Все о замене топливного фильтра на nissan almera classic и n16

Признаки засорения топливного фильтра

Засорение топливного фильтра является одной из основных неисправностей бензонасоса. К характерным признакам этой проблемы относят типичные признаки поломки насоса:

  • Сложности при запуске двигателя. Силовой агрегат не запускается с первого раза.
  • Неровная работа мотора на холостых оборотах.
  • Провалы при повышенной нагрузке (при движении на подъеме или ускорении).
  • Изменение расхода топлива.

Где находится топливный фильтр Ниссан Альмера N16?

Топливный фильтр на Альмере, как и у большинства автомобилей, расположен в бензобаке. Доступ к нему можно получив, сняв заднее сиденье.

Сколько стоит топливный фильтр Ниссан Альмера N16

В соответствии с официальной информацией, фильтр на большинстве автомобилей Ниссан Альмера N16 несъемный, подлежит замене только вместе с бензонасосом. Однако, на автомобилях 2002-2003 годов устанавливались фильтры, аналогичные Тойоте Авенсис. Именно их и устанавливают себе владельцы Альмер, желающие сэкономить на замене насоса. Артикул такого фильтра топливного насоса 23300-0D020, купить его можно в среднем за 1500 рублей (как на Ниссан Тино). Здесь стоит отметить, что цена аналогов незначительно ниже.

На форумах можно найти сообщения желающих сэкономить об установке насоса от ВАЗ на Альмеру 2005 г.

Цена бензонасоса в сборе на Альмеру составляет около 11000 рублей.

Это интересно: Фильтр топливный Nissan Almera classic: рассматриваем развернуто

Как выбрать топливный фильтр: артикулы и стоимость популярных моделей для Альмеры

По регламенту автопроизводителя концерна Ниссан топливный фильтр подлежит замене каждые 30 000 км пробега. Тем не менее на практике деталь рекомендуется менять немного чаще, что позволит увеличить ресурс силового агрегата и повысить надежность транспортного средства в целом.

При этом также важно правильно подобрать фильтр для своего автомобиля – наиболее популярными моделями для Альмеры являются:

Производитель детали Артикул устройства Тип детали Примерная стоимость, руб.
NIPPARTS J1331021 Аналог 1120
NISSAN 16400 41B05 Оригинал 1200
NISSAN 16400 41B43 Оригинал 1250
BOSCH 0450905030 Аналог 950
BOSCH 4509065083 Аналог 1000

Важно знать! При желании немного сэкономить на фильтре можно приобрести и качественный аналог – не обязательно покупать заводской оригинал. Однако перед приобретением аналога в обязательно порядке требуется проверить деталь на совместимость с автомобилем

Сделать это можно путем проверки номера детали с ВИН-кодом машины. Помните, фильтра на Альмеру отличаются в зависимости от типа кузова, года выпуска и мощностного потенциала силового агрегата.

Какой фильтрующий элемент купить?

Топливный фильтр на автомобилях Альмера N16, несмотря на расположение (в едином модуле с насосом), можно менять отдельно. Конечно можно произвести замену узла в сборе. На автомобилях стоят разные фильтры (в зависимости от сборки – Европа, Япония).

Nipparts J1331042

Артикул на оригинальную деталь для автомобиля японской сборки – 164004M405. На Альмера N16 европейской сборки – 233000D020 (аналог от Тойоты), т.е. оригинального артикула здесь нет.

На Ниссан Альмера N16 ставятся и аналоги:

  • Masuma каталожный номер MFF-N200 и Nipparts артикул J1331042 – для японской сборки;
  • Masuma MFF-T116 и LYNXauto LF-998M – для европейских Альмер.

Меняются и бензонасосы. Каталожный номер на «японцев» – 170424M400, европейский вариант насоса – 17040BN800.

Топливный фильтр 233000D020

Что касается сетки, то оригинального артикула на нее нет. Чистка фильтра-сетки достаточна для восстановления характеристик. Если же промывка не дает результатов, на Альмера N16 можно ставить расходник от Hyundai Accent (артикул 3109025000), или деталь бренда Masuma (MPU-001). Плюс в том, что сетка подойдет на Альмера N16 любой сборки.

Топливный насос

Периодичность замены

Завод-изготовитель не указывает в сервисном мануале к автомобилю срок службы фильтра. По официальной документации Ниссан, его замена осуществляется только вместе с установкой нового топливного насоса. Но владельцы машин, учитывая нестабильное качество бензина в России, стараются менять фильтры через каждые 90 тыс. км пробега. Некоторые автолюбители выполняют эту процедуру намного чаще — через 12–15 тысяч км.

Иногда возникает необходимость срочной замены устройства фильтрации. Ее признаками могут служить провалы и рывки при работе мотора, особенно при разгоне больше 80 км/час. Может наблюдаться «троение» двигателя в различных диапазонах оборотов.

Подробное описание замены топливного фильтра и бензонасоса

Замена топливного насоса и фильтра Almera Classic должна выполняться в последовательности, которая будет подробно рассмотрена далее. Работы будут осуществляться в три этапа: извлечение, разборка и обратная установка.

Необходимые запчасти и инструменты

Смена бензинового насоса и фильтрующих компонентов производится следующим инструментом:

  • газовый ключ
  • набор рожковых и накидных ключей
  • пассатижи
  • крестовая отвёртка и с плоским жалом.

Замена топливного фильтра Альмера Классик

Также необходимо подготовить запчасти:

  • фильтр грубой и тонкой очистки
  • топливный насос
  • прокладка лючка бензобака – 17342-95F0A
  • шланги устойчивые к воздействию масла и бензина, а также хомуты для их фиксации
  • ветошь
  • растворитель
  • емкость для приема остатков бензина из системы.

Фильтрующие элементы и бензиновый насос выбираются по ранее представленным артикулам.

Извлекаем топливный модуль

Перед демонтажем топливного модуля Альмера Классик требуется полностью стравить давление бензина в системе машины. Для этого три раза с интервалом в несколько минут повторить следующий порядок действий:

  1. Извлечь предохранитель из монтажного блока салона, который отвечает за бензонасос;
  2. Запустить двигатель Ниссан Альмера Классик;
  3. Ожидать пока двигатель заглохнет.

В дальнейшем потребуется переместиться в салон автомобиля, и выполнить следующие действия:

  1. Откинуть нижнюю часть заднего дивана;
  2. Очистить крышку люка и пространство вокруг него от грязи и пыли;
  3. Демонтировать крышку люка посредством откручивания крепежных элементов;
  4. Отсоединить питающий шлейф от бензонасоса;
  5. Запустить мотор, дождавшись пока он заглохнет;
  6. Подставить ёмкость, ослабить хомут шланга подачи топлива, снять шланг и опустить в ёмкость. Дождаться пока стекут остатки бензина.

Теперь можно приступать непосредственно к демонтажу топливного модуля.

  1. При помощи ручек газового ключа выкрутить стопорное кольцо модуля. Необходимо упереть их в специальные пластиковые выступы, приложив усилие по направлению против часовой стрелки;
  2. Аккуратно извлечь модуль, чтобы не повредить поплавок датчика уровня топлива

Разбираем

Начинаем разборку топливного модуля Альмера Классик. Рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Отвёрткой с плоским жалом отжимают три пластиковых фиксатора, для демонтажа нижнего корпуса;
  2. Отсоединяется питающий провод от указателя уровня бензина;
  3. Удерживая три зажима, извлекается насос и фильтрующие элементы Альмера Классик;
  4. Ослабив хомут, отсоединяется датчик давления;
  5. Ветошью смоченной в растворителе протереть внутреннюю полость корпуса;
  6. Проводится оценка состояния топливного насоса, фильтров грубой и тонкой очистки. Первый расположен в нижней части устройства, извлекается рукой. Второй зафиксирован пластиковыми защёлками, которые следует отжать при помощи отвёртки с плоским жалом;
  7. Сравниваем подготовленные запасные части по размерам;
  8. С фильтра тонкой очистки извлекаются все уплотняющие резинки.

Грязный фильтр грубой очистки

Установка нового бензонасоса, фильтров и сборка

Процесс обратной сборки системы подачи топлива Альмера Классик начинается с установки уплотняющих прокладок в фильтр тонкой очистки. Затем:

  • Монтируется в свое посадочное место бензонасос и фильтрующий элемент тонкой очистки;
  • В зависимости от фильтра грубой очистки, могут возникнуть трудности с его монтажом. Они обусловлены наличием двух пластиковых выступов, которые не дают зафиксировать элемент на бензонасосе. Поэтому потребуется сточить их при помощи напильника;
  • На датчике давления потребуется распилить подходящий патрубок, отсекая изогнутую часть;
  • При установке датчика давления в посадочное место потребуется отломить часть корпуса топливного приемника, которая будет препятствовать установке;
  • Шлангом устойчивым к маслу и бензину соединяем части ранее распиленного патрубка давления топлива. При этом необходимо зафиксировать оба конца шланга хомутами. Крепеж датчика осуществляется родным хомутом;
  • Устанавливаем на место нижнюю часть топливного модуля, предварительно смазав патрубок подачи топлива. Это позволит без излишнего сопротивления сопоставить трубку с уплотняющими резинками.

Останется установить модуль в свое посадочное место в обратном порядке. При этом не закрывать крышку люка до проверки топливной системы. Для этого запускаем двигатель и если все в порядке, то глушим мотор и прикручиваем крышку на место.

План действий по замене топливного фильтра Ниссан Альмера

Определить, что данный фильтр вышел из строя, не так уж и сложно. Он определенно сломался, если при езде на большой скорости (примерно 80 км/ч и более) мотор Nissan Almera Classic начинает троить. Настоятельно рекомендуется использовать исключительно качественное топливо, абсолютно свободное от каких-то примесей.

Топливный насос находится внутри бака. У данной машины есть своя особенность, заключающаяся в том, что механизм бензонасоса объединен и неразрывно связан с очистительным фильтром. Проведение этой процедуры на станции технического обслуживания будет стоить дорого. Если проблема заключается только в фильтре, то можно попытаться почистить его и провести замену стеки, что разработчики не рекомендуют делать.

    1. Снимаем подушку с заднего сиденья. Нам понадобится сбросить давление топлива. Для этого надо открыть блок предохранителей, находящийся с левой стороны под торпедой. Обозначения обычно можно найти на крышке, они помогут понять, где находится предохранитель топливного насоса (по стандарту он обозначается «FUEL PUMP» и является пятнадцатиамперным). Вытаскиваем нужный предохранитель, заводим без него авто. После машина заглохнет. Нужно повторить эти действия еще 2–3 раза, пока двигатель не перестанет запускаться. Чтобы давление полностью исчезло, нужно придерживаться интервала не более 60 секунд между повторами.
    2. Находим наливную горловину, снимаем с нее крышку и сбрасываем внутреннее давление топливного бака.
    3. Берем нужный гаечный ключ, выкручиваем все болты черного цвета (по стандарту там их три штуки, они из пластмассы, хотя в редких случаях могут быть из металла). Затем нужно убрать крышку смотрового отверстия.
    4. Проделав предыдущие операции, вы должны увидеть емкость белого цвета. И в ней должен находиться сам бензонасос (выглядит, как металлический цилиндр). Теперь будем снимать сам фильтр топлива.

Аккуратно снимаем возвратный шлаг, при этом нажимая на защелку.
Нужно поставить под шланг уже приготовленную емкость. Вытечет примерно 300 мл бензина.
Нужно снять таким же образом и второй шлаг, но топливо с него не потечет. Со шлангами будьте осторожней, чтобы случайно их не повредить.
Находим поплавок измерения количества топлива в баке и разъем со жгутом

Их нужно отсоединить, а после достать насос в сборе.
Медленно и осторожно отсоединяем топливный шланг.
После снятия поплавка и еще одного датчика снимаем кожух насоса.
На данном пункте вы уже должны добраться до топливного фильтра. Ваши дальнейшие действия находятся в зависимости от того, что вы хотите сделать:

  • если решили сделать все правильно, то установите на свое место новый насос и фильтр в обратном порядке;
  • если приняли решение только почистить насос бензина, то можете сделать очистку либо поменять его старую сетку на новую.

Всю конструкцию нужно собирать в обратном порядке.

Если после проведения данной операции у вас не заводится мотор, и вы не знаете, в чем дело, обратитесь в расположенный рядом сервис технического обслуживания за помощью.

Замена

Заменить его очень просто, это, вероятно, самое легкое дело из всего перечня обслуживания автомобиля. Хотя с этим может конкурировать проверка уровня масла (что очень просто) или заправка (куда еще проще?).

Следует выполнить следующий алгоритм действий:

  1. В первую очередь стоит открыть капот.
  2. После открыть крышку блока (держащуюся на защелках (обычно трёх)) реле.
  3. Найти реле, обозначенное К4. Большое реле должно находиться слева снизу, два, которые поменьше, над ним, а то, что нам нужно, будет располагаться с правой стороны от них.
  4. Вытащить элемент. Фиксаторы требуется отщелкнуть снизу, для того чтобы было снято реле.
  5. Вставить новое.

Если не поменять — какие последствия?

Автомобиль потребляет много топлива за весь срок эксплуатации. На отметке в 100 тыс. км сквозь топливную систему проходит около 10 000 литров горючего. Даже самый чистый бензин содержит примеси и грязь, которые успешно задерживаются фильтрами. Поэтом, на Nissan Almera Classic и других иномарках применяется двухуровневая система фильтрации, которая намного эффективнее и дольше служит.

Однако пробег берёт своё. Со временем засоряются сами фильтры. Первые симптомы плохо работающей системы фильтрации известны опытным автолюбителям:

  • потеря двигателем тяги;
  • работа с перебоями;
  • увеличение расхода горючего (давление в топливной системе не соответствует номинальному значению);
  • сложный запуск (вплоть до полного отказа).

Сначала это приводит к повреждению насоса, так как при забитых фильтрах возникают срывы напора жидкости. Несколько таких срывов — и механизм перестаёт качать бензин, лопастное колесо свободно вращается на валу. На Almera Classic или N16 топливный насос погружного типа. Он получает охлаждение за счёт прокачки горючего. Нет хода жидкости — нет охлаждения.

Если грязь попадает внутрь инжектора, результат ещё плачевнее. Владельцу приходится ремонтировать всю топливную систему, включая впускной коллектор и форсунки. Последние, как известно, срабатывают на Альмере Классик с распределённым впрыском синхронно — в соответствии с фазами газораспределения (электронный блок управления получает сигналы от датчика фазы). На засорение хотя бы одного из элементов впрыска система реагирует мгновенно. Мотор перестает заводиться, увеличивается расход топлива.

Как осуществляется на Nissan Almera N16 замена топливного фильтра на СТО: выбор запчастей

Отдельно следует сказать и о качестве требуемых для совершения этих операций запчастей. Оно просто обязано быть высоким, ведь плохая работа механизма очистки топлива перед его подачей в камеры сгорания влечет за собой выход из строя сразу нескольких элементов цилиндро-поршневой группы. Поэтому экономить в этом вопросе никак нельзя.

ВНИМАНИЕ! Большинство современных топливных фильтров представляют собой неразборные конструкции, поэтому проверить при покупке, что там внутри, не получится – покупателю остается лишь полагаться на добросовестность производителя. Нередки случаи, когда после вскрытия недорогого агрегата выяснялось, что в красивом пластиковом корпусе не было вообще ничего, то есть собственно фильтрующий элемент отсутствовал

ВЫВОД. Приобретайте запчасти только лицензированных производителей и только в проверенных магазинах. А еще лучше – непосредственно в автосервисе, где вы осуществляете ремонт своего авто. Тогда вы будете полностью уверены и в качестве самой запчасти, и в правильности ее установки. То же касается и такой операции, как на Ниссан Альмера N16 замена бензонасоса. Недорогие китайские детали, как правило, очень быстро выходят из строя, так что экономия в этом вопросе оборачивается дополнительными расходами.

Как провести очистку бензонасоса

Топливный бак является основным местом расположения насоса для топлива. Его принцип работы заключается в том, что управляющий блок сразу после отключения зажигания вынуждает бензиновый насос включиться и продолжать свою работу еще какое-то время. И это упрощает включение двигателя в следующий раз.

Датчик расположения коленчатого вала активизируется при вращении двигателя. Управляющий блок тут же запускает бензиновый насос при принятии сигнала. Но в случае если данный сигнал не будет получен от датчика, бензиновый двигатель, а также электронасос будут остановлены. Данное свойство повышает длительность жизни батареи аккумулятора. Существует отдельное реле, которое помогает управлять насосом в управляющем блоке. Если не включается бензонасос, то первым делом стоит проверить именно реле.

Но данная операция является дорогой. Вследствие этого можно предложить сделать очистку бензонасоса на Ниссан. (Хотя если все же решитесь на замену бензонасоса, то действия почти идентичны подготовке к очистке).

Чтобы осуществить очистку бензонасоса, нужно для начала его извлечь.

Процедура замены: пошаговая инструкция

Перед выполнением операций нужно приготовить такие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • накидной инструмент (газовый ключ);
  • кусачки, плоскогубцы;
  • набор отвёрток с разным жалом;
  • средства для очищения ржавчины (растворитель, карбклинер);
  • пустая ёмкость объёмом 1 литр для слива остатков бензина из топливных линий;
  • чистая тряпка.

Работы по снятию элементов должны проводиться строго последовательно. Сначала надо сбросить давление в топливной системе автомобиля. Предохранитель, отвечающий за работу насоса, надо снимать с монтажного блока под щитком приборов в салоне машины. На схеме он отмечен как fuel pump.

Очерёдность действий такова:

  1. Вытащить предохранитель.
  2. Затем пустить двигатель.
  3. Открыть крышку маслозаливной горловины.
  4. Дождаться, когда мотор сам заглохнет.

Процедуру надо повторить ещё 2 раза с интервалом в 1 минуту.

Дальнейшие действия проводятся в салоне машины. Нужно:

  1. Поднять задний диван автомобиля.
  2. Найти люк, внутри которого топливный модуль.
  3. Тщательно протереть вокруг крышки гнезда, чтобы не осталось грязи и пыли (иначе при открытии она попадёт внутрь, а это нежелательно).
  4. Открутить крепёжные элементы крышки с помощью отвёртки или ключа.
  5. Обесточить насос, вынув разъём питания.
  6. Завести двигатель, дождаться его остановки.
  7. Нажав на защёлки, резко выдернуть шланг подачи бензина.
  8. Подождать, когда вытечет остаточный бензин из линии.

Чтобы горючее не пролилось и не заляпало всё вокруг — запах бензина может долго не выветриться из машины — надо возле модуля (белого пластикового корпуса с крышкой-ободком по окружности) поставить пустую ёмкость, в неё опустить подающий топливный шланг.

Теперь переходим к этапу снятия модуля. Нужно:

  1. Открутить запорное кольцо модуля, используя накидной инструмент.
  2. Достать топливный модуль, действуя аккуратно. Дело в том, что в нижней части устройства находится поплавок датчика уровня бензина. Если поспешить, его легко повредить.

Многие используют просто газовый разводной ключ, которым берутся за любой выступ зажима и вращают против часовой стрелки. Вообще стопорное кольцо затянуто очень крепко, доступ к нему неудобен. Поэтому не всегда удаётся работать газовым ключом (тем более, если он больших размеров). А вот использовать его ручку как упор — другое дело. Надо упереть ручку в нижнюю часть любого выступа справа, затем поднажать или слегка ударить молотком. Можно также использовать 2 ручки, ухватившись сверху за ключ и оказывая большее усилие. Нельзя использовать в качестве упора зубило (как рекомендуют делать некоторые горе-мастера)!

Далее проводят работы по разборке модуля:

  1. Вынимают верхнюю крышку, отгибая зажимы лепесткового типа. Для этого используется отвёртка с плоским наконечником.
  2. Отсоединяют разъёмы от регулятора (датчика уровня). Иногда проводка может быть стянута жёсткой скребкой. Её нужно срезать кусачками или плоскогубцами.
  3. Нажимают сразу на 3 зажима, чтобы вытащить наверх бензонасос с обоими фильтрами из пластикового корпуса модуля.
  4. Отсоединяют датчик давления — вытаскивается он легко, так как держится на хомуте.
  5. Тщательно очищают внутреннюю полость корпуса, используя тряпку. Рекомендуется кончик её вымочить в ацетоне или бензине.

Насос нужно хорошенько осмотреть на предмет повреждений. Фильтр грубой очистки находится в нижней части устройства, сетка просто вынимается рукой. А вот элемент тонкой очистки крепится посредством пластиковых зажимов. Их следует аккуратно отжать плоской отвёрткой, чтобы фильтр освободился и вышел.

Далее проводится обратная сборка в бак. Устанавливается новый оригинальный топливный модуль Nissan (примерная цена — 15 тыс. рублей) или фильтр стороннего производителя

Важно не забыть поставить на место родные манжеты штуцеров

Замена

Фильтр тонкой очистки топлива в Ниссан Альмера G15 отдельно не меняется. Замена детали производится одновременно со сменой всего модуля. Независимо от состояния системы топливоподачи и качества используемого горючего, модуль с фильтром рекомендуется менять каждые 100 тыс. км, хотя заявленный срок службы – не менее 120 тыс. км.

Подробно опишем замену фильтра топлива, сеточки бензонасоса и датчика указателя уровня горючего – данные процедуры водитель может выполнить самостоятельно, даже находясь в дороге вдали от гаража или мастерской.

Порядок замены следующий:

  • Снять задний диван машины, под которым расположен бак с топливом.
  • Используя плоскую отвертку, снять крышку.
  • Разжать фиксирующие элементы и открепить провода от крышки.

   

  • Повернуть ключ зажигания, чтобы сбросить давление (хватит нескольких секунд), затем выключить машину.
  • На конце трубки сжать фиксаторы, и снять элемент со штуцера крышки.
  • Модуль зафиксирован посредством прижимного кольца, закрученного на горловине. Его нужно снять (можно задействовать монтажную лопатку) по направлению против часовой.
  • Снятие кольца выполняется не так просто – как правило, действие необходимо повторять не один раз, фиксируя инструмент в углублениях горловины. Возвращая деталь на место, делать это нужно обязательно.
  • Демонтировать уплотнитель, не убирая крышку.
  • В любую подходящую емкость слить остатки горючего из снятого элемента.

  • Вытащить модуль, доставая поплавок датчика топлива из соответствующего гнезда.
  • Открытую часть бака обязательно накрыть (можно задействовать картон, полиэтилен и пр.).

На этом этапе топливный модуль полагается заменить новой деталью – ремонт запчасти производителем не предусмотрен.

Однако, в экстренной ситуации (например, если он сломался вдали от города и нет возможности оперативно произвести замену запчасти), допускается провести чистку фильтра или поменять отдельные части устройства (насос, датчик уровня горючего).

Порядок разборки:

  • Вытащить модуль.
  • Провода открепить от внутренней стороны разъема крышки.
  • Демонтировать датчик уровня топлива.

    

  • Плоской отверткой отжать 3 держателя стакана, отсоединить деталь.
  • Там, где закреплен канал регулятора давления, имеется уплотнитель из резины.
  • На рисунке показано расположение регулятора давления – цифра 1, а также противодренажного клапана – цифра 2.

    

  • Немного потянуть, а после снять фильтр-сетку. Впоследствии сетку можно прочистить либо поменять на новую.
  • Снять крепеж крышки модуля, убрать ее в сторону – покажется пружина.

 

С обратной стороны крышки снять провода.
Изъять из системы насос.
Гофру, расположенную на патрубке, разогреть кипятком и снять.
Далее снятые элементы устанавливаются на свои места в порядке, обратном снятию.
В процессе сборки важно, чтобы отметка на крышке оказалась перед отметкой на баке.
Гофру необходимо надеть на штуцер крышки до щелчка.
По завершении процедуры запустить мотор и обязательно проверить работу системы.

 

Модуль, расположенный в баке с горючим Ниссан Альмера G15, меняется, если требуется замена фильтра, установленного в нем, при отказе, поломке какой-либо детали модуля или же после достижения пробега 100 000 км. Заменить топливный фильтр Ниссан Альмера G15 вполне возможно самостоятельно, следуя приведенный выше инструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector