Стук в рулевой рейке: как определить, как устранить стук

ЭТАПЫ ЗАМЕНЫ

· Ручной тормоз поднять и зафиксировать;

· Рулевую колонку заблокировать, а аккумулятор отключить от питания;

· При помощи какого — либо домкрата, необходимо поднять автотранспорт, дабы для козла было место;

· Далее производим снятие колёс;

· Потом снимем шплинты с оснований гаек наконечников, и откручиваем их;

· Следующим делом необходимо установить и зафиксировать съёмник. После этого берём молоток, и по ушку поворотной тяги наносим удары, так чтобы гайка подтянулось, как можно ближе. Но если расположение рычага не изменяется, то такое действие следует ещё раз повторить;

· Далее нужно демонтировать рулевой наконечник, которой расположен недалеко от муфты. Из-за того, что ранее был деактивирован аккумулятор, попадание искры на плюсовой провод не может быть возможным. Но если у вас возникли проблемы с демонтажем из-за ржавой или окислившейся резьбы, то необходимо применить специальное вещество WD-40;

· Снять пыльник, а также раскрутить с рулевой рейки тягу;

· Специальной смазкой смазываем шарнир, она идет с ним в комплекте;

· А вот для установки новой рулевой тяги, не понадобится много усилий и применение молотка;

· Затем берем, подключаем аккумулятор и закрепляем тормоза, теперь проводим диагностику на их эффективность;

· Потом на новой детали нужно оставить метки, дабы по техпроцессу правильно произвести её крепёж, а также, чтоб без каких — либо проблем добраться на СТО и обратиться к механику. Специалист благодаря этой разметке сделает развал схождения. И для того чтобы избежать проблем в этом моменте, нужно вести счет и знать примерное число оборотом, во — время демонтажа наконечника.

После того, как окончите работу, вам будет нужно провести развал схождения шин. А делается это для того чтобы в дальнейшем не покупать новую резину.

Регулировка, а также проверка сделанной работы:

1. Когда производите проверку, нельзя допустить люфт в самих тягах.

2. Регуляция самого люфта обязана быть в пределах 15 градусов и сделать её нужно именно на рулевом колесе.

3. Ход руля должен быть как плавный, так и беспрерывный, также необходимо, чтоб было одинаковое число поворотов в разные стороны (вправо, влево).

4. Еще нужно убедиться, что руль сам после поворота возвращается в исходное положение.

5. Также рекомендуется через 500-800 км выполнить еще одну регулировку.  Но если возникнут, какие-либо неприятности до этого момента, то регулировку необходимо выполнить сразу.

Итак, если вы прочитали нашу статью, то вы уже понимаете что в целом сам процесс замены рулевой не сложный, а тем более, если выявить неисправность вовремя и следовать вышеуказанным пунктам. Конечно, некоторые проблемы могут возникнуть при покупке новой детали, так, как ее просто нет в продаже, по той причине, что данная кампания такие модели уже не выпускает. Но если вы не уверенны, что справитесь с этим ремонтом самостоятельно, то лучше обратитесь за помощью к специалистам на СТО.

Почему возникает неисправность рейки с ГУР

Причины, по которым появляются неисправности рулевой рейки с ГУР:

  • Ржавление вала. Современные производители не всегда делают приводной вал рулевой рейки из качественного металла, и уж тем более не наносят на него большой антикоррозионный слой. По этой причине зачастую происходит ржавление корпуса вала, который «ходит» по сальникам. Из-за этого толщина вала уменьшается и может появиться течь жидкости гидроусилителя со всеми вытекающими последствиями. Зачастую ржавеет после длительной стоянки автомобиля, например, в осенне-зимний период.
  • Износ резиновых уплотнителей системы ГУР. Это касается как непосредственно сальников и уплотнителей в рейке, так и соединений, находящихся в других частях системы, например, в районе расширительного бачка. Со временем или под воздействием механических причин (дубления, перегрева) резинотехнические изделия теряют свои свойства, из-за чего могут пропускать жидкость, и, соответственно, ее уровень в системе будет снижаться.
  • Частичный выход из строя насоса ГУР. Обычно это происходит по естественным причинам (износ) или же при использовании некачественной жидкости для гидроусилителя. В частности, насос ГУР сильно изнашивается при частых значительных поворотах колес, особенно в ситуации, когда машину с вывернутыми колесами оставляют в таком положении на долгую стоянку.
  • Неисправность клапанов распределителя. Это приводит к неправильному движению жидкости по системе, и соответственно, работе усилителя.
  • Повреждение поршневой системы гидроцилиндра. Из-за этого не будет создаваться необходимое давление в системе.
  • Ослабление или обрыв приводного ремня насоса. Если ремень оборвался полностью — то и насос работать не будет, эта поломка является критичной. Однако зачастую ремень просто растягивается (изнашивается) со временем, поэтому может проскальзывать на шкивах, из-за чего не передавать насосу необходимую для нормальной работы угловую скорость. Соответственно, насос не будет создавать необходимое давление в системе.

Ржавление рейки

Отдельно стоит остановиться на коррозии, поскольку именно по этой причине рейка рулевого чаще всего начинает скрипеть. Дело в том, что зачастую при ремонте (замене) реек в автосервисе их сотрудники фиксируют пыльники универсальными пластиковыми хомутами, поскольку их проще устанавливать. Однако пластиковые хомуты не обеспечивают должной герметичности пыльника.

Большинство производителей реек на их корпусе делают специальные прорези для циркуляции воздуха. А поскольку хомутов два — сверху и снизу, то один из них подсасывает воздух снизу, где он холодный, а второй — сверху, где он теплый. Как результат, на поверхности рейки появляется конденсат и ржавчина. Как показывает практика, для появления очагов ржавления достаточно времени около полугода.

Выработка корпуса

Эта причина возникает только на рейке с гидроусилителем. Канавки внутри на корпусе появляются вследствие редкой замены жидкости. Появляются примеси износа металла которые налипают на тефлоновые кольца.

Такой абразив словно рашпилем съедает корпус. Устраняется только заменой рейки. Проблема не критичная, но мало приятная, ведь у вас будет постоянный стук в рулевой.

Непосредственно, сам ремонт

Прежде, чем начать процесс “исцеления” рулевой рейки, нужно обзавестись необходимыми инструментами, а лучше – ремонтным комплектом. Что должно быть в “аптечке”? – новые элементы для зубчатого механизма рейки (редуктор, проще говоря), втулки, сальники, всевозможные прокладки, а также смазка (Литол, Салидол). Чтобы осуществить ремонт, нужно иметь под рукой восьмигранный ключ размером на 17, работа с подшипником потребует съемника, стопорное кольцо будем снимать щипцами, и наконец – комплект из гаечных ключей.

Процесс “исцеления” проходит через ряд этапов:

  • сперва с рулевых пальцев снимаются гайки. Потом пальцы выпрессовываются из поворотных рычагов (стойки подвески) через отверстия;
  • нужно обратить свой взор на шлицевое соединение, конкретно – стопорный болт. Найти его можно в районе педалей. После его идентификации – выкручиваем;
  • потом берем насадку размером на 13 и откручиваем гайки, что предназначены для фиксации рулевого механизма;
  • удаляем крепежные скобы механизма;
  • демонтируем рулевой вал от приводной шестерни. После этого стоит остановиться для того, чтобы поднять автомобиль на домкрат с правого бока;
  • при поддержки зубила, а также молотка отогнуть бортики пластины стопора;
  • взять насадку размером на 22 и отвернуть болты, которые находятся на рулевых тягах.

После этого пробуем демонтировать соединительную и стопорную пластины, отсоединяем тяги руля.

  • снимаем пыльник и резиновую опору;
  • демонтируем рейку;
  • после – требуется промывка картера и установка нового подшипника.

Напоследок смазываем шестерни Литолом, и приступаем к сборке узла. Действия осуществляются в обратном порядке

Важное замечание: нужно будет осуществить регулировку зазора между упором и гайкой до 0,12 миллиметров сразу же после завершения сборки. Менять рулевой реечный механизм можно по общему алгоритму, ибо конструкция рейки аналогичная почти на всех автомобилях

Хотя, потребуется уточнение типа рулевого механизма, и на наличие усилителей.

Итог

Как можно было понять, стук рулевой рейки не является чем-то из ряда вон выходящим. Стук в рулевой имеет гораздо меньше опасных последствий, нежели например – стук в двигателе, который намекает на выход из строя поршневой группы. Но, все же, следует поддерживать автомобиль в исправном состоянии в независимости от степени износа той или иной детали.

Последствия стука в рулевой рейке

Степень критичности последствий будут напрямую зависеть от того, как скоро водитель обратит внимание и приступит к починке. Каждый километр промедления приводит к негативным последствиям и чрезмерному износу смежных деталей

Частые случаи, когда владельцы обращаются в автомастерскую с просьбой провести капитальный ремонт агрегата, хотя начальной причиной был обычный стук в области передней оси. Проигнорировав сигналы машины о поломке, собственнику придется выложить финансовых средств на починку в 2 – 3 раза больше, нежели могло быть.

Критические фазы стуков перерастают в дорожные аварии, съезду в кюветы, обочины, столкновение со встречным авто, летальными исходами для участников движения.

Стоимость починки

Однозначного ответа нет, так как окончательная цена ремонта будет ясна в ходе осмотра. На финальную цену влияет также марка, модель, срок эксплуатации, тип рулевой рейки, сложность строения механизма, место ремонта.

Рулевое управление

Даже для опытных сервисных инженеров многочисленных автосервисов найти причину посторонних стуков – серьезная проблема. Многие сразу рекомендуют заменить амортизаторную стойку. Вот она, новая, стоит на машине, а непонятный стук в передней подвеске на мелких кочках никуда не делся. Автовладелец едет в другой сервис, но там ему предлагают заменить опорный подшипник, но и после этого стук не исчезает.

При проведении диагностики передней подвески опытные автовладельцы начинают проверку именно с рулевой системы.

а звук легко спутать с тем, как стучит стойка амортизатора. Если он слышится на мелкой гравийной дороге, тогда это однозначно неисправности рулевой рейки. При этом звуки будут слышны лишь с одной стороны. Кроме стука, можно ощутить вибрации на рулевом колесе.

Среди популярных причин, которые вызывают мелкий стук в передней подвеске на мелких кочках, выделяют большой зазор между рулевой рейкой и шестерней. Это результат износа. Чтобы поставить точный диагноз, рекомендуется подергать рулевые тяги вверх-вниз. При этом внимательно наблюдать за движением тяги. Если она не будет двигаться, тогда с ней все хорошо. Если же тяга будет болтаться, то, скорее всего, здесь износ втулок.

Еще одна возможная причина стука – рулевой шарнир. Для проверки этой гипотезы двумя руками справиться будет достаточно трудно. Понадобится помощь друга. Помощник должен очень быстро и резко вращать рулевой колесо, а автовладелец — взяться за шарнир таким образом, чтобы удерживать сам шарнир, корпус его и палец. Если есть износ, то можно ощутить люфт. Тогда ремонт подвески в ближайшем будущем будет не нужен, а купить и заменить придется лишь втулку шарнира.

Ещё по теме: Размеры колес Hyundai Solaris — Таблицы размеров

Типовые неисправности и методы их устранения

Тяжело вращается руль

В нормальном состоянии при запущенном двигателе руль легко вращается одним пальцем. Если же для его вращения приходится прикладывать заметное усилие, значит имеется проблема с гидроусилителем руля или вышел из строя насос ГУР. Возможна утечка рабочей жидкости и попадание в гидравлическую систему воздуха. Нужно также проверить целостность и натяжение приводного ремня насоса.

Кроме того, «тяжелый» руль может быть следствием неправильной работы золотника или кольцевого износа внутри распределителя.

Кольцевая выработка возникает в результате трения тефлоновых колец катушки золотника о внутреннюю стенку корпуса распределителя. При этом на стенке постепенно появляются борозды. Из-за неплотного прилегания колец к стенкам давление масла в системе падает, что приводит к утяжелению руля. Устранить поломку возможно путем растачивания внутренней стенки и запрессовки бронзовой гильзы, подходящей под размеры золотникового механизма.

Предотвратить кольцевой износ невозможно, но если следить за чистотой жидкости, периодически менять ее и промывать гидравлическую систему, то можно значительно продлить срок службы данного узла. Дело в том, что выработке сильно способствует наличие металлической стружки, которая появляется в масле в результате трения взаимодействующих деталей.

Точная диагностика и ремонт гидроусилителя требует разборки рулевой рейки, поэтому если есть подозрения на поломку ГУРа, следует обратиться в автосервис. Причем лучше поискать опытных мастеров.

Стук

Во время движения даже по не сильно разбитой дороге или по некоторым видам дорожного покрытия (щебень, булыжник), а также при переезде через рельсы отчетливо слышен стук в передней части автомобиля слева, справа либо по центру. При этом часто может наблюдаться люфт руля и вибрация на рулевом колесе.

Такой симптом ни в коем случае нельзя оставлять без внимания. И дело вовсе не в дискомфорте. Если стучит, значит, что-то где-то разболталось, износилось. Игнорирование только ухудшит ситуацию и может в конечном итоге привести к полному выходу из строя рулевого управления. Поэтому не следует медлить с выявлением и устранением такой неисправности.

Стук может возникать из-за разбитых опорных втулок рейки, втулки рулевой тяги или втулки рулевого вала. Стучать может разболтанный шарнир наконечника или тяги. Также может быть разбит подшипник в нижней части распределителя, на котором вращается рулевой вал. Если снять рейку полностью, то неисправный элемент выявить скорее всего будет не сложно. Изношенные элементы необходимо заменить.

Еще одна возможная причина стука — зазор между червяком и зубчатой рейкой, появившийся в результате износа. Можно попытаться сделать подтяжку, но в случае серьезного износа регулировка не даст нужного результата, и тогда рулевую рейку придется заменить.

Стук и заедание руля возможны также из-за деформации рулевой рейки в результате удара. В этом случае она подлежит замене.

Следует помнить, что похожий стук могут издавать некоторые детали подвески, в частности, амортизационные стойки. Поэтому, если с рулевой системой все в порядке, а стук имеется, проверьте ходовую часть.

Гул и скрежет

Гул возникает из-за насоса ГУР, который находится на последнем издыхании и требует замены. Либо ослабло натяжение ремня привода помпы. Кроме того нужно проверить, нет ли утечки жидкости. Этот симптом часто сопровождается «тяжелым» рулем.

В системе с электрической рулевой рейкой гудеть может изношенный мотор ЭУР.

Если же во время вращения руля вы слышите скрежет, то это признак коррозии рулевого вала или подшипника в распределителе. Подшипник в этом случае необходимо заменить, рулевой вал можно отшлифовать, если ржавчины немного. Если коррозия сильно повредила распределитель, его придется заменить.

Быстро расходуется рабочая жидкость

Если вам постоянно приходится доливать жидкость в бачок гидравлической системы, значит, где-то происходит ее утечка. Нужно проверить целостность шлангов, выявить и заменить изношенные сальники и уплотнения в рейке, насосе и распределителе. Износ сальников и уплотнительных колец происходит естественным образом из-за трения подвижных деталей и воздействия давления и высокой температуры. Процесс их изнашивания заметно ускоряет ржавчина на деталях рейки, которая может появляться в результате попадания влаги через порванный пыльник.

Заедание руля

Такая неисправность может быть вызвана разными причинами. Для ее выявления требуется комплексная дефектовка рулевого управления в автосервисе. Не исключено, что ситуация достигла критического уровня, поэтому ремонт следует произвести как можно скорее.

Как устранить стук

Когда эта деталь начинает постукивать, необходимо незамедлительно взяться за проведение, как минимум, частичной диагностики систем автомобиля. Конечно же, чтобы определить источник проблемы, нужно хорошо разбираться в автомобильном деле.

Рейка состоит из таких деталей, как золотниковый механизм, зубчатый вал и опорная втулка.

Чтобы устранить стук нужно соблюдать определенный алгоритм ремонтный работ:

  • Сначала рейка должна быть полностью демонтирована, а ее детали тщательно очищены от различных загрязнений, накопившихся в процессе эксплуатации автомобиля;
  • Если есть необходимость замены изношенных деталей, то желательно провести ее незамедлительно;
  • Сам зубчатый вал также подлежит полной диагностике.

Чтобы устранить стук вам понадобится специальный ремонтный комплект, в котором собраны все необходимые детали на замену: уплотнители кольца, сальники или же та самая втулка. Для демонтажа данной рулевой детали нужно загнать автомобиль на яму и приподнять его снизу, используя домкраты. Теперь снимаем защиту двигателя, а потом специальную теплоизоляционную пластину детали и откручиваем все крепежные детали, благодаря которым рейка закреплена на своем месте.

Вот теперь можно спокойно снять эту деталь и определить, почему присутствует стук в рулевой рейке. Также я советую снимать ее только вместе с ее рулевыми тягами, так как, в таком случае, установка новых пыльников будет более удобным процессом. Также это позволит добиться фактически идеальной герметичности при их натяжении на соответственные выступы на тягах.

Теперь отвинчиваем саму рейку от ее тяг при помощи отвертки плоского типа. Откручиваем заглушку зубчатого вала, которая изготовлена из пластика, расположенную снизу. Также откручиваем стопорную гайку, чтобы снять стопорное кольцо и выбить сам вал из его законного места. Только после этого можно вытащить нижний сальник. Кстати, стук в рулевой рейке может появиться также из-за изношенности этого элемента.

После снятия нижнего сальника переходим к постукиванию стопорного штифта, блокирующего верхний сальник, с целью его последующего извлечения. Сейчас нужно провернуть стопорную заглушку, чтобы вытащить стопорное кольцо за соответственную проволоку, которая станет весьма заметной, как раз во время прокручивания. Вытаскиваем рейку справа и снимаем сальник вместе с втулкой. После извлечения двух последних элементов можно вытащить саму пружину и механизм пружинного типа.

После разбора рейки я рекомендую тщательно отмыть все ее элементы от загрязнений и проверить на наличие механических повреждений, которые и могли вызвать стук в рулевой рейке. В случае наличия повреждений непосредственно на поверхности рейки, скорее всего, ее нужно будет целиком заменить новой.

Определив, почему появился стук в рулевой рейке ее, конечно же, следует собрать обратно. Не забудьте предварительно хорошенько смазать внутренний сальник специальной смазкой. Только после этого устанавливайте его на свое место, но только через правую сторону так, чтобы пружина «смотрела» вниз. Помещаем рейку в корпус и надеваем пластиковую втулку обратно на правый сальник, не забывая вновь смазать все эти элементы при помощи смазки. Чтобы сальник «сел» на свое место его нужно будет легко подтолкнуть.

Ставим обратно заглушку и фиксируем ее при помощи стопорной проволоки. Нижний сальник нужно одеть на зубчатый вал. Теперь рейку следует установить в среднее положение. Вставляем смазанный вал в посадочное место, и аккуратно размещаем верхний сальник, постукивая по нему сверху молотком, но не сильно. Устанавливаем стопорное кольцо и закручиваем нижнюю стопорную гайку, подшипник, а также заглушку. Только после всего этого устанавливаем сам прижимной механизм вместе с пружиной и заглушкой. Желательно эти элементы затянуть, как можно сильнее. Теперь можно спокойно установить рейку обратно на автомобиль.

Причины стука

Стук в рулевой рейке – откуда он происходит? Давайте искать первопричину.

Да, рулевая рейка – система более простая, нежели устаревшая червячная разновидность.

Как уже отмечалось выше, она даже на российских машинах «ходит» 80-100 тыс. км, не доставляя автомобилистам проблем.

Но преждевременный стук, увы, иногда возникает.

Причины бывают такими:

  1. На ВАЗ-21099, к примеру, часто стук в рулевой рейке спровоцирован недостаточно хорошо закрученными крепежными болтами. Нет, затянуты они были добросовестно, это наши удивительные дороги, создавая вибрации, со временем раскрутили их. Стук здесь устранить несложно – надо просто затянуть все крепежи.
  2. На машине ВАЗ-2110 и всем авто в семействе десятого ряда нередко изнашивается опорная втулка на одной из сторон рейки. Поскольку изготавливают опорные втулки здесь из пластмассы, быстрый износ их не становится чудом при поездках по нашим идеальным, так сказать, автодорогам. Неровности способствуют возникновению свободного хода этого элемента, отчего износ происходит ускоренными темпами.
  3. Куда серьезнее ситуация, когда разрываются чехлы, защищающие рулевую рейку. Тогда пыли и грязи открыт доступ на ее зубчатые поверхности, что уже без лишнего драматизма похоже на катастрофу. Долго рейка без защиты не проработает, поэтому и появляется злополучный стук.
  4. Коррозия детали – вообще фатальная проблема, потому что рулевую рейку придется однозначно менять. Это дорого, но не дороже финансов и, главное, жизни со здоровьем.
  5. Редко, но имеет место заводской брак. Тут рейка чаще всего стучит уже на новом автомобиле. Благо, если транспорт числится на гарантии – тогда замены некачественного узла можно добиться за счет «заведения» изготовившего машину. Повреждение на заводе, плохое качество изготовления – наиболее частые случаи производственного брака.
  6. Материал рейки. Как правило, он мягкий и рассчитан для езды по качественным дорогам. При езде же по нашим ямам и в следствии постоянной вибрации постепенно слой за слоем, микрон за микроном происходит снятие металла с поверхности рейки, а это приводит к преждевременному износу опорной втулки. В данному случае проблему можно решить двумя способами. Или купить новую рейку или заказать изготовление аналогичной из более прочного металла. Обычно люди, которые этим занимаются порекомендуют вам нужный материал.

Всем без исключений автомобилистам хотелось бы осведомиться, как сохранить и продлить жизнь рулевой рейке, ведь это не просто дорогой, но и жизненно важный узел, неисправность которого часто оборачивается трагедией.

Также читайте почему появляется стук при повороте руля.

Устройство рулевой тяги

Для чего нужна рулевая тяга? Это составляющая рулевого механизма каждого автомобиля, которая связывает рулевую колонку и колеса (или рулевые кулаки). Без рулевых тяг управление автомобилем было бы невозможным.

Однако это не единственная функция рулевого привода. Также он нужен для предотвращения бокового скольжения управляемой колесной пары. Для этого колеса имеют разные углы поворота. Внешнее колесо должно быть повернуто немного меньше, чем внутреннее. Такая возможность обеспечивается механизмом под названием «рулевая трапеция». Она, в свою очередь, состоит из тяг: правой, средней и левой. Тяги также делятся на поперечные и продольные, что определяется их расположением.

Для чего нужны продольные рулевые тяги

Они связаны посредством шарнира с поворотным рычагом. Это общее устройство рулевого управления всех транспортных средств. Посредством вращения сошки руля средняя тяга трапеции перемещается вправо или влево. При этом через боковые тяги изменяется также угол поворота колес. Если же механизм приходит в негодность, его нужно незамедлительно менять. Однако это технически сложно осуществить, так как расположение данной детали значительно затрудняет ее демонтаж.

За счет поперечных рулевых тяг водитель лучше чувствует систему управления автомобилем. Внутренний наконечник этой тяги связывает внешний шарнир и систему управления. Благодаря полной свободе перемещения шарниров в любых плоскостях достигается превосходная и точная управляемость машиной.

Также на поперечной тяге предусмотрено резьбовое соединение для регулировки. Благодаря такому конструктивному решению есть возможность подстройки положения передней пары колес. Шарнирные наконечники поперечных тяг должны соответствовать более серьезным требованиям, так как от них зависит безопасность транспортного средства во время езды.

Рулевая рейка устроена достаточно просто. Она состоит из двух тяг, соединенных с поворотными рычагами. Шарнирный наконечник – расходный элемент, который изнашивается в зависимости от стиля езды и частоты использования транспортного средства. Ремонт шарового наконечника нецелесообразен, поэтому его меняют целиком. По регламенту производителя ставить новую деталь нужно с периодичностью 35–45 тыс. км пробега. Но очень часто критический износ, проявляющийся в виде стука наконечников рулевых тяг, наступает гораздо раньше этого срока.

Выбирая новые тяги, нужно ориентироваться на требования руководства по эксплуатации и особенности устройства конкретной модели авто. Хорошо зарекомендовали себя не только оригинальные комплектующие, но и произведенные сторонними компаниями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector