Самые большие двигатели. топ-10

6.

Hennessey Venom GT, 1 600 л. с.
1600 лошадиных сил. 467 километров в час. Это всё про двигатель Hennessey Venom GT рабочим объемом в 6,2 литра, который способен разогнать детище американских инженеров до 300 километров в час всего за 13 секунд.
Ещё один факт, доказывающий уникальность данного двигателя заключается в том, что все его основные компоненты были созданы на 3D принтере.
Всего планируется выпустить 24 таких автомобиля, каждый из которых будет стоить более полутора миллионов долларов. И многие уже нацелены на эту покупку, такая цена не отпугивает тех, кто знает толк в мощных двигателях.

Что такое объем мотора

Тепловой двигатель внутреннего сгорания представляет собой внушительный комплекс из различных механизмов, систем и дополнительного навесного оборудования, образуя сложное инженерное решение. Общий принцип работы ДВС предполагает подачу топлива и воздуха в специальную закрытую камеру, где происходит возгорание полученной топливно-воздушной смеси. В результате сгорания топлива высвобождается энергия, которая толкает поршень, размещенный в цилиндре двигателя. Поршень движется, КШМ преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное, что позволяет крутить коленчатый вал. Далее крутящий момент двигателя передается на трансмиссию и затем на ведущие колеса автомобиля. Указанный процесс постоянно повторяется после запуска двигателя, то есть мотор все время работает при условии того, что осуществляется подача компонентов и происходит эффективное сгорание топливной смеси в рабочей камере. Указанная камера называется камерой сгорания. Объем камеры сгорания (он же рабочий объем) — произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня от НМТ в ВМТ (верхняя и нижняя мертвая точка хода поршня)

Физический объем камеры сгорания является рабочим объемом двигателя на бензиновых и дизельных автомобилях, мотоциклах и других видах наземного, воздушного или водного транспорта, сельхозтехники, а также других механизмов и приспособлений с использованием ДВС.
Обратите внимание, если двигатель имеет несколько цилиндров, тогда объем камеры сгорания в каждом из них обязательно суммируется с остальными. Другими словами, рабочий объем многоцилиндрового двигателя является суммой объема камер сгорания всех цилиндров такого мотора

Суммарный объем всех цилиндров двигателя обычно выражается в литрах. Рабочий объем камеры сгорания указывается в сантиметрах кубических.

Обзор лучших поставщиков дизельных моторов

В зависимости от стран происхождения, самые экономичные и надежные дизельные моторы разделены на группы:

  1. Азиатские. Автоконцерны Toyota и Hyundai регулярно усовершенствуют свою продукцию, делая ее динамичной, современной и надежной. Последние двигатели этих компаний характеризуются неприхотливостью к составу топлива, большим эксплуатационным ресурсом и высоким КПД.
  2. Американские. Самые лучшие дизельные двигатели выпускаются концернами Ford и Chrysler. Инженеры брендов комбинируют ключевые свойства, а именно: запас мощности и экономичный расход топлива. Их двигатели выделяются высокой производительностью и низким потреблением солярки.
  3. Немецкие. Двигатели от BMW и Mercedes пользуются популярностью во всем мире. Эти производители внедряют передовые технологии и инновационные наработки в отрасли автомобилестроения. Поэтому все моторы получаются высокотехнологичными и надежными.

General Electric GE90-115B

Турбореактивный General Electric GE90-115B — самый большой двигатель в авиации. Применяется на самолетах Boeing 777. Разработка мотора окончилась в 1995 году, тогда же он поступил в эксплуатацию. Используется до сих пор. Диаметр агрегата — 3,25 м.

General Electric GE90-115B разработан в 70-е годы прошлого века. Прототипом для него выступил один из высокоэффективных двигателей NASA. Компрессор электромотора является 10-ступенчатым, он способен создавать степень сжатия 23:1. Длина General Electric GE90-115B составляет 729 см, ширина — 387 см, высота — 295 см.

Двигатель развивает скорость вращения вентилятора 2550 оборотов в минуту. Мощность его тяги в крейсерском режиме составляет 7945 кгс, во взлетном — 52436 кгс. Электромотор служит примером для создания новых агрегатов. Так, благодаря General Electric GE90-115B на свет появились турбореактивные двигатели GEnx.

Объем двигателя имеет значение

Несмотря на то, что во всех странах наблюдается планомерное падение спроса на автомобили, оснащенные мощными моторами, автопроизводители упорно продолжают выпускать такие модели. Правда, уже не в прежних объемах. Но, похоже, это тот случай, когда количество переросло в качество. Ведь за последнее время инженеры действительно разработали настоящие четырехколесные шедевры.Безусловно, транспортные средства из ТОП-5 машин с самыми большими двигателями, которые продавались в 2016 году, не отличаются доступностью. За некоторые из них придется выложить кругленькую сумму денег, эквивалентную нескольким млн. долларов. Но, справедливости ради, есть в этом рейтинге и в меру дорогие модели, купить которые могут не только олигархи, но и так называемые «белые воротнички».

Примечательно, что составители этого ТОПа преднамеренно не включили в него массивные машины. В конце концов, подавляющее большинство водителей интересуются исключительно легковыми автомобилями. Вместе с тем, авторы рейтинга не стали отражать в своей работе и те транспортные средства, которые комплектуются двигателем объемом менее 6 л.Итак, поехали!

10.

Devel Sixteen, 5 000 л. с.
И первое место среди двигателей с самым большим количеством сил занимает Devel Sixteen, чья мощность равна 5 тысячам лошадиных сил

Двигатель создавала американская компания, которая уже прославилась самыми высокими показателями мощности при разработке других машин.
Объем Devel Sixteen составляет, внимание, 12,3 литра, а отметка максимальной скорости уходит за космические 500 километров в час. Двигатель оснащён четырьмя турбинами, диаметром 81 миллиметр каждая, что разгоняют этот футуристичный гиперкар до сотни за полторы секунды

На создание этого шедевра потратили не один год.

Авто/Мото
14 февраля, 2020
610 просмотров

ОПТИМАЛЬНЫЙ ЛИТРАЖ

Практически все производители предлагают несколько моторов для одной и той же модели автомобиля, и выбрать оптимальный двигатель не всегда просто. Условно автомобили делятся на несколько классов:

  • микролитражные, с объемом мотора не более 1100 куб. см;
  • малолитражные, с объемом 1200 – 1700 куб. см;
  • среднелитражные, с объемом 1800 – 3500 куб. см;
  • крупнолитражные, с объемом более 3500 куб. см.

Существует градация силовых агрегатов по классам автомобилей. Для машин класса В обычно предлагаются моторы от 1,0 до 1,6 л, С-класс оснащается моторами объемом от 1,4 до 2 литров, D-класс – 1,6 – 2,5 л, Е-класс – от 2 литров.
Выбирая подходящий двигатель для себя, будущий автовладелец должен определить, в каких условиях авто будет преимущественно использоваться. Для езды в городских условиях вполне подойдет мотор с меньшим литражом (например, 1,4 л), если он обладает хорошей тягой на низких оборотах. Если же на низах тяга недостаточная, двигатель постоянно придется «крутить», и об обещанных восьми литрах топлива на 100 км пробега по городу можно забыть.

Необходимо учитывать и то, что включенная климатическая установка отнимает значительную часть мощности и увеличивает расход горючего. На автомобиле с маломощным мотором ездить при этом становится неприятно, поскольку водитель постоянно будет вынужден включать низшие передачи.

Если машина преимущественно будет эксплуатироваться в условиях трассы, для нее лучше выбрать двигатель побольше.

  • Во-первых, разница в расходе будет не такой значительной;
  • во-вторых, под капотом автомобиля постоянно будет запас мощности, который позволит водителю более уверенно выходить на обгон;
  • к тому же, включение кондиционера или системы климат-контроля, практически не отражается на динамике авто.

?Плюсы и минусы ДВС с большим и малым объемом

Каждый тип моторов имеет свои достоинства и определенные недостатки, что может существенно повлиять на выбор нового авто.

Достоинства малолитражных двс:

  • дешевле стоимость и обслуживание других деталей, например, коробки и ходовой;
  • экономичный расход топлива;
  • турбированный вариант сочетает в себе высокую производительность при минимальных нагрузках и небольшом рабочем объеме.

Недостатки двигателей с маленьким литражом:

  • слабая мощность, из-за чего автомобиль обладает маленькой грузоподъемностью;
  • недостаточная динамика;
  • низкий ресурс мотора из-за частой езды на повышенных оборотах;
  • турбированный вариант очень дорогой в обслуживании.

Достоинства объемных моторов:

  • мощность выше, чем у экономичных аналогов;
  • увеличенный ресурс (двигатель реже работает на максимальных оборотах, поэтому будет дольше служить);
  • отличная динамика (для выполнения обгона реже нужно переключаться на пониженную скорость);
  • зимой быстрее прогреваются;
  • атмосферные модификации не прихотливы к качеству топлива.

Недостатки объемных силовых агрегатов:

  • обслуживание дороже, чем в случае с экономным аналогом (нужно заливать больше масла и охлаждающей жидкости, устанавливать более качественную коробку, подвеску и тормоза);
  • высокие налоги при перерегистрации (покупка на вторичном рынке) и растаможке;
  • увеличенный расход топлива.

Как видно, объем мотора тесно связан с дополнительными растратами, как в случае с малолитражками, так и с более «прожорливыми» аналогами. В виду этого, подбирая модификацию авто по литражу, каждый автомобилист должен исходить из условий, в которых будет эксплуатироваться машина.

По каким параметрам подбирать автомобиль – смотрите в данном видео:

Как выбрать автомобиль, какой двигатель лучше?

Watch this video on YouTube

Самый мощный турбореактивный двигатель в мире — Pratt & Whitney F135

Турбореактивные двигатели активно применяют в области реактивной авиации. Данный движок был создан американской компанией для установки на самолеты серии F-35. По состоянию на сегодняшний день, это самая мощная силовая установка, применяемая для установки на истребителях.

F-135 является продолжением серии «F». Предыдущей моделью был двигатель F-119, который за долгое время эксплуатацией сумел показать себя как весьма надежный и продуктивный движок. Новая модель состоит из гораздо меньшего числа компонентов, что еще больше повышает надежность его конструкции. Ремонт двигателя может производиться с помощью шести инструментов, что значительно сокращает время его технического обслуживания.

Отдельные номинации

Однако привычные автомобильные бензиновые движки являются лишь частью огромной отрасли. При разговоре о двигателях нельзя не упоминать некоторых рекордсменов, которые является поистине уникальными произведениями.

Самый мощный дизельный двигатель — Wärtsilä-Sulzer RTA96C/RT-flex96C

Это одновременно самый большой двигатель в мире, работающий на дизельном топливе, и самый мощный представитель своего класса. Wärtsilä-Sulzer RTA96C/RTflex96C — серийное название движков, которые были созданы компанией из Финляндии. Существуют различные версии, от 6-цилиндровых до самых мощных 14-цилиндровых. Это самый крупный поршневой силовой агрегат, работающий на внутреннем сгорании. Предназначается агрегат для работы на огромных контейнеровозах вместимостью более 10 тысяч двадцатифутовых эквивалентных единиц. Перемещаются эти контейнеровозы, благодаря двигателю, со скоростью в двадцать пять узлов.

В высоту дизельный движок занимает 13 с половиной метров, в длину — двадцать семь. Весит этот «монстр» более двух тысяч тонн. Его мощность составляет целых 109 тысяч лошадиных сил.

Что считается рабочим объемом ДВС

Автомобильный двигатель внутреннего сгорания — сложное инженерное устройство, включающее в себя множественные системы, электронные и механические компоненты, навесные агрегаты и дополнительное оборудование.

Принцип работы заключается в подаче топливовоздушной смеси в камеры сгорания силового агрегата, где эта смесь под давлением поджигается свечами зажигания или накаливания.

В результате горения (которое представляет собой микровзрыв) происходит выделение большого количества энергии, которая движет поршень, находящийся в цилиндре. Поршень воздействует на кривошипно-шатунный механизм, и энергия из поступательной превращается во вращательную. С ее помощью вращается коленчатый вал мотора. Далее крутящий момент от коленвала передается трансмиссии, а от нее уже на ведущую ось (или оси) автомобиля. Полуось вращает колесо — автомобиль едет.

Вышеуказанный процесс цикличен до тех пор, пока водитель не заглушит двигатель либо пока происходит подача топлива, и нет неполадок, препятствующих нормальному функционированию двигателя. Часть цилиндра, в которой происходит процесс горения топлива — это и есть камера сгорания. Ее объем называется рабочим объемом. Чтобы узнать объем двигателя, суммируйте рабочие объемы его камер сгорания (грубо говоря — сумма объемов цилиндров). Для выражения объема двигателя используются литры, а камер сгорания — сантиметры кубические.

Как пример рассмотрим часто встречающийся двухлитровый бензиновый четырехцилиндровый двигатель. Не претендуя на точность, предположим, что каждая его камера сгорания имеет рабочий объем 499 см3. Цилиндра у этого двигателя четыре, суммарный объем камер сгорания равен 1996 см3. Для выражения в литрах округлите эту цифру к ближайшей целой — 2 литра.

Как выбрать объем двигателя?

Теперь, уважаемые читатели, настала пора нам с Вами выбрать объем двигателя. С объемом связаны мощность двигателя и крутящий момент. Чем больше объем двигателя, тем выше максимальная мощность, а следовательно и максимальная скорость, до которой Вы сможете разогнать автомобиль, и тем выше сила тяги двигателя (крутящий момент).

Есть у объемистых моторов и существенный недостаток, который заключается в том, что большой мощный двигатель – это все-таки дорого. Высокий расход топлива может не иметь значения, если Вы планируете проезжать ежегодно менее 10 тыс.км, а вот если Ваш ежегодный пробег превысит 30 тыс.км, то затраты на топливо, при большом объеме двигателя, могут стать серьезной статьей Ваших расходов.

Кроме того, мощные двигатели во многих регионах облагаются большим налогом, а стоимость полиса ОСАГО достигает максимального значения для автомобилей с двигателями мощностью от 150 л/с и более. В общем, дорогие читатели, постарайтесь учесть все это и будьте внимательны, выбирая себе машину по карману.

С объемом двигателя косвенно связана и его долговечность. Если выбирать одну и туже машину, но с двигателями разного объема, то лучше взять мотор большего объема, потому что мощность у него будет выше, а значит работать он будет «в пол силы». Известно, что немецкие автомобили с движками объемом свыше 5 литров, при своевременной смене масла, могут запросто проходить без капремонта двигателя более миллиона километров. Малолитражные движки наоборот постоянно работают под полной нагрузкой, поэтому для них очень важна правильная обкатка в первые тысячи километров, но даже при бережной эксплуатации их ресурс вряд ли превысит 300 тыс.км

Не советую Вам выбирать маломощный двигатель, если Ваша машина будет оснащена АКПП и кондиционером, ведь эти системы «съедают» приличную часть мощности мотора. Обязательно проведите тест-драйв, чтобы почувствовать, достаточно ли Вам тяги выбранного двигателя с этой КПП и при включенном кондиционере. А вот автомобиль с механической КПП при той же мощности двигателя будет гораздо резвее, особенно, если выключить кондиционер.

Двигатели большего объема на много быстрее прогреваются, что немаловажно в зимний период. Это особенно заметно морозным зимним утром, когда двух-трех литровый мотор прогревается до 60° за пару минут, а малолитражка приходит к такой температуре минут через 10 работы под нагрузкой

Кстати, дизеля прогреваются еще дольше – это один из недостатков дизельного мотора.

Как я уже упоминал выше, все недостатки объемистых двигателей сводятся к большим затратам. Кроме больших расходов на топливо сюда прибавляются большой транспортный налог и высокая стоимость ОСАГО для мощных двигателей. Двигатели большого объема более массивны, имеют большую массу. На ТО в них заливается больше масла, да и вообще, стоимость обслуживания двигателей большого объема выше, уже потому, что позволить себе содержать такой мотор могут далеко не все.

Одним словом, дорогие читатели, двигатель большого объема – это довольно дорого.

Дизельные двигатели

Считается что дизельный мотор сам по себе надёжнее. Рассмотрим 5 агрегатов проверенных временем.

1 Volkswagen 1.9 TDI

Если сегодня к моторам Volkswagen возникает множество вопросов, то к ставшему легендарным дизелю 1.9 TDI до сих пор практически нет претензий. Он появился в 1991 году и в различных модификация выпускался до 2010 года.

Изначально он выпускался с механической системой ТНВД, которую со временем заменили на непосредственный впрыск через форсунки. На автомобилях можно встретить модификации мощностями от 90 до 150 лошадиных сил.

Несмотря на характерную «дизельную» шумность, двигатель очень популярен, поскольку кроме высочайшей надежности от еще и экономичен. Минимальный ресурс, на который он рассчитан составляет 300 тыс. км, но при нормальном обслуживании самого мотора и топливной системы он пройдет гораздо больше миллиона километров. При этом нужно следить за регламентным обслуживанием, состоянием турбины и ролика натяжения ремня навесного оборудования.

2 Mercedes-Benz OM602

Один из двигателей – пятицилиндровый Mercedes-Benz OM602. Он пробыл на конвейере почти двадцать лет с 1985 п 2002 год. Он устанавливался на модели W124 иW201, внедорожники G-class, микроавтобусы Sprinter. Благодаря потрясающей надежности его встречают и на кузовах W210.

Полмиллиона километров с двигателем не бывает проблем, а при надлежащем обслуживании он способен пройти более двух миллионов.

3 BMW M57

Рядный шестицилиндровый дизель славится BMW M57 высокой мощностью и надежностью, что необычно для этого типа силовых агрегатов. В различных модификациях этот турбированный силовой агрегат выдает от 201 до 286 лошадиных сил при рабочих объемах 2.5-3.0, что стало причиной изменения мнения о дизеле, как о простом трудяге, он смог придать автомобилям спортивный характер.

Этот мотор массово выпускался с 1998 года по 2008 год, после чего его начали менять на новые версии. Тем не менее и сегодня на дорогах можно встретить множество моделей БМВ, на которые установлен именно М57, разменявший пробег в миллион километров.

4 Toyota 1HD-FTE

Японский дизель объемом 4.2 и мощностью 202 лошадиные силы, под маркировкой 1HD-FTE можно встретить на Toyota Land Cruiser серий 80 и 100.

Этот рядный шестицилиндровый силовой агрегат отличается высочайшей надежностью. Благодаря высокому крутящему моменту он отлично тянет с низких оборотов, нетребователен в обслуживании.

От других двигателей семейства он отличается ТНВД с электронной системой управления и обновленной турбиной СТ20В. Несмотря на довольно большой, как для дизеля расход топлива, который на Ленд Крузере в условиях города может достигать 14 л на 100 км, его очень любят автолюбители.

5 Mercedes-Benz OM642

Еще одни представитель знаменитого немецкого концерна – V-образный шестицилиндровый дизель Mercedes-Benz OM642 объемом 3.0. Выпускается в нескольких модификациях и выдает от 184 до 235 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 540 Н·м. Он выпускается с 2005 года и за это время отлично зарекомендовал себя как с точки зрения надежности, так и экономичности.

Мотор устанавливается практически на всех моделях C-Class, CLS-Class, G-Class, ML-Class, Sprinter.

Единственное замечание – мотор требует чистки вентиляционных каналов каждые 100 км пробега. Тогда он пройдет гораздо больше миллиона километров.

Особенности эксплуатации крупнолитражных автомобилей

По сравнению с двигателями малого литража крупнолитражные моторы отличаются большей мягкостью работы и менее заметным износом, так как им намного реже приходится работать на пределе мощности. Максимум возможностей двигатель с большой камерой сгорания выдает только в том случае, когда участвует в гонках, т.е. в спортивных состязаниях.
При езде в нормальном режиме у двигателя сохраняется запас мощности, поэтому он не работает на износ. Потребление топлива, конечно, остается более высоким, чем у малолитражных движков, однако его можно снизить, правильно отрегулировав коробку передач.
Мощный двигатель, который редко эксплуатируется в жестком режиме, способен «накрутить» до миллиона километров пробега без необходимости капитального ремонта. Поэтому затраты, понесенные при покупке мощного крупнолитражного авто, окупаются впоследствии длительной эксплуатацией машины.

3) Самый крупный ракетный двигатель SaturnV

Размер и объем: Высота — 5,64 м., Высота в ракетоносители – 110,65 м. (выше статуи Свободы в США)

Мощность:  190,000,000 л.с.

Если вам надо отправиться на луну, то этот Американский однокамерный двигатель самый подходящий для путешествия. Это самый большой силовой агрегат в мире, когда-либо созданный человечеством.

Тяга силы на старте составляла 34500000 Н.м. и мощность 190,000,000 л.с. Двигатель производил столько энергии, которой бы хватило бы на освещение всего Нью-Йорка в течении 75 минут.  Эта сила способна отправить на орбиту 130000 кг груза. Двигатель при полете ракеты на лунную орбиту расходовал столько топлива, сколько хватило бы автомобилю объехать весь земной шар 800 раз.

5) Buick V6 Series 2 3800

Впервые этот двигатель появился на свет в 1962 году. За все время производства различных его модификаций и поколений компанией «General Motors» было произведено 25.000.000 млн. моторов. Самый первый двигатель был произведен для специальной версии автомобиля марки Buick. Объем мотора у данного агрегата составлял 3,2 литра, а мощность достигала 198 л.с.

Этот мотор, претерпевший множественное число доработок и модификаций, выпускался до 22 августа 2008 года, когда было принято решение о прекращении выпуска данной модификации двигателя. В последние годы этот агрегат устанавливался на автомобиль марки 2007 Pontiac Grand Prix GT.

Wärtsilä-Sulzer RT-flex96C

Контейнеровозы — самые большие и тяжелые судна, пересекающие океаны. Для того, чтобы облегчить постоянную транспортировку грузов весом в тысячи тонн был придуман двухтактный дизельный двигатель Wärtsilä-Sulzer RT-flex96C. Его разработала финская компания. Турбомотор используется для оснащения морских кораблей. За 1 час агрегат сжигает 6,3 тонны мазута.

Мощность Wärtsilä-Sulzer RT-flex96C равна 108 920 лошадиным силам. Габариты поршневого двигателя внутреннего сгорания также поражают: агрегат имеет длину 27 м, высоту — 13,4, а его сухая масса составляет 2300 тонн. Рабочий объем двигателя на 14 цилиндров равен 25 480 л, поршень имеет среднюю скорость 8,5 м/с.

Wärtsilä-Sulzer RT-flex96C оснащен системой сбора воды, которая конденсируется, ввиду охлаждения воздуха. Впервые запущен в сентябре 2006 года на борту Emma Marsk — на то время самого большого в мире контейнеровоза. Двигатель обладает 14 цилиндрами, диаметр каждого из них — 960 мм.

К двигателям внешнего сгорания относятся следующие агрегаты:

  • Поршневые паровые двигатели;
  • Паровые турбины;
  • Двигатели Стирлинга;
  • Паровой двигатель.

История происхождения двигателей внутреннего сгорания

Первые образцы двигателей внутреннего сгорания появились в конце XVIII в. В качестве топлива изобретатели применяли мелкодисперсные горючие порошки или водород. Открытие светильного газа подтолкнуло процесс развития. В 1801 г. Филиппом Лебоном был запатентован газовый ДВС, но работы ограничились лабораторными экспериментами. В середине XIX в. началось производство моторов системы Ленуара с искровым зажиганием и кривошипно-шатунным механизмом, которые развивали до 12 л. с.

Для воспламенения рабочей смеси использовалась горелка. Спустя 22 года конструкция была усовершенствована Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом, которые начали использовать для получения рабочей смеси карбюратор. Моторы стали устанавливаться на автомобили и мотоциклы. Дальнейшее развитие позволило постепенно увеличивать мощность и снижать расход топлива.

3) Самый крупный ракетный двигатель SaturnV

Размер и объем: Высота — 5,64 м., Высота в ракетоносители – 110,65 м. (выше статуи Свободы в США)

Мощность: 190,000,000 л.с.

Если вам надо отправиться на луну, то этот Американский однокамерный двигатель самый подходящий для путешествия. Это самый большой силовой агрегат в мире, когда-либо созданный человечеством.

Тяга силы на старте составляла 34500000 Н.м. и мощность 190,000,000 л.с. Двигатель производил столько энергии, которой бы хватило бы на освещение всего Нью-Йорка в течении 75 минут. Эта сила способна отправить на орбиту 130000 кг груза. Двигатель при полете ракеты на лунную орбиту расходовал столько топлива, сколько хватило бы автомобилю объехать весь земной шар 800 раз.

Бензиновый мотор: инжектор или карбюратор?

Если Вы остановили свой выбор на бензиновом моторе, а в вопросе новый или подержанный Вы однозначно выбираете второй вариант (подержанный авто), то самое важное, что Вам необходимо сделать, выбирая конкретный авто – это убедиться, что двигатель оснащен инжектором, а не карбюратором. Сейчас объясню, почему это так важно

Итак, бензиновые двигатели на автомобилях бывают инжекторные и карбюраторные.

  • Карбюратор – это механическое устройство подачи топлива, стабильность работы которого зависит от множества факторов, таких например, как погода.
  • Инжектор – пришел на смену карбюратору, это его более совершенный, электронный аналог. Это система, которая сама определяет, сколько топлива подать в каждый цилиндр в каждый конкретный момент времени и в зависимости от ситуации.

Раньше все бензиновые моторы были оснащены карбюраторами, пока не изобрели электронику. Теперь все наоборот: все автомобили оснащаются электронным впрыском (инжектором), а допотопные карбюраторы стали архаизмом, их не ставят даже на отечественные авто и вряд ли где-то в мире еще выпускают автомобили с карбюраторными двигателями.

Карбюратор требует постоянно за ним следить, регулировать его, чистить, плясать вокруг него морозным зимним утром и т.д. А вот инжектор – это электронный мегамозг, который сам определяет в какой момент сколько топлива подать в двигатель, в зависимости от различных факторов. Естественно, что инжектор быстро вытеснил своего устаревшего предка.

Итак, уважаемые читатели, если Вы хотите купить подержанное авто, но не хотите начать разбираться в устройстве карбюратора, то лучше НЕ покупайте машину с карбюраторным двигателем, берите только инжекторный и тогда мотор у Вас всегда будет заводиться «с полоборота».

Критерии выбора

При подборе подержанного дизельного автомобиля следует учитывать, какой силовой агрегат установлен на машине. От характеристик и состояния двигателя зависит расход топлива, динамика разгона и надежность эксплуатации. По мере износа поршневой группы падает экономичность с одновременным ростом затрат топлива, силовая установка начинает расходовать моторное масло, которое выбрасывается турбиной во впускной коллектор, а затем сгорает в цилиндрах с образованием слоя отложений.

По экономичности

Экономичность силового агрегата с принудительным воспламенением от сжатия зависит от исправности поршневой группы, аппаратуры подачи топлива, компрессора и общего технического состояния автомобиля. Лучшие образцы моторов расходуют в городских пробках или при поездках на короткие расстояния до 9 л горючего на 100 км пути. На загородном шоссе экономичность зависит от темпа движения, профиля дороги и загрузки машины. Средний расход при скорости до 110 км/ч не превышает 6 л, разгоны до 130-140 км/ч увеличивают параметр до 7-8 л на 100 км пробега.

По мощности

Если планируется приобретение автомобиля с дизельным мотором без наддува, то рекомендуется выбирать вариант с максимальными мощностью и крутящим моментом. При подборе модификации с нагнетателем не следует рассматривать модели с высокой отдачей (из-за повышенного давления наддува и напряженного термического режима). Например, если объем силового агрегата составляет 2,0-2,5 л, то рекомендуется приобретать версии мощностью до 180 л. с.

По надежности

При покупке подержанного автомобиля невозможно точно определить остаточный ресурс силовой установки. Рекомендуется выбирать технику с пробегом до 200 тыс. км, подтвержденным сервисными документами и диагностикой. Часть компонентов можно проверить сканером, который считывает ошибки или показывает отклонение рабочих параметров от поля допуска. В числе лидеров по надежности находятся агрегаты поколений BMW M57, Volvo D5 и Volkswagen EA188 1 9 TDi, но перед покупкой оценивают общее техническое состояние выбранного автомобиля.

Анализ частных объявлений на Auto.ru

Вот актуальное объявление с одной из самых популярных досок автомобильных объявлений в России

Мы обратили внимание на внедорожник Volkswagen Touareg 2005 года выпуска с 3,2-литровым бензиновым мотором мощностью 241 л. с

Нас привлек пробег автомобиля, который, судя по описанию в объявлении, составляет 97 227 км. То есть за 13 лет автомобиль не проехал и 100 тыс. км. Подозрительно? Конечно.

Но это отнюдь не говорит о том, что у этого кроссовера обязательно скручен пробег. Вполне возможно, что километраж на его одометре и реален. Просто при осмотре таких автомобилей каждый покупатель должен с настороженностью относиться к очень низким пробегам. Ведь, разделив пробег этого автомобиля на 13 лет, мы получаем 7 479 км в год. Согласитесь, очень маленький пробег. Есть о чем призадуматься и что проверить при осмотре автомобиля. Естественно, желательно провести осмотр внедорожника в автосервисе. 

Вот еще один VW

На этот раз мы обратили внимание на микроавтобус Volkswagen Transporter T4 2003 года выпуска, оснащенный 2,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 115 л. с

Если верить объявлению, то у этой рабочей лошадки пробег составляет всего 159 764 км, что нехарактерно для 15-летнего автомобиля. В пересчете на ежегодный пробег получается, что этот микроавтобус проезжал 10 650 км.

Да, этот пробег ни о чем не говорит, но, судя по внешнему состоянию, пробег авто как-то не вяжется с видавшим виды кузовом. Хотя, конечно, утверждать, что в этой машине скручен пробег, мы не можем. Нужна комплексная проверка автомобиля, чтобы сделать какие-то выводы. Но призадуматься есть над чем.

Вот еще одно объявление от частного продавца, который продает за 619 000 BMW 5-й серии с 2,5-литровым движком мощностью 218 л. с. Судя по описанию, автомобиль прошел 110 000 км. Как утверждает продавец, авто немецкой сборки. То есть не Калининград. 

В пересчете на ежегодный пробег получается, что BMW проезжала 9 166 км. Не густо. Например, в пересчете на ежедневный пробег выходит, что седан проезжал всего 25 километров. И все бы ничего. Ведь бывает же так, что кто-то действительно пользуется машиной очень редко. Но у этой машины, как следует из описания, больше трех владельцев. Согласитесь, с трудом верится, что все собственники этой машины пользовались ею очень редко. Да, конечно, и это не говорит о ненастоящем пробеге автомобиля, но тем не менее на мысли наводит. 

Вот еще одно интересное объявление о продаже подержанного внедорожника Toyota Land Cruser 200. Автомобиль продается за 1 740 000 рублей. Внедорожник 2008 года выпуска, оснащен 4,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 288 л. с.

Но главное, что привлекает в этой машине, – это, разумеется, пробег, который составляет 80 000 км (8 000 км/год). Причем эта машина в настоящий момент выделяется среди других объявлений именно пробегом. В основном у других автомобилей, доступных сегодня для приобретения, пробеги гораздо выше – в среднем 150-200 тыс. км.

Но, как утверждает продавец автомобиля, пробег авто небольшой в связи с тем, что это не единственный автомобиль в семье. Кстати, именно такое объяснение самое распространенное среди тех продавцов, которые выставляют в объявления машины с небольшими пробегами. То есть люди перед продажей понимают, что к небольшому пробегу в старой машине будут вопросы. Но самое интересное, что 80% покупателей клюют на подобные объяснения и верят в то, что автомобиль продается с маленьким пробегом.

А теперь подумайте о том, что в реальности таких автомобилей на рынке немного. Поэтому когда в Интернете вы видите каждое второе объявление с описанием, судя по которому маленький пробег объясняется тем, что это второй, третий и т. д. автомобиль в семье, как минимум это вас должно насторожить. Нет, конечно, отказываться от просмотра таких автомобилей не нужно. Ведь так вы можете действительно упустить на рынке хороший автомобиль с небольшим пробегом

Но вот комплексная диагностика и повышенное внимание к таким автомобилям нелишни.  

Как утверждает продавец этой машины, двигатель и коробка – без нареканий. Но, с другой стороны, откуда в этих агрегатах могут быть проблемы с пробегом 107 000 км? Тем более что это Volvo еще тех лет, когда ее делали максимально надежной и качественной.

Нет, опять же мы не хотим сказать, что у этого внедорожника скручен пробег. Все может быть реально. Но все же пробег кажется подозрительным. Ведь автомобиль выпущен в 2007 году. Согласитесь, для 11-летней машины 107 тыс. км на одометре как-то маловато. Это получается, что внедорожник в год проезжал 9 727 км. Так что если бы мы покупали эту машину, то присмотрелись бы к ней очень внимательно. Хотя внешне эта Volvo XC90 выглядит вполне нормально. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector