§ 3.15. сила сопротивления при движении тел в жидкостях и газах

Делитель напряжения

Наиболее применяемые готовые блоки питания рассчитаны на выходные напряжения: 9, 12 или 24 вольта. В то же время большинство электронных схем и устройств использует напряжение питания в интервале от 3 до 5 В. В этом случае возникает потребность снизить величину Uпит до необходимого значения. Сделать это можно, используя делитель напряжения, который имеет много вариантов исполнения. Самый простой – делитель на резисторах.

Схема делителя, выполненного на резисторах

Подключение светодиода через резистор и его расчет

Подобные делители напряжения применяются исключительно в маломощных контурах. Это обусловлено их низким КПД. Часть мощности блока питания рассеивается на делителе, превращаясь в тепло. Эти потери тем больше, чем больше нужно уменьшить исходное напряжение. Подключение нагрузки параллельно одному плечу требует того, чтобы Rн было намного больше резистора, установленного в этом плече. Иначе делитель будет выдавать нестабильное питание.

При такой схеме напряжение по плечам делителя распределяется согласно полученным соотношениям между R1 и R2. Величина сопротивлений при этом роли не играет. Но следует помнить, что при низких значениях R1 и R2 увеличивается и мощность на нагрузке, и величина потерь на нагревание элементов.

Внимание! Перед тем, как вычислять точные параметры, нужно помнить, как подобрать резисторы. При их равном значении напряжение на выходе делится пополам

Если равенство не соблюдается, снимать поделенное напряжение нужно с элемента, имеющего больший номинал.

Пример схемы делителей на резисторах с малыми и большими значениями

Суммарное сопротивление

Является суммой всех видов сил сопротивления:

X
=
X
0
+
X
i
{\displaystyle X=X_{0}+X_{i}}

Так как сопротивление при нулевой подъёмной силе пропорционально квадрату скорости, а индуктивное — обратно пропорционально квадрату скорости, то они вносят разный вклад при разных скоростях. С ростом скорости
X
0
{\displaystyle X_{0}}

растёт, а
X
i
{\displaystyle X_{i}}

— падает, и график зависимости суммарного сопротивления
X
{\displaystyle X}

от скорости («кривая потребной тяги») имеет минимум в точке пересечения кривых
X
0
{\displaystyle X_{0}}

и
X
i
{\displaystyle X_{i}}

, при которой обе силы сопротивления равны по величине. При этой скорости самолёт обладает наименьшим сопротивлением при заданной подъёмной силе (равной весу), а значит, наивысшим

Для расчета используется постоянная g, которая равна 9,8 м/с2. 3 Как рассчитать сопротивление, если тело движется не прямолинейно, а по наклонной плоскости? Для этого в первоначальную формулу нужно ввести cos угла. Именно от угла наклона зависит трение и сопротивление поверхности тел к движению. Формула для определения трения по наклонной плоскости будет иметь такой вид: F=μ*m*g*cos(α). 4 Если тело движется на высоте, то на него действует сила трения воздуха, которая зависит от скорости движения предмета. Искомую величину можно рассчитать по формуле F=v*α. Где v – скорость движения предмета, а α – коэффициент сопротивления среды. Эта формула подходит исключительно для тел, которые передвигаются с небольшой скоростью. Для определения силы сопротивления реактивных самолетов и других высокоскоростных агрегатов применяют другую — F=v2*β.

Виды скорости

Сила скорости будет зависеть от времени. Согласно характеру зависимости ее от времени, движение существует в таком виде:

  • равномерное (движение с постоянной по модулю скоростью);
  • неравномерное (в этом случае имеет место так называемая «средняя скорость»).

Средняя скорость определяется на основании такой формулы:

$\vec{U_ср} = \frac{\vec{\delta s}}{\delta t}$

Мгновенная скорость представляет показатель скорости в конкретный момент времени, являясь физической величиной, равной пределу, к которому будет стремиться средняя скорость в условиях бесконечного сокращения промежутка времени $\delta t$:

$\vec{U} = Lim_{\delta t\to 0}\frac{\vec{\delta s}}{\delta t}$

Мгновенная скорость, таким образом, в конкретный момент времени будет считаться соотношением очень незначительного перемещения $\vec{\delta s}$ к очень малому временному промежутку, за который и осуществлялось данное перемещение. Вектор мгновенной скорости направляется по касательной к траектории передвижения тела

Сила сопротивления качению

Возникновение
силы сопротивления качению при движении
обусловлено потерями энергии на
внутреннее трение в шинах, поверхностное
трение шин о дорогу и образование колеи
(на деформируемых дорогах).О потерях
энергии на внутреннее трение в шине
можно судить по рис. 3.13, на котором
приведена зависимость между вертикаль­ной
нагрузкой на колесо и деформацией шины
— ее прогибом fш.

При
движении колеса по неровной поверхности
шина, испы­тывая действие переменной
нагрузки, деформируется. Линия αО,
которая
соответствует возрастанию нагрузки,
деформирующей шину, не совпадает с
линией аО,
отвечающей
снятию нагрузки. Площадь области,
заключенной между указанными кривыми,
ха­рактеризует потери энергии на
внутреннее трение между отдель­ными
частями шины (протектор, каркас, слои
корда и др.).

Потери
энергии на трение в шине называются
гистерезисом, а линия ОαО
петлей
гистерезиса.

Потери
на трение в шине необратимы, так как при
деформа­ции она нагревается и из нее
выделяется теплота, которая рассе­ивается
в окружающую среду. Энергия, затрачиваемая
на дефор­мацию шины, не возвращается
полностью при последующем вос­становлении
ее формы.

Сила
сопротивления качению Ркдостигает
наибольшего зна­чения при движении
по горизонтальной дороге. В этом случае

где
G
вес
автомобиля, Н; f
— коэффициент сопротивления качению.

При
движении на подъеме и спуске сила
сопротивления каче­нию уменьшается
по сравнению с Ркна
горизонтальной дороге, и тем значительнее,
чем они круче. Для этого случая движения
сила сопротивления качению

где α — угол
подъема, °.

Зная
силу сопротивления качению, можно
определить мощ­ность, кВт,

затрачиваемую на
преодоление этого сопротивления:

где
v
—скорости
автомобиля,м/c2

Для
горизонтальной дороги соs0°=1
и

Зависимости
силы сопротивления качениюРк
и
мощности NК
от
скорости автомобиля vпоказаны
на рис
. 3.14

Вязкое трение и сопротивление среды

Отличие вязкого трения от сухого заключается в том, что оно способно обращаться в ноль одновременно со скоростью. Даже при малой внешней силе может быть сообщена относительная скорость слоям вязкой среды.

Сила сопротивления при движении в вязкой среде

Кроме сил трения при движении в жидких и газообразных средах возникают силы сопротивления среды, которые проявляются намного значительней, чем силы трения.

Поведение жидкости и газа по отношению к проявлениям сил трения не отличаются. Поэтому, приведенные ниже характеристики, относят к обоим состояниям.

Действие силы сопротивления, возникающей при движении тела в вязкой среде, обусловлено ее свойствами:

  • отсутствие трения покоя, то есть передвижение плавающего многотонного корабля при помощи каната;
  • зависимость силы сопротивления от формы движущегося тела, иначе говоря, от ее обтекаемости для уменьшения сил сопротивления;
  • зависимость абсолютной величины силы сопротивления от скорости.

Сила вязкого трения

Существуют определенные закономерности, которым подчинены и силы трения и сопротивления среды с условным обозначением суммарной силы силой трения. Ее величина находится в зависимости от:

  • формы и размеров тела;
  • состояния его поверхности;
  • скорости относительно среды и ее свойства, называемого вязкостью.

Для изображения зависимости силы трения от скорости тела по отношению к среде используют график рисунка 1.

Рисунок 1. График зависимости силы трения от скорости по отношению к среде

Если значение скорости мало, то сила сопротивления прямо пропорциональна относительно υ, а сила трения линейно увеличивается со скоростью:

Fтр=-k1υ (1).

Наличие минуса означает направление силы трения в противоположную сторону относительно направления скорости.

При большом зн

Как найти силу тока через сопротивление и напряжение

Сила тока обозначается латинскими или , и она зависит от количества заряда, перенесенного от одного полюса к другому за определенный промежуток времени, т.е. I = q/t. Измеряется сила тока в амперах, а узнать её значение в цепи можно при помощи амперметра.

Мужчина считает силу тока

Существуют формулы определения силы тока через напряжение и сопротивление. В первом случае произведение силы тока на время равняется работе, деленной на напряжение: I*t = A/U, во втором – по закону Ома, I = U/R. Через мощность сила будет равняться P/U.

При последовательном соединении, сила тока одинакова на всех участках цепи, следовательно, равна общему значению в цепи. В противоположном случае сила электрического тока равняется сумме силы тока всех нагрузок.

Таким образом, существует огромное множество формул для нахождения силы тока, напряжения и сопротивления. Они всегда могут пригодиться для теории, а на практике всегда помогут специальные приборы – амперметр и вольтметр.

Разновидности сил сопротивления

Существуют такие разновидности сил сопротивления:

  1. Сила сопротивления качению $P_f$, зависимая от таких факторов, как: разновидности и состояния опорной поверхности, скорости движения, давления воздуха и пр. Коэффициент сопротивления качению $f$ зависеть при этом состояния и типа опорной поверхности. С повышением температуры и давления, указанный коэффициент уменьшается.
  2. Сила сопротивления воздуха (лобовое сопротивление) $Р_в$ возникает за счет разницы давлений. Данный показатель окажется тем выше, чем большим будет вихреобразование как в передней, так и в задней части объекта движения. Величина вихреобразования будет зависеть от формы движущихся тел.

Наиболее значимым будет воздействие на сопротивление движению передней части. Так, при создании закругления в передней и задней части плоскостенной фигуры, сопротивление возможно уменьшить на 72 %. Сила лобового сопротивления $Р_{вл}$ определяется по такой формуле:

$P_{вл} = {c_xpF_в}\frac{v^2}{2}$, где:

  • $с_х$– коэффициент лобового сопротивления (обтекаемости);
  • $p$- плотность воздуха;
  • $F_в$ –площадь лобового сопротивления (миделевого сечения) определяется по формуле

Сила сопротивления воздуха ориентирована в направлении, противоположном вектору скорости объекта движения (например, автомобиля). Обычно она рассматривается как сконцентрированная сила, приложенная в отношении точки (центра парусности объекта), не совпадающей при этом с центром массы исследуемого объекта.

Сила сопротивления разгону поступательно движущейся массы объекта, согласно второму закону Ньютона, определяется таким образом:

$Рj = m\frac{dV}{dt}$, где:

  • $m$– масса автомобиля;
  • $\frac{dv}{dt}$ — ускорение центра масс.

Сила сопротивления единицы измерения

Распределение скоростей вблизи стенки На рис. 92 показано распределение скоростей в пограничном слое. Если толщина пограничного слоя представляет собой величину порядкаа размер тела в направлении течения — величину порядка I, то сила трения на единицу объема, равная, согласно сказанному в конце § 1, (направление у нормально к поверхности тела), будет иметь порядока сила инерции на единицу объема, как и раньше, — порядок Так как в пограничном слое обе эти силы представляют собой величины одного и того же порядка, то величины ипропорциональны друг другу, т. е. (знак ~ означает «пропорционально»), откуда получается формула: дающая оценку для толщины пограничного слоя. Рис. 93. Течение вдоль пластинки Этот же результат можно получить, применяя теорему о количестве движения к потоку вдоль плоской пластинки.

Коэффициент сопротивления качению

«Коэффициент сопротивления качению» определяется следующим уравнением:

 Fзнак равноCррN{\ Displaystyle \ F = C_ {rr} N}
где

F{\ displaystyle F}- сила сопротивления качению (показанная на рисунке 1),р{\ displaystyle R}
Cрр{\ displaystyle C_ {rr}}- безразмерный коэффициент сопротивления качению или коэффициент трения качения ( CRF ), и
N{\ displaystyle N}- нормальная сила , сила, перпендикулярная поверхности, по которой катится колесо.

Cрр{\ displaystyle C_ {rr}}это сила, необходимая для толкания (или буксировки) колесного транспортного средства вперед (с постоянной скоростью по ровной поверхности или нулевым уклоном с нулевым сопротивлением воздуха) на единицу силы веса. Предполагается, что все колеса одинаковые и имеют одинаковый вес. Таким образом: означает, что для буксировки транспортного средства весом в один фунт потребуется всего 0,01 фунта. Для автомобиля весом 1000 фунтов потребуется в 1000 раз больше тягового усилия, то есть 10 фунтов. Можно сказать, что это выражается в фунтах (тяговое усилие) / фунт (вес автомобиля). Поскольку этот фунт / фунт является делением силы на силу, он безразмерен. Умножьте это на 100, и вы получите процент (%) веса транспортного средства, необходимый для поддержания низкой постоянной скорости. часто умножается на 1000, чтобы получить количество частей на тысячу, что совпадает с килограммами (кг силы) на метрическую тонну (тонна = 1000 кг), что совпадает с фунтами сопротивления на 1000 фунтов нагрузки или ньютонами на килограмм. Ньютон и т. Д. Для железных дорог США традиционно использовались фунты на тонну; это просто . Таким образом, все они являются просто мерой сопротивления на единицу веса автомобиля. Хотя все они являются «удельными сопротивлениями», иногда их просто называют «сопротивлением», хотя на самом деле они являются коэффициентом (отношением) или кратным ему. Если использовать фунты или килограммы в качестве единиц силы, масса равна весу (в земной гравитации килограмм масса весит килограмм и оказывает килограмм силы), поэтому можно утверждать, что это также сила на единицу массы в таких единицах. В системе СИ будет использоваться Н / т (Н / Т, Н / т), что есть сила на единицу массы, где g — ускорение свободного падения в единицах СИ (квадратные метры в секунду).
 Cррзнак равно0,01{\ Displaystyle \ C_ {rr} = 0,01}Cрр{\ displaystyle C_ {rr}}Cрр{\ displaystyle C_ {rr}}Cрр{\ displaystyle C_ {rr}}2000 г.Cрр{\ displaystyle 2000C_ {rr}}Cрр{\ displaystyle C_ {rr}}1000граммCрр{\ displaystyle 1000gC_ {rr}}

Вышеуказанное показывает сопротивление, пропорциональное, но не показывает явным образом каких-либо изменений в зависимости от скорости, , , шероховатости поверхности, , накачивания / износа шин и т. Д., Потому что само по себе зависит от этих факторов. Из приведенного выше определения может показаться, что сопротивление качению прямо пропорционально массе автомобиля, но .
Cрр{\ displaystyle C_ {rr}}Cрр{\ displaystyle C_ {rr}}Cрр{\ displaystyle C_ {rr}}

Сравнение сопротивления качению автомашин и поездов

Сопротивление качению стальных колес по стальному рельсу поезда намного меньше, чем у колес с резиновыми шинами автомобиля или грузовика. Вес поездов сильно варьируется; в некоторых случаях они могут быть намного тяжелее на пассажира или на тонну нетто груза, чем автомобиль или грузовик, но в других случаях они могут быть намного легче.

В качестве примера очень тяжелого пассажирского поезда в 1975 году пассажирские поезда Amtrak весили немногим более 7 тонн на пассажира, что намного тяжелее, чем в среднем чуть более одной тонны на пассажира для автомобиля. Это означает, что для пассажирского поезда Amtrak в 1975 году большая часть экономии энергии за счет более низкого сопротивления качению была потеряна из-за его большего веса.

Примером очень легкого высокоскоростного пассажирского поезда является Синкансэн серии N700 , который весит 715 тонн и перевозит 1323 пассажира, в результате чего вес на одного пассажира составляет около полтонны. Этот меньший вес на одного пассажира в сочетании с более низким сопротивлением качению стальных колес по стальному рельсу означает, что N700 Shinkansen намного более энергоэффективен, чем обычный автомобиль.

Что касается грузовых перевозок, CSX провела рекламную кампанию в 2013 году, утверждая, что их грузовые поезда перемещают «тонну груза на 436 миль на галлоне топлива», тогда как некоторые источники утверждают, что грузовики перемещают тонну груза примерно на 130 миль на галлон топлива. , показывая, что поезда в целом более эффективны.

Определение

Коэффициент лобового сопротивления определяется как
cd{\ displaystyle c _ {\ mathrm {d}}}

cdзнак равно2Fdρты2А{\ displaystyle c _ {\ mathrm {d}} = {\ dfrac {2F _ {\ mathrm {d}}} {\ rho u ^ {2} A}}}

где:

Fd{\ Displaystyle F _ {\ mathrm {d}}}- сила сопротивления , которая по определению является составляющей силы в направлении скорости потока ,
ρ{\ displaystyle \ rho}- массовая плотность жидкости,
ты{\ displaystyle u}- скорость потока объекта относительно жидкости,
А{\ displaystyle A}это эталонная область .

Контрольная площадь зависит от того, какой тип коэффициента сопротивления измеряется. Для автомобилей и многих других объектов эталонной областью является проецируемая фронтальная область транспортного средства. Это не обязательно может быть площадь поперечного сечения транспортного средства, в зависимости от того, где взято поперечное сечение

Например, для сферы (обратите внимание, это не площадь поверхности = ).
Азнак равноπр2{\ displaystyle A = \ pi r ^ {2}}4πр2{\ displaystyle 4 \ pi r ^ {2}}

Для аэродинамических поверхностей эталонной площадью является номинальная площадь крыла. Поскольку она имеет тенденцию быть большим по сравнению с площадью лобовой части, результирующие коэффициенты лобового сопротивления имеют тенденцию быть низкими, намного ниже, чем для автомобиля с таким же сопротивлением, лобовой площадью и скоростью.

Дирижабли и некоторые тела вращения используют объемный коэффициент сопротивления, в котором опорная области является квадратом из кубического корня объема дирижабля (объем к мощности два третей). Затопленные тела обтекаемой формы используют смоченную поверхность.

Два объекта с одинаковой эталонной областью, движущиеся с одинаковой скоростью в жидкости, будут испытывать силу сопротивления, пропорциональную их соответствующим коэффициентам сопротивления. Коэффициенты для не модернизированных объектов могут быть 1 или более, для обтекаемых объектов — намного меньше.

Было продемонстрировано, что коэффициент лобового сопротивления является функцией числа ( ), числа Рейнольдса ( ) и отношения между влажной площадью и передней площадью :
cd{\ displaystyle c_ {d}}Bе{\ displaystyle Be}ре{\ displaystyle Re}Аш{\ displaystyle A_ {w}}Аж{\ displaystyle A_ {f}}

cdзнак равно2АшАжBереL2{\ displaystyle c_ {d} = 2 {\ frac {A_ {w}} {A_ {f}}} {\ frac {Be} {Re_ {L} ^ {2}}}}

где — число Рейнольдса, связанное с длиной пути жидкости L.
реL{\ displaystyle Re_ {L}}

Как найти силу сопротивления

Как видно из формулы, величина полного гидродинамического сопротивления прямо пропорциональна величине миделевого сечения. При плавании человека величина миделевого сечения постоянно изменяется. Наименьшая проекция будет в том случае, если тело занимает в воде горизонтальное положение.

Внимание

Величину миделевого сечения необходимо учитывать не только при выборе рационального положения тела, но и при выполнении рабочих и подготовительных движений. Пловец продвигается вперед, опираясь конечностями о воду и отталкиваясь от нее. Отталкивания будут тем более эффективными, чем больше они будут вызывать сопротивление своему движению, которое зависит от величины миделевого сечения.

Примеры коэффициента сопротивления качению

C rr б Описание
От 0,0003 до 0,0004 Железнодорожное стальное колесо на стальном рельсе
От 0,0010 до 0,0015 0,1 мм Шарикоподшипники из закаленной стали на стали
0,0010 до 0,0024 0,5 мм Железнодорожное стальное колесо на стальном рельсе. Пассажирский вагон около 0,0020
От 0,0019 до 0,0065 Колеса шахтного вагона чугунные на стальном рельсе
От 0,0022 до 0,0050 Серийные велосипедные шины при давлении 120 фунтов на квадратный дюйм (8,3 бара) и 50 км / ч (31 миль в час), измеренные на роликах
0,0025 Специальные шины
Michelin для автомобилей
/ эко-марафона на солнечных батареях
0,0050 Грязные трамвайные рельсы (стандарт) с прямыми и поворотами
От 0,0045 до 0,0080 Шины для
больших грузовиков (полу)
0,0055 Типичные велосипедные шины BMX, используемые для автомобилей на солнечных батареях
От 0,0062 до 0,0150 Измерения автомобильных шин
От 0,0100 до 0,0150 Обычные автомобильные шины на бетоне
От 0,0385 до 0,0730 Дилижанс (XIX век) на грунтовой дороге. Мягкий снег на дороге в худшем случае.
0,3000 Обычные автомобильные шины на песке

Например, при земной гравитации автомобилю массой 1000 кг по асфальту потребуется сила около 100  ньютонов для качения (1000 кг × 9,81 м / с 2 × 0,01 = 98,1 Н).

Определение коэффициента сопротивления формы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Коэффициент сопротивления формы
— физическая величина, которая определяет реакцию вещества на перемещение тела внутри нее. Можно сказать иначе: это физическая величина, которая определяет реакцию тела на движение в веществе. Данный коэффициент определяется эмпирически, его определением служит формула:

где — сила сопротивления, — плотность вещества, — скорость течения вещества (или скорость движения тела в веществе), площадь проекции тела на плоскость перпендикулярную к направлению движения (перпендикулярная потоку).

Иногда, если рассматривают движение вытянутого тела, то считают:

где V — объем тела.

Рассматриваемый коэффициент сопротивления является безразмерной величиной. Он не учитывает эффектов на поверхности тел, поэтому формула (3) может стать не пригодна, если рассматривается вещество, которое имеет большую вязкость. Коэффициент сопротивления (C) является постоянной величиной пока число Рейнольдса (Re) является неизменным. В общем случае .

Если тело имеет острые ребра, то эмпирически получено, что для таких тел коэффициент сопротивления остается постоянным в широкой области чисел Рейнольдса. Так опытным путем получено, что для круглых пластинок поставленных поперек воздушного потока, при значения коэффициента сопротивления находятся в пределах от 1,1 до 1,12. При уменьшении числа Рейнольдса () закон сопротивления переходит в закон Стокса, который для круглых пластинок имеет вид:

Сопротивление шаров было исследовано для широкой области чисел Рейнольдса до Для получили:

В справочниках представлены коэффициенты сопротивления для круглых цилиндров, шаров и круглых пластинок в зависимости от числа Рейнольдса.

В авиационной технике задача о нахождении формы тела с минимальным сопротивлением имеет особое значение.

Два простых способа снизить напряжение на электролампах

Если надоело постоянно менять перегоревшие лампы, воспользуйтесь одним из приведенных советов. Но во всех случаях успех достигается за счет существенного снижения напряжения.

В дневное и особенно в ночное время напряжение в сети нередко достигает 230-240В что приводит к ускоренному выгоранию нитей накала электроламп.

Подсчитано,что повышение напряжения всего лишь на 4% по сравнению с номинальным(то есть с 220 до 228В) сокращает срок службы электроламп на 40%, а при повышенном «питании» в 6% этот срок снижается более чем наполовину. 

В то же время уменьшение напряжения на лампах всего на 8%(до 200-202В) увеличивает «стаж» их работы в 3,5 раза, при 195В он возрастает почти в 5 раз

Разумеется с понижением напряжения, снижается и яркость свечения, но во многих случаях, в частности в служебных помещениях, и в местах общего пользования, это обстоятельство не так уж и важно

Как же снизить напряжение на электролампах? Существуют два простых способа.

Первый-включают последовательно две лампы (рис 1). А какую же лампу взять в качестве дополнительной?. Можно такую же, как и основная. Но тогда обе лампы будут светить слабо.

Лучше всего подбирать лампу так, чтобы мощности ламп отличались в 1,5-2 раза, например 40 и 75 Вт, 60 и 100 Вт и.т.д.

Тогда лампа меньшей мошности будет светиться достаточно ярко, а более мощная слабее, выполняя роль своеобразного балласта, гасящего избыточное напряжение (рис.2.).

На первый взгляд выигрыша нет-ведь приходится использовать сразу две лампы вместо одной. Но вот что показывает простейший расчет; падение напряжения на лампах при последовательном соединении распределяется обратно пропорционально их мощности.

Поэтому при напряжении в сети 220В (возьмем пару ламп на 40 и 75 Вт) на 40- ваттной лампе напряжение будет около 145В, а на её 75-ваттной «партнерше»-чуть больше 75В.

Так как долговечность зависит от величины напряжения, понятно, что менять придется в основном лампу меньшей мощности. Да и та, как показывает практика, в худшем случае служит не менее года.

В обычных условиях за это же время приходится менять от 5 до 8 ламп (имеется в виду ежесуточная работа в течении 12 часов). Как видите, экономия весьма ощутима.

Другой способ-последовательное включение лампы и полупроводникового диода. Благодаря малым размерам его можно установить в конусе выключателя между клеммой и одним из подводящих проводов. При этом варианте происходит едва заметное мерцание ламп (за счет однополупериодического выпрямления переменного тока), а среднее значение напряжения на них составляет около 155В.Теперь о выборе типа диода. Он должен иметь определенный запас по допустимому току и быть рассчитан на напряжение не ниже 400В. Из миниатюрных диодов этому требованию отвечают серии КД150 и КД209. Однако диоды марки КД105 следует применять с лампами, у которых мощность не превышает 40Вт, а диоды КД209 (с любым буквенным индексом)-для совместной работы с 75-ватными осветительными приборами. Разумеется использовать можно и более мощные диоды других типов, но тогда их придется устанавливать вне выключателя. Правильно подобранный диод служит практически неограниченное время. Теперь разберем ещё один вопрос. Как быть тем, если в доме общий выключатель на весь подъезд? В этом случае устанавливают один диод большой мощности. Его крепят на металлическом уголке, привинчивают шурупами к стене рядом с выключателем, и закрывают кожухом с веньтиляционными отверстиями. Рекомендуемые типы диодов: КД202М, Н,Р или С, КД203, Д232-Д234, Д246-248 с любым буквенным индексом. При выборе типа диода помните, что его максимально допустимый  рабочий ток (указан в паспорте полупроводникового прибора) на 20-25% должен превышать суммарный  ток, потребляемый одновременно всеми  лампами, относящимися к данному выключателю. Если диод допускает ток всех лампочек (его нетрудно посчитать разделив общую мощность всех ламп на напряжение сети 220В ) не должен превышать 4А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector