Снятие и установка коробки передач нива шевролет
Содержание:
- Диагностика и устранение неисправностей коробки передач Нивы Шевроле
- Как разобрать кулису на шевроле нива
- Снятие коробок передач на Нива Шевроле
- Как выбрать новую кулису?
- Инструмент для работы
- Не включается задняя передача на Нива Шевроле, что делать? — АвтоВызов
- Неисправности раздаточных коробок ВАЗ
- Снятие и установка коробки передач Chevrolet Niva
- Устройство и принцип работы
- Причины для снятия
- Самостоятельный ремонт раздатки на Ниве
- Как снять коробку на ниве 21213
- Всё о трансмиссии Шевроле Нивы — устройство, принцип работы и неисправности
- Причины неисправности
Диагностика и устранение неисправностей коробки передач Нивы Шевроле
Концептуальные решения, доставшиеся ему в наследство от «Нивы» — несущий кузов, постоянный привод всех колес, соседствуют с рядом нововведений. Регулировка кулисы Шевроле Нива Среди них пятидверный кузов с вклеивающимися стеклами; дверью багажникаоткрывающейся в сторону; двигатель с распределенным впрыском топлива; электроусилитель рулевого управления мощный отопитель.
Шасси и трансмиссия старой «Нивы» конструктивно почти не изменились — применены модернизированные проверенные жизнью агрегаты. Вот перечень доработок Chevrolet Niva: Пожалуй единственная модификация, которая все-таки завоевала свое право на жизнь.
Исключение составляет включение заднего и пятой скоростей, но на задне- и полноприводных автомобилях семейства ВАЗ этот порядок постоянно одинаков. Итак, рассмотрим расположение всех передач коробки, и как они включаются.
Ниже представлена схема, по которой будет проще разобраться. Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь Побуксовал, вперед, назад Заднюю не включить Да ну на Глушу с криками «не русских шевроле нива регулировка кулисы коробки передачцепи на все колеса одеваю.
Какую-то передачу удалось включить, ну и соответственно пожиженная. Как на тракторе пошла!!! Доехал на чистое поле.
Без фонаря но на перевес с ключиком на 13 затягивать хомут.
А фиг там!!! Не забудьте о ручном тормозе.
Кулиса внедорожника
Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы. В салоне автомобиля находим пластиковый фиксатор тяги и переводим его в крайнее левое положение до упора. После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута. На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность.
Если же регулировка не помогла, то потребуется осуществить снятие и ремонт изделия.
Вид из салона Неисправности механизма Если же после процедуры регулирования тяги КПП автомобиля Нива Шевроле выявляются дальнейшие неисправности, которые проявляются в виде: В случае выявления таковых проблем возникает необходимость более серьезных работ — ремонт или замена кулисы.
Но для возможности проведения таковых действий следует снять устройство. Снятие тяги КПП Снять кулису можно в такой последовательности: Открыв капот Шевроле Нива, необходимо найти соединение наконечника рычага и тяги переключения скоростей.
Установив стопорное кольцо в проточку на наружном кольце подшипника, проверьте легкость вращения первичного вала Установите промежуточный вал в картер коробки передач, установив предварительно вилки включения I и II, III и IV передач, фиксаторы штоков и сами штоки.
Устанавливайте передний и задний подшипники промежуточного вала шевроле нива регулировка кулисы коробки передач помощью оправки, прилагая усилие к их внутренним кольцам Не забудьте установить шпонку в паз вторичного вала, если она снималась при разборке Затягивайте болт крепления переднего подшипника промежуточного вала динамометрическим ключом, одновременно включив две передачи.
Ремонтируем и заменяем кулисы на Нива Шевроле
Смажьте шевроле нива регулировка кулисы коробки передач маслом рабочие поверхности шестерен и кольцевые проточки муфт включения синхронизаторов Установив на подсобранную коробку передач с установленными передней и нижней крышками, а также с поперечиной крепления силового агрегата картер сцепления, затяните гайки крепления картера сцепления к коробке передач динамометрическим ключом. Перед установкой смажьте внутреннюю поверхность муфты подшипника выключения сцепления консистентной смазкой.
После окончательной сборки коробки передач наденьте на шлицы первичного вала ведомый диск сцепления и проверьте легкость перемещения диска по шлицам вала. После установки коробки передач на автомобиль не забудьте залить масло в ее картер. Регулировка привода механизма выбора передач Шевроле Нива Для регулировки кулисы Нива Шевроле потребуется ключ на Ослабьте гайку стяжного болта хомута крепления тяги привода механизма выбора передач.
Перемещая тягу привода относительно вала механизма выбора передач в продольном направлении, добейтесь, чтобы все передачи четко включались. Затяните гайку стяжного болта хомута. Расскажите друзьям:
Как разобрать кулису на шевроле нива
Всем известно, что одной из «особенностей» шнивы является дребезжание и вибрация рычага КПП при определенных оборотах двигателя. У кого-то дребезжание проявляется при 2500 оборотах в минуту, а у кого-то при 3500.
Причин этой особенности много, но чаще всего это банальная усталость и износ механизма кулисы КПП.
В целом кулиса снимается достаточно легко после снятия промвала.
Произошло все довольно таки случайно — начала подкапывать КПП, долго искал место течи и обнаружил открученную гайку верхнего пыльника, а подлезть туда иначе как снять промвал невозможно.
По пути обслужил и кулису.
Вот такую схему включения передач мне нарисовал неправильно установленный болт кулисы:
Кулиса в разобранном виде:
На фото виден новый ремкомплект кулисы КПП 2108 (втулки и болт), но болт я заменил на старый, так как от 2108 коротковат.
Если ремкомплекта нет, то можно вырезать из пластиковой бутылки шайбы и вставить их между втулкой и вилкой, плюс вставить шайбы под упорную пружину для включения заднего хода, чтобы убрать люфт, который легко чувствуется рукой.
Все промыл, заполнил литиевой смазкой и посадил на герметик. Под пружину заднего хода подложил три шайбочки из пластика, чтобы компенсировать люфт.
Механизм переключения передач в сборе:
Кулису регулируем следующим образом: — коробку на пятую передачу; — рычаг перемещаем таким образом, чтобы он 1 см не доставал до открытой пепельницы (дорестайл) в продольном сечении и был в привычном районе 5 передачи в поперечном сечении; — затягиваем болт и проверяем включение остальных передач.
Инструменты:
- Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
- Гаечный ключ рожковый 10мм
- Маркер
Детали и расходники:
- Верхняя прокладка корпуса механизма выбора передач
- Прокладка механизма выбора передач
- Ветошь
- Герметик
1. Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса, механизма выбора передач.
2. Cнимаем механизм выбора передач в сборе.
3. Соединение уплотнено прокладкой.
4. Маркером помечаем взаимное расположение направляющей пластины, шайб и корпуса механизма.
5. Ключом «на 10» отворачиваем гайку болта крепления направляющей пластины и шайб к корпусу, удерживая головку болта ключом того же размера. Аналогично отворачиваем еще два болта.
6. Снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.
7. Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами. Cнимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.
8. Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины.
9. Отверткой или пинцетом вынимаем из проточек в корпусе резиновые уплотнительные кольца болтов.
10. Снимаем корпус рычага выбора передач.
11. Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.
12. Сдвигаем чехол с вилки тяги привода управления коробкой передач.
13. Оперев фланец шаровой опоры о губки тисков, резким движением вниз сдергиваем тягу привода и корпус шарнира тяги с хвостовика рычага выбора передач, преодолевая сопротивление стопорного кольца.
14. Снимаем прижимную пластину.
15. Снимаем фланец.
16. Верхнюю прокладку корпуса. Поддев отверткой, снимаем.
17. Снимаем стопорное кольцо.
18. Снимаем уплотнительное кольцо.
19. Снимаем сферическую шайбу опоры.
20. Разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.
21. Снимаем с корпуса шарнира тяги привода пружину.
22. Снимаем защитный чехол корпуса.
23. Извлекаем из отверстий в вилке тяги привода ось шарнира.
24. Снимаем корпус.
25. В отверстия вилки тяги привода установлены пластиковые втулки.
26. Для замены хомута тяги привода отворачиваем стяжной болт и сдвигаем хомут с тяги.
27. При установке хомута на тягу его нужно сориентировать, так чтобы болт хомута проходил через лыску (1) на тяге. При этом штифт (2) хомута войдет в прорезь (3) тяги.
Снятие коробок передач на Нива Шевроле
Какие неисправности являются основными, когда необходимо произвести снятие коробки передач:
Выпускной наконечник Убедитесь, что он присутствует и не имеет признаков видимой коррозии: есть случаи, когда он падает, и вызывает концентрацию горячих газов в полу ствола, что усугубляется отсутствием теплоизоляции на месте. В крайних случаях он может даже расплавить внутренний вкладыш.
Зажигание Симптомы неисправности в системе — это индикатор неисправности мигающей панели и незначительный сбой двигателя. Сканер почти всегда указывает на дефект в катушке, который стоит около 500 реалов в авторизованном. И пространство отлично подходит даже для высоких людей. Мне не нравится финиш: он очень пластичный и шумный, особенно в крышке багажника и перчаточного ящика, который не закрывается должным образом. Потребление может быть лучше.
- Трудно происходит переключение передач
- Появляются различные шумы
- Сами включаются передачи или наоборот выключение происходит затруднительно
- Утекает масло
Так же ее снятие требуется, когда происходит замена сцепления
Чтобы снять КПП следует:
- Установить автомобиль на яму или специальный подъёмник
- Отсоединяем клеммы от аккумулятора, снимается защита
- Сливаем масло с коробки
- Следует снять карданный вал передний, и промежуточный вал
- Провода от фонарей заднего хода отключаем
- Снимаем чехол ручки которой переключаем передачи
- Отворачиваем рукоятку и снимаем ее с чехлом вместе
- Откручиваем гайку, которая крепит опорную пластину механизма ПП, и производим снятие заднего силового опорного агрегата
- Отворачиваем гайку, и хомут, который стягивает механизмы, которыми переключают передачи
- Снимаем привод МПП выкрутив три болта
- Болты, которые крепят щиток картера сцепления выкручиваем
- Снимаем не от соединяя от шланга открутив два болта цилиндр сцепления
- Снимаем поперечной устойчивости стабилизатор
- Снимаем весь механизм в сборе, а именно картер сцепления и КПП
Таким образом проделав все пункты можно самому поменять масло или всю КПП на Ниве Шевроле, процесс не совсем автоматический, поэтому придется попотеть.
Специалисты отмечают, что во время эксплуатации Нива Шевроле происходит такое, что у неё перестаёт включаться задняя передача. Это происходит по причине того, что у авто изношена кулиса, которая играет важную роль при переключении скоростей.
Следует отметить, что в Нива Шевроле таких кулисы две: одна — для переключения скоростей, а вторая – для переключения раздатки.
Как выбрать новую кулису?
Какую кулису поставить на Нива Шевроле? Этот вопрос приходил в голову каждому автовладельцу Нивы, которому пришлось столкнуться с неисправностью данного элемента. На самом деле, в выборе компонента нет ничего сложного.
На практике многие автовладельцы вышеуказанных моделей авто ставят на свои транспортные средства механизмы от машин Fiat классических моделей. Согласно отзывам в интернете, по своему устройству эти устройства полностью подходят для установки в Нива Шевроле. Однако, есть и негативная сторона. На практике автомобили Нива, оснащенные механизмом от машин Fiat, требуют более тщательной регулировки элемента. Кроме того, несмотря на итальянское качество, эти компоненты трансмиссионной системы более подвержены износу и поломкам.
Поэтому при выборе механизма не стоит «вестись» на рассказы кустарных «гаражных» мастеров и придумать себе новую головную боль. Для установки в Нивы Шевроле лучше приобрести стандартную кулису, которой оснащаются базовые модели автомобилей Нива.
Новая кулиса для Нивы Шевроле
Замена элемента
Как правило, необходимость ремонта данного компонента возникает после установки или ремонта привода переключения скоростей. Если вы произвели замену привода, но при движении чувствуете, как сохранилась вибрация рычага КПП, то, по всей видимости, в механизме шарниров рычага остался повышенный люфт. А значит, шарниры следует отремонтировать, а соответственно, может возникнуть необходимость замены кулисы.
Если вы решили произвести замену компонента в домашних условиях собственноручно, то заранее приготовьте все, что вам может потребоваться в процессе выполнения работ. В частности, речь идет о:
- гаечных ключах на «12»;
- гаечный ключ на «14»;
- торцевом гаечном ключе на «10»;
- хомуте крепления чехла рычага КПП;
- канцелярском нож;
- крестообразной отвертке.
Читать также: Накладки на бампер опель вектра
Разумеется, вам потребуется и новый механизм, если вы решили его заменить.
В первую очередь, откройте капот вашей Нивы Шевроле и найдите соединение наконечника рычага КПП и тяги переключения скоростей. Увидев данное соединение, возьмите соответствующий гаечный ключ и ослабьте гайку винта крепления.
После этого демонтируйте стяжную муфту и ее защитный чехол.
Теперь залезьте в салон авто и снимите переднюю часть облицовки пола. Далее, извлеките рамку чехла рычага КПП
Будьте осторожны, вам потребуется осторожно снять ее, чтобы не повредить фиксаторы.
Затем вам нужно будет вывернуть чехол рычага переключения скоростей наизнанку. Сделав это, вы увидите хомут крепления чехла
Возьмите плоскогубцы или обычный канцелярский нож и перекусите данный хомут. После этого чехол с рычага можно будет снять
Обратите внимание: хомут крепления рычага КПП является одноразовым. То есть, перекусив его плоскогубцами или разрезав ножом, заново установить на прежнее место деталь не получится
Поэтому при сборке деталей вам нужно будет установить новый хомут.
Далее, вам нужно будет снять переднюю часть облицовки тоннеля пола. В зависимости от года выпуска вашей Нивы Шевроле инструкция по демонтажу облицовки тоннеля пола может отличаться. Поэтому рекомендуем вам воспользоваться мануалом по эксплуатации конкретно к вашему авто.
Теперь посмотрите на рычаг КПП. Вы увидите, что к нему крепится фиксатор оси: этот элемент нужно отсоединить от рычага. Сделав это, ось рычага можно демонтировать, параллельно извлекая данную ось из отверстий рычага переключения скоростей и кулисы.
Когда ось демонтирована, нужно снять рычаг КПП. Для этого сам рычаг вам нужно будет потянуть вверх. Затем возьмите отвертку и протолкните внутрь корпуса рычага коробки передач пластиковую втулку. Этот элемент вам нужно продвинуть вдоль по валу.
Теперь при помощи гаечного ключа вам нужно открутить несколько винтов крепления корпуса рычага переключения скоростей к кузову автомобиля. Открутив и демонтировав болты, можно снять корпус и извлечь из него вал КПП.
Далее, демонтируйте с вала направляющий шток.
Теперь вы увидите свою кулису. Если в шарнирах элемента вы видите большой люфт, который нельзя будет отрегулировать либо отверстие под ось рычага чересчур изношено, то нужно снять механизм и заменить его на новый. Поскольку процесс замены этого элемента не является таким уж легким, рекомендуем вам визуально осмотреть все демонтированные детали. Если у вас есть сомнения по поводу их работоспособности или надежности, то лучше замените их сразу.
Произведя замену кулисы, все детали нужно собрать в обратном порядке. Не забудьте установить новый хомут крепления рычага переключения скоростей.
Читать также: Смешные слова по украинскому
После установки кулисы нужно будет произвести регулировку привода переключения КПП.
Инструмент для работы
Для того, чтобы снять коробу передач с автомобиля Нива Шевроле необходимо использовать следующий инструмент:
- Набор гаечных ключей, в частности, ключ на «10», «12», «13», «17».
- Набор шестигранников, в частности, диаметром 12 мм.
- Емкость для того чтобы слить отработанное масло из коробки.
- Плоскогубцы и набор отверток.
- Для удобства выполнения рекомендуем снятие производить вдвоем, так как агрегат КПП достаточно тяжелый.
Убедившись в наличии данных инструментов, можно установить внедорожник Нива Шевроле на смотровую яму и приступить непосредственно к самому процессу снятия КПП.
Не включается задняя передача на Нива Шевроле, что делать? — АвтоВызов
А на ТО1 возможно чел сядет проверять — и все будет работать как надо, закон подлости. Может за контрить, так там контр-шайба стоит В момент включения скорости происходит их смазка, осуществляемая путем разбрызгивания масла в коробке.
Руководства → Chevrolet → Niva (Шевроле Нива). Затрудненное переключение передач. Неполное выключение сцепления, наличие воздуха…
Пятая скорость при включении может пропадать. Видимо проходит но не у всех.
Снимите привод механизма выбора передач Отверните две гайки крепления кронштейна к опорной пластине Извлеките из отверстий пластины втулки. Желательно блокировать дифференциал на скользком покрытии, для чего надо остановить автомобиль и проехать примерно 1 м в обратном направлении либо допустить частичную пробуксовку колес.
Итак, рассмотрим расположение всех передач коробки, и как они включаются.
Ниже представлена схема, по которой будет проще разобраться. Итак, как видно, схема стандартная, первые четыре скорости являются основными и включаются по очереди.
Заливайте масло до уровня маслоналивного отверстия 1,6 л. Замена масла в трансмиссии завершена. Замена сальника вторичного вала Нива Шевроле Постоянное снижение уровня масла в картере коробки передач Шеви Нива может быть вызвано потерей герметичности уплотнения вторичного вала коробки передач. Для замены сальника вторичного вала потребуется ключ на 30, отвертка, оправка и молоток.
Для замены сальника вторичного вала снимите промежуточный вал трансмиссии Снимите уплотнитель центрирующего кольца и отверните гайку крепления фланца эластичной муфты. Снимите центрирующее кольцо Снимите стопорную шайбу и фланец Поддевая отверткой, извлеките сальник из задней крышки коробки передач, нанесите герметик на новый сальник Запрессуйте сальник в заднюю крышку КПП Шеви Нива через подходящую оправку. Установите все снятые детали и промежуточный вал в порядке, обратном снятию.
Проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости долейте. Снятие и установка коробки переключения передач Нива Шевроле Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля: Доехал на чистое поле.
Когда требуется ремонт?
Без фонаря но на перевес с ключиком на 13 затягивать хомут. Раза с 20 получилось отрегулировать так чтобы все передачи включались как по маслу!
Главной ошибкой было и не первая, которую я не учел: Перед ослаблением хомута необходимо поймать рычагом нейтральку, а потом уже ослаблять — регулировать и затягивать! Льёшь, льёшь, льёшь, льёшь S Лучше машину немного наклонить вправо, чтобы побольше влезло Я так всегда делаю Там, говорят, 5 передача высоко сделана и при стандартном уровне только-только масла хватает на работу Но, можно и чаще.
И опять о замене масел. Так вот после замены масла в этих агрегатах, вероятность их поломки резко возрастает.
Следить за уровнем и его состоянием требуется, но менять, только в случае сильных потеков и, естественно, когда уровень масла становится ниже нормы. Доливать масло если вы точно не знаете всех параметров масла ни в коем случае нельзя, только менять, иначе возможно сворачивание масел разных основ и добавок.
Неисправности раздаточных коробок ВАЗ
Раздатка присутствует не во всех легковых автомобилях ВАЗ, а только на машинах с двумя ведущими мостами. В трансмиссии раздаточная коробка (РК) устанавливается сзади коробки передач, на ее хвостовике крепится задний карданный вал, который соединяет раздатку с задним мостом. Передний мост приводится в движение также от РК, он связан с раздаткой передним карданным валом.
Понижающая передача в РК предназначена для получения высокого крутящего момента, она используется для преодоления сложных участков дороги, помогает справиться с бездорожьем. В раздаточной коробке ВАЗ Нива присутствуют следующие основные детали:
- сам корпус;
- вал привода переднего моста;
- промежуточный вал;
- ведущий вал;
- шестерни;
- подшипники;
- корпус дифференциала;
- сателлиты;
- муфта блокировки дифференциала;
- муфта переключения передач;
- фланцы (для соединения с карданными валами);
- сальники;
- рычаги управления.
Раздатка на Ниве является достаточно надежным узлом, проблемы с ремонтом в самом механизме возникают в основном из-за недостаточного уровня масла в РК – если по каким-либо причинам масло вытекло, происходит интенсивный износ всех деталей. Среди часто возникающих неисправностей можно отметить:
- вибрацию по кузову на различных скоростях при движении авто;
- вибрацию в момент трогания автомашины с места;
- шум в раздатке во время пробуксовки или вхождения автомобиля в поворот;
- тугое включение повышенной или пониженной передачи, затрудненное включение блокировки.
- сам корпус;
-
вал привода переднего моста;
- промежуточный вал;
- ведущий вал;
- шестерни;
- подшипники;
- корпус дифференциала;
- сателлиты;
- муфта блокировки дифференциала;
- муфта переключения передач;
- фланцы (для соединения с карданными валами);
- сальники;
- рычаги управления.
О нарушении нормальной работы раздаточной коробки ВАЗ-21213 можно предположить по следующим признакам:
- Задержки при подключении переднего привода.
- Перегрев раздаточной коробки.
- Высокий расход трансмиссионного масла.
- Спонтанное отключение переднего моста.
Порядок действий:
- Демонтируйте накладку, которая расположена на тоннеле пола в месте установки органов переключения. Для этого открутите 4 самореза.
- Открутите 3 самореза, предназначенные для крепления накладки под рычагами. Вытащите рычаги и снимите накладку вместе с ними. Отключите провода, которые покажутся в специальном отверстии.
- Отсоедините кардан от раздаточной коробки. Для этого можно использовать ключ на 13. Открутите специальную контрующую гайку и вытащите трос спидометра.
- Приводной вал коробки передач отсоедините от раздаточной коробки. Таким образом, мы освобождаем ее от КПП. Снимите раздаточную коробку, откручивая гайки специального подвесного устройства.
- Установите новый агрегат в обратной сборке последовательности.
На этом замена и ремонт раздаточной коробки Нива завершена. Как видите, это не сложная операция и выполняется собственными силами в условиях самого обычного гаража. Таким образом, можно сэкономить многие средства на услугах мастеров автосервиса.
Снятие и установка коробки передач Chevrolet Niva
Инструменты:
- Металлическая щётка
- Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Удлинитель для торцового воротка 600мм
- Кардан для торцового воротка
- Насадка на вороток 10 мм
- Насадка на вороток 19 мм
- Опорная стойка
Детали и расходники:
Примечания:
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:
повышенный (по сравнению с привычным) шум;
затрудненное переключение передач;
самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и т.п.).
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
1. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимаем приемную трубу системы выпуска отработавших газов, как описано здесь.
3. Снимаем промежуточный вал, как описано здесь.
4. Снимаем передний карданный вал, как описано здесь.
5. Отсоединяем колодку проводов от выключателя фонарей заднего хода, как описано здесь.
6. Отвернув болты крепления кронштейна рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления, как описано здесь, отводим цилиндр в сторону, не разъединяя гидропривод.
7. Подставив регулируемый упор под коробку передач, снимаем привод управления механизмом выбора передач, как описано здесь.
Устройство и принцип работы
В состав трансмиссии Нивы Шевроле входят следующие узлы:
- Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач, позволяющая менять не только величину крутящего момента, но и направление вращения.
- Разрезной передний мост с редуктором, установленном на силовых элементах кузова.
- Сухое однодисковое сцепление, которое при нажатии педали кратковременно отсоединяет трансмиссию от двигателя.
- Неразрезной задний мост, в который интегрирован редуктор и дифференциал. Это позволяет увеличивать и распределять крутящий момент между колесами одной оси.
- Промежуточный вал, через который передается крутящий момент от КПП к раздатке.
- Раздаточная коробка, распределяющая энергию вращения между осями.
- Два карданных вала, передающие усилие к мостам (переднему и заднему).
- Шарниры равных угловых скоростей, которые приводят в движение управляющие колеса.
Работает это так: крутящий момент двигателя передается на МКПП через сцепление, затем, через промежуточный вал на раздатку и пару ведущих мостов.
Причины для снятия
Всем известно, что коробка передач на автомобилях является самым неприхотливым изделием, но только если обращаться с нею правильно. Начнем сначала: Нива Шевроле является полноприводным внедорожником, который еще с самого проектирования готовился для трассы с различными видами препятствий. На видео, но вы без проблем сможете сделать всё своими руками в замена передних стоек. Преодолевать препятствия — значит, нагружать автомобиль, а от нагрузок и перегрузок транспортного средства возникает множество проблем, в частности, выходят из строя детали двигателя, коробки передач, сцепления и т.п.
Таким образом, причины для проведения демонтажа коробки передач могут быть следующими:
- Снятие с целью последующей замены всего механизма. Но сразу стоит заметить, что устанавливается новая коробка только в случае полной непригодности старой. Но такое встречается нечасто, только на автомобилях с высоким пробегом.
- Для проведения ремонтно-очистительных работ. В эти работы могут входить: замена комплектующих, вышедших из строя, прокладок, кулисы и прочих изделий. замена цепи грм на моторе 1,2 skoda fabia. Краткое содержание и ремонт своими руками без использования спец инструмента моя страница в. Автомобиля нива шевроле. Кпп на ниве шевроле. На ниву шевроле своими руками. Все зависит от того, что было выведено из строя.
- При проведении ремонтных работ других узлов автомобиля, если при этом коробка передач будет мешать осуществлению этих мероприятий.
Не будем долго рассматривать то, что вы итак, уже знаете, а приступим сразу к процессу демонтажа КПП на Ниве Шевроле.
Перед тем как приступить к процессу демонтажа коробки передач потребуется убедиться в нужности данного мероприятия. Например, для смены масла в коробке или замены рабочего цилиндра сцепления, извлекать ее не нужно.
Самостоятельный ремонт раздатки на Ниве
В устройстве демультипликатора ничего принципиально сложного нет, за исключением того, что он сам не крепится к основной коробке передач как на более современных вездеходах. От раздатки к механической коробке передач отходят промежуточные карданные валы. Всё остальное устройство представлено шестернями, сателлитами и подшипниками. Ещё в конструкцию включён свободный дифференциал с блокировкой.
Как снять коробку с автомобиля
- Машина должна быть установлена на смотровую яму или подъёмник.
- Рычаги раздатки устанавливают в нейтральное положение.
- Снимается облицовка центрального тоннеля пола.
Кожух тоннеля нужно снять для получения доступа к люку рычагов раздатки
Рукоятки и чехлы всех рычагов аккуратно снимаются
Получаем доступ к внутренностям раздатки
Карданные валы подходят к раздатке спереди и сзади
При снятии коробки главное — не переусердствовать
Установка, центрирование и регулировка
- Правильно установите кронштейны подвески двигателя.
- Установите раздатку, не затягивая болтов её креплений до конца.
- Фланцы ведущего вала коробки должны совпасть с промежуточным карданным валом.
- Установите опоры раздаточной коробки и зафиксируйте крепления.
- Соедините раздатку с передним и задним карданами, установите на место датчик блокировки дифференциала.
Центрирование демультипликатора можно делать разными способами. Классический вариант центровки заключается в том, что автомобиль устанавливается на подъёмник или смотровую яму, а все операции выполняют два человека, один из которых сидит за рулём. Процедура выполняется следующим образом:
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!
- Включается четвёртая передача, отключается блокировка.
Раздатку ставим в нейтральное положение, включаем 4-ю передачу МКПП
Для центровки демультипликатора ключом на 15 ослабляем крепления
Помощнику достаётся вся тяжесть работы по центровке, тут нужны сила и сноровка
Как снять коробку на ниве 21213
Для выполнения несложной, но трудоемкой работы по снятию коробки переключения передач с вездехода Ваз-2121 (Нива) необходимо наличие смотровой ямы, эстакады или мощного подъемника. Перед началом работы убедитесь в том, что аккумулятор отключен и снят с автомобиля, вывешены одно или оба задних колеса машины, отпущен «ручник» а КПП находится в положении «нейтраль».
Проводим работу внутри салона: Сняв коврики и пыльники с рычагов КПП и раздаточной коробки, откручиваем рукоятки рычагов. Снимаем резонатор и «штаны» системы выпуска отработанных газов. Откручиваем два нижних болта крепления картера сцепления к блоку двигателя. Освобождаем рабочий цилиндр сцепления (два болта «на 13» и пружина вилки сцепления) и отводим его в сторону. Можно полностью снять цилиндр, отсоединив от него подводящую трубку, но в этом случае, при установке его на место, придется «прокачивать» систему.
Переходим под низ автомобиля. На эластичную муфту подбираем подходящего размера хомут и фиксируем её для облегчения последующей установки на место. Поочередно откручиваем гайки болтов крепления хвостовика КПП, промежуточного вала и эластичной муфты, постепенно проворачивая «кардан» для облегчения доступа к ним. Отворачиваем крепление тросика спидометра от раздаточной коробки и отводим гибкий вал в сторону. Отсоединив от раздаточной коробки задний и передний карданные валы, также отводим их в сторону. Далее, освободив крепление «раздатки» к кузову (4 гайки «на 13»), снимаем её с автомобиля. Отворачиваем два болта (верхних) крепления крышки картера сцепления к блоку двигателя. Снимаем стартер, открутив 3 болта крепления его к крышке картера сцепления. Поддерживая снизу КПП, откручиваем гайки крепления кронштейна коробки передач к кузову. Теперь нужно подставить любую опору под картер коробки передач для того, чтобы аккуратно снять её с автомобиля. Аккуратность здесь потребуется для предотвращения механических повреждений так называемого «паука» при выходе первичного вала КПП из ведомого диска сцепления. Наконец, без резких движений, плавно извлекаем коробку передач из-под автомобиля.
Видео на тему как снять кпп ваз нива 21213 – бесплатный просмотр. Статьи об устройстве систем автомобиля и ремонте своими руками. Справочные материалы. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.
Всё о трансмиссии Шевроле Нивы — устройство, принцип работы и неисправности
Коробка передач позволяет разобщить на длительное время двигатель от трансмиссии. Это приходится делать при длительной стоянке машины или при движении ее «накатом».
КПП обеспечивает преобразование крутящего момента, который передается от двигателя к приводным колесам. В результате ее работы колеса могут вращаться в более широком диапазоне частот, нежели вращается двигатель.
Для того чтобы приступить к снятию и разбору коробки сначала нужно ознакомиться со схемой устройства КПП Нива Шевроле для того, дабы лучше понимать, как будет происходить ремонт.
В состав трансмиссии Нивы Шевроле входят следующие узлы:
- Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач, позволяющая менять не только величину крутящего момента, но и направление вращения.
- Разрезной передний мост с редуктором, установленном на силовых элементах кузова.
- Сухое однодисковое сцепление, которое при нажатии педали кратковременно отсоединяет трансмиссию от двигателя.
- Неразрезной задний мост, в который интегрирован редуктор и дифференциал. Это позволяет увеличивать и распределять крутящий момент между колесами одной оси.
- Промежуточный вал, через который передается крутящий момент от КПП к раздатке.
- Раздаточная коробка, распределяющая энергию вращения между осями.
- Два карданных вала, передающие усилие к мостам (переднему и заднему).
- Шарниры равных угловых скоростей, которые приводят в движение управляющие колеса.
Работает это так: крутящий момент двигателя передается на МКПП через сцепление, затем, через промежуточный вал на раздатку и пару ведущих мостов.
Причины неисправности
• Нехарактерные шумы. Шумят подшипники, износились шестерёнки, недостаточный уровень масла. Перемещение осевых валов тоже оказывает влияние.• Трудности с переключением передач. Возникают потому что: сцепление не включается полностью, износились втулки в шарнирах, неправильная регулировка привода. Гнёзда штоков загрязнились, вилки деформировались, нередко при ошибках в переключениях ломаются синхронизаторы.• Самопроизвольное или неправильное переключение передачи. Причиной этому может послужить изнашивание шариков и гнёзд штоков, неисправность пружины синхронизатора и других его деталей (зубья муфты, смялись короткие зубья ступицы).• Протечка масла. Возникает из-за износа сальников валов, ослабился крепёж картера коробки передач, повредились уплотнительные прокладки. Сальники в этой машине — больное место.• Проблемы с ручкой рычага. Например, рычаг неправильно реагирует на управление. Возникает это из-за проблем с кулисой. Она требует не просто замены, но и правильной регулировки.