Уаз хантер: технические характеристики и габаритные размеры

Общая информация

Модификация оказалась по-своему удачной, о чем свидетельствуют минимальные переработки в следующей серии под индексом 3151. Машина с движком ЗМЗ-514 оказалась такой же угловатой, без намека на комфорт. В конструкцию внесли минимальные изменения. Все недостатки скрашивала отличная проходимость.

Второе и завершающее поколение под наименованием УАЗ «Хантер» с расходом топлива на 100 км порядка 11 литров, вышло в 2003 году. По сути, рестайлинговая версия представила собой модернизированный «Козлик». Производство указанной серии завершено, рассмотрим подробнее особенности и характеристики этого отечественного внедорожника.

Внешность

По сути, «Хантер» не стал новой модели в линейке, а лишь слегка доработанным 469-м уазиком. Так, спереди и сзади ульяновские дизайнеры разработали новый пластиковый бампер с большими противотуманками.

Колеса на машине теперь литые. Штатно здесь идет шоссейная резина. В остальном же автомобиль остался прежним. Машину слегка освежили, но выглядит она все равно несовременно и по-военному. Многие делают УАЗу «Хантер» тюнинг. Так, на эту модель продаются уже готовые комплекты силовых бамперов, лебедок, шноркелей и расширителей арок под грязевую резину. С таким комплектом тюнинга УАЗ «Хантер» выглядит уже более достойно и брутально. Однако стоимость таких доработок составляет порой более сотни тысяч рублей.

Есть недостатки по кузову. Судя по отзывам, УАЗ «Хантер» имеет плохое качество покраски. Создается чувство, что эмаль наносилась местами без грунтовки – говорят владельцы. Спустя два года краска начинает вспучиваться, вздыбливаться и отшелушивается. Часто возникают «жучки», которые со временем перерастают в серьезные очаги коррозии. С завода металл слабо защищен от ржавчины. Да и сама его толщина меньше. Масса нового «Хантера» примерно на 5 процентов меньше, чем советского 469-го. Еще плохо отзываются о качестве сварки. Швы на кузове плохие и начинают разрываться. Также нет возможности отрегулировать двери. Они со временем очень плохо закрываются.

Описание

УАЗ «Хантер» представляет собой дальнейшее развитие второго поколения ульяновских внедорожников УАЗ-469 и УАЗ-3151.

Внешние отличия от УАЗ-469: чёрные рамки окон на «клёпках», пластиковая накладка на решётке радиатора, сдвижные стёкла окон, другие бампера, цельно-распашная задняя дверь.

С весны 2019 года базовая модель оснащается ABS, модулем ЭРА-ГЛОНАСС, и безальтернативными мостами типа «Спайсер».

Двигатель

Появившиеся в 2003 году UAZ Hunter помимо внешних незначительных отличий получил другой двигатель, для которого пришлось даже переделать раму: 16-клапанный ЗМЗ-409 с распределенным впрыском и электронным управлением, хотя часть Хантеров поначалу оснащалась старым двигателем УМЗ-421. Новый двигатель ЗМЗ-409 — более тяжелый (190 кг против 170 кг у УМЗ), более требовательный к качеству топлива. С конца 2005 года к двум бензиновым двигателям добавился дизельный мотор ЗМЗ. Также были варианты с установкой турбодизеля ЗМЗ-514, иногда использовались иностранные дизели, но все же «победил» именно бензиновый ЗМЗ-409.

Трансмиссия

С весны 2019 года базовая модель оснащается корейской 5-ступенчатой МКПП Dymos, которая ранее устанавливалась по желанию как альтернатива МКПП из Арзамаса и Ульяновска.

Как писал журнал «Авторевю» в 2018 году компанией «ТД УАЗ Моторс» на модель устанавливался контрактный «автомат» Aisin 30-40LE(A340), разработка велась по заказу ливанской фирмы Ultimate Fahed, АКПП была установлена на шесть автомобилей, под заказ возможна установка в России.

Устройство салона автомобиля

Интерьер УАЗа «Hunter» не относится к классу «люкс», но организован таким образом, чтобы водителю и пассажирам в период поездки было комфортно. Основные изменения в обустройстве салона автомобиля:

Салон УАЗ «Hunter»

  • Новый руль с мягким ободом.
  • Салон обит ковролином. Это улучшает тепло- и звукоизоляцию.
  • Удобные новые сиденья обшиты тканью.
  • Переднее водительское сиденье имеет продольную регулировку широкого диапазона, благодаря чему за рулем будет удобно находиться людям среднего и высокого роста.
  • Стало еще более комфортно осуществлять поездки на дальние расстояния за счет регулируемой спинки (можно настроить угол наклона и поясничный подпор) передних кресел.
  • Сиденья легко раскладываются в спальные места.
  • Задние кресла складываются полностью или частично (1:2), что позволяет вмещать крупногабаритные грузы.
  • Уплотнения дверей с двойным замкнутым контуром обеспечивают салону внедорожника UAZ «Hunter» низкую шумоизоляцию, защиту от попадания влаги и поддержку микроклимата на оптимальном уровне.

Отечественная «восьмерка»

На уазики также часто ставят v-образные 8 цилиндровые двигатели, но не от иномарки, а отечественного производства. Например, двигатель ЗМЗ–523 — карбюраторный, объемом 4,7 литра. Он еще ставился на грузовики ГАЗ и автобусы ПАЗ. С двигателем v8 вы просто не узнаете свой автомобиль — настолько приятно будет на нем ездить.

Если надумаете ставить такой обязательно протяните все болты и проверьте зазоры в клапанах. Чтобы «подружить» этот двигатель с коробкой передач придется просверлить новые отверстия в кожухе сцепления. Чтобы все получилось точно, возьмите старый и новый «колокола» и прикиньте где должны быть отверстия, а затем нарежьте метчиком резьбу под шпильку M12.

Перед тем, как произвести замену двигателя необходимо получить разрешение в ГИБДД на переоборудование автомобиля, ведь в таком случае у вас не будут совпадать номер двигателя и тот, что указан в ПТС. Другими словами, у вас (если делаете сами), или у тюнинговой компании должны быть все необходимые документы на новый двигатель, прибывший из-за рубежа (и не только). Это нужно для того, чтобы в будущем не возникало проблем с регистрацией транспортного средства.

Сопутствующие работы по замене:

  1. Необходимо будет поменять всю электропроводку, либо ее отдельную часть.
  2. Переделка выхлопной магистрали, в случае установки v8 — нужно будет сделать двойной выхлоп.
  3. Установка нестандартного ЭБУ и прошивки.
  4. Переделка креплений двигателя под новый агрегат.
  5. Состыковка нового двигателя с не родной для него коробкой передач.

УАЗ Хантер двигатель, которого вы видите на фото в нашей статье, устанавливается от модели Патриот. Что бензиновый, что дизельный моторы у UAZ Hanter точно такие же, как и у Patriot. Бензиновый объемом 2.7 литра выдает 128 л.с., дизель объемом 2.3 литра выдает чуть меньше, всего 114 лошадей, однако по крутящему моменту дизель не досягаем. Сегодня подробно расскажем об устройстве и характеристиках двигателей УАЗ Хантер.

Бензиновый двигатель УАЗ Хантер ЗМЗ-409, это 4-цилиндровый, 16-клапнный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива. Инжекторный впрыск топлива осуществляется во впускную трубу. Система зажигания с катушками, которые подают ток на свечи вкручиваемые вертикально по центру камер сгорания. В крышке ГБЦ для этого есть даже специальные колодцы. Микропроцессорная система с электронным блоком управления двигателем, автоматически осуществляет управление углом опережения зажигания.

Блок цилиндра силового агрегата UAZ Hanter отлит из чугуна, головка блока цилиндров алюминиевая, с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами клапанов. Привод ГРМ цепной. При этом, цепное устройство газораспределительного механизма двигателя Хантера весьма сложное, поскольку состоит из двух цепей, соединенных через промежуточный вал. Плюс имеются два гидронатяжителя цепи со звездочками. Вся эта конструкция является слабым местом всего двигателя, поскольку недостаточное натяжение, поломка гидронатяжителя, ведет к повышенной шумности работы двигателя УАЗ. Кроме того, часто из строя выходят гидрокомпенсаторы, что ведет к стуку в клапанном механизме.

Читать дальше: Яндекс драйв астон мартин

Далее подробные технические характеристики бензинового мотора УАЗ Hanter ЗМЗ-40905.

Родной дизель

А вот с ЗМЗ-5143 не все так однозначно, в сети то и дело появляются гневные отзывы про этот мотор, что он ненадежный, постоянно ломается и имеет малый ресурс. И действительно, например, головка блока цилиндров сконструирована не лучшим образом, поршни постоянно перегреваются из-за непродуманной системы охлаждения, а все потому, что дизельный ЗМЗ-5143 делался не с нуля, а является глубокой модернизацией (переделкой) с бензинового ЗМЗ-406. Но ведь искровой мотор нельзя «конвертировать» в дизельный по определению, вернее можно, но с «косяками».

Читать дальше: Заикается флешка в магнитоле

По заявлению многих владельцев хантера, бывают ситуации, когда мощности их стандартного мотора не хватает. В особенности это проявляется на суровом бездорожье, когда сильно газовать не имеет смысла, а ехать в нятяг потихоньку не получается именно из-за недостаточной тяги мотора. Вот тут то как раз и появляется вопрос — какой же двигатель поставить на уаз хантер? Заменить мотор, при желании, можно практически на любой из тех, что влезут в подкапотное пространство вашего авто, а таких вариантов очень много.

Кузов и версии

Обсуждать дизайн нет никакого смысла, он хоть и усовременивался разными мелочами, но выглядит как автомобиль из 70-х. Это можно назвать минусом, но большинство фанатов бездорожья предпочитают именно такую внешность. В нем есть что-то от Гелика, который многие считают красивым.

На рынке доступно просто масса тюнинга Хантера какого хочешь. Можно лучше подготовить машину под бездорожье, можно сделать что-то красивое, которому лучше рисоваться в городе. В общем всего навалом.

Есть проблема с кузовом – активная ржавчина. К сожалению, она атакует все: двери, сварочные швы, внутрянку дверей и т.д. К сожалению ржавчина еще атакует днище и его самое важные места – два бака и раму. Бороться с этим можно, и умные владельцы занимаются этим без фанатизма. Слабым к сожалению оказалось и ЛКП из-за тонкого грунта. Краска легко повреждается ветками на бездорожье.

За все время выпускалось много юбилейных версий Hunter, а в 2019 году показали Экспедиционную версию, которую окрашивают тремя уникальными цветами. Визуально внедорожник дополнен накладками, багажником на крыше, лебедкой и другими элементами.

Также выпускается открывая версия, которая вместо металлической крыши получит тент.

Размеры автомобиля:

  • длина – 410 см;
  • ширина – 173 см;
  • высота – 202,5 см;
  • колесная база – 238 см;
  • клиренс – 21 см.

Преимущества УАЗ Хантер

В отличие от большинства отечественных машин, в Хантере учтены все предыдущие недочеты, благодаря чему автомобиль пользуется успехом у автомобилистов. Среди достоинств стоит отметить:

  1. Комфортный салон. Мягкие сидения удобны в эксплуатации, а специальное покрытие легко очищается от различных загрязнений. Пластик, который находится внутри салона, устойчив к выгоранию и растрескиванию. Материал руля и рычага переключения передач приятен на ощупь и сохраняет свое исходное состояние в течение всего периода эксплуатации.
  2. Экономичный двигатель. Новая модель двигателя, которая устанавливается на УАЗ Хантер, более экономична и экологична. По сравнению с бензиновыми моделями, дизельный движок экономит на 2-3 литра топлива меньше на каждой сотне километров. В процессе движения для мотора практически нет разницы, какую массу перевозит машина.
  3. Усовершенствованная трансмиссия. Более прочные детали гарантируют надежность механизмов и их работу в любых условиях. Полный привод гарантирует хорошее сцепление с дорогой, а также обеспечивает высокую проходимость по грязи, песку и другим сложным грунтам.
  4. Усовершенствованная подвеска. Пружинная подвеска оснащена стабилизаторами. На автомобиле удобно ездить даже по кочкам и крупным камням. По отзывам владельцев новая подвеска в сочетании с высоким клиренсом является отличным вариантом для поездок на охоту либо зимнюю рыбалку.
  5. Вместимость. Просторный багажник позволяет разместить в нем большое количество груза. Заявленная производителем грузоподъемность равна 675 килограммам.

Машина многофункциональна и отлично справится с различными задачами. Мощность дизельного мотора позволяет успешно использовать авто в качестве буксира. Вместимость автомобиля обеспечивает комфортную перевозку людей в сложных климатических условиях. Вездеходность машины поражает и делает ее незаменимой в отдаленных регионах России.

Как уменьшить расход топлива на УАЗ «Хантер»?

После приобретения рассматриваемой модификации, многие задумываются об экономии горючего. Для начала, следует поменять бензонасос, фильтры, а также проверить соответствие реальных параметров машины заявленным техническим характеристикам. Также можно установить специальную газобаллонную установку, позволяющую снизить затраты на топливо.

Несколько рекомендаций для экономии ГСМ:

  1. При запуске холодного мотора разгоняйте внедорожник постепенно.
  2. Набирайте скорость размеренно, как можно раньше переключаясь на повышенную передачу.
  3. Выдерживайте требуемое давление в шинах.

Важно, при долгом простое в заторе, заранее заглушите силовой агрегат, чтобы избежать перерасхода горючего и перегрева мотора. При чрезмерном потреблении бензина проявляются неисправности или износ газораспределительного механизма

Его необходимо чистить и проверять в первую очередь. Также следите за правильной регулировкой фильтров, колесного наката, что обеспечит экономные и безопасные поездки по бездорожью, а также на дальние дистанции. Кроме того, используйте тип топлива, рекомендуемый производителем. Это продлит рабочий ресурс мотора и снизит потребление горючего.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Транспортное средство комплектуется бензиновым или дизельным двигателем. УАЗ «Хантер» имеет бензиновый двигатель ЗМЗ-409.10 с расходом топлива 13,2 л. при крейсерской скорости 100 км/ч. УАЗ «Хантер» дизель снабжён двигателем ЗМЗ-5143.10 с расходом топлива 10 л. при скорости 90 км/ч.

Коробка передач

Корейская пятиступенчатая. Схема переключения скоростей стандартная, но переключение в корейской легче чем в арзамасской коробке 469. На второй передаче «Охотник» разгоняется до 80 км/ч. Передний и задний мост УАЗ «Хантер» типа «спейсер».

Раздаточная коробка двухступенчатая. Передняя подвеска пружинная зависимая, укреплённая амортизаторами телескопического типа. Задняя — зависимая, усиленная гидропневматическими амортизаторами. Установлен стабилизатор поперечной устойчивости для компенсации провалов при попадании в выбоины.

Колёса содержат 16-дюймовые штампованные или литые диски. Штампованные диски, по сравнению с литыми, подходят для бездорожья, отличаясь поглощающей способностью при ударах. Литые диски соответствуют использованию в городских условиях. Ведущий привод задний с жёстким подключением переднего привода. Баланс характеристик подтверждает подробное описание, приведённое в сводной таблице.

Технические характеристики
Геометрия и масса
Количество мест 5
Длина, мм 4100
Ширина с зеркалами/без, мм 2010 / 1730
Высота, мм 2025
Колесная база, мм 2380
Колея передних/задних колес, мм 1465 / 1465
Дорожный просвет, мм 210
Глубина преодолеваемого брода, мм 500
Снаряженная масса, кг 1845
Полная масса, кг 2520
Грузоподъемность, кг 675
Двигатель и трансмиссия
Двигатель бензиновый двигатель
Топливо бензин с октановым числом не менее 92
Рабочий объем, л 2,693
Максимальная мощность, л. с. (кВт) 128 (94,1) при 4600 об./мин.
Максимальный крутящий момент, Н·м 209,7 при 2500 об./мин.
Колесная формула 4х4
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
Раздаточная коробка 2-ступенчатая с отключением привода переднего моста
Привод постоянный задний, с жестко подключаемым передним
Подвеска, тормоза и шины
Передние тормоза дискового типа
Задние тормоза барабанного типа
Передняя подвеска зависимая пружинная со стабилизатором
поперечной устойчивости
Задняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических
малолистовых рессорах
Шины 225/75 R16
Скорость и экономичность
Параметры бензиновый двигатель
Максимальная скорость, км/ч 130
Расход топлива, л/100 км:
при 90 км/ч
13,2
Общая емкость топливных баков, л 72

Безопасность

«Охотник», «Патриот» созданы на базе одной рамы. По мнению представителей завода, нет смысла говорить об улучшении безопасности автомобиля, если это приведёт к удорожанию выпускаемой модели. Вот почему невозможно найти краш-тесты «Охотника»

Тогда обратим внимание на результаты испытаний «Патриота», хотя бы для сравнения

Краш-тест проводился автоспецами из числа сотрудников журнала «АвтоРевю». Столкновение происходило на скорости 64 км/ч с препятствием, перекрывающим 40 процентов фронтальной поверхности авто. Оценка проводилась по 16-бальной шкале. Результат — 2,7 балла. Вывод не утешительный. Безопасность на лобовое столкновение низкая.

Достоинство модификации

Популярность модели с маркировкой «315195» объясняется сочетанием военного образа наряду с применением современных технологий и инноваций. Комфортный автомобиль, способный проехать там, где другие машины даже пытаться не будут, да еще и за приемлемую цену, вот главный плюс продукта.

Достоинства машины:

  • Простота конструкции, лёгкость в эксплуатации и починке;
  • Силовая установка экономична, с приемлемыми эксплуатационными показателями;
  • Машина компактна, проста в управлении, способна совершать манёвры на бездорожье;
  • Комфортабельный салон, информативный круговой обзор;
  • Вместительная платформа, способная перевозить тяжёлые грузы;
  • Трансмиссия подстраивается под многоуровневые дорожные условия и рельеф;
  • Приемлемая ценовая политика покупки новой техники и комплектующих элементов.

УАЗ-315195 «Hunter» со съёмной крышей:

Конструкция ЗМЗ-51432

  • Блок цилиндров и головка мотора УАЗ выполнены из алюминиевых сплавов методом литья, что позволило существенно снизить массу агрегата.
  • Мотор имеет верхнее расположение распределительных валов, раздельно для впускных и выпускных клапанов.
  • Привод газораспределительного механизма осуществляется при помощи цепи через промежуточный вал. Успокоение биения цепи и её натяжение осуществляется гидронатяжителями и успокоителями цепи.
  • Привод навесного оборудования осуществляется при помощи поликлиновидных ремней, в качестве привода на топливный насос используется зубчатый ремень.
  • Для регулировки теплового зазора в клапанном механизме используются гидрокомпенсаторы.
  • На каждую камеру сгорания предусмотрено по 4 клапана, два впускных и два выпускных.
  • Силовая установка имеет правое вращение коленчатого вала и цикл работы поршневой группы 1 – 3 – 4 – 2.
  • Комбинированная система смазки имеет полнопоточный масляный фильтр.
  • Система охлаждения двигателя жидкостного типа, закрытая, с принудительной циркуляцией охладителя. Рабочая температура системы охлаждения от 60 до 110 градусов.
  • Наддув осуществляется при помощи турбокомпрессора, приводимым в движение отработанными газами.

1KZ-TE

На уаз hunter можно поставить японский двигатель 1KZ-TE или 2L-T, в случае с последним под передний кардан придется вытачивать пластину толщиной около 2 см, а также перенести главный радиатор охлаждения немного вперед. 1KZ-TE является одним из лучших японских дизелей, и в скором времени после выпуска, он вытеснил собой более старый мотор 2LT. Трехлитровый 1KZ-TE имеет в своем составе чугунный блок, максимальный крутящий момент доступен уже с 2000 оборотов, а мощность составляет порядка 130-140 лошадиных сил. Имеет 2 клапана на цилиндр, а средний расход — в районе 7 литров!

Из недостатков можно выделить: применение электронного ТНВД, что несомненно является минусом в плане надежности. Такой ТНВД при замене встанет вам в очень существенную сумму, поэтому рекомендуется брать более старую вариацию мотора 1KZ-T с механическим ТНВД. Сложная система грм вместе с плоскими поршнями (без проточек под клапана) также не добавляют ему надежности, ведь при обрыве ремня поршни с вероятностью 99% встретятся с клапанами, как результат — дорогостоящий ремонт.

характеристика, особенности, эксплуатация, обслуживание, ремонт

Дизельный двигатель ЗМЗ 514 выпускается на Заволжском моторном заводе, и является единственным представителем дизеля всей линейки движков данного типа. Изначально силовой агрегат предназначался для грузовых автомобилей выпускаемых группой компаний ГАЗ, но основную массу моторов покупает УАЗ, для установки на свои автомобили.

Технические характеристики

В отличие от бензиновых собратьев — дизель получил повышенные технические характеристики, чем стал народнолюбимым. Так, силовой агрегат Заволжского завода получил одну из лучших топливных систем производства BOSCH. Также был установлен поликлиновый ремень с автонатяжителем для привода в работу — ТНВД, помпы и генератора. На двигатель устанавливалась модернизированная система подачи топлива Common Rail

Рассмотрим, ЗМЗ 514 дизель и его технические характеристики:

Наименование Описание
Тип Рядный
Топливо Дизель
Система впрыска ТНВД Common Rail
Объем 2,2 (2235 см. куб.) литра
Мощность 130 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 87,0 мм
Расход 8,4 литра на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Обслуживание силового агрегата

Обслуживание 514-го ДВС проводится характерно, как и для всех отечественных дизельных аппаратов. Межсервисный интервал составляет 12 000 км пробега, но большинство экспертов и автолюбителей сходятся к тому, что для сохранности и увеличения ресурса необходимо уменьшить эту цифру до 10 000 км.

При проведении технического обслуживания меняются расходные материалы и масло. К первому пункту относиться — фильтра грубой и тонкой очистки масла, а также топливные фильтры. В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется также проверять воздушный фильтр, который спустя 15-20 км моет быть забитым.

Особое внимание при проведении технического обслуживания, особенно если оно проводится своими руками, стоит обратить на состояние форсунок, свечей накала, а также состояние топливного насоса высокого давления. Несвоевременный ремонт последнего может привести к более серьёзной поломке плунжерной пары, что повлечёт дополнительные капиталовложения

Несвоевременный ремонт последнего может привести к более серьёзной поломке плунжерной пары, что повлечёт дополнительные капиталовложения.

Ремонт движка

Ремонтировать дизельный двигатель 514-й серии достаточно тяжело в домашних условиях. Так, можно провести мелкий ремонт, а вот более крупные поломки рекомендуется ремонтировать в условиях автосервиса.

Основной проблемой, с которой часто сталкиваются автолюбители, становится — троение дизельного силового агрегата. В данном случае, зачастую проблема может скрываться в засорённости форсунок или неисправности насоса высокого давления топлива. Обе детали, для ремонта требуют специального оборудования, а поэтому стоит обратиться в автосервис для устранения неисправности.

Чистка и диагностика форсунок проводится на специальном стенде, который позволят чётко определить неисправный элемент. Что касается ТНВД, то оно также требует специальных знаний и умений, которыми обладает далеко не каждый автолюбитель.

Зачастую, со строя выходят элементы системы охлаждения, которые достаточно просто сменить в домашних условиях. К ним относиться термостат и водяной насос. Так, в связи с некачественными запасными частями термостат может довольно часто клинить, что приводит к перегреву двигателя или постоянной работе электровентилятора. Что касается водяного насоса, то выходит он со строя, — при образовании выработки на подшипниках.

Второй вариант -это образовании течи с под вала, который легко определить самостоятельно. Смена элемента проводится достаточно просто, необходимо демонтировать приводной ремень и выкрутить несколько болтов крепления.

Вывод

Дизельный двигатель ЗМЗ 514 получил достаточно широкую популярность на транспортных средствах производимых Ульяновским автомобильным заводом. Простота конструкции, характерная для всех моторов производимых Заволжским моторным заводом, позволяет достаточно просто и легко ремонтировать мотор самостоятельно. Обслуживание силового агрегата проводится каждые 12 000 км пробега.

avtodvigateli.com

Технические характеристики

Экспедиционный УАЗ Хантер с лебёдкой, участник экспедиции в Монголию

  • Раздаточная коробка 2-ступенчатая: I — 1; II — 1,94
  • Передние тормоза дисковые вентилируемые, с двумя цилиндрами, с плавающей скобой
  • Задние тормоза барабанного типа, с одним цилиндром, с автоматическим регулированием зазора между накладками и барабаном
  • Передняя подвеска зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, гидропневматическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия, с двумя продольными рычагами и поперечной тягой
  • Задняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах и гидропневматических амортизаторах телескопического типа двухстороннего действия
  • Шины 225/75R16, 235/70R16, 245/70R16

Характеристики ходовой части автомобиля УАЗ «Hunter»

Передняя и задняя подвески машины — зависимые. Передняя рычажно-пружинная подвеска делает езду плавной, встроенный стабилизатор поперечной устойчивости поддерживает заданное направление пути, а гидравлический амортизатор двухстороннего действия обеспечивает мягкое движение по рельефной поверхности. В задней подвеске установлены два продольных полуэллиптических малолистовых рессора.

Подвеска УАЗ Хантер

Легкость управления UAZ «Hunter» во время парковки и на низких скоростях достигается за счет гидроусилителя рулевого управления. Тормозная система работает четко, быстро и эффективно благодаря установленным на передних колесах дисковым тормозам и модернизированным барабанам на задних.

Трансмиссия УАЗа «Hunter» оснащена демультипликатором и представлена синхронизированной механической 5-ступенчатой коробкой передач и новой 2-ступенчатой косозубой раздаточной коробкой. В автомобиле оба моста ведущие, но есть возможность отключения переднего. Колесная формула – 4*4, клиренс – 210 мм.

Среди конструкторских новшеств автомобиля – сцепление «LUK» (только на УАЗ «Хантер» с двигателем ЗМЗ – 409.10) и новые ведущие мосты типа «Спайсер».

Характеристики | УАЗ Хантер и 469

Габаритные размеры УАЗ

Габаритные размеры, мм 4170х1785х2020: джип более 2-ух метров в высоту!

Габаритные размеры УАЗ-Хантер (открыть крупнее)

Технические характеристики УАЗ-469

  • Предусмотрены ваиант с мягким тентом и металлическими надставки, монтируемые на четыре боковые двери
  • Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жёсткой на кручение лонжеронной раме
  • Двигатель: рядный 4-цилиндровый 2,5-литровый двигатель УМЗ-452М
  • Мощность: 75 л.с. Топливо — бензин А-72 или А-76
  • Сцепление: сухое однодисковое
  • Коробка передач 4-ступенчатая (с синхронизaторами на 3 и 4 передачах, на первой передаче нет синхронизаторов, как у ГАЗонов: включение рывковое)
  • Ёмкость топливных баков, л: 2 х 39
  • Расход топлива, л/100км при 90км/ч: 18,0
  • Для увеличения дорожного просвета (клиренса) до 300 мм и уеличения мощности трансмиссии в ступицах колёс военной модификации УАЗ устанавливались понижающие передачи
  • B 1980-e внедрён форсированный дo 77 л.с. двигатель УМЗ-414

Технические характеристики в армейской версии УАЗ-3151

В 1985 году УАЗ-469 был модернизирован, армейская версия (с «военными» мостами), согласно новой классификации, получила индекс 3151. Появились:

  • Гидравлический привод выключения сцепления
  • Kарданные валы с радиально-торцовым уплотнением
  • Новые осветительные приборы
  • Oмыватель лобового стекла с электрическим приводом
  • Подвесные педали сцепления и тормоза
  • Ведущие мосты надёжности с изменённым значением передаточного числа главной пары
  • Тормозная система с двухконтурным приводом и сигнальным устройством
  • Разрезная рулевая колонка
  • Более эффективный и надёжный отопитель
  • На части УАЗов полностью синхронизированная 4-ступенчатая коробка передач, вакуумный усилитель тормозов
  • Мощность двигателя УМЗ-414 повысилась до 80 л.с.
  • Максимальная скорость автомобиля возросла до 110—115 км/ч.

Технические характеристики УАЗ-Хантер

  • Количество мест 5 (9, за счет откидных мест в багажном отделении)
  • Дорожный просвет, мм 210 (мосты типа «спейсер»)
  • Масса снаряжённого а/м, кг 1770
  • Полная масса, кг 2520
  • Грузоподьёмность, кг 675
  • Максимальная скорость, км/ч 120
  • Расход топлива при 90/120 км/ч 10,4 / 14,5 л/100 км
  • Двигатель ЗМЗ-409.10 (УМЗ-4213.10)
  • Топливо бензин Аи-92
  • Рабочий объем, л. 2,7 (2,89)
  • Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 128/ 94,1/ 4400 (99/ 72,8/ 4000)
  • Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 217,6/2500 (201/ 2500)
  • Коробка передач механическая, 5-ступенчатая (4-ступенчатая)
  • Раздаточная коробка 2-ступенчатая: I — 1; II — 1,94
  • Передние тормоза дисковые вентилируемые, с двумя цилиндрами, с плавающей скобой
  • Задние тормоза барабанного типа, с одним цилиндром, с автоматическим регулированием зазора между накладками и барабаном
  • Передняя подвеска зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, гидропневматическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия, с двуми продольными рычагами и поперечной тягой
  • Задняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах и гидропневматических амортизаторах телескопического типа двухстороннего действия
  • Шины 225/75R16, 245/70R16
  • Двигатели: УМЗ-4213, ЗМЗ-409.10 и ЗМЗ-5143.10 (дизельный!)
  • Новая версия Hunter Classic укомплектована металлическими бамперами и задним откидным бортом, а также отличается отсутствием пластиковых накладок на кузове

Полная сравнительная таблица технических характеристик >>

Технические характеристики

УАЗ «Хантер» изначально укомплектовывался лишь одним бензиновым двигателем (дизельные версии рассмотрим чуть позже). Ним является вовсе не УМЗ, а Заволжский агрегат 409-й модели. Данный мотор является атмосферным с рядным расположением цилиндров. При объеме 2,7 литра двигатель развивает всего 128 лошадиных сил мощности. Крутящий момент тоже небольшой – 210 Нм. Двигатель имеет цепной привод ГРМ, чугунный блок и 16-клапанную головку.

Что говорят отзывы про двигатель УАЗа «Хантер»? Как и все ЗМЗ-шные моторы, 409-й двигатель является весьма прожорливым. Так, на сотню в городе машина тратит от 14 до 16 литров 92-го. Также владельцы негативно отзываются о расположении горловин баков (их всего два в УАЗе). Они вварены таким образом, что при заправке «до полного» остается еще 8 литров свободного места.

О разгонной динамике говорить не приходится. Машина в снаряженном состоянии весит почти две тонны. До сотни автомобиль разгоняется за 25-30 секунд. Максимальная скорость – 140 километров в час. Но ехать более 80 некомфортно, а иногда и страшно. Из-за непродуманной конструкции карданного вала, на скорости машина начинает вся вибрировать. Как вариант, можно установить кардан на шруах, как на «Ниве». Стоимость такого решения – порядка девяти тысяч рублей.

Обновленный салон: итоги

В целом, переделка салона УАЗ Хантера – косметическая. Производитель слегка поработал над обивкой, сделав ее более удобной в чистке и приятной в эксплуатации – это важный бонус для водителей.

Дизайн остался по-прежнему чрезвычайно скромным и в этом параметре отечественный внедорожник на голову проигрывает зарубежным аналогам. Однако, стоит отметить, что и стоит он в разы дешевле тех же внедорожников Toyota.

Учитывая тот факт, что УАЗ Хантер – это прекрасная рабочая лошадка, которая справляется с любым бездорожьем и идеально подходит для езды на рыбалку или охоту, к его салону минимум нареканий. Главное, что Хантер выдерживает неблагоприятные условия для езды, ведь именно для этого он и создан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector