Неисправности термостата ваз 2114: симптомы неполадок и замена

Содержание:

Как заменить термостат на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! Первое и самое важное это безопасность, чтобы не обжечься и не получить каких то других повреждений тела, не в коем случае не преступайте за работу на горячем движке, всё на холодную делается, особенно когда это касается моторного масла и охлаждающей жидкости!

Снятие: 1) Первом делом слить ОЖ нужно из системы охлаждения, рубашку охлаждения двигателя трогать не требуется, а сливать жидкость нужно только лишь из радиатора, делается это очень легко, поэтому много писать мы не будет (Если Вам нужно, то более подробно как это сделать, мы описывали в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 »), для начала просто открутите крышку у расширительного бачка (см

маленькое фото), затем накройте чем ни будь генератор (Указан синей стрелкой), чтобы на него тосол не попал (Это важно, попадёт тосол, замкнуть может, для безопасности ещё и аккумулятор обесточьте скинув с него клеммы) и подставьте под переднюю часть (Под то место где сливная пробка у радиатора, она указана красной стрелкой) пустую ёмкость (Если у Вас стоит защита, то её снять придётся), ну и всё, можете отворачивать пробку, ОЖ начнёт сливать в пустую ёмкость, а когда прекратит, заверните пробку на своё место и можете приступать к замене термостата

Примечание! Если ОЖ у Вас новая залита (Месяц назад например только меняли), то можете слить её только обязательно в чистую ёмкость и потом обратно залить в двигатель автомобиля, ничего от этого плохого не будет, но если же жидкость уже плохая, то обязательно смените её на новую, не экономьте на ней, она вить защищает двигатель от перегрева, а так же от коррозии (В жидкости спец. присадки присутствуют)!

2) Чтобы снять термостат, достаточно будет выкрутить все винты которые шланги хомутами удерживают на нём и после чего отсоединить эти шланги (Все винты которые нужно ослабить и отсоединить после чего шланги, указаны красными стрелками), но там есть один шланг (Винт его крепления указан синей стрелкой), который нужно снимать вместе с термостатом, поэтому выкрутите винт который крепит его к патрубку (см. маленькое фото) и снимите термостат вместе с этим коротким шлангом, а когда они будут сняты, выкрутите винт крепления шланга уже к самому термостату и после чего их между собой разъедините.

Установка: Установка термостата производится в обратном порядке снятию, все треснутые шланги заменяются на новые, потому что старые запросто подтекать могут, а так же, перед установкой, термостат проверяется на исправность (Мы Вам рекомендуем это сделать), делается это следующим образом: В кастрюлю наливается вода и подогревается до температуры 78-80 °С примерно (Замеряется всё по термометру), затем в неё кладётся термостат (По чаще мешайте воду, чтобы быстрее она разогрелась) и при достижении температуры в 87+2 °С, он обязательно должен будет начать открываться, а именно его клапан, более подробно см. на фото ниже, если что то пойдет не так, то термостат бракованный.

Дополнительный видео-ролик: Более детально посмотреть как заменяется термостат на новый, Вы можете в видео-ролике по ниже:

Виды термостатов на ваз 2114

Проводя замену терморегулятора, владельцы автомобилей спрашивают себя — какой термостат ваз 2114 лучше поставить: импортный или отечественный; и какой фирме отдать предпочтение? Совершенно правильный выбор вам никто не подскажет, ведь каждый водитель обращает внимание на множество факторов при выборе запчастей. Все зависит от доступности, цены и других не маловажных признаков

Можно подчеркнуть несколько групп подходящих терморегуляторов, которые можно найти в обычных автомобильных магазинах:

  • Отечественные. Фирменные термостаты для ваз 2114, которые найти в продаже будет проще простого. Но по качеству они не блещут, так как могут выйти из строя раньше гарантированного срока или же вообще могут заклинить и двигатель перегреется. На замену термостат данного производителя брать не рекомендуется.
  • Китайские. Как правило, они имеют привлекательную оболочку снаружи, но внутри они намного хуже, чем могло бы показаться. В процессе эксплуатации они будут заметно хуже работать, чем отечественные терморегуляторы. Этот вариант является самым крайним, то есть брать их придется тогда, когда ничего другого найти невозможно.
  • Импортные. Они являются самыми качественными в отличие от других производителей. Даже при таком исполнении, цена соответствует качеству и при этом они пользуются большим спросом, нежели другие. Соответственно брать данный термостат – рекомендуется!

Рассмотрим импортный термостат на ваз 2114 6 дырочный

Преимущества конкретно этого устройства:

  1. данный терморегулятор обеспечивает температуру, которая является нормальной для охлаждающей жидкости;
  2. меньше связок на хомутах, чем на других устройствах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через тягучую соединительную трубку;
  3. этот терморегулятор является изначально разборным для замены термочувствительного элемента отдельно от корпуса;
  4. более компактный, тем самым больше свободного места.

Печка отапливает уже на 60 градусах, а на 85 градусах становится горячо.

Бывают ситуации, что не можешь найти фирменные термостаты, тогда следует уделить внимание материалу корпуса. Исходя из состава, нужно брать терморегуляторы, сделанные из качественной латуни и нержавеющей стали

Их отличие можно определить с помощью веса, просто подержав в руках.

Будьте внимательны при выборе других термостатов. Они могут состоять из цинкового сплава, которые не могут быть надежными. Мало того, что от удара могут потечь, так еще и перепады температуры на них влияют.

Диагностика неисправностей

Прежде чем менять термостат, нужно убедиться, что неисправен именно он. Способы сделать это перечислены ниже:

Двигатель заводится и прогревается в течение 10 минут

Затем открывается капот автомобиля, и рука осторожно подносится вначале к верхнему, а затем к нижнему радиаторному патрубку. Если термостат в порядке, эти патрубки не будут обжигать руку и их температура будет приблизительно одинакова

Если же температура патрубков отличается настолько, что это ощущается простым прикосновением, значит, термостат неисправен.
Двигатель заводится, после чего сразу же открывается капот, и рука подносится к верхнему радиаторному патрубку. Когда термостат исправен, этот патрубок остаётся холодным до тех пор, пока двигатель не выходит на рабочую температуру, то есть где-то 10-15 минут (в тёплое время года). По истечении этого времени патрубок очень быстро и ощутимо нагревается. Если этого не происходит — термостат неисправен.
И наконец, самый трудоёмкий способ диагностики: устройство снимается, помещается в ёмкость с водой и термометром, после чего вода нагревается до тех пор, пока в термостате не щёлкнет клапан. Температура срабатывания клапана засекается и исходя из неё делаются выводы о работоспособности устройства (в исправном термостате клапан срабатывает при температуре 90-95°C).

Для ответа на этот вопрос важно понять одно: экономить на этом устройстве категорически не рекомендуется. Неисправный термостат ведёт к перегреву двигателя

А перегрев влечёт за собой массу проблем, устранение которых может обойтись очень дорого. Есть 2 проверенные годами марки термостатов для ВАЗ-2114, о качестве которых автовладельцы всегда отзываются хорошо:

  • LUZAR (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов).

    Термостат для ВАЗ 2114 от фирмы LUZAR.

  • WEEN (Польша).

    Польский термостат от фирмы WEEN.

Настоятельно не рекомендуется покупать для ВАЗ-2114 термостаты китайского производства (в частности, BAUTLER), также стоит воздержаться от приобретения устройств фирмы ПРАМО (Россия, г. Владимир), несмотря на то, что там установлены польские термоэлементы. Оба этих бренда хотя и работают, но не отличаются долговечностью.

Какой термостат ставить

Оригинальный номер 21082-1306010.

  • Luzar LT 010892 — 519 руб.
  • Master-sport 21082-S-PCS-MS — 706 руб.
  • Kraft KT 019510 — 713 руб.

Прежде чем снимать термостат нужно слить охлаждающую жидкость, поэтому первым находим сливной краник внизу радиатора, подставляем под него тару.

Чтобы жидкость из радиатора быстрее выбегала откройте крышку расширительного бочка.

Пота тосол или антифриз стекает..

нужно освободить доступ к термостату. И для этого придется откручивать болты, снять хомут и фишку с датчика ДМРВ, дабы убрать в сторону короб воздушного фильтра.

Чтобы снять термостат на ВАЗ 2114 или 2115 с двигателем 1,6 л нужно снять два хомута и выкрутить шестигранником три болта крепления (на движке 1,5 л ключ не потребуется).

Выкрутив болты и стянув патрубки можно вынимать термостат.

Новый термостат устанавливаем в обратном порядке, только перед его установкой зачищаем посадочное место, ставим прокладку или промазываем тонким слоем герметика.

Ставим обратно все патрубки.

Прежде чем заливать охлаждающую жидкость в расширительный бочок — снимаем патрубок который находиться на подогреве дроссельного узла (нужно для того чтобы выгонять воздушную пробку).

В расширительный бочек заливаем новую ОЖ (уровень должен быть чуть больше чем по отметке на бочке).

В указанных местах будем давить руками патрубки дабы выгнть воздух из системы.

Подставив емкость под шлангу с подогрева дросселя, одной рукой закрываем трубку, а другой давим патрубки. С шлангочки будет плескать охлаждающая жидкость и воздух. Проделываем это несколько раз..

Определение неисправности и перечень новых деталей

Обнаружить неисправную деталь довольно просто, когда двигатель начинает перегреваться, достаточно потрогать нижний патрубок на радиаторе системы охлаждения, и если он окажется не сильно нагретым, это и будет означать, что клапан термостата на ВАЗ 2114 вышел из строя и требует срочной замены.

Для проведения ремонта необходимо приобрести:

  • новый термостат в сборе (арт.21082-1306010-83);
  • верхний патрубок радиатора (арт.21120-0-1303010-86);
  • нижний патрубок радиатора (арт.21120-0-1303010-86)
  • патрубок термостата (арт.2108-1303092-Р);
  • патрубок расширительного бочка (арт.21120-0-1303010-86)
  • металлические хомуты патрубков 5 шт.;
  • новый антифриз;
  • герметик для надежной фиксации.

Замена термостата на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 с инжекторным впрыском топливной смеси осуществляется с помощью некоторых инструментов, а именно:

  • два рожково-накидных или торцевых ключа 12 и 13 мм;
  • набор отверток;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • защитные перчатки для рук.

Цена замены неисправного термостата на ВАЗ 2114, которую необходимо будет заплатить в официальных автосервисах Лада, этой осенью составляет примерно 1500 — 2000 рублей (без учета стоимости новых деталей). В небольших частных автомастерских гаражного типа, данную работу оценивают в 1000 рублей.

Сама работа не сложная, а при наличии качественных запчастей и инструмента, любой владелец ВАЗ 2113, 2114 или 2115 сможет провести ремонт самостоятельно, для чего необходимо посмотреть видео по замене термостата на инжекторной модели, или внимательно изучить нижеприведенные этапы данного процесса.

Особенности термостата ВАЗ-2115 и принцип его работы

Термостат является необходимым элементом в системе охлаждения транспортного средства. Новая деталь отечественного производства может выдержать от 80 000 километров пробега до 100 000, а импортного – около 120 000 километров

Очень важно, чтобы термостат был качественным, поэтому приобретать его для замены необходимо в специализированных автомагазинах.

Автомобильный термостат контролирует температурный режим охлаждающей жидкости (например, антифриза), при этом занимается распределением ее по циркуляционным кругам – малому и большому. Если двигатель транспортного средства и жидкость, предназначенная для охлаждения, находятся в холодном состоянии, то термостатный клапан будет закрыт, что позволит работать малому циркуляционному кругу.

Как только будет достигнут оптимальный температурный режим жидкости для охлаждения, термостатный клапан сработает, то есть откроется, и вступит в действие большой циркуляционный круг.

Поток охлаждающей жидкости попадет в радиатор, и температурный режим перестанет повышаться, а ее уровень стабилизируется – оптимально это 90 градусов. Таков принцип работы термостатного элемента в исправном состоянии.

Термостат ВАЗ 2115 инжектор: как проверить?

Начинающие автолюбители не могут сразу же освоить все нюансы работы своего транспортного средства. Поэтому, как только происходят поломки и неисправности в работе автомобиля, его владельцы впадают в панику и стараются наладить все своими силами по книгам и пошаговым руководствам. В данной статье представлена инструкция по проверке исправности термостата ВАЗ-2115.

Правильная работа термостата ВАЗ-2115 и возможные проблемы

От правильного функционирования термостатного элемента зависит система охлаждения каждого транспортного средства. Но могут возникнуть и сбои в его работе:

  • перегрев термостата;
  • медленное прогревание двигателя.

Они могут привести к тому, что при движении транспортного средства его двигатель даже в рабочем состоянии будет просто полностью остывать. Это можно заметить, проверив работу машины во время холостого и рабочего режима. Во время холостого режима будет происходить нагрев охлаждающей жидкости, а во время включения рабочего стрелка датчика укажет на снижение температурного режима с 90 градусов до 50 градусов.

Такое поведение системы охлаждения укажет на то, что следует произвести проверку термостатного элемента на исправность. Для этого существует несколько действенных способов, которые можно применить самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис.

Третий способ проверки исправности термостата ВАЗ-2115

Существует еще один вариант, как проверить, исправен термостатный элемент системы охлаждения транспортного средства или нет. Но, по мнению опытных автолюбителей, он признан наиболее трудоемким, но самым эффективным. Этот способ включает в себя несколько этапов:

  1. Произвести демонтаж термостата:
    • транспортное средство установить на смотровую яму, хотя это не обязательно, так как можно произвести демонтаж и на ровной поверхности;
    • проверить, чтобы мотор машины был заглушен, двигатель холоден, а сам автомобиль поставлен на ручник;
    • крышку расширительного бачка открутить;
    • радиаторный кран открыть;
    • охлаждающую жидкость слить в специальную емкость, которую лучше подготовить заранее;
    • хомуты радиаторных патрубков ослабить, чтобы появилась возможность их снять;
    • от радиатора и от термостатного элемента отсоединить патрубки;
    • три болта, с помощью которых крепится термостатный элемент, следует отвинтить;
    • сам термостат демонтировать.
  2. Поместить демонтированный термостатный элемент в металлическую емкость с водой.
  3. Постепенно нагревать жидкость до оптимального температурного режима – 85-90 градусов.
  4. При нагревании термостата вместе с жидкостью, в которую он помещен, может произойти следующее:
    • при исправном термостатном элементе сработает клапан для выпуска охлаждающей жидкости, то есть он откроется;
    • при неисправном термостате клапан останется без движения, значит, система охлаждения не будет запускаться в рабочий режим.

Этот способ проверки необходим, чтобы окончательно убедиться, что нужна замена термостатного элемента в системе охлаждения транспортного средства.

Инструмент для замены

Чтобы заменить термостат на ВАЗ-2115 (инжектор), вам потребуются следующие инструменты:

  1. Несколько отвёрток. Желательно, чтобы они имели разную длину и головки. При работе с системой охлаждения намного удобнее оказывается работать с короткими отвертками. Но хомуты можно выкручивать при помощи торцевой головки на «6» или «8».
  2. Потребуется ёмкость, вместительность ее должна быть не менее 10 л.
  3. Для диагностики термостата потребуется небольшая кастрюля.

Обязательно проверяйте работоспособность устройства перед установкой. Даже новые элементы могут иметь заводской брак, желательно выявить его до установки.

Термостат ВАЗ 2115: Замена, проверка, где находится

Термостат – датчик, предназначенный для поддержания определённой температуры. Термостат перекрывает путь антифризу или любой другой охлаждающей жидкости путь в радиатор до тех пор, пока двигатель не наберёт определённую рабочую температуру. Рабочей температурой двигателя считается 90 градусов. Термостат открывает путь охлаждающей жидкости на 95 градусах по Цельсию. Благодаря термостату, двигатель тратит меньше времени прогрева до рабочей температуры, Из этого следует, что термостат спасает ваши копейки в кармане и бережёт природу. А находится он между радиатором и двигателем.

Оглавление

ЗаменаКак проверитьКакой лучше поставитьГде находитсяКак выглядит

Замена

Прежде всего нужно проверить, действительно ли не работает термостат. Делаем следующее:

1. заведите машину и пощупайте нижний патрубок радиатора, он должен быть холодным;

2. подождите, пока двигатель прогреется до температуры 80-85 градусов и пощупайте патрубок еще раз, он должен становится теплым.

Перейдем к процессу снятия термостата. Для начала сливаем охлаждающую жидкость (можно слить только из радиатора). Теперь ослабьте затяжку хомутов шлангов, которые присоединены к термостату и снимите их.

Затем снимаем термостат с автомобиля ВАЗ 2115.

Чтобы проверить работает ли термостат, погрузите его в воду и начните ее нагревать, когда температура воды достигнет 83-87 градусов Вы должны увидеть, как начнет открываться клапан. Если клапан стоит на месте, значит термостат неисправен.

После установки нового термостата не забудьте залить обратно охлаждающую жидкость.

Как проверить

Проверить работу термостата, не снимая с машины, очень просто. Достаточно запустить остывший двигатель и проконтролировать температуру патрубков радиатора. В нормальном режиме при работе двигателя некоторое время после запуска незначительно будет нагреваться только верхний патрубок радиатора, а при достижении порогового значения резко нагреется и нижний патрубок. Это свидетельство нормальной работы клапана. Если нагрев обоих патрубков радиатора начинается одновременно, это говорит о его неправильном функционировании, вероятнее всего клапан постоянно находится в открытом состоянии.

Постоянно открытый клапан термостата позволяет без проблем добраться до ближайшей станции технического обслуживания или магазина запчастей. Намного хуже, если термостат заклинит в закрытом состоянии, так как при этом существует серьёзный риск перегрева двигателя. Иногда кратковременно помогает постукивание по корпусу термостата, но если клапан не может сдвинуться с места, его следует удалить или отогнуть отвёрткой. В ближайшем населённом пункте термостат должен быть заменён.

Какой лучше поставить

Подойдёт ещё и с 099 и с 09, и с 083 и с 093 тут дело не в моделях ВАЗовских, то что комплектующие от одной модели подходят к другой, это нормальное явление для многих производителей.

Термостат необходимо покупать ориентируясь только на несколько вещей.

Это металл из которого изготовлен термостат, надо отдавать предпочтение нержавейки,

или латуни и второй критерий, не при каких условиях не брать китайские запчасти, даже если их отдают даром.

А проверить термостат стоя у прилавка без вариантов.

Многие граждане начинают зачем-то давить на клапан, видимо хотят проверить как работает «пружинка», но пружинки там нет, там специальная спираль из специального материала, которая срабатывает лишь при определённой температуре.

Если у продавца есть горячая воды, то опустите термостат в воду и проверьте плавность хождения штока.

Хотя честно говоря, вряд ли продавцу это надо.

Вывод: обращайте внимание на металл в первую очередь. Во вторую на страну производитель , ВАЗ 2115-ь это Российский автомобиль

Где находится

Он под корпусом воздухофильтра располагается на инжекторных автомобилях, на карбюраторных же Самара 2 (А именно первые ВАЗ 2115 выпускались пару лет в карбюраторном исполнении) он точно там же располагается но просто корпус на них уже перемещён чуть в другое место, поэтому на карбюраторе уже не надо заморачиваться снимать корпус, а просто высоковольтные провода скинул и приступил к работе, но всё же снимается корпус не долго и на инжекторе его 100% нужно снимать чтобы добраться до термостата и вот после того как корпус будет отложен, Вы увидите сразу же термостат он не вооружённым глазом будет даже заметен (Для наглядности на фото ниже он указан красной стрелкой) и рядом с ним ещё и аккумуляторная батарея находится (Указана синей стрелкой), чтобы Вы уж 100% поняли где он находится и не потеряли его из виду.

Инструкция по замена термостата ВАЗ 2114 своими руками.

Какие инструменты пригодятся?

  • Отвертка.
  • Гаечный ключ.
  • Силиконовая смазка.
  • Металлические хомуты.
  • Тройник диаметром на 19.
  • Шланг сантиметров 50-60 и, естественно, новый термостат.

1. Слейте остывшую охлаждающую жидкость:

  • открутите руками сливную пластмассовую пробку радиатора;
  • приготовьте емкость для тосола и шланг;
  • опустите один конец шланга в подготовленную емкость, а второй поднесите к отверстию слива;
  • дождитесь полного слива антифриза (отметим, что этот антифриз годен к повторному использованию);
  • уберите шланг и поставьте пробку на место.

2. Снимите патрубки в таком порядке: сначала патрубок от расширительного бачка, затем от радиатора, после от печки и, в завершении, от двигателя.

3. Замените износившиеся патрубки.

4. Отсоедините разъем и температурный датчик двигателя.

5. Отсоедините массовый привод контролера.

6. Далее следует демонтировать термостат.

7. Установите новый термостат;

8. Приступайте к сбору механизма в обратной последовательности:

  • обработайте силиконовым герметиком концы патрубков;
  • соберите узел, надевая патрубки на принимающие каналы термостата;
  • плотно зафиксируйте патрубки к крышке новыми хомутами;
  • замените уплотнитель между корпусом термостата и крышкой;
  • установите готовый узел на его место.

9. Проверьте все соединения на герметичность.

10. Залейте антифриз в расширительный бочок.

11. Подсоедините обратно все датчики.

12. Установите снятый воздушный фильтр;

13. Произведите итоговую проверку термостата:

  • включите все агрегаты, которые имеют отношение к охлаждающей системе, прогрев запущенный двигатель до рабочей температуры;
  • заглушите двигатель;
  • спустя минут 20 проверьте уровень антифриза в системе (если пониженный — охлаждающую жидкость следует долить);
  • проверьте наличие нагрева патрубка термостата.

Если все в порядке – замену можно считать завершенной.

Термостат играет далеко не последнюю роль в функционировании системы охлаждения силового агрегата любого автомобиля. Порой может потребоваться его замена, отработав свое и требует сменщика на своей позиции.

Вообще система охлаждения состоит из нескольких компонентов, которые оказывают непосредственное воздействие на эффективную работу:

  • Насос. Он отвечает за прокачку охлаждающей жидкости через рабочий контур;
  • Радиатор охлаждения. Он оснащается электровентилятором. Данная пара позволяет охладить до нужной температуры охлаждающую жидкость, которая перед этим нагрелась в блоках мотора;
  • Радиатор отопления. С его помощью осуществляется обогрев салона. Для этого агрегат использует энергию нагретого охладителя;
  • Расширительный бак;
  • Термостат.

Термостат ВАЗ 2114 (инжектор): неисправности и замена

Начинающим автомобилистам на водительских курсах непременно заостряют внимание на катастрофических последствиях перегрева силового агрегата. Термостат ВАЗ 2114 (инжектор) призван защитить мотор машины от действия высоких температур, образующихся при сгорании топлива

Принцип работы регулятора охлаждения

Задача термостата – управление движением рабочей жидкости для поддержания температуры двигателя в эксплуатационном диапазоне. В выключенном состоянии охлаждающий реагент движется по малому контуру, отдавая тепло только в систему обогрева салона.

При достижении 87ºС в регулировочном механизме снижаются фиксирующие свойства специального термочувствительного элемента, удерживающего подпружиненный поршень. С увеличением нагрева прочность защиты падает, и шток открывает перепускной клапан для прохода охлаждающей жидкости в большой круг с обязательным посещением большого радиатора для усиленной теплоотдачи.

При падении рабочей температуры в регулировочном механизме происходит обратный процесс, в результате пружина основного клапана возвращает термостат в закрытое положение. Устойчивая работа защитного элемента является главным фактором оптимальной работы всей системы охлаждения и безопасной эксплуатации машины с инжектором.

Причины поломок и способы их исправления

Отечественные машины любят бережное к себе отношение и всячески подталкивают водителей на изучение материальной части. Каждый автовладелец ВАЗ 2114 обязан усвоить симптомы выхода из строя термостата и алгоритмы устранения поломок. Неисправность устройства можно проверить, не снимая его с машины, по двум факторам:

  • первый признак – критический нагрев двигателя, определяющийся по датчику температуры на панели приборов, четко дающий знать о проблеме с включением регулировочной системы;
  • вторая причина – нагрев нижних патрубков большого охлаждающего контура сразу после запуска двигателя, указывающий на постоянную открытость пропускного клапана.

В обоих случаях необходимо срочно заняться устранением поломки, так как движение со неисправным термостатом неизбежно приводит к перегреву двигателя и последующему дорогостоящему ремонту мотора и инжектора.

Основной причиной неисправности прибора является нарушение работы термочувствительного элемента из-за скопившихся солевых отложений, образовавшихся от использования простой воды в качестве охлаждающей жидкости. Они блокируют работу защитного механизма и заклинивают поршень в одном из крайних положений.

Методом самостоятельной борьбы с этим недугом может служить проваривание термостата в растворе с добавлением «Антинакипи», которая используется для очистки эмалированных чайников и кастрюль.

Часто помогают несильные удары по корпусу прибора, чтобы отложения отлетели и освободили путь рабочему штоку.

Признаком открытия клапана служит характерный щелчок, в этом случае механизм можно считать исправным.

При неудаче реанимирования устройства следует поменять его на новый. Заодно проверьте уровень и качество тосола (антифриза).

Алгоритм замены термостата

Для проведения ремонтных работ требуется провести следующие операции:

  • слить охлаждающую жидкость – для этого нужно обязательно открыть крышку расширительного бачка для предотвращения вакуумной зоны и лишь потом отвинчивать сливную пробку (не забудьте подставить емкость литров на 10);
  • отключить температурный датчик и снять массовый провод, чтобы не повредить электропроводку, инжектор, генератор и другие важные приборы;
  • ослабить крепежные хомуты и открутить фиксирующие гайки, затем с помощью колебательных движений высвободить термостат от патрубков;
  • установка нового устройства производится в обратном порядке, предварительно следует проверить состояние шлангов и при необходимости провести их замену;
  • место крепления зачистить и поставить новую прокладку, после этого можно монтировать новый термостат ВАЗ 2114 (инжектор);
  • после заливки охлаждающей жидкости надо убедиться в нормальном прохождении её через все рабочие контуры и отсутствии воздушных пробок в системе.

В последнее время стало модным устанавливать на ВАЗ 2114 термостат от Гранты, который является низкотемпературным прибором и срабатывает при 65ºС.

В результате такой замены перевод охлаждающей жидкости на движение по большому контуру происходит раньше, вследствие чего уменьшается температурный износ деталей и узлов двигателя.

Также при установке регулирующего устройства от Гранты улучшается работа печки обогрева салона.

Первый способ проверки исправности термостата ВАЗ-2115

Чтобы убедиться в том, что термостатный элемент системы охлаждения автомобиля находится в исправном или неисправном состоянии, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Завести мотор машины.
  2. Прогреть автомобиль на протяжении 10 минут.
  3. Открыть крышку капота.
  4. Проверить на ощупь патрубки радиатора – верхний и нижний:
    • при исправном термостатном элементе – горячие патрубки находятся в одинаковом температурном режиме;
    • при неисправном термостате (клапан заклинило в закрытом или в промежуточном положении) – патрубки будут перегреваться, потому что охлаждающая жидкость циркулирует в малом круге.

Как видим, такой тактильный способ проверки не вызовет сложностей даже у начинающего автолюбителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector