Обзор и способ нанесения смарт пленки своими руками

Электронная тонировка стекол автомобиля: что это

Электронная тонировка автостекол стала весьма любопытной. Ведь используются нанотехнологии, что радикально отличает изобретение от предыдущих форматов. Стоит отметить, что электрохромное тонирование уже применялось ранее – это можно было проследить по зеркалам, «тонировке» стекол в зданиях с офисами.

Понятно, что тонировка напылением и нанесением пленки остаются актуальными. Электротонировку стекол машины еще называют «умным стеклом». Расценки на изделие достаточно высокие — смарт-стекло оценивается в тысячу долларов за «квадрат». Потребуется на стандартный авто порядка двух квадратных метра.

Тонировка привлекает возможностью получить «эффект хамелеона», светопропускная способность меняется автоматически. Эффект зависит от освещения. Стекло становится темнее, когда много света, и наоборот. Электротонировка производится на фоне подачи электроэнергии. Происходит влияние на слой электрохимический, который присутствует на таком смарт-стекле. Чтобы прозрачность изменить, подается напряжение. Затем электропитания не требуется для смены формата.
Существует определенные неудобства. Ведь требуется салон скрыть от взглядов, когда автомобиль стоит – значит, и питание постоянным должно оставаться.

Тонировка привлекает возможностью получить «эффект хамелеона», светопропускная способность меняется автоматически

Изобретение соответствует необходимым требованиям, нормам. Выясним характерные особенности смарт-стекла. Светопропускной режим стекла составляет 77% с любой степенью прозрачности. Именно такое стекло защитит на 85 проц. ваш салон относительно уф-излучения.
Мыть электрохромное стекло можно без опасений — ЖК слой размещается внутри данного смарт-стекла. Кстати, электротонировка стекол может производиться с привлечением пульта управления. Существует норма относительно электропотребления – это 7 Вт. Реально изготовить электрохромное стекло в любом стиле, с требуемой кривизной.

С введением ограничения на затемнение стекол автомобиля электро тонировка стала вызывать повышенный интерес. Как известно, спрос порождает предложение. Электронная тонировка стекол автомобиля основана на инновационных разработках последнего времени. Данная технология создает материал, способный изменять степень светопроницаемости при взаимодействии с электрической энергией. Регулируемая тонировка в качестве готового продукта появилась на рынке США и Западной Европы с 2008 года. Электронная тонировка активно проникать на Российский рынок начала сравнительно недавно.

Стекло или пленка способные менять степень прозрачности при подаче напряжения делятся на два вида:

  1. электронная тонировка;
  2. электрохромная тонировка.

Вопрос: сколько стоит новинка? Вызовет ответ, что продукт новый, технологически сложный в исполнении, соответственно, цена высокая. Вопрос: сколько можно сэкономить на установке своими руками? Также получит малоутешительный ответ. Установка электронной тонировки по SPD технологии в принципе невозможна, так как пленка не распространяется в свободной продаже. Можно купить только готовое к установке стекло.

Установка своими руками электрохромного тонирования по технологии PDLC -возможна, но необходимо быть осторожным, так как при неточности в раскрое придется покупать материал заново, что достаточно дорого. Перед началом установки лучше посоветоваться со специалистами или посмотреть подробное видео.

  • Электронная тонировка (SPD) на два стекла передних дверей с блоком управления будет стоить 330 – 390 тысяч рублей.
  • Электрохромное тонирование на два передних стекла с блоком управления имеет стоимость 55 — 80 000 тысяч рублей.

Электронная тонировка своими руками

Следует понимать, что для правильного нанесения обычной тонировки нужно обладать определенными навыками и базовыми знаниями в данной области. Тем, у кого нет никаких практических умений, лучше отказаться от самостоятельного выполнения работ. В противном случае вы рискуете понапрасну потратить время и деньги.

Конечно, на первый взгляд может показаться, что в таких работах нет ничего сложного. Однако в реальности все обстоит несколько иначе. Чтобы нанести электронную тонировку, нужно заблаговременно запастись:

  • стандартным комплектом инструментов для автомашины;
  • пленкой для тонировки, которая продается в специализированных магазинах;
  • канцелярскими принадлежностями (ножом и линейкой).

Кроме всего прочего, нам потребуются губки и салфетки. На начальном этапе необходимо произвести точные замеры автомобильного стекла. После этого необходимо размотать заранее припасенную пленку и сделать из нее выкройку, размеры которой должны быть на пару сантиметров больше размеров самого окна.

На втором этапе можно освободить выкроенную пленку от защитного слоя. После этого нужно максимально аккуратно прикрепить ее к автомобильному стеклу (со стороны салона)

Делать это желательно очень осторожно. Ведь, поспешив, можно испортить пленку, и тогда придется начинать все заново

После наклеивания пленку нужно хорошенько разгладить, двигаясь от центра по вертикали и горизонтали. Эти несложные действия позволят получить идеально гладкую поверхность стекла, удалив с нее лишние складки и неровности. Появившиеся по краям излишки материла нужно аккуратненько обрезать обычными острыми ножницами. После этого можно приступать к соединению пленки с инвертором и регулятором. На завершающем этапе необходимо тщательно заизолировать все контакты и аккуратно спрятать их за дверной подшивкой. Суть вышеописанной обычной электронной тонировки заключена в одинаковом изменении цвета стекол автомобиля.

Что такое электронная тонировка?

Электро тонировка дополнительно обладает умным режимом, при котором уровень светопропускания зависит от уровня наружного освещения. В яркую солнечную погоду процент прохождения света уменьшается, а в тёмный пасмурный день плёнка практически не задерживает свет.

Электронная тонировка – это особая плёнка, в основе которой используются кристаллы, управляемые электричеством

В законодательстве чётко не установлено, какой тонировкой можно тонировать передние стекла, главное условие – уровень светопропускания не должен быть ниже 70%. В противном случае наказание за тонировку – штраф в размере 500, 1000 рублей с предупреждением и требованием снять плёнку. В странах СНГ регулируемая тонировка на переднее стекло остаётся диковинкой в силу высокой стоимости, но в Европе разрешена такая тонировка. В случае остановки сотрудниками ГИБДД водитель делает плёнку светлее и избегает штрафа.

Согласно последним тестам, smart-плёнка полностью соответствует требованиям закона и проходит замеры светопропускания на пунктах ГИБДД.

Сегодня известно 2 метода установки:

  • Smart-стёкла заводского изготовления. Монтируются в автомобиль на заводе. Состоят из трёх слоёв: два по обе стороны и один посередине;
  • плёночный материал с эффектом электро тонировки. Его наносят поверх стёкол и подключают к электрической цепи автомобиля. Уровень пропуска света регулируется количеством подаваемого электричества. В систему обязательно встраивается регулятор напряжения.

Преимущества и недостатки регулируемой тонировки

По сравнению с обычными автомобильными стеклами электрическая тонировка имеет целый ряд преимуществ:

  • Возможность настройки свето-пропускной способности окна (в темное время суток сплошная тонировка ограничивает обзор. В случае с регулируемым покрытием этого неприятного эффекта можно избежать);
  • Наличие дополнительной защиты от ультрафиолетовых лучей (электрическая тонировка способна поглощать до 95% ультрафиолетового света);
  • Возможность экономии средств на кондиционере и климат-контроле (за счет особенной структуры электротонировка может задерживать тепло, обеспечивая прохладу в салоне).

А вот из недостатков электрической тонировки можно выделить только:

  • Высокую стоимость всей конструкции (медная проводка, контроллер и триплекс);
  • Невозможность самостоятельной установки;
  • Повышенный расход АКБ, за счет постоянного натяжения триплекса;
  • Ограниченный выбор моделей.

Последний недостаток относится только в российским автовладельцам. На рынках США электрическая тонировка продается в свободном доступе.

Электронная тонировка: технологии производства

Видео: стекло ADVGLASS по технологии SPD-Smart

https://youtube.com/watch?v=sh4p6MDBl5A%2520

Сегодня электронную тонировку производят по трем технологиям:

  • PDLC/монохромная тонировка. Данная технология производства электронной тонировки была создана в южнокорейской фирмой DM DISPLAY, патент принадлежит ей же.Каков же принцип работы монохромной пленки PDLC? Представлена она двумя слоями, между которыми расположены жидкие кристаллы. Пока напряжение нет, кристаллы между слоями расположены неравномерно, рандомно, из-за чего солнечный свет не проходит через пленку, а стекло приобретает матовый эффект. В тот момент, когда начинается подача напряжения, в пленке появляется электрическое поле. Оно в свою очередь собирает кристаллы в ряды, вследствие чего появляются пустоты, через которые свет с легкостью проходит без каких-либо проблем.Для того  чтобы подавать напряжение на пленку, необходима серебряная паста, медные контакты и блок питания с переменным напряжением на 100-120 Вольт. На пленку крепятся контакты с помощью пасты, далее все это соединяется проводами с блоком питания.По технологии PDLC выпускается два вида пленки: простая пленка (пленка серии smart) и пленка на клеевой основе (пленка серии smart glass), последнюю используют для электронной тонировки стекол. Так, например, в России просто закупают smart glass пленку, и уже на территории нашей страны производится стекло со встроенной электронной тонировкой.Стоимость такой тонировки в среднем составляет от 50 000 рублей до 80 000 рублей.Минусы этого типа электронной тонировки:
    1. Приличное напряжение в 120 вольт, а, следовательно, нужна хорошая защита от замыкания;
    2. Чтобы сделать тонировку прозрачной, нужно подать напряжение. Если отключить питание, то снаружи не видно, что происходит в салоне, но и из салона не видно, что происходит снаружи.
  • Технология SPD (Suspended Particle Devices)/плавное изменение прозрачности. Данная технология дает массу преимуществ: например, вы сможете плавно регулировать освещенность внутри салона – «умная» пленка становится более и более прозрачной в зависимости от освещенности на улице, что гарантирует комфорт для ваших глаз при любых погодных условиях. Кроме того, если прекратить подачу напряжения на пленку, стекло будет максимально затемнено, и с улицы практически ничего не видно: это очень удобно, когда вы паркуете автомобиль на долгое время. Следует отметить, что SPD предполагает двойное стекло, которое сравнимо с бронированным. Цены за такое удовольствие: от 200 000 рублей до 250 000 рублей за передние стекла и блок питания. в России лицензию на производство пленки SPD имеет объединение «АДВНАНОТЕХ», лицензия получена от американских коллег, корпорации Research Frontiers Inc.
  • Тонировка Vario PlusVario Plus – это прочнейший трехслойное стекло, у которого можно меняться уровень светопропускания, используя напряжение. Ну, тут все так же, как мы писали чуть выше: напряжение отсутствует – стекло максимально непрозрачное, есть напряжение – свет пропускается. Для подачи тока использует блок питания на 110 Вольт. Имеется возможность фиксировать уровень прозрачности каждого стекла в отдельности. Электронная тонировка Vario Plus – товар не для каждого автомобилиста. Это удовольствие для элиты, что называется, эксклюзивное. Тем не менее, на машине такие стекла ничем не примечательны и выглядят как стандартная тонировка.

Видео: Электронная тонировка Vario PLus Sky

Стоимость такой электронной тонировки составляет примерно 9 000 долларов США. В цену входит комплект стекол на передние двери и контроллер.

стекло Vario Plus вы получите лишь спустя один-два месяца после оплаты. Однако можете поверить, что покупка полностью оправдает ожидания.

Инструкция по инсталяции электрохромной пленки

Необходимое оборудование: латексные перчатки, эл. кабель, стеклоочиститель, резиновый ролик, паяльник, скотч, защитная панель, силикон (используйте силикон марки «Dowcorning 793T»).

Необходимо очистить поверхность стекла.

Нанесите самоклеящийся слой на стекло под углом.

Резиновым роликом (валиком) удалите пузырьки воздуха.

После снятия защитного слоя пленки окончательно удалите воздушные пузырьки.

Припаяйте соединительные провода к контактам.

Удалите защитный слой пленки с помощью скотча.

Нанесите силикон на контакты.

Протестируйте контакты.

Закройте контакты пластиковой или алюминиевой планкой.

Готово!

Что это такое?

Прежде всего необходимо разобраться, что понимают под смарт- технологией. Так определяют приобретение изделием особых качеств, которые ранее у него отсутствовали. Смарт-пленка (или стекло) относится к полимерным материалам. Она характеризуется прозрачностью, светопропусканием и поглощением тепла. Именно благодаря этим свойствам изделие используют в таких сферах деятельности, как реклама, архитектура, дизайн интерьера.

Технология ее изготовления довольно сложная, требует наличия определенных знаний, навыков и оборудования. Производят ее из смарт-полимеров: химических композитов, нанесенных на обычную прозрачную пленку. В основе производства – процесс помещения жидких кристаллов (PDLC) между 2 слоями пленки, которые являются токопроводящими. А также в процессе изготовления «умной» пленки производители используют различные полимеры и химические вещества.

Изделие, благодаря его необычной структуре, способно менять коэффициент прозрачности, матовости, поглощения света при определенных условиях. На краях некоторых видов пленки размещают электроды, при помощи которых регулируют прозрачность изделия. Смарт-пленка обладает следующими техническими характеристиками:

  • низкий коэффициент энергопотребления;
  • высокий показатель блокировки солнечного света и инфракрасный лучей – задерживает до 87% ультрафиолетового излучения;
  • длительный срок эксплуатации;
  • высокий коэффициент шумоизоляции.

Технические данные умного стекла

Смарт стекло характеризуется коротким периодом перехода из нерабочего матового состояния в рабочее прозрачное.

Время, которое отводится для этого перехода, занимает не более половины секунды.

Срок работы «умного» стекла, то есть перехода его из матового состояния в прозрачное, зависит от количества подключений. Стандартное число возможных изменений его обычного состояния – 3 000 000 раз.

«Умное» стекло не отличается особой требовательностью к работе в условиях низкой или высокой температуры окружающего воздуха. При превышении пределов в -200 и + 600 оно при подаче напряжения просто на это время не будет переходить в рабочее состояние. Но при возврате температуры в допустимые рамки смарт стекло восстановит все свои рабочие функции.

О производстве смарт стекла смотрите в видео:

Основные характеристики смарт-стекла

  • Независимо от степени прозрачности светопропускная способность стекла – 77%.
  • Смарт-стекло на 85% защищает салон автомобиля от проникновения уф-излучения, состояние стекла (затемненное или светлое) на этот показатель не влияет никоим образом.
  • Электрохромное стекло обслуживается (мойка) так же как и обычное, так как ЖК слой помещен внутрь смарт-стекла, то поводов для беспокойста о нарушении спецслоя не существует.
  • Электро тонировка стекол автомобиля может осуществляться при помощи пульта дистанционного управления.
  • Потребление электроэнергии на 1 кв метр смарт-стекла составляет от 6,5 до 7 Вт.
  • Технология изготовления позволяет получать электрохромное стекло любой необходимой кривизны.

Вот, собственно, такая она чудесная электро тонировка стекол автомобиля. Специалисты предрекают электро тонировке стекол перспективное будущее, но на просторах нашей страны она еще долго будет оставаться альтернативной тонировкой.

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Электронная тонировка – это по факту плёнка с необычной структурой. В отличие от обычной тонировки у нее три слоя. Наружный и внутренний слои с внешней стороны полностью прозрачны и служат для защиты среднего, который и является регулируемым. Уровень светопроницаемости меняется от увеличения или снижения тока на центральный слой. С помощью пульта или другим способом меняется напряжение, а вместе с тем и светопроницаемость пленки.
Её появление не привело к ажиотажу среди автолюбителей, ведь широкого освещения в СМИ не было. В целом же у этой технологии есть масса дополнительных преимуществ:
• привлекательный внешний вид;
• отсутствие необходимости специального ухода за такими стеклами;
• повышенная шумоизоляция;
• экономия топлива в жаркую погоду (кондиционер используется меньше);
• долговечность;
• соответствие ГОСТу.
Однако на сегодня минусы такой технологии не позволят сделать вывод о популярности метода. Во-первых, это слишком высокая цена плёнки, особенно если речь идёт об авто бюджетного класса. Плюс к этому нужно добавить стоимость услуг по монтажу, который тоже весьма недёшево стоит. Спрос на стёкла с такой технологией тонировки крайне мал, поэтому ещё придется немало времени потратить на поиски квалифицированных мастеров.

Главная →

Тюнинг → Стайлинг →

Можно ли все сделать самостоятельно?

На сегодняшний день использование «умных» технологий распространено повсеместно. Электронная тонировка для автомобилей с нанесением на стекла смарт пленки может осуществляться либо в специализированном салоне, либо своими руками.
Процесс самостоятельного тонирования не предполагает сверхсложных операций. Его может сделать каждый человек, если будет следовать рекомендациям, приведенных несколько ниже. Весь процесс схож с нанесением стандартной и самой обычной пленки на стеклянную поверхность.
Чтобы все прошло быстро и аккуратно, нужно запастись следующими инструментами:

Делаем «выкройку» с рулона

  • канцелярский нож;
  • метр;
  • губка;
  • вафельное полотенце или сухие салфетки.

Процедура нанесения включает в себя следующие манипуляции:

  • хорошо вымываем стекло;
  • насухо его вытираем салфетками или полотенцем;
  • замеряем окно. Обязательно прибавьте 1 см для запаса к полученным цифрам;
  • делаем «выкройку» по сделанным замерам вдоль размотанного рулона;

Нанесение «выкройки»

аккуратно снимаем защитный слой с изделия. Избегайте резких движений;

после этого начинаем аккуратно прикреплять тонировку. Ее крепим с внутренней стороны

Разглаживать ее поверхность нужно от центра к краям с помощью полотенца или жесткого валика;
затем очень осторожно обрезаем лишние кусочки с помощью канцелярского ножа;
осталось подключить к пленке регулятор и инвертор;
все видимые контакты изолируем в обязательном порядке. Лишние провода спрячьте за обшивкой.

Готовая смарт тонировка

Для более качественно результата лучше проводить данную процедуру вместе с помощником.

Кому нужны окна с электрохромными стеклами

Остекление пригодится хозяевам балконов, лоджий и террас, а также окон от пола до потолка. В этом случае высокая стоимость конструкции компенсируется прочностью, УФ-защитой, звукоизоляционными характеристиками. За одну только взломостойкость можно доплатить сверх обычной цены окон, а если смарт-стекло сделать частью двухкамерного стеклопакета, то к этим характеристикам прибавится еще и высокая теплостойкость.

Кроме того, не стоит забывать и главное достоинства такого стеклопакета — он становится непрозрачным после отключения электромагнитного поля. Благодаря этому усиливается приватность расположенной за окном локации. Это качество заинтересует устроителей переговорных комнат, а также заказчиков витрин и рекламных щитов.

Смарт-стекло можно использовать не только в окнах — на его основе создают офисные перегородки, ширмы для ресторанов и кафе и другие интерьерные решения. А некоторые музеи Москвы используют смарт-стекла не только в интерьере, но и как защиту от ультрафиолета и вандалов.

Электрохромное (электрохимическое) остекление

Описание электрохромного стекла

Электрохимическая (электрохромная) технология позволяет изменять поглощающие свойства стекла.

Под действием электрического напряжения, стекло переключается между двумя фиксированными состояниями: прозрачное (выключенное) и затемненное (включенное).

Самостоятельно не может служить проекционным экраном, выступая современной альтернативой шторам и жалюзи. Может применяться совместно с другими технологиями смарт-стекла (например, со стеклом меняющейся матовости) или автономно.

Это важно!

Электрохимическое (электрохромное) стекло — современная альтернатива жалюзи и шторам.

Преимущества:

  • Управление затемнением окна
  • Обеспечение приватности и конфиденциальности
  • Экономия электроэнергии (уменьшение расходов на кондиционирование, освещение)
  • Хорошие термосберегающие свойства
  • Прозрачность при отсутствии электропитания
  • Совместимость с защитными антивандальными свойствами

Принцип работы электрохромного стекла

Электрохромный слой внутри стекла меняет свои поглощающие свойства под действием электрического напряжения и переходит из нормально прозрачного состояния в непрозрачное.

При пропадании напряжения стекло переходит в прозрачное состояние.

Скорость переключения электрохромного стекла медленная, существенно зависит от размера панели и различна для осветления и затемнения.

Стеклу большого размера необходимо для затемнения 2-3 минуты, для осветления — 10-15 минут. Процесс изменения цвета идет неравномерно: начинается с краев и позже — в центре, выравнивая цвет к концу процесса.

Такое явление называется «радужный эффект».

Полезный совет!

Электрохромный слой состоит из нескольких слоев керамических материалов.

При подаче напряжения (менее 5В) ионы перемещаются от одного слоя к другому, где они вступают в обратимую химическую реакцию, образуя твердые соединения.

Это изменяет оптические свойства слоя (увеличивает поглощение света и солнечной энергии) тем самым придает темную матовость стеклу.

Основные характеристики электрохромного стекла

Цвета: синий, зеленый, бронзовый.

Минимальные размеры: 300×300 мм.

Максимальные размеры: 2000×1000 мм.

Толщина: 7,5 ÷ 50 мм.

Стандартная толщина: 11, 12, 14 мм (Нестандартная толщина — по запросу).

Масса 20-30 кг/кв.м. в зависимости от толщины.

Пропускает от 5% до 90% света в различных состояниях (вкл, выкл).

Химический слой помещен внутри обычного стекла, которое можно мыть и обрабатывать так же, как и обыкновенное.

Электрохромное стекло не подвержено разрушающему воздействию ультрафиолетового излучения.

Возможно изготовление стеклопакетов с воздушной камерой на основе электрохромного стекла.

Возможно изготовление молированного электрохромного стекла заданной кривизны.

Оттенки цвета электрохимического стекла:

  • Иллюстрации оттенков электрохимического стекла.
  • Электрохромное стекло переключается между двумя фиксированными уровнями затемнения: прозрачное (выкл) и затемненное-тонированное (вкл).
  • В прозрачном состоянии электрохимическое стекло поглощает не более 10% света.
  • Стандартное поглощение (оттенки) в темном состоянии: 95%, 90%, 85%, 75%, 60%
  • Доступные цвета: синий, зеленый, бронзовый

Обратите внимание!

Возможно изготовление молированного электрохромного стекла заданной кривизны.

Управление

Электрохимическое остекление требует подведения электропитания около 5В (для перехода и поддержания состояния затемнения). Управление блоком питания может осуществляться:

  1. Стационарная кнопка управления
  2. Пульт дистанционного управления
  3. Датчик движения или присутствия человека
  4. Управление с компьютера или системой контроля климата

Производство и установка электрохромного стекла

Везде, где применяется обычное стекло, оно может быть заменено электрохромным: окна, двери, перегородки, фасадные конструкции.

Возможно производство электрохромного остекления для установки как перегородок или дверей внутри помещения, так в составе стеклопакетов для окон, люков мансарды, наружных дверей.

Возможна установка стеклопакетов с проводкой проводов в существующие рамы (замена существующих стекол), либо изготовление новых конструкций рам из алюминия, нержавеющей стали, дерева либо пластика.

Принцип работы электронной тонировки

Как и обычное тонированное стекло, электронная тонировка имеет специальную пленку, которая сделана из трех слоев. Наружный и внутренний слои защитные и полностью прозрачные. Средний слой считается самым основным, именно он отвечает за проницаемость света и учитывает пожелания водителя.

Принцип работы электро тонировки простой и понятный. Конечно, все знают, что такое калькуляторы, на которых информация отображается с помощью жидкокристаллических кристаллов. Здесь принцип работы точно такой же: при подаче тока на определенный участок, кристаллы поворачиваются, и слой становится непрозрачным, поэтому можно видеть набранную цифру.

Таким образом, средний слой пленки заполнен определенным веществом, которое состоит из кристаллов. Если на него подается ток с определенной силой, то пленка в разной степени затемняется. Потребляемая энергия в этом случае относительно небольшая, поэтому ее использование не влияет на расход топлива и зарядку аккумулятора.

Обслуживание

Водителю, который решил поставить такую разновидность в свой автомобиль, будет интересовать, насколько долго она сможет прослужить и какие особенности проявятся во время обслуживания. Таким пленкам не требуется никакого дополнительного ухода, потому что после установки контакты, соединяющие стекло с блоком управления, герметично заизолированы.

Электронная тонировка моется, как обычное стекло, поскольку основной слой расположен в середине. Энергии эта умная тонировка потребляет около 7 Вт на 1 кв метр, то есть можно быть спокойным в том, что аккумулятор не сядет в самый неподходящий момент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector