Штраф за изменение конструкции автомобиля в 2020 году

Какие изменения не требуют оформления разрешен ГИБДД

На замену любых элементов, которые предусмотрены в эксплуатационной документации, соответствуют модели автомобиля и имеют маркировку изготовителя, разрешения не требуется. Автовладелец может менять старые запчасти на новые, но с соблюдением правил установки. Независимо от того, где переоборудуется машина, согласовывать свои действия с уполномоченными инстанциями необязательно.

Чтобы разобраться, что нужно регистрировать, а когда можно обойтись без одобрительных документов, необходимо различать понятия «конструктивные изменения» и «дополнения».

К дополнениям относят навигаторы, видеорегистраторы, радары, детекторы и другое оборудование, не требующее демонтажа элементов, установленных производителем. Дополнения, внесенные в конструкцию автомобиля, не регистрируются.

Автовладельцев привлекают к ответственности только при управлении самодельным автомобилем без регистрации и необходимых разрешений. Штраф составляет 500 руб. Предусмотрены и более серьёзные виды наказания. Машина автоматически снимается с учета в случаях, когда после вынесенного предписания об административном нарушении, транспортному средству в течение 10 дней не будет возвращен первоначальный вид и состояние.

Виды «тюнинга», за которые могут привлечь к ответственности

Детально остановимся на том, какие элементы конструкции машины можно изменять, а какие нет.

Переоборудование — это действия, в результате которых были изменены технические характеристики машины.

Основные виды:

  • замена кузова или его ключевых элементов;
  • монтаж любого дополнительного оборудования, не предусмотренного для эксплуатации на конкретном транспортном средстве;
  • установка двигателя, модель которого не рекомендована заводом-изготовителем;
  • внесение изменений в системы машины;
  • перераспределение компоновки пассажирских сидений или увеличение их количества;
  • изменение видимости или обзорности.

Тонировка стекол автомобиля Рассмотрим основные типы конструктивных изменений, которые наиболее часто применяют автолюбители нашей страны. По мнению большинства обычных водителей, такое переоборудование считается «нормальным» и, как ошибочно полагают, «вполне законным». Но это не так.

Распространённые изменения:

  • установка колёс большего радиуса;
  • монтаж лебёдки (на машины, где она не предусмотрена);
  • замена бампера;
  • крепление дополнительного багажника;
  • демонтаж сидений, для увеличения полезного объёма салона;
  • замена галогенных ламп на ксеноновые;
  • изменение цвета кузова машины;
  • нанесение рисунков.

На последнем пункте нужно остановиться отдельно. Дело в том, что за нанесение некоторого вида изображений можно быть привлечённым к дополнительным видам ответственности, вплоть до уголовной.

Изображения, которые наносить на автомобиль запрещено:

  • ненормативная лексика;
  • националистические лозунги и символы, разжигающие межнациональную рознь;
  • логотипы государственных структур (ГИБДД, МО, МЧС и т. д.);
  • рисунки порнографического характера.

Как бы ни было неприятно, но и на все эти конструктивные изменения придётся получить разрешение в ГИБДД или постоянно платить штрафы.

ЕЭК определила, какие подержанные запчасти запрещено устанавливать

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила 3-й пакет поправок в регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», соответствующий документ доступен для публичного обсуждения на госпортале правовой информации.

В пояснительной записке к документу сказано, что его цель заключается в актуализации союзного законодательства, «связанного с обязательствами по участию в международных соглашениях».

Поправки затрагивают эксплуатацию автомобилей и в некоторых случаях вносят довольно существенные изменения в существующие правила. Так, впервые чип-тюнинг мотора (выполняется перепрограммированием блока управления двигателя или силового агрегата) будет считаться внесением изменения в конструкцию автомобиля. Сейчас это рядовая процедура, многие автомобилисты используют ее для повышения мощности двигателя без серьезных вложений в тюнинг автомобиля.

Теперь для проведения этих процедур придется посетить испытательные лаборатории и зарегистрировать внесения изменений в конструкцию автомобиля в ГИБДД.

Кроме того, изменением конструкции автомобиля будет считаться нарушение силовой структуры кузова, это прежде всего относится к свадебным лимузинам и фургонам из которых делают пассажирские микроавтобусы. Это же касается автовладельцев, которые меняют раму или несущий кузов (кроме капремонта с помощью аналогичных заводских деталей) автомобиля; увеличивают мощность мотора либо его объем более чем на 10%; изменяет количество и расположения ведущих управляемых мостов; увеличивают технически допустимую максимальную массу.

Регламент напрямую запрещает переделку грузовиков и легких коммерческих фургонов в транспортные средства предназначенные для перевозки пассажиров.

А производство автобусов даже на шасси завода изготовителя запрещается организациям, которые не имеют международный код изготовителя.

Поправками в регламент запрещается переделка бывших в употреблении транспортных средств в специализированные автомобили (автопогрузчики, бетономешалки, краны, самосвалы, рефрижератор и прочее). В тоже время для автомобилей с бронезащитой допускаются отступления от требований регламента, если особенности конструкции не позволяют им соответствовать. Автобусы, грузовики, лесовозы, коммунальные машины, транспорт оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации.

Запрещается установка на автомобили компонентов содержащих свинец, ртуть, кадмий или шестивалентный хром, законодатель предусматривает определенное исключение для транспорта не относящегося к категории М1 и М2 (легковые автомобили и автобусы), но в таком случае эти детали должны быть маркированы для утилизации соответствующей классу опасности этих веществ.

Одно из самых значимых изменений в том, что регламент предусматривает прямой запрет на установку некоторых автодеталей бывших в употреблении, которые имеют большое влияние на безопасность.

Это напрямую касается бизнеса «авторазборок», которые в России существуют полулегально.

В частности теперь нельзя будет устанавливать на свой транспорт с разобранных машин модули подушек безопасности, рули и сиденья с вмонтированными в них подушками безопасности, пиро-патроны, блоки электронного управления и датчики срабатывания «аэрбега», ремни безопасности, тормозные системы, включая исполнительные механизмы, всю система рулевого управления.

Под запретом на установку также иммобилизаторы и блоки электронного управления, каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры, глушители, газобаллонное оборудование как для машин работающих на компримированном природном газе, так и на сжиженном природном газе (метане). Поправки в регламент «О безопасности колесных транспортных средствах» должны вступить в конце года.

Впрочем, отследить реальные внесения изменений в конструкцию не удастся,

считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«Прежде всего, регламент ни к чему не обязывает, все эти поправки должны быть закреплены в КоАП и ПДД. До этого никаких санкций для автомобилистов не предусмотрено, регламент об этом ничего не говорит. Кроме того, как отловить человека, например, с чип-тюнингом двигателя? Для меня это не представляется возможным, ни у каких госорганов сейчас такой возможности нет», — рассказал «Газете.Ru» Игорь Моржаретто.

Россияне не откажутся от установки подержанных деталей, это давно устоявшийся бизнес и на него есть очень большой спрос особенно во время кризиса, вызванного пандемией коронавируса, заметил автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

Какой штраф за переоборудование микроавтобуса

Транспортное средство, соответствующее сертифицированной в установленном порядке модели, называется базовым. В процессе эксплуатации транспортного средства нередко возникает потребность во внесении изменений в его конструкцию (переоборудовании).

С такими или похожими мыслями 9 февраля 2008 года Илья Угольник, управляя Volkswagen LT-35, двигался по первой полосе улицы Седых. Впереди «полз» какой-то раритетный «жигуленок», и Илья, выехав во вторую полосу, продолжил движение.

После проезда пешеходного перехода он был неожиданно остановлен старшим инспектором ДПС ОГАИ Первомайского РУВД майором милиции Лопухом В.П. который обвинил Илью в нарушении правил обгона на пешеходном переходе.

Переоборудование грузового автомобиля в пассажирский: от А до Я Сам процесс состоит в том, что корпусе грузовой машины смонтируют окна, оснащают дополнительными креслами с надежными ремнями безопасности.

Какой штраф за переоборудование автомобиля?

Автотранспортное средство сегодня – это и роскошь, и средство передвижения, и личная движимая собственность.

И заключается она в том, что любое транспортное средство может нести опасность, а в некоторых случаях даже огромную, поэтому разработаны Правила дорожного движения и другие законодательные акты, предназначенные для снижения случаев аварийности и травматизма.

Нужно отметить, что Правилами дорожного движения, а именно пунктом 7.18 в списке неисправностей, запрещающих эксплуатацию автотранспорта, указано, что если на изменения, внесенные в транспортное средство нет разрешения определенных служб, то их эксплуатация запрещена.

За такое нарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Он гласит, что эксплуатация ТС запрещена, если выявлено изменение конструкции транспортного средства, осуществленное без соответствующего разрешения ГИБДД либо других органов, уполномоченных Правительством.

Также об этом есть упоминания в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» №196 и в техническом регламенте Таможенного Союза 018/2011 (18/2015).

Однако после их осуществления авто должно стоять на месте и не эксплуатироваться или водителю следует согласовать их с уполномоченными инстанциями.

Штраф за тюнинг авто в 2018 году

Какой штраф за переоборудование автомобиля? Это касается замены/увеличения топливного бака.

Так как вместе с его сменой меняются остальные характеристики транспортного средства (а именно масса), то с данным переоборудованием автомобиля необходимо обращаться за разрешением в Госавтоинспекцию.

Такие переоборудования автомобиля, как изменение бампера, полная тонировка окон называются «тюнингом».

Тематическая статья

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Таким образом, единовременный штраф за переоборудование минимален – 500 рублей.

Какой штраф за перестановку сидений автобуса

Сразу необходимо выяснить, что считается изменением? Это переоборудование транспортного средства, когда происходит устранение из его конструкции некоторых узлов, агрегатов или деталей.

Переоборудование авто потеряло смысл Наши депутаты решили дополнительно обогатить госказну, прикрыв эту «лавочку» – согласно вышеупомянутому закону № 713-VII, отныне при перерегистрации в связи с переоборудованием неподакцизного транспортного средства, отвечающего товарной позиции 8704 Таможенного тарифа Украины (грузовые ТС) в подакцизное (пассажирские и грузопассажирские ТС код 8703) его владелец обязан оплатить акцизный сбор, ставки которого зависят от объема и типа двигателя, а также возраста авто (см. табл)Штраф за газовое оборудование в автомобиле Но как это сделать? Самое простое решение это установить газовое оборудование на автомобиль.

Как оформить внесение изменений в конструкцию автомобиля

Регистрация конструктивных изменений ТС осуществляется в несколько этапов:

  1. Для начала потребуется провести предварительную экспертизу, результатом которой станет заключение о возможности или невозможности установки требуемых элементов. Данный документ может выдать только аккредитованная организация. Список таких организаций находится на сайте ЕЭК (Единой Экономической Комиссии).

Получив на руки заключение предварительной технической экспертизы автовладелец обращается с заявлением в ГИБДД.  Транспортное средство на момент обращения должно стоять на учете в госавтоинспекции. Осуществить переоборудование автомобиля. В зависимости от формулировки в заключении переоборудование осуществляется в сертифицированном на проведение подобных работ сервисе, либо, если экспертиза это допускает, самостоятельно. Проведение техосмотра на ПТО и составление диагностической карты. Составление протокола технической экспертизы после внесения конструктивных изменений. Осуществляется той же организацией которая выдала предварительное заключение. Получение свидетельства в ГИБДД. После всех этапов на основании поданных документов выдается свидетельство о регистрации транспортного средства с оформленными изменениями.

Видео — о необходимости оформления документов на внесение изменений в конструкцию транспортного средства:

Порядок оформления для автомобилей, снятых с производства

Иногда автовладельцам, эксплуатирующим автомашины «преклонных годов», приходится ввиду отсутствия родных, ставить запасные части от других моделей или даже марок. В частности это касается светового оборудования автомобиля.

Действительно, на территории РФ много отечественной и зарубежной автотехники, которая не только снята с производства, но и выпуск запчастей к ней уже давно прекращен.

Техрегламент допускает на транспортных средствах, снятых с производства, замену светотехнических устройств на используемые на транспортных средствах других типов.

Что касается замены других узлов и агрегатов порядок для них такой же как и для новых автомобилей. Иногда изготовитель выпускает рекомендации по таким заменам.

ВАЗ к примеру в соответствии с письмом главного конструктора ОАО «АвтоВАЗ» № 30000-49/3878 от 18.10.2002 г. указывает на перечень возможных вариантов замены узлов и агрегатов автомашин снятых производства, аналогами для выпускаемых моделей. В нем так же указаны запреты на определенные виды переоборудований. Например, переоборудование ВАЗ-2106 в ВАЗ- 2109 не допускается.

Бытует ошибочное мнение, что если автомашина снята с производства, то на нее можно устанавливать что угодно. Это не так. Оценка пригодности конкретного автомобиля к эксплуатации строится на его соответствии требованиям безопасности.

Наличие на любом автотранспортном средстве несоответствующего требованиям о безопасности оборудования приведет к конфликту с госавтоинспекцией и проблемам при прохождении техосмотра. Порядок получения экспертного заключения един независимо от года выпуска автомашины.

Видео о процессе внесения изменений в конструкцию автомобиля:

Может заинтересовать:

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Подобрать любую автохимию для вашего авто

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Разъяснение 12.5.1 про тюнинг

Перечислим основные, чаще всего видимые, доработки автомобиля, которые подпадают под эту статью:

Лифтованная подвеска, шноркель, лебедка

Любителям бездорожья не повезло больше всего, поскольку их внедорожный тюнинг очень хорошо определяется инспектором на глаз. И лифтованная подвеска не является исключением – за нее выпишут штраф и предпишут устранить изменение в заводское состояние. Аналогично шноркель и лебедка не являются заводскими комплектующими автомобиля.

Тонировка

Тонировка передних боковых стекол разрешается только при условии, что она будет иметь 70% светопропускаемости. Лобовое стекло полностью тонировать нельзя даже минимально, разрешается лишь тонировка полосы от верхней границы стекла не более, чем на 14 см. Заднее и задние боковые стекла без ограничений.

В принципе, запрет на тонировку существовал и до начала штрафов по статье 12.5.1, но тогда он был еще жестче, вплоть до изъятия ТС на штраф стоянку.

Выхлопная система

Так называемый прямоток сильно громче стандартного выхлопа и он нарушает предельный уровень громкости в 96 дБА +- 5дБА. За это также можно получить штраф в размере 500 рублей.

Дополнительная оптика

Любители нештатного ксенона или подсветки из неона попадают в рамки нарушителей, поскольку по регламенту ТС нельзя оснащать “рассеивателями и лампами, не соответствующими типу светового прибора”. Сюда же относится установка световых приборов, например, красного цвета, но карается уже жестче – штраф до 5000 и лишение прав до 6 месяцев.

Что считается дополнительно установленной оптикой – крепко закрепленные части оптики к кузове и имеющие питание от бортовой цепи автомобиля.

Рулевое управление

Как ни странно, но установка спортивного руля также запрещена, поскольку является заменой элемента управления ТС. Цитируем дословно: “имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов”.

Обвес

Что нельзя устанавливать: бампера (как обычные, так и силовые), которые по своей конструкции отличаются от заводского, меняют длину/ширину автомобиля. Условно говоря, если тюнингованный бампер выступает вперед более, чем штатный, то это уже считается недопустимой доработкой и подпадает под статью 12.5.1.

Что можно устанавливать: спойлер, накладки на пороги, молдинги, декоративные насадки на глушитель.

Кенгурятник

В официальном регламенте запрещена установка нештатных устройств выступающих от переднего бампера на всех легковых автомобилях, у которых <8 пассажирских мест, а также грузовых автомобилей с грузоподъемностью до 3,5 тонн, иными словами все ТС, для управления которыми нужна категория В.

Если же у вас внедорожник и кенгурятник стоял с завода, то данная конструкцию не подпадает под нарушение, поскольку:

Порядок и условия внесения изменений в конструкцию автомобиля в ГИБДД

С 1 июня 2019 года вводится в действие Постановление правительства №413. Порядок внесения изменений в конструкию не изменён, но сама процедрура стала более чёткой и регламентированной.

Итак, давайте опишем весь процесс регистрации изменений конструкции по пунктам. Только приготовьтесь, список пунктов будет длинный, хотя и вполне реальный. Этот список актуален на 2020 год и мы постоянно следим за обновлением законодательства о регистрации изменений в структуру машины.

П/п Действие Подробно
1 Предварительная экспертиза
2 Подготовка документов и их предоставление в ГИБДД Далее нужно заполнить заявление и предоставить нижеследующие документы и принести их в ГИБДД:

  1. заключение предварительной технической экспертизы (см п.1) конструкции на предмет возможности внесения изменений,
  2. заявление о внесении изменений,
  3. паспорт собственника автомобиля,
  4. свидетельство о регистрации машины (розовый пластик),
  5. ПТС.

Также необходимо предоставить сам автомобиль для осмотра.

3 Внесение изменений в конструкцию После принятия положительного решения о возможности внесения изменений (а такого положительного решения может и не быть в установленных законом случаях), можно непосредственно вносить такие изменения. Это должна делать организация, у которой есть сертификат соответствия на выполнение работ по соответствующему типу изменений. Чаще всего, такие сертификаты, как и сама техническая возможность внести такие изменения, есть у организации, которая проводила Вам предварительную экспертизу (по пункту 1 этого списка). Но можно и внести такие изменения самому (см. ниже).
4 Получение заявления-декларации После производства изменений конструкции транспортного средства у Вас на руках от организации, которая произвела такое изменение, должно быть заявление-декларация об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений. На самостоятельно выполненные работы по изменениям конструкции заявление-декларация заполняется и подписывается собственником автомобиля.
5 Экспертиза после внесения изменений Теперь нужно ещё раз пройти техническую экспертизу, уже после внесения изменений в конструкцию, по результатам которой Вам выдадут протокол технической экспертизы. Такую экспертизу может сделать та же организация из пункта 1.
6 Техосмотр
7 Оплата госпошлины, подготовка и предоставление в ГИБДД документов об изменениях Затем Вы оплачиваете госпошлину в размере 800 рублей (как за выдачу нового ПТС) и снова едете в ГИБДД со следующими документами:

  1. заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений,
  2. паспорт и его копия,
  3. свидетельство о регистрации автомобиля,
  4. ПТС и его копия,
  5. протокол технической экспертизы,
  6. диагностическая карта, которую Вам выдали в пункте техосмотра,
  7. квитанция об оплате госпошлины,
  8. копии сертификатов соответствия, заверенные нотариально, на запчасти и компоненты, которые использовались для переоборудования автомобиля, но только в том случае, если у них отсутствует маркировка о соответствии для использования на автомобиле Вашей модели,
  9. сам автомобиль для осмотра на предмет выполнения требований Технического регламента Таможенного союза.

Ну вот и всё! Это исчерпывающий список документов и телодвижений для внесения изменений в конструкцию авто, чтобы можно было официально ездить без штрафов и других наказаний как с ГБО, так и с ксеноном, кенгурятником и хоть чем, на что можно получить сертификат соответствия. На что именно можно получить такой сертификат, Вы узнаете по результатам предварительной экспертизы (до внесения изменений в конструкцию).

Но помните, что запрещено изменять конструкцию автомобиля, если в результате этого будет затронута маркировка машины (VIN-номер, номера кузова, двигателя, шасси и т.п.).

Как избежать административного наказания?

Чтобы с внесением изменений в конструкцию транспортного средства водителю не пришлось уплачивать штраф, их нужно зарегистрировать. Как зарегистрировать изменения конструкции транспортного средства? Для этого нужно пройти два обязательных этапа:

  • Первичная проверка транспортного средства в ГИБДД;
  • Вторичная проверка транспортного средства после внесения изменений конструкции;

Рассмотрим каждый этап поподробнее.

После того, как собственник транспортного средства решает, что он хочет произвести изменения в его конструкции, он должен:

Обратиться в отделение Госавтоинспекции и подать заявку на проведение предварительной проверки своего автомобиля;

В ходе проверки будут проверены все характеристики ТС и станет ясно, возможно ли внести в его конструкцию те изменения, которые хочет его владелец или же желаемые изменения могут стать причиной возникновения в будущем технической неисправности.

Образец заявки на проведение проверки автомобиля можно скачать в интернете, заполнить самостоятельно и привезти готовое в ГИБДД, или же зять бланк для заполнения в отделении ГИБДД по месту обращения.

Заявку нужно подавать в отделение ГИБДД по месту постоянной прописки автовладельца.

Наряду с заполненной заявкой в ГИБДД нужно подать следующий пакет документов: копию паспорта технического средства, документы оборудования, которое будет установлено на транспортное средство, регистрационный документ ТС;

После сдачи всего перечня документов и проверки транспортного средства работник ГИБДД сообщит, сколько по времени будет рассматриваться заявка на внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

По истечению этого срока водитель получит одобрение или отказ о внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Если после подачи заявки водитель получил отказ, то от внесения изменений определенного характера лучше отказаться. Повторная подача заявки на внесение тех же изменений не принесет положительного результата.

Если же внесение изменений в конструкцию транспортного средства ободрили, то водителю можно будет переходить к следующему этапу — внесению изменений в конструкцию, которые были описан при подаче заявки.

Согласно Закону «О безопасности дорожного движения», изменениями конструкции нужно заниматься только в специального оборудованных для этих целей сервисных центрах. После того, как в конструкцию будут внесены изменения,  водитель получит сертификат, подтверждающий законность и безопасность внесенных изменений.

После внесения изменений конструкций транспортных средств водитель должен:

  • Отвезти свой автомобиль на технический осмотр;
  • С результатами технического осмотра и копиями всех документов (сертификатом внесенных изменений, фотографиями транспортного средства «до/после») снова обратиться в ГИБДД для проведения вторичной проверки;
  • После успешной проверки водитель получит документ, подтверждающий законность управления транспортного средства с внесенными изменениями.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector