Боковые повреждения шин, описания процессов вулканизации

Что делать при обнаружении повреждений и возможен ли ремонт?

Мелкие трещины есть возможность «заплавить» на специальном станке. Однако, нужно сразу оговориться, что подобная процедура восстановления имеет свои недостатки: во-первых, она не гарантирует повторение рецидива, во-вторых − стоит слишком дорого. Разумным выходом будет приобретение новой покрышки.

Источник shiny-info.ru

Меняя резину, зачастую автовладельцы сталкиваются с деформацией шин. Трещины на резине – это достойный повод поразмыслить о ее замене или восстановлении. Мелкими трещинами иногда покрыт весь радиус колеса, но передвигаться по городу на ней пока еще есть возможность, особенно если шины бескамерные, но выезд за городскую черту не рекомендован. Крупные трещины с расслоением, идущим от самого корда, требуют особой внимательности. И если такое явление, как пролежни чем лечить должен определять специалист медицинского профиля, то «лечение» шин автомобиля от трещин – дело автомобильных «медиков».

Что говорится в ПДД насчёт шин для легковых автомобилей?

Эксплуатация транспортного средства запрещается, если:

— шины имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1.6 мм;

— шины имеют пробои, порезы, разрывы, обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;

— шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели авто;

— на одну ось авто установлены шины различных размеров, конструкций (радиальная, диагональная, камерная, бескамерная), моделей, с различными рисунками протектора, зимние и летние, ошипованные и неошипованные, новые и восстановленные;

— на передней оси установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта.

Что такое второй класс ремонта?

Это тот случай, когда восстановлен каркас шины после серьёзных повреждений. Боковой порез (или разрыв) — это серьёзное повреждение каркаса шины.

Причины растрескивания

Совсем мелкие или глубокие трещины на протекторе шины возникают из-за нескольких причин. Появление на поверхности резины растрескивания, внешне напоминающего паутинку, которое имеет глубину не более 2-х мм – верный признак неправильного хранения покрышек. Скорее всего, шина длительное время подвергалась воздействию ультрафиолетовых лучей или лежала в помещении, где были перепады температуры.

Мелкие трещины на шине в канавках возникают как результат воздействия на колесо химических реагентов, входящих в состав асфальтной смеси, песчано-солевых составов, которыми посыпают дороги в гололед.

Трещины, глубина которых превышает 3 мм, вызваны износом покрышки при длительной эксплуатации. Применяемые в производстве колес смолы и масла постепенно испаряются, резина теряет эластичность.

Еще одна причина, вызывающая трещины на рисунке протектора шин – неаккуратное бортирование колес. Повредить корд может неопытный мастер, занимающийся этой процедурой или некачественное оборудование, используемое на некоторых сервисных станциях.

Мелкие трещинки на поверхности покрышки – косметический дефект, не представляющий опасности. Но шины, на которых появились глубокие продольные или поперечные трещины, могут подвести в любой момент. Чтобы не ставить под угрозу жизнь водителя и пассажиров, их рекомендуют заменить.

Трещины на шинах. Почему они появляются?

От чего могут образовываться трещины на шинах? Подлежат ли покрышки замене при обнаружении подобного дефекта? Об этом мы поговорим в статье.

Трещины на шинах

Шины являются одной из немногих составляющих автомобиля, которая подвергается наибольшему воздействию внешней среды: вода, снег, грязь, противогололедные реагенты, УФ-свет – все это лишь ускоряет их износ и старение.

Конечно, благодаря современным присадкам, входящих в состав резины, этот процесс проходит несколько медленнее, чем мог бы. И все же к концу срока эксплуатации, практически на любой покрышке можно заметить сеть трещин.

Трещины на шинах обычно появляются на боковинах, в глубинах канавок протекторов, либо же и там и там. Это может быть косметический дефект (если трещина затронула лишь поверхностный слой резины), а может целая проблема, когда требуется замена покрышки. 

Ускорить образование трещин могут такие факторы, как плохая резина, неправильное хранение шин,  воздействие выхлопных газов, солнечного света, частые перегревы. Так, например, плохо, когда летом машина стоит не в гараже, а постоянно находится на открытом воздухе и подвергается воздействию УФ-лучей. Для решения этой проблемы можно посоветовать одевать на колеса специальные чехлы.  Замечено, что покрышки регулярно эксплуатирующихся автомобилей, подвержены данной «болезни» реже, чем их собратья, которые используются не слишком часто. 

К чему могут привести трещины на шинах? Со временем происходит разрушение подканавочного слоя резины, который выполняет защитные и некоторые другие функции. Через трещины начинает проникать воздух и вода. Чем это чревато? Окислением металлокордного брекета и потерей связи между ним и резиной.

Если трещины имеют место быть, то по гарантии (4-5 лет) их могут заменить (в том случае, когда причина связана с заводским браком). Если же проблема появилась вследствие человеческого фактора (эксплуатация автомобиля со спущенными/недокаченными шинами, езда с постоянными перегрузками), тогда в гарантии может быть отказано.

Таким образом, можно подвести итог: трещины на шинах – это симптом, свидетельствующий об их старении. Он также может быть связан с неправильным хранением и низким качеством самой продукции. В любом случае, периодически необходимо проводить осмотр всех колес на своем автомобиле и в случае обнаружения трещин, заменить покрышки.

Трещины на шинах

Возможен ли ремонт покрышек

Если встал вопрос, как заделать трещины на резине, стоит обратиться к специалистам. При условии, что повреждение совсем мелкое, в мастерской его заплавят, используя специальный станок. Однако гарантировать долгую службу колеса после ремонта никто не может.

При наличии на колесе только паутинки из мелких трещинок специалисты рекомендуют обработку покрышки специальным силиконовым составом, который замедляет старение резины.

При наличии глубоких продольных или поперечных повреждений речь о том, как убрать трещины на шинах, не идет. В этом случае использовать испорченную резину категорически запрещено. Понадобится замена комплекта на новый.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Источник jrepair.ru

Причины растрескивания

Совсем мелкие или глубокие трещины на протекторе шины возникают из-за нескольких причин. Появление на поверхности резины растрескивания, внешне напоминающего паутинку, которое имеет глубину не более 2-х мм – верный признак неправильного хранения покрышек. Скорее всего, шина длительное время подвергалась воздействию ультрафиолетовых лучей или лежала в помещении, где были перепады температуры.

Мелкие трещины на шине в канавках возникают как результат воздействия на колесо химических реагентов, входящих в состав асфальтной смеси, песчано-солевых составов, которыми посыпают дороги в гололед.

Трещины, глубина которых превышает 3 мм, вызваны износом покрышки при длительной эксплуатации. Применяемые в производстве колес смолы и масла постепенно испаряются, резина теряет эластичность.

Еще одна причина, вызывающая трещины на рисунке протектора шин – неаккуратное бортирование колес. Повредить корд может неопытный мастер, занимающийся этой процедурой или некачественное оборудование, используемое на некоторых сервисных станциях.

Мелкие трещинки на поверхности покрышки – косметический дефект, не представляющий опасности. Но шины, на которых появились глубокие продольные или поперечные трещины, могут подвести в любой момент. Чтобы не ставить под угрозу жизнь водителя и пассажиров, их рекомендуют заменить.

Холодная вулканизация

Данный метод можно практиковать самостоятельно. Как правило, им пользуются в дальней дороге − когда до ближайшего шиномонтажа ехать далеко, а покрышка требует немедленного ремонта. В роли инструмента вулканизации выступает обычный жгут. Его можно приобрести как отдельно, так и в составе ремкомплекта (автомобили, идущие без запасного колеса в заводской комплектации комплектуются ремкомплектом).

Основная задача жгута − восстановление порезов (прямые) на основной части покрышки, однако можно устранить и боковые порезы, при условии их небольших размеров.

Восстановительные работы происходят следующим образом:

Посредством шила или отвертки с маленькой насадкой расширить участок пореза на небольшую величину.
Обезжирить место повреждения. Это можно сделать уайт-спиритом либо бензином

Важно понимать, что клей не сможет плотно примкнуть к резине, если последняя недостаточно обезжирена. Это может привести к отделению жгута от сквозного отверстия по ходу движения, что чревато возникновением аварии.
Клей приготовить к работе согласно приложенной к нему инструкции

После чего нанести состав на шило/отвертку и ввести в порез.
Фрагмент жгута также обрабатывается посредством клея и закручивается петлей. Она заправляется в поврежденное отверстие. При этом, нужно знать, что петля должна в 1,5 раза (не меньше) превышать диаметр отверстия.
Когда жгут плотно примкнет к резине, необходимо срезать его излишки.

Таким образом, можно будет дотянуть на поврежденной покрышке до ближайшего автомобильной сервиса и уже там провести полноценный ремонт. Также, при движении необходимо придерживаться минимальной скорости и не совершать резких маневров.

Излишний износ протектора по краям

Как это выглядит: Внутренний и внешний протектор имеет повышенный износ, когда как середина протектора изношена существенно меньше.

Причина: Это верный признак недостаточного давления в шинах. То есть, давление не соответствует норме рекомендованной производителем автомобиля. Помните, что недостаточное давление в шинах это самое опасное состояние покрышек. Дело в том, что при уменьшенном давлении в шине она подвержена большему сгибанию. Согласно законам физики это означает, что при вращении колеса покрышка будет больше накапливать тепло. В итоге резина не будет равномерно прилегать к дорожному покрытию и соответственно, мы получим неравномерный износ резины.

Так же недостаточное давление в покрышках приведет к тому, что резина не будет достаточно смягчать удары на дороге, что естественно напрямую будет влиять на подвеску. Со временем это жесткое воздействие на подвеску может привести к ее преждевременному выходу из строя, а также повлиять на сход-развал.

Как избежать проблемы не докаченных (недостаточность давления) шин: Мы опять возвращаемся к тому, что каждый водитель регулярно должен проверять давление воздуха в колесах, то есть каждый месяц или каждый раз после резкого перепада температуры на улице. Также помните, что остывшие колеса (при стоянке ночью) могут показывать давление ниже, чем рекомендовано производителем автомобиля. Но при длительной поездке из-за нагрева воздуха давление может превысить норму.

Также, советуем вам не полагаться на электронную систему предупреждения изменения давления в шинах, которая есть во многих современных автомобилях.

Дело в том, что эта система, как правило предупреждает вас о изменении давления в колесе либо при резком колебании давления (например резкое падение давление в шине более чем на 25 процентов), либо при существенном снижении давления в течение длительного времени.

Другими словами, система предупреждения о давлении в колесах может сработать только тогда, когда давление в шинах будет существенно меньше, чем необходимо. Это означает, что вы рискуете долгое время проездить на колесах с недостаточным давлением воздуха.

Повреждение резины из внутри

Описание: Резина может потерять свои свойства под воздействием различных факторов. Может появиться выпуклость, резина может размягчиться или рассыпаться. Это явление может повлиять как на боковые поверхности шины, так и на протектор.

Причины: повреждение резины чаще всего является результатом постоянного контакта с углеводородами. Топливо, различные смазки и масла являются особенно опасными веществами для шин.

Повреждение внутренней резины

Рис.13. Повреждение резины из внутри.

Условия, в которых хранятся шины, очень важны, потому что чаще всего они находятся в складских помещениях, которые вступают в контакт с различными веществами. Насколько это возможно, доступ к углеводородам должен быть ограничен

Стоит обратить внимание на поверхность, на которой припаркован автомобиль, так как грязная поверхность также может повредить резину. Утечка топлива, тормозной или выхлопной системы также может быть причиной

Минусы ремонта боковых порезов шин

Поврежденная таким образом шина подлежит замене. Но в крайних ситуациях возможно использовать отремонтированную шину с заплаткой. Главное, помнить, что нагрузки губительны для такого колеса. Это создает опасность для всех участников дорожного движения.
Разберем негативные последствия ремонта:

  • Колесо теряет баланс, который сложно компенсировать даже процедурой балансировки грузиками. От дисбаланса ухудшается рулевое управление.
  • Такой метод восстановления ненадежен. Заплатка деформируется под воздействием высокой нагрузки, начинает отклеиваться со временем. Шина хуже сохраняет давление, и ее приходится часто подкачивать.
  • Отремонтированный боковой порез колеса – мина замедленного действия. В любой момент такая шина может лопнуть, подвергая опасности всех окружающих.

Ремонт или замена? Ремонт боковых порезов шин – не панацея. Каждый автовладелец должен решать самостоятельно, как поступать с поврежденной сбоку покрышкой. Необходимо учитывать все риски, если уж вы решили ее использовать, то советуем это делать исключительно в качестве запаски.

Как устроена шина

Конструктив современной покрышки – довольно сложная система, внутри которой присутствует два вида каркаса прочности:

  • Каркас из металла – изготавливается из тончайших металлических проволочных нитей;
  • Каркас из прочных капроновых нитей.

Существуют 2 вида автомобильных шинных изделий:

  • радиальные – кордовые нити не перекрещиваются, расположены поперек от одного борта к другому;
  • диагональные – кордовые нити располагаются по диагонали от одного борта к другому, перекрещиваясь послойно.

При производстве покрышек силовой каркас из металла и капрона заливается слоем резины, что придает прочность конструкции. Корд из проволоки и нитей прочно держится резиновым слоем, и колесо может выдерживать большие нагрузки и не лопаться.

Чем опасен порез шины

При порезе с боковой стороны проволока и нити корда рвутся или разрезаются, и прочность всего колеса теряется. Даже при заклеивании пореза эти нити не восстанавливаются. И любое препятствие в виде ямы или бордюра может привести к печальным последствиям. Колесо просто лопнет от нагрузки, и машина потеряет управление.

Боковой прокол не так опасен, и после качественного ремонта вполне возможно использовать такое колесо.

Появились трещины – что делать

Ответ на вопрос о том, можно ли ездить с трещинами на шинах, зависит от степени повреждения покрышки. При наличии мелких канавок допускается эксплуатация с соблюдением некоторых условий:

  • максимальная скорость движения, не превышающая 80 км/ч;
  • отсутствие пробуксовок, резких торможений;
  • спокойная езда в городской черте.

При глубоких трещинах на колесе замену покрышки необходимо произвести как можно скорее. Подобное повреждение связано с отделением металлического корда от резинового покрытия. Во время движения транспортного средства внутрь поврежденной покрышки неизбежно попадает грязь, влага, реагенты, которыми обработаны дороги. Это приводит к порче диска, а шина может лопнуть во время движения.

Излишний износ протектора по краям

Как это выглядит. Внутренний и внешний протектор колеса имеет повышенный износ, когда как середина протектора изношена существенно меньше.

Причина: -Это первый и верный признак недостаточного давления в шинах. То есть такое давление не соответствует норме рекомендованной производителем автомобиля. Помните друзья о том, что недостаточное давление в шинах — это самое опасное состояние покрышек. Дело вот в чем. При уменьшенном давлении в шине она начинает подвергаться большему сгибанию, а согласно тем же законам физики это означает, что при вращении колеса сама покрышка будет накапливать большее количество тепла. В итоге резина не будет равномерно прилегать к дорожному покрытию и соответственно мы получим с вами неравномерный износ резины.

Также, это недостаточное давление в покрышках приведет к тому, что резина не будет достаточно смягчать удары на дороге и что естественно напрямую будет влиять на саму подвеску. Со временем это жесткое воздействие на подвеску может привести к ее преждевременному выходу из строя, а заодно повлиять и на сход-развал.

Как же избежать проблемы от недокаченных (недостаточность давления) шин? Мы опять с вами возвращаемся к тому же, что каждый из водителей регулярно должен проверять давление воздуха в колесах, то есть, каждый месяц или каждый раз после резкого перепада температуры на улице. Также необходимо помнить, что остывшие колеса (при стоянке ночью) могут показывать давление ниже положеного, чем рекомендовано производителем автомобиля. Ну а при длительной поездке на автомобиле из-за нагрева воздуха давление может уже и превысить такую норму.

Также мы советуем вам не полагаться на электронную систему предупреждения изменения давления в шинах, которая есть во многих современных автомобилях.

Дело в том, что эта система, как правило, предупреждает нас о изменении давления в колесе либо при резком колебании этого давления (например, резкое падение давление в шине более чем на 25%), либо при существенном снижении такого давления в течение длительного времени.

Другими словами можно сказать, что данная система предупреждения о давлении в колесах может сработать только тогда, когда давление в шинах будет существенно на порядок меньше, чем необходимо. А это означает, что вы рискуете долгое время проездить на колесах с недостаточным давлением воздуха.

Можно ли эксплуатировать покрышки с трещинами?

Дальнейшая эксплуатация зависит от степени урона. Трещины бывают:

  • Мелкие. Это небольшие и как правило, неглубокие канавки. Однако, даже при их наличии существуют жесткие ограничения по скоростному режиму и резким маневрам. Рекомендовано не превышать скорость более 80 километров в час, а также избегать резких стартов с пробуксовкой и торможений, перегрева колес и агрессивного вождения. Только спокойная и размеренная езда. В противном случае, покрышка будет разрушаться и может внезапно взорваться.
  • Глубокие. Характер повреждений серьезный. Можно констатировать факт расслоения резины (отделение металлического корда от верхней части покрытия). Эксплуатация такого колеса категорически запрещена, и покрышку нужно менять на новую. Иначе, шины рассыпится даже при движении на невысокой скорости. Это связано с попаданием внутрь грязи, агрессивных дорожных реагентов, воды и прочего.

Подлежат ли покрышки ремонту

Особо экономные водители, которые пытаются уберечь каждую копейку и не тратиться лишний раз на свой автомобиль, интересуются, можно ли восстановить покрышки при образовании на них трещин.

Ответ на этот вопрос опять же зависит от конкретных обстоятельств.

Есть мастера, которые за деньги готовы сделать всё, о чём попросит клиент. При этом они умалчивают о последствиях, к которым может привести ремонт подобного рода.

Следует разобраться с тем, как поступить в такой ситуации и чем можно обработать свои шины, чтобы они дальше не трескались. На этот счёт стоит дать несколько рекомендаций.

  • Убрать глубокие повреждения практически невозможно. Да, косметически устранить дефекты реально. Но поскольку трещины достаточно глубокие, могут доходить до корда, то ни один адекватный мастер за такую работу не возьмётся. Он не станет брать на себя ответственность за то, что произойдёт с автомобилем и его водителем, если снова будет ездить на восстановленных покрышках.
  • Если повреждения мелкие, тогда ремонт допускается. Чтобы убрать трещины, потребуется обратиться в шиномонтаж. Здесь, используя специальный станок, путём плавления резины будут заделаны дефекты. Но гарантий на продолжительную работу после подобной реставрации никто не даст. Поэтому тут уже всё полностью под вашу ответственность и на собственное усмотрение.
  • Когда речь идёт о мелких трещинках и паутинке, которая ещё не успела нарушить структуру самой резины, следует воспользоваться специальными составами. Это жидкость или спрей на силиконовой основе. Они позиционируются как средства для замедления старения резины. Работают довольно неплохо. Но применять их лучше ещё до появления первых трещин, сугубо для профилактики и продления срока службы комплекта резины.

Самым правильным решением в такой ситуации, когда резина уже достаточно долго эксплуатируется, и это проявляется в виде дефектов, будет полная замена всего комплекта.

Протектор передний отрыв

Описание: Отрывание части или всего лица протектора.

Причины: Причиной отслаивания протектора является повреждение внутренней структуры шины, которое влечет за собой расслоение компонентов шины. Такие эффекты могут быть вызваны движением при слишком низком давлении или чрезмерной нагрузке, что приводит к перегреву шины. Окисление металлических частей внутри шины может быть еще одной причиной.

Протектор передний отрыв

Рис.8. Протектор переднего отряда.

Любая шина с дефектами протектора должна быть немедленно заменена. Чтобы предотвратить это явление, необходимо строго соблюдать инструкции изготовителя и регулярно проверять давление в шинах.

Причины появления трещин

В основном, трещины возникают в результате:

  • Неправильного хранения колес . Резина теряет эластичность из-за высокой влажности и резких перепадов температур, и высыхает, покрываясь трещинами.
  • Естественного износа . У каждой покрышки есть свой срок эксплуатации. Со временем резиновый состав стареет, также теряет свою эластичность и покрышка разрушается, покрывается трещинами. Рекомендовано менять шины через каждые пять лет.
  • Использование колес не по сезону . Летняя покрышка зимой дубеет и теряет свою эластичность, а зимняя летом страдает от высокой влажности воздуха и высоких температур воздуха. В обоих случаях появляются трещины.
  • Некачественный шиномонтаж . При бортировании колеса некачественный или старый станок может повредить его корд и боковину, либо урон наносится по вине низкой квалификации сотрудника автосервиса. Поэтому, необходимо посещать только проверенные СТО и внимательно следить за процессом монтажа ваших покрышек.

Причины появления трещин

В основном, трещины возникают в результате:

  • Неправильного хранения колес . Резина теряет эластичность из-за высокой влажности и резких перепадов температур, и высыхает, покрываясь трещинами.
  • Естественного износа . У каждой покрышки есть свой срок эксплуатации. Со временем резиновый состав стареет, также теряет свою эластичность и покрышка разрушается, покрывается трещинами. Рекомендовано менять шины через каждые пять лет.
  • Использование колес не по сезону . Летняя покрышка зимой дубеет и теряет свою эластичность, а зимняя летом страдает от высокой влажности воздуха и высоких температур воздуха. В обоих случаях появляются трещины.
  • Некачественный шиномонтаж . При бортировании колеса некачественный или старый станок может повредить его корд и боковину, либо урон наносится по вине низкой квалификации сотрудника автосервиса. Поэтому, необходимо посещать только проверенные СТО и внимательно следить за процессом монтажа ваших покрышек.

Причины растрескивания

Совсем мелкие или глубокие трещины на протекторе шины возникают из-за нескольких причин. Появление на поверхности резины растрескивания, внешне напоминающего паутинку, которое имеет глубину не более 2-х мм – верный признак неправильного хранения покрышек. Скорее всего, шина длительное время подвергалась воздействию ультрафиолетовых лучей или лежала в помещении, где были перепады температуры.

Мелкие трещины на шине в канавках возникают как результат воздействия на колесо химических реагентов, входящих в состав асфальтной смеси, песчано-солевых составов, которыми посыпают дороги в гололед.

Трещины, глубина которых превышает 3 мм, вызваны износом покрышки при длительной эксплуатации. Применяемые в производстве колес смолы и масла постепенно испаряются, резина теряет эластичность.

Еще одна причина, вызывающая трещины на рисунке протектора шин – неаккуратное бортирование колес. Повредить корд может неопытный мастер, занимающийся этой процедурой или некачественное оборудование, используемое на некоторых сервисных станциях.

Мелкие трещинки на поверхности покрышки – косметический дефект, не представляющий опасности. Но шины, на которых появились глубокие продольные или поперечные трещины, могут подвести в любой момент. Чтобы не ставить под угрозу жизнь водителя и пассажиров, их рекомендуют заменить.

Чрезмерный износ протектора (4 вид)

Износ шин по бокам

Описание: Заметные, более крупные дефекты шин вокруг плеч, которые делают шину более округлой.

Причины более быстрый износ плечевого пояса шины по сравнению с центром шины чаще всего вызван низким давлением в шинах. Это может быть связано с перегрузкой автомобиля или повреждением шины.

Рис.4. Износ плеч шины.

В случае, если отмечены повреждения плеч и сопровождающие перепады давления, причина более низкого давления в шинах должна быть определена в самом начале. Тогда вам нужно устранить фактор, который его вызывает. Если повреждение невелико и шина соответствует требованиям дорожного кодекса, вы можете продолжать ее использовать.

Возможен ли ремонт покрышек

Если встал вопрос, как заделать трещины на резине, стоит обратиться к специалистам. При условии, что повреждение совсем мелкое, в мастерской его заплавят, используя специальный станок. Однако гарантировать долгую службу колеса после ремонта никто не может.

При наличии на колесе только паутинки из мелких трещинок специалисты рекомендуют обработку покрышки специальным силиконовым составом, который замедляет старение резины.

При наличии глубоких продольных или поперечных повреждений речь о том, как убрать трещины на шинах, не идет. В этом случае использовать испорченную резину категорически запрещено. Понадобится замена комплекта на новый.

Боковой порез

Ликвидация бокового пореза — операция серьёзная, поэтому, как и в случае с шишкой, придётся ехать к профессионалам. Нужны кордовые латки, благо в наше время они есть разных размеров и с разным количеством слоёв. И если делать по уму, то не обойтись без специальных инструментов и вулканизации.

Порез, к слову, можно залечить не во всех случаях. Если разрыв находится в зоне плеча покрышки, ремонтировать его вряд ли кто возьмётся, так как никаких гарантий тут уже дать нельзя. Впрочем, наши Кулибины берутся даже за самые тяжкие случаи, вырезая из шин части боковин и самостоятельно плетя даже корд.

Капитальный ремонт покрышки. Мы бы такое колесо себе не поставили

Низкопрофильные шины ремонтировать можно, но сложнее. Разрыв на боковине легче заклеивать на покрышках со средним или высоким профилем.

Бывает, порез путают с выщипом. Это когда внешний слой боковины зацепился за что-то острое, образовался надрыв, но при этом сам каркас остался целым. Ничего страшного в этом нет, хотя водителям мастера на шиномонтаже успешно втюхивают ремонт именно пореза, за что и берут соответственно.

Если кусочек резины на боковине остался, то подклейте его обычным суперклеем (101-й). Если оторвался, то лучше замазать сырой резиной и завулканизировать. Оставлять выщип оголённым не рекомендуется, т. к. каркас шины, частенько состоящий из металлического корда, станет быстро корродировать.

В Европе бракованные или отслужившие своё шины перед отправкой в утиль дырявят, чтобы исключить их перепродажу и возможную эксплуатацию. Но там не знают, что у нас такие дырки на боковине латают на раз-два

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector