Как работает радиатор охлаждения двигателя

Содержание:

Причины ремонта автомобильных радиаторов

Радиатору охлаждения может понадобиться ремонт по разным причинам. Неисправности могут возникнуть как вследствие естественного износа, так и в виду халатности владельца автомобиля. Возможно, устранение неисправности радиатора это лишь первый шаг в комплексном ремонте двигателя.

Можно выделить две основные неисправности автомобильных радиаторов, требующих ремонта:

  1. Течь охлаждающей жидкости;
  2. Закоксовка внутренних полостей.

Течи радиатора опасны по следующим причинам:

  • Уменьшение объема охлаждающей жидкости чревато превышением допустимой температуры в двигателе.
  • Течь может стать источником опасности для человека. В системе охлаждение создается высокое давление, а образование течи может вызвать своеобразный горячий «гейзер». При попадании его на кожу или в глаза водитель получит серьезные ожоги.

Закупорка трубочек радиатора нарушает циркуляцию жидкости внутри него. В итоге сначала остывает нижняя часть теплообменника, а затем и полностью весь радиатор. А тем временем охлаждающая жидкость быстро нагревается, создавая опасность перегрева мотора.

  1. Закоксовка радиатора происходит обычно из-за образования накипи. Это особенно часто встречается у автомобилистов, которые заливают обычную воду в систему охлаждения двигателя. Чтобы избежать этого, узнайте что необходимо заливать в систему охлаждения двигателя.
  2. Иногда радиатор забивается смесью масла и антифриза. Это происходит, если моторное масло по каким-то причинам попадает в систему охлаждения. Утечка масла может быть не видна, а охлаждающая жидкость со временем превращается в «кисель», который и забивает внутренние полости теплообменника.

О том как избавиться от подобных негативных явлений и избежать последующего дорогостоящего ремонта читайте в нашей инструкции по промывке системы охлаждения двигателя.

После того, как мы определились с неисправностями, давайте рассмотрим способы ремонта радиаторов охлаждения своими руками.

Заправка системы охлаждения жидкостью

Заправка производится при смене охлаждающей жидкости или после ремонта двигателя. Операции по заправке выполняйте в следующем порядке:

1. Снимите пробки с радиатора и с расширительного бачка и откройте кран отопителя;

2. Залейте охлаждающую жидкость в радиатор, а затем и в расширительный бачок, предварительно поставив пробку радиатора. Закройте пробкой расширительный бачок;

3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 1-2 мин для удаления воздушных пробок. После остывания двигателя проверьте уровень охл. жид. Если уровень ниже нормального, а в системе охлаждения нет следов подтекания, то долейте жидкость.

Регулировка натяжения ремня привода насоса

Натяжение ремня проверяется прогибом между шкивами генератора насоса или между насоса и коленчатого вала. При нормальном натяжении ремня прогиб «А» под усилием 10 кгс (98Н) должен быть в пределах 10-15 мм, а прогиб «В» в пределах 12-17 мм. Для увеличения натяжения ремня ослабив гайки крепления генератора, сместите его от двигателя и затяните гайки.

Устройство радиатора охлаждения

Основная функция этого устройства — отведение тепла от нагретых веществ. Это можно обеспечить конструктивной особенностью радиатора и материалами из чего он сделан. Также, для создания наилучшего эффекта охлаждения, место монтажа должно быть таким, где устройство встречается с большим потоком воздушного сопротивления. Поэтому на всех автомобилях, вне зависимости от марки и модели, радиатор системы охлаждения устанавливается спереди перед двигателем и, поэтому элементы кузова перед радиатором делают щелевым (решетка радиатора).

Есть автомобили, в которых мотор устанавливается сзади. Даже при таком расположении ДВС, радиатор ставят спереди. Единственное, приходится прокладываться длинные магистрали для циркуляции жидкости. На спортивных авто можно встретить конструкцию, когда ДВС и радиатор находятся сзади, но по бокам кузова есть воздухозаборники.

Из чего состоит радиатор системы охлаждения

Конструкция автомобильного радиатора может быть нескольких видов, но основная схема такая, как представлена на рисунке.

а — сам радиатор; б — паровой клапан в открытом виде; в -воздушный клапан в открытом положении.

  1. Верхний бачок.
  2. Верхний патрубок.
  3. Пробка горловины радиатора.
  4. Пароотводная труба.
  5. Алюминиевые или латунные трубки, соединяющие верхний 1 и нижний 7 бачки.
  6. Пластины. Они припаяны к трубкам 5. Служат для увеличения площади поверхностного охлаждения.
  7. Нижний бачок.
  8. Патрубок для соединения радиатора и помпы. Некоторые модификации имеют на патрубке сливной кран.
  9. Крепежные элементы.

Пластины 6 — это сердцевина радиатора. Основной элемент теплообменного процесса. Основная часть сердцевин — это бесшовные трубки с толщиной 0,15 мм. Вокруг трубки есть медная или алюминиевая лента. Горячая жидкость проходит через труби и охлаждается.

Классификация по типу сердцевин:

  1. Радиаторы с трубчатыми сердцевинами.
  2. Радиаторы с пластинчатыми сердцевинами.
  3. Радиаторы с трубчато-ленточными сердцевинами.

Устройство парового 11 и воздушного 12 клапанов радиатора:

  • 10-пружина. Упругость пружины от 1250 до 2000 грамм. Клапана и пружина с такой упругостью позволяет увеличить давление в охлаждающей циркуляционной системе и увеличить порог закипания жидкости до 110-120 градусов. Таким способом, объем охлаждающей жидкости не такой уж большой в современных двигателях.
  • Пружинка воздушного клапана имеет упругость от 50 до 100 грамм.

Функция воздушного клапана — пропускать воздух внутрь радиатора, если охлаждающая жидкость (вода, тосол, антифриз) закипела и остыла, и появился конденсат.

В системе возникает избыточно давление и парообразование при нагреве жидкости. Крышка с клапаном сама разряжает давление вне зависимости от того, какой атмосферное давление на улице. Так как в горах низкое атмосферное давление, то жидкость охлаждения закипает быстрее, чем на равнине. Воздушный клапан защищает радиатор от разрушения, которое может возникнуть от разницы давлений в самом радиатор и на улице.

На пробке есть клапаны. При закипании охлаждающей жидкости (ОЖ) открывается выпускной клапан на крышке. Пар при этом выводится через пароотводную трубу. Когда в радиаторе жидкость остывает, давление падает и, если давление в радиаторе стало ниже атмосферного 1 Атм (килограмм на 1 квадратный сантиметр), то открывается впускной клапан и запускает воздух, чтобы не создавался вакуум.

Чтобы слить ОЖ из системы охлаждения закрытого типа, надо открутить сливной болт или открыт краник, и открыть крышку. Для полного слива жидкости из системы охлаждения двигателя, в на блоке цилиндров есть специальный сливной болт под ключ на 13 (ВАЗ).

Как промыть алюминиевый обогреватель

Промывка отопительного прибора проводится с целью удаления известковых отложений с внутренней поверхности радиатора либо для профилактики их образования.

Профилактическую промывку следует проводить раз в год.

Для промывки отопительной системы лучше обращаться к специалисту. Он выберет самый подходящий способ и проведет процедуру грамотно и эффективно.

  • Как залить воду в открытую и закрытую систему отопления?
  • Популярный напольный газовый котел российского производства
  • Как грамотно спустить воздух из радиатора отопления?
  • Расширительный бачок для отопления закрытого типа: устройство и принцип действия
  • Газовый двухконтурный настенный котёл Навьен: коды ошибок при неисправности

Рекомендуем к прочтению

Какие радиаторы отопления лучше подключить в квартире? Радиаторы отопления — модели и особенности выбора Панельные радиаторы отопления: варианты и параметры Нетрадиционные стальные радиаторы отопления: их качество и классификация

2016–2017 — Ведущий портал по отоплению. Все права защищены и охраняются законом

Копирование материалов сайта запрещено. Любое нарушение авторских прав влечет за собой юридическую ответственность. Контакты

Помпа для антифриза

Насос, установленный в передней части мотора, предназначен для перекачивания ОЖ от двигателя к радиатору и затем – обратно. Структура насоса содержит в себе корпус, рабочий вал, опирающийся на подшипники и крыльчатку. В верхней части кожуха находится уплотнительное кольцо и приводное колесо, установленное на центральной оси. Кожух перекачивающего устройства выполнен из алюминиево-магниевого сплава, крыльчатка – из полимерного композита.

Запуск механизма производится посредством клинообразного ремня, соединяющим шкив устройства с приводным колесом, расположенным на коленчатом валу. Лопасти помпы захватывают антифриз из нижней емкости радиатора, и перекачивают его к блоку цилиндров, где он нагревается и переходит в верхний резервуар радиаторного отсека, там охлаждается и перетекает обратно.

Устройство алюминиевой батареи

Рассматривая устройство алюминиевого радиатора отопления надо отметить, что конструкция батареи может быть цельной либо секционной.

Секционный алюминиевый обогреватель состоит из 3-4 отдельных секций. Как правило, в алюминий добавляют титан, кремний, цинк. Эти металлы делают изделие более прочным и устойчивым к разрыву и коррозии. Все секции соединяются друг с другом при помощи резьбового соединительного элемента. Для герметизации соединения используют силиконовые прокладки. Внутри радиаторы имеют полимерное покрытие для предотвращения возможности разрыва батареи.

Цельные алюминиевые батареи отопления состоят из профилей. Профили изготавливаются методом экструзии.

В радиаторы из алюминия никакие дополнительные металлы не добавляются.

Что придает пластичности материалу. Между собой профили соединяются путем сварки. Такое соединение отличается высокой прочностью и надежностью. Как и секционные, цельные модели радиаторов внутри покрываются полимерным слоем.

В зависимости от способа производства выделяют радиаторы, изготовленные методом литья, методом экструзии и анодированные изделия (изготавливаются из алюминия более высокой степени очистки).

Технические характеристики радиаторов отопления из алюминия

В виду высоких технических характеристик многие решают купить алюминиевый радиатор для отопления квартиры. К основным техническим параметрам относятся:

  1. рабочее давление. Находится в пределах от 10 до 15 атмосфер. В жилых квартирах рабочее давление может превышать норму в 3-4 раза. В связи с этим в городских домах такие радиаторы устанавливают редко. А вот для частных домов – такой обогреватель будет идеальным решением;
  2. опрессовочное давление. Находится в пределах от 20 до 50 атмосфер;
  3. коэффициент теплоотдачи. Для стандартной секции он составляет 82-212 Вт;
  4. максимальная температура теплоносителя может достигать +120 градусов;
  5. одна секция может весить от 1 до 1,5 кг;
  6. емкость каждой секции от 0,25 до 0,46 л;
  7. расстояние между осями может быть 20, 35, 50 см. Есть модели, у которых данный параметр может достигать и 80 см.

Параметры к каждой модели радиатора производитель указывает в паспорте устройства. Учитывая на алюминиевые радиаторы отопления технические характеристики цена на них является вполне оправданной и зависит от типа батареи, количества секций и производителя.

Преимущества и недостатки алюминиевых радиаторов

Перед тем, как купить алюминиевые радиаторы отопления надо рассмотреть, какие преимущества и недостатки имеет данный прибор.

Главным достоинством батареи из алюминия можно назвать компактность и гораздо меньший вес, нежели у чугунных систем. Более подробно о чугунных радиаторах отопления можно прочитать здесь. Оборудование прогревается очень быстро и отлично передает тепло помещению. Срок службы достаточно долгий. Еще одним преимуществом можно назвать деление на секции — есть возможность подобрать нужную длину батареи. Надо отметить, что на алюминиевые радиаторы цена указывается за секцию. Что позволяет легко рассчитать примерную стоимость секционного прибора.

Поскольку оборудование малогабаритное и весит немного, устанавливать его легко. Монтаж можно осуществлять даже на гипсокартонную стену. Современные модели выглядят эстетично и стильно. Алюминий прост в обработке. Что дает возможность производителям экспериментировать с дизайном батареи. Можно подобрать вариант для любого интерьера. Больше всего алюминиевые радиаторы подходят для систем автономного отопления. Несмотря на высокие технические характеристики и массу преимуществ, на алюминиевые батареи отопления цена вполне демократичная.

К недостаткам алюминиевых радиаторов можно отнести низкую устойчивость к коррозии. А это может сильно сказываться на общем состоянии батареи. Алюминий по природе является достаточно активным металлом. Если оксидная пленка, покрывающая поверхность, будет повреждена, то защитный слой разрушится из-за выделения водорода. Для повышения антикоррозионных свойств используют полимерное покрытие. Если у батареи полимерного покрытия нет, то нельзя перекрывать краны на подводящих трубах. Иначе под воздействием давления батарея может разорваться.

Сегодня батареи из алюминия занимают лидирующее место в продажах отопительной техники.

Многие предпочитают покупать данный тип обогревательного прибора и из-за сравнительно невысокой стоимости. На алюминиевые радиаторы отопления цена за секцию в среднем составляет около 230-300 руб.

Преимущества терморегуляторов для радиаторов

Среди обширного списка достоинств, которым обладает это, несомненно, необходимое оборудование, особенно важно выделить:

  • оформление современных термостатов является эргономичным, благодаря чему их монтаж может быть выполнен в помещении с любым интерьером;
  • монтаж терморегуляторов как в уже работающих, так и в новых системах теплоснабжения не несет в себе никакой сложности, поскольку такие устройства хорошо подходят для любых условий эксплуатаций и легко поддаются необходимому техническому обслуживанию;
  • оборудовав радиатор термостатом, необходимость регулярного проветривания с целью контроля над температурой отпадает;
  • показатели температур, при которых функционирует такое оборудование, варьируются в пределах от 5 до 27°C. Кроме того, заданный параметр будет строго поддерживаться, а погрешность будет составлять не более 1°C;
  • терморегулятор для газового котла и для любого другого нагревательного прибора позволяет равномерно распределить горячую воду по всей системе, что обеспечит нагрев даже удаленных от центра сети агрегатов отопления;
  • при попадании в помещение прямого солнечного света или при воздействии иных внешних факторов термостат способен самостоятельно регулировать температуру обогрева, исключая излишнее нагревание теплоносителя;
  • нельзя не упомянуть также об экономии, связанно с эксплуатацией термостата, поскольку применение такого прибора позволит уменьшить расходы топлива примерно на 25%, сто позволяет не только сэкономить значительную часть финансовых средств, но и уменьшает объем вредных продуктов, образуемых в процессе сгорания.

Особой эффективностью такое оборудование будет обладать в домах частного типа, где монтаж термостата является едва ли не обязательным условием для качественной и стабильной работы системы отопления.

Посмотрите видео о терморегуляторах для радиаторов отопления:

Однако актуальны такие механизмы и в централизованных системах теплоснабжения, так как с их помощью также можно обеспечить помещению в многоквартирном доме благоприятный микроклимат.

Если терморегулятор монтируется в квартире, то правильнее будет начинать его установку в тех помещениях, где наблюдаются наибольшие температурные перепады, то есть на кухне, в гостиной, а также в тех комнатах, в которые попадает большое количество солнечного света. Если говорить о частных постройках, то в них лучше начинать размещать термостаты на верхних этажах, поскольку нагретые потоки воздуха, как известно, всегда движутся вверх, и температурная разница вверху и внизу дома может оказаться очень существенной.

Упоминая фактор экономии, в загородных сооружениях специалисты советуют устанавливать радиаторы панельного типа, обладающие небольшой емкостью и оснащенные теми термостатами, которые способны быстро подстраиваться под закрытие и открытие клапанов.

Примерный эксплуатационный срок современных тепловых регуляторов составляет около 20 лет, но при правильной установке и грамотной эксплуатации эта цифра может стать значительно больше.

При возникновении сложностей в процессе самостоятельного подключения этих приборов всегда можно обратиться за помощью к профессиональным мастерам, специализирующимся на установке оборудования такого типа. Они могут не только дать нужный совет относительно особенностей монтажа, но и способны предоставить различные фото вариантов терморегуляторов для радиаторов, а также подробные видео, помогающие выполнить процесс установки быстрее.

Зачем нужен радиатор охлаждения в авто

Каждый автомобиль независимо от марки и модели оснащается достаточно важным и нужным механизмом, который носит название «радиатор охлаждения». Это устройство обеспечивает необходимые для полноценного функционирования двигателя температурные режимы. Если бы системы охлаждения в машине не было, это бы привело к моментальному перегреву мотора, и как следствие, к преждевременному его выходу из строя.

Несмотря на то, что радиатор является важным и полезным приспособлением в общей конструкции транспортного средства, многие автомобилисты вовсе не понимают, что это такое и с какой целью используется в авто. Именно поэтому в сегодняшней статье мы хотели бы более подробно поговорить об основном предназначении данной установки, а также о ее видах.

Прежде всего, давайте выясним, что это такое. Радиатор охлаждения – это своего рода теплообменник, который охлаждает антифриз посредством сильнейшего потока воздуха. Он расположен в передней части транспортного средства за решеткой радиатора. Именно в этом месте имеется отличная возможность максимально эффективного использования встречного потока воздуха в процессе передвижения. Если же говорить о медлительном передвижении машины, то здесь обдув осуществляется за счет специального вентилятора. Таким образом, охлаждающая жидкость в автомобиле, пройдя через множество ходов, охлаждается до необходимого уровня, что в свою очередь обеспечивает нормальное и бесперебойное функционирование двигательной системы. На современном рынке представлен большой выбор радиаторов охлаждения, отличающихся между собой определенными характеристиками.

Если же говорить о самых первых устройствах, они собирались механическим способом. Конечно же, это существенно снижало стоимость готовой установки. Однако что касается качества, то такие радиаторы в большинстве случаев оказывались недолговечными. А все потому, что нуждались в дополнительном использовании уплотнительных прокладок, которые бы помогли устройству устоять перед колебаниями температурных режимов.

Со временем на рынке стали появляться более усовершенствованные механизмы, обладающие особой прочностью и высоким уровнем теплоотдачи. Медные радиаторы можно было отремонтировать в случае надобности. Однако ввиду того, что данное сырье постепенно дорожало, производители стали использоваться для изготовления радиаторов охлаждения традиционный алюминий.

На сайте интернет – магазина «Авторадости» https://www.avtoradosti.com.ua/katalog-tovara/radiator_avtomobilnyj.html представлен большой выбор ультрасовременных алюминиевых радиаторов, обладающих особой прочностью и надежностью. А это говорит о том, что их можно с легкостью использовать для автомобилей, оснащенных более мощными силовыми агрегатами.

Устройство алюминиевой батареи

Рассматривая устройство алюминиевого радиатора отопления надо отметить, что конструкция батареи может быть цельной либо секционной.

Секционный алюминиевый обогреватель состоит из 3-4 отдельных секций. Как правило, в алюминий добавляют титан, кремний, цинк. Эти металлы делают изделие более прочным и устойчивым к разрыву и коррозии. Все секции соединяются друг с другом при помощи резьбового соединительного элемента. Для герметизации соединения используют силиконовые прокладки. Внутри радиаторы имеют полимерное покрытие для предотвращения возможности разрыва батареи.

Цельные алюминиевые батареи отопления состоят из профилей. Профили изготавливаются методом экструзии.

В радиаторы из алюминия никакие дополнительные металлы не добавляются.

Что придает пластичности материалу. Между собой профили соединяются путем сварки. Такое соединение отличается высокой прочностью и надежностью. Как и секционные, цельные модели радиаторов внутри покрываются полимерным слоем.

В зависимости от способа производства выделяют радиаторы, изготовленные методом литья, методом экструзии и анодированные изделия (изготавливаются из алюминия более высокой степени очистки).

Технические характеристики радиаторов отопления из алюминия

В виду высоких технических характеристик многие решают купить алюминиевый радиатор для отопления квартиры. К основным техническим параметрам относятся:

  1. рабочее давление. Находится в пределах от 10 до 15 атмосфер. В жилых квартирах рабочее давление может превышать норму в 3-4 раза. В связи с этим в городских домах такие радиаторы устанавливают редко. А вот для частных домов – такой обогреватель будет идеальным решением;
  2. опрессовочное давление. Находится в пределах от 20 до 50 атмосфер;
  3. коэффициент теплоотдачи. Для стандартной секции он составляет 82-212 Вт;
  4. максимальная температура теплоносителя может достигать +120 градусов;
  5. одна секция может весить от 1 до 1,5 кг;
  6. емкость каждой секции от 0,25 до 0,46 л;
  7. расстояние между осями может быть 20, 35, 50 см. Есть модели, у которых данный параметр может достигать и 80 см.

Параметры к каждой модели радиатора производитель указывает в паспорте устройства. Учитывая на алюминиевые радиаторы отопления технические характеристики цена на них является вполне оправданной и зависит от типа батареи, количества секций и производителя.

Преимущества и недостатки алюминиевых радиаторов

Перед тем, как купить алюминиевые радиаторы отопления надо рассмотреть, какие преимущества и недостатки имеет данный прибор.

Главным достоинством батареи из алюминия можно назвать компактность и гораздо меньший вес, нежели у чугунных систем. Более подробно о чугунных радиаторах отопления можно прочитать здесь. Оборудование прогревается очень быстро и отлично передает тепло помещению. Срок службы достаточно долгий. Еще одним преимуществом можно назвать деление на секции — есть возможность подобрать нужную длину батареи. Надо отметить, что на алюминиевые радиаторы цена указывается за секцию. Что позволяет легко рассчитать примерную стоимость секционного прибора.

Поскольку оборудование малогабаритное и весит немного, устанавливать его легко. Монтаж можно осуществлять даже на гипсокартонную стену. Современные модели выглядят эстетично и стильно. Алюминий прост в обработке. Что дает возможность производителям экспериментировать с дизайном батареи. Можно подобрать вариант для любого интерьера. Больше всего алюминиевые радиаторы подходят для систем автономного отопления. Несмотря на высокие технические характеристики и массу преимуществ, на алюминиевые батареи отопления цена вполне демократичная.

К недостаткам алюминиевых радиаторов можно отнести низкую устойчивость к коррозии. А это может сильно сказываться на общем состоянии батареи. Алюминий по природе является достаточно активным металлом. Если оксидная пленка, покрывающая поверхность, будет повреждена, то защитный слой разрушится из-за выделения водорода. Для повышения антикоррозионных свойств используют полимерное покрытие. Если у батареи полимерного покрытия нет, то нельзя перекрывать краны на подводящих трубах. Иначе под воздействием давления батарея может разорваться.

Сегодня батареи из алюминия занимают лидирующее место в продажах отопительной техники.

Многие предпочитают покупать данный тип обогревательного прибора и из-за сравнительно невысокой стоимости. На алюминиевые радиаторы отопления цена за секцию в среднем составляет около 230-300 руб.

Принцип работы и устройство радиатора отопления

В основе работы отопительных радиаторов нет никакой сложности. Нагретая до нужной температуры вода движется в помещение по системе труб, а затем попадает в нагревательные приборы, от которых, в свою очередь, происходит нагрев воздуха в жилище.

В том случае, если способ передачи тепла является конвекционным, то есть ускоренным, то аппарат обогрева будет именоваться конвектором. А если в основе передачи тепла лежит принцип излучения, что означает нагрев пространства за счет нагретой до определенной температуры поверхности, то такой механизм будет называться радиатором.

Нередки случаи, когда производители изготавливают отопительные батареи комбинированного типа, которые представляют собой конвекторы-радиаторы панельного образца. Несмотря на показатели температуры в нагревательных приборах, эти агрегаты будут производить около 60% тепла посредством излучения энергии, а оставшиеся 40% будут производиться способом конвекции. Это позволяет максимально снизить конвекцию нагретого воздуха и делает возможным качественный обогрев находящихся в помещении объектов. Подобное устройство в некоторой степени напоминает конструкцию теплого пола.

Обзор производителей алюминиевых батарей

Сегодня на рынке продается множество моделей алюминиевых радиаторов от разных производителей. Поэтому можно без труда подобрать такие радиаторы отопления алюминиевые какие лучше всего будут подходить по техническим параметрам, внешнему исполнению и финансовым возможностям.

Приобрести нужную модель можно на рынке, в специализированном магазине. Также продажа алюминиевых радиаторов отопления осуществляется через Интернет. Преимуществом такой покупки является экономия времени. Если возникают какие-то вопросы касательно параметров оборудования, их можно задать онлайн-консультанту либо позвонить по указанному на сайте телефону и пообщаться с менеджером.

Надо отметить, что на радиаторы отопления цены алюминиевые это, стальные или чугунные модели, в онлайн-магазине, как правило, ниже среднерыночных. Поэтому многие предпочитают заказывать обогревательные приборы именно в Интернете.

В продаже имеются как импортные, так и отечественные изделия. Естественно, цены на алюминиевые радиаторы отопления отечественного производства ниже, нежели на зарубежные аналоги. Но это не сказывается на качестве продукции. Поскольку многие современные отечественные батареи производятся по итальянской технологии. Среди отечественных производителей надо выделить компании Рифар и Термал. Они производят долговечные алюминиевые отопительные приборы по приемлемой стоимости.

Поскольку итальянские радиаторы отопления алюминиевые всегда славились самым высоким качеством, они являются очень востребованными на рынке, несмотря на высокую стоимость. Тут надо отметить продукцию фирм Fondital, Sira и Global. Эти компании выпускают еще и биметаллические радиаторы отопления. Популярны также отопительные устройства венгерского производства. Правда, по качеству они уступают итальянским моделям. Неплохие батареи из алюминия выпускает венгерская компания NAMI.

На какие виды разделяются отопительные радиаторы?

Рынок отопительной техники, в том числе и радиаторов, переполнен различными изделиями, которые имеют различные технические и эксплуатационные показатели. И каждый из производителей позиционирует свои изделия, как самые лучшие, качественные, экономические и эффективные. И, конечно, стоимость изделий весьма разнообразна, так как цена определяется материалом, из которого изготовлены радиаторы, размеров, бренда. Мы поможем вам определиться с выбором, чтобы ваша покупка была максимально выгодной и эффективной в эксплуатации.

Современные лидеры продаж радиаторов для отопления – изделия, изготовленные из алюминия и биметалла. Такие изделия доказали свою «профпригодность», надежность и производительность. Но их стоимость не всегда устраивает покупателя, так как аналогичные изделия из стали стоят значительно дешевле. Почему стоимость алюминиевых и биметаллических радиаторов выше? Все зависит от процесса их производства и свойств металла.

Радиаторы из алюминия

Данный вид изделий производится по средству литья, и обладает отличными показателями по теплоотдаче, эстетичности, и что немаловажно, не утяжеляет постройку. Они легки, просты в установке, долговечны, и практически не подвержены коррозийным процессам

Радиаторы из биметалла. Этот тип радиаторов производят из сплава, который включает в себя сталь и алюминий. Данный сплав имеет хорошие эксплуатационные показатели: прочность, долговечность, надежность

Батареи из чугуна. Еще несколько десятилетий назад это был единственный материал для изготовления батарей. А с появлением радиаторов из алюминия и биметалла, их популярность стала угасать. Но современные технологии дали возможность возродить их былую славу. И главным преимуществом в этом был фактор, позволяющий использовать воду, даже низкого качества, что проблематично для других батарей. Но не только это стало отправляющим аспектом возрождения чугунных радиаторов. Производители стали выпускать батареи в стиле ретро, что придает эксклюзивности интерьеру.

Радиаторы из стали знакомы потребителю в виде соединенных между собой труб. Причем их дизайн может быть самым разнообразным. Эти изделия имеют низкую стоимость и неплохую теплоотдачу. Современные стальные радиаторы производятся в виде панелей. Они эстетичны, могут иметь различное цветовое решение, что дает возможность их применения для разных интерьеров. А вот их стоимость также осталась невысокой, позволяющая покупку таких батарей практически всем.

Какой радиатор лучше

Выбирая радиатор, необходимо опираться на рекомендации производителя автомобиля (параметры можно посмотреть на шильдике изделия). Конструкторы рассчитывают предельные нагрузки на все системы автомобиля, в том числе охлаждения. Избыточные возможности узлов при эксплуатации не используются, но приводят к дополнительным затратам.

Если владелец принимает решение о рестайлинге с модернизацией основных узлов, то при приобретении нового радиатора необходимо убедиться, что предложенная продавцом разновидность соответствует:

  • Размерам выделенного под узел места подкапотного пространства.
  • Входной и выпускной патрубки находятся в комфортных для подключения к системе местах, соответствуют диаметру штатных труб.
  • Кронштейны крепления обеспечивают посадку и жесткую установку на предусмотренное для узла место.
  • Материал и элементы не имеют видимых дефектов.
  • В описании представлены параметры (рабочие давление, режим эксплуатации и прочее), соответствующие эксплуатационным характеристикам автомобиля.
  • Возможно ли совмещение приобретаемого узла с радиатором охлаждения кондиционера или АКПП, если они предусмотрены.

Помочь при выборе радиатора поможет ознакомление с видеоматериалом об особенностях их производства:

Другие советы

Гостиная с кухней может быть совмещена и декорирована с разными недочетами

Важно просчитать и предвидеть все заранее.
Оформители и мастера делятся советами, которые помогут избежать проблем при ремонте и обустройстве:

О того, насколько детально будет составлен проект, зависит результат. Как ни странно, стоит учесть рост близких и родных. Также советуют просчитать примерное количество возможных гостей.
Избавиться от запаха пищи можно, если установить сильную вытяжку или систему вентиляции

Небольшие модели больше подходят хозяйкам, которые мало готовят.
Если в гостиной планируется спальное место, то важно, чтобы звон приборов и другой кухонной утвари не был слышен. Бесшумные посудомоечные машины и прочая техника придутся кстати.

Кроме того, можно установить раздвижную дверь и поставить перегородку со звукоизоляцией. Если есть чувствительность к ультрафиолету, хозяева вешают плотные занавеси из светонепроницаемой ткани.
Если бытовые приборы не подходят к направлению интерьера, их прячут за мебелью или убирают в кухонные шкафчики.
При установке светильников и ламп руководствуются несколькими критериями

Важно, чтобы свет равномерно падать на все пространство. Особенно яркое освещение предпочтительно в кухонной зоне и там, где установлен обеденный стол

В гостиной дизайнеры создают приглушенную атмосферу, используя настенные светильники и настольные лампы. Многоуровневые натяжные потолки со светодиодной лентой тоже хорошо смотрятся в этой комнате.
Влагостойкие отделочные материалы более долговечны, их легко мыть. Таким образом, они долго сохраняют свой внешний вид.
Кухня, совмещенная с гостиной, сочетает в себе:

  • личные вкусы хозяев;
  • надежные материалы для отделки;
  • актуальные дизайнерские идеи;
  • удобство;
  • тенденции. Лучшие фото дизайна кухни гостиной

Каков итог?

Роль радиатора в автомобилях мало чем отличается от роли радиатора в каких-либо других устройствах — он просто отводит лишнее тепло от двигателя. Радиатор является ключевым элементом системы охлаждения и его поломка практически полностью выводит ее из строя. Это чревато сильно перегреть мотор.

Исходя из тяжести поломки радиаторов автовладельци могут либо починить старый, либо купить новый. Зачастую ремонт не приводит ни к чему хорошему и через некоторое время радиатор снова начинает течь. Поэтому, если Вы не до конца уверенны в качестве ремонта или повреждения слишком велики, не пожалейте денег на новый радиатор охлаждения. Тем более живём мы уже не в СССР, дефицита запчастей нет. Такие запчасти можно найти в любом автомагазине.

Но прежде, чем покупать ознакомьтесь с видами радиаторов в автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector