Течь масла из-под клапанной крышки: причины и способы устранения

Содержание:

Перечень основных условий вызывающих протекание масляного фильтра

  1. Очень распространенной причиной является выдавливание смазочного материала при запуске агрегата в зимний период. В таких условиях загустевшее на морозе масло не способно по своей структуре просочится через мембранные слои. В итоге желеобразное смазочное вещество под сильным давлением прорывает слои мембраны и вытекает у основания по каналам резьбы.
  2. Неправильная работа масляного насоса, которые при повышенных оборотах создает избыточное давление, которое способно выдавить масло через все возможные не герметичные участки. Очень часто именно масляный фильтр является этим самым слабым местом.
  3. В случае применения марки масел с повышенной вязкостью масла в условиях сильных морозов. Такая ошибка может произойти или по неопытности начинающего автомобилиста или в результате покупки фальсификата.

Нужно ли смазывать резиновую прокладку герметиком

Насчет использования герметика мнения автомехаников расходятся. Одни считают его применение недопустимым, другие же, наоборот, утверждают, что только с ним можно достичь полной герметичности. Скажем так, если поверхности крышки и блока цилиндров имеют шероховатости, применение герметика желательно, но только если он будет нанесен аккуратным тонким слоем. Если же поверхности идеально ровные, можно обойтись и без него, ведь еще несколько лет назад никто подобным уплотнителем особо не пользовался. Ну а для автомобилей, где прокладка не предусмотрена конструкцией, без герметика не обойтись.

Как часто менять прокладку?

Как и у любого другого уплотнительного материала, у прокладки есть свой ресурс. Резиновые элементы подлежат замене через 40 тысяч километров пробега. Пробковые – более ресурсные и меняются раз в 60 тысяч. Но они немного дороже (примерно на 15 процентов).

Стоит выделить еще один важный нюанс. Производя какие-либо работы с двигателем, которые подразумевают демонтаж клапанной крышки, нужно помнить, что прокладка вторичной установке не подлежит (даже если она почти новая). Этот элемент уже не способен дать такое уплотнение, как в первый раз. Поэтому вы можете столкнуться с проблемами течи сразу же после сборки.

Что не поможет если течет прокладка клапанной крышки Лачетти

Теперь о мифических способах, которые якобы решают проблему течи прокладки клапанной крышки.

Первый — болты вытягиваются, удлиняются и тому подобное, что не даёт им полностью притянуть крышку. Везде советуют их менять на новые или подпиливать, делая их короче. Цена одного болта у нас сейчас 15 грн., а их 15 штук! Нужно работать на одни болты. Пока насобирал денег — уже нужно менять)))

Простые замеры опровергают данный миф. Вот два болта, слева старый (более 100 тыс.км), а справа новый. Оба закрученные с одинаковым усилием 10Нм

Вот старый

А вот новый

Разница всего лишь 1мм, что можно списать на погрешность.

А вот высота втулки крышки клапанов

Это ж как должен вытянуться болт, чтобы не смочь затянуть втулку, которая длиннее его на целый сантиметр!!! Тем более все знают, что эти болты особо и не перетянешь, так как они сразу ломаются.

В общем, миф так и остался мифом.

Второй — прокладку нужно садить на герметик. Кроме больших проблем при повторной замене и возможности забить маслоприемник в двигателе эта процедура больше ничего не принесет. Как показала практика — реальной и ощутимой пользы от применения герметика нет. Был случай, когда я одному человеку менял прокладку на его авто 5 часов! Из них 4 часа я пытался всё аккуратно очистить от герметика, которым ему нагадили при предыдущей замене прокладки. В итоге, прокладка всё-равно потекла, а при замене было потрачено кучу времени и нервов.

Третий — сточить втулки на крышке клапанов, чтобы сильнее прижать прокладку. Честно сказать, я таким кардинальным методом не пытался решить проблему течи, потому что нередки случаи, что после этого крышка лопается и это уже совсем другие проблемы.

Сама клапанная крышка

Пластиковый элемент при неосторожном обращении можно сломать или разбить. Иногда на нем появляются трещины

Можно попробовать замазать их герметиком, но обычно такой ход не устранял проблему. Оптимальный вариант – отдавать предпочтение металлическим изделиям. Аналог из алюминия прослужит гораздо дольше.

Можно провести диагностику самостоятельно. Снимите крышку, установите ее на ровную поверхность. Если между основанием и самим объектом будет хотя бы небольшая щель, есть вероятность, что прокладка протечет. Некоторые мастера пытаются выводить привалочную плоскость, снимая часть материала можно сделать только хуже, поскольку крышка от этого станет только менее жесткой.

Иногда причиной становится маслозаливная горловина. Именно через нее заливается масло при работах. Из-за нее тоже могут возникнуть проблема. Под крышкой есть еще одна прокладка, которая со временем теряет свою плотность. Масло начинает сочиться при работающем двигателе. На практике это можно увидеть в виде черных пятен. Со временем на такие пятна налипает пыль. Самое простое решение – заменить крышку маслозаливной горловины.

Как выбрать качественный фильтр

Очень часто утечка масла может происходить по причине использования некачественного фильтра.

Чтобы не купить фальсификат низкого качества необходимо помнить следующее:

При покупке фильтра масляного следует обратить внимание на состояние упаковки. Если есть признаки деформации и в корпусе находятся большие отверстия, то это верный признак фальсификата.
Нужно изучить техническое состояние полимерного кольца-уплотнителя и фильтровальной мембраны

Высота уплотнительного кольца не должна быть больше 0,8 мм. над поверхностью крышки. Качественная мембрана должна быть без неровностей и одного цвета.
Покупать фильтр нужно только в сертифицированных автомагазинах имеющих официальную регистрацию и длительный период работы.
Не следует гнаться за дешевыми фильтрами, так как очень часто для их изготовления используется некачественный материал, и они имеют ограниченный период эксплуатации. Применяя на практике вышеупомянутые рекомендации можно свести к минимуму вероятность приобретения фильтра с низкими техническими характеристиками.

Для чего нужна клапанная крышка

Как я уже указал сверху, она банально не дает вылетать моторной смазки в стороны. Ведь клапана и валы, и прочие составляющие ГРМ, смазываются маслом. Без него износ бы был просто огромным и двигатель выходит из строя уже через несколько сотен километров.

Суть простая – масленый насос качает смазку, по специальным каналам, она смазывает не только цилиндры, коленчатый вал (это нижняя часть двигателя, или блок), но и верхнюю часть (головку блока – распред.валы, клапана), также смазывается и цепь ГРМ, если она есть.

Как вы понимаете, если бы клапанной крышки не было, насос просто распылил бы смазку во все стороны, причем очень быстро. А так она встречается с преградой и стекает вниз в поддон, затем опять закачивается и процесс повторяется.

Кратко о самой детали

Клапанная крышка, сама по себе, не является особо значимой деталью двигателя. Основная ее функция — удержание масла в блоке цилиндров. Из-за активной работы масляного насоса, направленной на циркуляцию смазки по всей системе для тщательной смазки элементов, без клапанной крышки все подкапотное пространство было бы забрызгано маслом. Ее протечка зачастую происходит в непосредственном месте соприкосновения с головкой блока.

Несколько лет назад практически все клапанные крышки изготавливались из металла. В данный момент практически на любой машине используется пластмассовая деталь. Это существенно уменьшает срок ее службы. Ведь работа двигателя сопровождается высоким температурным режимом, с которым долго не сможет контактировать пластик.

Крепится этот элемент просто: гнезда крепления расположены прямо на головке блока. Существует два вида крепления:

  • прикручивание болтами;
  • посадка на шпильки с помощью гаек.

Для большей надежности устанавливается прокладка между клапаном и головкой, крышка для залива моторной смазки в движок находится выше крышки клапана.

Выбор герметика

Хороший качественный герметик должен легко переносить перепады температурных режимов и взаимодействие с моторной смазкой. В продаже встречается 4 вариации герметизирующего продукта:

  • мягкий;
  • затвердевающий;
  • аэробный;
  • специальный.

Для применения на КК применяют последний вариант, несмотря на то, что по сути состав и свойства всех типов одинаковые, разница есть лишь в цвете самого вещества. Герметик должен отвечать основным требованиям:

  1. Повышенная термостойкость;
  2. Устойчивость к взаимодействию с рабочими агрессивными жидкостями — тосолом, растворителем, моторной смазкой, антифризом, растворителем и водой;
  3. Механическая устойчивость;
  4. Удобная для использования упаковка.

Лучше предварительно ознакомиться с отзывами других автовладельцев, чтобы избежать приобретения некачественного продукта. Поскольку он напрямую влияет на герметичность системы, лучше брать надежный и проверенный вариант. Среди наиболее популярных герметиков выступают:

  • Dicro;
  • Curil;
  • DoneDeal;
  • Permatex Anaerobic GM;
  • Victor Reinz.

Каковы бы ни были причины течи из-под КК, необходимо оперативно удалить их и в последующем регулярно следить за своим авто. Проверка масла с помощью щупа, информация с датчика, осмотр пространства под днищем должны стать регулярными мероприятия во избежание серьезных ремонтных работ.

Подтекает масло из-под ГБЦ – серьезная проблема

Очень неприятный момент, знакомый многим автомобилистам – это когда подтекает масло из-под ГБЦ

Многие, особенно начинающие, автовладельцы не обращают на это внимание, особенно, если подтекает всего пара капель. Тем не менее, если пустить все это дело на самотек, то безобидные «пара» капель вскоре превратятся в ручеек, а спустя некоторое время масла в двигателе и вообще не останется

Почему подтекает масло

Основная причина этого кроется в неисправности самой головки и прокладки под ней. В ГБЦ проходя каналы масляной магистрали и охлаждающей жидкости, так что если масляная магистраль повредится, то масло начнет поступать в систему охлаждения и будет подтекать из-под головки.
Такое подтекание также является свидетельством повреждения прокладки головки

Последствия могут быть самыми неприятными – по мере убывания масла будет ухудшаться смазка трущихся деталей двигателя, что очень скоро приведет к их заклиниванию.
А это уже повлечет за собой, как минимум, капитальный ремонт двигателя.

Как же быть, если из-под ГБЦ подтекает масло? Самое важное, это установить причину – ведь масло может течь из-под клапанной крышки. Как только причина подтекания масла будет установлена, нужно сразу же принять меры по ее устранению – просто вытереть масляные потеки и на этом успокоиться будет недостаточно.
Если масло подтекает из-под клапанной крышки, то, вероятнее всего, повредилась прокладка

Хотя она выполнена из качественной маслостойкой резины, тем не менее, такое иногда случается.
Если же масло подтекает непосредственно в месте соединений ГБЦ и блока, то причин здесь может быть несколько – неправильная затяжка болтов, повреждение прокладки, а также, что самое неприятное, повреждение самой головки.

Некоторые автовладельцы, обнаружив, что подтекает масло из-под ГБЦ, не понимают всей серьезности ситуации. А недостаток масла компенсируют, периодически доливая его. Такое решение совершенно неприемлемо – ведь в самый неподходящий момент двигатель может отказать. И сказать, когда это произойдет, не сможет никто.
Но даже после устранения неисправности желательно контролировать уровень масла не только по датчику, но и проверяя его с помощью щупа. Казалось бы, безобидная капля масла, но если не принимать мер, она может привести к крупным неприятностям.
Поэтому настоятельно рекомендуется принимать меры по устранению неисправности сразу же после их обнаружения.

Причина подтекания – повреждение прокладки ГБЦ

Если Вы обнаружили, что из-под ГБЦ подтекает масло, это значит, что прокладка повреждена. Происходит это в большинстве случаев из-за неоднократных перегревов двигателя.
Результатом повреждения прокладки может стать течь масла, поступление охлаждающей жидкости в цилиндры или в масляную магистраль, попадание туда же выхлопных газов.
Ну а причина самого перегрева может быть разной – невнимательность водителя, неисправность какого-либо механизма – например, водяного насоса, термостата, радиатора – наличие протечек. В любом случае, если двигатель перегрелся – это следствие невнимательности водителя, так как можно этого и не допустить.

Однако это далеко не всегда говорит о том, что вышли из строя ГБЦ или прокладка под ней – большинство таких случаев происходит по вине неквалифицированных мастеров, которые либо плохо зачистили поверхность блока цилиндров и не удалили остатки старой прилипшей прокладки, либо попросту неправильно выполняли ремонт ГБЦ. Для устранения течи можно попробовать заново обтянуть болты по схеме, а если это не помогло, придется снова снимать головку.
Но в любом случае, если подтекает масло из-под ГБЦ, не следует закрывать глаза, это повод для серьезного беспокойства. Поэтому лучше всего сразу же отправиться на станцию техобслуживания.

Устранение протечки на примере Шевроле Нива

Конструкция моторов Шевроле Нива практически аналогична устанавливаемой на отечественную машину, потому обладает характерными проблемами. При течи подтяжка гаек и болтов чаще не срабатывает, вынуждая искать альтернативные варианты.

На Шевроле Нива используются жестяные крышки. Во избежание деформации пластины во время подтяжки под гайки устанавливают шайбы-пластины. Это не спасает, но увеличивает срок службы, замедляя процесс деформации. Ремонт в данном случае может заключаться в выравнивании поверхности. Для этого КК необходимо снять, поместить на ровный металл и пройтись по неровностям молотком.

При загрязнении вентиляции вазовского движка Chevrolet Niva, выпрямление КК не станет решением проблемы. Необходимо прочистить всю систему. Крышку при этом может остаться на месте: сапун, нуждающийся в очистке, располагается слева, под отметкой ГБЦ.

Почистить его можно, сняв вентиляционный патрубок и открутив крепление ключом на 13. Сапун нужно промыть в керосине и тщательно вытереть. Очистку следует провести и на месте установки, следя, чтобы грязь не попала в вентиляцию через открытый канал.

Как поменять прокладку самостоятельно?

Рассмотрим данную процедуру на примере ВАЗ 2108-2115. Для этого нам понадобится рожковый и торцевой ключ «на 10», минусовая отвертка, новая прокладка и немного времени. Итак, открываем капот и откручиваем болты крепления тросика газа.

Далее торцевым ключом поочередно выкручиваем гайки, что держат клапанную крышку. Вынимаем две стальные шайбы с резиновым уплотнителем. При помощи шлицевой отвертки поддеваем крышку и достаем ее наружу. Очищаем места соединений от остатков старой прокладки. Можно воспользоваться ветошью, смоченной в спирте или бензине. Далее все насухо вытираем и ставим новую прокладку. Сборку производим в обратной последовательности.

Масляная крышка

Причина банальна, но она есть! Все дело в том, что у крышки сверху также есть прокладка, конечно, она есть не на все машинах, на некоторых она тонкая. А вот у которых имеется, бывает так что разрушается, и из под нее может течь масло. Хотя эта проблема очень быстро выявляется и устраняется. Банально покупает и все.

Это все причины, зачастую они банальны. НО устранять их стоит, не допустимо, чтобы масло текло по двигателю и попадало на различные внешние части, это может быть глушитель, ремень ГРМ и прочее

Если масло попадет на ремень он банально может слететь, так что устраняем как увидели, это важно

Небольшое полезное видео.

На этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

Похожие новости

  • Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель. Какие …
  • Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сдела…
  • Крутить или не крутить двигатель до отсечки? Нужно ли это делать

Прокладка

Это самая распространенная причина течи масла. Обычно она резиновая, реже встречается пробковая. Резиновый вариант, со временем рассыхается от высоких температур, и просто трескается. А если появилась трещинка, то значит — появится и течь. Банально просто нужно заменить прокладку.

Также хочется отметить то, что сейчас на рынке очень много подделок, именно резиновых, даже если вы купили новую, не факт что она будет качественная. ПОЭТОМУ я всем советую, брать пробковые варианты. Это специальный материал – ПРОБКА, она более устойчива к температурам и служит дольше. Если есть возможность купить именно такую – БЕРИТЕ, это мой вам совет.

Если найти такой вариант не возможно – есть маленькая хитрость. В гаражах, еще на старых ВАЗ, мужики устанавливали две прокладки под клапанную крышку, таким образом «подушка» получалась больше и она препятствовала течи масла. Советовать буду только на наши ВАЗ, ибо на иномарках ни разу не пробовал.

Как поменять прокладку самостоятельно?

Рассмотрим данную процедуру на примере ВАЗ 2108-2115. Для этого нам понадобится рожковый и торцевой ключ «на 10», минусовая отвертка, новая прокладка и немного времени. Итак, открываем капот и откручиваем болты крепления тросика газа.

Далее торцевым ключом поочередно выкручиваем гайки, что держат клапанную крышку. Вынимаем две стальные шайбы с резиновым уплотнителем. При помощи шлицевой отвертки поддеваем крышку и достаем ее наружу. Очищаем места соединений от остатков старой прокладки. Можно воспользоваться ветошью, смоченной в спирте или бензине. Далее все насухо вытираем и ставим новую прокладку. Сборку производим в обратной последовательности.

Как часто менять прокладку?

Как и у любого другого уплотнительного материала, у прокладки есть свой ресурс. Резиновые элементы подлежат замене через 40 тысяч километров пробега. Пробковые – более ресурсные и меняются раз в 60 тысяч. Но они немного дороже (примерно на 15 процентов).

Стоит выделить еще один важный нюанс. Производя какие-либо работы с двигателем, которые подразумевают демонтаж клапанной крышки, нужно помнить, что прокладка вторичной установке не подлежит (даже если она почти новая). Этот элемент уже не способен дать такое уплотнение, как в первый раз. Поэтому вы можете столкнуться с проблемами течи сразу же после сборки.

Негерметичная прокладка

Эта причина является одной из самых частых. Обычно используется резиновая прокладка. Материал со временем рассыхается, теряет свою эластичность. Прокладку становится легко сломать. Кроме этого, на ней появляются трещины. Более надежными является прокладка из пробкового материала. Она обладает великолепными эксплуатационными характеристиками, хорошо выдерживает температурные перепады. Многие автолюбители жалуются, что на рынке появилось большое количество подделок. Поэтому даже новая резиновая прокладка может не устранить возникшую проблему.

Некоторые умельцы идут на небольшую хитрость – они устанавливают сразу две резиновых прокладки. Благодаря этому подушка получается больше, что препятствует течи масла. Однако такая практика применяется преимущественно на автомобилях ВАЗ.

Полезные советы и рекомендации

  1. Следует помнить, что качественное устранение течи масла из-под клапанной крышки предполагает правильный выбор прокладки под клапанную крышку. Для этого оптимально приобретать оригинальные изделия или высококачественные рекомендуемые аналоги известных производителей.
  2. Перед покупкой прокладку следует внимательно осмотреть, проверить на эластичность, убедиться в отсутствии наплывов и других дефектов. Элемент не должен быть твердым и пересушенным, не допускается наличие даже мельчайших трещин.
  3. Что касается автомобилей, в которых клапанная крышка ставится на герметик, следует использовать только рекомендуемые или проверенные составы для герметизации. При этом обязательно необходимо в точности соблюдать технологию нанесения.

    Еще следует отметить, что нанесение дополнительного слоя герметика на резиновую прокладку является распространенной практикой, при этом имеется большое количество как сторонников, так и противников данного способа.

  4. Если привалочные плоскости клапанной крышки и/или головки блока не имеют гладкой поверхности и отличаются неровностью, тогда параллельно установке новой прокладки многие автомеханики дополнительно наносят тонкий слой герметика. В такой ситуации герметик позволяет лучше уплотнить соединение, но общий срок службы прокладки и такого уплотнения, как правило, непродолжительный. Если на прилегающих поверхностях нет никаких дефектов, тогда герметик в целях профилактики лучше не использовать.
  5. В процессе установки и затяжки болтов клапанной крышки необходимо соблюдать рекомендации производителя автомобиля, затягивать болты крышки клапанов в правильной последовательности и только с рекомендуемым усилием.

Шпильки, гайки и другие соединительные элементы

Часто причиной протечки является неправильная протяжка. Если по какой-то причине возникла необходимость снять клапанную крышку, при установке обратно ее следует хорошо затянуть. Бывает так, что болты и шпильки срываются. Часто речь идет о человеческом факторе, когда из-за приложенных больших усилий резьба срывается. В таких случаях следует менять соединительные элементы на новые.

На современных крышках есть металлические втулки под каждый болт. Они необходимы для прижатия специальных прокладок, лежащих в колодцах места крепления. Иногда втулку немного стачивают по длине. Такое действие позволяет лучше прижимать прокладки. Действие в некоторых ситуациях позволяет остановить течь.

Болты, прижимающие крышку к плоскости головки, могут со временем вытягиваться, метал может уставать. Поэтому некоторые профессионалы рекомендуют при каждой замене масла менять и болты.

Рекомендации

Качественное устранение течи предполагает выбор правильной прокладки под крышку. Лучше всего приобретать оригинальные изделия или аналоги от известных производителей. Перед покупкой обязательно изучите предмет, проверьте на эластичность. На нем не должно быть наплывов или других дефектов. Не покупайте, если в материале есть трещины или на вид он выглядит пересушенным.

Если привалочные плоскости не имеют гладкой поверхности, можно использовать герметик. Он лучше обеспечивает соединение и уплотнения. Помните, что срок службы такой прокладки непродолжительный. Если на поверхностях нет дефекта, то дополнительные слои лучше не делать.

В процессе установки и затяжки болтов нужно соблюдать все рекомендации производителя. Затягиваются болты только в определенной последовательности с конкретным усилием.

  1. Своевременно заменять масло в двигателе и фильтр.
  2. Покупать стоит только качественную смазку.
  3. Нельзя допускать попадание в систему смазки грязи, воды и иных технологических жидкостей.
  4. При прохождении технического осмотра следует проверять давление в системе.
  5. Не допускать перегрева двигателя.

В заключение отметим: если проблема в уплотнителе, то достаточно его просто заменить. При повышении давления проблему устранять сложнее. Иногда помогает прочистка каналов, но чаще всего проблема появляется из-за более серьезных неисправностей, требующих комплексного подхода.

Клапанная крышка – это неотъемлемая часть ДВС, которая нужна, чтобы защищать ГРМ от проникновения влаги и грязи. Помимо этого, крышка клапанов не дает маслу, которое смазывает элементы ГРМ и идет под давлением, забрызгать пространство под капотом. Для пущей герметичности, крышка клапанов прикреплена к ГБЦ через специальную прокладку. В новейших моделях авто, вместо прокладки, используется слой герметика

Если обнаружена течь масла, то крайне важно найти точное место его просачивания

Масло может просачиваться через следующие места:

  • через горловину;
  • где крышка соединяется с головкой блока цилиндров;
  • там, где клапанная крышка крепится к ГБЦ болтами;

Изредка течь можно заметить на корпусе клапанной крышки. Такое может случиться, если крышка была повреждена в процессе эксплуатации, или она изначально была бракованная.

Почему течет масло из-под крышки клапанов?

Сразу скажем, что, если течь масла обнаружена в месте крепления болтами крышки клапанов к ГБЦ, или масло течет из горловины, то причина здесь одна – повышенное давление в системе смазки.

Если же течь обнаружена в месте соединения крышки с ГБЦ, то это – либо высокое давление, либо изношена прокладка между крышкой и ГБЦ.

Прокладка постоянно испытывает воздействие высоких температур, поэтому, с течением времени, она закономерно изнашивается: теряет свою эластичность, растрескивается и перестает плотно прилегать к поверхностям деталей. Для восстановления герметичности, достаточно заменить изношенную прокладку на новую.

Вторая причина течи масла – это уже более серьезный случай. Требуется разобраться: почему в системе поднялось давление? Но, для начала, давление нужно измерить.

Как измерить давление масла

Для циркуляции смазки в ГРМ, масляный насос создает давление. Масло, под этим давлением, циркулирует по масляным каналам внутри двигателя. Для разных двигателей, норма давления масла – разная. Чтобы точно узнать, какое давление масла должно быть у вашего автомобиля, посмотрите эту информацию в Руководстве по эксплуатации вашей машины.

Если давление масла снижается, то сразу же начнет гореть датчик давления масла на приборной панели. А вот определить, по этому датчику, повышение давления масла в системе, не получится, так как он не загорится, при повышении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector