Удовольствие не из дешевых: из чего складывается стоимость владения автомобилями разных марок и как ее рассчитать?
Содержание:
- Во сколько обходится содержание автомобиля в России
- 2) Не покупайте новый автомобиль
- Стоимость владения автомобилем в Бразилии.
- Стоимость владения автомобилем в Южной Африке.
- Porsche отдельно от Жигулей
- Расчет стоимости владения автомобилем
- Вы здесь
- Цены на авто
- Начальные условия
- 3) Рассчитайте страховые расходы
- Зависимость стоимости обслуживания от качества автомобиля
- Кто занимается подсчетом стоимости обслуживания?
- Европейские автомобили
- Как автомобили теряют в цене
- Российские автомобили
- 2) Не покупайте новый автомобиль
- Наши выводы
Во сколько обходится содержание автомобиля в России
Купить автомобиль и работать только на него. По исследованию компании LeasePlan, стоимость содержания машины для жителей России — одна из самых низких в Европе — 22400 рублей. Сюда входят страховки, техосмотр, платные парковки и бензин. Между тем эта цифра превышает половину среднемесячной зарплаты в целом по стране. А во многих регионах владение машиной даже перекрывает местную среднюю зарплату. Но на деле большинство водителей стараются экономить на всем. В подсчетах разбирался экономический обозреватель “Вестей FM” Сергей Артемов.
25 стран Европы были исследованы аналитиками компании LeasePlan — чтобы цифры были корректны, цена владения изучалась для 4 моделей, представленных повсеместно: Ford Fiesta, Opel Corsa, Ford Focus и Volkswagen Golf. Не старше 3 лет. И c ежегодным пробегом в 20000 километров. Итог оказался различным — в зависимости от вида топлива машин. Так, в самой дорогой стране для водителей – Норвегии — бензиновые машины в среднем обходятся в 708 евро в месяц. А их дизельные аналоги — в 681. Разница — в 27 евро, то есть доказано, что движение на солярке не дает особой экономии. Россия оказалась исключением — здесь подсчеты велись сугубо для бензиновых моторов. Наша страна — в числе “скромных”: 364 евро — или 22400 рублей. Проверим эти цифры на самой дорогой из списка модели — Volkswagen Golf: 1.6 литра, бензин, автомат, выпуска лета 2014. И водителя к ней — со стажем от 4 до 7 лет.
Транспортный налог, ОСАГО и техосмотр обойдутся в 13 500. Смена колес дважды в год (без покупки новых шин) — 3000. Бензин ежемесячно — 5300. Если машина — относительно новая, то “Каско” к ней — еще 73 500. Если водитель живет в Москве и вынужден парковаться у работы на 8 часов в день за деньги — это еще 10 тысяч в месяц. Итого — 280 тысяч в год, или 23 500 в месяц — это даже на тысячу больше, чем в исследовании. Самые дорогие пункты — парковка и “Каско” — без малого 200 тысяч в год. Но полную страховку оформляют далеко не на все машины, говорит автомобильный обозреватель нашей радиостанции Игорь Моржаретто:
“Другое дело, что у нас примерно половина машин куплена в кредит, и по требованию кредитных организаций у машины должно быть “Каско”. Если считать, что средняя длительность выплаты кредита составляет 3 года, то половина 3-летних машин как минимум застрахована по “Каско”. И как только этот срок заканчивается, водители, как правило, начинают экономить дальше. И машины старше 3 лет страхует по “Каско” небольшое количество людей — я не знаю статистику наизусть, но это в основном угоняемые и престижные марки”.
Если без “Каско” и платной парковки, в остатке будет 80 тысяч — 6 700 в месяц. Эти цифры более адекватны для большинства автолюбителей страны. Тем более что средняя зарплата по стране, по данным Росстата, 36 200 рублей. А в 20 регионах страны содержание машины по рассчитанному нами московскому примеру вообще превысит местный среднемесячный заработок. Надо заметить, что мы брали условием безаварийного, аккуратного водителя, который не получает штрафы. И не учли затраты на ежегодное техобслуживание. А у новых машин оно, как правило, происходит у официальных дилеров. Судя по нашим условиям, в этом году для Volkswagen Golf ТО окажется третьим по счету. И счет на него нам описала менеджеров одно из техцентров Марина:
Марина: Год выпуска машины?
Корр.: 2014.
Марина: Так, третье ТО — менее объемное, по стоимости – 12 500.
Корр.: То есть это вся работа и расходники?
Марина: Да.
Получается, что нечетное ТО у официалов прибавит еще тысячу в месяц к общему итогу. Но если визит на сервис будет четным, то окажется куда дороже, рассказала Марина:
“Второе ТО — более объемное, то есть они чередуются между собой – 1, 3, 5 и 2, 4, 6. А по стоимости ориентировочно выйдет 23 000 — 24 000”.
А это — уже плюс 2 тысячи к ежемесячному содержанию. Неудивительно, говорит Игорь Моржаретто, что водители выбирают другие варианты обслуживания своих машин:
“Во всяком случае у официальных дилеров проходят ТО, пока действует гарантийный срок. Да и то не всегда, потому что по закону, если даже ты не делал официальное ТО, то гарантия не снимается. Да, проблемы будут, но гарантия сохраняется. Потому народ активно бежит от официальных дилеров с их высокими расценками к полуофициалам, скажем так. Или даже — в случае с бюджетными машинами — в гаражи”.
Таким образом, если водитель для своей машины оформляет “Каско”, платит за парковки и посещает дилерский сервис, то сумма расходов в месяц может достигать и 25 000 рублей, что совпадает с результатами европейского исследования. На деле же, экономя на этих трех факторах, большинство водителей тратит на свои авто в два с половиной, а то и в три раза меньше.
2) Не покупайте новый автомобиль
Помните, что если Вы хотите не потерять значительную сумму стоимости автомобиля, то покупка нового транспортного средства это заведомо проигрышное решение, так как в первые два года рыночная стоимость нового автомобиля может сократиться на 50 процентов. Все автомобили обесцениваются с разной скоростью, но в среднем каждый новый автомобиль любой марки становится дешевле на 20 процентов каждый год.
Если Вы все-таки решительно хотите купить новую машину, то чтобы сократить свои потери выбирайте марки и модели автомобилей, которые наименее подвержены сильной амортизации в цене в первые годы эксплуатации. К примеру, автомобили Nissan, Honda и Toyota наименее подвержены обесцениванию в первые два года.
Напротив такие марки, как BMW, Mercedes-Benz и Lexus производят очень хорошие и качественные автомашины, но они больше всего теряют в своей цене в первый год эксплуатации.
Стоимость владения автомобилем в Бразилии.
Средняя стоимость нового автомобиля Volkswagen Golf 1.4: -95.670 тыс. Реалов (29.306 тыс. $ США или 1 млн. 896 тыс. рублей).
Стоимость топлива за литр: Не этилированный бензин- 3.68 Реала (1.17 $ США или 75.56 рублей); дизельное топливо- 3.10 Реала (0.98 $ США или 63.67 рубля).
Средняя стоимость страхования: 3824 Реалов (1218 $ США или 78 тыс. 870 рублей).
ВВП на душу населения: 15.359 тыс. $ США или 986 тыс. рублей.
Бразилия славится тем, что в этой стране большинство автомобилей заправляется топливом в которое производители добавляют этанол из сахарного тростника. Тем не менее не смотря на это, среднегодовые затраты владельцев автомашин на топливо в этой стране на сегодняшний момент составляют примерно 63 тыс. рублей. Отличительной особенностью эта страна отличается и тем, что владельцы автомобилей не обязаны приобретать полис страхования гражданской ответственности. Но те владельцы, кто добровольно хочет купить автомобильную страховку в конечном итоге должны заплатить сумму больше, чем жители Южной Африки, той же Великобритании и даже России.
Большинство из Бразильцев живет сегодня в крупных городах, в которых эксплуатируются как правило небольшие по размеру автомобили. Самыми популярными моделями машин в этой стране являются Ford Ka и Hyundai HB20.
Стоимость владения автомобилем в Южной Африке.
Средняя стоимость нового автомобиля (Volkswagen Golf 1.4): -306.000 тыс. Рэндов (21.696 тыс. $ США или 1 млн. 417 тыс. рублей).
Стоимость топлива за литр: Не этилированный бензин- 12,37 Рэндов (0.93 $ США или 60.74 рублей); дизельное топливо- 10,05 Рэндов (0.76 $ СЩА или 49.64 рублей).
Средняя стоимость страхования: 4576 Рэндов (344 $ США или 22.468 тыс. рублей).
ВВП на душу населения: 13.165 тыс. $ США или 859 тыс. рублей.
В Южной Африке самые строгие условия для сдачи экзаменов на водительские права. Именно поэтому с первого раза в стране сдает экзамены на права только 39% кандидатов в водители от общего числа зкзаменуемых. В этой стране отсутствует обязанность приобретать полис страхования. То есть, каждый водитель приобретает страховку только по-своему личному желанию. Самое удивительное другое, что сама стоимость такого страхования в стране относительно небольшая, если ее сравненивать с другими странами мира. Особенно если учитывать (учесть) то, что по дорогам Южной Африки сегодня передвигается просто огромное количество не застрахованных автотранспортных средств. Обычно в таких случаях страховые компании в других странах мира стараются продавать страховые полисы с определенной увеличенной стоимостью, так как существуют огромные риски на дороге.
Жители Южной Африки каждый год в среднем тратят на топливо около 49.000 тыс. рублей (750 $ США). Самым продаваемым автомобилем в стране является автомобиль Volkswagen Polo.
Porsche отдельно от Жигулей
Стоимость владения дорогими и массовыми автомобилями нужно считать отдельно. Иначе не получить точной картины, убежден правозащитник, координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. Средняя сумма в 32,2 тыс. рублей в месяц, на его взгляд, выглядит слишком большой.
«Даже если рассчитывать стоимость владения автомобилем для москвичей, то сумма в 32,2 тыс. рублей в месяц выглядит завышенной, ведь за год получается уже около 400 тыс. рублей, а это средняя цена автомобиля россиянина. К примеру, я делал похожий расчет на свой Hyundai i30, у меня получилось по 200 тыс. рублей в год. Из них половина расходов идет на бензин», — отметил Шкуматов.
авто
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Впрочем, по словам правозащитника, в процентном соотношении от зарплат россияне тратят на автомобили намного больше европейцев.
«У россиянина уходит на автомобиль 25% от его доходов, испанец, а я могу это судить по моим друзьям в Испании, на это тратит около 7% от своей зарплаты. Поэтому в России надо сравнивать статистический удельный вес в привязке к доходам граждан. Дайте россиянину зарплату в €2–3 тыс., и тогда можно говорить о какой-то объективности сравнения», — отметил Шкуматов.
Расчет стоимости владения автомобилем
Некоторые водители считают, что самое главное – найти деньги на то, чтобы приобрести машину, но это далеко не так. Автомобиль нуждается в периодическом техническом обслуживании высокого качества, замене запчастей и других материалов. Далеко не все обладают знаниями, достаточными для того, чтобы отремонтировать машину самостоятельно, и вынуждены обращаться в специальные салоны, что только увеличивает объем затрат.
Кроме того, ежегодно нужно будет оплачивать транспортный налог, продлевать полисы КАСКО и ОСАГО, не говоря уже о затратах на бензин. Именно исходя из этого списка расходов рассчитывается общая стоимость владения автомобилем. В некоторых случаях эта сумма настолько высока, что может превысить цену на новую машину.
Вы здесь
Главная Автомобильные калькуляторы Цены на авто
Цены на авто
Наш сервис «Цены на авто» содержит подробную информацию об автомобилях: выпускаемых марках, моделях, комплектациях и представляет подробные технические характеристики выбранного авто. Кроме того, вы сможете узнать как стоимость новой машины, так и актуальные цены на авто с пробегом, так как мы отслеживаем изменения на авторынке и информация на нашем сайте регулярно обновляется.
Также у нас представлена информация по новинкам автопрома 2020 года с подробными техническими параметрами.
Популярные марки
- Audi
- Bentley
- BMW
- Chery
- Chevrolet
- Citroen
- Daewoo
- Ferrari
- Ford
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Kia
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Renault
- Rolls-Royce
- Skoda
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ВАЗ (Lada)
- ГАЗ
- УАЗ
Все марки
-
AC
-
Acura
-
Adler
-
Alfa Romeo
-
Alpina
-
Alpine
-
AM General
-
AMC
-
Ariel
-
Aro
-
Asia
-
Aston Martin
-
Audi
-
Austin
-
Autobianchi
-
Baltijas Dzips
-
Beijing
-
Bentley
-
Bertone
-
Bitter
-
BMW
-
Borgward
-
Brabus
-
Brilliance
-
Bristol
-
Bufori
-
Bugatti
-
Buick
-
BYD
-
Byvin
-
Cadillac
-
Callaway
-
Carbodies
-
Caterham
-
Changan
-
ChangFeng
-
Chery
-
Chevrolet
-
Chrysler
-
Citroen
-
Cizeta
-
Coggiola
-
Dacia
-
Dadi
-
Daewoo
-
DAF
-
Daihatsu
-
Daimler
-
Datsun
-
De Tomaso
-
DeLorean
-
Derways
-
DeSoto
-
Dodge
-
DongFeng
-
Doninvest
-
Donkervoort
-
DS
-
E-Car
-
Eagle
-
Eagle Cars
-
Ecomotors
-
FAW
-
Ferrari
-
Fiat
-
Fisker
-
Ford
-
Foton
-
FSO
-
Fuqi
-
Geely
-
Geo
-
GMC
-
Gonow
-
Gordon
-
Great Wall
-
Hafei
-
Haima
-
Haval
-
Hawtai
-
Hindustan
-
Holden
-
Honda
-
HuangHai
-
Hudson
-
Hummer
-
Hyundai
-
Infiniti
-
Innocenti
-
Invicta
-
Iran Khodro
-
Isdera
-
Isuzu
-
IVECO
-
JAC
-
Jaguar
-
Jeep
-
Jensen
-
JMC
-
Kia
-
Koenigsegg
-
KTM
-
Lamborghini
-
Lancia
-
Land Rover
-
Landwind
-
Lexus
-
Liebao Motor
-
Lifan
-
Lincoln
-
Lotus
-
LTI
-
Luxgen
-
Mahindra
-
Marcos
-
Marlin
-
Marussia
-
Maruti
-
Maserati
-
Maybach
-
Mazda
-
McLaren
-
Mega
-
Mercedes-Benz
-
Mercury
-
Metrocab
-
MG
-
Microcar
-
Minelli
-
MINI
-
Mitsubishi
-
Mitsuoka
-
Morgan
-
Morris
-
Nissan
-
Noble
-
Oldsmobile
-
Opel
-
Osca
-
Packard
-
Pagani
-
Panoz
-
Perodua
-
Peugeot
-
PGO
-
Piaggio
-
Plymouth
-
Pontiac
-
Porsche
-
Premier
-
Proton
-
PUCH
-
Puma
-
Qoros
-
Qvale
-
Ravon
-
Reliant
-
Renaissance
-
Renault
-
Renault Samsung
-
Rezvani
-
Rimac
-
Rolls-Royce
-
Ronart
-
Rover
-
Saab
-
Saleen
-
Santana
-
Saturn
-
Scion
-
SEAT
-
ShuangHuan
-
Skoda
-
Smart
-
Soueast
-
Spectre
-
Spyker
-
SsangYong
-
Subaru
-
Suzuki
-
Talbot
-
TATA
-
Tatra
-
Tazzari
-
Tesla
-
Tianma
-
Tianye
-
Tofas
-
Toyota
-
Trabant
-
Tramontana
-
Triumph
-
TVR
-
Ultima
-
Vauxhall
-
Vector
-
Venturi
-
Volkswagen
-
Volvo
-
Vortex
-
W Motors
-
Wartburg
-
Westfield
-
Wiesmann
-
Willys
-
Xin Kai
-
Zastava
-
Zenos
-
Zenvo
-
Zotye
-
ZX
-
Автокам
-
Бронто
-
ВАЗ (Lada)
-
ГАЗ
-
Ё-мобиль
-
ЗАЗ
-
ЗИЛ
-
ЗиС
-
ИЖ
-
Канонир
-
Комбат
-
ЛуАЗ
-
Москвич
-
СМЗ
-
ТагАЗ
-
УАЗ
Новинки авто 2016
-
Acura MDX
-
Alfa Romeo Giulia
-
Alfa Romeo Giulietta
-
Aston Martin DB11
-
Audi A3
-
Audi A4 allroad
-
Audi A6 allroad
-
Audi Q2
-
Audi Q5
-
Audi RS3
-
Audi S3
-
Audi S5
-
Audi SQ7
-
Audi TT RS
-
Bentley Mulsanne
-
BMW 5er
-
Bugatti Chiron
-
Buick Envision
-
Cadillac XT5
-
Chery Tiggo 5
Рейтинг 3.05Всего голосов: 893
Пожалуйста, оцените насколько полезен наш сервис для вас:
Начальные условия
Для наглядности рассмотрим вариант приобретения более дорогого автомобиля:
- марка Audi A5 2015 года в базовой комплектации
- кузовом кабриолет
- мощностью двигателя 170 л.с.
- первый вариант стоимостью 1,65 млн. руб.
- такой же автомобиль, но укомплектованную полностью общей ценой в 2,655 млн. руб.
- в месяц планируется проезжать примерно 1 000 км, т.е. за год 12 тыс. км.
Для упрощения расчетов выбран город Москва состоянием на 2018 год с актуальными ценами в соответствующих сервисных центра, мойках, автомагазинах, ТО, финансовых организациях и т.п.
Для расчета ОСАГО и КАСКО выбран молодой человек в возрасте 35 лет, неженатый и без детей, с водительским стажем 5 лет. Стоимость полисов учитывает пол, возраст и другие характеристики водителя и варьируется от 2 до 15 тыс. руб. для ОСАГО. Расчет КАСКО привязан к стоимости автомобиля.
3) Рассчитайте страховые расходы
Перед тем как купить автомобиль, попросите несколько страховых ]рассчитать стоимость полиса ОСАГО и КАСКО (при необходимости). Помните что в отличие от страхования ОСАГО, полиса КАСКО рассчитывается по многим параметрам. Поэтому Вы заранее перед покупкой автомобиля обязаны знать, во сколько Вам будет обходиться страховка от всех видов повреждения и угона.
Также имейте в виду, что не всегда стоимость КАСКО на недорогой автомобиль эконом класса меньше чем, стоимость полиса на автомобили Мерседес. Ведь страхования компания ведет сбор информации о всех марках и моделях автомобилей, с целью расчёта правильных коэффициентов риска наступления страховых случаев. К примеру, установлено, что владельцы некоторых дорогих автомобилей более аккуратны в управлении ТС, чем владельцы автомашин менее дорогих марок, к тому же, которые по статистике угонов более угоняемы. В этом случае, не смотря на разницу в стоимости автомобилей, полис КАСКО на более дорогую модель может быть дешевле, чем для недорогой автомашины.
Зависимость стоимости обслуживания от качества автомобиля
Стоимость обслуживания зависит и от надежности того или иного автомобиля. Европейской машине, скорее всего, уже через 20 тыс. км пробега потребуется ремонт ходовой, а японская машина в лучшем случае пройдет на одних и тех же запчастях 50 тыс. км. Получается, что несмотря на большую стоимость запчастей для японских машин, обслуживание ее ходовой части обойдется дешевле. Если принять за данность, что японские машины требуют ремонта реже, чем европейские, то высокая стоимость запчастей компенсируется редким обращением в сервис, поэтому траты на содержание японского и европейского автомобилей практически уравниваются.
Кто занимается подсчетом стоимости обслуживания?
Так как тема стоимости обслуживания иномарок всегда остается актуальной, различные маркетинговые агентства проводят исследования в этой области. Для обзора выбираются, как правило, самые продаваемые иномарки: Chevrolet, Citroen, Honda, Hyundai, Kia, Mazda FIAT, Ford, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota. Для получения данных отправляются запросы в сервисные службы официальных дилеров перечисленных марок машин в Москве. Полученые данные отражают стоимость сервисных работ проводимых по регламенту завода-изготовителя по автомобилям с пробегом до 140-150 тыс. км.
Европейские автомобили
Упоминая европейский автопром, мы чаще всего имеем в виду французские и немецкие автомобили. Именно французы держат первенство среди иномарок по экономичности. Многие модели по праву относятся к категории в обслуживании автомобилей.
Renault Logan
Это наиболее надежные машины, которые пользуются неизменным спросом в России. Недорогой и очень вместительный автомобиль давно полюбился нашим соотечественникам.
Модели оснащаются двигателем на 1.6 литра, но с разбежкой по мощности – 82,102 и 113 л. с. В зависимости от места эксплуатации автомобиль расходует на 100 км от 5,6 до 8 литров горючего.
Renault Sandero
Обновленная версия Renault Sandero стала более привлекательной и комфортной. Российская сборка ничуть не умаляет достоинств этого автомобиля, а только делает доступнее запчасти.
Компактный кузов и высокий клиренс понравились российским автолюбителям, и машина хорошо продается. На модель устанавливается мотор объемом 1.6 л, который выдает разную мощность, в зависимости от варианта. Средний расход топлива (трасса +город) не превышает 7,1 литра на 100 км.
Все узлы и агрегаты выполнены качественно и не требуют замены в течение длительного периода. За первый год эксплуатации нужно будет израсходовать на содержание около 1 тысячи долларов.
Skoda Rapid
Так же, как и Skoda Fabia, этот автомобиль считается одним из самых доступных и неприхотливых. Бюджетный седан очень надежен в эксплуатации. Высокие стандарты, которые применяет немецкий автопром в производстве машин, обеспечивают качество сборки.
Производитель предлагает двигатели на 1.4 или 1.6 литра, которые сочетаются с механикой или автоматом. В смешанном цикле движения количество расходуемого топлива составляет чуть более 6 литров. За первый год эксплуатации нужно будет потратить 1100 долларов на ТО, налоги, страховку и заправку.
Opel Astra
Одним из самых надежных и популярных автомобилей считается Opel. Обновленной модели Астры предрекают хорошие перспективы. Производитель предлагает бензиновые и дизельные двигатели различной мощности. Дизельный потребляет до 5,5 литров топлива, а бензиновый – до 5 л. Коробки передач, как автоматическая, так и механическая рассчитаны на 6 ступеней.
Отличная динамика и плавность хода добавляют машине плюсов. Вообще, это автомобиль из категории «просто нечему ломаться». Настолько надежно и качественно собраны машины. Но если и случится поломка, найти запчасти для Опеля, который уже давно эксплуатируется в нашей стране, не составит труда.
Volkswagen Polo
Превосходный седан с отличной управляемостью зарекомендовал себя как практичный и надежный автомобиль. Увеличенная емкость АКБ и улучшенное сечение проводки позволяют без проблем заводить машину при низких температурах (до -36˚С). Для соединений деталей кузова используется лазерная сварка, поэтому каркас очень крепкий. Полная оцинковка обеспечивает устойчивость к коррозии, производитель дает гарантию на кузов 12 лет.
Современный двигатель объемом 1.6 л выполнен в соответствии с евростандартом. В зависимости от модификации мотор может развивать мощность 90 или 110 л. с. На 100 км пути понадобится всего 5,5 л топлива в смешанном режиме.
Стоимость ТО небольшая, а запчастей много и по доступной цене.
Как автомобили теряют в цене
«Потеря стоимости является основной статьей расходов в стоимости владения автомобилем, в среднем составляя 29,3%», — к такому выводу пришли аналитики. На основании рекомендованных розничных цен и без учета скидок они рассчитали среднюю стоимость каждой модели. Расчет потери стоимости автомобиля производился на основе данных объявлений о продаже автомобилей с пробегом, размещенных на интернет-площадках.
Больше всего в цене теряют компактные кроссоверы (34%), затем идут легковые автомобили классов C (31,8%) и D (31,6%). Автомобили B-класса и среднеразмерные кроссоверы теряют в цене меньше — 27,9% и 21,3% соответственно. Цифры могут отличаться и в рамках одного сегмента — VW Tiguan, например, за три года теряет в цене 42%, а Hyundai Creta — только 18%. Это наивысший и наименьший показатели среди включенных в исследование машин.
На потерю стоимости в значительной степени влияет популярность и «свежесть» модели, то есть срок пребывания модели на рынке, считают аналитики.
Любой автомобиль — это потеря денег
Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов
«Например, Hyundai Creta и Skoda Kodiaq теряют в среднем около 5% в год. Данные модели являются достаточно «свежими» (Hyundai Creta и Skoda Kodiaq вышли на российский рынок летом 2016 и 2017 годов соответственно) и пользуются значительным спросом как на первичном, так и на вторичном рынке, что способствует меньшей потери стоимости», — сообщают авторы исследования.
Российские автомобили
Если сравнивать иномарки и отечественные автомобили, то, конечно, последние в эксплуатации обходятся дешевле. Запасные части на машины российского производства стоят меньше, а прейскурант цен на ремонтные работы значительно скромнее.
Lada Vesta
Лада Веста входит в пятерку самых продаваемых машин в России. Гарантийный срок, как у многих иномарок, – 3 года. Но некоторые расходники заменяются в ходе проведения ТО.
Производитель доработал двигатель, теперь агрегат оснащен системами впуска и выпуска, усиленных креплений. Мотор меньше вибрирует и устойчиво работает на малых оборотах. Автомобиль расходует 8 литров топлива на 100 км. Машина не хуже иномарок напичкана электроникой, которая в эксплуатации показала свою надежность.
Привлекает автолюбителей и устойчивость Весты к коррозии. Как показали испытания в солевой камере, машина способна выдержать без появления ржавчины длительное время, что не характерно для остальных моделей бренда. Срок гарантии на кузов увеличен до 6 лет.
Lada Largus
Практичный универсал Lada Largus также попадает в категорию экономичных автомобилей. Автомобиль очень вместителен, чем привлекает водителей такси. Даже при постоянном использовании он остается одним из самых , которые не требуют особенных вложений.
Разработанная на базе Рено Логан, машина вобрала в себя лучшие качества французского прототипа: качественная сборка, долговечность основных узлов.
Средний расход топлива не превышает 8,2 л на сотню километров. К качеству бензина мотор не очень требователен.
Lada 4×4
Компактный внедорожник пользуется спросом у россиян не только из-за повышенной проходимости, но и благодаря недорогому обслуживанию. Запчасти к модели можно приобрести в любом придорожном магазинчике.
Даже при эксплуатации в сложных условиях Лада редко ломается. У авто жесткая подвеска, которая позволяет с легкостью преодолевать канавы и бордюры без риска повреждений. Инжекторный двигатель на 1.6 или 1.7 л практически никогда не выходит из строя.
2) Не покупайте новый автомобиль
Помните, что если Вы хотите не потерять значительную сумму стоимости автомобиля, то покупка нового транспортного средства это заведомо проигрышное решение, так как в первые два года рыночная стоимость нового автомобиля может сократиться на 50 процентов. Все автомобили обесцениваются с разной скоростью, но в среднем каждый новый автомобиль любой марки становится дешевле на 20 процентов каждый год.
Если Вы все-таки решительно хотите купить новую машину, то чтобы сократить свои потери выбирайте марки и модели автомобилей, которые наименее подвержены сильной амортизации в цене в первые годы эксплуатации. К примеру, автомобили Nissan, Honda и Toyota наименее подвержены обесцениванию в первые два года.
Напротив такие марки, как BMW, Mercedes-Benz и Lexus производят очень хорошие и качественные автомашины, но они больше всего теряют в своей цене в первый год эксплуатации.
Наши выводы
При выборе самой надежной и экономичной машины не всегда стоит руководствоваться ее стоимостью. Распространено мнение, что более дешевый автомобиль будет таковым и в обслуживании. Однако это не всегда соответствует действительности. Иногда дешевое авто приходится часто отдавать на ремонт, затрачивая значительные суммы. Тогда как, например, японские модели в первые 5 лет эксплуатации практически не требуют вмешательства. На их обслуживание придется потратить минимальные суммы, включающие траты на горючее, ТО и расходники.
К примеру, у Весты гарантийный срок в 3 года не распространяется на подшипники опор, амортизаторы, нейтрализаторы, на них дают только 1 год. Батарея гарантированно прослужит 2 года. Поэтому все расходы на установку после указанного срока несет владелец. Если взять Toyota Corolla, то трехлетняя гарантия распространяется на все узлы и детали. За исключением случаев самостоятельного вмешательства в работу агрегатов. Поэтому японка, скорее всего, обойдется дешевле в эксплуатации.