Коробка передач нивы шевроле

Признаки неисправностей

Признаки неисправности зависят от того, в каком из компонентов возникли проблемы:

  • Сцепление. При поломках возникают рывки во время начала движения, пробуксовки под нагрузкой или «ведение» при попытке остановиться или переключить скорость. Иногда неисправность проявляется в виде шума при нажатии на педаль сцепления или в других условиях.
  • Коробка переключения передач. Этот узел сложнее, соответственно, его поломки более разнообразны. Проявляются они в нечетком или затрудненном переключении скоростей. Также возможны утечки масла, хруст и посторонние шумы.
  • Карданы и промежуточный вал. Здесь неисправности проявляются в виде стука при ускорении, скрипов или вибрации во время движения.
  • Ведущий мост. В случае поломки механизм начинает шуметь, возникают стуки при ускорении и утечка масла.
  • Раздаточная коробка. Проблемы дают о себе знать в виде самопроизвольного отключения мостов, шума и стуков. Также возможна утечка масла.
  • Шарниры равных угловых скоростей. Изношенные детали начинают хрустеть и стучать во время движения. Хруст особенно заметен при сильном повороте руля.

Назначение и конструкция кулисы КПП

Кулиса техническим языком называется как тяга привода коробки и является всеохватывающим механизмом, созданная для способности соединения рычага переключения коробки со штоком коробки.

На джипах Chevrolet Нива кулиса размещается в салоне около самого рычага, как и в почти всех моделях русских автомобилей. Отыскать ее нетрудно, если знать что такое коробка. Находится кулиса около рычага переключения коробки и имеет вид, представленный на фото ниже.

Фото кулисы, размещающаяся в салоне тс

На старенькых моделях тс русского автопрома размещение кулисы находилось под днищем автомобиля, но это снижало, сначала, срок службы изделия, что оказывало влияние на эффективность.

Регулировка кулисы

Кулиса на джипах Chevrolet Нива имеет большой ресурс работы, равняемый выше 100 тыс. км пробега. Но этот ресурс зависит, сначала от порядочности управления автомобилем, потому время от времени водители могут замечать сбои в работе КПП, такие как:

  • При попытке включения первой передачи происходит переключение на заднюю;
  • Теряется 5-ая скорость при ее включении;
  • Врубается задняя скорость при выборе фронтальных 5 передач.

Это гласит о неисправности тяги привода, но не стоит торопиться снимать КПП и создавать ее ремонт, потому что можно испытать отрегулировать изделие. Хоть регулировка достаточно сложное занятие, но это проще и дешевле, ежели поменять коробку либо кулису.

Размещение болта хомута кулисы

Регулировка кулисы содержит в себе выполнение последующих действий:

  • На КПП врубается 1-ая передача. Чтоб ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машина не поедет. После глушится мотор, 1-ая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются ботинки. Не забудьте о ручном тормозе.
  • Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы.
  • В салоне автомобиля находим пластмассовый фиксатор тяги и переводим его в последнее левое положение до упора.
  • После чего следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута.

Во время покатушек по лесу у нас выскочил шарнир из кулисы

, пришлось до дома ехать на одной 3ей передаче….

Снятие коробки передач с Шевроле Нива

Снятие и установка коробки и маленький ремонт.

На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность. Если же регулировка не посодействовала, то будет нужно выполнить снятие и ремонт изделия.

Неисправности механизма

Если же после процедуры регулирования тяги КПП автомобиля Нива Chevrolet выявляются последующие неисправности, которые появляются в виде:

  1. возрастает свободный ход рычага коробки;
  2. трудности с переключениями скоростей;
  3. скорости врубаются туго;
  4. включение не той передачи либо невозможность включения скоростей.

В каком случае выполняется замена?

Коробка передач проще двигателя, но и ей иногда требуется замена. Нередко износ и повреждения вынуждают автовладельца покупать дорогостоящие запчасти. В конечном итоге, складывается сумма, равноценная б/у коробке в хорошем состоянии. В этом случае лучше менять. Таким образом, б/у коробка будет лучшим вариантом.

Кроме того, замена может потребоваться после сильных ударов и разрушений, как корпуса КПП, так и внутренних механизмов, которые «утащили» за собой детали креплений к корпусу. Цена новой коробки Нивы не большая. Таким образом, ремонт обойдется автовладельцу дешевле, чем у многих аналогов.

Проведение работ

  1. Выкрутите сливную пробку и подождите, пока смазка не вытечет полностью.
  2. Проверьте, присутствуют ли в слитой смазке посторонние составляющие.
  3. Вытрите с наливного отверстия налет. Установите пробку обратно.
  4. Отвинтите пробку заливного отверстия.
  5. Шприцем залейте необходимое количество смазки.
  6. Если есть необходимость, проверьте сапун и выполните его очистку.
  7. Обязательно зафиксируйте пробег, чтобы не пропустить в дальнейшем смену расходной жидкости.

Важно: если каждый раз при замене на пробке находится большое скопление металлической стружки, её эффективность по сбору падает

Следует обращать на это внимание и своевременно менять сливную пробку, чтобы не засорять масляный отсек

Далее, следует отчистить пробку от стружки и ввинтить обратно. Теперь нужно промыть картер. К этой процедуре необходимо купить 1 литр специализированной очищающей жидкости. Залив её через отверстие для заливки шприцем, следует запустить двигатель. Во время работы нужно чтобы передача стояла на нейтрале, затем по очереди включать каждую скорость. Всё действие должно занимать 3-5 минут.

Следующим этапом будет замена масла в мостах автомобиля. Действия по сложности не сильно отличаются от предыдущих

Важно понимать, что заливные отверстия на мостах необходимы для показания уровня масла. Поэтому перед заменой машина должна находиться на ровной поверхности

Перед работой по замене необходимо очистить сливные болты.

Дальше нужно открутить сливное отверстие при помощи шестигранника. Затем подставив предварительно тару, сливаем, скручиваем сливную пробку и ждём, пока масло вытечет полностью из моста. Очищаем магниты на сливной пробке и закручиваем её обратно. После этого, при помощи заправочного шприца заливаем масло до нужной отметки, а затем закручиваем заливную пробку обратно.

Эти действия выполняются на каждом мосту. Чтобы выполнять все работы по указанному в руководстве техническому регламенту, после того как масло будет сменено, нужно запомнить на какой отметке пробега это было. Так, следующая смена масла не будет пропущена.

Трансмиссия Нивы Шевроле и Лады 4х4: в чем разница

Первое, что бросается в глаза простому пользователю — трансмиссия у Лады управляется двумя рычагами, в то время, как Шевроле Нива обходится одним, не считая рычага управления КПП. Это связано с тем, что повышающий и понижающий ряд, а также блокировка межосевого дифференциала, у Шевроле реализованы по однорычажной схеме. Кроме того, редуктор переднего моста у Нивы не крепится напрямую к блоку цилиндров двигателя, а раздаточная коробка имеет три точки крепления в отличие от Лады, у которой их две.

Тем не менее оба автомобиля абсолютно идентичны по конструкции трансмиссии, имеют один двигатель на двоих, но в связи с отнесённой назад раздаточной коробкой, промежуточный вал у Нивы длиннее, чем у Лады 4х4 ровно на 250 мм. При этом оба карданных вала, приводящие в движение передний и задний мосты, полностью взаимозаменяемы.

Замена и ремонт коробки передач Нива Шевроле

Замена и ремонт — это одно и то же мероприятие. В обоих случаях происходит снятие коробки передач. Только в одном — разборка и дефектовка, в другом — процесс обратный снятию — установка новой КПП. Снятие КПП выполняется в следующей последовательности:

  • Со стороны салона снимается рукоятка КПП. Для этого нужно отжать фиксатор отверткой. Впрочем, можно не снимать ее под корень, а просто открутить ручку.
  • Дабы облегчить вес коробки и предотвратить вытекание масла, его нужно слить. Сложного ничего нет, процесс аналогичный сливу масла из двигателя.
  • После этого, снимают карданный вал, уходящий на раздатку. Перед снятием пометка обязательна.
  • Снять промвал и механизм, отвечающий за выбор нужной скорости.
  • При снятии коробки будет мешать приемная труба. По-другому ее называют «штаны».
  • После этого с КПП снимается все навесное — датчик скорости и цилиндр сцепления. Таким образом, необходимо освободить все то, что крепится к коробке и двигателю одновременно. Остается выкрутить крепежки и с напарником вытащить КПП. Впрочем, это можно сделать одному — при помощи специальной стойки.

В ремонте тоже нет ничего сложного. Коробка полностью разбирается и дефектуется. Необходимо осматривать шестерни на предмет износа. Чтобы ремонт был качественным, нужно менять изношенные компоненты. Обязательно нужно заменить все сальники и уплотнения. Не лишним будет сразу поменять сцепление. Рекомендуется в обязательном порядке заменить подшипники.

Стоит отметить, что слабое место — 5-ая передача. Она стоит выше остальных и получает меньше смазки. Определите состояние фиксатора. Если он изношен, 5-ая будет вылетать на скорости, что не очень приятно и комфортно. Кроме того, вылетать он может из-за износа зубьев шестерни. Открученная гайка хвостовика тоже вносит свою лепту. Не стоит забывать про люфты в механизмах — они недопустимы, иначе они проявляться в стуках при трогании.

Установка КПП производится в порядке обратном снятию.

Необходимые инструменты и подготовительные работы

Инструкция по проведению снятия коробки передач требует предварительной подготовки инструментов.

Для ремонта потребуются:

  • гаечные ключи для болтов размерами 17, 13, 12, 10;
  • шестигранники в наборе от 12;
  • шлицевая и крестовая отвертки;
  • пассатижи.

Предварительно подготавливают емкость, в которую будут собирать отработанное масло. Нужно найти подставку или подвес для поддержки коробки передач. Для снятия детали рекомендуется использовать специальный подъемник или поставить транспортное средство на смотровую яму.

Для устранения риска короткого замыкания при демонтаже детали рекомендуется предварительное отключение аккумуляторной батареи. Подготовительные работы требуют установки автомобиля на стояночный тормоз. При использовании смотровой ямы для проведения работ требуется заблокировать колеса башмаками.

Кулиса в сборе КПП ВАЗ 2123 механизм управления

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке механизма управления КПП ВАЗ 2123, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

         Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента, развиваемого двигателем с целью получения различных тяговых усилий на ведущих колесах при трогании автомобиля с места, разгоне, движении и преодолении дорожных препятствий; изменения скорости и направления движения автомобиля; возможности движения автомобиля с малыми скоростями, которые не могут быть обеспечены двигателем, и отсоединения на длительное время двигателя от трансмиссии на стоянке или при движении автомобиля по инерции (накатом).

         Трансмиссия ВАЗ-2123 выполнена по принципу постоянного (не отключаемого) полного привода с блокируемым межосевым дифференциалом.

         Общая схема трансмиссии ВАЗ 2123 полностью повторяет схему трансмиссии 21213: сцепление, коробка передач, промежуточный вал, раздаточная коробка, два карданных вала к переднему и заднему мостам, разрезной передний мост и неразрезной задний мост. Отличия скрыты внутри каждого из агрегатов.

         Коробка передач (КП) внутри изменений почти не претерпела, только задний подшипник первичного вала и промежуточный подшипник вторичного вала заменены, более долговечными подшипниками закрытого типа. Та же пятиступенчатая трехвальная конструкция, с шестернями постоянного зацепления и синхронизаторами на всех передачах.          Передаточные числа тоже сохранены: 1-я передача — 3,667; 2-я передача — 2,1; 3-я передача — 1,361; 4-я передача — 1,0; 5-я передача — 0,819; задний ход — 3,526.

Внимание: Существенно изменен только привод управления коробкой. В том месте, где у Нивы находится рычаг переключения передач, установлен удлинитель с горизонтальным штоком длиной 250 мм, на двух линейных подшипниках

Шток удлинителя через подпружиненный шаровый шарнир соединен с рычагом переключения передач. Это позволило приблизить рычаг к водителю и сделать переключение передач значительно более удобным.

1 – гайка крепления опорной пластины; 2 – тяга привода управления коробкой передач; 3 – прокладка крышки люка; 4 – крышка люка рычага переключения передач; 5 – рукоятка рычага переключения передач; 6 – рычаг переключения передач; 7 – чехол рычага переключения передач; 8 – уплотнительный чехол; 9 – винт крепления крышки люка; 10 – задняя опора; 11 – корпус рычага переключения передач; 12 – нижний корпус рычага переключения передач; 13 – гайки крепления задней опоры; 14 – шайба задней опоры; 15 – гайка; 16 – кольцо распорное; 17 – стопорное кольцо; 18 – корпус шаровой опоры; 19 – пружина рычага переключения передач; 20 – ползун шаровой опоры; 21 – гайки крепления корпуса шаровой опоры; 22 – защитный чехол; 23 – наконечник тяги; 24 – пластина опорная; 25 – коробка передач.

         В сцеплении применен новый нажимной диск от ВАЗ-2112. Ведомый диск сохранился от «Нивы», но несколько модернизированный — на нем отсутствует упорный фланец, поскольку конструкция сцепления беззазорная, как на переднеприводных автомобилях ВАЗ. В связи с этим изменилась и муфта включения сцепления. Введение беззазорного сцепления позволило на несколько килограммов снизить усилие на педали сцепления и ликвидировать еще одну операцию технического обслуживания — регулировку свободного хода.

Ремонт КПП необходим при следующих признаках: шум при включении передач, трудное включение и выключение передач, самопроизвольное включение передач, утечка трансмиссионного масла.

         В некоторых случаях можно обойтись только добавлением масла. Если признаки неисправности не исчезли, необходимо переходить к ремонту КПП. Первый вариант – это обратиться на СТО. Ремонт КПП ВАЗ вполне реально и у себя в гараже.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21230170305000.

ВАЗ 2123.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить кулису в сборе КПП 2123 (механизма управления) на автомобиле Chevrolet Niva.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Устройство трансмиссии Шевроле Нива

Трансмиссия является чисто техническим понятием и не относится исключительно к автомобилю. В буквальном смысле, это силовая передача, обеспечивающая целостное функционирование механизмов. Применимо к конкретной модели авто можно заключить, что трансмиссия Шевроле Нива представлена механизмами, реализующими передачу момента силы от двигателя к колесам с возможностью его изменения.
У нас тут еще видео на тему трансмиссии Шевроле Нива.

Watch this video on YouTube

В состав трансмиссии ВАЗ-2123 входят следующие агрегаты:

  1. Коробка переменных передач;
  2. Раздаточная коробка;
  3. Промежуточный вал;
  4. Приводные и карданные валы;
  5. Задний мост;
  6. Передний мост.

Трансмиссия обеспечивает постоянный привод. Это означает, что отключить передний мост шевроле нива нельзя. Такая схема увеличивает расход топлива, а также снижает шумо- и виброизоляционные характеристики, но считается наиболее оптимальной в условиях бездорожья.

Схему передачи крутящего момента можно представить так: двигатель – сцепление – КПП – промежуточный вал – раздаточная коробка. Привод посредством карданных валов передается к мостам. Раздатка нива шевроле имеет межосевой дифференциал. В рабочем состоянии он обеспечивает разное угловое смещение передних и задних колес. Блокировка дифференциала позволяет сравнять угловые скорости вращения обоих карданов. (более наглядно можно посмотреть в видео)

Раздаточная коробка может работать в двух режимах. При включении режима понижения увеличивается крутящий момент. Особенности, которые имеет коробка шевроле нива в сопряжении с раздаткой, позволяют управлять моментом сил и включать блокировку межосевого дифференциала одним рычагом, а не двумя, как у предшественника ВАЗ-2121.

В каких случаях необходимо проводить данную процедуру

Перед проведением разборки коробки передач стоит изучить ее устройство, что упростит процесс ее ремонта.

КПП состоит из:

  • гайки, которая крепит опорную пластину;
  • прокладки, расположенной в крышке люка;
  • тяги привода управления КПП;
  • рукоятки рычага, которым переключаются передачи;
  • крышки люка рычага;
  • самого рычага для переключения передач;
  • уплотнительного чехла;
  • чехла рычага переключения передач;
  • винта, который крепит люк;
  • задней опоры;
  • нижнего и основного корпусов рычага, которым переключаются передачи;
  • шайбы на задней опоре;
  • гаек, которыми крепится задняя опора;
  • стопорного кольца;
  • распорного кольца;
  • корпуса и ползуна шаровой опоры;
  • пружины рычага;
  • гаек, которыми крепится корпус шаровой опоры;
  • наконечника тяги;
  • защитного чехла;
  • опорной пластины;
  • коробки передач.

МКПП – это самодостаточный элемент конструкции, который не нуждается в частом техническом обслуживании. При правильной эксплуатации автомобиля коробка передач служит несколько лет. Благодаря универсальной разработке механизма обеспечивается удовлетворение внедорожных амбиций кроссовера. Трансмиссия характеризуется устойчивостью к повышенным нагрузкам.

Делать демонтаж КПП необходимо при изнашивании металла и выработке. Если на коробку передач приходятся высокие нагрузки, то наблюдается ее перегрев и расширение, которые выступают причиной износа.

Снимать деталь рекомендуется:

  • при необходимости заменить весь механизм — эта причина наблюдается редко, так как деталь подлежит ремонту (замена рекомендована при повреждении корпуса КПП);
  • для технического обслуживания — если возникает необходимость очистить комплектующие или заменить расходники (кулисы, прокладки, сальники), то нужно снимать деталь;
  • при проведении работ по ремонту других деталей, для доступа к которым нужно снять коробку передач.

При протекании трансмиссионной жидкости через уплотнители рекомендуется снимать устройство. Эта процедура проводится, если нужно заменить сцепление. Снятие проводится, если скорости стали самостоятельно выключаться. Они могут включаться, если автовладелец приложит усилия.

При возникновении проблем во время переключения рычага коробки передач рекомендовано демонтировать устройство. Эта процедура нужна, если во время передвижения на транспортном средстве появляются новые звуки и сторонние шумы. Это свидетельствует об износе подшипников, первичного или осевого вала, шестеренок. Определить причину неправильной работы устройства можно только методом его разборки.

Снять коробку передач непросто, поэтому перед проведением манипуляции рекомендуется выяснить целесообразность. Если требуется установить цилиндр или сальник, заменить масло, то снимать КПП не нужно.

Управление раздаточной коробкой

Если создать в автомобиле постоянный полный привод и обеспечить постоянный крутящий момент на карданных валах заднего и переднего моста, то такая техника способна преодолевать препятствия в виде бездорожья, но не более. Однако к езде по трассе на относительно высоких скоростях авто не будет приспособлено.

  • Возникнет излишняя нагрузка на детали, распределяющие момент по осям.
  • Увеличится расход топлива.
  • Возникнет эффект подъедания резины.

Раздатка на автомобиле Шевроле Нива выполняет сразу две функции. Она обеспечивает распределение момента сил по осям с возможностью его подачи на оба моста одновременно.

Залогом долговечной работы трансмиссии является правильный выбор режима ее работы. Каждый владелец автомобиля Нива Шевроле может предварительно ознакомиться с правилами эксплуатации, используя для этого специально разработанное руководство. Прежде всего, необходимо разобраться с режимами работы раздатки и их включением. На автомобилях Шевроле Нива пониженная/повышенная передача, а также блокировка включаются одним рычагом, который имеет пять положений.

  • Центральное положение – включена нейтраль.
  • Назад и вправо – повышенная передача с разблокированным дифференциалом.
  • Назад и влево – повышенная передача с заблокированным дифференциалом.
  • Вперед и вправо – пониженная передача с разблокированным дифференциалом.
  • Вперед и влево – пониженная передача с заблокированным дифференциалом.

Часто крышка раздатки («Нива Шевроле» не исключение) начинает пропускать через себя масло. При этом его уровень в коробке начинает медленно, но уверенно падать.

Относительно сложная схема распределения момента от ДВС на колеса объясняется универсальным предназначением Нива 2121 – при грамотном использовании на ней комфортно передвигаться в городе и по раскисшему проселку. Обеспечиваются подобные свойства наличием раздаточной коробки с блокировкой межосевого дифференциала, дополняющих 4- или 5-ступенчатую «механику», в зависимости от года выпуска.

Пошаговая инструкция

Причин, по которым нужно произвести снятие коробки передач автомобиля Нива Шевроле, может быть много. Так или иначе, но они связаны с ремонтом КПП. В частности, это может быть:

  • появление новых шумов и сторонних звуков;
  • возникли проблемы с переключением рычага КПП;
  • скорости произвольно выключаются или включаются с трудом;
  • произошла утечка трансмиссионной жидкости через уплотнители;
  • возникла необходимость замены механизма сцепления или других деталей.

Коробка передач автомобиля Нива Шевроле в снятом виде

Помните о том, что сам процесс демонтажа КПП в автомобиле Нива Шевроле является достаточно непростым занятием. Поэтому перед тем, как приступить к процедуре демонтажа коробки, вы должны убедиться, что это действительно того требует. К примеру, если неисправности вызваны недостаточным уровнем трансмиссионной жидкости, то будет достаточно ее просто долить, а не демонтировать агрегат.

Что потребуется?

Чтобы сделать все максимально оперативно и правильно, подготовьте все инструменты, которые вам могут потребоваться в процесс снятия агрегата:

  • гаечный ключ на «10»;
  • гаечный ключ на «13»;
  • ключ шестигранник на «12»;
  • старая емкость для сбора трансмиссионного масла.
  • отвертка;
  • плоскогубцы.

Поэтапная инструкция

Если вы приготовили все инструменты, то можно начинать процесс демонтажа КПП Нива Шевроле.

Итак, приступим:

Для начала нужно загнать Ниву Шевроле в гараж с ямой или на эстакаду.
Затем откройте капот и отключите АКБ.
Спуститесь под днище вашей машины и найдите крышку сливного отверстия. Подставьте под отверстие тару для сбора жидкости. Открутите крышку слива и подождите некоторое время, пока полностью не сольется вся отработанная жидкость.
Произведите прочистку сливной пробки от грязи, установите ее на место.
Когда трансмиссионное масло стекло, вам необходимо демонтировать карданный вал. Также произведите демонтаж промежуточного вала.
Теперь отключите провода от устройства включения фар заднего хода.
Залезьте в салон автомобиля. Возьмите отвертку и подденьте ею чехол селектора КПП. Сдвиньте чехол вверх для большего удобства.
Далее, открутите рукоятку с рычага КПП и демонтируйте ее вместе с защитным чехлом.
После этого вам потребуется открутить гайку крепления опорной пластины устройства переключения скоростей.
Теперь вам необходимо снять заднюю опору коробки переключения скоростей.
Сделав это, открутите стяжной винт хомута крепления тяги устройства переключения скоростей.
Далее, открутите три винта, которые крепят кронштейн опорной пластины. Сделав это, вы можете произвести демонтаж привода устройства переключения скоростей.
Затем при помощи соответствующего гаечного ключа вам необходимо будет открутить винты, которые крепят щиток картера сцепления. Отложите болты в сторону, чтобы не потерять их.
Теперь необходимо открутить несколько винтов, которые крепят рабочий цилиндр механизма сцепления к картеру. Непосредственно сам цилиндр необходимо снять, но при это не отключайте от него патрубок. Сделайте так, чтобы цилиндр сцепления висел на патрубке.
Далее, для снятия КПП автомобиля Нива Шевроле вам потребуется открутить три винта, которые крепят стартер. Также отложите их в сторону, чтобы не потерять.
Теперь вам нужно произвести демонтаж устройства стабилизатора поперечной устойчивости. Если вы думаете, что не сможете провести эти работы самостоятельно, то рекомендуем вам обратиться за помощью к мастерам на СТО.
Затем вам необходимо демонтировать приемную трубу.
Возьмите гаечный ключ и открутите четыре болта, при помощи которых картер сцепления крепится к мотору транспортного средства.
Здесь вам понадобится помощь другого человека. Попросите помощника поддерживать заднюю часть силового агрегата, чтобы она не упала.
Теперь вы можете произвести снятие коробки передач Нива Шевроле вместе с устройством картера механизма сцепления

Обратите внимание: ни в коем случае нельзя опирать конец первичного вала на лепестки пружины сцепления. Если пружины будут деформированы, придется менять нажимной диск.

На этом процедура демонтажа коробки переключения передач Нива Шевроле завершена. Сделав все ремонтные работы, для которых вы снимали КПП, установите агрегат, повторяя действия в обратной последовательности. Также не забудьте залить трансмиссионную жидкость в агрегат.

 Загрузка …

Особенности и неисправности раздаточной коробки

Раздатка Шевроле Нивы не просто сместилась назад на 250 мм, но и поменяла угол установки на 4 градуса. Инженеры Шевроле вычислили, что именно такой угол будет оптимальным для работы шарниров карданных валов. В конструкции раздатки применяются мелкомодульные малошумящие шестерни, поэтому вой раздатки, как на старой Ниве, теперь полностью исключён.

Ещё одной распространённой неисправностью раздатки на старых Нивах была вибрация. На Шевроле этот вопрос практически решён установкой новых подушек и появлением третьей точки крепления. Это исключит не только эксплуатационные вибрации и шум, но и вероятность неправильной установки раздатки после ремонта, профилактики или устранения неисправностей.

Есть ещё одна неисправность, о которой мало кто думает, тем не менее эта проблема связана с ресурсом и выносливостью шарниров равных угловых скоростей. Дело в том, что непосредственно под хомутом крепления пыльника ШРУСов установлен металлокерамический клапан. Его задача — компенсировать избыточное давление внутри чехла, тем самым обезопасить его от разрыва, а сам ШРУС от попадания воды и грязи. Если во время ремонта или замены шарниров следить за работоспособностью металлокерамического клапана, пыльник прослужит долго и будет надёжно защищать ШРУС.

Неисправности КПП

Коробка передач по своей принципиальной схеме является редуктором с переменным значением передаточного отношения. Так как это сложное устройство, то и причин возникновения неисправностей может быть сразу несколько. Диагностировать поломку КПП можно по следующим признакам:

  1. Невозможно включить передачу;
  2. Невозможно выключить передачу;
  3. Включенная передача не фиксируется (скорость выбивает);
  4. Передача включается с трудом и характерным хрустом;
  5. Во время движения слышны посторонние шумы, ощущается вибрация.

Все возможные неисправности в тривиальной классификации подразделяются на неисправности самой коробки и нарушение работы механизма выбора передач. К первому типу относится:

  • выход из строя синхронизаторов;
  • износ шестерен;
  • выход из строя подшипников валов;
  • ослабление крепления гайки, удерживающей шестерни;
  • течь сальников.

Неисправности механизма выбора передач сопровождается износом вилки включения, деформацией тяги или разрывом троса привода. Работы по ремонту КПП требуют ее предварительного демонтажа.

Назначение и устройство коробки передач

Коробка переменных передач одновременно может выполнять сразу несколько функций. Управляя КПП, водитель рационально распределяет полученный при вращении коленчатого вала момент сил. Вал не может быть жестко соединен с приводами колес, так как необходимо обеспечить возможность не только движения, но и остановки автомобиля, его трогания с места, а также движения задним ходом.

Коробка передач позволяет разобщить на длительное время двигатель от трансмиссии. Это приходится делать при длительной стоянке машины или при движении ее «накатом».

КПП обеспечивает преобразование крутящего момента, который передается от двигателя к приводным колесам. В результате ее работы колеса могут вращаться в более широком диапазоне частот, нежели вращается двигатель.

Автомобиль с честным полным приводом за небольшие деньги — большая редкость на современном рынке. Именно поэтому Шевроле Нива пользуется стабильным спросом как новая, так и с пробегом. Простая и надёжная система полного привода этого автомобиля не доставляет особых сложностей в ремонте и обслуживании, а для устранения любых неисправностей достаточно знать архитектуру, устройство и принцип действия основных узлов трансмиссии.

Для того чтобы приступить к снятию и разбору коробки сначала нужно ознакомиться со схемой устройства КПП Нива Шевроле для того, дабы лучше понимать, как будет происходить ремонт.

Она передает и распределяет крутящий момент, а также изменяет его величину и направление вращения.

В Ниве Шевроле применяется механическая трансмиссия, оснащенная блокировкой межосевого дифференциала. Она передает усилие на четыре ведущих колеса.

В состав трансмиссии Нивы Шевроле входят следующие узлы:

  • Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач, позволяющая менять не только величину крутящего момента, но и направление вращения.
  • Разрезной передний мост с редуктором, установленном на силовых элементах кузова.
  • Сухое однодисковое сцепление, которое при нажатии педали кратковременно отсоединяет трансмиссию от двигателя.
  • Неразрезной задний мост, в который интегрирован редуктор и дифференциал. Это позволяет увеличивать и распределять крутящий момент между колесами одной оси.
  • Промежуточный вал, через который передается крутящий момент от КПП к раздатке.
  • Раздаточная коробка, распределяющая энергию вращения между осями.
  • Два карданных вала, передающие усилие к мостам (переднему и заднему).
  • Шарниры равных угловых скоростей, которые приводят в движение управляющие колеса.

Работает это так: крутящий момент двигателя передается на МКПП через сцепление, затем, через промежуточный вал на раздатку и пару ведущих мостов.

02.04.2016 16:59 — дата обновления страницы

Устройство и конструкция, технические характеристики, техническое обслуживание

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector