Как развести шпаклевку для авто? полезные советы

Какие трудности могут возникнуть?

Чаще всего неумелое проведение шпаклевочных работ ведет к образованию дефектов:

  • плохое высыхание материала. Зачастую возникает по причине недостаточного количества добавленного отвердителя или же повышенной влажности воздуха. Результатом такой неприятности может стать чрезмерная усадка. Для исправления ошибки наложенный слой снимается целиком, вплоть до металла, после чего можно осуществить еще одну попытку;
  • появление пятен на обработанных участках. Возникновение этого дефекта связано с чрезмерным добавлением отвердителя или с некачественным замесом материала. Как и в первом случае, испорченный материал снимается и всю работу делают заново;
  • образование пор. Дефект связан с некачественным замесом материала или же с тем, что, шпаклюя, состав нанесли слишком толсто или же на влажную поверхность. Чтобы избежать подобного эффекта, необходимо тщательно замешивать массу и стремиться к равномерному ее нанесению, попутно устраняя шпателем пузырьки воздуха. Для исправления огрехов наносят дополнительный слой.

Применение автомобильной шпаклёвки

Перед шпа­кле­ва­ни­ем, вмя­ти­ну нуж­но выпра­вить так, что­бы тол­щи­на шпа­клёв­ки не пре­вы­ша­ла 5–6 мм. Нико­гда не шпа­клюй­те невы­прав­лен­ную вмя­ти­ну, так как когда металл утоп­лен, при­ле­га­ю­щая область будет воз­вы­шать­ся и после шли­фо­ва­ния неров­но­сти останутся.

Для под­го­тов­ки к нане­се­нию шпа­клёв­ки нуж­но исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума­гу с гра­да­ци­ей  P80 — P120. Зачи­стить нуж­но на 2–3 см даль­ше обла­сти ремон­та. Края зоны, куда будет нано­сить­ся шпа­клёв­ка нуж­но сгла­дить. Вокруг под­го­тов­лен­но­го места нуж­но обра­бо­тать абра­зи­вом P180-P220.

Луч­ше, что­бы тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды была 20–25 гра­ду­сов по Цель­сию. Металл, на кото­рый будет нано­сить­ся шпа­клёв­ка, все­гда будет иметь тем­пе­ра­ту­ру ниже на 10–15 гра­ду­сов. Если металл будет слиш­ком холод­ный, то шпа­клёв­ка будет сох­нуть сна­ру­жи гораз­до быст­рее. Таким обра­зом, под шпа­клёв­кой может остать­ся кон­ден­сат и неис­па­рив­ший­ся рас­тво­ри­тель, что вызо­вет про­бле­мы с адге­зи­ей и пузы­ре­ние. Если нет воз­мож­но­сти доста­точ­но хоро­шо отап­ли­вать поме­ще­ние в холод­ный пери­од года, то луч­ше, перед нане­се­ни­ем шпа­клёв­ки, нагреть металл. Это исклю­чит обра­зо­ва­ние кон­ден­са­та и поз­во­лит шпа­клёв­ке сох­нуть нор­маль­но, по всей глубине.

После откры­тия новой бан­ки, если свер­ху на ней вид­на смо­ла, то её нуж­но пере­ме­шать со всей шпа­клёв­кой. Сме­ши­вать шпа­клёв­ку с отвер­ди­те­лем нуж­но на не пори­стой поверх­но­сти. Полот­но для раз­ме­ши­ва­ния мож­но сде­лать из стек­ла, плек­си­гла­са или дру­го­го глад­ко­го мате­ри­а­ла. Так, остат­ки мате­ри­а­ла будут лег­ко счищаться.

Обыч­но шпа­клёв­ка сме­ши­ва­ет­ся с 2% отвер­ди­те­ля. Узкой полос­ки попе­рёк неё будет доста­точ­но (см. фото). При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре коли­че­ство отвер­ди­те­ля мож­но уве­ли­чи­вать, но до опре­де­лён­но­го пре­де­ла. Слиш­ком мно­го отвер­ди­те­ля может вызвать излиш­нее выде­ле­ния газа при реак­ции, кото­рое ста­нет при­чи­ной пори­сто­сти, воз­рас­та­ет риск воз­дей­ствия кра­ся­ще­го пиг­мен­та от отвер­ди­те­ля на грунт и крас­ку, нане­сён­ных поверх . Боль­шое коли­че­ство отвер­ди­те­ля может стать при­чи­ной хруп­ко­сти шпа­клёв­ки, а так­же затруд­нит про­цесс шлифования.

Раз­ме­ши­вать луч­ше шпа­те­лем, без кру­го­вых дви­же­ний, пери­о­ди­че­ски рас­тя­ги­вая шпа­клёв­ку, ими­ти­руя про­цесс нане­се­ния. Это мини­ми­зи­ру­ет появ­ле­ние в ней пузырь­ков воздуха.

Пло­хое раз­ме­ши­ва­ние может вызвать плохую адге­зию, слиш­ком мед­лен­ное затвер­де­ва­ние, лип­кость после затвер­де­ва­ния, пористость.

Подроб­но о нане­се­нии шпа­клёв­ки на кузов авто­мо­би­ля може­те про­чи­тать здесь.

Вре­мя в тече­ние кото­ро­го нуж­но нане­сти шпа­клёв­ку после сме­ши­ва­ния с отвердителем

Вре­мя для нане­се­ние ука­за­но с учё­том пра­виль­но­го коли­че­ства отвер­ди­те­ля и может отли­чать­ся у раз­ных про­из­во­ди­те­лей. Боль­шин­ство шпа­клё­вок жела­тель­но нано­сить в тече­ние 4–5 минут после сме­ши­ва­ния с отвердителем.

Виды шпаклевок

Различают следующие виды шпаклевок, в зависимости от типа основы:

шпаклевка бампера

  • Нитроцеллюлозные шпаклевки – изготовлены на основе нитроцеллюлозных лаков с добавкой пластификатора, смешанного с пигментами. Содержат около 70% сухих веществ, используются для заделки мелких дефектов и шпатлевания под нитроэмали. Сохнут при комнатной температуре до 2-2,5 часов. Токсичны и пожароопасны: в их состав входят растворители. Дают большую усадку при высыхании.
  • Полиэфирные шпаклевки – наиболее применяемые на сегодня для исправления дефектов автомобильных кузовов. Легко разравниваются, почти не дают усадку. Твердеют при комнатной температуре от пяти минут до часа.
  • Акриловые шпаклевки – изготавливаются по современным технологиям, экологически безопасны. Имеют мелкозернистую структуру, обладают хорошей адгезией (сцеплением с основанием), не содержат растворителей, быстро сохнут. Используются в качестве финишной шпаклевки для ремонта дефектов кузова автомобиля. Акриловая жидкая шпаклевка применяется для заделки глубоких пор и рисок.

Сегодня в продаже имеется великое множество шпаклевок, приобретая их важно помнить о назначении каждой конкретной шпаклевки: для чернового или финишного шпатлевания предназначен состав. Важным критерием при приобретении шпаклевки является область ее применения

Так, материал может быть высокого качества, но при высокой влажности его свойства теряются.

Таким образом, однозначного ответа, какая шпаклевка лучше для авто не существует. Все зависит от обстоятельств.

Сушить зашпатлеванные поверхности нужно строго в соответствии с техническими условиями. Поэтому ответ на вопрос, сколько сохнет шпаклевка автомобильная, зависит от конкретного материала.

Двухкомпонентные шпатлевки сохнут за счет добавления отвердителя около 30 минут, при этом время на работу составляет меньше 10 минут. Эпоксидные шпаклевки высыхают за сутки при температуре 20-23 градуса; нитроцеллюлозные – за 2,5 часа.

Если применять горячую сушку, то продолжительность высыхания значительно сокращается

Однако применять такую сушку надо с осторожностью, желательно перед этим выдержать зашпатлеванные поверхности при комнатной температуре, иначе шпаклевание авто может оказаться напрасной работой

При проведении работ со шпаклевкой стоит запастись защитной маской, очками, перчатками, спецодеждой. Сама по себе шпаклевка безвредна, но пыль, которая попадает в лёгкие во время шлифования или смешивания составов, не выводится в дальнейшем.

Факторы, влияющие на время высыхания шпатлевки на гипсокартоне

Первым фактором можно отметить, что поверхность должна полностью застыть, иначе приведенные выше цифры будут не уместны. Преимущественно шпаклевка наносится на гипсокартон, который изначально сухой, а также на штукатурку и шпаклевку.

Как долго застывает штукатурка на стене

Полное застывание штукатурки – это длительный процесс. Сколько должна сохнуть штукатурка перед шпаклевкой нужно рассматривать со стороны толщины слоя.

При формировании идеальных условий возможно застывание 2 мм слоя за 1 сутки. Сколько сохнет Ротбанд перед шпаклевкой интересует многих мастеров, хотя значительной разницы нет, как и другие разновидности штукатурки застывает по 1 мм в день. То есть слою в 2 см для полного застывания потребуется 3 недели.

Хотя при шпаклевке обычно этот период не выдерживается, приступить к дальнейшему обустройству стен можно спустя несколько дней.

Существуют и другие факторы, влияющие на то, сколько сохнет шпаклевка на потолке или стенах:

  • температура – естественно, чем больше тепла, тем быстрее испаряется влага. Слишком нагреваться слой все же не должен, иначе возможно растрескивание шпаклевки. Следует учесть, что под потолком всегда значительно теплее. Оптимальная температура застывания – 20-30 градусов;
  • влажность – большое процентное содержание влаги и сырость в помещении сильно продлевают процесс высыхания. Можно использовать специальные осушители воздуха. Необходимо, чтобы влажность не превышала 75%;
  • толщина нанесенного слоя – в зависимости от разновидности шпаклевки толщина может сильно колебаться. На каждой упаковке смеси написан рекомендуемый и максимальный слой, а также длительность застывания;
  • обычно указывается, к примеру, застывает за 4-6 часов, так при большом слое придется ждать 6 часов, а при тонком 4 часа;
  • тип смеси – этот аспект играет ключевую роль, но уже был рассмотрен;
  • расположение поверхности – обычно на потолке процесс высыхания происходит быстрее.

Необходимость ожидать полное застывание слоя может и отсутствовать, в некоторых случаях достаточно, чтобы шпаклевка схватилась и можно наносить снова.

Рассматривая сколько сохнет шпаклевка на стенах перед покраской необходимо отметить, что поверхность должна полностью засохнуть, иначе влаге будет сложно проникать сквозь покрытие, что приведет к деформации шпаклевки. Таким образом лучше выдержать интервал в 1 сутки перед покраской.

Как подобрать шпатлевку и где она применяется?

А теперь расскажем подробнее о видах шпаклевки и их применении:

Шпаклевка со стекловолокном

1. Шпаклевка со стекловолокном

Это сверхпрочная шпаклевка для выравнивания особо глубоких вмятин и пробоин. Отличается превосходной эластичностью! Предназначена она только для грубого выравнивания и не может использоваться в качестве отделочной или финишной. Имеет достаточно твердую структуру и очень тяжела в обработке. Тонкие нити стекловолокна служат в качестве армирования, что позволяет накладывать особо толстые слои и заделывать даже сквозные отверстия в местах коррозии. Если существует необходимость выровнять особо глубокие неровности, то эта шпаклевка как раз для этого и предназначена. Стоит заметить, что эта шпаклевка не наносится на реактивные грунты и в последствии ее следует перекрывать финишной шпаклевкой для придания идеально гладкой поверхности.

Приблизительная стоимость 300 – 500 рублей.

2. Универсальная крупнозернистая шпаклевка

Крупнозернистая шпаклевка

Применяется для выравнивания неровностей. Этот вид шпаклевок трудно поддается обработке из-за наполнителя грубого помола. Наполнителем выступает здесь мел, металлическая пудра и т.п. Предназначена она для выравнивания грубых и глубоких вмятин на металлической поверхности и является  одним из высококачественных материалов. Крупнозернистая шпаклевка имеет повышенную адгезию, и достаточно эластичную структуру. Хорошо переносит механические нагрузки и имеет значительно меньшую усадку в отличие от других шпаклевок.

Приблизительная стоимость 250 – 350 рублей.

3. Финишная мелкозернистая шпаклевка

Финишная мелкозернистая шпаклевка

Применяется для доведения поверхности и удаления пор перед грунтованием. Такая доводочная шпаклевка очень легка в обработке. Она имеет мелкодисперсный наполнитель, например, тальк. Применяются эта шпаклевка для устранения пор, мелких царапин полученных при шлифовке и небольших неровностей от крупнозернистых шпаклевок. Еще такую шпаклевку можно использовать в ремонте деталей из стеклопластика.

Приблизительная стоимость 400 – 500 рублей.

4. Жидкая акриловая шпаклевка

Жидкая акриловая шпаклевка

Необходима для доводки больших площадей поверхности и заделки пор и рисок.

Эта шпаклевка очень удобна при нанесении на большую площадь, так как имеет жидкую консистенцию и наносится при помощи распылителя. В этом она очень хорошо подменяет финишную шпаклевку, которую наносить на большие участки непрактично. Используется она как для устранения глубоких рисок и шероховатостей полученных в результате шлифования шпаклевки крупнозернистыми шкурками.

Приблизительная стоимость 700 – 800 рублей.

5. Однокомпонентная акриловая шпаклевка

Жидкая акриловая шпаклевка

Применяется для удаления рисок и пор после грунтования.

Однокомпонентная акриловая шпаклевка служит для устранения пор, которые не смог скрыть грунт. Эту шпаклевку можно вскрывать сверху различными эмалями и базой металлика. Также ее применяют для устранения неровностей на стекловолокне. На этот вид шпаклевки можно непосредственно уже наносить саму краску.

Приблизительная стоимость 250 – 350 рублей.

6. Шпаклевка для пластика

Используется  для шпаклевания деталей из пластика и пластмассы.

Это мягкая и эластичная шпатлевка, которая обеспечивает прекрасную адгезию, как с жестким, так и с мягким пластиком. Такая шпаклевка является аналогом мелкозернистой шпаклевки, но только применима для работ с пластиком.

 Приблизительная стоимость 700 – 800 рублей.

Состав автомобильной шпаклевки

Шпа­клев­ка – это смесь поли­ме­ра (поли­эфир), таль­ка и дру­гих доба­воч­ных ком­по­нен­тов (таких, как стек­ло­во­лок­но, угле­во­лок­но, алю­ми­ни­е­вая пуд­ра и пр. )

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Для отвер­жде­ния авто­мо­биль­ной шпа­клев­ки исполь­зу­ет­ся ката­ли­за­тор. Все, кто когда-либо поль­зо­вал­ся авто­мо­биль­ной шпа­клев­кой, зна­ют об отвер­ди­те­ле, кото­рый добав­ля­ют из тюби­ка и сме­ши­ва­ют со шпа­клев­кой перед исполь­зо­ва­ни­ем. Но не каж­дый зна­ет, что это такое и как дей­ству­ет. Это пере­кись МЭК – мети­л­этил­ке­тон, аро­ма­ти­че­ский хими­че­ский эле­мент. Этот ком­по­нент опа­сен для здо­ро­вья чело­ве­ка.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Поли­мер (смо­ла) при­да­ёт адге­зи­он­ные свой­ства, а тальк слу­жит основ­ным напол­ни­те­лем шпа­клев­ки. Глав­ный рас­тво­ри­тель в шпа­клев­ке – сти­рол, кото­рый испа­ря­ет­ся, когда шпа­клев­ка затвер­де­ва­ет. Имен­но сти­рол даёт запах, кото­рый все ассо­ци­и­ру­ют со шпа­клев­кой.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Тем­пе­ра­ту­ра очень вли­я­ет на экзо­тер­ми­че­скую реак­цию (науч­ное назва­ние для теп­ла, выде­ля­е­мо­го при реак­ции с отвер­ди­те­лем). Затвер­де­ва­ние зна­чи­тель­но замед­ля­ет­ся, при тем­пе­ра­ту­ре ниже 18 гра­ду­сов по Цель­сию. При недо­ста­точ­но высо­кой тем­пе­ра­ту­ре пол­ное затвер­де­ва­ние может рас­тя­нуть­ся даже на несколь­ко дней. Луч­шая тем­пе­ра­ту­ра для рабо­ты с авто­мо­биль­ной шпа­клев­кой – от 20 до 25 гра­ду­сов по Цель­сию.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Так­же, важ­на тем­пе­ра­ту­ра метал­ла, на кото­рую нано­сит­ся шпа­клев­ка. Если металл холод­ный, то шпа­клев­ка будет затвер­де­вать сна­ча­ла сна­ру­жи. Сти­рол (рас­тво­ри­тель шпа­клев­ки) может не успеть испа­рить­ся из слоя шпа­клев­ки, кото­рый бли­же к поверх­но­сти метал­ла. Этот рас­тво­ри­тель может начать выхо­дить поз­же, когда ремонт­ная поверх­ность будет уже покра­ше­на.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Авто­мо­биль­ную шпа­клев­ку луч­ше раз­ме­ши­вать на стек­ле, твёр­дом пла­сти­ке или дру­гом мате­ри­а­ле, кото­рый не будет дей­ство­вать на ком­по­нен­ты шпа­клев­ки. Кар­тон, к при­ме­ру, пло­хо под­хо­дит для этой цели.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Как пользоваться автомобильной шпатлевкой? (много фото и видео)

Итак, для нанесения шпатлевки на кузов автомобиля нам понадобятся:

  • Наждачная бумага с риской 40-80-120
  • Брусок в зависимости от размеров повреждения
  • Смывка силикона (обезжириватель)
  • Шпатели
  • Емкость для разведения шпатлевки (орг. стекло или большой шпатель)

Возможно, понадобится:

Рихтовочный инструмент такой как споттер, обратный молоток, киянка и т.п. т.е. тот инструмент который позволит максимально приблизить форму кузова к задуманной заводом.

Для затирания шпатлевки понадобится:

  • Брусок (соизмеримый с размерами повреждения)
  • Наждачная бумага (40-80-120-180-240-360, зависит от требуемого качества поверхности, т.е. затираем для следующего слоя шпатлевки или уже будем грунтовать)

Как правильно разводить и наносить шпатлевку?

Если Вы не любите читать посмотрите вот это видео:

Шпатлевка наноситься на предварительно ошкуренную (80-120) и обезжиренную поверхность, Если проигнорировать эти правила, шпатлевка отвалится пластом!

На большие повреждения наносят сначала шпатлевку со стекловолокном, потом универсальную/алюминиевую, потом мягкую. Маленькие повреждения, сразу можно замаскировать универсальной или мягкой шпатлевкой. Про виды шпатлевок у нас на сайте есть отдельная статья.

Порядок нанесения:

Смешиваем шпатлевку в соотношении 97 частей шпатлевки, 3 части отвердителя.

Тщательно размешиваем до получения однородной массы
Наносим шпателями, максимально приближено формируя требуемую поверхность

Не допуская нанесения шпатлевки слоями больше 5мм.
Если шпатлевка начинает скатываться комками, прекращаем нанесение.
Сушим 1.5-2 часа
Затираем последовательно наждачной бумагой 80-120-180-240 (под грунт на сухую)
Внимание.
Если невозможно за одно нанесение вывести требуемую форму, ничего страшного. Чем больше слоев шпатлевки вы нанесете, тем меньше вероятность усадки

Главное не забывайте матовать поверхность и обезжиривать.

Типичные ошибки при нанесении и обработке шпатлевки.

Очень мало отвердителя.

В этом случае шпатлевка будет долго сохнуть, а при обработке наждачной бумагой, высохшая шпатлевка будет скатываться. Так же с большой долей вероятности шпатлевка даст усадку (шпатлеванная поверхность пойдет волной).

Очень много отвердителя.

В этом случае шпатлевка отвердеет «в момент» т.е. при обычном отвердевании, если нанесение шпатлевки еще не закончено, мастер замечает то что шпатлевка скатывается, но если поторопиться, её можно «домазать» так как этот процесс занимает 2-5 минут. В случае, когда отвердителя много, этот процесс занимает 20-30 секунд и доделать что-то невозможно. Но это не главная проблема….

Через несколько месяцев после окраски, отвердитель выйдет наружу в виде изменения цвета краски! Если на темных цветах это не так заметно, на светлых цветах это катастрофа!

Слишком высокая температура.

Шпатлевку допустимо сушить при температуре до 60ти градусов. Это дает и быстрое время сушки и мгновенную усадку, но если перегреть – шпатлевка размякнет и отвалится! Страшного ничего не произойдет – просто перевод материала.

Слишком низкая температура.

Шпатлевку допустимо наносить при температуре выше 10 градусов. При низкой температуре шпатлевка даст большую усадку, и полимеризация может пройти не полностью, в итоге при последующем ошкуривании шпатлевка будет забивать наждачку.

Мокрая шлифовка.

Шпатлевка очень гигроскопична, если затирать шпатлевку «по мокрому» она впитает воду и в последствии вода ухудшит адгезию грунта и краски к поверхности.

Если вы все сделаете правильно у вас получится сделать примерно вот так:

нанесли шпатлевку со стеклотканью

нанесли универсальную шпатлевку и перетерли

наносим жидкую шпатлевку

покрасили

итог ремонта капота

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то как пользоваться автомобильной шпатлевкой или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Этапы шпаклевания автомашины

Шпаклёвка автомобиля своими руками бывает черновой и финишной. При этом надо помнить, что толщина слоя шпаклевки не должна превышать 2-3 мм. Если на кузове машины имеются серьезные дефекты, то лучше для их устранения обратиться к рихтовщику, но ни в коем случае не наносить толстый слой шпаклевки, так как он рано или поздно превратится в трещину.

Первый, черновой слой наносится грубой шпаклевкой при помощи резинового шпателя. В этот слой обычно добавляют розовый отвердитель из тюбика, после чего массу стоит тщательнейшим образом вымесить при помощи маленького шпателя до полного исчезновения розовых прожилок.

Возникает вопрос: как зашпаклевать машину с царапинами? При выполнении таких работ необходимо расточить остроугольные царапины, придав им полукруглую форму. Округленная царапина полностью заполнится шпатлевкой и не будет заметна после покраски.

По мере подсыхания чернового слоя нужно внимательно следить за образующимися неровностями, так как шпатлевка сразу же начинает твердеть, она должна стать, как резина, но не быть слишком рыхлой. Именно в это время вмятины подкрашиваются шпаклёвкой, а бугры срезают ножом.

Не нужно пытаться заполнить глубокую вмятину в один прием, набрав большое количество шпаклевочной массы.

Для ликвидации грубых повреждений, глубоких вмятин применяется автомобильная шпатлевка для армирования. Она выпускается в виде крупнозернистого порошка с примесью стеклянных волокон и наносится на хорошо ошкуренную поверхность.

Когда поверхность хорошо выровнена черновым слоем (или скорее слоями), ее необходимо тщательно зашлифовать мелкозернистой, а затем среднезернистой наждачкой.

Шпаклевка автомобиля будет сведена к нулю, если проявить небрежное отношение к процессу шлифовки поверхности, которую можно проводить с использованием проявочного порошка и рубанка, для больших, ровных поверхностей – крыши или капота. Сам процесс несложен: на рубанке закрепляют шкурку Р120 и шлифуют, слегка прижимая.

Процесс нужно проводить до тех пор, пока поверхность не станет на ощупь абсолютно ровной, без переходов и стыков. Можно приложить металлическую линейку для определения неровностей, они отлично просматриваются под металлическим ребром линейки.

Выпуклости шпаклевки аккуратно обрабатывают рубанком, во впадинки добавляют шпаклевку, применяя проявляющую протирку в виде черного порошка. Шпаклевание производят при помощи поролоновой мочалки – спонжика, легкими движениями.

После нанесения проявочного порошка поверхность снова обрабатывают рубанком. Смысл применения проявочного порошка в отслеживании неровных мест: во впадины поверхность рубанка не входит, и они остаются темными. Если же рубанок встретит выпуклость, то сточит их. По стертому порошку будет видно, сколько снято шпаклевки и где.

зашпаклевали боковину

Выравнивая поверхность, добавляется все меньше шпаклевки, уменьшается и зерно применяемого абразива Р120-Р180- Р240, от крупного к мелкому. Тут еще нужно учитывать, что при шлифовке нельзя перепрыгивать больше, чем через 100 единиц (имеется в виду шлифовальная бумага). Например, поработав со шкуркой Р80, не стоит переходить сразу на Р180. Лучше для начала взять в работу Р120, а затем уже перейти на Р180.

На хорошо выровненную поверхность производится финишная отделка, для этого используется мелкозернистая шпатлевка для авто, также разводимая с отвердителем. Такая шпатлевка отлично справляется с мелкими трещинами и повреждениями покрытия кузова.

Зачищается финишная шпаклевка при помощи шлифовальной бумаги Р220-240, можно при помощи шлифовальной машины и абразивными кругами на липкой основе, что позволяет эффективнее затереть риску. Финишные шпаклевки обычно бывают однокомпонентными: их не нужно перемешивать, они сразу готовы к употреблению. Наносятся такие шпаклевки очень тонким слоем, из-за высокого показателя усадки.

Технология нанесения финишного состава

Весь процесс состоит из нескольких этапов. Каждый из них важен и не может обойтись друг без друга. Последовательность не меняется. Так как это финишное покрытие, то мы пропускаем основательную подготовку стен, в которую входит удаление старого покрытия, устранения трещин и неровностей. Рассмотрим каждый этап поподробней.

Подготовка стен

По сути, стены уже готовы к дальнейшему нанесению шпаклевки, ведь изначально был нанесен базовый слой. Единственное, что нужно сделать – затереть стартовый слой. Для этого используется крупнозернистая терка. Следующий шаг – очистка поверхности от пыли. Это позволит материалу хорошо сцепиться с поверхностью.

Улучить адгезию с поверхностью и снизить расход шпаклевкипоможет предварительное грунтование стен. Поверхность обрабатывается без пропусков при помощи валика. Труднодоступные места обрабатываются кисточкой. Только после высыхания можно приступать к использованию финишнойшпаклевки.

Техника нанесения

При работе с полимерными смесями нужно только открыть банку и начать наносить содержимое. Что касается гипсовых шпаклевок, то сначала они замешиваются. Как правильноразводить финишную шпаклевку? Инструкция указана на упаковке. Но технология проста: сначала в ведро заливается указанное количество воды, а потом засыпается шпаклевка. Менять последовательность нельзя. Состав перемешивается до нужной консистенции, напоминающей густую сметану. Остается выдержать смесь 10 мин, снова перемешать и начинать шпаклевание.

Дальше потребуется шпатель для финишной шпаклевки, даже два. Один широкий, другой узкий. Узким шпателем из ведра шпаклевка набирается на широкий. Теперь осталось нанести тонким слоем смесь, размазывая ее по поверхности. Работа начинается от угла. Шпатель держится под углом в 20°, движения снизу вверх

Важно не оставлять следов от инструмента. Процесс контролируется фонариком и правилом

Все недочеты сразу устраняются. Для создания ровных углов применяется угловой шпатель.

Сколько сохнет финишная шпаклевка

Когда комната обработана, остается дождаться высыхания. Дальнейшие работы выполнять нельзя. Обычно время высыхания указано на упаковке от производителя. К тому же на этот показатель влияет влажность в помещении и температура. Некоторые смеси могут сохнуть двое суток, 24 часа или даже 4 часа.

Шлифовка поверхности

После того как финишная шпатлевкавысохла, нужно придать ей завершенный вид. Для этого используется терка. Поверхность шлифуется. Наждачка мелкозернистая. Это поможет убрать следы от инструмента и сгладить всю стену, подготовив для дальнейших манипуляций. Шлифование выполняется круговыми движениями. Увлекаться не стоит, чтобы не стереть нанесенный материал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector