Устройство и принцип работы системы управления дальним светом light assist
Содержание:
- Конкуренты
- Комплектация Шкода Кодиак «Хоккей Эдишн»
- Кузов Skoda Karoq 2020
- Чем «Амбишн» отличается от «Стайл»
- Конкуренты
- Двигатель и трансмиссия Skoda Karoq 2020
- Trigger
- Интерьер Skoda Karoq 2020
- Исследование автоматизации
- Что собой представляют опции Coming Home/Leaving Home
- Плюсы и минусы Coming Home и Leaving Home
- Создание автоматизации
- Цены Skoda Karoq 2020
- Дополнительное оборудование
- Что такое Coming Home и Leaving Home
- Чем «Амбишн» отличается от «Актив»
Конкуренты
Далее перечислим ближайших конкурентов Skoda Karoq «Style» 1,4 (150 л.с.) 8АТ 2WD за 1 673 000 рублей.
Киа Селтос «Престиж» 2,0 (149 л.с.) CVT 2WD — 1 539 900 рублей
Что лучше: Skoda Karoq «Style» 2020 или Kia Seltos «Prestige» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Шкода Карок «Стайл»:
- Двигатель мощнее (на 1 л.с.);
- 8-ступенчатый «автомат»;
- Запасное колесо малоразмерное;
- Климат-контроль двухзонный;
- Радио Swing — 2DIN;
- 8 динамиков;
- Сиденье переднего пассажира с регулировкой по высоте;
- Фонарик в багажном отделении;
- Розетка 12V в багажнике;
- Электромеханический ручной тормоз;
- Система «старт-стоп» (остановка и перезапуск двигателя для экономии топлива);
- Система Light Assistant (Coming Home, Leaving Home);
- Датчик дождя;
- Крепления детских сидений ISOFIX на переднем пассажирском кресле;
- Датчик износа тормозных колодок.
Отличия Киа Селтос «Престиж»:
- Дешевле на 133 100 рублей;
- Вариатор (бесступенчатый «автомат»);
- Полноразмерное запасное колесо;
- Климат-контроль однозонный;
- Аудиосистема Bose с 10,25-дюймовым цветным сенсорным дисплеем;
- 6 динамиков;
- Система помощи при торможении на склоне (DBC);
- Задние сиденья с регулировкой угла наклона;
- Подогрев задних сидений;
- Электрообогрев ветрового стекла;
- Светодиодные (LED) задние фонари;
- Светодиодные (LED) габаритные огни;
- Двухцветная окраска кузова (опционально);
- Отделка рычага КПП кожей;
- Сиденья с комбинированной отделкой ткань + эко кожа;
- Навигационная система;
- Дополнительные разъёмы зарядки USB;
- Камера заднего вида с динамическими линиями парковки.
Ниссан Кашкай «SE Плюс» 2,0 (144 л.с.) CVT 2WD — 1 670 000 рублей
Что лучше: Skoda Karoq «Style» 2020 или Nissan Qashqai «SE Plus» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Шкода Карок «Стайл»:
- Дешевле на 3 000 рублей;
- Двигатель мощнее (на 6 л.с.);
- 8-ступенчатый «автомат»;
- Фары ближнего и дальнего света светодиодные;
- Противотуманные фары светодиодные (Corner);
- 8 динамиков;
- Рейлинги на крыше серебристые;
- Подогрев форсунок стеклоомывателя;
- Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
- Фонарик в багажном отделении;
- Розетка 12V в багажнике;
- Электромеханический ручной тормоз;
- Крепления детских сидений ISOFIX на переднем пассажирском кресле;
- Система бесключевого доступа (Kessy);
- Система «старт-стоп» (остановка и перезапуск двигателя для экономии топлива);
- Дневные ходовые огни светодиодные;
- Система Light Assistant (Coming Home, Leaving Home);
- Датчик износа тормозных колодок;
- Механизм складывания спинки заднего сиденья из багажного отделения.
Отличия Ниссан Кашкай «SE Плюс»:
- Вариатор (бесступенчатый «автомат»);
- Фары ближнего и дальнего света галогенные с механической регулировкой уровня;
- Передние противотуманные фары;
- 6 динамиков;
- Светодиодная окантовка фар;
- Аудиовход AUX;
- Лобовое стекло с электрообогревом;
- Подогрев задних сидений;
- Навигация;
- Камера заднего вида.
Хендай Туссан «Фэмили» 2,0 (150 л.с.) 6АТ 2WD — 1 699 000 рублей
Что лучше: Skoda Karoq «Style» 2020 или Hyundai Tucson «Family» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Шкода Карок «Стайл»:
- Дешевле на 26 000 рублей;
- 8-ступенчатый «автомат»;
- Фары ближнего и дальнего света светодиодные;
- Противотуманные фары светодиодные (Corner);
- Запасное колесо малоразмерное;
- 8 динамиков;
- Боковые зеркала с электроприводом складывания;
- Подогрев форсунок стеклоомывателя;
- Сиденье переднего пассажира с механической регулировкой поясничной опоры и высоты;
- Центральный задний подлокотник;
- Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
- Фонарик в багажном отделении;
- Розетка 12V в багажнике;
- Электромеханический ручной тормоз;
- Крепления детских сидений ISOFIX на переднем пассажирском кресле;
- Система бесключевого доступа (Kessy);
- Система «старт-стоп» (остановка и перезапуск двигателя для экономии топлива);
- Датчики парковки передние;
- Система Light Assistant (Coming Home, Leaving Home);
- Датчик дождя;
- Датчик износа тормозных колодок.
Отличия Хендай Туссан «Фэмили»:
- 6-ступенчатый «автомат»;
- Фары проекционного типа;
- Противотуманные фары галогенные;
- Запасное колесо полноразмерное;
- 6 динамиков;
- Система помощи при спуске с горы (DBC);
- Система стабилизации прицепа (TSC);
- Запасное колесо с легкосплавным диском;
- Регулировка угла наклона спинок сидений второго ряда;
- Отделка рычага КПП кожей;
- Аудиовход AUX;
- Выбор режима движения Drive mode select;
- Пульт управления центральным замком в ключе;
- Сигнализация;
- Статичные лампы подсветки поворота при повороте руля;
- Тонировка стёкол задней части салона;
- Камера заднего вида.
Комплектация Шкода Кодиак «Хоккей Эдишн»
Что входит в комплектацию Skoda Kodiaq «Hockey Edition»:
Экстерьер
- Рейлинги на крыше, чёрные
- Задние брызговики
- Защита двигателя снизу
- Светодиодные фары (LED)
- Дневной свет фар Day Light
- Задние светодиодные фонари High
- Передние противотуманные фары с системой освещения поворотов Corner
- Запасное колесо малоразмерное
- Колёсные диски 17-дюймовые, шины 215/65 R17
- Легкосплавные диски Mitykas 7J x 17
- Логотип Hockey Edition
- Накладки на пороги
- Цвет металлик
Интерьер
- Вещевые отделения и 2 крючка для сумок в багажнике
- Комбинированная обивка сидений (ткань/кожа)
- Декоративные вставки 5ML
- Набор сеток в багажнике
- Накладки на порогах дверей
- Футляр для очков
- Подсветка в багажнике + пластиковые фиксаторы
- Атмосферная светодиодная подсветка салона (10 цветов)
- Солнцезащитный козырёк водителя с LED подсветкой
- Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с LED подсветкой
- 3-спицевое кожаное рулевое колесо
- Заднее сиденье и спинка делимая, спинка складная
- Центральный задний подлокотник
- 2 лампы для чтения спереди и сзади
- Многофункциональный индикатор Maxi Dot
Безопасность
- Система курсовой устойчивости
- Крепления детских сидений ISOFIX сзади и на переднем пассажирском сиденье
- Подголовники сзади (3 шт.)
- Фронтальная подушка безопасности водителя
- Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
- Возможность отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
- Подушки безопасности боковые передние
- Шторки безопасности
- Система контроля дистанции Front Assist
- Индикатор непристёгнутого ремня безопасности спереди
- Индикатор непристёгнутого ремня безопасности для всех пассажиров (5 мест)
- Предупредительные катафоты открытых дверей
- Набор автомобилиста
- Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
- Driving Mode Select, 3 ключ, Off Road режим (только для 4×4)
- Центральный замок
- Пульт управления центральным замком в ключе
- Электронный иммобилайзер
- Центральный замок KESSY + кнопка запуска и остановки двигателя
- Дополнительный электрический нагреватель (только для 2,0 TDI)
- Система мониторинга давления в шинах
- Датчики парковки передние
- Датчики парковки задние
- Камера заднего вида с омывателем
- Электромеханический ручной тормоз с функцией Auto Hold
- Комплект инструментов и домкрат
Комфорт
- Боковые зеркала с обогревом
- Боковые зеркала с электроприводом складывания
- Боковые зеркала с автоматическим затемнением
- Сиденье водителя с регулировкой по высоте
- Сиденье переднего пассажира с регулировкой по высоте
- Сиденье водителя с поясничной поддержкой
- Сиденье переднего пассажира с поясничной поддержкой
- Центральный передний подлокотник
- Розетка 12V в багажнике
- Усилитель руля, с регулировкой в зависимости от скорости
- Многофункциональное рулевое колесо
- Скребок для льда
- Подогрев передних сидений
- Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
- Система Light Assistant (Coming Home, Leaving Home)
- Датчик дождя
- Датчик света
- Ограничитель скорости
- Круиз-контроль
- Омыватели фар
- Климат-контроль Climatronic (2 зоны)
- Подогрев форсунок стеклоомывателя
- Система SmartLink+
- Bluetooth
- Радио Bolero (FM/AM, SD, MP3)
- USB-разъём на передней панели
- 8 динамиков
- Цветной сенсорный дисплей (2DIN)
- Голосовое управление с усилителем голоса
- Электропривод багажной двери
Кузов Skoda Karoq 2020
Кроссовер с 5-дверным кузовом универсал построен на модульной платформе MQB. На ее базе создано множество моделей входящих в состав концерна Volkswagen.
Дизайн выполнен в стиле старшей модели Кодиак – с двухэтажной передней оптикой и характерной радиаторной решеткой. В отделке используются хромированные вставки, по низу кузова установлены накладки из черного неокрашенного пластика.
У простых версий передняя оптика галогенная со светодиодными ходовым огнями. В продвинутой комплектации Style установлены полностью светодиодные передние фары (ближний, дальний, “противотуманки”). Задние фонари с лампочками накаливания.
Боковые зеркала закреплены у основания стоек и несмотря на нестандартную форму удобны в использовании. У всех версий есть электропривод и обогрев зеркал. Комплектация Style дополнена электроприводом складывания.
Двери с хорошим уплотнителем закрывают пороги и сохраняют их в чистоте. Рейлинги на крыше черного или серебристого цвета доступны для всех версий, кроме базовой Active. Для двери багажника, в качестве опции, возможен электропривод с “виртуальной педалью”.
Длина кузова – 4382 мм, ширина – 1841 мм, высота с учетом рейлингов – 1603 мм (1607 мм у полноприводных версий). Колесная база зависит от типа привода – 2637 мм для переднеприводной трансмиссии и 2630 мм для полноприводной.
Для кузова предусмотрено 8 вариантов окраски:
- белый Pure White (базовый цвет);
- синий металлик Reef Blue;
- серебристый металлик Brilliant Silver;
- черный перламутр Deep Black;
- серый металлик Platinum Grey;
- коричневый металлик Topaz Brown;
- зеленый металлик Emerald Green;
- бежевый металлик Cappuccino Beige.
Доплата за цвета металлик и перламутр составит 20 000 рублей.
Чем «Амбишн» отличается от «Стайл»
Что входит в комплектацию «Ambition», но отсутствует в «Style»:
- Фары ближнего и дальнего света галогенные;
- Противотуманные фары галогенные;
- Рейлинги на крыше чёрные;
- Колёсные диски 16-дюймовые 6Jx16, шины 215/60 R16;
- Пульт управления центральным замком в ключе;
- Многофункциональный индикатор Maxi Dot;
- Лампа для чтения спереди;
- Солнцезащитные козырьки водителя и переднего пассажира с подсветкой.
Что не входит в комплектацию «Ambition», но есть в «Style»:
- Фары ближнего и дальнего света светодиодные;
- Противотуманные фары светодиодные (Corner);
- Рейлинги на крыше серебристые;
- Колёсные диски 17-дюймовые 7Jx17, шины 215/60 R17;
- Система бесключевого доступа (Kessy);
- Цветной многофункциональный индикатор Maxi Dot;
- Две лампы для чтения спереди и сзади (LED);
- Солнцезащитные козырьки водителя и переднего пассажира с подсветкой (LED);
- Хром-пакет для боковых стёкол;
- Боковые зеркала с электроприводом складывания;
- Передние сиденья с механической регулировкой поясничной опоры;
- Центральный задний подлокотник;
- Атмосферная светодиодная подсветка салона (10 цветов);
- Светодиодная подсветка пространства для ног спереди и сзади;
- Фонарик в багажном отделении;
- Розетка 12V в багажнике;
- Индикатор неристёгнутых ремней безопасности сзади;
- Подогрев руля;
- Датчики парковки передние;
- Механизм складывания спинки заднего сиденья из багажного отделения;
- Функция SmartLink.
Конкуренты
Далее перечислим ближайших конкурентов Skoda Karoq «Ambition» 1,4 (150 л.с.) 8АТ 2WD за 1 499 000 рублей.
Хендай Крета «Би 2» 2,0 (150 л.с.) 6АТ 2WD — 1 472 000 рублей
Что лучше: Skoda Karoq «Ambition» 2020 или Hyundai Creta «БИ2» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Шкода Карок «Амбишн»:
- 8-ступенчатый «автомат»;
- Колёсные диски 16-дюймовые 6Jx16, шины 215/60 R16;
- Запасное колесо малоразмерное;
- Климат-контроль двухзонный;
- 8 динамиков;
- Сиденье переднего пассажира с регулировкой по высоте;
- Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
- Солнцезащитные козырьки водителя и переднего пассажира с подсветкой;
- Электромеханический ручной тормоз;
- Крепления детских сидений ISOFIX на переднем пассажирском кресле;
- Система «старт-стоп» (остановка и перезапуск двигателя для экономии топлива);
- Система Light Assistant (Coming Home, Leaving Home);
- Датчик дождя;
- Датчик износа тормозных колодок.
Отличия Хендай Крета «Би 2»:
- Дешевле на 27 000 рублей;
- 6-ступенчатый «автомат»;
- Колёсные диски 17-дюймовые с шинами 215/60 R17;
- Запасное колесо полноразмерное;
- Климат-контроль однозонный;
- 6 динамиков;
- Две розетки 12В на центральной консоли;
- Подогрев лобового стекла;
- Подогрев руля;
- Камера заднего вида с динамической разметкой траектории;
- Apple CarPlay / Android Auto и Яндекс.Авто;
- Система доступа в салон без ключа и кнопка запуска двигателя;
- Подогрев задних сидений;
- Отделка сидений искусственной кожей чёрного цвета;
- Задние фонари со светодиодами;
- Двухцветная окраска кузова.
Ниссан Кашкай «XE» 2,0 (144 л.с.) CVT 2WD — 1 513 000 рублей
Что лучше: Skoda Karoq «Ambition» 2020 или Nissan Qashqai «XE» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Шкода Карок «Амбишн»:
- Дешевле на 14 000 рублей;
- Двигатель мощнее (на 6 л.с.);
- 8-ступенчатый «автомат»;
- Колёсные диски 16-дюймовые 6Jx16, шины 215/60 R16;
- 8 динамиков;
- Рейлинги на крыше чёрные;
- Подогрев форсунок стеклоомывателя;
- Сиденье переднего пассажира с регулировкой по высоте;
- Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
- Футляр для очков;
- Электромеханический ручной тормоз;
- Крепления детских сидений ISOFIX на переднем пассажирском кресле;
- Система мониторинга давления в шинах;
- Система «старт-стоп» (остановка и перезапуск двигателя для экономии топлива);
- Датчики парковки задние;
- Круиз-контроль с ограничителем скорости;
- Дневные ходовые огни светодиодные;
- Система Light Assistant (Coming Home, Leaving Home);
- Противотуманные фары галогенные;
- Датчик света и дождя;
- Датчик износа тормозных колодок.
Отличия Ниссан Кашкай «XE»:
- Вариатор (бесступенчатый «автомат»);
- Колёсные диски 17-дюймовые;
- 6 динамиков;
- Аудиовход AUX;
- Светодиодная окантовка фар;
- Система активного торможения двигателем — AEB;
- Лобовое стекло с электрообогревом.
Киа Селтос «Престиж» 2,0 (149 л.с.) CVT 2WD — 1 539 900 рублей
Что лучше: Skoda Karoq «Ambition» 2020 или Kia Seltos «Prestige» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Шкода Карок «Амбишн»:
- Дешевле на 40 900 рублей;
- Двигатель мощнее (на 1 л.с.);
- 8-ступенчатый «автомат»;
- Колёсные диски 16-дюймовые 6Jx16, шины 215/60 R16;
- Запасное колесо малоразмерное;
- Фары ближнего и дальнего света галогенные;
- Противотуманные фары галогенные;
- Пульт управления центральным замком в ключе;
- Климат-контроль двухзонный;
- 8 динамиков;
- Сиденье переднего пассажира с регулировкой по высоте;
- Футляр для очков;
- Электромеханический ручной тормоз;
- Система «старт-стоп» (остановка и перезапуск двигателя для экономии топлива);
- Система Light Assistant (Coming Home, Leaving Home);
- Датчик дождя;
- Датчик износа тормозных колодок.
Отличия Киа Селтос «Престиж»:
- Вариатор (бесступенчатый «автомат»);
- Колёсные диски 17-дюймовые с шинами 215/55 R17;
- Полноразмерное запасное колесо;
- Светодиодные (LED) фары;
- Светодиодные (LED) противотуманные фары;
- Система бесключевого доступа (Smart Key) и запуск двигателя кнопкой;
- Климат-контроль однозонный;
- 6 динамиков;
- Система помощи при торможении на склоне (DBC);
- Задние сиденья с регулировкой угла наклона;
- Подогрев задних сидений;
- Подогрев руля;
- Электрообогрев ветрового стекла;
- Светодиодные (LED) задние фонари;
- Светодиодные (LED) габаритные огни;
- Двухцветная окраска кузова (опционально);
- Сиденья с комбинированной отделкой ткань + эко кожа;
- Apple CarPlay и Android Auto;
- Навигационная система;
- Дополнительные разъёмы зарядки USB;
- Задний подлокотник с подстаканниками;
- Боковые зеркала с электроприводом складывания;
- Датчики парковки передние;
- Камера заднего вида с динамическими линиями парковки.
Двигатель и трансмиссия Skoda Karoq 2020
Для нашей версии Карок предлагаются два бензиновых мотора. Оба четырехцилиндровые, 16-клапанные, с поперечным расположением.
Базовый мотор – 1.6-литровый, с распределенным впрыском. Он собирается в Калуге и устанавливается на многие российские версии Шкода и Фольксваген. Мощность 110 л.с. доступна на 5 800 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент 150 Н•м достигается в диапазоне 3 800 — 4 000 оборотов/минуту. Этот мотор может сочетаться с 5-ступенчатой “механикой”, либо с “автоматом” на шесть ступеней. Привод только на передние колеса.
Второй мотор – турбированный 1.4 TSi (семейство EA211) с непосредственным впрыском, блоком из алюминия, ременным приводом ГРМ, регулировкой фаз газораспределения на впуске и выпуске, системой Start-Stop. Мощность 150 л.с. развивается при 5 000 об/минуту. Максимальный крутящий момент 250 Н•м доступен в широком диапазоне – при 1 500 — 4 000 “оборотах”. Переднеприводный вариант сочетается с новым 8-ступенчатым “автоматом” производства Aisin (AQ300-8F). Полноприводная модификация комплектуется фирменной роботизированной коробкой DSG на 6-ступеней.
Новая автоматическая коробка Aisin плавно перебирает передачи и имеет информативную связь с педалью газа – управлять разгоном удобно. Мягкая и спокойная трансмиссия при переходе в спортивный режим чаще удерживает пониженные передачи, что позволяет ехать немного динамичнее.
Полноприводная система с многодисковой муфтой в приводе задних колес.
Версия | Разгон 0-100 км/час, сек | Макс. скорость, км/час | Расход, в городе, л/100км | Расход, на трассе, л/100км |
---|---|---|---|---|
1.6 MPi 5MT 2WD | 11.3 | 183 | – | – |
1.4 TSi 8AT 2WD | 8.8 | 199 | 7.8 | 5.4 |
1.4 TSi 6DSG AWD | 8.9 | 193 | – | – |
5MT — механическая КПП (5 ступеней); 8AT — автоматическая КПП (8 ступеней); 6DSG — роботизированная КПП (6 ступеней); 2WD – монопривод (передний); AWD – полный привод.
Оба мотора допускается заправлять 95-м бензином. Соответствие экологическим нормам Евро-5. Объем топливного бака 50 литров для моноприводной версии, у полноприводной на 5 литров больше.
Trigger
В разделе trigger описывается что должно произойти что чтобы запустилась автоматизация.
Несколько примеров что может являться триггером:
- Зашло солнце
- Нажали на кнопку
- Влажность в ванной стала больше 50%
- Сенсор движения зафиксировал движение
- Таймер закончил работу
- Наступило 7 часов вечера
Вот пример автоматизации которая включает свет по нажатии кнопку (свет включен — нажатие кнопки
его выключит, свет выключен — включает):
А вот как включить вентилятор в ванной когда влажность стала больше 50%:
Это автоматизация включит вентилятор, но если оставить только одну эту
автоматизацию, то вентилятор никогда не выключится. Нужно создать
еще одну автоматизацию в пару к этой:
В trigger обязательно указывается platform. В зависимости от того какая
платформа указана триггер запускает автоматизацию на разные действия.
В предыдущих примерах мы использовали две разные platform:
- state — происходит выполнение при изменении статуса сущности в Home Assistant
- numeric_state — выполнение происходит для числовой сущности при достижении нужного значения
Есть еще много других platform, вот некоторые из них:
- event — при возникновении события
- time — запуск в точное время (например в 19:10:00)
- time_pattern — регулярный запуск (например, каждые 5 минут)
- template — возможность описать условие запуска автоматизации с помощью шаблонов
- mqtt — при возникновении определенных записей в MQTT сервер
- sun — в зависимости от положения солнца на небе
- homeassistant — запускается при запуске или перезагрузке Home Assistant
Вот пример как можно автоматически включать свет когда зашло солнце:
В данной автоматизации в триггере используется платформа state. Свет
включается когда статус сущности «sun.sun» стал «below_horizon». Можно
сделать автоматизацию которая делает то же самое с помощью
платформы «sun»:
А можно просто сказать Home Assistant чтобы он включал свет в 7 часов вечера:
Лучше привязывать включение света не к определенному времени, а к положению
солнца, так как в разные дни темно становится в разное время. Платформе sun
можно указать что нужно запускать автоматизацию за какое-то количество
минут до заката. Вот как включать свет за 10 минут до заката:
Но еще лучше установить специальный датчик освещенности и включать
свет по данным с него.
В разделе trigger можно указать несколько разных триггеров.
Автоматизация запустится при выполнении любого из них. Вот автоматизация
которая всегда включает вентилятор в ванной комнате ночью или если
влажность в ванной комнате больше 50%:
Интерьер Skoda Karoq 2020
5-местный салон Карок порадует простором и функциональностью. Дизайн очень спокойный и консервативный. Верх передней панели и ручки передних дверей сделаны из “размягченного” пластика. Также в отделке интерьера можно найти серебристые детали и черный глянец. Для богатых версий предусмотрен “хром-пакет”.
В качестве мультимедийной системы используется фирменный комплекс Swing с 6.5” сенсорным экраном где главные пункты меню продублированы физическими кнопками. В топ версии есть возможность подключить свой смартфон при помощи SmartLink. Bluetooth для беспроводной связи есть уже во второй комплектации (для базовой Active опция). Аудиосистема с 8 динамиками. Позже будет доступна система Bolero с 8” сенсорным экраном.
Блок двухзонного климат-контроля Climatronic с удобными вращающимися регуляторами и крупными кнопками. Но, к сожалению, для включения некоторых функций все равно придется использовать сенсорный экран. В стартовой версии Active установлен кондиционер.
Центральный тоннель, помимо органов управления трансмиссией, имеет нишу с множеством удобных отсеков для мелкой поклажи и стаканов с напитками. Также есть 12 В и USB разъемы для проводной зарядки мобильных устройств. Доступна беспроводная зарядка стандарта Qi. Центральный подлокотник с кожаной отделкой имеет продольную регулировку в большом диапазоне.
Блок климат-контроля Climatronic
Компоновка центрального тоннеля
Воздуховоды и разные удобства для пассажиров заднего ряда
Приборная панель традиционна для Шкода – серые кольца с разметкой у аналоговых приборов и многофункциональный экран MaxiDot в центре (у версии Style цветной).
Трехспицевый руль с функциональными кнопками, уже в базе, имеет кожаную отделку и механические регулировки по высоте и вылету. Подогрев доступен в версии Style (опция для Ambition).
Передние кресла приятной формы с хорошим профилем и набивкой. Отделка искусственной кожей и замшей для Style (опция для Ambition). Регулировки кресел механические, в том числе поясничного подпора для водителя и переднего пассажира в версии Style. На переднем пассажирском кресле есть крепления ISOFIX.
Задний ряд порадует простором – сзади будет удобно седокам ростом до 180 см. Но придется привыкнуть к вертикальной посадке, так как спинка дивана не регулируется. В центре присутствует внушительный центральный тоннель. Из удобств для задних пассажиров есть воздуховоды климат-контроля над центральным тоннелем, 12 В и USB-C разъемы (опция), подогрев, центральный подлокотник с подстаканниками, крепления ISOFIX, 2 лампы на потолке (Style). Спинка дивана складывается в пропорции 40:60, в центре есть лючок для длинномерных грузов.
Багажник самый объемный в классе – 500 литров у переднеприводной версии. Если сложить спинки заднего дивана, которые образуют ступеньку с полом багажника, получим 1609 литров полезного объема. Под полом спрятана компактная “докатка”. Традиционно для Шкода пространство багажника оборудовано различными удобствами: сетки, крючки и кармашки для фиксации различного груза, розетка на 12 В, фонарик и рычажки для складывания спинки дивана (Style).
На фото багажник полноприводной версии с высоким полом.
Шумоизоляция салона от внешних воздействий выполнена на достойном уровне. Главный источник шума это мотор – его звук не слишком навязчив, но его слышно во всех режимах движения.
Более детально о комплектациях и оборудовании читайте в соответствующем разделе ниже.
Исследование автоматизации
То что добавили мы в конфиг создало автоматизацию «automation.first». Можно
добавить ее в интерфейс:
Переключался влияет на то включена ли эта автоматизация или выключена.
Если ее выключить, то она не будет выполнять свои действия.
Иногда бывает удобно вынести некоторые автоматизации в интерфейс, чтобы
можно было управлять, работают ли они или нет.
Если кликнуть по названию, то становятся видно когда эта автоматизация
последний раз запускалась (в нашем случае она еще ни разу не
запускалась), плюс появляется кнопка Execute с помощью которой можно руками
запустить эту автоматизацию (это бывает нужно достаточно редко):
На странице Developer Tools -> States http://IP:8123/developer-tools/state
можно посмотреть на внутреннее представление этой сущности:
Что собой представляют опции Coming Home/Leaving Home
Насколько оправданной будет доплата за эти функции, если они не входят в приобретаемую комплектацию? Вопрос далеко не праздный, особенно для тех, кто не знаком с этими функциями и понятия не имеет, для чего они нужны.
В общем случае можно утверждать, что функции Coming Home/Leaving Home являются компонентами системы Light Assistant, в задачи которой входит повышение уровня комфорта для водителя при условиях недостаточной освещённости.
Обе функции обеспечивают некоторое дополнительное время работы головной оптики при постановке автомобиля на защиту, а также при снятии с неё. О том, какая функция за что отвечает, можно догадаться из названия: Coming Home переводится как «возвращение домой». Если она включена, то после активации функции защиты машины посредством брелка будет немедленно включён ближний свет фар, что поможет водителю без проблем добраться до дома или выйти на освещённый участок дороги. Через заданный промежуток времени фары погаснут.
Leaving Home действует с точностью до наоборот, включая свет фар непосредственно после снятия защиты, что позволяет дойти до места стоянки автомобиля, не включая наружное освещение дома (ведь его всё равно придётся выключать, если у вас не система «умный дом»).
Отметим, что реализации указанных функций может быть вариативной. Так, на некоторых моделях автомобилей, имеющих указанный функционал, вместо ближнего света фар используются противотуманки.
Плюсы и минусы Coming Home и Leaving Home
Однозначно ответить на вопрос, необходимо ли устанавливать на автомобиль в качестве опции функции (или блок функций) Coming Home и Leaving Home, нельзя. Каждый водитель может решить для себя, необходима ли ему такая опция, и насколько целесообразно за нее переплатить.
К плюсам функции Coming Home и Leaving Home можно отнести:
- Освещение дороги в темное время суток, когда вы подходите к автомобилю или уходите от него. Это особенно актуально для жителей загорода, когда около дома не установлены фонари освещения;
- Помощь при поиске автомобиля. Рассматриваемые функции помогают найти машину на большой парковке, если вы забыли, где ее оставили.
Минус у функций Coming Home и Leaving Home можно выделить только один — дополнительная нагрузка на аккумуляторную батарею. После остановки двигателя прекращается заряд аккумуляторной батареи от генератора. Соответственно, на активацию ближнего света (или противотуманных фар) тратится заряд АКБ. Если батарея слабая, это может приводить к ее разряду.
Создание автоматизации
Существует два способа как можно создать или изменить автоматизацию:
- использовать веб интерфейс http://IP:8123/config/automation
- работать с текстовыми файлами конфигурации
Большинство людей, которых я знаю, пишут автоматизации в текстовых файлах
и не используют веб интерфейс редактирования автоматизаций. Но вы сами смотрите, какой
вариант работы с автоматизациями вам будет удобнее.
Редактирование файлов и использование графического интерфейса в итоге
делает одно и то же. Главное понять идею — как работают автоматизации,
а способ как настраивать автоматизации не очень важен.
В этом тексте я буду показывать автоматизации с помощью редактирования
текстовых файлов.
В Home Assistant есть главный файл с настройками системы — файл /config/configuration.yaml
Вполне возможно записывать все настройки HA только в этот файл и не использовать другие файлы.
Но файл configuration.yaml который создается при первом запуске Home Assistant
предлагает создавать автоматизации в отдельном файле. В файле
/config/configuration.yaml есть вот такой фрагмент:
Этот кусок конфига говорит что автоматизации нужно брать из файла /config/automations.yaml
И для начала это прекрасное решение. В рамках этого текста мы
будет редактировать только один файл — /config/automations.yaml
(Вообще есть несколько разных способов как удобно разбивать конфигурационный файл на разные
файлы, но этот текст не об этом, а про автоматизации)
Цены Skoda Karoq 2020
Модификация | Мотор | Привод | Коробка передча | Цена |
---|---|---|---|---|
Active 1.4 TSi 8AT 2WD | бензиновый, 1.4 (150 л.с.) | передний | автоматическая, 8-ступ. | 1 387 000 руб. |
Active 1.4 TSi 6DSG AWD | бензиновый, 1.4 (150 л.с.) | полный | роботизированная, 6-ступ. | 1 468 000 руб. |
Ambition 1.4 TSi 8AT 2WD | бензиновый, 1.4 (150 л.с.) | передний | автоматическая, 8-ступ. | 1 499 000 руб. |
Ambition 1.4 TSi 6DSG AWD | бензиновый, 1.4 (150 л.с.) | полный | роботизированная, 6-ступ. | 1 580 000 руб. |
Style 1.4 TSi 8AT 2WD | бензиновый, 1.4 (150 л.с.) | передний | автоматическая, 8-ступ. | 1 673 000 руб. |
Style 1.4 TSi 6DSG AWD | бензиновый, 1.4 (150 л.с.) | полный | роботизированная, 6-ступ. | 1 754 000 руб. |
Дополнительное оборудование
Традиционно, компания предлагает широчайший перечень дополнительного оборудования для всех комплектаций Шкода Карок. Его доступность зависит от конкретной версии, а потому необходимо изучать прайс-лист.
Дополнительных опций более чем достаточно. Тут есть комбинированная обивка сидений, парктроники, коленная подушка водителя, система контроля дистанции Front Assist, рейлинги, защитные накладки на арки, задний диван с подогревом, мультируль с подогревом, электропривод крышки багажника, обогрев лобового стекла и многое другое.
Кроме того, есть варианты покупки опций, сгруппированных в пакеты, что также удобно.
Впрочем, цены на дополнительные опции могут быть как доступными, так и откровенно высокими. К примеру, 3-спицевый кожаный мультируль с подогревом стоит 6 900 руб., Bluetooth оценен в 6 500 руб. и т. д.
А вот за стояночный отопитель с дистанционным управлением нужно отдать 54 500 руб. Еще в 54 700 руб. обойдется комбинированная обивка сидений.
Что такое Coming Home и Leaving Home
Функции Coming Home и Leaving Home являются одной из опций системы комфорта. Они предполагают дополнительное время работы фар автомобиля при снятии его с защиты и после постановки на нее. Как можно понять из названий:
- Coming Home — функция, которая после активации защиты автомобиля с брелка, включает на некоторое время ближний свет, чтобы водитель имел возможность дойти до дома или до освещенного участка дороги, то есть «вернуться домой».
- Leaving Home — функция, которая после снятия защиты автомобиля с брелка, включает на некоторое время ближний свет, чтобы водитель имел возможность дойти до автомобиля по темному участку дороги, то есть «покидая дом».
Обратите внимание: На некоторых автомобилях Audi, Skoda и Volkswagen вместо ближнего света включаются противотуманные фары при активации рассматриваемых опций
Чем «Амбишн» отличается от «Актив»
Что входит в комплектацию «Ambition», но отсутствует в «Active»:
- Климат-контроль двухзонный;
- Колёсные диски легкосплавные Castor;
- Рейлинги на крыше чёрные;
- Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
- Солнцезащитные козырьки водителя и переднего пассажира с подсветкой;
- Футляр для очков;
- Хром-пакет для интерьера;
- Шторки безопасности передние и задние;
- Датчики парковки задние;
- Круиз-контроль с ограничителем скорости;
- Система Light Assistant (Coming Home, Leaving Home);
- Противотуманные фары галогенные;
- Датчики света и дождя;
- Пластиковые фиксаторы для крепления груза в багажном отделении;
- Bluetooth.
Что не входит в комплектацию «Ambition», но есть в «Active»:
- Кондиционер;
- Колёсные диски стальные.