Какой клавишей вкл и откл фары

Содержание:

Схема Подключения Противотуманок Через Реле

Разумеется, любые ПТФ должны быть монтированы правильно, с учетом всех требований и правил. По сути, вам остается только демонтировать заглушки из бампера и установить комплект ПТФ, подключив его ко всем разъемам.

Требования законодательства

И какого цвета должно быть стекло? На обеих фарах 1 такой контакт соединяется при помощи провода в цепь, после чего присоединяется на массу или на металлические части кузова авто путем прикручивания к корпусу болтом. Опознать такие участки удастся по специальным заглушкам, установленным в области переднего бампера. Противотуманные фары на автомобиле предназначены для улучшения освещения дороги во время тумана, снегопада, сильного дождя.Естественно, что на дальнобойность света это не влияет никак, но для получения полной картины о состоянии дорожного покрытия противотуманки будут полезны.Они просто будут создавать белую стену, и чем ярче будет свет, тем прочнее будет эта стена. Здесь вы сможете увидеть провода, которые были установлены еще на заводе, они подведены под гайку, которую можно открыть ключом на

Установка противотуманных фар своими руками

Старайтесь размещать их как можно ближе к дорожному полотну. В ином случае, проводку придется проложить самостоятельно.Соответственно нужно ставить в примере вилку на 10 А. Также их можно использовать днем вместо ближнего света согласно ПДД.

Следовательно, в пользу противотуманных фар можно засчитать такие доводы: Словом, если мы решили ставить противотуманки любого типа, не считая ксеноновые, их нужно подключать по совсем иной схеме, осталось рассмотреть схему и перед тем, как подключить противотуманки через реле, подобрать необходимые комплектующие. Подтверждением этого является знак Е22 в круге, который наносится на корпус ПТФ. Это и есть та самая схема подключения реле противотуманок.

Добавьте клеммы под массу и закрепите к шпильке, захватите также провод массы, идущий от фары. Автопроизводители не на все модели устанавливают противотуманки. Густой туман зачастую заставляет водителей останавливаться, особенно ночью.

Стандартная мощность фар обычно 55W, ставить более мощные не имеет смысла. С чего начать монтаж?

Рекомендуем к прочтению

Они просто будут создавать белую стену, и чем ярче будет свет, тем прочнее будет эта стена. Если автопроизводитель не предусмотрел места для креплений ПТФ, ни в коем случае не устанавливайте их выше фар головного света.

Далее, к предохранительным элементам нужно подключить провода, которые впоследствии разойдутся на левый и правый фонари.

Если посмотреть схему заводского подключения, то увидим, что питание взято с предохранителя F1, габариты правого борта. Протяжка проводки для подключения ПТФ От кнопки или ручки включения противотуманных фар нужно протянуть провода к блоку предохранителей. Такое подключение позволит включать фары без включения зажигания и габаритных огней.

Процедура монтажа не требует особых знаний и может быть проведена водителем без привлечения сторонних лиц. Для начала необходимо произвести регулировку расстояния между световыми потоками, оно должно составлять около

Штатная схема подключения передних фар автомобиля. Установка противотуманок: требования Если же готовых мест нет, тогда ПТФ могут быть вынесены отдельно наружные противотуманки или потребуется переделка переднего бампера под туманки. Как и в предыдущем случае, включаться фонари будут только после активации переключатели.

Под него выделяются специальные модули в передней части авто. С их помощью удается добиться лучшего освещения дорожного полотна. Один из самых простых в плане установки и надежности — это соединение с проводами транспортного средства, которые уже проведены и предназначены для противотуманок.

При отсутствии ПТФ на определённой модели авто их можно установить самостоятельно. Для более точных показателей на водительское сиденье следует положить какой-то груз в соответствии с весом водителя. Реле устанавливается на монтажной плате, предохранитель устанавливается в блоке в свободный разъем. Подключение противотуманок: доступные способы Определившись с тем, как поставить противотуманки и закрепив сами противотуманные фонари, можно переходить к их подключению.

Ничего сложного в подключении противотуманок нет, и с этим заданием справится любой! Основная функция противотуманных фар заключается в подаче света. Один из них от каждой фары отводим и соединяем друг с другом.

Пошаговая настройка фар своими руками

Когда все подготовительные мероприятия выполнены, можно приступать к регулировке ближнего, а затем дальнего освещения.

Настройка ближнего света

После правильной разметки включаем свет фар. В первую очередь производится регулировка угла наклона оптического прибора. Параметр должен совпадать с горизонтальной линией, отмеченной на стене. Чтобы добиться нужного пучка света вращают регулировочные винты, которые располагаются на тыльной стороне фары в подкапотном пространстве. Процесс происходит попеременно, при этом один прибор регулируется, второй прикрывается, например, картоном. При установке пучка света немного ниже места, где отмечены центры оптических приборов, можно считать, что процедура выполнена правильно.

Настройка фар выполняется регулировочными винтами, расположенными с тыльной стороны оптического прибора

Настройка дальнего света

Дальнее освещение регулируется отдельно от ближнего, при этом несколько изменяется разметка на стене. Вертикальная поверхность должна быть ровной и гладкой, но расстояние должно составлять минимум 10 м. Последовательность разметки такова:

  1. Полностью снаряжённый и заправленный автомобиль устанавливают на ровной площадке напротив вертикальной поверхности, на которой размечается положение центров фар. Для фиксирования реальных мест этих центров, ищем их на машине. Полученные точки соединяются, также проводится горизонтальная линия на 12 см ниже основной.
  2. После разметки автомобиль отгоняется на 10 м, регулятор освещения выставляется на ноль. Световой пучок, который получен от головной оптики, обязательно должен находиться верхней границей на нижней линии под основной горизонталью.

Видео: регулировка фар на примере Ford Fusion

https://youtube.com/watch?v=E0744IgpQfI

Регулировка ПТФ

Настройка осуществляется путём вращения оптического прибора по вертикали и горизонтали, добиваясь оптимального угла наклона. Предварительно ослабляют болты крепления противотуманок к бамперу и выполняют следующие действия:

  • Автомобиль устанавливают на ровной поверхности на расстоянии порядка 5–7 м от вертикальной поверхности (например, стена дома). Машина должна быть установлена таким образом, чтобы её ось была перпендикулярна плоскости, на которой будет осуществляться разметка.
  • Давление в шинах должно соответствовать норме, при этом сам автомобиль нужно качнуть сбоку, чтобы пружины подвески стали на место.

Регулировка противотуманных фар имеет некоторые отличия, по сравнению с головной оптикой

Сам процесс регулировки состоит из следующих шагов:

  1. Измеряется расстояние между центром противотуманной оптики и основанием площадки.
  2. Отмечается горизонтальная линия на стене, уровень которой соответствует выполненным измерениям.
  3. Включают ближний свет и делают отметку на вертикальной поверхности с нанесением центра двух лучей.
  4. Выключают ближний свет и включают противотуманные фары.
  5. При расположении автомобиля в 5 м от поверхности с разметкой, верхняя граница пучка света должна находиться на 10 см ниже высоты от уровня горизонтальной площадки. Противотуманная оптика должна устанавливаться параллельно продольной оси машины.
  6. Между центрами световых пучков расстояние должно составлять 1200 мм.
  7. На стене проводится линия, которая разделяет автомобиль на две половины.
  8. Чертится полоса, которая на 10 см ниже первой.
  9. Измеряют расстояние от противотуманной фары до земли и от лампы до центра автомобиля.
  10. Полученное пересечение линий и будет центром противотуманок.

Видео: как отрегулировать противотуманные фары без прибора

Такова схема регулировки фар головного света и противотуманок. Ознакомившись с последовательностью действий, настройку можно выполнить самостоятельно. Правильно выполненный процесс повышает уровень безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения в тёмное время суток. Из сказанного можно сделать вывод, что периодическая проверка эффективности работы фар является важным мероприятием и пренебрежение этим процессом неуместно.

Для самостоятельной регулировки фар потребуется подготовить автомобиль, найти вертикальную поверхность, ровную площадку под него и правильно нанести разметку. Останется настроить оптику регулировочными винтами, следуя определённой последовательности действий.

Когда можно моргать фарами?

Да, чаще всего водители моргают фарами (одно или несколько кратковременных переключений фар с ближнего или ДХО на дальний) при предупреждении о сотрудниках ДПС встречным автомобилям. Однако, ПДД рекомендуют это делать совсем в других случаях. В каких же:

  • для предупреждения других участников дорожного движения о начале обгона;
  • если Вас ослепляет встречное транспортное средство.

При этом, нигде в Правилах не указан прямой запрет моргать фарами. Тем не менее, сотрудниками ДПС это может быть расценено как нарушение ПДД, вследствие чего можно легко заработать штраф в размере 500 рублей. Подумайте сами, ведь при моргании Вы включаете дальний свет, а его включать в большинстве случаев запрещено.

Как видите, всё очень просто! Но давайте ещё больше упростим эти Правила использования световых приборов и представим всё в наглядном табличном виде.

Условия/свет Светлое время Тёмное время суток, освещённые участки дорог населённых пунктов Тёмное время суток, неосвещённые участки дорог Тоннель Недостаточная видимость
Ближний свет + + + + +
Дальний свет + + +
Противотуманные фары +1 +2 +2
Дневные ходовые огни +
Задние противотуманные фонари +

Сноски по таблице:

  1. Вместо ближнего света фар
  2. Только совместно с ближним или дальним светом фар

И, напоследок, официальная выдержка из актуального ПДД 2020 года главы 19 о внешних световых приборах.

Задние противотуманные фонари

  Поверните крайнее кольцо рычага подрулевого пере­ключателя 3 в положение, при котором метка 4 совместится с соответствующим символом. Задние противотуманные фонари включатся, если включено наружное освещение.

  При этом включается соответствующая сигнальная лампочка на щитке приборов. Не забывайте выключать за­дние противотуманные фонари, когда в них нет необходи­мости, чтобы не мешать другим участникам движения.

  Когда наружные осветительные приборы выключают­ся, одновременно выключаются задние противотуманные фонари и противотуманные фары (если они установлены).

Схемы подключения ПТФ

Самая простая схема подключения ПТФ — напрямую через выключатель к аккумулятору. Каждая противотуманная фара имеет два контакта для подключения питания ламп. Один контакт с каждой ПТФ нужно проводом соединить вместе и подключить к металлической части кузова (массе). Лучше провод присоединить непосредственно к отрицательной клемме на аккумуляторной батарее.

Схема подключения туманок

Вторые контакты необходимо присоединить к клемме «плюс» аккумулятора. Их также нужно соединить вместе и провод подключить к контакту 87 на реле.

Затем контакты реле нужно подключить в следующем порядке:

  • 30 подключается через предохранитель к положительной клемме АКБ;
  • 86 либо к массе авто, либо к отрицательной клемме аккумулятора;
  • 85 присоединяется к плюсу АКБ через выключатель и предохранитель ПТФ, который включен в цепь с 30 контактом.

Кнопка включения противотуманных фар минируется в удобном для водителя месте на панели приборов. Реле размещают в монтажном блоке, где можно найти свободный разъем для противотуманных фар. Можно воспользоваться одним из установленных в блоке предохранителей.

В основе другой схемы применяется предыдущий вариант, только положительный провод подключается не к АКБ, а через замок зажигания. В этом случае кнопка противотуманных фар подключается не к аккумулятору через предохранитель, а к любому проводу питания, в котором возникает напряжение при включенном зажигании. Так как по такой схеме включить противотуманки можно лишь после включения зажигания, то можно не переживать оставить их включенными на неработающем моторе. Для соблюдения правил подключения действующему законодательству кнопку включения ПТФ соединить с выключателем наружного освещения машины.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли.

Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Безопасное передвижение автомобиля в любых дорожных условиях зависит от комплектации машины. Автопроизводители не на все модели устанавливают противотуманки. Густой туман зачастую заставляет водителей останавливаться, особенно ночью. Решить эту проблему поможет установка противотуманных фар (ПТФ).

Главной целью противотуманных фар является точная подача света перед автомобилем. Точно отрегулированные ПТФ освещают путь длиной в 10-15 м. Этого достаточно для безопасного передвижения в тумане с небольшой скоростью. А так как дорожные условия не всегда бывают плохими для управления автомобилем, водитель должен иметь возможность самостоятельно включать и выключать дополнительное освещение.

Регулировать положение противотуманных фар необходимо в процессе их установки. На эту процедуру нужно отвести максимум времени, терпения и внимания.

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  • на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
  • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

  • в населенных пунктах, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.19.8. Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:

  • для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
  • в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Если фара перестала работать во время движения

Согласно действующим правилам дорожного движения автомобилисты имеют полное право транспортировать автомобиль к месту ремонта в случае непредвиденной поломки. Ремонт может понадобиться в том числе и при повреждении осветительных приборов автомобиля. Однако следует помнить и о правиле, напоминающем о необходимости проверки оборудования авто перед началом движения.

Таким образом, сотрудник дорожной службы не имеет права составлять постановление по делу, если водитель отметил нарушение трудоспособности системы в ходе эксплуатации авто

Важно акцентировать внимание инспектора на том, что в момент задержания автомобилист направлялся к станции ремонта

Избежать наказания не удастся только в случае поломки фары в ночное время. Темный период суток отличается повышенной опасностью. По этой причине водитель не может правомерно продолжать движение при отключенных осветительных приборах. По состоянию на 2020 год при обнаружении неисправностей, проявившихся во время движения в темное время суток автомобилист обязан вызвать эвакуатор или воспользоваться буксировкой.

Важно учитывать, что продолжение движения при неисправности осветительного прибора невозможно не только ночью, но и при недостаточной видимости. Под эту категорию погодных условий входит снег, туман, сильный дождь и прочие неблагоприятные погодные условия

Недостаточной видимостью считается невозможность разглядеть объекты на расстоянии от 300 метров.

Дедовский метод или вредный совет?

Первые морозы уже на подходе. Скоро и снег пойдет. В каких-то российских регионах зима уже началась. И вместе с морозцем по утрам приходят и проблемы с запуском мотора. Эта традиционная проблема зимнего период в нашей стране.

Несколько десятилетий в России среди опытных водителей ходит поверье, что в морозную погоду перед тем, как завести машину, нужно сначала включить фары. Это выдают как совет новичкам, и многие начинающие водители прислушиваются к автомобилистам со стажем и делают именно так. Но перед тем, как прислушиваться ко всем водительским байкам, нужно разобраться, а не вредную ли рекомендацию дали вам? Возможно, дедовский метод уже неактуален или даже опасен для вашей машины?

Дополнительные возможности

Многие системы идут в паре с датчиком дождя. Работая вместе, эти устройства выгодно дополняют друг друга и значительно повышают общий уровень безопасности автомобиля. О том, что такое датчик дождя и как он работает, мы расскажем в следующей статье.

Видео о том, как настроить автоматическое включение ближнего света фар:

Но помните главное — какими бы опциями ни был оборудован ваш автомобиль, стоит всегда быть предельно внимательным за рулём. Дорога — это не то место, где можно шутить

И пока автомобили не оснащают системами автоматического пилотирования, сконцентрируйте всё своё внимание на процессе вождения и контролируйте обстановку на дороге

Что такое дневные ходовые огни?

Еще несколько лет назад водители даже не задумывались, что такое ходовые огни на автомобиле. Но после внесения изменений в правила дорожного движения, которые гласят, что использование данного типа освещения днем обязательно, владельцы машин не только задумались над данным вопросом, но и серьезно занялись решением проблемы.

Дневные ходовые огни на авто

Итак, ходовые огни были изобретены для улучшения видимости автомобиля в светлое время суток. Это осветительные приборы, устанавливаемые с внешней стороны машины. С их помощью авто прекрасно видно другим участникам дорожного движения. К сожалению, не у всех моделей транспортных средств присутствуют данные устройства и владельцам приходится самим приобретать их и устанавливать.

Большинство водителей не знают, какими должны быть дневные ходовые огни. Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо определиться с габаритами устройств, выбрать модель и учесть ряд характеристик:

  • Материал. Рекомендуется приобретать изделия с металлическим корпусом, которые обеспечат прочность и надежность на долгое время.
  • Диоды. В стандартном блоке расположено пять диодов. Но не ко всем моделям подходят такие устройства, поэтому на рынке автотоваров можно приобрести блоки с разным количеством диодов: от 4 до 12 шт.
  • Температура света. Данный показатель должен находиться в пределах от 4300 до 7000 К. Сила света должна быть в диапазоне от 500 до 800 кд. Это позволит водителю быть заметным на дороге и не слепить других участников движения.

Ходовые огни на авто бывают дальнего и ближнего света, противотуманные и независимые.

Сигнал «аварийкой»

Не менее плохо, когда дальним светом фар автомобиль светит в корму попутного транспортного средства. Лучи отражаются от зеркал заднего вида и больно режут глаза водителю. Зрение реагирует на источник раздражения, хрусталик сжимается, а на сетчатке образуется область с низкой чувствительностью к свету. Человек перестает хорошо видеть дорогу. Эта особенность называется эффектом Трокслера. Именно он не позволяет водителю при ослеплении сзади через зеркала быстро различать предметы в темноте. Реакция зрения замедляется в среднем на 1,4 секунды, а за это время машина на скорости 95 км/ч успевает проехать 37,5 м фактически без контроля водителя. Человек может просмотреть выбегающего лося или группу пешеходов, в результате чего возникает аварийная ситуация.

Что же предпринять в этом случае? Заглянем в правила дорожного движения (ПДД). В пункте 7.1 ПДД сказано, что аварийная сигнализация должна быть включена при следующих обстоятельствах:

Вопрос-ответ

Почему многие водители стали ездить без ближнего света фар?

  • при дорожно-транспортном происшествии;
  • при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
  • при ослеплении водителя светом фар;
  • при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве).

Другими словами, водитель имеет право посигналить слепящему автомобилю помигаванием «аварийки» и попросить его переключить дальний свет на ближний. Водитель сзади обязан прислушаться к просьбам других участников движения.

Общие сведения о наружном освещении автомобиля

Система освещения современного автомобиля объединяет множество осветительных приборов. Кроме внешнего система также обеспечивает освещение салона, капота и даже багажного отделения (в некоторых автомобилях). Внешние осветительные приборы включают: фары ближнего и дальнего света, расположенные спереди, противотуманные фары, фары-поворотники, габаритные огни, стоп-сигналы и осветители номерного знака.

Передние фары

Фары, расположенные спереди, обеспечивают хорошую видимость дороги в условиях отсутствия естественного или искусственного освещения последней либо его недостаточность. Эти фары также предназначены для того, чтобы водители, приближающиеся по встречной полосе, были в курсе наличия встречного движения. На большинстве современных автомобилей передние фары имеют единую конструкцию, в состав которой входит фара дальнего и ближнего света.

Ближний свет фар является ассиметричным и обеспечивает лучшее освещение по бокам дороги. Дальний свет фар, напротив, обеспечивает лучшее освещении впереди, по ходу движения, но его не рекомендуется использовать при наличии встречного потока, так как такой свет очень яркий и может ослепить других водителей. Более того, использование дальнего света после подачи другими водителями специальных сигналов о просьбе переключить на ближний, считается грубым нарушением ПДД и может привести к ДТП и административной ответственности.

Фары-поворотники

Фары-поворотники нередко встраиваются в конструкцию вместе с фарами ближнего и дальнего света. Они управляются рычагом, находящимся на левой стороне от руля. Этот рычаг, при его перемещении, включает один из поворотников, затем, при повороте рулевого колеса, фиксирует положение характерным щелчком и, после завершения маневра, автоматически возвращается в исходное положение. Фары-поворотники устанавливаются как спереди, так и сзади автомобиля. А у некоторых транспортных средств эти фары имеются и по бокам (как правило, у большегрузных и маршрутных транспортных средств). Некоторые дублирующие фары-поворотники устанавливаются в тыловую часть зеркал заднего вида.

Габаритные и дневные ходовые огни

Габаритные огни представляют информацию о размерах автомобиля другим водителям. Они расположены и в передних и в задних блок-фарах. Огни автоматически включаются при торможении автомобиля, а также когда двигатель автомобиля работает на остановке или стоянке.

Дневные ходовые огни значительно улучшают видимость автомобиля другими участниками движения. Отличаются от габаритных более интенсивным светом.

Противотуманные фары

Противотуманные фары не являются обязательными и могут быть установлены, по желанию автовладельца, уже после приобретения автомобиля. Свет этих фар достаточно специфичный и расфокусированный. При движении в тумане, он как будто «прорезает» дымку насквозь, освещая различные препятствия впереди, в виде других транспортных средств, упавших деревьев, камней и т.д. Противотуманные фары, как правило, устанавливаются спереди, снизу от основных осветительных приборов.

Остальные световые приборы

Особыми внешними световыми приборами являются проблесковые маячки. Эти приборы устанавливаются на автомобили специальных служб (МВД, ФСБ, МЧС, скорая медицинская помощь и т. д.) и предназначены для привлечения внимания других участников дорожного движения, чтобы те были готовы в нужный момент уступить дорогу такому транспортному средству. Эти приборы представляют собой два маячка, вращающихся вокруг своей оси.

Маячки, как правило, бывают синего и красного цвета. Кроме вышеупомянутых транспортных средств, проблесковые маячки также устанавливают на транспортные средства, перевозящие опасные грузы и водители специальных инженерных машин

Но такие маячки не дают им преимущества в движении, а лишь информируют водителей о необходимости соблюдения осторожности

Это интересно: Где приобрести б/у корейский автомобиль?

Отдельной категорией внешних световых приборов являются световозвращающие элементы (знак аварийной остановки, обозначения габаритов груза и т. д.). Но их регулировка не вызывает особого труда, т. к. они всегда устанавливаются вручную и временно.

Основное предназначение дополнительных фар

Рассмотрим особенности каждого из видов. Где и как они применяются?

  • Фары дальнего освещения создают протяженный и узкий световой поток. Их установка значительно увеличивает видимость при дальнем свете. С ними водитель транспортного средства спокойно может справиться с абсолютно любыми препятствиями, которые возникнут на его пути. У таких фар имеется два вида лучей – заливающий и туннельный. Первый вид освещает дорогу и некоторую часть обочины. Такой свет ослепляет водителей встречных машин. Второй светит длинной и узкой линией, не мешая при этом водителям на встречной полосе.
  • Дополнительные фары ближнего света отличаются широким конусообразным лучом и дополняют штатный свет. Они относятся к основному освещению и предназначены для улучшения видимости дорожной полосы впереди авто. Установка дополнительных фар ближнего света довольно проста.
  • Прожектора также являются фарами дополнительного освещения и предназначены для водителей, которые часто выезжают в темное время суток. Прожектора излучают весьма яркий свет. Данная фара освещает не только проезжую часть впереди машины, но и довольно большую часть обочины.
  • Противотуманный свет используют, как правило, для улучшения видимости в непогоду: в снегопад, густой туман, проливной дождь и т. д. Луч света, направленный вниз, освещает промежуток дороги, где туман меньше всего.

Все перечисленные виды фар между собой отличаются не только назначением, но и типом ламп, что оказывает влияние на их качество и назначение света.

Требования к установке противотуманок

Назначение противотуманок – освещение дорожного полотна в условиях плохой видимости: вовремя тумана или выпадения атмосферных осадков. Головной свет во время тумана отражается от капелек воды, образуя белую стену впереди, что делает невозможным дальнейшее передвижение автомобиля. Если противотуманные фары правильно отрегулированы, то свет от них будет прижат к полотну, а дорога перед авто будет освещаться на расстоянии 10—12 метров. Водитель вправе сам решать, включать дополнительное освещение или нет.

Несмотря на то, что ПТФ являются необязательным световым оборудованием, при их установке нужно соблюдать определенные требования и знать, как подключить противотуманки. При нарушении принятых норм могут возникнуть проблемы во время прохождения техосмотра или может быть наложено административное взыскание.

При установке туманок нужно соблюдать следующие нормы:

  • от дорожного полотна до фар должно быть расстояние не менее 25 см;
  • ПТФ должны быть расположены симметрично на расстоянии, не превышающем 40 см от боковой плоскости машины (по внешней кромке габаритных огней);
  • включать противотуманки можно только вместе с габаритами;
  • если в фарах используется ксенон, то у них должна быть маркировка «D» и установлен автоматический корректор.

После установки нужно отрегулировать свет фар вместе с креплениями. Необходимо добиться, чтобы правильно падал световой луч, под нужным углом к дорожному полотну.

Самостоятельная регулировка

Чтобы отрегулировать самостоятельно свет, не нужно иметь специального оборудования. Для проведения работ потребуется:

  • подручные инструменты;
  • заранее обслуженный и подготовленный автомобиль;
  • схема для регулировки.

Необходимое оборудование и оснащение

Для выполнения настройки понадобятся инструменты:

  • рулетка;
  • маркер;
  • строительный уровень;
  • отвертка или шестигранник в зависимости от модели автомобиля;
  • чистая тряпка.

Прибор для настройки фар стоит дорого, найти его можно в специализированных мастерских. Самостоятельная корректировка ничем не отличается от профессиональной, но занимает немного больше времени. Для проведения настройки следует выбирать теплый вечер без ветра и осадков.

С помощью настройки можно как улучшить свет фар, так и ухудшить. Негативные последствия возникают только в случае несоблюдения указаний и неправильном построении схемы.

Подготовка автомобиля

Для регулировки света нужно подготовить машину. Для этого нужно выполнить шаги:

  1. Накачать шины в соответствии с указаниями на табличке, расположенной на стойке водительского дверного проема.
  2. Очистить багажное отделение.
  3. Заправить полный бак топлива.
  4. Отмыть кузов на мойке.
  5. Установить машину на ровную площадку перед стеной, воротами гаража на расстоянии в 5 метров.
  6. Покачать кузов для расслабления пружин и амортизаторов.
  7. Открыть капот и протереть тканью оптику.
  8. Выставить корректор в нулевое положение.

Нанесение разметки

Схема регулировки поможет выставить верный угол и проверить область светотеневой полосы. Отметки делаются с помощью маркера и подходят для подстройки света рефлекторных и линзованных фар.

Как самостоятельно нарисовать схему:

  1. Измерить высоту лампы ближнего света относительно земли.
  2. Перенести горизонтальную линию на стену.
  3. Отметить центр автомобиля на схеме. За ориентир берется центр шильдика на решетке радиатора.
  4. Замерить расстояние между лампами в правой и левой фаре.
  5. Нанести отметки на стене относительно центральной полосы.

Свет фар в темноте даст четкие галки на схеме, благодаря которым можно качественно провести настройку. Такая таблица регулировки подходит для всех автомобилей и часто используется в автосервисах.

Винты в корпусе оптики позволяют изменять угол наклона фар, таблица не даст выйти за пределы рекомендуемых значений.

Места нахождения регулировочных винтов

Регулятор фар — это винты или пластиковые шайбы, которые встроены в корпус оптики и отвечают за угол света.

Как настроить положение света регулировочными болтами:

  • винты, которые отвечают за угол поворота рефлектора, располагаются ближе к решетке радиатора;
  • угол света в вертикальной плоскости — зона ответственности винтов, которые находятся около крыльев машины.

Для дальнего света отдельного регулятора не существует. Оптика настраивается двумя основными винтами, которые крутятся с помощью отвертки или шестигранника.

Как регулировать: аккуратно крутить болты и наблюдать за изменением положения света относительно таблицы. Применение силы приведет к сломанному корректору или срезанной резьбе.

Процедура регулировки

Настройка фар с линзами, диодами и галогеном выполняется на подготовленном автомобиле в сухую погоду.

Как настроить линзованные фары:

  1. Установить линию излома галки в соответствии с измерениями расстояния между лампами относительно центра машины.
  2. Высота пучка выставляется ниже горизонтальной линии на 50 мм.
  3. Граница галки не должна выходить за пределы горизонтальной пометки.

Водители интересуются, как сделать фары ярче для улучшения видимости дорожного покрытия. Для этого нужно выполнить самостоятельную настройку и периодически проверять состояние фар и настройку света.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector