Меняем масло в кпп ваз 2115

Подбираем масло для КПП ВАЗ 2114

При выборе смазочной жидкости для трансмиссии лучше руководствоваться рекомендациями автопроизводителя. Компания предписывает использование трансмиссионных масел следующей вязкости:

  1. 75w90 – синтетическая жидкость для коробки передач с превосходными смазывающими характеристиками. Оно обеспечивает нормальную работу агрегата при отрицательных температурах. Главный недостаток связан с лишним шумом, возникающим при работе КПП, по сравнению с полусинтетической смазочной жидкостью. По API классификации жидкость должна удовлетворять стандартам GL-4.
  2. Полусинтетическое масло 85w90. Оно обладает хорошими эксплуатационными параметрами и лучше подходит для машин с пробегом. Стоит дешевле, чем синтетическая смазка. Менять его нужно примерно через 50-70 тыс. километров пробега. По классу API масло должно быть не ниже, чем GL-4.

Масло для КПП ВАЗ 2114 какое лучше однозначно сказать трудно, так как смазка представлена на рынке достаточно широким ассортиментом. Если руководствоваться брендом, автопроизводитель рекомендует выбирать из следующих отечественных марок:

  • Лада Транс КП;
  • Лукойл ТМ 4-12;
  • Новой Транс КП;
  • Нордикс Супертранс РХС;
  • Славнефть ТМ-4.

Если вам не устраивает ни одно из этих масел, можете покупать трансмиссионное масло для ВАЗ 2114 более известных и дорогих марок, среди которых:

  • Castrol 75w90;
  • Shell Getribeoil EP 75w90;
  • ТНК 75w90.

От выбранного для коробки передач масла, как мы говорили, зависит работоспособность узла, поэтому лучше не экономьте. Залив некачественную смазку, вам не избежать проблем. Лучше отдавайте предпочтение проверенным производителям и обращайтесь в хорошие автомагазины с хорошей репутацией.

Марка и объём масла для КПП ВАЗ 2115

Самое интересное, что в МКПП ВАЗ 2115 по регламенту разрешено заливать моторное масло, но с оговоркой на то, что замена будет производиться как и в моторе – раз в 10 – 15 тысяч километров.

Но к таким мерам прибегали раньше, когда трансмиссионных масел было практически не найти. Теперь же ассортимент этих жидкостей настолько велик, что многие, даже заядлые автолюбители с огромным стажем вождения, теряются и долго выбирают подходящую трансмиссионную жидкость.

Чтобы не растеряться и точно приобрести то, что необходимо, следуйте следующим инструкциям:

Основное правило – дорого не значит качественно (при выборе не опирайтесь на цену, обычно, чем дороже масло, тем выше вероятность подделки)
В первую очередь обратите внимание на маркировку, вязкость должна быть 80W-85 или 80W-90
Класс масла должен быть GL-4 или GL-5 что соответствует отечественной маркировке ТМ-3 и ТМ-4.
Для автомобилей семейства ВАЗ имеются специальные разработанные для них, трансмиссионные жидкости, например – «Рексол Т», «Омскойл Транс П» и «Волонез ТМ4». Натолкнувшись эти марки, приобретайте что-то из них не раздумывая.

Приобретайте любые масла только в специализированных магазинах и у официальных дилеров! Это очень важно, чтобы избежать подделок

Приобретайте любые масла только в специализированных магазинах и у официальных дилеров! Это очень важно, чтобы избежать подделок

Масло в коробку ВАЗ 2114, что необходимо учитывать при подборе масла

При выборе трансмиссионного масла для ВАЗ 2114 автовладелец должен учитывать следующие факторы:

  1. Погодные условия, в которых автомобиль в основном будет эксплуатироваться. Это в первую очередь относится к сезонной температуре окружающей среды.
  2. Особенности конструкции трансмиссии, автоматическая или механическая КПП установлена на автомобиле, каковы в агрегатах механические усилия и какие они испытывают удельные нагрузки, в особенности при максимальных оборотах мотора.
  3. Вязкость трансмиссионного масла, которое предполагается приобрести, исходя из анализа предыдущих пунктов.
  4. Наличие разных химически активных присадок и добавок, которые способны повлиять на работоспособность неметаллических и металлических частей агрегатов трансмиссии.

Автовладелец, предварительно проанализировав все вышеописанные факторы и изучив наличие требуемого материала в доступных для него автомагазинах, решает, какой смазочный материал лучше залить в коробку.

Классификация SAE

Минеральное 85w90. Подойдет для КПП с большим пробегом. Обладает хорошими смазывающими свойствами в жаркую погоду. Из-за высокой вязкости густеет при низкой температуре, затрудняя запуск автомобиля. Коробка работает практически бесшумно. Недорогая стоимость.

Полусинтетика 75w90. Смазывающие свойства на высоком уровне. В теплых климатических условиях остается достаточно вязким. Зимой быстро прогревается. Снижает уровень шумности КПП. Среднего ценового сегмента.

Синтетика 75w90. В летнее время из-за высокой текучести становится жидким

Особое внимание стоит уделять сальникам КПП, вероятны подтеки масла. Не густеет на морозе, облегчает запуск автомобиля. Коробка передач работает достаточно шумно

Высокая стоимость

Коробка передач работает достаточно шумно. Высокая стоимость.

Выбирая производителя, исходить стоит из финансовых возможностей и рекомендаций продавцов.

Инструменты и материалы

При подготовке материалов и инструментов важно учесть, какой тип коробки передач установлен на ваш автомобиль. Есть два вида КПП, предусмотренных на пятнадцатой модели от АвтоВАЗ

Это коробки старого и нового образца. Сильно между собой они не отличаются с позиции обычного автовладельца. Вдаваться в какие-то мелкие конструктивные или технические различия не нужно. Главное – понимать, что на старых коробках отсутствует щуп и заливное отверстие находится ниже. В новые КПП смазка заливается с помощью воронки, а для старых трансмиссий вам потребуется большой шприц и шланг, чтобы достать до заливной горловины. В остальном же процедура смены рабочей жидкости на двух вариантах коробок переключения передач проводится идентично.

Для работы вам потребуются следующие инструменты:

  • ключ на 17;
  • пустая ёмкость для отработки;
  • шприц;
  • шланг (примерно 0,5 метра в длину);
  • воронка;
  • канистра с трансмиссионным маслом;
  • шестигранники;
  • ветошь;
  • защитная спецодежда.

Пустую канистру и ключ обязательно прихватите с собой под автомобиль, иначе без них вы не сможете слить отработку. Если на вашем «ВАЗ-2115» предусмотрена защита картера, тогда под неё возьмите соответствующего размера ключи, чтобы демонтировать. По мере выполнения дополнительных мероприятий по ремонту или обслуживанию машины, может потребоваться дополнительный набор инструментов.

Заливаемый объём

Немаловажным моментом является количество заливаемой смазки в трансмиссию, установленную на автомобили «ВАЗ-2115». Оно составляет около 3,3 литра. Вы уже знаете, какую жидкость лучше заливать в «ВАЗ-2115» и его коробку передач. Для точного понимания количества масла можете отталкиваться от результатов слива старой смазки. Сколько масла вышло, столько же вы и будете заливать обратно в картер, только уже свежего состава. В случае с «ВАЗ-2115» объём масла в КПП относительно небольшой, что не потребует от вас больших финансовых затрат по его приобретение. Берите канистру на 4 литра.

На практике вмещается несколько меньше, если коробка не была полностью осушена, чего добиться в гаражных условиях практически невозможно

Крайне важно, сколько масла вам удастся залить, чтобы в коробке каждая шестерня была покрыта смазочным составом. Проблему «ВАЗ-2115» вы знаете, потому игнорировать правило поддержания высокого уровня смазки нельзя. Опытные автовладельцы советуют не покупать жидкость с большим запасом

Он вам не потребуется в ближайшее время после смены трансмиссионного состава, а со временем масло может потерять свои свойства и качество. Лучше потом приобрести свежую смазку.

Как слить масло с коробки ВАЗ 2115

Процедура удаления вещества на данной модели производится при ее подъеме или на яме. Для этого необходимо снять металлическую или пластиковую защиту картера и открутить специальный сливной болт, который расположен в нижней части агрегата. При этом для слива необходимо подставить специальную тару большого объема.

Процедура полного удаления отработанного вещества занимает порядка полутора часов. Для полного удаления материала необходимо удалить вещество из сальников с помощью перевода селектора передач в различные положения при заглушенном моторе. После слива отработанного материала из сальников можно приступать к полной замене вещества с замещением на новый материал.

Проверка уровня и замена масла

Перед тем, как поговорить о замене, разберемся — сколько масла в коробке ваз 2114. Согласно прилагаемой к автомашине инструкции, полный объем находящегося в трансмиссии масла составляет 3,3 литра. Этой цифрой и следует руководствоваться при покупке нового масла и его замене (которую, к слову, согласно все той же инструкции, следует выполнять после пробега каждых 60.000 км).

Определить, сколько смазки находится внутри коробки в текущий момент можно при помощи специального щупа.

Щуп уровня масла кпп

Сделать это очень просто, для этого нужно:

  1. Поставить машину на ровную площадку (если она длительное время работала, то дать ей остыть около 20 минут).
  2. Открыть капот.
  3. Найти под капотом щуп (он располагается в районе топливного фильтра тонкой очистки и трубки воздухонасоса).
  4. Вытащить щуп, протереть его поверхность сухой чистой тряпочкой, после чего установить его на место.
  5. Вновь извлечь щуп и по следам масла определить его уровень.
  6. Если уровень находится ниже отметки Мин, то следует долить новой смазки.

Кроме контроля уровня трансмиссионки, очень важным является и проверка ее состояния. Для этого при каждом замере следует проверять смазку на ощупь. В том случае, если в ней будут замечены твердые частицы или металлическая стружка, придется делать срочную замену (в не зависимости от того, сколько машина успела пройти со времени предыдущей замены).

Уровень масла в коробке ваз 2114

Но перед тем, как заливать новое масло, внутреннюю полость коробки передач следует как следует промыть. Для того, чтобы это сделать, нужно слить старую смазку, после чего залить внутрь кпп очищающую смесь в объеме 3 литров, которая готовится из трансмиссионного масла и керосина в пропорции 1:1. Залив эту смесь, автомашину нужно будет завести, поставить на первую передачу и поездить в таком виде не менее 5 минут.

После этого нужно дать машине остыть, а когда она остынет — выкрутить сливную пробку и слить очищающую смесь из коробки (при этом сливное отверстие нужно держать открытым не менее получаса, дабы дать все остаткам смеси стечь).

Если же смазка в трансмиссии не содержит инородных компонентов, но срок ее эксплуатации уже вышел, достаточно просто ее заменить.

Замена масла в кпп ваз 2114

При этом замена масла в коробке передач ваз 2114 выполняется следующим образом:

  1. Завести машину и совершить на ней поездку, во время которой включить каждую из передач и дать ей некоторое время поработать. Это поможет прогреть коробку и разжижить масло, придав ему максимальную текучесть.
  2. Установить машину над ямой и подставить под переднюю часть емкость для сбора масла.
  3. Открыть капот.
  4. Демонтировать защиту картера.
  5. Снять колпачок с сапуна.
  6. Очистить сапун и его колпачок от грязи.
  7. Извлечь щуп.
  8. Выкрутить сливную пробку и подождать, пока старая смазка полностью вытечет.
  9. Закрутить сливную пробку.
  10. При помощи большого шприца или груши залить в посадочное отверстие щупа необходимое количество новой смазки.
  11. Установить щуп на место.
  12. Надеть колпачок на сапун.

Долив масла в кпп ваз 2114

Таким образом, самостоятельная замена масла — совсем несложная операция, которая по силам каждому. Единственное, о чем следует помнить — это о необходимости через некоторое время после замены проверить уровень и, если он низок, долить недостающий объем масла.

Масла МКПП для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

по ремонту ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

У меня была 15шка с изрядно поношенной МКПП, то только залив ЗИК 75/85 она стала нормально работать.

Поменял масло в коробке залил Eneos погуще, звук уменьшился в половину, к пробегу в 35 тыс звук пропал совсем. Сейчас 42 тыки всё нормуль, дизель не просыпается.

В коробку было залито масло ZiC полусинтетика и вторая без хруста не включалась, как ни старался, а после замены на Elf все стало как надо. Вывод — ZiC таки шик.

В том году залил минералку Luxoil 80w85, зимой в минус 30 не есть гуд.

Поменял масло MANNOL 75-85, коробка стала намного тише и шум подшипников исчез вообще.

Залил Масло трансмисионное ‘Mannol’ 80W90, GL-4 (4 л) MANNOL UG40180 года 3-4 назад. Сразу кпп стала меньше шуметь.

Роснефть кинетик 75-90 и тишина.

Ravenol TSG 75/90 нормальный, в мороз все нормально.

Татнефть залил 75-85. Зимой лучше лукойла 75-90. Т.е. вот в Самаре у нас ниже -25 пока не было — как летом всё. Летом тоже без проблем. И модное, красное, как АТФ))) в трансмиссии меняю через 30 тыс. примерно.

О замене смазочной жидкости в коробке передач ВАЗ 2114

Инструкция по эксплуатации машины гласит о том, что замена масла в коробке передач ВАЗ 2114 производится через 60 тысяч км пробега. Но, особенно на новых автомобилях, при каждой проверке уровня нужно пробовать смазочную жидкость пальцами на предмет наличия твёрдых частиц. Это могут быть частички металла прирабатывающихся деталей коробки передач. Если вдруг они будут замечены, то её необходимо менять.

Перед сменой смазки необходимо вспомнить, сколько масла в коробке передач. Согласно рекомендации инструкции, в картер коробки залито 3,3 литра смазочной жидкости. Её продают в таре, емкость которой может быть 1,5 или 5 литров. Появились точки на автозаправочных станциях, которые реализуют такое масло на разлив

Тут нужно соблюдать осторожность

Известны случаи реализации контрафакта такими точками. Экономия пару сотен рублей может обернуться ремонтом коробки на несколько тысяч. Масло лучше заливать от известных производителей, которые давно работают на рынке ГСМ и хорошо себя зарекомендовали. Такая замена производится не каждый день, экономить на этом не следует.

Сколько заливать масла в КПП выяснили, теперь можно поговорить о том, как поменять масло в КПП. Процедура эта несложная, но требующая определённых навыков и наличие инструмента. Замену желательно проводить в гараже со смотровой ямой или на подъёмнике. Если нет ни того ни другого, то выручит автомобильный домкрат с подставками под машину. Чтобы выполнить её необходимо приготовить:

  1. Рабочую одежду и перчатки;
  2. Пустую тару для слива «отработки»;
  3. 1,5 литровую пустую пластиковую бутылку и нож для её разрезания;
  4. Ключ для отвинчивания сливной пробки. Это будет легче всего выполнить головкой на «17»;
  5. Новую трансмиссионную смазку для замены объёмом не менее 3.5 литра.

Также нужно иметь рядом ветошь, опилки или другие средства, на случай разлива жидкости.

Ещё следует напомнить о том, что слив любого, моторного или трансмиссионного масла производится только на горячем двигателе.

Это можно сделать после поездки или специально проехать примерно 10 километров, чтобы разогреть трансмиссионную жидкость. Трансмиссионная смазка горячая, поэтому слив производят в перчатках, чтобы не получить ожог рук.

После пробега дают автомобилю отстояться минут 10-15 и можно начинать замену. Чтобы добраться до сливной пробки, нужно оказаться под машиной. Посмотрите внимательно на защиту двигателя. На ней должен быть вырез для сливной пробки. Если его нет, то придётся снять защиту. Далее поступают так:

  • Подставляют пустую тару для «отработки» и отвинчивают сливную пробку. В этот момент необходимо быть внимательным, чтобы не разлить на пол и самому не облиться «отработкой».
  • Пока сливается «отработка», необходимо для удобства дальнейшей работы снять воздушный фильтр и вытащить измерительный щуп.
  • Если слив закончился, завинчивают на своё место сливную пробку и протирают это место ветошью. Это нужно для того, чтобы увидеть возможные протечки после заливки свежего масла.
  • Теперь понадобиться пустая пластиковая бутылка, ей уготована роль своеобразной лейки. Ножом аккуратно отрезают донышко и она готова к применению.
  • Теперь горлышком бутылку нужно поставить в отверстие для щупа, можно производить заливку. Сколько залить уже знаем, но лить всю смазку сразу не следует.
  • Заливают около 3 литров и внимательно осматривают пол под машиной. Если капель на полу не обнаружено, доливают до нужного уровня.

Заливать масло необходимо несколько больше уровня. Это связано с тем, что пятая передача у автомобилей ВАЗ 2113, 2114 и 2115 расположена выше всех остальных шестерен и часто испытывает «масляный голод».

Также хочется напомнить, что «синтетика» имеет высокую текучесть против остальных типов смазок. Поэтому необходимо контролировать состояние сальников КПП, особенно это относиться к машинам с большим пробегом.

После замены прошло некоторое время, масло стеклось в картер, значит, самое время проверить его уровень. Если всё в норме, можно смело отправляться в дорогу.

Как Проверить Масло В Коробке Ваз 2109 ~ VESKO-TRANS.RU

Какое масло заливать в коробку ВАЗ-2109: выбор и последовательность действий

Многие задаются вопросом: какое масло заливать в коробку ВАЗ-2109? И тут сразу же возникает масса сложностей, таких как: непосредственный выбор масла, необходимое количество и т. п. На все эти вопросы мы ответим в данной статье.

Какое масло заливать в коробку ВАЗ-2109

Один из наиболее щепетильных вопросов. Большинство владельцев данной модели автомобиля могут сутками сидеть на форумах и искать по этому поводу информацию. Но, как говорится, всё гениальное просто, и это как раз тот самый случай. Достаточно открыть инструкцию по эксплуатации, где, собственно, всё и написано, но если таковой под рукой нет, то вот несколько полезных советов.

Итак, в нашей коробке передач главная пара зубьев косозубая, а не гипоидная, как на «классике», поэтому можно сказать сразу, что не имеет смысла заливать в такую КПП масло марки ТАД-17И. Что касается использования в коробке моторного масла, то это более подходящий способ, однако применим он исключительно для «девяток» года выпуска до 1993-го.

После 1993 года используется масло ТМ 5-9М. В моделях с передним приводом оно способно работать 70-75 тыс. километров. Тем не менее, в продажу данная марка масла не поступает.

Что выбрать в автомагазине?

И вот мы пришли в автомагазин покупать для ВАЗ-2109 масло в коробку. Конечно, продавцы сегодня скорее продадут вам более дорогостоящий продукт. Тем не менее, лучше всего отдавать предпочтение импортным маслам среднего ценового диапазона. Но тут мы столкнёмся с классификацией.

GL-4 – масло, которое используют для «девяток» с передним приводом. GL-5 используют в остальных случаях. Также можно встретить и комбинированные масла марки GL-4/5, они подходят для всех ВАЗ-2109. Маслов коробку нужно лить GL-4 или GL-4/5, вязкость должна быть следующая: 75w-40, 80W-90.

Как правило, чем ниже температура загустевания, тем лучше, особенно учитывая суровые зимы в нашей стране.

Всегда нужно смотреть за уровнем масла

в моторе и вкоробке передач,Контроль уровнямасла .

Сколько масла заливать в коробку

Это можно определить экспериментальным путём, однако можно испортить некоторое количество масла, которое, кстати, недешёвое. Если коробка полностью пустая, то в неё входит ровно 3 литра. Но опять же это с учётом того, что старое масло было слито полностью.

Следует отметить, что есть специальный щуп, которым можно проверить уровень масла.

Для этого необходимо достать щуп, он находится возле АКБ в моторном отсеке, протереть его чистой ветошью. После этого он вставляется до упора и достаётся вновь.

Существуют свои нюансы по заправочным объёмам. В частности, всё зависит от того, сколько стёпеней у КПП. Если это четырехступенчатая коробка, то заливаем 3,1 литра, если пятиступка, то 3,3 литра. Более подробную информацию конкретно о вашем случае можно посмотреть в сервисной книжке.

Особенности замены масла в коробке

Перед тем, как приступать к замене масла в коробке передач ВАЗ 2115 нужно определить, какая трансмиссия стоит на вашей машине. На эти отечественные автомобили устанавливали коробки двух типов – старого и нового образца. Первые лишены щупа для проверки уровня масла, а вторые таковой имеют. Чтобы понять, какой вид коробки установлен в вашем ВАЗ 2115, откройте капот и найдите ручку щупа. Если ее нет, у вас старый образец коробки.

При замене жидкости в коробке передач нужно позволить машине немного постоять – около 10-15 минут, чтобы масло стекло вниз. Предварительно машину лучше прогреть до рабочей температуры, чтобы масло лучше сливалось вместе со всеми загрязнениями и отложениями, скапливающимися на стенках.

Замена масла в новых коробках

Замена масла в ВАЗ 2115 в коробке нового образца потребует от вас наличия смотровой ямы или эстакады, на которые нужно загнать машину. После этого необходимо вытащить щуп для проверки уровня масла.

Отправляйтесь под машину с ключом на 17 и прихватите емкость для слива отработанной жидкости. Ключом вы должны надорвать пробку сливного отверстия и подставить подготовленную емкость. После этого выкрутите болт руками и приготовьтесь к тому, что из сливного отверстия начнет стекать масло. Когда вся жидкость сольется, а на это потребуется примерно 10-15 минут, закрутите болт на место и поднимайтесь наверх.

Войти должно примерно 3,3 литра жидкости. После заливания масла подождите несколько минут, чтобы оно полностью стекло в нижнюю часть коробки, а после этого снова проверьте уровень при помощи щупа. При необходимости можно долить недостающее количество масла. Лучше залить его так, чтобы уровень превышал отметку max примерно на 5 миллиметров.

Коробки нового образца

Отличаются старая и новая коробки друг от друга только заливными отверстиями, которые расположены в разных местах. Процесс замены в старой коробке проводится примерно так же, как в случае со старой трансмиссией, с некоторыми небольшими отличиями.

Заливное отверстие располагается в другом месте – не в верхней части коробке, а в нижней над пробкой сливного отверстия. Заливать новую смазочную жидкость при замене масла в коробке передач ВАЗ 2115 нужно с помощью специального шприца или шланга с воронкой.

Проверка уровня масла

Если ваша трансмиссия имеет специальный щуп в подкапотном пространстве, проблем с проверкой уровня масла не возникнет. Достаньте его, протрите тряпкой и вставьте обратно

Вновь вытащите его и обратите внимание на уровень масла. Чтобы вам было удобнее добраться до щупа можете снять корпус воздушного фильтра

Масло по уровню должно быть залито до максимальной отметки. В противном случае, в систему нужно долить смазочной жидкости. дело в том, что в коробке есть одна шестерня, отвечающая за работу пятой передачи, которая находится выше других, и до нее масло может не доставать при малом уровне. Таким образом, чтобы передачи легко вставлялись без хруста, а коробка долго служила, необходимо всегда поддерживать уровень смазки на максимуме.

При сливе масла обязательно на него посмотрите – в нем не должно присутствовать металлической стружки. Ее наличие указывает на неправильную эксплуатацию коробки передач. Дело может быть в несвоевременной замене смазочной жидкости или использовании недоброкачественного масла. Ни в коем случае в слитом отработанном масле не должно быть обломков металла или других признаков выхода коробки из строя. При их наличии обратитесь в сервисный центр или залейте новое масло и покатайтесь на нем около недели. Затем слейте его и посмотрите, нет ли в жидкости новых обломков. Повторите процедуру через месяц – если все будет в порядке, можете ездить, не обращаясь в сервисный центр.

Напоследок отметим, что вы должны научиться правильно эксплуатировать коробку переключения передач, не вставляя передачи слишком резко. В противном случае, двигатель не будет успевать сбрасывать обороты и переключения будут проходить с ударами, а это плохо.

09.08.2012

В данной статье мы узнаем, как поменять масло в . После 75000 км пробега встаёт вопрос о замене трансмиссионного масла в коробке передач. Замена масла в кпп – задача из разряда простых, но руки помарать придётся.
Итак, нам понадобятся:

  • ёмкость не менее 5 литров (ведро, тазик, бутылка);
  • смотровая яма или эстакада (на худой конец можно поставить авто передними колёсами на бордюр, но не советуется, т.к. возможен застой масла под наклоном – не проверял, не знаю);
  • новое трансмиссионное масло, соответствующее погодным условиям и вашей марке автомобиля ().
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector