2 схемы
Содержание:
- Замена предохранителя прикуривателя
- Где Находится Предохранитель На Печку Ваз 2115
- Почему перегорает предохранитель
- Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110
- Как сделать индикатор перегорания предохранителя своими руками
- Дополнительный блок
- Расчет его номинала при установке дополнительного оборудования
- Где находятся блок предохранителей и реле Нивы Шевроле
- Что делать и как заменить
- Виды и типы плавких предохранителей
- Блок предохранителей под торпедой авто
- Почему плавятся предохранители в машине
Замена предохранителя прикуривателя
Казалось бы, что такого в замене предохранителя, вытащил и вставил новый. Ан нет. Вот правильный порядок замены предохранителя:
- Выключить зажигание авто.
- Отсоединить «массу» от аккумулятора машины.
- Аккуратно вытащить перегоревший предохранитель специальными щипцами. Если их нет, то пассатижами (плоскогубцами).
- Новый предохранитель надо ставить такой, чтобы он был рассчитан на такую же силу тока, которая была на старом перегоревшем ПП. Например, на ПП написано 20, это значит, что он выдерживать до 20 Ампер. Если поставить мощнее, то предохранитель то сможет выдержать скачки нагрузок, а вот сам прикуриватель может сгореть. Предохранитель можно вставлять любой стороной.
- Старый сгоревший предохранитель будет со сгоревшей нитью, можно посмотреть и выяснить, в нем ли причина поломки прикуривателя. Также бывает, что причиной может быть не ПП, а оборванный провод. Если предохранитель целый, надо прозвонить проводку мультиметром.
- Закрываем крышку блока.
- Подсоединяем отсоединенный минусовой провод обратно к клемме АКБ.
- Включить зажигание и проверить работоспособность прикуривателя.
Видео: замена предохранителя прикуривателя
Как заменить прикуриватель Нива 21213, 21214.
Видео по замене на автомобиле ЛАДА ГРАНТА
Та же тема с авто Лада Калина
Прикуриватель автомобиля Форд Фокус
Замена ПП на Тойоте
Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016
Где Находится Предохранитель На Печку Ваз 2115
Где находится предохранитель печки ВАЗ-2115
Трудно не увидеть, когда в ВАЗ-2115 не работает печка, в особенности если поломка отопителя приходится на зиму. Какие неисправности можно представить, если в салон автомобиля просачивается прохладный воздушный поток либо поступление нагретого воздуха вообщем отсутствует?
Существует несколько обстоятельств, которые могут приостановить работу печки ВАЗ-2115, в том числе неисправность предохранителя вентилятора. Чтоб починить предохранитель, необходимо точно знать, где он находится. Об этом речь пойдет ниже.
Причины неисправности вентилятора печки ВАЗ-2115
Печка ВАЗ-2115 – непростой механизм, где неисправность хотя бы одной детали может повлечь за собой полное отсутствие прогрева салона машины. Чтоб найти корректность работы вентилятора, заведите ВАЗ-2115 и переключите положение скорости в формат от 1 до 3 включительно.
Обратите внимание на возникновение шумов. При адекватном функционировании вентилятора шум должен быть
Но если вентилятор не работоспособен при скорости 1, 2, а на 3 врубается, тогда дело в резисторе либо переключателе, отвечающем за контроль и установку режима интенсивности подогрева печки.
Состояние вентилятора печки ВАЗ-2115 оставляет вожделеть наилучшего по таким причинам:
- В монтажном блоке находится нехороший контакт. Таковой контакт нужно кропотливо очистить от следов окисления либо вполне поменять новейшей проводкой. Чтоб выявить эту причину поломки отопителя, довольно своими руками пошевелить колодку жгутиков, подходящих к монтажному блоку.
- Может барахлить реле зажигания.
- Отопитель работает исключительно в 3 режиме переключателя. На 1-ый взор может казаться, что виной неисправности переключатель, но по сути плохо работает дополнительный резистор. Чтоб починить предохранитель печки ВАЗ-2115, следует знать, где он находится. Для этого загляните под стеклоочистители слева и увидите темный ящик. Крышка раскрывается если отодвинуть 2 защелки. Снимите крышку и предохранители будут в свободном доступе.
- Сгорел предохранитель. Берясь за подмену предохранителя, не запамятовывайте, что для вас еще предстоит найти, по какой причине перегорела деталь. Для этого с целью отыскать источник недлинного замыкания водители ВАЗ-2115 перебирают всю цепь.
РЕМКОМПЛЕКТ ДЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА Не работает печка
, омыватель и подогревзаднего стекла .
ВАЗ 2114 ПЕРЕГОРАЕТ ГОРИТ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ F-7 30 АМПЕРНЫЙ НА ВЕНТИЛЯТОРА ПЕЧКИ
перегорает предохранитель на печку
ф-7.
К печке примыкает предохранитель F7, ток в каком составляет 30А.
Этот предохранитель также регулирует работу прикуривателя, электронного мотора, отвечающего за омывание фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла ВАЗ-2115. Вот почему сгорание предохранителя отопителя нереально перепутать с другими дефектами вентилятора.
- Поломаться может и переключатель положения работы печки. Переключатель находится прямо под центральной консолью панели устройств.
- Вышел из строя моторчик вентилятора печки автомобиля. Если напряжение находится, но вентилятор остается в прежнем неподвижном положении, означает его пора поменять либо залипли щетки моторчика.
Почему перегорает предохранитель
Назначение любого электрического предохранителя – защита подключённого потребителя от нагрузок по току, превышающих допустимые (установленные производителем) значения. Автомобильный предохранитель – это маленькая пластиковая деталь, внутри которых имеется провод с двумя выводами, предназначенными для подключения предохранителя в конкретный участок электрической цепи. Принцип работы предохранителя, отвечающего за прикуриватель, не отличается от всех других его собратьев: если сила тока превышает допустимые показатели (неизменные для ПП конкретного номинала), он начинает нагреваться до такой степени, что происходит расплавление его срединного участка. Цепь разрывается, и потребитель остаётся невредимым, поскольку весь удар принял на себя предохранитель, пожертвовав своей жизнью.
Такой подход более чем оправдан – стоимость предохранителя копеечная, заменить его можно за считанные секунды.
Поскольку бортовая электросеть современного транспортного средства включает не один десяток потребителей, количество предохранителей также велико, причём некоторые из них защищают не один, а несколько электрически устройств. Все они различаются номиналом, рассчитанным на определённое значение. В частности, номинал предохранителя прикуривателя в большинстве случаев – 15А.
Кроме значения силы тока, ПП различаются размерами и цветом. Их раскрашивание по идее должно облегчить автомобилистам ориентацию, однако мало кто из них с уверенностью может сказать, для каких целей предназначен предохранитель, судя только по его внешности. Скорее, эта «фича» оказалась полезной для автоэлектриков, но не для простых смертных.
Ещё более запутывает ситуацию использование разными автопроизводителями собственных цветовых схем, которые далеко не всегда совпадают.
Так что если у вас перегорел, например, предохранитель прикуривателя, перед его заменой лучше проштудировать руководство пользователя, дабы не допустить ошибку, которая может оказаться роковой.
Приведём маркировку расположенных в блоке предохранителей в зависимости от их типоразмера (в порядке возрастания):
- Mini (самые маленькие);
- Medium (среднеразмерные);
- Maxi (крупные);
- JCase (картриджного типа);
- PAL (тоже в оболочке типа картридж);
Отметим, что заменить сгоревший предохранитель прикуривателя на ПП другого типа с таким же номиналом не получится, поскольку у него не будет совпадать форма посадочного гнезда – это нужно учитывать при походе в автомагазин. Объявив продавцу, на сколько ампер предохранитель прикуривателя вашего авто, вы получите в ответ недоумённое лицо – одного номинала недостаточно.
Перегорание автомобильного ПП, как уже отмечалось, вызвано только одной причиной – скачкообразным превышением номинального значения силы тока. Но если говорить о том, почему возникают такие ситуации, то причины могут быть разными. Обычно это использование устройств, электрические параметры которых не соответствуют характеристикам бортовой сети или номиналу плавкого предохранителя. Что касается конкретно прикуривателя, что здесь в силу вступает и такой фактор, как время непрерывной работы потребителя: для поджигателя сигарет это примерно 10 секунд, а если подключить автопылесос, то он может трудиться в поте лица и час. Впрочем, и сам прикуриватель можно активировать почти непрерывно, и это тоже может оказаться непосильной нагрузкой на предохранитель.
А поскольку большинство новых электроприборов подключаются именно к гнезду прикуривателя, нужно чётко разбираться, на какую нагрузку рассчитано это устройство.
Но даже в тех случаях, когда электрические характеристики подключаемого прибора в полной мере соответствуют параметрам бортовой электросети, это не означает, что риск выхода из строя ПП равен нулю. Скачки напряжении были, есть и будут, и спрогнозировать из невозможно, поскольку их активатором может оказаться даже чисто внешний фактор – например, проезд вблизи мощного источника электромагнитных волн. Тем не менее, самая частая причина перегорания предохранителя прикуривателя – это подключение нагревательных приборов – электрочайника или кипятильника, которые для своей работы требуют отбора большой мощности, причём на длительный период времени. Так что если вы большой любитель горячих напитков – соизвольте запастись комплектом ПП – они вам наверняка понадобятся.
Но и использование менее требовательных к нагрузке, но некачественных электронных приборов (например, неизвестно где собранных видеорегистраторов) тоже может стать причиной выхода из строя плавкого предохранителя.
Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110
Монтажный блок, в котором расположены основные предохранители и реле — в салоне.
№ реле | Назначение |
К1 | Исправность ламп |
К2 | Очиститель переднего стекла |
К3 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К4 | Ближний свет |
К5 | Включение дальних фар |
К6 | Дополнительное реле стартера |
К7 | Обогрев заднего стекла |
К8 | Задний противотуманный свет |
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | Описание предохранителей |
F1 | 5 | Лампы освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная габаритная лампа. Лампа освещения багажника. Левый габаритный фонарь |
F2 | 7,5 | Ближняя левая фара |
F3 | 10 | Дальняя левая фара |
F4 | 10 | Правый противотуманный свет |
F5 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников дверей |
F6 | 15 | Переносная лампа или розетка |
F7 | 20 | Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя. Звуковой сигнал |
F8 | 20 | Обогрев заднего стекла. Включение обогрева заднего стекла |
F9 | 20 | Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Обмотка обогрева заднего стекла |
F10 | 20 | Резерв |
F11 | 5 | Правый габаритный свет |
F12 | 7,5 | Правый ближний свет |
F13 | 10 | Правый дальний свет. Контрольная лампа включения дальнего света |
F14 | 10 | Левый противотуманный свет |
F15 | 20 | Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника |
F16 | 10 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F17 | 7,5 | Освещение салона. Индивидуальная подсветка. Подсветка выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы или маршрутный компьютер |
F18 | 25 | Освещение вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель. |
F19 | 10 | Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Свет заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы или маршрутный компьютер |
F20 | 7,5 | Задний противотуманный свет |
Основной блок
Главный монтажный блок расположился у водительского сидения на передней панели, слева от него. Нишу закрывает крышка из пластика с затвором над ней, имеющим форму кнопки — для открытия необходимо нажать на нее. Под крышкой находятся предохранители, пронумерованные на схеме от F1 до F20 — они отвечают за все элементы управления автомобилем, кроме тех, что вынесены в дополнительный блок (таких три). Мощность предохранителей разная. Тут же находятся восемь реле, отвечающие за основные элементы цепи питания управления авто.
Консольный дополнительный монтажный блок
Найти можно внутри центральной консоли. Он расположен за прикрепленной саморезами пластиковой крышкой, слева от переднего пассажирского кресла. В блоке находятся три реле и три предохранителя. В частности:
- Реле электромотора вентилятора;
- Реле зажигания;
- Реле электромотора насоса подачи топлива;
- Предохранитель ЭБУ мотора и модуля зажигания;
- Предохранитель электронных элементов системы подачи топлива;
- Предохранитель электроцепи датчиков скорости и кислорода, а также измерителя расхода воздуха и клапана продувки адсорбера.
Мощность всех предохранителей рассчитана на 15 Ампер.
На схеме, буквами обозначены такие цвета:
- Б — белый;
- Ч — черный;
- Ж — желтый;
- О — оранжевый;
- Г — голубой;
- Р — розовый;
- З — зеленый;
- С — серый;
- К — коричневый;
- П- красный.
Если буквы стоят вместе, то к штекеру необходимо подсоединить провода двух цветов.
Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков
Важнейшее новшество блока предохранителей ВАЗ 2110 от старых к свежим моделям коснулось местонахождения предохранителя противотуманных фар. В первых модификациях этот прибор находился за блоком, а не внутри его и держался на жгуте из проводов, не будучи оснащен платой. Со временем, конструкторы предусмотрели для него специальную плату, которая все еще находилась вне главного блока, а была помещена слева от консоли. Лишь через десяток лет ей нашлось место среди остальных предохранителей.
Блоки с различной компоновкой, отличаются между собой нумерацией. Первые модели на 6 реле имеют номер 2110-3722010, в то время как те, что оснастили 7 приборами получили маркировку 2110-3722010-08, а самые современные — 2110-3722010-01. Модификации, не имеющие ножек реле включения передней подсветки промаркированы, как 21110-3722010-12. Также, производитель выпускает блоки, оснащенные ножками, но не реле К1, которые могут быть как с перемычками, так и без — в обоих случаях допускается самостоятельная установка прибора или перемычек вместо него.
Как сделать индикатор перегорания предохранителя своими руками
В продаже есть автомобильные предохранители с индикатором их неисправности. В корпусе предохранителя вмонтирована миниатюрная лампочка накаливания или светодиод, начинающие светиться при перегорании предохранителя. Такой индикатор перегорания авто предохранителя можно собрать своими руками по ниже предложенной на фотографии электрической схеме.
Для этого достаточно подсоединить параллельно контактам предохранителя, любой светодиод VD1 через токоограничивающий резистор R1 или миниатюрную лампочку, рассчитанную на напряжение 12 В. Индикатор перегорания предохранителя можно смонтировать как в корпусе предохранителя, так и установить на колодке его держателя. Второй вариант предпочтительнее, так как при замене предохранителя индикатор останется на месте. Индикатор не будет светить при перегоревшем предохранителе, если не подключена нагрузка.
Приведенная на фотографии схема индикатора перегорания предохранителя или срабатывании автоматического выключателя с успехом может работать и в бытовой электросети при питающем напряжении 220 В.
Достаточно увеличить номинал резистора R1 до 300-500 кОм и для защиты светодиода VD1 от пробоя обратным напряжение дополнить схему диодом VD2 любого типа, рассчитанного на обратное напряжение не менее 300 В. Подойдет, например, широко применяемый отечественный диод КД109Б или импортный 1N4004.
Для сети переменного тока 220 В можно индикатор перегорания предохранителя или автоматического выключателя сделать на неоновой лампочке.
О принципе работы схем индикаторов и о расчете номиналов резистора с помощью онлайн калькулятора в зависимости от типа используемого светодиода или неоновой лампочки с примерами монтажа вопрос подробно рассмотрен в статье сайта «Схема подключения выключателя с подсветкой».
Дополнительный блок
Он расположен под центральной консолью и закрыт крышкой. Одна часть доступна с правой стороны.
Схема
Обозначение
- 15А — Модуль зажигания, контроллер
- 15А — Клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха
- 15А — топливного насоса, предохранитель бензонасоса , форсунки
- Реле электро вентилятора
- Реле бензонасоса
- Главное реле (реле зажигания)
Другая часть — с левой стороны консоли:
Схема
Расшифровка
- Блок управления центральным замком
- Блок иммобилизатора
- Реле включения задних противотуманных фонарей.
Есть чем дополнить материал? Пишите в комментарии.
Расчет его номинала при установке дополнительного оборудования
При установке дополнительного оборудования часто бывает необходимым изменить номинал предохранителя в цепи питания. Для расчета необходимо иметь данные о мощности устройства или его сопротивлении. Например, подключая дополнительный источник освещения в виде лампы мощностью 60 Ватт, необходимо воспользоваться формулой:
P=U*I, где
- Р – мощность лампы,
- U – напряжение бортовой сети (12 Вольт),
- I – ток в цепи.
Из формулы следует:
I = P/U = 60/12 = 5 Ампер.
То есть при установке дополнительной лампы необходимо номинал предохранителя в цепи увеличить приблизительно на 5 Ампер, с учетом запаса по току 50%, необходимо выбрать 7,5 Ампер. Если по цепи устанавливается две лампы, тогда номинал умножается на 2, получается 15 Ампер.
Если мощность устройства неизвестна, измеряется его сопротивление. Измерение следует производить хорошим мультиметром, так как китайские имеют большую погрешность, особенно, при измерении малых сопротивлений. Например, устанавливая пресловутый электрический подогреватель воздуха в салоне, измерения показали сопротивление R равным 0,4 Ом. Ток определяется по закону Ома.
I = U/R = 12/0,4 = 30 Ампер
Если включать в разъем прикуривателя только обогреватель, с учетом запаса номинал предохранителя должен быть не менее 40 Ампер.
Видео — выбор качественных автомобильных предохранителей, их проверка на целостность, расчет номинала:
Следует учитывать, что обычно при расчете площади сечения проводника, принимается за максимальный ток на 1 кв.мм сечения проводника максимальный ток 4 Ампера. Таким образом, площадь сечения провода, идущего к разъему прикуривателя должна быть больше 30/4 = 7,5 кв.мм. Ближайшее стандартное сечение – 8 кв.мм. (наверняка там стоит провод сечением не более 6 кв.мм.) Если во время работы обогревателя захочется прикурить (посредством двойника разъема), ток может увеличиться, а это чревато перегоранием предохранителя, еще хуже, воспламенением проводки.
Если допоборудование запитывается от блока предохранителей, также необходимо увеличивать номинал мощного предохранителя, который обслуживает данный блок. Он обычно расположен под капотом либо в багажнике, если там расположена аккумуляторная батарея.
Где находятся блок предохранителей и реле Нивы Шевроле
Расположение вставок у машин с 2011 по 2019 годы не менялось.
Для получения доступа к основному блоку следует поковырять панель приборов в районе педального узла. Под приборной доской, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до щитка под приборкой следует крестовой отверткой снять пластиковый кожух, где и будет панель.
Подробное расположение с описанием есть на фото ниже.
Предохранители Нива Шевроле с описанием
Основные элементы автомобиля можно разделить на две группы по месту расположения. Следовательно, и назначение у них будет разное.
На фото изображена панель плавких вставок, актуальная для моделей, произведенных после 2009 года.Для удобства расшифровку лучше привести в форме таблицы.
Номер | Описание цепей |
F1 | Освещение гос номера, габаритные огни по левому борту автомобиля. |
F2-4 | Основное освещение – ближний, дальний и противотуманки по левой стороне машины. В некоторых комплектациях предохранитель № 4 представляет собой запасное гнездо. |
F5 | Основное защитное реле стеклоподъемников |
F6 | Питание прикуривателя. Некоторые автомобилисты подключают сюда силовые жилы вместо нити накаливания. |
F7 | Реле подключения клаксона. |
F8 | Подогрев стекла кормовой части и зеркал заднего вида. |
F9 | Переключатель подсветки салона, освещение бардачка, привод и электрика дворников. Отдельный вывод компрессора системы омывания ветрового стекла. |
F10 | Стандартный модуль управления электропакетом и блокировкой дверей, либо запасной |
F11-14 | Наружное освещение автомобиля. Ближний и дальний свет головной оптики, противотуманки, габаритные огни. Предохранители отвечают за правую сторону транспортного средства. |
F15 | Стандартная система управления приводами зеркал заднего вида. Предохранитель тенна подогрева сидений. В минимальной комплектации вставка не задействована. |
F16 | Прерыватели аварийки и реле поворотов |
F17 | Подсветка салона, частично индикация панели приборов, контролька положения сигнализации, тормозные сигналы, колодка дополнительного стопа. |
F18 | Силовой вентилятор системы отопления |
F19 | Головное реле стартера, подсветка и индикация панели приборов, система реле поворотников в режиме поворота. |
F20 | Лампы противотуманок задней части автомобиля, иммобилайзер и зуммер включения противоугонки. |
Подключение автомагнитолы и спидометра происходит отдельно от основных предохранителей. Аналогично устроены и приводы форсунок, компрессора кондиционера. В зависимости от комплектации и года выпуска, перечисленные узлы могут подключаться по другой схеме.
Также в панели ВАЗ 2123 есть запасные предохранители, расположенные в отдельных гнездах.
Дополнительный блок предохранителей
Здесь основную часть представляют реле, но и предохранители есть. Плавкие вставки имеют маркировки и зоны ответственности:
- №2 – высокомощный предохранитель, отвечающий за защиту силовых магистралей электроцепи правого вентилятора радиатора и группу дополнительного реле;
- №3 – предохранительная вставка бензонасоса, расположенного в баке;
- №4 – элемент отвечает за питание цепи контроллера автомобиля;
- №9 – предохранитель правого вентилятора радиатора;
- №10 – вставка, защищающая силовые магистрали и цепи, включаемые главным реле.
Реле Нива Шевроле
Представлено два места сосредоточения защитных вставок электроцепей. Расшифровка узлов автоматического включения цепей выглядит следующим образом.
Основной монтажный блок.
Обозначение в схеме | Расшифровка обслуживаемой цепи и оборудования |
К1 | Преимущественно не применяется, но в некоторых комплектациях может быть подключено. |
К2 | Система очистки лобового окна, реле питает электромотор. |
К3 | Прерыватель указателей поворотников в рабочем положении |
К4 | Модуль блока фар – включение ближнего света |
К5 | Защитный переключатель включения и питания дальнего света головной оптики |
К6 | Дополнительное реле ответственное за работу нескольких узлов одновременно. Обычно сюда подключают подогрев стекла кормовой части привод вентилятора системы отопления, омыватели лобового стекла и заднего окна. |
К7 | В отдельных комплектациях выступает в роли предохранителя нагревательного элемента двери грузового отсека. |
К8 | Не используется |
Также в конструкции автомобиля предусмотрена выносная панель релюшек:
- К1/2 – штатные противотуманки (при наличии);
- К3 – включение системы подогрева сидений;
- К4 – защита клаксона;
- К5 – стандартное включение цепи стартера.
Отдельно следует рассмотреть блок системы управления двигателем:
- К1 – дополнительное реле;
- К5-6 – вставки вентиляторов головного радиатора для левой и правой стороны соответственно;
- К7 – питание цепи топливного насоса;
- К8 – главное реле автомобиля.
Что делать и как заменить
Если перегорел предохранитель магнитолы на ВАЗ, то его заменяют новым, соответствующим тем же параметрам, что и сгоревший. В блоке располагаются:
- предохранители;
- пластмассовый пинцет, которым производят демонтаж и установку этих деталей.
Стоимость этих деталей минимальная и продаются они в каждом магазине по продаже запчастей. Опытный водитель имеет в запасе несколько плавких мембран. А учитывая то, как они быстро сгорают в холодный или жаркий период года, что объясняется максимальной нагрузкой на бортовую систему электропитания при работе кондиционера, обдуве стекол и обогреве сидений, то запас таких элементов должен быть у каждого водителя обязательно.
Замену плавкого предохранителя производят на устройство с аналогичной мощностью, во избежание возгорания проводки или других приборов, не рекомендуется применять устройства как с большей, так и с меньшей мощностью. А также запрещено применение вместо перемычек самодельных средств.
Во время проведения каких-либо работ на автомобиле ВАЗ-2110 обязательно отключайте аккумуляторную батарею, что позволит сэкономить не только перемычки. Несмотря на то что процедура замены данного изделия несложная, ее необходимо выполнять аккуратно и внимательно.
голос
Рейтинг статьи
Виды и типы плавких предохранителей
Для применения в электроцепях используют разные типы и разновидности ПП. Выпускаемые в России изделия отличаются по типу конструкции:
- наполненные с маркировкой ПН-2; ППН, НПН и т. п.;
- ненаполненные (ПР-2).
Понятие наполненности связано с наличием внутри отдельных видов вставок вещества, гасящего электродугу, возникающую в момент перегорания проводника. Цепь будет разомкнута только после ее исчезновения. Поэтому в колбах, наполненных ПП, находится кварцевый песок. Ненаполненные способны выделять газы, гасящие дугу. Это происходит при нагреве материала корпуса вставки.
Кроме типов, различают виды ПП:
- Слаботочные применяют в маломощных бытовых приборах с потребляемым током силой до 6 А. Это цилиндрические вставки с контактами на торцах.
- Вилочные ПП часто ставят в автомобили. Название обусловлено внешним видом: контакты находятся на одной стороне корпуса и вставляются в разъемы, как вилка в розетку.
- Пробковые — распространенные в однофазных сетях электрические пробки для счетчика. Номинальный ток таких вставок составляет 63 А, они рассчитаны на единовременное включение нескольких бытовых приборов. Перегорающая вставка в таком предохранителе находится внутри керамического корпуса с патроном, снаружи остается 1 контакт, а другой соединяется с контактами пробки. При превышении нагрузки деталь сгорает, полностью обесточивая квартиру. Восстановить электроснабжение можно, заменив вставку на новую.
- Трубчатый ПП по строению напоминает вставку для пробок, но его крепление выполнено между 2 контактами. Тип такого предохранителя — ненаполненный, а корпус сделан из фибры, которая при сильном нагреве выделяет газ.
- Ножевые предохранители рассчитаны на величину тока 100-1250 А и применяются в сетях, где нужна высокая нагрузка (например, при подключении прибора с мощным двигателем).
- Кварцевые, с наполнением кварцевым песком, применяются в сетях с напряжением до 36 кВ.
- Газогенерирующие, разборные и неразборные. При сгорании разновидностей ПСН, ПВТ происходит мощное выделение газа, сопровождающееся хлопком. ПП применяют для сетей с напряжением 35-110 кВ. Номинальный ток такого ПП — до 100А.
В зависимости от общей нагрузки на сеть устанавливают разные виды ПП — более мощные ставят в специальных трансформаторных будках, они могут выдерживать ток, обеспечивающий потребности жилого массива иди предприятия. Маломощные монтируют в счетчиках: они защищают отдельные квартиры. В старых бытовых приборах тоже может быть установлен ПП (слаботочный), но современная техника содержит эти элементы редко.
Блок предохранителей под торпедой авто
Конструкция и ее особенности обуславливаются предназначением сборки и строго определяются в процессе проектирования. Где находятся? БП с левой стороны от приборной панели дислоцируется вблизи рукоятки, фиксирующей крышку капота. Если потребуется провести осмотр деталей, то придется снять пластиковый декор в виде вставок.
- Системы световой сигнализации;
- Охранного комплекса;
- Питания узла электрических приборов;
- Энергосистемы ЭБУ для блока, управляющего мотором;
- Кабеля печки и прикуривателя;
- Обмоток реле и электрических приводов.
Для цепей Рено Сандеро, в том числе и для версии Степвей с малой силой тока надобность в применении сложных предохранителей отпадает. Плавкий элемент более функционален и полностью оправдывает свое применение. Для наиболее мощных источников энергопотребления, кулеров печки и охлаждения мотора применяется подсоединение мощных клемм реле.
Блок с предохранителями находится с левой стороны от АКБ, это хорошо показывает схема. Он включает элементы защиты систем, отвечающих за работоспособность мотора Рено и защищающих силовые цепи автомобиля.
БП двигателя необходим для защиты:
- Системы зажигания и объединенных с замком потребителей;
- Энергосистемы ЭБУ для блока, управляющего мотором;
- Силовых реле кулеров и запитки главного регулятора;
- Питания БП около консоли с приборами;
- Регулятора климат-контроля, топливного насоса и омывателя элементов передней световой оптики машины.
Почему плавятся предохранители в машине
Рассмотрим почему горят предохранители в машине — наиболее частые типовые причины.
1. Прикуривателя
Предохранитель прикуривателя часто выходит из строя. В большинстве случаев это не связано с курением. В прикуриватель часто устанавливаются разъемы питания дополнительного оборудования (радар-детекторы, навигаторы, прочие автогаджеты), компрессор, зарядные устройства мобильной техники, разветвители и тройники сомнительного качества.
В некоторых случаях одновременное подключение нескольких гаджетов может привести к превышению максимального тока по цепи питания разъема прикуривателя.
Часто возникают такие ситуации при использовании рекламируемого дополнительного электрического обогревателя салона, питающегося от разъема прикуривателя.
2. Омывателя
Выход из строя данного предохранителя связан с возможным замерзанием воды в бачке и трубках системы омывателя при отрицательных и слабоположительных температурах. Нарушается подвижность привода электронасоса, в результате чего увеличивается ток, перегорает предохранитель. Для предотвращения таких ситуаций необходимо своевременно заменить воду на незамерзающую жидкость и очистить всю систему от воды.
3. Дворников
Выходит из строя в случае примерзания дворников к стеклу, заклинивания редуктора.Поэтому перед началом движения утром в холодное время года необходимо проверять щетки на предмет примерзания к стеклу.
4. Обогрева стекол и зеркал
Может перегореть вследствие замыкания электропроводки. Наиболее «слабые» места проводки – в гофрошлангах передних дверей, двери багажника, под накладкой водительского порога.
5. Печки
За печку обычно отвечает предохранитель номиналом от 30 Ампер. В случае износа электродвигателя печки, особенно подшипников и втулок, ток в цепи электропривода значительно увеличивается. Избежать таких ситуаций помогает своевременное проведение регламентных работ вентилятора печки.
6. Систем освещения
Часто перегорают, если устанавливается мощность, устанавливаются нештатные лампы, особенно ксеноновые с блоком розжига, ток потребления которых значительно выше. При увеличении номинала следует одновременно «усилять» электропроводку ламп, укладывая провода большего сечения.
7. Системы охлаждения двигателя
Выходят из строя при увеличении тока потребления электровентилятора радиатора по причинам:
- попадания посторонних предметов в область вращения лопастей вентилятора;
- износа электродвигателей вентилятора;
- выработке смазки двигателей.
8. Блока управления двигателем
Их перегорание приводит к отказу запуска двигателя. По этой причине водитель должен знать, где расположены предохранители, обслуживающие блок управления двигателем. Практически половина всех неисправностей, связанных с отказом запуска двигателей, определяется их перегоранием.
9. Электроусилителя руля
Системы электроусилителя руля все чаще применяются в автомобилях. Электропривод электроусилителя потребляет большой ток, при повышенных нагрузках предохранители часто выходят из строя.
10. Электрических стояночных тормозов
Электрические стояночные тормоза некоторых моделей автомобилей (например, VW PASSAT B6) головная боль многих автовладельцев. Электропривод стояночных тормозов находится в «неуютном» месте возле колес.
Это способствует механическому разрушению корпуса, попаданию внутрь влаги и грязи, как следствие, заклиниванию двигателя, перегоранию предохранителей по цепям питания.
11. Системы ABS
В результате износа насоса увеличивается ток, перегорает предохранитель системы ABS. Это приводит к неработоспособности антиблокировочной системы тормозов, особенно нужной при плохом состоянии дорожного покрытия.
12. Центрального замка, стеклоподъемников
Приводы центрального замка, стеклоподъемников часто заклинивают, в результате чего перегорают предохранители. Проблемным также является замыкание проводки в гофрошланге электропроводки дверей.