Как выбрать свечи зажигания?

Содержание:

Профессиональный подход к выбору свечей зажигания

В том на сколько профессионально Вы подошли к выбору свечей зажигания, будет зависеть правильная работа двигателя.

Объем двигателя.

Для автомобилей с объемом двигателя не более 2.0 л и при умеренной езде без высокоскоростных режимов, не стоит покупать очень дорогие свечи.

А если Ваш автомобиль периодически учувствует в гонках, то стоит обратить внимание на свечи зажигания, специально разработанных для таких авто, в которых были воплощены самые передовые технологии. Типы свечей и сроки использования

Типы свечей и сроки использования.

Существуют основные три типа свечей зажигания:

  1. Иттриевые;
  2. Иридиевые;
  3. Платиновые.

Иттриевые.

Одни из самых не дорогих свечей зажигания. Срок их службы рассчитан до 30 тыс. км при заправке качественным бензином. В противном случае менять такие свечи придется через 10 – 15 тыс. км.

Срок службы 50 – 60 тыс. км, но и заплатите Вы за такие свечи больше.

Платиновые.

Одно слово уже указывает на то, что дешевыми такие свечи быть не могут. Но прослужить они могут до 90 – 110 тыс. км пробега, что вполне оправдывает их цену.

Через сколько надо менять свечи зажигания

Если вы покупаете автомобиль, вы должны быть готовы к тому, что вам придется тратить на него немало денег. Замена масел, крупные и не очень поломки, страховка…В результате набегает приличная сумма. Одна из обязательных процедур, которую нужно проводить как в старых, так и в новых авто – замена свечей.

Свечи выполняют важную функцию, так как именно на них возлагается функция создания искры. Именно эта искра и приводит в работу смесь в двигателе, поджигая ее. Если они уже устарели, искры будет зажигаться все хуже и хуже, из-за чего двигатель не будет функционировать полноценно. А если быть точнее – машина просто не заведется, и вы не сможете на ней поехать.

Через сколько можно менять свечи зажигания?

Это важный вопрос, о котором многие забывают и как результат – двигатель не заводится. Чтобы избежать неприятных ситуаций, вам нужно вовремя заменить свечи, сделать это можно самостоятельно или воспользовавшись помощью мастера.

Как и с маслами, сроки замены свечей зависят от возраста и марки авто, а также от того, по каким дорогам вы ездите.

Как узнать, что пора менять свечи? Догадаться об этом несложно – машина не будет заводиться с первого раза и вам придется делать это несколько раз. Также советуем прислушаться к звукам, которые воспроизводит авто при езде – если оно «торохтит», вибрирует и издает нехарактерный шум, вам пора в автомастерскую.

Не стоит затягивать со сменой свечей, так как это негативно влияет на работу двигателя. В результате он быстро портится и вам придется заменить его на новый, а такая замена гораздо дороже, чем замена свечей.

Частота замены свечей зависит и от того, какого качества топливо вы используете. Если оно не слишком качественное, налет на них появится гораздо быстрее. Если вы заметили, что свечи приходится менять чаще, заправляйтесь на другой заправке, с более качественным топливом.

Не последнюю роль играет качество масла. Никогда не используйте дешевые масла, так как из-за них на поверхности свечей скапливается огромный нагар, из-за чего вам придется менять свечи гораздо чаще.

Чем старше автомобиль – тем чаще нужно проводить замену. Новые машины можно эксплуатировать гораздо дольше. Поэтому если у вас не очень новое авто, не забывайте регулярно осматривать свечи на наличие нагара.

Выбирать подходящие свечи нужно исходя из инструкции и рекомендаций от производителя

Советуем обратить внимание на их внешний вид – если на них толстый нагар, вам нужно как можно быстрее заменить деталь

Как продлить срок службы свечей зажигания:

  • Используйте для заправки только качественные виды топлива
  • Регулярно меняйте масло в двигателе на новое, выбирайте качественный продукт
  • Выбирайте свечи в соответствии с рекомендациями компании-производителя авто
  • Убирайте нагар со свечей
  • Регулярно проходите техосмотр авто, так вы сможете предотвратить многие проблемы и поломки.

Советуем следить за состоянием свечей зажигания и вовремя менять их при появлении налета. Если вы это не сделаете, вас ждут проблемы с заведением машины, а также может «полететь» двигатель. Поэтому лучше раскошелиться на новые свечи и не экономить на их покупке. Удачи!

Мужской интернет-журнал Mensweekly.ru

Когда необходимо проверять и менять свечи

Симптомы, перечисленные выше, могут наблюдаться и при неисправностях высоковольтных проводов, форсунок и других узлов. Но из-за более доступного расположения свечей их проверяют в первую очередь.

Если одна или несколько свечей работают некорректно (например, из-за нагара), топливно-воздушная смесь сгорает недостаточно эффективно. Простыми словами, топливо «улетает в трубу». Машина с трудом разгоняется, даже если педаль акселератора выжата в пол.

Также типичным признаком поломки свечей является затрудненный запуск. При отсутствии искры коленвал вращается тяжелее, т.к. нагрузка ложится на два или три цилиндра, которые остались рабочими. Это чревато более интенсивным износом стартера и аккумулятора. Поэтому несвоевременная замена свечей может привести еще и к замене этих деталей, что обойдется в десятки раз дороже.

Типы свечей зажигания

Свечи зажигания классифицируется применительно к числу электродов на виды:

  • Двухэлектродные – имеется два электрода (центральный и боковой);
  • Многоэлектродные – содержат несколько боковых электродов.

Многоэлектродные конструкции позволяют увеличить стабильность работы двигателя. Когда присутствуют дополнительные боковые электроды, то искрообразование обязательно случится. Ведь в случае несрабатывания одного элемента, сработает другой. Наличие нескольких электродов увеличивает период службы.

По типу материала изготовления свечи подразделяются на:

  • Классические – в основе изготовления используется легированная сталь, дополненная марганцем, хромом и никелем;
  • Платиновые – имеется напыленный слой платины;
  • Иридиевые – сверху покрываются иридиевой пленкой.

Классический (стандартный) вариант появился давно. Никелевый электрод обеспечивает продолжительный срок службы свечи. Сердцевина, сделанная из меди, характеризуется хорошими показателями отведения тепла, что препятствует возникновению тепловой нагрузки. Стандартная разновидность считается недорогим вариантом за счет использования дешевых материалов.

Платиновые свечи – это новшество в автомобильной индустрии. Они обладают длительным периодом эксплуатации благодаря применению благородного металла – платины. Кроме этого, этот данная добавка благоприятствует достижению постоянной мощности при разнообразных условиях работы. Электрод у такой разновидности отличается тонкой формой в сравнении со стандартной свечой.

Иридиевые свечки были разработаны с целью понижения напряжения зажигания и улучшения распределения пламени при сгорании. Металл иридий обладает повышенной твердостью и не поддается коррозии. Благодаря этим свойствам производители смогли выполнить тонкий стержень электрода, который является очень прочным. Такие свечи могут эксплуатироваться продолжительное время. Но цена изделий увеличивается в разы.

Виды

В зависимости от материала электродов. Поскольку должна присутствовать высокая электропроводимость, используются следующие металлы:

  • самые распространенные сплавы – никель и хром (возможен сплав с железом) или хром, титан и железо;
  • медь с покрытием из никеля;
  • платиновый наплав (делает свечи износостойкими, поэтому диаметр электрода уменьшается до 1,1 мм);
  • иридиевые свечи зажигания (отличие от обычных заключается в том, что они обеспечивают колоссальную износостойкость, позволяющую уменьшить диаметр катода до 0,7, а то и до 0,4 мм);
  • сплав палладия и золота (устанавливаются на болидах).

Допускается серебряное, золотое, платиновое покрытие, усиливающее электропроводимость, однако эти материалы используются реже из-за дороговизны.

В зависимости от калильного числа. С учетом тепловых параметров существуют свечи зажигания «горячие» и «холодные»:

  1. «Горячие» можно поставить, если температура в камере горения низкая из-за малой степени сжатия. Калильное чисто – 11-14. Хороший вариант для владельцев карбюраторных авто, ездящих на низкооктановом топливе.
  2. «Холодные» имеют повышенную степень теплопередачи от катода и изолятора: рекомендуются для моторов с высоким порогом сжатия при езде на высокооктановом топливе. Калильное число – от 20-ти.

Выбирать свечи нужно исходя из особенностей двигателя

В зависимости от типа двигателя

При выборе детали не менее важно понимать, чем отличаются свечи зажигания на карбюратор и на инжектор:

  1. На карбюратор подойдут свечи с зазором в 0,75-0,85 мм.
  2. На инжектор – 1-1,13 мм.

В обоих случаях используются искровые свечи, но в случае с инжектором возможны и вариации. Одним из важных параметров для классификации является количество клапанов силового агрегата. Чем отличаются свечи зажигания 8-кл и 16-кл? В первую очередь, материалом электрода: для 16-кл используют платину или иридий. У 8-кл больший диаметр резьбы. Также разница в калильном числе: для 16-кл оно выше, поэтому они больше подходят для инжектора.

Чем грозит выбор неправильных свечей

На рынке автомобильных запчастей представлен широкий ассортимент свечей зажигания, что доставляет автовладельцам некоторые неудобства при подборе подходящей модели. Основные сложности связаны с тем, что каждый двигатель рассчитан под конкретную модификацию свечей. При установке несовместимых вариантов могут проявиться следующие проблемы:

  • пропуски возгорания топливовоздушной смеси из-за чрезмерно большого зазора между электродами;
  • сбои в функциональности двигателя из-за небольшой мощности искры;
  • быстрое повреждение свечи из-за вылета электродов.

Не исключены и другие виды неисправностей, которые негативно влияют на комфорт эксплуатации транспортного средства.

Замена свечей зажигания своими руками — пошаговая инструкция

Подготовка к замене свечей

Перед снятием катушек (или проводов) и непосредственно свечи, необходимо тщательно продуть рабочую поверхность, чтобы пыль и песок, которые на ней скапливаются, не попали внутрь цилиндра и не повредили зеркало цилиндра и элементы поршневой группы. Делать это необходимо профессиональным, мощным компрессором.

Удалите мусор и загрязнения перед заменой свечей

Компрессор, которые многие возят в машине для подкачки шин, не подойдет. Поток воздуха нужен сильный. Цена вопроса – здоровье поршневой группы.

Если компрессора нет, а выкручивать свечи надо, можно попробовать следующую схему: выкрутить свечу на несколько оборотом и прочистить поверхности щеткой или кисточкой. Однако, такой способ возможен к применению далеко не на всех авто. Кроме того, можно воспользоваться пылесосом. Однако, ни один из этих способов не гарантируют чистоту цилиндров.

Снимаем старые свечи

После того, как подготовка завершена, можно приступить к снятию свечей:

Понадобится свечной ключ соответствующего размера с воротком и удлинителем.

Порядок действий не сложный:

  • Надо найти свечу ключом и снять ее с фиксации, потянув инструмент на себя.
  • Выкрутить свечу.
  • Повторить действия с остальными деталями.

Использовать электро- или пневмо- инструмент при замене свечей не рекомендуется, поскольку головка нежная и усилия лучше контролировать руками.

Если планируется оставить колодцы открытыми даже на непродолжительное время, например, для чистки и осмотра выкрученных свече, необходимо обязательно закрыть их ветошью, чтобы туда не налетела пыль.

Установка новых свечей

Прежде всего необходимо внимательно по одной осмотреть все новые свечи. Не должно быть сколов на керамическом изоляторе, должна быть чистая хорошая резьба, а также отсутствовали любые другие внешне видимые повреждения.

Грамотной установки свечи можно только с использование динамометрического ключа. Это гаечный ключ со встроенным динамометром – прибором для измерения силы. Если не дотянуть свячу, это чревато перегревом и потерей компрессии; вибрации, которым может подвергается свеча во время работы двигателя, могут ее разрушать, на изоляторе будет появляться микротрещены, будут нарушены характеристики отвода тепла, что в целом приведет к тому, что свеча не будет нормально давать искру и воспламенять топливно-воздушную смесь. Если даль нагрузку на свечу, превышающую рекомендуемую норму, уплотнительное кольцо будет перетянуто, будет наблюдаться перегрев и появится вероятность разрушения свечи, которая может просто сломаться. Также можно сорвать резьбу головки блока цилиндров, что потребует дорогостоящий и сложный ремонт. Таким образом, затяжка свечей – чрезвычайно важным момент и делать это «на глаз» крайне не рекомендуется даже не смотря на то, что данным правилом могут пренебрегать даже в некоторых сервисах.

Все указания о том, с какой силой необходимо закручивать свечи, как правило, даны на их упаковках. В случае, если такие указания отсутствуют, во всяком случае должны быть сведения о том, где это информацию можно найти. В крайнем случае, всегда можно посоветоваться с продавцом того магазина, где данные свечи приобретаются, поскольку на оптовых упаковках эти сведения есть наверняка. Иногда на упаковках встречаются указания каким образом закручивать свечу без динамометрического ключа: сказано на сколько градусов следует проворачивать обычный ключ.

Порядок действий:

  • Наживить свечу от руки до упора. Внимательно следить, чтобы свеча вставала строго по резьбе.
  • Далее можно приступить непосредственно к затяжке, используя динамометрический ключ, на котором предварительно нужно выставить требуемые показатели. Затяжка идет до щелчка, который издаст инструмент.
  • Повторить манипуляции с остальными свечами.
  • Пользуясь случаем, следует осмотреть провода и катушки на предмет повреждений, после чего можно будет надеть их на свечи.

После того, как будут затянуты все свечи, необходимо сразу ослабить динамометрический ключ. Хранить в натянутом состоянии его нельзя, поскольку он начинает «врать».

Неисправности свечей зажигания, признаки и причины

Без рабочих свечей зажигания становится невозможным нормальная эксплуатацияавтомобиля.Рассмотрим признаки неисправности свечей, которые требующие срочноговмешательства водителя:

  • В разы увеличивается расход топлива;
  • Происходит падение мощности и набора оборотов в работе силового агрегата;
  • Тяжелый запуск двигателя;
  • Возрастает концентрация CO в выхлопных газах;
  • Ощущается подёргивания автомобиля во время движения;
  • Не приятный шум доносящийся из двигателя на холостом ходу.

Причины же таких явлений как привило просты:

  • Свеча просто выработала свой ресурс;
  • Оплавление электродов или их коррозия;

    • Не правильно подобрана свеча;
    • Загрязнение (отложения, нагар, масло или топливо на электродах);
    • Повреждение или загрязнение изолятора.
  • В случае возникновения подобных неисправностей, следует срочно принять меры. Впротивном случае может произойти детонация двигателя, что полностью выведет егоиз строя.

Особенности выбора свечей зажигания

Чтобы сделать правильный выбор свечей зажигания, необходимо в точности следовать рекомендациям, которые изложены в инструкции по эксплуатации транспортного средства или в его паспорте

В первую очередь при этом стоит обращать внимание на калильное число, зазор между электродами и тепловой параметр. Это позволит как можно реже любоваться видом неисправных свечей зажигания

Отдавать предпочтение стоит проверенным производителям, в числе которых:

  • NGK.
  • Denso.
  • Bosh.
  • Brisk.

Эти компании уже прошли проверку временем, причем уже давно. Многие водители уже успели убедиться в профессионализме этих специалистов, что отражено в виде высокого качества их продукции.

Стоит также помнить о подделках, которыми наводнен любой рынок, включая и автомобильный. Так, у оригинальных свечей фирмы NGK центральный электрод располагается перпендикулярно к контакту и абсолютно ровный.

У изделий BOSCH чуть выше резьбы (поясок) расположено фирменное клеймо. Также отсутствует маркировка W8 АТС, которая обычно ставится на подделки.

Контактный вывод оригинальных свечей DENSO не блестит, что зачастую встречается среди поддельной продукции. Сама маркировка четкая, поверхность оправы идеальная, сами электроды отцентрированы.

Рейтинг лучших свечей зажигания

1. Bosch

Модель Bosch WR7DP

  • стабильное функционирование даже при низком заряде аккумулятора;
  • высокий показатель экологичности,
  • длительный срок службы (около 60 тыс. км пробега);
  • хорошие показатели при работе с ГБО;
  • универсальность (модель совместима с большинством автомобилей, в том числе и отечественного производства).

Модель Bosch FR7DC+

  • ресурс выше, чем у других бюджетных вариантов;
  • невысокая стоимость;
  • повышенная устойчивость к искровым повреждениям.

2. Denso

Модель Denso PK20PR—P8

  • невысокая стоимость в сравнении с другими платиновыми изделиями;
  • длительный срок службы;
  • универсальность (свечи подходят для большинства автомобилей, в том числе и к моделям, которые были сняты с производства);
  • на высоких оборотах происходит эффективный процесс самоочищения;
  • элементы конструкции обладают высокими качественными характеристиками.
  • интенсивное покрытие нагаром при работе на холостом ходу;
  • не лучший вариант для установки на автомобиль с ГБО.

Модель Denso K20TXR

  • стабильное функционирование;
  • устойчивость к искровым повреждениям;
  • идеальное соотношение цены и качества;
  • повышенная устойчивость к окислению.

3. NGK

Модель NGK BKR6EIX

  • длительный срок службы (до 50 тыс. км пробега и более);
  • стабильная работа даже при низком заряде аккумулятора;
  • повышенная устойчивость изолятора центрального электрода к повреждениям.
  • высокая стоимость;
  • повышенная чувствительность к качеству топлива.

Модель NGK BUR6ET

  • устойчивость к поражению коррозиями;
  • адекватная стоимость;
  • стабильное функционирование как при высоких, так и при низких оборотах;
  • экономичность;
  • неплохой процент увеличения мощности по сравнению с аналогами;
  • устойчивость к воздействию горючего низкого качества.

4. Brisk

Модель Brisk Premium LOR15LGS

  • длительный срок службы (от 50 тысяч км пробега);
  • экономичность;
  • стабильное функционирование в любых условиях благодаря четырем боковым электродам;
  • высокий показатель мощности;
  • устойчивость к воздействию топлива низкого качества.

5. Champion

Модель Champion RN9YCC4

  • более стабильная работа в сравнении с аналогами;
  • хороший показатель экономичности при работе на высоких оборотах,
  • высокий уровень экологичности.
  • завышенная стоимость;
  • нестабильное функционирование при низких оборотах;
  • совместимость с ограниченным числом автомобилей.

Модель Beru Ultra—X79

  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • высокий уровень экологичности;
  • стабильная работа в автомобилях как на бензиновом топливе, так и на газу;
  • высокий показатель экологичности;
  • устойчивая искра даже при сильном нагаре.

Виды свечей зажигания

Основные параметры, по которым отличаются все СЗ:

  1. количество электродов;
  2. материал центрального электрода;
  3. калильное число;
  4. размер корпуса.

Во-первых, свечи бывают одноэлектродные (классическая с одним электродом «на массу») и многоэлектродными (боковых элементов может быть два, три или четыре). Второй вариант имеет больший ресурс, потому что искра стабильно появляется между одним из этих элементов и сердечником. Некоторые боятся приобретать такую модификацию, думая, что в этом случае искра будет распределяться между всеми элементами и поэтому будет тонкой. На самом деле ток всегда идет путем наименьшего сопротивления. Поэтому дуга будет одна и ее толщина не зависит от количества электродов. Скорее наличие нескольких элементов увеличивает надежность искрения при обгорании одного из контактов.

Во-вторых, как уже обращалось внимание, толщина центрального электрода влияет на качество искры. Однако тонкий металл при сильном нагреве быстро перегорает

Для устранения такой проблемы производители разработали новый тип свечей с сердечником из платины или иридия. Его толщина составляет около 0,5 миллиметра. Искра в таких свечах настолько мощная, что нагар в них практически не образуется.

В-третьих, свеча зажигания будет исправно работать только при определенном нагреве электродов (оптимальный температурный диапазон – от 400 до 900 градусов). Если они будут слишком холодными, на их поверхности будет образовываться нагар. Чрезмерная температура приводит к растрескиванию изолятора, а в худшем случае – к калильному зажиганию (когда топливная смесь воспламеняется от температуры электрода, а затем появляется искра). И в первом и во втором случае это отрицательно сказывается на всем моторе.

Чем выше показатель калильного числа, тем меньше СЗ будет нагреваться. Такие модификации называются «холодными» свечами, а с меньшим показателем – «горячими». В обычных моторах устанавливаются модели со средним показателем. Промышленная техника чаще работает на пониженных оборотах, поэтому они оснащаются «горячими» свечами, которые не так быстро остывают. Двигатели спортивных автомобилей часто работают в режиме повышенных оборотов, поэтому есть риск перегрева электродов. В этом случае устанавливаются «холодные» модификации.

В-четвертых, все СЗ разнятся размером граней для ключа (16, 19, 22 и 24 миллиметра), а также длиной и диаметром резьбы. Какой размер свечи подойдет для конкретного двигателя, можно посмотреть в руководстве по эксплуатации.

Основные параметры данной детали рассматриваются в видео:

Что нужно знать про свечи зажигания

Watch this video on YouTube

Обзор видов свечей зажигания

Автомобильные свечи зажигания могут разделяться на разные виды не только в зависимости от технических характеристик. Следует учитывать и их материал изготовления. Согласно этому они могут быть:

  • никелевыми;
  • платиновыми.
  • иридиевыми.

Никелевые свечи представляют собой самую простую конструкцию. Центральный и боковые электроды изготовлены из никеля, поэтому обладают низкой стоимостью, в связи с чем менять их следует довольно часто. Как заверяет производители, их ресурс составляет 15-50 тысяч километров пробега. Однако наши современные реалии таковы, что можно смело делить это значение пополам, и выходит, что периодичность замены составляет один раз за год эксплуатации.

Платиновые свечи отличаются наличием напайки из того же металла на обоих электродах (центральном и боковом). Это существенно повышает срок службы до 50-60 тыс. км пробега. Этот материал стойкий к возникновению коррозии и прекрасно держится в условиях высокой температуры.

У иридиевых свечей зажигания используется смесь двух металлов: иридиевая напайка нанесена на центральный электрод, а на боковые элементы – платиновая. В результате такого тандема срок эксплуатации свечей зажигания еще более увеличен. Как отмечают производители, он может составить до 60-100 тысяч километров пробега.

Разновидности свечей зажигания, их выбор и производители

Существует множество компаний, которые выпускают автомобильные свечи зажигания. Самые популярные и качественные свечи – это Denso, Bosh, NGK и Champion (самая молодая компания).

Типы свечей зажигания:

  • Биметаллические свечи с центральным электродом.
  • Боковые свечи с биметаллическим электродом.
  • Платиновые свечи зажигания рекомендованы для использования при тяжелой эксплуатации автомобиля.
  • Иридиевые свечи зажигания снижают напряжение зажигания, дают быстрое воспламенение и обеспечивают защиту системы.

Последние два вида свечей самые надежные и по качеству превзошли все остальные свечи.

Признаки неисправности свечей зажигания

Первый шаг – выверните свечу зажигания, состояние которой необходимо изучить. Возьмите свечу зажигания и осмотрите её на наличие признаков повреждения

Обратите особое внимание на конец свечи, который был вкручен в цилиндр, и изучите его. Высока вероятность того, что вы заметите на ней один из следующих признаков

Нормальная свеча зажигания

При нормальном функционировании свечи зажигания на её боковом электроде можно обнаружить коричневые или серовато-коричневые отложения. Если они есть, то со свечой зажигания всё в порядке, её можно установить обратно в цилиндр.

Углеродное загрязнение

Чёрная сухая сажа на электродах и кончике изолятора указывает на загрязнение углеродными отложениями. Это может быть спровоцировано загрязнённым воздушным фильтром, чрезмерно продолжительным движением на низких скоростях, слишком обогащённой топливно-воздушной смесью или слишком продолжительной работой на холостом ходу. Механик автосервиса может посоветовать, какой тип свечей зажигания стоит приобрести для замены повреждённой, но при этом можно задуматься о переходе на «более горячую» свечу зажигания (чем ниже калильное число свечи зажигания, тем выше её температура).

Масляные отложения

Чёрные масляные отложения на электродах и наконечнике изоляторов свидетельствуют о загрязнении свечи зажигания машинным маслом. Масло может затекать в цилиндры по причине изношенности поршней или направляющих клапанов

Очень важно обнаружить источник утечки, проконсультируйтесь с механиком для получения более подробных инструкций. Как только причина неисправности свечей зажигания будет решена, можно поменять свечу зажигания

Залитая свеча

Мокрая свеча может быть результатом так называемого «затопления» двигателя. Такая ситуация происходит при неоднократной попытке запустить двигатель несколько раз, но без воспламенения топливной смеси. В такой ситуации можно почистить свечи зажигания или просто подождать, пока они сами подсохнут.

Обгоревшая свеча

Окалины на кончике изолятора, расплавленные электроды или белые отложения – это признаки обгоревшей свечи зажигания, которая подвергается во время работы слишком высоким температурам. Причины могут быть следующие: перегрев двигателя, неправильно выбран диапазон рабочей температуры свечи зажигания, изношенная свеча зажигания, неправильное время зажигания или слишком сухая воздушно-топливная смесь. Свечу зажигания необходимо заменить.

Изношенные электроды

Изношенные и истончавшие электроды – это признак того, что свеча зажигания уже отработала свой срок. Свеча прослужила в двигателе слишком долго, поэтому её стоит заменить.

Сломанные электроды

Если электроды сломаны или сплющены, то высока вероятность того, что были установлены неподходящие свечи зажигания. Слишком длинная свеча зажигания может стать причиной серьёзных повреждений двигателя, в то время как слишком короткая свеча приведет к возрастанию расхода топлива и засорению свечей зажигания. Проверьте руководство по эксплуатации для того, чтобы убедиться, что в двигателе используется рекомендованный изготовителем тип свечей зажигания.

Сложно найти человека являющегося автовладельцем, который бы не слышал про свечи зажигания, установленные в транспортном средстве. Прежде всего, стоит сказать, что при первом знакомстве с такими комплектующими автомобиля, может показаться, что они имеют очень простую конструкцию из керамических или металлических материалов. При этом на самом деле они выполняют достаточно важную роль в вопросе функционирования двигателя транспортного средства. По внешнему виду детали можно сказать очень многое, в том числе и про функционирование двигателя, а также его отдельных технических узлов. Состояние свечей зажигания по внешнему виду позволяет определить, какие проблемы имеются в работе авто и соответственно, устранить их. Попробуем разобраться в том, как определить состояние двигателя по свечам зажигания.

Классификация СЗ

Проектируя двигатель, создатели сразу закладывают конкретные параметры эксплуатационного цикла. Искрообразователи, если они правильно выбраны, создают более благоприятные условия для работы мотора в различных режимах. СЗ классифицируют по конкретным параметрам:

  1. Калильный показатель: потребителям доступны свечи в различных исполнениях от горячих/холодных, до средних/оптимальных и унифицированных.
  2. Тип и размер резьбы (величина диаметра (М8-М18) и шага (1, 1.25, 1.5 мм), длина).
  3. Размер головки-шестигранника.
  4. Способ уплотнения: прокладка, выполненная из мягких металлов либо сопряжение конической формы.
  5. Число электродов.

Любой из описанных типов свечей ориентирован на установку в конкретных видах двигателей

При необходимости замены этих устройств важно учитывать много факторов, а ошибки приводят к сбоям в двигателе. У автомобилиста часто возникает вопрос, как подобрать свечи зажигания и сделать это правильно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector