Шкода октавия skoda octavia

Skoda Octavia Combi 2.0 TDI CR (150 л. с.)

Общие характеристики
Кузов Лифтбек
Количество дверей / мест 5 / 5
Класс автомобиля С Plus
Страна производитель Чехия
Сборка Россия, Чехия
Годы выпуска С 2013 по наст. время
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Рабочий объем 1968 см³
Наддув Турбонаддув
Мощность 150 л. с. / 110 кВт при 3500 – 4000 об./мин.
Крутящий момент 320 Нм при 1750 – 3000 об./мин.
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Система Common Rail
Степень сжатия 16.2
Диаметр цилиндра и ход поршня 81×95.5
Трансмиссия
Привод Передний
Тип КПП Автоматическая, 6 ст. DSG
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Полунезависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Габаритные размеры
Длина 4659 мм
Ширина 1814 мм
Высота 1480 мм
Радиус разворота 5.2 м
Клиренс 155 мм
Колесная база 2686 мм
Ширина передней колеи 1549 мм
Ширина задней колеи 1520 мм
Размер шин 195/65/R15; 205/55/R16; 225/45/R17
Радиус дисков 6.0J×15″; 6.5J×16″; 7.0Jx17″
Масса и объемы
Снаряженная масса 1374 кг
Грузоподъемность 645 кг
Объем багажника 588 / 1718 л
Объем топливного бака 50 л
Эксплуатационные показатели
Разгон до 100 км/ч 8.6 сек.
Максимальная скорость 213 км/ч
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км 4.9 – 5.8 л
Экологический класс Euro 5

Другие страны-производители

Отвечая на вопрос о том, чей производитель Skoda, и какая страна является родиной бренда, тут всё очевидно. Это Чехия. Но далеко не каждый чешский автомобиль в действительности выпускается у себя на родине.

В мире уже открыто несколько крупных предприятий, задачей которых является сборка автомобилей под брендом Skoda. Некоторые из них специализируются исключительно на модельном ряду Skoda, другие же могут собирать одновременно несколько моделей разных компаний, работая по специальным контрактам с чешским автогигантом.

Прекрасно понимая то, чья марка Skoda и какая её основная страна-производитель, остаётся открытым вопрос о том, где ещё собирают эти машины. Тут можно выделить несколько основных стран.

  • Словакия. Недалеко от Братиславы расположилось сравнительно небольшое производство. С начала 90-х годов прошлого века местный завод занимается сборкой автомобилей чешского бренда. Хотя от изготовления последнего поколения модели Octavia в итоге пришлось отказаться. Это не мешает активно собирать бюджетный Rapid.
  • Индия. Индийский рынок хорошо принял появление марки Skoda. При этом здесь экспортом не занимаются, и местная сборка направлена на удовлетворение спроса индийских потребителей. Основной упор сделан на модель Octavia. На тех же заводах, расположенных в городах Аурангабада и Пуна, собирают некоторые модели марки Audi.
  • Китай. В Китае функционирует 3 предприятия, деятельность которых связана с выпуском чешских автомобилей. Это города Нингбо, Йиженге и Антинге. Тут производится практически вся актуальная линейка машин, включая Octavia нового и предыдущего поколения. Китайские заводы покрывают потребность практически всего азиатского рынка.
  • Казахстан. Сейчас приобрести автомобиль Skoda в Казахстане не составляет труда. Достаточно распространённый и популярный бренд. При этом можно с уверенностью сказать, чьё производство актуально для Казахстана. Здесь работает своё предприятие Skoda Азия Авто, расположенное недалеко от города Усть-Каменогорск. Это предприятие делает упор на сборку модели Octavia всех поколений. Местное производство в итоге собирает порядка 10 моделей чешского автомобильного бренда. Это седаны, бюджетные хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники. В распоряжении у Skoda Азия Авто современное оборудование и передовые технологии. Здесь собирают не только машины, но также двигатели, трансмиссии, проводят проверку перед отправкой на реализацию. Несмотря на стереотипы, качество сборки в Казахстане на очень высоком уровне.
  • Украина. Поскольку чешский бренд широко распространён в Украине, логично спросить, кто выпускает Шкоду для местного рынка. С начала 21 века было выпущено не одну тысячу машин в Закарпатской области, около села Соломоново. Именно здесь был построен завод, основной спецификацией которого была сборка модели Octavia. Но затем ассортимент выпускаемой продукции заметно расширился. Здесь начали собирать Fabia, Superb. Уже сейчас украинский завод оснастили оборудованием, необходимым для сборки актуального модельного ряда Skoda. В частности, речь идёт о кроссоверах Karoq и Kodiaq. Продолжают собирать модели Octavia и Rapid. Основная масса изготавливаемых автомобилей покрывает потребности местного европейского рынка. Но небольшая часть машин поставляется в европейские страны.

Как вы можете наглядно видеть, в случае с брендом Skoda есть далеко не одна страна-производитель.

Без ответа остался пока лишь один вопрос. Касается он того, где собирают автомобили Skoda в России или для российского рынка.

Технические характеристики и комплектации

И так, с этим разобрались. Теперь вспомним, чем был интересен рестайлинг 2 поколения Октавия. В плане платформы и ходовой части ничего нового чехи не представили. По ходу обновления затронули только моторную гамму и варианты трансмиссий.

Коротко о ходовой части:

  • независимая подвеска, состоящая из стоек МакФерсона на передней оси и многорычажки на задней;
  • дисковые тормоза по кругу с вентиляцией спереди;
  • электрический усилитель руля;
  • механический стояночный тормоз;
  • передний привод (полный только в версии Scout в универсальном кузове).

Трансмиссия в ходе рестайлинга была подрезана. Автоматическая КПП ушла из гаммы. Теперь на борту только 6-МКПП и 7-DSG (раньше были 5-МКПП и 6-DSG). Моторная гамма Skoda Octavia A5 FL также сильно отличается от предшественника и выглядит следующим образом:

Двигатель Объем, л Мощность, л.с. Hm Архитектура Тип впрыска Расход (смешанный цикл) Разгон до 100 км/ч, сек Макс. скорость, км/ч
MPI 1.4 80 132 L4 Распред. 7.0 14.2 173
TSI 1.4 122 200 L4 Прямой 6.3 9.7 203
MPI 1.6 102 148 L4 Распред. 7.2 12.3 190
TSI 1.8 152 250 L4 Прямой 6.9 8.1 219
TDI 2.0 140 320 L4 Прямой 5.4 9.7 208
TSI 2.0 200 (RS) 250 L4 Прямой 7.9 7.3 240

Под капотом у Skoda Octavia A5 FL 2012 года

Получается, что в ходе рестайлинга шкодовцы полностью исключили целых 5 силовых агрегатов. «Под нож» пошли все базовые TDI и FSI.

Также стоит упомянуть о дополнительных модификациях — внедорожном Combi Scout и спортивной RS. Первая отличается наличием полного привода, который подключается за счет муфты Haldex и увеличенного клиренса (179 мм вместо 140). Мотор и КПП безальтернативны — только 1.8 TSI на 152 л.с. и 5-МКПП (раньше была дизельная версия).

Что касается RS-версии, то тут проведена огромная работа по тюнингу ходовой части (об этом подробнее можно почитать в нашем отдельном материале, посвященном этой версии), а также предлагается самый мощный двигатель в линейке — 2.0 TSI на 200 л.с. в паре с 6-DSG (с двумя «мокрыми» сцеплениями). Динамику можно посмотреть в таблице выше.

Фото Skoda Octavia A5 FL в профиль

Системы безопасности и комфорта

По числу комплектаций Skoda Octavia A4 Tour есть отличие. Так как автомобиль собирали параллельно со вторым поколением, предложение урезали до одного варианта:

  • галогеновая оптика;
  • зеркала с приводом, подогревом и дубляжом поворота;
  • подогреваемое заднее стекло с дворником;
  • передние кресла с механической регулировкой (водительское можно настраивать по высоте);
  • кондиционер;
  • радио и аудиосистема на 4 точки;
  • датчик температуры на улице;
  • разъем электропитания;
  • центральный замок;
  • электропривод передних стекол;
  • обогрев форсунок омывателя;
  • иммобилайзер;
  • полноразмерная запаска.

Шкода Октавия А4 (вид спереди и сбоку)

В комплектацию последних лет уже добавили 2-зонный климат-контроль и подогрев передних кресел. А вот с безопасностью на протяжении всего времени прогресса не наблюдалось. Штатно предлагали:

  • противотуманки спереди и сзади;
  • дополнительный стоп-сигнал;
  • 2 фронтальные подушки безопасности;
  • трехточечные ремни с натяжителями;
  • ABS;
  • бортовой компьютер;
  • крепления Isofix.

Фото Skoda Octavia A4 (вид сзади)

Где производят Skoda Octavia для России и других стран

Шкода Октавия – наиболее известный и продаваемый автомобиль чешской компании. Модель начали производить еще в 1959 году, и за это время, вплоть до последней версии А7, автомобиль зарекомендовал себя очень надёжным и качественным. Поэтому неудивительно, что традиционно уровень продаж, как в дилерских центрах, так и на вторичном рынке, очень высокий. Фото: Шкода Октавия 2017

Ни для кого не секрет, что автомобили одной модели, собранные на разных заводах, могут довольно заметно различаться между собой. В сегодняшней статье мы поговорим о наиболее популярных местах сборки Октавия, и о том, какой вариант лучше всего приобрести.

Наиболее популярные заводы Шкода

Фото: сборка Октавии на заводе в Чехии Принято считать, что автомобиль Шкода Октавия собирают только на двух заводах. Однако, это совсем не так. По всему миру расположено около десяти заводов, на которых делают Октавия для России. Далее мы рассмотрим каждый из них:

  • На территории Республики Чехия находиться целых три завода Шкода. Мощность в городе Млада-Болеслав является основной, а два остальных завода – вспомогательными.
  • Два завода в России, которые расположены в Калуге и Нижнем Новгороде, поставляют автомобили на отечественный рынок.
  • На территории Украины чехи соорудили только один завод, который находиться в посёлке Соломоново. Автомобили в основном поставляются на украинский рынок и рынки стран СНГ.
  • Казахский завод, который является одним из наиболее мощных и продуктивных.
  • Конечно же, китайский завод, который расположен в Шанхае. Поставляет автомобили на азиатский и местный рынки.
  • Два крупных индийских завода. Чешская компания планирует сделать его развитие приоритетным, в связи с большим количеством рабочей силы и низкими потолками зарплат.
  • Раньше функционировал завод в Боснии, но в 2008 году его закрыли. Не исключено, что в будущем здесь будут также собирать Шкода Октавия.
  • Также закрыли словацкий завод Шкода в 2010 году.

Производство Шкода Октавия в России

Фото: сборка в России С 2013 года горьковский завод взял на себя обязанности производить Шкода Октавия А7. Такое расширение российского производства связано с тем, что представители компании планируют увеличить влияние своего бренда, а отечественный рынок является весьма перспективным.

Стоит отметить, что на каждом российском заводе присутствуют ведущие мировые специалисты, которые занимаются контролем качества выпускаемой продукции.

Представители компании отмечают, что Россия входит в тройку лучших рынков сбыта Шкода Октавия. Именно поэтому, столько внимания уделяется отечественным мощностям Шкода. Также, не нужно забывать, что автомобили российского производства отличаются своей дешевизной и качеством. Как раз эти показатели положительно влияют на уровень продаж.

На российских заводах проходит полная сборка автомобилей и их покраска.

Хоть на калужском заводе производство построено на принципе полного цикла, сборка здесь крупноузловая.

Сравнения Шкода Октавия российской и чешской сборки

Обычно, перед тем как приобрести Шкода Октавия автолюбители интересуются страной производителем своей будущей покупки. Из-за большого количества негативных стереотипов, касающихся отечественных автомобилей, Шкода Октавия российского производства не вызывает особого доверия. Поэтому, далее вы можете ознакомиться со сравнением Октавия российской и чешской сборки.

В первую очередь нужно отметить тот факт, что российские дилерские салоны желают продвинуть автомобили именно отечественной сборки, в то время как наибольшим спросом пользуется продукция завода чешских Квасинах.

В то же время, Шкода Октавия российской сборки значительно дешевле чешских моделей. Разница в цене может достигать отметки в 100 000 рублей, при том, что технология производства калужского завода полностью скопирована у чешских коллег.

Видео: процесс сборки Шкода Октавия

Во время сборки Октавия используются только дорогие, высококачественные материалы.

Силовые агрегаты и другие крупные комплектующие, в том числе и части кузова, делают в Чехии, после чего их поставляют на российские заводы, где проводится заключительный этап производства.

Стоит отметить различие в типах краски кузова. Если чешские специалисты используют менее устойчивую, но экологически чистую краску, то отечественные – обычную, но сверхустойчивую.

Не нужно верить в стереотипы и избегать российской Шкода Октавия. Отечественные автомобили крупноузловой сборки ничем не уступают чешским. Тем более что контролируют производство ведущие специалисты мира.

www.skoda-portal.ru

Двигатели и трансмиссия для Европы

Чешский автопроизводитель предлагает новую Octavia A8 с несколькими типами двигателей, среди которых:

  • 0 TSI мощностью 115 лошадиных сил, является базовым силовым агрегатом;
  • 5 TSI 150 л. с., пришедший на замену атмосферному 1.4-литровому движку;
  • 0 TSI 190 л. с., для топовых версий, идет только с полным приводом и коробкой-роботом;
  • дизель 2.0 TDI, доступный в трех модификациях – 115, 150 и 200 л. с., последние две разработаны для полноприводных авто;
  • «мягкие» гибриды MHEV, представленные 1.0 и 1.5 литровыми бензиновыми моторами в паре с 48-вольтовым стартером-генератором;
  • полноценные гибриды с 1.4 TSI, электромотором и тяговым аккумулятором 13,0 кВт⋅ч, в вариантах 204 и 245 лошадиных сил (с пробегом на чистой электротяге до 55 километров).

Также в линейке силовых агрегатов есть 130-сильный TSI-мотор 1.5, работающий на газовом топливе (метане), но такая модификация останется в Чехии, вряд ли будет экспортироваться в другие страны.

Среди доступной трансмиссии Octavia A8 – 6-ступенчатая «механика» и роботизированная коробка DSG-7 в двух разных модификациях.

Электроника и безопасность

Выше мы уже упомянули круиз контроль. Из прочих систем, облегчающих управление автомобиля, надо отметить систему, контролирующую движение машины в полосе, ассистент для паркинга (машина будет парковаться самостоятельно, параллельно/перпендикулярно проезжей части) и Старт/Стоп (двигатель глушится автоматически, если продолжительность остановки превышает несколько секунд).

Электроусилитель рулевого управления наделяет баранку тяжестью, если Октавия движется на высокой скорости, и снимает её при передвижениях на небольших скоростях. У бардачка машины может быть охлаждение.Модель оснащается интеллектуальной системой, позволяющей управлять дальним светом. При определенных условиях, это делается в авторежиме. Есть еще функция выбора режима движения. Их четыре. Благодаря этой системе, водитель настраивает системы автомашины под себя. Т.е., выполняется активация скрытых функций Шкода Октавия А7 fl.

Как только меняется режим движения, автоматически изменяется работа силового агрегата автомашины, системы управления фарами, КПП, рулевого управления и климат-контроля.

Появились коленная подушка для защиты водителя и эйрбеги, дополнившие оконные занавески.

Система поддержания дистанции, Front Assistant, функционирует в паре с адаптивным круиз-контролем. Как только возникает на дороге экстренная ситуация, она предупреждает водителя. Если тот не реагирует на сигнал, происходит самостоятельное торможение. Это очень удобно при медленном движении, до 30 км/ч, в пробке. Обнаружив опасное препятствие спереди машины, система моментально остановит лифтбек.

Lane Assistant – новый контроллер движения. Если автомобиль внезапно выезжает из полосы (поворотник не включен), система дает предупреждающий сигнал. При безучастности водителя, она сама будет корректировать курс.

Пару слов скажем и о системе, распознающей усталость водителя. Степень его усталости Driver Activity Assistant определяет по его манере движения. Если водитель утомлен, автоматом запускается защитная система: ремни безопасности подтягиваются, люк на крыше закрывается, окна поднимаются окна. Если произойдет ДТП, включается система Multi-Collision Braking. Она тормозит лифтбек, не давая ему возможности выехать на встречную полосу.

Вот почему краш тесты по системе EuroNcap показали высокую надежность автомобиля. Он получил 5 звезд.

Для России

рестайлинг, 2 поколение, 10.2008 — 04.2013, Универсал

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.4 л, 122 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.4 TSI MT Elegance 06.2009 — 04.2013 879000 руб. CAXA 1Z5
1.4 л, 122 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
1.4 TSI DSG Elegance 06.2009 — 04.2013 939000 руб. CAXA 1Z5
1.6 л, 102 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MPI MT Ambition 06.2009 — 04.2013 759000 руб. BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA 1Z5
1.6 MPI MT Elegance 06.2009 — 04.2013 839000 руб. BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA 1Z5
1.6 л, 102 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.6 MPI AT Ambition 06.2009 — 04.2013 799000 руб. BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA 1Z5
1.6 MPI AT Elegance 06.2009 — 04.2013 879000 руб. BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA 1Z5
1.8 л, 152 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.8 TSI MT Elegance 06.2009 — 04.2013 909000 руб. CDAB 1Z5
1.8 л, 152 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
1.8 TSI MT Scout 06.2009 — 04.2013 1019000 руб. CDAB 1Z5
1.8 л, 152 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
1.8 TSI DSG Elegance 06.2009 — 04.2013 969000 руб. CDAB 1Z5
1.8 TSI DSG Laurin & Klement 06.2009 — 04.2013 1094000 руб. CDAB 1Z5
2.0 л, 140 л.с., Дизель, Робот, Передний (FF)
2.0 TDI DSG Elegance 06.2009 — 04.2013 1009000 руб. BKD 1Z5
2.0 TDI DSG Laurin & Klement 06.2009 — 04.2013 1134000 руб. BKD 1Z5

рестайлинг, 2 поколение, 10.2008 — 06.2013, Лифтбек

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.4 л, 80 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.4 MPI MT Classic 12.2009 — 10.2011 574000 руб. CGGA 1Z3
1.4 л, 122 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.4 TSI MT Ambiente 01.2009 — 04.2013 734000 руб. CAXA 1Z3
1.4 TSI MT Elegance 01.2009 — 06.2011 816000 руб. CAXA 1Z3
1.4 л, 122 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
1.4 TSI DSG Ambiente 01.2009 — 04.2013 794000 руб. CAXA 1Z3
1.4 TSI DSG Elegance 01.2009 — 06.2011 876000 руб. CAXA 1Z3
1.6 л, 102 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MPI MT Ambiente 01.2009 — 06.2011 694000 руб. BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA 1Z3
1.6 MPI MT Classic 12.2009 — 10.2011 624000 руб. BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA 1Z3
1.6 MPI MT Elegance 01.2009 — 06.2011 776000 руб. BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA 1Z3
1.6 л, 102 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.6 MPI AT Classic 12.2009 — 10.2011 664000 руб. BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA 1Z3
1.6 MPI AT Elegance 01.2009 — 06.2011 816000 руб. BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA 1Z3
1.6 MPI AT Ambiente 01.2009 — 06.2011 653000 руб. BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA 1Z3
1.8 л, 152 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.8 TSI MT Elegance 01.2009 — 06.2011 846000 руб. CDAB 1Z3
1.8 TSI MT Ambiente 01.2009 — 06.2011 754000 руб. CDAB 1Z3
1.8 л, 152 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
1.8 TSI DSG Ambiente 01.2009 — 06.2011 804000 руб. CDAB 1Z3
1.8 TSI DSG Elegance 01.2009 — 06.2011 799000 руб. CDAB 1Z3
2.0 л, 200 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
2.0 TSI DSG RS 01.2010 — 04.2013 1124000 руб. CCZA 1Z3

рестайлинг, 1 поколение, 09.2000 — 03.2010, Универсал

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.4 л, 75 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.4 MPI MT Tour 09.2008 — 03.2010 BCA 1U5
1.8 л, 160 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.8 TSI MT Tour 09.2008 — 03.2010 BYJ, BZB 1U5

рестайлинг, 1 поколение, 09.2000 — 03.2010, Лифтбек

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.4 л, 75 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.4 MPI MT Tour 01.2008 — 03.2010 BCA 1U2
1.6 л, 102 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MPI MT Tour 01.2008 — 03.2010 BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA 1U2
1.8 л, 160 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.8 TSI MT Tour 01.2008 — 03.2010 BYJ, BZB 1U2
1.9 л, 90 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.9 TDI MT Tour 01.2008 — 03.2010 AGR, ALH 1U2

Продажа Skoda Octavia 2010 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург
Octavia 2010

439 000 q

Санкт-Петербург
Octavia 2010

499 000 q

Санкт-Петербург
Octavia 2010

395 000 q

Санкт-Петербург
Octavia 2010

416 000 q

Санкт-Петербург
Octavia 2010

445 000 q

Санкт-Петербург
Octavia 2010

358 400 q

Псков
Octavia 2010

560 000 q

Тверь
Octavia 2010

429 000 q

Долгопрудный
Octavia 2010

480 000 q

Москва
Octavia 2010

400 000 q

Москва
Octavia 2010

450 000 q

Москва
Octavia 2010

440 000 q

Москва
Octavia 2010

470 000 q

Москва
Octavia 2010

326 000 q

Москва
Octavia 2010

476 000 q

Москва
Octavia 2010

410 000 q

Москва
Octavia 2010

620 000 q

Москва
Octavia 2010

579 000 q

Голицыно
Octavia 2010

450 000 q

Шатура
Octavia 2010

450 000 q

Производство Шкода Октавия в России

Фото: сборка в России

С 2013 года горьковский завод взял на себя обязанности производить Шкода Октавия А7. Такое расширение российского производства связано с тем, что представители компании планируют увеличить влияние своего бренда, а отечественный рынок является весьма перспективным.

Стоит отметить, что на каждом российском заводе присутствуют ведущие мировые специалисты, которые занимаются контролем качества выпускаемой продукции.

Представители компании отмечают, что Россия входит в тройку лучших рынков сбыта Шкода Октавия. Именно поэтому, столько внимания уделяется отечественным мощностям Шкода. Также, не нужно забывать, что автомобили российского производства отличаются своей дешевизной и качеством. Как раз эти показатели положительно влияют на уровень продаж.

На российских заводах проходит полная сборка автомобилей и их покраска.

Хоть на калужском заводе производство построено на принципе полного цикла, сборка здесь крупноузловая.

Продвинутые опции и увеличенный багажник

В салоне Skoda Octavia произошли глобальные изменения. Модель получила принципиально новую переднюю панель с горизонтальной архитектурой, большими мультимедийными экранами и минимальным числом физических кнопок. Для быстрого доступа к основным функциям предназначен ряд клавиш на центральной консоли, все остальные настройки производятся с помощью сенсорного верхнего дисплея. Размер его в зависимости от комплектации варьируется от 8.25 до 10 дюймов. Под экраном находится удобный сенсорный слайдер для управления громкостью аудио и масштабом карт навигации.

Интерьер Шкода Октавия

Медиацентр обеспечивает скоростное подключение к интернету с раздачей его по Wi-Fi и доступ к онлайн-сервисам Skoda Connect. Также присутствуют интерфейсы для интеграции смартфонов (SmartLink, Android Auto, Apple CarPlay, MirrorLink), голосовой помощник Лаура, индуктивная зарядка гаджетов, до пяти портов USB (два стандартно и три опционально).

В арсенале Октавии 4-го поколения есть масса абсолютно нового оборудования. Это:

  • Матричная оптика с 22-мя индивидуально настраиваемыми светодиодами (указатели поворота динамические);
  • Новый двухспицевый руль, который в дополнение к подогреву может быть оснащен колесиками прокрутки, позволяющими управлять 14-ю функциями;
  • Компактный селектор коробки DSG, не имеющий механической связи с трансмиссией (сигналы посылаются по проводам);
  • Цифровая приборная панель диагональю 10.25 дюйма;
  • Цветной проекционный дисплей;
  • Трехзонный климат-контроль Climatronic;
  • Комфортные передние кресла Ergo с вентиляцией и массажем;
  • Акустические передние стекла;
  • Комплект для сна (специальные подголовники и одеяла) для сидений заднего ряда универсала Combi;
  • Электропривод детских замков задних дверей;
  • Розетка на 230 Вольт.

Среди прочих опций – акустика Canton, фоновая подсветка с 10-ю цветами и солнцезащитные шторки задних окон.

Кнопки управления электрорегулировкой боковых зеркал перенесены на подлокотники дверей, а поворотный переключатель света слева от руля заменен на блок клавиш. Для управления сдвижной секцией крыши и шторкой предназначена сенсорная панель на потолке.

Кое-какие новации имеются в наборе систем безопасности. Так, новая Шкода Октавия 2020 года обзавелась «прогнозирующим» круиз-контролем, системой предотвращения столкновений при повороте и системой предупреждения об опасности при выходе пассажиров. Количество подушек безопасности у обновленной модели достигает девяти, включая боковые подушки второго ряда и коленную подушку водителя.

Багажник лифтбека Октавия

Багажник универсала Октавия Комби

Подводим итоги

Автомобили Skoda Octavia во всех поколениях были бестселлерами в своем классе. Это одна из моделей, которая получила максимум преимуществ в сравнении с конкурентами и смогла уже три поколения продаваться просто невероятными тиражами. Есть тенденция к увеличению спроса именно на европейские авто, и Skoda в этом списке стоит на одном из первых мест. Основным конкурентом для бренда является Renault, но как раз C-класс у французов очень слаб. Так что альтернатив любителям европейской техники нет, и это является одним из самых важных преимуществ при покупке транспорта.

Стоит признать, что не все двигатели Октавия оказались действительно успешными и качественными. Есть агрегаты, которые не оправдали надежду корпорации и не стали лучшими в своем сегменте. Но даже не самые удачные варианты были намного лучше некоторых других решений конкурентов. Какой бы двигатель Шкода ни был под капотом вашего авто, с помощью хорошего обслуживания можно достичь очень высокого качества эксплуатации и отсутствия любых проблем. А какой силовой агрегат от данного концерна вы считаете самым лучшим?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector