Суппорт ваз-2110: описание и характеристика

Тормозной механизм переднего колеса

1 – тормозной диск; 2 – направляющая колодок; 3 – суппорт; 4 – тормозные колодки; 5 – цилиндр; 6 – поршень; 7 – сигнализатор износа колодок; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – защитный чехол направляющего пальца; 10 – направляющий палец; 11 – защитный кожух

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой и сигнализатором износа тормозных колодок. Скоба образуется суппортом 3 и колесным цилиндром 5, которые стянуты болтами. Подвижная скоба крепится болтами к пальцам 10, которые установлены в отверстиях направляющей 2 колодок. В эти отверстия закладывается смазка, между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые чехлы 9. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 4, из которых внутренняя имеет сигнализатор 7 износа накладок.

В полости цилиндра 5 установлен поршень 6 с уплотнительным кольцом 8. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском.

как снять суппорт на ваз 2110 видео Видео

4 лет назад

Видео инструкция по самостоятельной замене суппорта тормозного механизма переднего колеса на ВАЗ 2108-2109,…

1 лет назад

Дневник Автомеханика- Набор для тормозных суппортов можно купить здесь▻ http://ali.pub/oxsvd В данном видео показан…

3 лет назад

В этом видео покажу как заменить тормозной суппор и прокачать тормоза. Для замены понадобится специальный…

5 лет назад

Порядок замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2108-099, ВАЗ 2110-2115, Лада Калина, Приора, Гранта. Ремонт Лады…

2 лет назад

Качественны бу запчати на Daewoo – http://avtolanos.com.ua.

4 лет назад

Видео обзор по замене переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110-2112, Калина, Гранта, Приора.

3 лет назад

Смазка направляющих пальцев суппорта, замена пальцев и пыльников, видео обзор по ремонту. Для всех автомоби…

2 лет назад

Замена суппорта.

3 лет назад

Школа ремонта Trialli:в видео использовались тормозные диски http://www.trialli.ru/catalogue/tormoznaya-sistema/diski-tormoznye/df-142/ и тормоз…

3 лет назад

Школа ремонта Trialli: в ролике использовались тормозные колодки http://www.trialli.ru/catalogue/tormoznaya-sistema/kolodki-tormoznye/pf-965/

3 лет назад

как заменить тормозные диски и колодки на ладе.

2 лет назад

Ремонт заклинившего суппорта. Что бывает когда тормозной суппорт заклинил (греются тормоза и клинит тормоз…

4 лет назад

Видео руководство по замене тормозных дисков переднего колеса на ВАЗ 2110-2112, 2114-2115, Калина и Гранта, Приора,…

4 лет назад

Снимаем тормозной суппорт для замены цилиндра автомобиля Ваз классика.Советы как поменьше допустить возду…

2 лет назад

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ КОЛОДОК ВАЗ 2110,2111,2112.

2 лет назад

Быстрый ремонт суппорта. Подробное описание как и в какой последовательности делать.

3 лет назад

Смазка и ремонт своими руками тормозного суппорта на примере переднего суппорта ВАЗ 2112. Ремонт и обслужива…

1 лет назад

Замена пыльника на суппорта Для многих автолюбителей которые сталкиваются с ремонтом тормозных суппортов…

1 лет назад

Верный способ как самому вдавить передний тормозной поршень при замене старых колодок на новые без каких…

4 лет назад

Видео руководство по замене заднего тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ передний привод!

Ремонт суппорта

Если уж вы решили не заменять, отремонтировать механизм, то можно для этой цели приобрести специальный комплект. Он состоит из таких компонентов:

  1. Прокладки.
  2. Новый поршень.
  3. Направляющие элементы.

Стоимость комплекта для ремонта составляет около 500 руб. А новый суппорт на автомобиль десятого семейства, в зависимости от жадности продавца, может иметь стоимость в 2-3 раза выше.

Но прежде чем устанавливать новые элементы, которые имеются в комплекте, необходимо полностью разобрать суппорт ВАЗ-2110. Для этого потребуется использовать воздушный компрессор. Подключаете его к отверстию для тормозной трубки, после чего постепенно подаете воздух. Желательно под поршень установить резиновую проставку или деревянный брусок. Это позволит избежать выстрела, так как поршень свободно перемещается.

Аналогичное действие можно произвести и непосредственно перед снятием механизма. Для этого не нужно отключать от системы суппорт, вместо тормозных колодок установите небольшой деревянный брусок. Аккуратно нажмите на педаль тормоза, чтобы создать давление в системе. При этом вы потеряете какое-то количество жидкости, но если всё равно планировали заливать новую, то это не проблема.

Установка нового поршня производится с помощью струбцины. Обязательно отогните пыльник, чтобы не повредить его. Прежде чем производить установку поршня, необходимо неагрессивными жидкостями избавиться от загрязнений на внутренних поверхностях. Использовать жидкость для чистки карбюратора не рекомендуется, так как она может повредить изделия из резины и пластика.

Комплекты для ремонта

Вы можете приобрести специальные комплекты, предназначенные для ремонта суппорта. Но смысла приобретать его нет. Намного лучше произвести замену суппорта ВАЗ-2110. В этом случае вы увеличите ресурс всей тормозной системы, а также улучшите ее надежность. В таких ремкомплектах имеется смазка, которая необходима для поршня и направляющих.

Использовать графитовую смазку типа ШРУС или Литол-24 нельзя, так как это приведет к тому, что защитные амортизаторы будут набухать, а направляющие просто окислятся. В результате этого ремонт не принесет желаемого эффекта на длительный срок.

Главный тормозной цилиндр

Теперь поговорим о главном тормозном цилиндре на автомобиле ВАЗ 2110. Если вы не хотите допустить пропадания тормозов во время движения, их следует периодически проверять, а при возникновении проблем незамедлительно предпринимать соответствующие действия.

Частой причиной для замены главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 служит именно тот факт, что пропадают тормоза.

Признаки неисправности

Разумеется, тормоза могут полностью утратить свою эффективность по разным причинам, но сейчас мы говорим конкретно про главный цилиндр. Если причина кроется в нем, тогда это можно определить по таким признакам:

  • На главном цилиндре заметны следы подтекания тормозной жидкости;
  • Педаль имеет холостой ход, то есть при ее нажатии не создаются никакие усилия;
  • Педаль тормоза попросту не нажимается.

Замена

Наиболее сложный процесс — это разборка. Потому поговорим о нем детальнее.

От трубопровода аккуратно отсоедините главный цилиндр.
Отсоедините от аварийного индикатора тормозной жидкости колодку, которая оснащается проводками. Соединение на «десятке» осуществляется клеммами.
Прикройте чем-нибудь отверстия трубопровода и узла, чтобы не допустить утечку тормозной жидкости. Она загрязнит внутреннее пространство, что нежелательно.
Теперь снимите цилиндр вместе с бачком. Для этого достаточно отвинтить крепежные гайки, которые элемент соединяется с вакуумным усилителем.
После снятия датчика уровня тормозной жидкости слейте из баска и самого цилиндра имеющуюся там тормозную жидкость.
Если серьезной необходимости нет, бачок снимать не стоит. Но для полноценной сборки бак снимается, а затем устанавливается на место в строгом порядке.
Перед обратной сборкой каждый элемент промывается очищенной тормозной жидкостью

Хорошая альтернатива — изопропиловый спирт.
Не забудьте просушить детали компрессором и протереть чистой, сухой тряпкой.
Тщательно избегайте попадания на главный цилиндр топлива или керосина.
Особое внимание обратите на уплотнительные кольца. Если вы их промываете специальным спиртом, не держите кольца в этой жидкости дольше 20 секунд

После обработке сразу высушите и протрите уплотнители.
Поверхность поршня и зеркала обработайте, удалив всю ржавчину.
При замене главного цилиндра в обязательном порядке устанавливаются новые уплотнительные кольца, вне зависимости от их текущего состояния.
Проверьте упругость пружин поршня под нагрузкой. Обратитесь к руководству по ремонту ВАЗ 2110, где указаны соответствующие нагрузки и усилия для проверки.
При свободном состоянии длина пружины должна составлять 59,8 миллиметров. Если показатель имеет отклонение от нормы, обязательно замените пружины.

Прокачка

Если вы думаете, что после замены главного тормозного цилиндра можно спокойно выезжать на дороги, то вы ошибаетесь. На самом деле полноценный ремонт тормозных цилиндров на ВАЗ 2110 включает в себя прокачку.

Процедура не сложная, но требует соблюдения инструкции:

  • Найдите человека, который вам поможет в этом деле. Один будет возле машины, а второй — непосредственно в салоне.
  • Накачайте тормозную педаль путем нескольких нажатий на нее.
  • Помощник зажимает педаль, а вы тем временем немного откручиваете штуцер на одной из трубок тормозной системы.
  • При этом должен выйти воздух, а также небольшая порция тормозной жидкости. Не пугайтесь течи, это вполне нормально.
  • Обратно затягивайте штуцер, используя тот же ключ, что и при раскручивании — на 10.
  • Командуйте помощнику опускать деталь.
  • Процедура повторяется до того момента, как при раскручивании штуцера начнут выходить пузыри воздуха.
  • Подобными действиями прокачивается каждый из четырех контуров.
  • Предварительно убедитесь, что в расширительном бачке тормозная жидкость залита до требуемого уровня.

Собственно, на этом ремонтные работы, связанные с главным тормозным цилиндром, можно считать завершенным. Опыт эксплуатации такого автомобиля как ВАЗ 2110 подсказывает, что всегда в багажнике следует хранить емкость с тормозной жидкостью. Ситуации на дороге происходят всякие, и к ним нужно быть готовым.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ВАЗ 2110 | Суппорт передних тормозов

9.4. Суппорт передних тормозов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1. Пылезащитный чехол
2. Держатель колодок
3. Противошумовая прокладка
4. Внутренняя тормозная колодка (с индикатором износа)
5. Крепежные пластинки колодок
6. Внешняя тормозная колодка
7. Противошумовая прокладка
8. Противошумовая пружина
9. Крепежные пластинки колодок

10. Крепежное кольцо
11. Чехол цилиндра
12. Поршень
13. Уплотнение
14. Суппорт тормоза
15. Прокладка
16. Клапан выпуска воздуха
17. Втулка
18. Штифт

1. Тормозной диск
2. Держатель колодок
3. Индикатор износа тормозных колодок
4. Крепежные пластинки
5. Внешняя тормозная колодка
6. Внутренняя противошумовая прокладка
7. Противошумовая прокладка
8. Крепежные пластинки тормозных колодок
9. Внутренняя тормозная колодка
10. Противошумовая прокладка

11. Чехол цилиндра
12. Крепежное кольцо
13.Уплотнение
14. Поршень
15. Втулка
16. Пылезащитный чехол
17. Прокладка
18. Клапан выпуска воздуха
19. Суппорт тормоза
20. Пылезащитный чехол

Пыль, образовавшаяся в
результате износа тормозных колодок, содержит асбест, опасный для здоровья.
Не сдувайте его при помощи сжатого воздуха и не вдыхайте.

Если необходимо провести
переборку суппорта (обычно из-за утечки тормозной жидкости) предварительно узнайте
цену запасных частей или стоимость уже восставленного или нового суппорта. Перед
началом переборки приобретите ремонтный набор. Всегда ремонтируйте оба суппорта
вместе – никогда не ремонтируйте только один из них.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Открутите гайки крепления колеса,
поднимите переднюю часть автомобиля и установите его на опорах. Снимите
колесо.
2. Открутите болт (указан нижней стрелкой)
и отсоедините тормозной шланг (указан верхней стрелкой) от суппорта.
3. При помощи отрезка резинового шланга подходящего
диаметра закройте отверстие шланга для того, чтобы внутрь его не попала
грязь или влага и чтобы сократить потерю тормозной жидкости.
4. Руководствуясь инструкциями,
приведенными в подразделе 9.3, снимите
суппорт (снятие суппорта является частью операции по замене тормозных
колодок).

Переборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для переборки суппорта снимите крепежное
кольцо чехла и чехол . Перед снятием поршня, поместите деревянный
блок или несколько тряпок между поршнем и суппортом для защиты от
повреждения при снятии.
2. Для того, чтобы достать поршень из суппорта,
подсоедините воздушный шланг к месту подсоединения тормозного шланга
к суппорту и выдавите поршень при помощи сжатого воздуха. Не прилагайте
слишком большое давление, достаточно, чтобы поршень немного вышел
из цилиндра.
Предупреждение

Будьте осторожны
и следите за тем, чтобы ваши пальцы не находились между суппортом
и поршнем, так как поршень может прижать их.

3. Осмотрите поверхность поршня
и стенок цилиндра суппорта. Если они поцарапаны, на них есть следи
коррозии или износа, замените суппорт вместе с поршнем.
4. Если эти элементы в хорошем состоянии,
снимите уплотнение поршня с цилиндра суппорта при помощи деревянного
или пластикового инструмента. Металлические инструменты могут повредить
поверхность цилиндра.
5. На суппорте модели PD51 выдавите втулку
из суппорта и снимите пылезащитные чехлы с обеих сторон.
6. Очистите все элементы при помощи
чистящей жидкости для механизма тормозов.
7. Для сборки суппорта вам необходимо
приобрести ремонтный набор, подходящий для вашей модели автомобиля.
8. Опустите новое уплотнение поршня
и поршень в тормозную жидкость и установите их в цилиндр суппорта.
Не применяйте силу при установке поршня в цилиндр, проверьте, чтобы
он был установлен правильно, и введите его в цилиндр, плотно на него
надавив (не прилагайте слишком большого усилия).
9. Установите новый пылезащитный
чехол поршня и крепежное кольцо.
10. Смажьте втулки силиконовой смазкой
(входит в ремонтный комплект) и вставьте их в отверстия суппорта.
Установите пылезащитные чехлы.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка суппорта проводится в обратном
порядке снятия. Не забудьте заменить медные уплотнительные шайбы (прокладки)
на соединении тормозного шланга (новые шайбы обычно включены в ремонтный
набор).
2. Прокачайте контур тормозной системы, руководствуясь
инструкциями (см. подраздел 9.12). Проверьте,
чтобы соединения тормозных шлангов не протекали. Проверьте работу
тормозов перед началом нормальной эксплуатации автомобиля.

Тормозная жидкость

Любая тормозная жидкость, которая используется в автомобильных системах, очень хорошо впитывает влагу. Она гигроскопична, поэтому окисляет изнутри механизм поршня, что приводит к выходу из строя элементов конструкции. При этом затрудняется ход поршня, тормозные колодки изнашиваются неравномерно.

Возможно заклинивание передних колес. По этим причинам необходимо производить замену тормозной жидкости. Ресурс ее составляет около 90 000 км пробега, но не более двух лет. В этих растворах имеется множество полезных добавок, которые улучшают охлаждение, увеличивают эффективность торможения.

Но со временем под действием высоких температур и давления, эти присадки испаряются. И по консистенции тормозная жидкость становится больше похожей на воду, а это снижает эффективность работы системы.

Демонтаж суппорта на ВАЗ-2110 своими руками

Весьма простая конструкция изделия и тривиальность процесса его демонтажа позволяет производить ремонт и обслуживание даже начинающему автомобилисту. Если вы будете внимательно следовать нижеизложенным рекомендациям — у вас едва ли возникнут трудности на любом из этапов процесса. Вы сэкономите приличные деньги, затраченные на поездку в СТО, и немалое количество времени, ведь сроки обслуживания соизмеримы со временем, необходимым для поездки в мастерскую.

Демонтаж ВАЗ суппорта

Последовательность демонтажа изделия следующая:

  1. Первым делом стоит приподнять машину домкратом и снять колесо. Для подстраховки далее его можно положить под днище авто в случае выхода из строя домкрата;
  1. На ВАЗ 2112 суппорт крепится к кронштейну при помощи двух болтов М17, которые вам следует открутить. Чтобы сорвать болты, возможно, понадобится проникающая смазка;
  1. Если необходимо заменить суппорт ВАЗ либо провести комплексный его ремонт — откручиваете изделие от тормозного шланга. Наконечник шланга закупориваете и можно приступить к дальнейшей разборке изделия.

Ремонт суппорта

Если уж вы решили не заменять, отремонтировать механизм, то можно для этой цели приобрести специальный комплект. Он состоит из таких компонентов:

  1. Прокладки.
  2. Новый поршень.
  3. Направляющие элементы.

Стоимость комплекта для ремонта составляет около 500 руб. А новый суппорт на автомобиль десятого семейства, в зависимости от жадности продавца, может иметь стоимость в 2-3 раза выше.

Но прежде чем устанавливать новые элементы, которые имеются в комплекте, необходимо полностью разобрать суппорт ВАЗ-2110. Для этого потребуется использовать воздушный компрессор. Подключаете его к отверстию для тормозной трубки, после чего постепенно подаете воздух. Желательно под поршень установить резиновую проставку или деревянный брусок. Это позволит избежать выстрела, так как поршень свободно перемещается.

Аналогичное действие можно произвести и непосредственно перед снятием механизма. Для этого не нужно отключать от системы суппорт, вместо тормозных колодок установите небольшой деревянный брусок. Аккуратно нажмите на педаль тормоза, чтобы создать давление в системе. При этом вы потеряете какое-то количество жидкости, но если всё равно планировали заливать новую, то это не проблема.

Установка нового поршня производится с помощью струбцины. Обязательно отогните пыльник, чтобы не повредить его. Прежде чем производить установку поршня, необходимо неагрессивными жидкостями избавиться от загрязнений на внутренних поверхностях. Использовать жидкость для чистки карбюратора не рекомендуется, так как она может повредить изделия из резины и пластика.

Основные причины неисправности

Суппорт ВАЗ 2110 конструктивно является элементом, удерживающим тормозные колодки и отвечающим за степень их давления на тормозные диски. Он отвечает также за равномерный износ  тормозных колодок и гарантирует водителю надежное торможение в экстремальной ситуации

Тем самым, важность суппорта в работе авто сложно переоценить

Если у вас к этому времени созрел вполне резонный вопрос, а что вообще может случиться с суппортом на ВАЗ 2110(2112), мы с удовольствием вам ответим. Основной причиной неисправностей является «закисление» подвижных элементов, покрытие их оксидной пленкой, засорение вследствие разрушения защитных пыльников либо использования неправильной смазки, а именно:

  • закисление основного поршневого механизма;
  • закисление направляющих.

Поршневой механизм и направляющие суппорта ВАЗ 2110

Явным признаком проблем, которые может вызвать на автомобилях ВАЗ суппорт, можно считать неравномерный износ тормозных колодок и увеличенный тормозной путь. В данном случае колодки ВАЗ необходимо в обязательном порядке поменять, а сам механизм суппорта подвергнуть комплексной диагностики:

  • проверить состояние поршня, степень его свободы, наличия влаги, окисла металла, оксидных образований и наростов, состояние защитных пыльников;
  • аналогично проверить состояние направляющих, убедиться, что на поверхности нет нехарактерных задиров, истираний и деформаций стержня.

Нельзя также забывать о регулярной замене тормозной жидкости в системе. Делать это следует примерно каждые 40 тысяч км. пробега ВАЗ-2110.

Поскольку тормозная жидкость является гидроскопичной, она легко впитывает влагу, окисляя тем самым поршневой механизм и выводя его из строя. Ход поршня затрудняется и имеет место неравномерный износ тормозных колодок и клин колеса.

Основные поломки

Передний суппорт ВАЗ-2110 — это элемент конструкции, который удерживает тормозные колодки и отвечает за уровень давления этих элементов на металлические диски. С его помощью также происходит равномерный износ колодок, что гарантирует эффективное торможение в любой ситуации. Корпус изготавливается из алюминиевого сплава, а поршень из стали.

Между этими элементами имеется сальник, который предотвращает вытекание тормозной жидкости из системы. Основные поломки суппорта следующие:

  1. Появление окисления на поверхности направляющих элементов.
  2. Окисление на основном поршне, что приводит к ухудшению работы механизма.

Поломку можно выявить по неравномерному износу колодок, а также по увеличенному тормозному пути. При обнаружении таких неисправностей обязательно меняйте колодки.

Доработка суппорта ваз 2110

Пытаясь устранить причины возникновения поломок, повысить надежность срабатывания тормозной системы, народные умельцы вносят изменения в конструкцию. Часто слышатся вопросы, что делать, если стучат суппорта ваз 2110. Как поменять суппорт 2110. Как улучшить работу механизма. Сравниваются аналогичные узлы отечественных, зарубежных автомобилей.

На ваз 2110 установлены диски 13” (дюймов), тип р 13. Компания Brembo выпускает тормозные диски р 14”. Скоба суппорта ваз 2110 дает использовать такой размер совместно с колодками большей площади накладок, производства Фиат. Увеличивается поверхность соприкосновения, уменьшается тормозной путь.

На пальцах иномарок используют пластиковые кольца, уменьшая стук в механизме. Домашние мастера делают поперечные проточки, подбирают резиновые кольца. Доработанная конструкция призвана убрать биения скобы.

Необходимо учитывать совместимость материала колец с применяемой смазкой, исключить заклинивание. В стремлении улучшить конструкцию тормозной системы логично пользоваться девизом медиков – не навреди.

Ремонт тормозного механизма передних колес Лада Приора

Передний тормозной механизм дисковый, вентилируемый, с плавающей скобой и одним рабочим цилиндром. Тормозной диск чугунный, его минимально допустимая толщина при износе составляет 17,8 мм. Зазор между тормозными колодками и диском поддерживается за счет упругости резинового уплотнительного кольца, установленного в проточке стенки рабочего цилиндра.

р

ис. 1

Плавающая скоба переднего тормозного механизма включает в себя суппорт и колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Двумя болтами цилиндр крепится к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.

Тормозные колодки поджаты пружинами к пазам направляющей колодок.

В цилиндре установлен поршень с резиновым уплотнительным кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском.

рис. 2

Замена колодок тормозов передних колес

Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.

Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке МАХ, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо.

1. Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта. 2. Накидным ключом на 13 отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом на 17.
3. Вынимаем болт со стопорной пластиной. 4. Поднимаем скобу
5. Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппортах и направляющей колодок. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра — выполнить эту операцию можно разными способами.

6. Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

7. При другом способе устанавливаем на место внутреннюю колодку и опускаем скобу в рабочее положение.

Вставив через отверстие суппорта отвертку или монтажку, и опираясь ею о тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Проверяем уровень в бачке.

autoruk.ru

Детализация

Элементы узла на переднем тормозном механизме:

  • Чехол пылезащитный;
  • Держатель для колодок;
  • Прокладка для защиты от шума и пружина;
  • Две колодки: внутренняя, имеющая индикатор износа и внешняя;
  • Крепящие пластинки;
  • Чехол цилиндра и поршень;
  • Суппорт;
  • Скоба;
  • Выпускной воздушный клапан;
  • Прокладка, втулка, штифт, уплотнитель.

Для десятых – двенадцатых моделей ВАЗ эти узлы конструктивно одинаковы, отличается только скоба суппорта ВАЗ 2110. Поэтому становится возможной установка не только «родного» узла, но также из «родственных» моделей. Естественно, при этом нужна замена самой скобы.

Она выполняет важнейшую роль, закрепляя суппорт и тормозной механизм, а также образуя передний прижимной механизм вместе с суппортом, поршнем и скобой.

Таким образом, скоба – не только удерживающий, но также направляющий элемент переднего механизма блокировки колес.

Детали переднего суппорта

Естественно, при выходе из строя часто производится замена всего узла, но по отдельным элементам вполне возможен ремонт, для чего существуют специальные ремкомплекты.

Цена ремкомплекта в среднем составляет около 500 рублей и включает в себя:

  • 1 штуцер шланга с колпачком;
  • 2 защитных чехла направляющих;
  • 1 кольцо уплотнительное;
  • 1 кольцо суппорта защитное.

Цена нового левого или правого переднего суппорта, колеблется в районе 1000- 1500 рублей.

Подготовка суппортов к покраске

  1. Далее берем щетку по металлу и начинаем удалять ржавчину и прочие трудновыводимые загрязнения. Если у вас есть дрель и соответствующая насадка воспользуйтесь ею, это ускорит и облегчит процесс. После того как дрелью с насадкой сбили основные загрязнения и ржавчину, проходимся по поверхности наждачкой.
  1. Далее, используя преобразователь ржавчины, обрабатываем поверхность суппортов.
  1. Когда поверхность суппортов подготовлена к покраске необходимо все обезжирить и заклеить места, которые не нуждаются в окрашивании. Используем для этого малярский скотч, куски бумаги или старые пакеты.

Далее в большинстве случаев рекомендуется нанести слой грунта, однако учитывая тот факт, что грунт не термоустойчив, его было решено не наносить. Бытует мнение, что грунт от нагревания со временем вспучивается и шелушится, поэтому вместо него решил нанести дополнительный слой краски, который выступит в качестве грунта.

Ремонт

Первое правило: если не хотите дальнейших неприятностей, особенно когда одно из колес клинит, никогда не производите ремонт лишь одного суппорта, всегда – обоих вместе!

Чтобы перебрать, произвести ремонт или замену отдельных частей, а возможно – полностью поменять узел, если окажется, что ремонтировать там уже нечего, нужно следовать следующему алгоритму:

Снимите крепящее чехол кольцо, а затем и сам чехол;
Чтобы ничего не повредить, между суппортом и поршнем положите деревяшку или тряпку, затем снимите поршень

Также следите за пальцами – части механизма могут их прижать;
После снятия уделите внимание поршню и цилиндру. Если обнаружите на них какие-либо повреждения, значит, нужна замена всего узла;
Если все нормально, используя деревянный, также возможно – пластиковый инструмент, снимите с цилиндра суппорта уплотнение поршня;
Если у вас модель PD51, нужно выдавить втулку, снять с обеих сторон чехлы, защищающие от пыли;
Все элементы следует промыть жидкостью, предназначенной именно для очистки тормозных механизмов;
Вы наверняка приобрели ремкомплект

Из него «насадите» новое уплотнение на поршень, затем поместите в цилиндр. Делать это нужно без применения грубой силы, иначе впоследствии тормозной механизм может клинить;
Установите пылезащитный чехол поршня – новый, из ремонтного набора;
Втулки нужно смазать силиконовой смазкой, которая также входит в комплект ремнабора, затем установить их в соответствующие отверстия;
Пылезащитные чехлы установите на положенные им места;
Перед установкой суппорта на машину замените на соединении шланга медные прокладки.

Теперь можно выполнить полную сборку передних тормозных механизмов. Обязательное условие после ремонта — прокачать тормоза.

Осталось только проверить, блокируются ли колеса как следует при нажатии на тормозную педаль, не клинит ли суппорт. Все в порядке? Значит, можно отправляться в путь.

Замена тормозного диска ВАЗ 2110

Резину нужно менять каждый сезон, советуем вам при этом также смотреть в каком состоянии находятся ваши диски и колодки, это предельно важно, потому что главное не упустить момент замены. Тормозные диски, по крайней мере на автомобиле ВАЗ 2110 служат большое количество времени

Они могут эксплуатироваться до 150 тысяч километров. Но тут как говорится, вечного не существует абсолютно ничего. Заводская комплектация предусматривает в себя наличие тормозных дисков R14, это для шетнацатиклапанных. А вот для восьмиклапанных устанавливаются диски R13. Помните, что диски R14, на диски тринадцатого радиус нельзя. Когда вы будете покупать диски, обязательно смотрите какого качества вы берете детали. Вы можете приобрести у проверенных компаний и выбирать хороших производителей. Диски должны быть максимально точного исполнения, учитывается качество сплава. Если у вас вентилируемый диск, то тогда нужносмотреть на толщину дисков. ЧТо нам нужно для того, чтобы заменить тормозные диски? — Домкрат. — Головка торцевая на «семь» с небольшим воротком. — Головка на «тринадцать». — Ключ рожковый на «семнадцать». — Ключ балоный. — Молоток, небольшая плоская отвёртка. — Щётка, которой можно почисить по металлу. — Смазка ВДешка. — Новый диск в оригинальном исполнении ВАЗ 21123501070. Помните, что менять диски нужно попарно, точно также как и колодки. О причинах неисправности дисков: Диски состоят из чугуна. Толщина минимальная, которая допускается при износе — это практически 18 миллиметров. Если у вас не вентилируемые диски, то минимальная толщина около 11 миллиметров. Если вы не правильно выберете колодки, возможно это негативно в дальнейшем отразится на состояние дисков. Также выбирать дешёвые колодки совершенно нельзя. Если вы затягиваете с заменой колодок, то чаще всего после этого придётся выкинуть и сами диски. Но в очень редких случаях их можно восстановить при помощи специальной проточки. Также на эту процедуру нужно будет отправить те диски, которые имеют большие повреждения и задиры, а также большие следы ржавчины. По каким признакам можно понять, что тормозной диск неисправен? — Стуки во время торможения, скорее всего это не правильная установка или не качественный диск. — Стуки во время езды, скорее всего это говорит о том, что нарушена симметрия диска, а также деталь изготовлена из некачественного материала. — Небольшие механические повреждения, которые появляются после торможения. Скорее всего это происходит из-за использования не качественного сплава чугуна. — Большой риск износа диска, который говорит о том, что скорее всего на автомобиле установлены не качественные колодки. — Биение после того, как вы тормозите. Чаще всего это свидетельствует о том, что диски слит из некачественного чугуна.

В начале нам нужно взять ключ на «тринадцать» и аккуратно выкрутить болты, которые удерживают болты, крепящие передние колеса.

Перед автомобиля, следующим действием нам нужно аккуратно приподнять.

Болты следующим действием выкручиваем до конца.

Колес демонтируем.

Поворотный кулак прокручиваем, чтобы он вышел наружу.

Далее воспользуемся щёткой по металлу и суппорт почистим от гряз и т.д

Колодки при помощи отвёртки вам нужно аккуратно раздвинуть, также подойдёт и монтажная лопатка.

После возьмите отвёртку и расконтрите шайбу, они удерживают болты, которые удерживают суппорт.

Возьмём ключ торцевой и выкрутим верхний, а также нижний болт крепления, подойдёт и головка на «тринадцать».

Шланг тормозной нам нужно достать из кронштейна. Суппорт тормозной прокрутите по направлению часовой стрелки и достаньте его

Суппорт подвяжите, нужно сделать это таким образом, чтобы шланг не был сильно натянут.

Тормозные колодки далее достаём.

Направляющую достаньте.

Болты при помощи ключ на «семнадцать» выкрутите скобу суппорт, которая удерживает деталь.

Скобу снимите, нам нужно её убрать для того, чтобы подобраться к тормозному диску.

ЧТобы диск снимался хорошо, возьмите смазку и обработайте детали.

Винты, которые крепят диск зачастую прикипают, чтобы их выкрутить нужно длительное время стучать вокруг диска тормозного.

Берем головку торцевую на «семь», выкручиваем пару винтиков.

Чтобы ступице не навредить нам нужно диск аккуратно обстучать, а после демонтировать.

Если у вас не получается снять, то можете воспользоваться специальным съёмником. Конечно не у всех он есть, многие используют средства подручные.

Поверхность ступицы аккуратно почистите.

Теперь можете взять диск новый.

После можете установить его.

Закрутите и хорошенько затяните болты. Ну а после можете собрать и установить детали в обратном порядке.

Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники

Смотреть все фото новости >>

Демонтаж суппорта на ВАЗ-2110 своими руками

Весьма простая конструкция изделия и тривиальность процесса его демонтажа позволяет производить ремонт и обслуживание даже начинающему автомобилисту. Если вы будете внимательно следовать нижеизложенным рекомендациям — у вас едва ли возникнут трудности на любом из этапов процесса. Вы сэкономите приличные деньги, затраченные на поездку в СТО, и немалое количество времени, ведь сроки обслуживания соизмеримы со временем, необходимым для поездки в мастерскую.

Демонтаж ВАЗ суппорта

Последовательность демонтажа изделия следующая:

  1. Первым делом стоит приподнять машину домкратом и снять колесо. Для подстраховки далее его можно положить под днище авто в случае выхода из строя домкрата;
  1. На ВАЗ 2112 суппорт крепится к кронштейну при помощи двух болтов М17, которые вам следует открутить. Чтобы сорвать болты, возможно, понадобится проникающая смазка;
  1. Если необходимо заменить суппорт ВАЗ либо провести комплексный его ремонт — откручиваете изделие от тормозного шланга. Наконечник шланга закупориваете и можно приступить к дальнейшей разборке изделия.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector