для предотвращения столкновений, интеллектуальная система может применить торможение без вмешательства водителя.

Методики определения оценки безопасности авто

Crash по-английски – авария. Можно догадаться, что краш-тест – это имитация дорожно-транспортного происшествия с участием реального серийного автомобиля. Понятно, что удары и столкновения транспортного средства могут быть разными: лоб в лоб, под углом, удары в бок и т.д. Задача тестирующей организации – определить, насколько серьёзные повреждения при этом получает водитель и пассажиры, где локализуется наибольшая опасность и насколько хорошо справляются с защитой от наиболее опасных поражающих факторов конкретные модели авто.

Оценки выставляются за огромное количество критериев, вплоть до уровня звукового сигнала, оповещающего водителя о возникновении опасной ситуации или предупреждающего о не пристёгнутом. Некоторые тесты не требуют участия манекенов, поскольку вся необходимая информация предоставляется посредством замедленной видеофиксации столкновения. Разумеется, не обходятся краш-тесты и без огромного числа разнообразных датчиков, устанавливаемых и на манекенах, и непосредственно в самых важных зонах тестируемого автомобиля.

Поскольку тестирование активных систем безопасности, способствующих улучшению управляемости автомобилем, в лабораторных условиях затруднительно, основное внимание уделяется средствам пассивной безопасности. Перечень критериев, оказывающих весомую роль при выставлении автомобилю окончательных баллов:

  • прочность и эффективность срабатывания ремней безопасности;
  • количество подушек безопасности, насколько хорошо они защищают наиболее уязвимые органы водителя/пассажиров;
  • количество силовых элементов шасси и кузова, принимающих на себя силу удара при столкновении;
  • насколько травмоопасной для водителя является рулевая колонка машины;
  • как хорошо реализована защита ног водителя в педальной зоне;
  • насколько прочен и упруг передний бампер авто;
  • удачность конструкции и расположения подголовников с точки зрения травмоопасности головы водителя и переднего пассажира;
  • насколько безопасным является лобовое стекло в случае его повреждения при сильном ударе;
  • способность противостоять огромным нагрузкам основных кузовных элементов;
  • наличие поперечных дверных балок, их способность противостоять деформациям, препятствующим открытию дверей при авариях;
  • надёжной перегородки, отделяющей моторный отсек от салона (способность противостоять проникновению силового агрегата в салон при лобовом столкновении с препятствием).

Если говорить об активных системах безопасности, то их тестирование сводится к определению их количественного состава и испытаниям работоспособности, то есть возможности предотвращать ДТП.

Тестированию подлежат:

  • система ABS,
  • антипробуксовочная система;
  • система курсовой устойчивости;
  • видимость и различимость габаритный огней;
  • системы помощи водителю при движении/трогании автомобиля ну крутых подъёмах и спусках;
  • исправность ручника и его время срабатывания.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Самые надежные крупные премиум-кроссоверы и внедорожники

Среди кроссоверов и внедорожников премиального класса самыми надежными сегодня являются японские и немецкие машины. Они одинаково хорошо зарекомендовали себя на ухоженных европейских автобанах и на российском бездорожье. Эксперты выделили следующие модели.

Lexus RX

Рейтинг: 4.9

Японский кроссовер премиум класса Lexus RX покорил сердца автомобилистов в разных странах мира, в том числе и в России. Модель регулярно попадает на высшие ступени пьедестала различных рейтингов именно по надежности. Пальму первенства кроссоверу в своих ТОП отдали британские издания Driver Power, J.D. Power и американская организация Consumer Reports. Toyota Motor обновила модель в 2019 г, освежив интерьер и внешний вид, усовершенствовав и без того надежную конструкцию. Несмотря на высокую цену, машина пользуется устойчивым спросом на российском рынке. Вся оптика оснащена светодиодными лампочками.

Завоевать золото в нашем обзоре кроссоверу помогли лестные отзывы отечественных автомобилистов. Машина стойко преодолевает как русскую зиму, так и бездорожье.

  • жесткий кузов;
  • долговечная подвеска;
  • отличная управляемость;
  • ликвидность на вторичном рынке.

высокая цена.

Audi Q7

Рейтинг: 4.8

Отменной устойчивостью на дороге обладает немецкий кроссовер Audi Q7. Второе поколение модели стало легче на 325 кг, центр тяжести понизился, габаритные размеры уменьшились. Сочетание этих изменений и привело к превосходной курсовой устойчивости. Машина поставляется в Россию с двумя двигателями, оба они 3-литровые, один дизельный TDI, а второй бензиновый TFSI. Экспертам понравилась надежная стандартная подвеска, которая мужественно переносит российское бездорожье. Внутреннего пространства хватает для установки третьего ряда сидений. Модель уступает победителю только в цене.

Пользователи в отзывах хвалят немецкий автомобиль за практичность, экономичность, надежность и ликвидность на вторичном рынке. Из минусов отмечается слабая проходимость и высокая цена.

  • курсовая устойчивость;
  • экономичные моторы;
  • не убиваемая подвеска;
  • практичность.
  • высокая цена;
  • слабая проходимость.

BMW X5

Рейтинг: 4.7

Уже 4 поколение знаменитого кроссовера BMW X5 предлагается российскому потребителю. Производитель сохранил стилистику предшественников, добавил мужественности в экстерьер, сделал массивнее фирменные «ноздри». И бензиновые (340 и 462 л. с.), и дизельные (249 и 400 л. с.) моторы дополняются автоматической трансмиссией

Эксперты обращают внимание на вместительный багажник (645 л), который можно сделать огромным (1860 л), разложив задние сиденья

В актив кроссоверу можно занести большое число систем безопасности, что особенно важно, учитывая сумасшедшую динамику (4,7 с до 100 км/ч в самой заряженной версии)

Что касается капли дегтя, то больше всего нареканий от российских автовладельцев поступает в адрес большого расхода топлива и дорогого обслуживания.

  • узнаваемый дизайн;
  • мощные моторы;
  • вместительный багажник;
  • высокий уровень безопасности.
  • дорогостоящее обслуживание;
  • высокий расход топлива.

Mercedes ML

Рейтинг: 4.6

Культовым автомобилем в России уже давно стал Mercedes-Benz ML. В 2015 г он был переименован в GLE-класс. Модель после рестайлинга комплектовалась 4 бензиновыми и 2 дизельными моторами. Кроссовер получил высочайшие оценки на краш-тестах, от экспертов из разных стран мира. Во внешнем виде и в салоне доминирует новая философия дизайна Sensual purity. Все кроссоверы поступают в продажу с 7-ступенчатой автоматической трансмиссией. Именно коробка передач доставляет владельцам больше всего хлопот. Однако первые симптомы неполадок появляются после 100 тыс. км пробега.

Российские автовладельцы больше всего ценят в машине надежность и комфорт, безопасность и резвость. Минусы кроссовера – это дорогая цена, высокая стоимость запчастей и обслуживания.

Критерии безопасности автомобиля

Чем отличаются надежные автомобили от ненадежных? Разберемся. Специалисты выделяют несколько основных показателей:

  • Класс и вес автомобиля. Чем выше эти параметры, тем больше шансов у машины и пассажиров спастись во время аварии. В случае дорожного столкновения на пристегнутых членов поездки обрушивается гораздо меньшая нагрузка. Что логично (урок физики, 7 класс). Этот факт подтверждён и многочисленными тестами, и реальными случаями из жизни. По данному критерию безусловно выигрывают большие внедорожники в полном размере и тяжеленные седаны (представительский класс) типа Jeep Grand Cherokee, BMW X7 и KIA Quoris.
  • Возраст модели. В современных кузовах, выпущенных после 2016 года, встраиваются дополнительные силовые элементы, чтобы удар при столкновении приходился на них, и плавно гасилась скорость. При этом рама у новых моделей отличается максимальной прочностью, так как изготавливается из самой высококачественной стали. Смысл современной конструкции рам в том, что даже при гигантской нагрузке они сохраняют достаточное пространство до кузова, благодаря чему минимизируются повреждения. Такими дополнительными элементами обладают, например, Lexus GX, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero.
  • Шасси. В современных моделях шасси играет роль стабилизатора авто на виражах и, если необходимо, снижает скорость езды. Безопасность зависит от того, как детали воспринимают рулевое управление, месторасположение центра тяжести и валкость. Лучше всего в этой категории показывают себя Nissan Maxima и Volkswagen Passat. С 2015 года, когда они еще находились в конце рейтинга, всё сильно изменилось. Уже в 2016 обе модели заявили о себе, продемонстрировав слаженную реакцию шасси в лобовом ударе.
  • Электроника. Наличие подогрева стекол, зеркал, видеообзора, мониторинга знаков, зон и разметки на дороге, электро-контроль динамики – также немаловажный фактор, который поможет предотвратить аварию.

Опираясь на данный список, звание самого надежного получает современный тяжелый автомобиль с качественным управлением и полным электронным оснащением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector