Практика применения wd-40

Как заправить сделанный своими руками WD-40 в баллон

После изготовления самодельного аналога его можно либо залить в пластиковую тару с брызгалкой сверху, например, взять распылитель от средства для чистки окон, или использовать старый баллончик от ВД 40. Разница заключается только в том, что с разбрызгивателя вы получите струю без давления. Такой вариант пригодится, если нужно раствор распылить на легкодоступную поверхность.

Если нужно заливать в отверстия, например, в замочные скважины, или труднодоступные места, где самотеком смесь не достанет до цели, рекомендуется заправлять ее в баллоны со сжатым воздухом. Как бы это громко не звучало, но на практике это сделать сможет любой желающий.

Сам недавно столкнулся с такой проблемой, что нужно было прочистить узкие каналы карбюратора. Не просто прочистить, а одновременно и продуть их, выдуть всю грязь и сажу. Здесь средство в баллоне помогло. Оно размягчило нагар в каналах, а сжатых воздух с баллона выдул ее. Получился двойной эффект. Давайте разберем подробно как самому «засунуть» самодельную ВД 40 в пустой баллон.

Как обычно, народная мудрость предлагает два варианта:

  1. Переделка баллона, наплавка ниппеля в днище
  2. Использование «переходника», шприца и компрессора

Способ 1

1. Используем старый, пустой баллон от WD. В днище просверливаем отверстие, диаметр которого совпадает с диаметром соска от автомобильной камеры (можно велосипедный аналог взять).

2. Вставляем в полученное отверстие, сосок. Некоторые для герметичности пропаивают по окружности основание соска. Можно воспользоваться «холодной сваркой» или другим герметиком, стойким к растворителям и бензину.

3. Выкручиваем ниппель и шприцем или другим подручным средством заливаем, приготовленный своими руками раствор ВД 40 в баллон.

4. Закручиваем ниппель на место. Берем автомобильный компрессор, надеваем на сосок и накачиваем до 4-5 атм.

Недостатки

  1. Сосок, припаянный снизу баллона, может вызывать небольшой дискомфорт при его применении. Если нужно залезть им в узкое место, с ограниченным пространством.
  2. Не все могут паять алюминиевые банки. Герметик может отвалиться сам или вы ему поможете, зацепив рукой за сосок. Добиться нужно герметичности сосуда, без определенной сноровки, трудно. Да и не всегда в гараже валяется лишний ниппель, а покупать – не предусмотренные затраты.

Видео, как самостоятельно изготовить и заправить в пустой баллон WD-40 при помощи ниппеля:

Способ 2

1. Берем два пустых баллона, один из которых от магазинной ВД.

2. Второй баллон аккуратно разрезаем. Не забываем про технику безопасности. В нем может сохраниться остаточное давление и пары былой жидкости.

3. Вынимаем пластиковую трубку из вырезанного «донора». Она по диаметру должна быть чуть больше штуцера, откуда происходит распыление на целом баллоне.

4. Надеваем ее на этот штуцер, входить она должна плотно, с усилием. Отрезаем заподлицо с этим штуцером. Снимаем полученный отрезок трубки – это будет переходник.

5. Нам понадобится 20 кубовый шприц. Набираем в него самодельную ВД 40. На штуцер баллона надеваем переходник, но не полностью, приблизительно наполовину. Во второй конец переходника вставляем шприц и надавливаем им на штуцер. Таким образом, мы воздействуем на клапан баллончика, он открывается, шприцем заливаем полученный раствор. Заполнить нужно его на 20-25% от общего объема баллона. Остальное, займет сжатый воздух.

6. Берем насадку для надувания резиновых матрасов или лодок (такие обычно идут в комплекте с автомобильными компрессорами). Главное, чтобы ее диаметр подошел к переходнику, также плотно надевалась.

7. Вставляем насадку на переходник, его в компрессор, накачиваем до 4-5 атм. При закачке воздуха будет слышно бульканье жидкости внутри. В результате у нас получился аналог магазинного WD-40, сделанный и заправленный в баллон своими руками.

Смотрите видео, как закачать в пустой баллончик ВД-40 без ниппеля и переделок:

Характеристики и состав ВД-40

Основное свойство WD-40, все-таки не вытеснение влаги. Эту жидкость ценят за уникальную возможность попадать в любые микроскопические отверстия и щели. Разберем, как освобождаются намертво прикипевшие в результате коррозии болты и гайки.

  • жидкость проникает во все возможные щели и промежутки между ржавчиной и нормальным металлом;
  • через некоторое время (до 12 часов) наступает расслоение коррозии и стали;
  • одновременно, мелкие чешуйки окислившегося металла теряют связь между собой;
  • если по окончании действия проникающей смазки провернуть крепеж, коррозия рассыплется, и гайка открутится.

Смазываем шарнир рулевой тяги

Еще одно свойство – снижение трения. Жидкость создает тончайший слой с низким коэффициентом сопротивления. Металл, резина, пластик – свободно перемещаются друг относительно друга. На некоторое время, вэдэшка может заменить консистентную смазку.

Важно! Использовать составы WD-40 в качестве постоянного заменителя машинного масла недопустимо. Это достаточно летучий состав, он быстро высыхает, оставляя рабочую поверхность незащищенной.. Производная характеристика – устранение скрипов

Опять-же, действие непродолжительное, особенно в местах интенсивной нагрузки. Следует по возможности быстро обработать эту поверхность нормальной консистентной смазкой. А в качестве временного (оперативного) решения – WD-40 незаменима

Производная характеристика – устранение скрипов. Опять-же, действие непродолжительное, особенно в местах интенсивной нагрузки. Следует по возможности быстро обработать эту поверхность нормальной консистентной смазкой. А в качестве временного (оперативного) решения – WD-40 незаменима.

Защитное свойство. Некоторые составы, производимые под этой торговой маркой, неплохо удерживаются на поверхности, и препятствуют загрязнению и попаданию воды.

Проверка лайфхаков связанных с применение ВД-40 — видео

Размораживание замков автомобиля. Поистине, бесценное свойство. Единственная проблема: в условиях обмерзания автомобиля (за пределами гаража), WD-40 как назло, окажется внутри замерзшего салона авто.

Практически нулевая электропроводимость. Опять же, относится не ко всем видам жидкости ВД-40. Определенными составами обрабатываются контакты в разъемах или колодках.

Благодаря этому:

  1. Вытесняется влага и создается барьер для ее проникновения.
  2. Организуется защита от коррозии.
  3. Благодаря смазывающему эффекту, разъединять такие колодки в будущем не составит труда.

Растворение грязи. Опять же одно из свойств, за которые так любят вэдэху. Самые закостенелые масляные отложения (за исключением температурных шлаковых наростов), прикипевшая грязь. остатки клея, развулканизировавшаяся резиновая прокладка: все эти неприятности легко победит волшебный всепроникающий состав.

Рецепты от “Кулибиных”

Сила есть – WD не надо

Для прояснения вопроса с ВД-40 следует начать с её официального состава, — он более-менее известен.

  • Уайт-спирит – 50%
  • Летучие углеводороды — 25%
  • Минеральное масло — 15 %
  • Сверхсекретная добавка – 10%

Насчёт секретной добавки ходят слухи, что это обычный парафин, — именно он обладает водоотталкивающими свойствами.

Основываясь на этой информации появился первый рецепт, максимально приближенный к официальной WD-40.

Рецепт №1

Ингредиенты

Для изготовления понадобится:

  • Уайт-Спирит
  • Бензин “Галоша”
  • Минеральное масло 5W-30 (40)
  • Парафин
  • Ёмкость для проникающего средства

Использование парафина не обязательно, особенно если средство будет использоваться для откручивания ржавых гаек и болтов. Его рациональней использовать в тех случаях, когда состав будет использоваться также для смазки каких-либо узлов: например, гаражных петель.

Рецепт следующий:

  • 4 части Уайт-Спирита
  • 3 части бензина “Галоша”
  • 1 часть минерального масла

Масло – 1часть

1

Начинают с того, что наливают в ёмкость масло (1 часть). Использование синтетики также допустимо.

2

Добавляем 4 части Уайт-спирита. Если нужно изготовить водоотталкивающее средство, то на этом этапе добавляют расплавленный парафин. Его лучше заранее смешать с растворителем в соотношении 1 к 50, т.е. на 100 мл уайт-спирита 2 мл парафина.

Добавляем 4 части растворителя

3

Бензин “Галоша” – это лёгкие углеводороды. Его нужно добавить 3 части.

В состав наливаем бензин

4

Хорошо встряхиваем. ВД-40 домашнего изготовления готово.

Состав готов

5

Интересно заметить, что себестоимость самодельного средства в 10 раз дешевле оригинального WD-40, а качество ничуть не хуже.

Если нужно немного, то можно и купить

Рецепт №2

Растворитель 50 мл

Этот рецепт уже нельзя назвать ВД-40 – это значительно серьёзней. По испытаниям по смазывающему и проникающему свойству оно в несколько раз превосходит ВД-40.

Для проникающей смазки понадобится:

  • уайт-спирит
  • преобразователь ржавчины: цинкарь, цинкор и другие дешёвые аналоги
  • сухая смазка: нитрат бора, молибден, графит, и т.п.

1

В ёмкость наливаем 1 часть уайт-спирита, в нашем случае – 50 мл.

2

Добавляем любую сухую смазку, в нашем случае это “форум”.

Также можно использовать графит, зеленку, молибден и т.п.

3

Добавляем 0.05 части, т.е. если растворителя 50 мл, то сухой смазки 2,5 мл (половина чайной ложки).

Немного сухой смазки

4

После добавляем преобразователь ржавчины – 1 часть.

Любой преобразователь ржавчины

5

Хорошо размешиваем и заливаем в бутылку с распылителем.

Размешиваем и средство готово

Полученная смазка хорошо себя показала. Её тестировали на трение, т.е. при каком усилии наступает заклинивание детали, обработанной этим средством, — результаты были в пользу самоделки: усилие, прикладываемое на деталь было больше в пять раз, чем на неё же только обработанную ВД-40.

Рецепт №3

Ингредиенты

Этот рецепт немного отличается от рецепта №2, и обладает лучшей проникающей способностью в сравнении с рецептами №1, 2.

Для изготовления понадобится:

  • растворитель 650
  • водостойкая смазка: зелёнка, графит и т.п.
  • присадка prolong или другой аналог антифрикционной смазки

Зеленка – 10мл

1

В ёмкость помещаем 10мл водостойкой смазки.

Растворитель 650 – 50 мл

2

Добавляем растворитель и перемешиваем.

Тщательно перемешиваем

3

Добавляем антифрикционную присадку – 2-3 мл.

Немного присадки

4

Размешиваем, переливаем в бутылку с распылителем – готово! Теперь даже самую ржавую гайку можно открутить чуть ли не руками.

Есть ВД, а сил не надо

Мощнейшие проникающие смазки своими руками

10
Total Score

WD-40 своими руками

Помогла ли Вам наша статья?

10

Оценки покупателей: Будьте первым!

Состав и характеристики

Специалисты утверждают, что есть документ, в котором указаны основные составляющие части WD-40. Подлинность его никто не проверял, но созданные на его основе препараты обладают такими же возможностями.

Это вещество состоит из:

— уайт-спирита (50%);

— двуокиси углерода (25%(;

— минерального масла (15%);

— углеводородов-алканов (10%).

На первый взгляд это очень простой состав, который придает WD-40 множество полезных свойств и делает его необычайно популярным.

Многим известно, что уайт-спирит является растворителем с высокими проникающими способностями. Он эффективно борется с различными веществами, имеющими в своей основе нефтепродукты, жирами, пятнами и т.п. Это позволяет использовать его в WD-40 для глубокого проникновения и очищения поверхностей и полостей.

Двуокись углерода нужна в составе для придания ему возможностей распыления.

Минеральное масло обеспечивает смазку и создает на поверхности любой смазанной поверхности пленку малой толщины. Она способствует возникновению водоотталкивающего эффекта.

Предназначение углеродов-алканов точно не известно, но они придают «вэдэшке» ряд полезных свойств.

Чем можно заменить WD-40 в домашних условиях

Самостоятельно изготовить полный аналог WD-40 не получится, потому что точный состав продукта не известен. Но жидкость с похожими свойствами изготовить все же можно. Основная концепция WD-40 заключается в создании тонкой масляной пленки на обрабатываемой поверхности.

Известные компоненты несложно заменить доступными аналогами. С уайт-спиритом минеральным маслом все понятно, его можно без проблем приобрести в любом хозяйственном или строительном магазине. В качестве летучего углеводорода может выступить бензин «Галоша» или его аналоги.

Остаются только загадочные инертные примеси. Их можно и не заменять ничем, самодельная смесь будет неплоха и без них. С другой стороны – добавление твердого или жидкого парафина добавит пленке, формируемой на обрабатываемой поверхности, гидрофобные свойства. В процессе приготовления нужно соблюдать технику безопасности – половина компонентов горючи и взрывоопасны.

Для самостоятельного приготовления аналога понадобится несколько веществ из хозяйственного и автомобильного магазина:

  • Минеральное масло. Чем больше в нем будет присадок и вспомогательных веществ, тем лучше. Подойдет моторное или трансмиссионное масло.
  • Уайт спирит в качестве растворителя.
  • Бензин «Галоша».
  • Парафин. Подойдет стружка от обычной свечки или вазелиновое масло, которое, по сути – тот же парафин, только жидкий.

Перечисленные ингредиенты следует смешать в следующей пропорции: 1 часть минерального масла, 4 части уайт-спирита, 3 части бензина и десятую долю части парафина или вазелинового масла. Смешанные в одной емкости компоненты останется только хорошенько встряхнуть, и самодельная WD-40 – готова.

Полученный таким образом псевдо- WD-40 подойдет для скручивания заржавевших гаек или обработки петель, которые находятся на улице, но список его свойств уже оригинального продукта. Проникающие свойства полученной смеси гораздо ниже, но образуемая масляная пленка стабильнее.

Опыт автолюбителей или «как я готовил WD-40».

Приготовление аналога ВД-40 собственноручно – дело не такое уж редкое. Ведь покупной баллончик не всегда есть под рукой, когда он необходим. Об этом в своих историях говорит много автолюбителей.

Александр, 32 года:

«Приготовить ВД-40 дома решил из чистого любопытства: нашел неплохой рецепт среди мастер-классов англоязычного Ютуба. Идея понравилась, ведь иногда нужно обработать «выдэшкой» неразборный закрытый механизм, и тут баллончик не поможет. Забегая наперед скажу, что сделанный мной собственноручно аналог работает ничем не хуже магазинного.

Рецепт элементарный: берем одну часть масла моторного 10 на 40, четыре части бензина «Галоша» и 4 части Уайт-спирита и хорошенько перемешиваем. Смесь делаем в емкости с разбрызгивателем (я взял баночку из-под спрея для горла). Вот, собственно, и все. Мы смешиваем производные нефтеперегонки с разными температурами кипения, в результате чего у нас получаются свойства, которые декларирует WD-40. Средство точно также защищает от коррозии, убирает скрип, освобождает заклинившие от ржавчины механизмы. Сам я им пользовался не раз, и при работе с авто, и в быту, когда нужно было убрать черные пятна.»

Николай Алексеевич, 55 лет:

«Поехал к другу на дачу. Ну посидели, шашлычков пожарили, то да се. Остался ночевать. А утром в город на работу нужно. Осень вроде не поздняя, а приморозило слегка. Я в машину, а двери напрочь заклинило. Резинки примерзли. И, как на зло, ничего готового под рукой. «Вэдешка» здорово всегда выручает, а тут забыл ее в спешке. Слышал где-то про рецепт самодельного ВД-40. У Лехи (друга) как раз Уайт-спирит оставался от покраски забора, а у меня масло валялось после замены в двигателе. Смешали с бензином. Правда, без дозатора неудобно было попадать в дверные щели. Но воспользовались шприцом и получилось довольно быстро. Рецепт помог тогда хорошо.»

Михаил, 28 лет:

«Как-то внезапно закончится мой китайский WD-40 (а пользуюсь я им часто – работа такая), решил забодяжить самодельный. Вместо «белоснежного духа» (как переводится «Уайт-спирит») взял авиационный керосин, который мне друг притащил на днях. Дело в том, что нефрас-С4—155/205 с ТМ Уайт-Спирит, который у нас продают — это практически керосин. Разница только в интервале перегонки. Керосин бурлит в промежутке 100-300 град. С, а Спирит — приблизительно в 150-200 (я в химии немного разбираюсь). Запах у полученной смеси не очень, и эффект чуть слабее покупного варианта, но в принципе, пользоваться можно. Баллончик лучше взять для краски, потому что пластиковые забиваются на раз-два.»

Как итог можно сказать, что самодельный аналог ВД-40 приходит на помощь тогда, когда обычного нет под рукой, хочется сэкономить или он нужен в больших объемах. Но с изготовлением придётся повозиться, и некоторые автолюбители называют смеси хенд-мейд чуть менее эффективными.

Производитель

Изобрёл жидкость WD-40 американский химик Норман Ларсен. В середине XX века учёный работал в компании Rocket Chemical Company и пытался создать вещество, способное успешно бороться с влагой в ракетах «Атлас». Конденсирующаяся на металлических поверхностях влага была одной из проблем этих ракет. Она являлась источником коррозии обшивки, что сказывалось на снижении консервационного срока хранения. И в 1953 году, стараниями Нормана Ларсена, появилась жидкость WD-40.

Для целей ракетостроения, как показали опыты, она не очень сгодилась. Хотя всё равно применялась в течение некоторого времени как основной ингибитор коррозии обшивки ракет.

Ларсен попробовал перенести своё изобретение с ракетной, узкоспециализированной индустрии, на бытовую и общетехническую. Вскоре стало понятно, что состав ВД-40 обладает комплексом полезных в быту свойств. Жидкость имеет отличную проникающую способность, быстро разжижает поверхностные слои коррозии, хорошо смазывает и предохраняет от образования наледи.

На прилавках магазинов Сан-Диего, где находилась лаборатория Нормана Ларсена, жидкость впервые появилась в 1958 году. А в 1969 году действующий президент компании изменил название возглавляемой им организации «Rocket Chemical Company» на более лаконичное и соответствующее действительности: «WD-40».

Несколько рекламных утверждений

Многие автомобилисты считают данную смазку «живой водой», которая может вернуть к жизни даже убитый автомобиль. Поэтому в среде владельцев авто существует большое количество мифов о волшебных свойствах WD-40. Их усиливают многочисленные рекламные компании

Для эффективного использования важно правильно понимать ее свойства, особенности

Наибольшее распространение получили следующие мнения, которые подтверждает или не подтверждает практика:

  1. Проникает глубоко внутрь механизмов, освобождая заржавевшие детали и соединения. Это подтверждает многочисленные случаи успешного применения для разблокировки заржавевших соединений.
  2. Отлично вытесняет воду, образуя защитную пленку от влаги и сырости. В реальности это верно при разных условиях.
  3. Избавляет от легкой коррозии, жира, грязи, остатков клея, битумных пятен. Это справедливое утверждение подкрепляется отзывами многих людей.
  4. Обеспечивает эффективную защиту от ржавчины даже при самых экстремальных условиях. Это неправда, поскольку WD-40 не смазывает детали, не формирует прочную защитную пленку.
  5. Не оставляет после обработки жирных или липких следов. Такое мнение никогда не подтверждается практикой.

Следует помнить, что действие этого средства направлено на удаление влаги, остатков смазки. Поэтому после обработки подверженной коррозии поверхности нужно вытереть ее насухо, а после этого нанести подходящую смазку.

WD-40 – что это такое?

WD-40 –аэрозольное универсальное средство, обладающее смазывающими, антикоррозионными и водоотталкивающими свойствами, предназначено для обработки и смазки разных видов поверхностей. Некоторые компоненты WD-40 обладают хорошими проникающими свойствами, что позволяет осуществить смазку труднодоступных мест (к примеру, резьбы в болтовом соединении).

WD-40 известен уже более полувека, но первичное его назначение достоверно неизвестно и держится в секрете компанией-изготовителем. Существует множество легенд, главная из которых гласит, что средство было разработано для космической отрасли и предназначалось для защиты элементов космических кораблей от возникновения коррозии. Причем средство у создателя Нормана Ларсена поучилось не сразу, а только с сороковой попытки (отсюда и цифровой индекс аэрозоля). В дальнейшем у WD-40 обнаружилось еще ряд положительных свойств, что позволило применять средство и в бытовых целях.

Соответствует ли эта легенда действительности – неизвестно, а вот то, что WD-40 – уникальное в своем роде средство – это правда. И американская компания-изготовитель, имеющая одноименное название – WD-40, тщательно оберегает состав аэрозоля, причем настолько, то официально средство не запатентовано, чтобы конкуренты не узнали ингредиенты. Получается, что компания WD-40 является единственным в мире изготовителем этого спрея.

Видео: 10 ЛАЙФХАКОВ С WD-40

WD-40 – состав и характеристики

И все же имеется документ, где компания указывает состав «вэдэшки», хоть и не полностью. В США такие средства обязаны получить «паспорт безопасности», где и указаны ингредиенты. Согласно этому документу, WD-40 состоит из:

  • уайт-спирит (50%);
  • двуокись углерода (25%);
  • минеральное масло (15%);
  • углеводороды-алканы (10%).

Вот такой вот, простой на 90% состав, обладает множеством полезных свойств, что и обеспечивает популярность этому средству.

Уайт-спирит – растворитель, занимающий половину состава средства, и является компонентом с высоким проникающим свойством. К тому же он хорошо борется с разнообразными видами жиров, веществ на основе нефтепродуктов и т. д., что позволяет использовать WD-40 как средство очистки поверхностей.

Двуокись углерода (СО2) – обычный углекислый газ, который нужен в составе для обеспечения распыления средства, то есть он делает WD-40 аэрозолем.

Минеральное масло, находящееся в составе средства, обеспечивает после нанесения средства пленки, которая отталкивает воду, при этом оно еще и оказывает смазывающее действие. Ряд положительных качеств оказывают и углероды-алканы, но вот точный их состав неизвестен.

Мифы о «вэдешке»

Продукту WD-40 приписываются качества, часто не имеющие отношения к его прямому назначению. В частности, согласно слухам, жидкость может:

  • Помогать рыбакам в качестве приманки и маскирующего запах средства.
  • Действовать как растворитель и пятновыводитель.
  • Обладать свойствами антифриза.
  • Лечить артрит и радикулит.
  • Служить обувным кремом и устранять скрип подошвы при ходьбе.
  • Выводить блох из шерсти кошек, собак и других домашних питомцев.
  • Исполнять роль антипригарного покрытия сковородок и решёток при готовке барбекю.

Что из этого списка правда, а что нет, можно понять, проанализировав предполагаемый химический состав средства.

Подводные камни

Смазка ВД-40 — не панацея от всех «болезней». Не стоит ее применять в разных сферах. Среди особенностей состава стоит отметить его гигроскопичность. Как показала практика, эта смазка способна притягивать и впитывать в себя влагу спустя некоторое время. Для длительной защиты от коррозии ВД-40 не годится. Также нельзя использовать состав в качестве смазки. Такое соединение не будет хорошо откручиваться в дальнейшем, поскольку жидкость быстро испаряется (в течение дня). Еще один «подводный камень» касается резинотехнических изделий. Не стоит брызгать на патрубки и шланги ВД-40. Характеристики продукта способны изменить упругость резины. Она станет твердой и начнет трескаться.

Таким образом, ВД-40 (что это такое, мы уже знаем) хорошо показывает себя только в области ремонта авто. Основное предназначение смазки – обеспечить более легкое откручивание резьбовых соединений. А для длительной обработки специалисты советуют использовать другие, более густые и плотные составы. Это «графитка», «Литол-24» и «Солидол» (причем стоят они гораздо дешевле).

Что такое WD-40 — история, состав, назначение

WD-40 — это зарегистрированный бренд американской компании, который присутствует на рынке уже более 50 лет. Считается, что изначально WD-40 разрабатывалась для космической индустрии, чтобы защищать от возникновения коррозии элементы кораблей, отправляемых в космос. Цифра “40” в названии, согласно легенде, возникла из-за того, что создать нужный по свойствам состав получилось только с 40 попытки.

В данный момент смазку WD-40 изготавливает только 1 американская компания, которая имеет одноименное со средством название. При этом состав смазки WD-40 держится в секрете уже десятки лет, и он не раскрыт конкурентами, поэтому найти точный аналог WD-40 практически нереально. Но, как и любое химическое средство, WD-40 имеет “паспорт безопасности”, без которого его не выпустили бы в продажу на территории США и многих других стран. Согласно этому паспорту, WD-40 состоит из:

  • Уайт-спирита (50%);
  • Двуокись углерода (25%);
  • Минеральное масло (15%);
  • Углеводороды-алканы (10%).

Само собой, этот состав не полный, и под каждым из значений состава скрывается своя уникальная химическая формула от завода WD-40.

Используется состав WD-40 для обработки различных поверхностей, в основном, металла. Компоненты средства имеют хорошие проникающие свойства, за счет чего они могут с легкостью пройти в резьбовое соединение и другие труднодоступные места.

Большая часть состава WD-40 — это уайт-спирит, то есть обычный растворитель. Именно он обеспечивает хорошие проникающие свойства данного средства. Также среди задач растворителя значится обезжиривание поверхности, поэтому WD-40 может использоваться, помимо прочего, для очистки поверхностей.

Минеральное масло, присутствующее в составе WD-40, требуется для оказания отталкивающего эффекта на воду. Благодаря наличию в составе масло, средство WD-40 при нанесении образует на поверхности незаметную пленку, в том числе выполняющую смазывающий эффект.

Двуокись углерода требуется средству WD-40 для распыления, поскольку данный состав поставляется в виде аэрозоля. А в углеводородах-алканах и запрятан основной “секрет” смазки.

Защита от коррозии

Не менее эффективно средство WD-40 выполняет функции защиты поверхности. Благодаря высокой проницаемости состав легко заполняет даже небольшие дефекты металла – микротрещины и неровности. При этом формируется надежная защитная прослойка, которая предотвращает воздействие кислорода.

Однако со временем она быстро улетучивается. Поэтому детали необходимо периодически обрабатывать заново. Регулярность определяется эксплуатационными свойствами поверхности, воздействием влаги, механическим износом и наличием других защитных покрытий. В некоторых источниках говорится о попытках замены гальванической обработки металла слоем аэрозоля. Несмотря на то что защитные свойства первой были высокими, необходимость постоянного обновления стала невыгодной в финансовом плане.

Заблуждения и мифы о WD-40

Обеспечивает долгую защиту от коррозии. Все с точностью до наоборот. Состав WD-40 гигроскопичен, то есть притягивает влагу. Следовательно, через какое-то время после обработки металлические поверхности и соединения начнут ржаветь еще быстрее.

Можно использовать в качестве смазки. «Вэдэшку» можно использовать, например, при скрипе в петлях дверей, но не как смазку, а как очищающую жидкость. Вместе с грязью и ржавчиной она удаляет и старую смазку. Сама же быстро испаряется, оставляя обезжиренные незащищенные соединения. Потому после применения WD-40 необходимо защитить детали специальной смазкой, в частности, можно использовать солидол.

Можно использовать для очистки любых поверхностей и деталей. WD-40 прекрасно подходит для очистки металлических, деревянных или резиновых деталей. А вот для очистки пластика или пенопласта использовать ее нельзя.

В заключении нужно отметить, что применять WD-40 нужно с соблюдение мер предосторожности. Тому есть несколько причин

Во-первых, «вэдэшка» крайне огнеопасна, при возгорании ее невозможно погасить водой, остается только использовать огнетушитель. Во-вторых, она токсична, желательно долго не дышать ее парами и избегать попадания в глаза. В-третьих, WD-40 — жидкость агрессивная, негативно влияет на лакокрасочное покрытие автомобиля, так что место попадания капель «вэдэшки» на лако-красочное покрытие машины нужно тщательно протереть.

Аналоги «WD-40». Народные средства

Хоть полный состав WD-40 держится в секрете, но основные его компоненты известны, поэтому существует немало аналогов этого средства. К примеру, компания Liqui Moly выпускает универсальную смазку Multi-Spray Plus 7. Из более-менее известных средств можно отметить также Car Technic, Autol, Sonax X-treme, Teroson Universal и это далеко не все аналоги WD-40. В некоторых случаях эти средства даже превосходят «вэдэшку» и все же они просто аналоги и лидером среди них является WD-40.

Отметим, что не всегда под рукой имеется «вэдэшка» или ее аналог, а открутить заржавевшее болтовое соединение нужно. И помочь в этом могут народные методы.

Для успешного отворачивания резьбового соединения можно воспользоваться керосином или тем же уайт-спиритом. Они обладают высокой текучестью и легко проникнут внутрь соединения. Единственное, они обладают слабым смазывающим свойством, поэтому усилий придется приложить больше. Обработать болт можно и дизтопливом, которое хоть и не так текуче, как керосин, зато хорошо смазывает.

Из нестандартных средств можно отметить уксусную эссенцию и популярный напиток «Кока-кола». Уксусная кислота отлично растворяет ржавчину, поэтому эссенция является достаточно хорошим средством. Что касается «Кока-колы», то в ее составе имеется ортофосфорная кислота, которая тоже хорошо борется с коррозией. Не зря она входит в состав ингибиторов коррозии, которые используются при устранении ржавчины на кузове авто.

Не стоит забывать и о самом народном способе – молотке и зубиле. Это уже крайний вариант, который поможет избавиться от заржавевшей гайки или болта, правда, навсегда.

Чем заменить WD-40: дешевый «жидкий ключ» своими руками (видео)

Универсальная смазка WD-40 (жидкий ключ) нашел широкое применение. Он способен устранить скрип, вытеснить влагу, очистить поверхность, защитить от коррозии, освободить заржавевшие и заклинившие механизмы. Бывает, что смесь нужна «по зарез», но купить ее нет возможности. Предлагаем несколько рецептов из Сети, которые помогут Вам приготовить аналог WD-40 самому.

Состав WD-40 (паспорт безопасности (обязательный документ в США) даёт такие сведения о продукте (вики): 50 % — растворитель уайт-спирит; 25 % — вытеснитель, двуокись углерода; 15 % — минеральное масло; 10 % — инертные ингредиенты.

Точный состав продукта до сих пор является коммерческой тайной и тщательно охраняется. Продукт не запатентован, чтобы избежать раскрытия технологии изготовления. В связи с этим в интернете можно найти другие составы ВД-40.

Полный состав WD-40: солярка (20%); керосин (20%); изопропиловый спирт (20%); масло касторовое/силикон (10%); ацетон (10%); сольвент (10%); ПАВ (около 10%).

Упрощенный состав WD-40: керосин(40%); сольвент(20%); изопропанол(20%); масло кастровое(10%); ПАВ(10%).

Самый простой состав WD-40: солярка и керосин (40%) или один из них сольвент/бензин+ацетон (40%) или один из них масло касторовое/силикон 10-20%.

В смеси должно быть обязательно касторовое масло или силикон (как смазка), легкокипящий растворитель (бензин, изопропанол, сольвент, ацетон, толуол) и углеводород, не кипящий при обычных условиях, но хорошо проникающий в любые щели и хорошо растекающийся (соляра, керосин).

Как сделать WD-40 в домашних условиях?

Рецепт №1:

Моторное масло 10w-40; Керосин; Пустой баллончик от WD-40; Шприц; Газ и кембрик.

Смешиваем моторное масло (1 часть) и керосин (8 частей). Заливаем баллончик аналогом WD-40 при помощи шприца. Заправляем баллончик газом. Недостаток в том, что у жидкости есть запах газа и керосина. Процесс изготовления также показан на видео:

Рецепт №2: Моторное масло 5W-30; Уайт спирит; Бензин «Галоша»; Парафин (растопить свечку); Бутылка от дезодоранта.

Смешиваем Моторное масло (1 часть), уайт-спирит (4 части), парафина (совсем немного), бензин (3 части). Заливаем получившийся дешевый аналог WD-40 в бутылку. Процесс изготовления также показан на видео:

На автофорумах твердят, что смазка WD-40, сделанная в домашних условиях, будет стоить в 10 раз дешевле оригинала, а ее изготовление не займет много времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector