Вафельная разметка на перекрёстке

Содержание:

Правила проезда вафельной разметки

Как уже было отмечено ранее, разметка 1.26 появилась в ПДД с недавнего времени. Так, данные изменения были внесены в рамках Постановления Правительства РФ от 20.10.2017 года № 1276 и вступили в законную силу 28 апреля 2018 года.

Что означает вафельная разметка на дороге и для чего нужна?

В общем виде вафельница представляет собой участок проезжей части, помеченный желтыми пересекающимися полосками. Разметка вафельница используется для обозначения территории перекрестка, на которой запрещена остановка (за исключением отдельных случаев).

Согласно п. 13.2 ПДД РФ водителям запрещено выезжать на перекресток или территорию пересечения дорог, если впереди образовался затор (пробка), по причине которого необходимо будет остановиться и тем самым создать препятствие на пути машин, движущихся с другой стороны. Исключением из данного правила является лишь поворот направо или налево.

Таким образом, основная задача вафельницы заключается в том, чтобы визуально выделять участок, на который нельзя заезжать, и тем самым помогать водителям свободно миновать проблемный перекресток.

Изначально подобное нововведение применялось в виде эксперимента в нескольких крупных городах РФ. Например, использование вафельной разметки в Москве позволило в утреннее время увеличить скорость движения на перекрестках на 80%, а в вечернее – на 15%.

Как выглядит дорожная разметка 1.26 по ПДД?

Она предполагает нанесение на проезжую часть желтых пересекающихся полос, образующих квадрат посередине перекрестка. Такая разметка напоминает вафлю, поэтому и получила в народе соответствующее название.

Фото дорожной разметки 1.26 — т.н. вафельница

Применение желтой разметки на перекрестках

Как уже понятно из содержания данной статьи, вафельная разметка наносится на перекрестках. Причем в первую очередь касается это сложных пересечений дорог с оживленным движением, где зачастую образуются заторы.

В п. 1.26 Приложения № 2 к ПДД написано, что вафельница может применяться самостоятельно либо вместе со знаком 1.35 , обозначающим «Участок перекрестка». Он сигнализирует водителей о приближении к перекрестку, на который нанесена вафельная разметка.

Кроме того, на такой знак также может быть дополнительно установлена информационная табличка 8.23 «Фотовидеофиксация». Она напоминает участникам дорожного движения о том, что в случае неправомерной остановки на вафельнице данное нарушение будет зафиксировано при помощи камеры.

Как правильно проезжать вафельную разметку?

Для того чтобы не нарушить положения п. 13.2 ПДД и не заработать штраф необходимо знать некоторые правила, касающиеся проезда по вафельнице.

Следует отметить, что в отдельных ситуациях водителю разрешается заезжать и останавливаться на участке, где нанесена вафельная разметка. Это возможно в следующих случаях:

  • при повороте направо с совершением остановки для того, чтобы пропустить пешеходов;
  • остановка при повороте налево для того, чтобы уступить дорогу встречной машине и людям, переходящим дорогу.

При этом необходимо помнить, что запрещается заезжать на территорию вафельной разметки:

  • если впереди идущих машин образовался затор, в результате чего водитель, заехавший на вафельницу, будет вынужден остановиться;
  • для осуществления разворота машины, когда возникает необходимость пропустить встречные авто.

За что выписывается?

А теперь разберем подробнее, в каких случаях выписывается штраф.

В каких местах выпишут штраф?

Теоретически выписать штраф за создание или усиление затора могут даже на обычном перекрестке. Однако, если перекресток обозначен вафельной разметкой 1.26, вероятность получения штрафа за выезд на пересечение дорог при образовавшемся заторе повышается в разы. Еще одним признаком такого перекрестка является знак 1.35, который выглядит как желтый квадрат с двумя диагоналями на сером фоне. Вид знака напоминает вид самой разметки.

При каких условиях?

Для вынесения наказания должны быть соблюдены 2 условия, закрепленные в ст. 12.13 КоАП:

  1. Автомобиль движется в прямом направлении.
  2. Остановившийся автомобиль создал помехи другим авто, двигающимся в поперечном направлении.

При невыполнении хотя бы одного из данных пунктов штраф будет незаконен. То есть, если автомобилист выехал на перекресток с затором, собираясь совершить поворот, то ПДД он не нарушает. Главное, чтобы он не забыл включить поворотник и совершал маневр с соответствующей полосы. Также штраф будет незаконным, если остановка автомобиля не создала никаких помех. Однако на этот пункт надеяться не стоит. Даже если поперечные дороги кажутся пустыми, на перекресток с затором лучше не выезжать.

Для чего нужна новая разметка-вафельница

Вафельная разметка выглядит как прямоугольник с сеткой из ромбов внутри. За оригинальный рисунок автомобилисты называют ее вафля, или вафельница.

Выезжать на перекрёсток, за которым скопились автомобили, правилами запрещалось всегда. Однако большинство водителей игнорировало это: никто не следил за соблюдением правила и не штрафовал за нарушение. Границы никак не обозначались, а проблемные участки не контролировались ни инспекторами ГИБДД, ни видеокамерами. Новая разметка вкупе с камерами видеонаблюдения призвана решить проблему с забитыми дорогами и уменьшить транспортный коллапс в Москве и других больших городах.

Главный плюс новой вафельной разметки в ее наглядности. Теперь автомобилисты заранее видят проблемный участок и оценивают свои риски в случае вынужденной остановки на вафле при включении красного сигнала светофора. Они понимают, что материально заинтересованы соблюдать правила проезда перекрестков, за которыми образовался затор, и не создают пробок на этих участках дорог.

Есть ли штраф за вафельную разметку?

В ряде случаев за наезд на вафельную разметку полагается штраф. Ниже мы узнаем, когда именно водителя могут наказать за подобное правонарушение и каков размер денежного взыскания.

Когда был введён штраф и сколько он составляет?

Наложение штрафа за неправильный въезд на «вафлю» регулируется 1 частью статьи 12.13 КоАП, а размер штрафа составляет 1.000 рублей

При этом обратите внимание, что эта статья наказывает не за сам факт въезда на вафельную разметку, а за нарушение правил пересечения перекрестков:

  • Сама статья 12.13 была введена в КоАП в 2001 году, однако по факту она практически не применялась из-за сложности фиксации подобных правонарушений органами ГИБДД.
  • 28 апреля 2020 года вступили в силу поправки, в соответствии с которым в ПДД вводилось понятие вафельной разметки. Эти поправки также обязывали сотрудников коммунальных служб наносить разметку на перекрестки.
  • В соответствии с законом региональные власти должны в ближайшее время установить на всех перекрестках с вафельной разметкой видеорегистраторы для фиксации нарушений. Например, в Москве установка камер была начата 1 марта 2020 года.

За что выписывается штраф?

Штраф по статье 12.13 КоАП выписывается непосредственно за нарушение правил пересечения перекрестка при наличии затора на дороге. Объектом правонарушения в данном случае является безопасность других участников движения, которые двигаются в перпендикулярном направлении.

Когда наступает ответственность?

Административная ответственность за нарушение ПДД наступает в двух основных ситуациях:

  • Вы подъезжаете к перекрестку и видите, что впереди образовалась пробка — но вы все равно пытаетесь пересечь перекресток в прямом направлении.
  • Во время движения в прямом направлении по «вафельнице» Вы остановились, что создало препятствие для других участников движения, которые двигались в перпендикулярном направлении.

Обратите внимание, что другие способы выезда на «вафлю» не подлежат наказанию по статье 13.12 КоАП. Например, при наличии затора в прямом направлении вы можете заехать на вафельную разметку для совершения поворота или разворота в соответствии со стандартными правилами ПДД — в такой ситуации наказание применяться не будет, поскольку подобные маневры не создают угрозу для безопасности автомобилей, двигающихся в перпендикулярном направлении

Как правильно преодолевать «вафельницу»?

Ожидалось,
что новое правило поможет разгрузить перекрестки. Пробок не стало меньше, зато
казна государства получила значительную прибавку — застрявших на «вафельнице»
водителей наказывают рублем, сумма штрафа составляет 1000 рублей. «Письма
счастья» прилетают и тем, кто остановился непреднамеренно. Иногда их
получают даже те, кто хотел развернуться или повернуть. Больше пользы было бы от
регулировщиков — они не светофоры и могут правильно оценить возникшую ситуацию.

На
желтой сетке можно остановиться, только если надо пропустить пешехода или
уступить дорогу участникам движения, едущим навстречу, чтобы они смогли
совершить разворот или поворот. Практика показывает, что на сетке лучше
стараться не останавливаться совсем — в суде непросто доказать, что остановка
была совершена, чтобы пропустить пешехода.

Не стоит экономить на видеорегистраторах —
качественный прибор даст неопровержимые доказательства вашей правоты.
Остановиться на разметке можно в 2 случаях — когда нужно пропустить пешехода
или едущие навстречу авто во время поворота в левую сторону.

На
участках с оживленным движением водителю часто приходится подолгу дожидаться, когда
на светофоре загорится красный цвет, который прервет бесконечный поток
встречных машин. Выезжать на желтую клетку с последующим поворотом следует,
только если уверен, что удастся ее покинуть на зеленый.

Есть
несколько ситуаций, когда выезжать на желтую сетку нельзя:

  • При езде прямо — если за
    пределами сетки стоит машина и объехать ее, вероятно, не получится.
  • Во время поворота в любую
    сторону — если за перекрестком затор.
  • При наличии пробки впереди
    — это гарантированный штраф.
  • При развороте —
    даже если это вызвано необходимостью пропустить встречную машину.

Не
пытайтесь развернуться на сетке — это не получится сделать при оживленном
движении. Прежде чем проехать размеченный участок прямо или повернуть на нём, остановитесь
и изучите ситуацию. Если место за перекрестком есть, продолжайте движение. Если
нет, лучше подождать, когда оно появится.

Можно ли избежать наказания

Нововведение в ПДД редко когда проходили гладко. Не стал исключением и случай с «вафельницей». На сегодня, спустя год после введения в действие п. 1.26 ПДД, всё ещё остаются тонкости, связанные с возможностью/невозможностью применения этого пункта Правил. В чём же заключается этот правоприменительный нюанс? Дело в том, что фиксирующие нарушения технические средства в принципе не в состоянии правильно определять, создал ли конкретный автомобиль помеху, или таковая отсутствует. Да и многие другие моменты (распознавание манёвра, фиксация остановки транспортного средства) остаются под вопросом – современные камеры не наделены соответствующим искусственным интеллектом.

Но это ещё не означает, что вы сможете доказать в суде неправомерность принятия решения о взыскании штрафа, так что оптимальная стратегия проезда «вафельных» перекрёстков – вообще не останавливаться на сетчатой разметке. В этом случае у камеры не будет предлога фиксировать вашу машину.

Второй нюанс, о котором часто вспоминают автоюристы, – отсутствие в ПДД определения термина «затор», упоминающегося в пресловутом пункте 13.2. Другими словами, разночтения могут возникнуть уже на уровне трактовки этого понятия: затором можно считать и один автомобиль, и несколько, а их конкретное количество Правилами не оговаривается.

Водителю нужно запомнить следующее:

  • если вы остановились на жёлтой сетчатой разметке, чтобы предотвратить столкновение с другими ТС, то есть для избегания возникновения ДТП, то такая остановка нарушением не является;
  • если вы планируете поворот налево/направо, не нарушая ни одного из пунктов Правил, то это тоже ненаказуемые действия.

Вы можете обжаловать постановление, сославшись на любой из этих пунктов, но одного заявления недостаточно: нужно будет представить доказательства, например, записи с видеорегистратора. Впрочем, суд вправе рассмотреть и записи, сделанные наружными видеокамерами, и если они подтвердят вашу вину, штраф придётся заплатить.

Приживётся ли новинка, сегодня сказать трудно. Не исключено, что волна постановлений будет остановлена самими водителями, которые начнут в массовом порядке опротестовывать решения, вынесенные средствами автоматической фиксации. В любом случае с основной задачей – снижением заторов на городских дорогах – нововведение не справляется. А значит, существует вероятность, что вафельная разметка появилась с иной целью – наполнять бюджет средствами автовладельцев.

Где можно будет встретить новую разметку в текущем году (2018)?

«Теперь «вафельница» легализована правилами. Требования к ней (толщина линий, расстояние между ними) установлены ГОСТом, который вступит в силу с 1 июня. В 2018 году разметку нанесут еще по 79 адресам в разных округах Москвы на проблемных перекрестках, где образуются пробки», – говорится в сообщении газеты «Коммерсант».

ЦАО

Китайгородский пр.—Москворецкая наб.;

Астаховский мост—Яузская ул.;

пл. Яузских Ворот—Устьинский пр.;

Котельническая наб.—Устьинский пр.;

Ленинский пр-т—пр. Апакова;

3-й Крутицкий пер.—Новоспасский пр.;

Садовая-Самотечная ул.—Цветной бул.;

Садовая-Самотечная ул.—Самотечная ул.;

1-я Тверская-Ямская—ул. Чаянова;

1-я Брестская ул.—Васильевская ул.;

2-я Брестская ул.—Васильевская ул.;

ул. Чаянова—2-я Тверская-Ямская ул.;

ул. Серафимовича—Софийская наб.;

ул. Покровка—ул. Земляной Вал;

ул. Б. Лубянка—Рождественский бул.;

ул. Сретенка—Рождественский бул.;

Якиманский пр.—ул. Большая Полянка;

ул. Коровий Вал—Люсиновская ул.;

Зубовская ул.—ул. Льва Толстого;

Смоленская ул.—ул. Плющиха;

ул. Земляной Вал—Верхняя Радищевская ул.;

пл. Ильинские Ворота—Старая пл.;

Лубянский пр.—ул. Маросейка;

САО

Коровинское ш.—Талдомская ул.;

ул. Софьи Ковалевской— ул. 800-летия Москвы;

Тимирязевская ул.—ул. Всеволода Вишневского;

Башиловская ул.—4-й Вятский пер.;

Вятская ул.—2-я Квесисская ул.;

ул. 8 Марта—ул. Верхняя Масловка;

СВАО

пр. Шокальского—Енисейская ул.;

Октябрьская ул.—ул. Сущевский Вал;

Осташковская ул.—Студеный пр.—Северодвинская ул.;

ул. Менжинского—ул. Летчика Бабушкина;

Долгопрудненское ш.—ул. Ак. Флёрова;

Череповецкая ул.—Хотьковская ул.;

ВАО

ш. Энтузиастов—Главная ал.—1-я Владимирская ул.;

ш. Энтузиастов—ул. Плеханова;

пр-т Буденного—Кирпичная ул.;

пр-т Буденного—Измайловское ш.;

Уральская ул.—Алтайская ул.;

Носовихинское ш.—Городецкая ул.;

Суздальская ул.—Городецкая ул.;

Носовихинское ш.—Никольско-Архангельский пр.;

ЮВАО

Краснодарская ул.—Совхозная ул.;

Краснодарская ул.—Цимлянская ул.;

ул. Академика Скрябина—Ферганская ул.;

Люблинская ул.—ул. Юных Ленинцев;

Южнопортовая ул.—3-й Угрешский пр.;

Угрешская ул.—Южнопортовая ул.;

ул. Трофимова—пр-т Андропова;

ЮАО

Россошанская ул.—дублер Варшавского ш.;

Бакинская ул.—Кавказский бульвар;

Бакинская ул.—Севанская ул.;

Котляковский пр.—пр. вдоль д. 22а по Каширскому ш.;

Восточная ул.—ул. Ленинская Слобода;

Ореховый бульвар—пр. вдоль д. 13 по Ореховому бульвару;

Б. Тульская ул.—съезд с внутреннего ТТК в центр;

Б. Тульская ул.—внешнее ТТК в область, два пересечения ВП и выездов с ТТК;

Севастопольский пр-т – ул. Каховка;

ЮЗАО

ул. Обручева—Профсоюзная ул.;

Севастопольский пр-т—ул. Каховка;

Профсоюзная ул.—ул. Миклухо-Маклая;

ул. Архитектора Власова—ул. Воронцовские Пруды;

Ленинский пр-т—ул. Миклухо-Маклая;

Ленинский пр-т—ул. Кравченко;

ЗАО

Б. Дорогомиловская ул.—2-й Брянский пер.;

Молодогвардейская ул.—ул. Боженко—ул.Ярцевская;

Мосфильмовская ул.—дублеры Ломоносовского пр-та;

пр-т Вернадского—ул. Удальцова;

пр-т Вернадского—ул. Лобачевского;

СЗАО

ул. Маршала Василевского—Щукинская ул.;

Мякининский пр.—Неманский пр.;

Пятницкое ш.—Цариков пер.;

Пятницкое ш.—1-й Митинский пер.;

ул. Митинская—Цариков пер.—Новотушинский пр.;

бул. Яна Райниса—Туристская ул.;

ЗелАО

Панфиловский пр-т—ул. Каменка;

ТиНАО

п. Московский;

ул. Атласова—ул. Никитина;

ул. Атласова—ул. Москвитина

Напомним, что столичные власти дали водителям время «бесплатной» апробации нового типа разметки. В течение трех лет в Москве обкатывалась «вафельница». Сейчас она используется на 76 пересечениях дорог.

После Москвы «ГОСТовая» разметка будет вводиться по всей стране, и через несколько лет ее вполне можно будет увидеть даже в небольших городах.

Штрафная «вафельница». Как новая разметка на перекрестках поможет сократить пробки

С этой субботы вступают в силу изменения в Правилах дорожного движения. На столичных перекрестках теперь официально разрешена желтая разметка, которую в народе называют «вафельницей» из-за рисунка в виде пересекающихся желтых линий. Согласно ПДД, на таких участках дороги останавливаться запрещено. О том, что впереди ждет «вафельница», водителей предупредит специальный знак в 30 метров от зоны. Он выглядит как желтый квадрат на темном фоне с двумя пересекающимися диагоналями.

Если автолюбитель не заметил разграничения на асфальте и встал в этой зоне, то ему выпишут штраф. Правонарушения будет фиксировать камера дорожного движения, установленная непосредственно в районе промаркированного перекрестка. Помимо заезда на «вафельницу» камеры также научились высылать водителям «письма счастья» за три вида правонарушений в зоне светофоров. В их числе проезд на красный свет, выезд за стоп-линию и поворот не из того ряда.

В беседе с «360» автор инициативы, руководитель экспертного Александр Шумский рассказал, что застрявших на «желтой решетке» водителей ПДД разрешают штрафовать на тысячу рублей. За нарушение разметки размер взыскания составляет 500 рублей. По словам Шумского, уточнение про разметку сделано, чтобы избежать споров с автолюбителями.

Нововведение вряд ли сильно поможет в борьбе с заторами, считает автоэксперт Сергей Асланян. «Эффективно справиться с затором на сегодняшний день может только специально обученный регулировщик, который в ручном режиме будет организовывать движение на проблемном перекрестке. В свою очередь разметка не решит этой проблемы, а лишь приведет к тому, что водителям будет приходить больше штрафов», — выразил уверенность собеседник «360».

Удачный эксперимент

Источник фото: РИА «Новости»/Алексей Куденко

Разметка в виде желтой «вафельницы» применяется в Москве с 2015 года в качестве эксперимента на 76 перекрестках. В 2020 году разметку нанесут еще по 79 адресам в разных округах Москвы на проблемных перекрестках, где образуются пробки. Больше всего перекрестков «в клеточку» появится в центре и на юге столицы.

По данным ЦОДД, после введения разметки скорость движения на перекрестках по утрам выросла на 80%, а в вечерний час пик — на 15%. Эксперимент наглядно показал, что наличие «вафель» привело к тому, что водители стали рассчитывать скорость потока и перестали выезжать на перекрестки, перекрывая дорогу встречному потоку.

За период эксперимента разметка действительно доказала свою эффективность: перекрестки заметно разгрузились, особенно в пиковое вечернее время, отметил в разговоре с «360» автоэксперт Роман Гуляев.

Введение новой разметки автоматически не означает, что на перекрестках, где их нет, нарушение считаться не будет. Дело в том, что в ПДД России уже давно существует штраф за нарушение правила проезда перекрестка. Так, согласно п. 1 ст. 12.13 КоАП, инспектор ГИБДД имеет право оштрафовать на тысячу рублей водителя, который в пробке выехал на перекресток или пересечение проезжей части дороги и помешал автомобилистов другого направления. Впрочем, в реальности без камер отследить такое нарушение получается крайне редко.

Что делать, если выписали штраф за пересечение перекрестка с разметкой 1.26?

В случае получения постановления об административном правонарушении, водитель может поступить одним из следующих способов:

  1. Оперативно внести назначенное взыскание – такой план действий актуален в том случае, если совершенное нарушение очевидно и каких-либо вопросов о его правомерности у водителя не возникает.
  2. Обжаловать решение ГИБДД о назначении штрафа – данный вариант подходит в спорных ситуациях, когда водитель точно уверен в своей правоте и считает, что штраф выписан несправедливо.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 30.1 КоАП граждане, получившие постановление об административном правонарушении за вафельницу, имеют право обжаловать такой документ.

Применительно в вафельной разметке, попробовать оспорить вынесенное решение об уплате штрафа можно в следующих ситуациях:

  • водитель был вынужден остановиться на разметке из-за того, что пропускал пешеходов (при повороте налево или направо);
  • из изображения, созданного камерой видеофиксации (обычно высылается вместе с постановлением), не совсем понятно заехал ли водитель в зону вафельной разметки.

На обжалование дается всего 10 дней. Данный период начинает исчисляться с момента получения соответствующего постановления.

В завершение следует отметить, что штраф за остановку на перекрестке может быть начислен даже в том случае, если на данный участок не нанесена вафельная разметка. Дело в том, что и до введения данного изменения в ПДД, в КоАП РФ действовала ст. 12.13, согласно которой водителя могут оштрафовать в том случае, если он выехал и остановился на перекрестке, не рассчитав время.

️ Не забудьте подписаться на наш ТГ-канал. Мы проводим там опросы и публикуем важные правовые новости.

Дорожная разметка «Вафельница»

Первая новость о «Вафельнице» появилась в 2012 году, и вот спустя почти 6 лет эта разметка внесена в Правила дорожного движения.

Новая разметка «Вафельница»
1.26 (цвет — жёлтый) — обозначает участок перекрёстка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.

Разметка будет наноситься вероятно на участках регулируемых перекрестков в местах пересечения транспортных потоков.

Технические параметры «Вафельницы» установлены в новом ГОСТе Р 51256-2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования». Стандарт принят 20 февраля 2018 года, начинает действовать 1 июня 2018 года. Это следующая, после дорожных знаков, революция в применении дорожной разметки. Документ найти пока не удалось. Как только он станет доступен — обязательно сделаем подробный обзор нововведений.

До вступления в силу ГОСТ Р 51256-2018 разметку возможно применять в экспериментальных целях согласно ГОСТ Р 52289-2004.

Разметка «Вафельница» на перекрестке (Фото probok.net)

Основные понятия о нововведении

Как итог, водителю приходилось останавливаться и создавать дополнительное препятствие для автолюбителей, следующих в поперечном направлении.

Вафельные перекрёстки в новинку лишь для территории России: во многих странах, новая разметка 1.26 ПДД для нас, уже давно прижилась на особо проблемных дорожных пересечениях. В большинстве случаев они эффективно справляются с предотвращением пробок на дорогах, которые пересекают улицу, заблокированную затором. Как выглядит новое обозначение, вы можете увидеть на фото.

Благодаря нововведению водители получат дополнительные ориентиры при проезде перекрёстков, находящихся на пересечении транспортных потоков, ведь именно такие участки обычно становятся самыми проблемными для проезда.

Теперь в ПДД вводятся следующие обозначения:

  • «вафельная разметка» (1.26 ПДД);
  • «перекрёсток с вафлей» (1.35 ПДД).

Предполагается, что единые правила для всех регионов помогут полностью решить существующую проблему, и с принятием поправок, организация движения в районе перекрёстков существенно улучшится. Многие специалисты также отмечают, что наделение региональных властей возможностью наносить обозначение такого типа является верным, ведь власти регионов гораздо лучше знают сложные участки местных дорог.

Когда была введена разметка «вафельница», для чего она нужна и каким законом регулируется?

Впервые новая разметка «вафельница» была нанесена на дорожном полотне трех московских перекрестков летом 2020 года. Инициатором этой поправки ПДД стал Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве, экспертного центра Probok.net и ЦОДД.

Специалисты посчитали, что эксперимент удался, поэтому за довольно короткий промежуток времени так называемая «вафля» появилась практически во всех населенных пунктах Российской Федерации.

В основном разметку наносят на самые оживленные перекрестки с целью предотвращения образования постоянных заторов. Она представляет собой крупные квадраты с желтыми линиями, нанесенными по диагонали. Ее идея заключается в том, что это запретная зона, на которой строго запрещено останавливаться. Если водитель во время движения по этой разметке станет в конце затора, преградив путь едущим в поперечном направлении машинам, то они обязаны будут заплатить административный штраф в размере 1000 рублей.

Разметка «вафельница» регулируется статьей 12.13 КоАП РФ. А о ее наличии на перекрестке водители будут предупреждены соответствующим дорожным знаком: белым прямоугольником с изображением автомобиля и сеткой желтого цвета.

Кроме того, после утверждения данной разметки в КоАП было внесено уточнение понятия «пробка» для того, чтобы область нарушения ПДД была обозначена максимально точно.

Новая разметка «вафельница» места размещения

На сегодняшний день дорожная разметка «вафельница» хорошо знакома водителя практически каждого города, дороги которого загружены достаточно большим количеством автомобилей. Это относительно новая горизонтальная разметка может быть нанесена не только на перекрестках, но и на дорогах.

На перекрестке

Большинство «вафельниц» наносится не перекрестках. Они помогают регулировать движение машин на перекрестках с круговым движением, так и с более сложной конфигурацией.

На дороге

В крупных городах разметка 1.26 наносится не только на перекрестки, но еще и на обычные автомобильные дороги, которые отличаются повышенной загруженностью.

Они разделены несколькими сплошными полосами, поэтому для создания наиболее безопасных условий для движения по прямой, поворотов и разворотов используется «вафельница».

Дорожная разметка «вафельница» «Вафельница» – дорожная горизонтальная разметка, которая призвана предотвращать образование заторов на перекрестках. Кроме того, она способствует снижению риска возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Что означает разметка, согласно ПДД?

Разметка «вафельница» означает, что водителю необходимо при въезде на перекресток с круговым движением пропускать все транспортные средства, которые уже движутся по нему.

Зачем нужна вафельная разметка

Проблема заторов в крупных российских городах с каждым голом становится всё актуальнее. И дело не только в том, что при проектировании мегаполисов подобные вопросы рассматривались без учёта возможного многократного увеличения плотности транспортного потока – пробки возникают и в тех новых городских районах, которые строились относительно недавно.

Очевидно, сказывается как постоянно растущее количество автомобилей на дорогах, так и слабая культура наших водителей, вынужденных проводить в дороге немалую часть своей жизни.

Особую актуальность приобретает проезд перекрёстков, которые по определению являются основными источника выстраивания длинных автомобильных очередей. Большинство водителей, оказавшихся в непосредственной близости от перекрёстка, решают проблему быстрого его проезда привычным способом: выезжают на середину, рассчитывая проскочить после загорания красного сигнала светофора. Во многих случаях завершить манёвр они не успевают, создавая препятствия для движения транспорта в поперечном направлении.

ГИБДД имела два пути разгрузки перекрёстков: на самые загруженные посылались инспектора, осуществлявшие регулировку вручную в дополнение к сигналам светофора, не давая выезжать машинам на мигающий зелёный (такой приём получил название «рубить хвосты»). Увы, перекрёстков в любом большом городе гораздо больше, нежели сотрудников ГАИ.

Задача упростилась с появлением систем видеофиксации нарушений. Однако и здесь пришлось немало потрудиться, чтобы связать включение камер с загоранием красного сигнала светофора. Впрочем, если выехать на перекрёсток ещё при зелёном, ответственность в виде штрафа не наступает, но и такие действия зачастую приводили к полной блокировке движения: машина выезжала на перекрёсток в ожидании удобного случая для поворота налево, и там застревала на несколько минут, сея новый хаос.

Новая дорожная разметка «вафельница», регулирующая правила проезда нагруженных транспортных развязок, призвана решить эту проблему: транспортное средство не может останавливаться в зоне действия жёлтой решётки независимо от цвета светофора, освобождая центр перекрёстка и упрощая его проезд.

Соответствующие изменения в ПДД оформлены в виде пункта 1.26, гласящего следующее: соответствующая разметка жёлтого цвета служит для обозначения участка дорожного покрытия, на который водителям въезд воспрещён в том случае, когда впереди имеется затор из множества транспортных средств и его выезд на вафельницу вынудит автомобиль остановиться, тем самым препятствуя движению потока транспорта в перпендикулярном (поперечном) направлении, кроме тех случаев, когда авто поворачивает налево/направо.

Разметка состоит из пересекающихся под прямым углом жёлтых линий, образующих сетку, обрамлённую чёрной рамкой. Как работает вафельная разметка? Принцип очень прост: когда транспортное средство выезжает на участок с жёлтой сеткой, камера фиксирует время нахождения на вафельнице, и если оно превышает 10 секунд – считается, что водитель нарушил правила и может быть оштрафован.

О том, что вы приближаетесь к такому участку дороги, предупреждает знак 1.35 «вафельная разметка», обозначающая, что на дороге введены соответствующие ограничения и работают средства фиксации.

Что значит вафельная разметка на перекрестках и для чего она нужна?

Такая разметка выполняется желтыми диагональными линиями, которые обрамлены желтыми границами. Применяется она на регулируемых светофорами перекрестках, где чаще всего могут возникать заторы. Вафельная разметка обозначает участок проезжей части, выезд на которую в случае возникновения пробки запрещен. В ПДД она называется «Разметка 1.26». Она может быть нанесена не только на стандартные перекрестки, но и на те, которые имеют более сложные пересечения.

фото вафельной разметки на дороге

Впервые она была нанесена в 2015 году в Москве на улице Велозаводской. Тогда это еще не было закреплено на законодательном уровне, а делалось лишь ради эксперимента. После того, как его результаты показали эффективность такой организации движения, разметка была введена в действие официальным документом и стала наноситься на другие проблемные перекрестки не только в столице, но и в других городах России. Одним из первых был Краснодар, где блокирование перекрестка имело тяжелые последствия. Экперимент также оказался успешным, количество заторов несколько снизилось.

Что говорится в ПДД

Дорожная разметка — это линии, надписи, стрелки и другие элементы на покрытии проезжей части и дорожных сооружениях, устанавливающие правила и порядок движения транспортных средств и пешеходов, а также информирующие об определенных условиях и требованиях.

Типы графических изображений на дорожном полотне описаны в Приложении 2 к Постановлению правительства №1090 от 23.10.1993 г. В 2018 году этот документ был обновлен: как раз была добавлена разметка 1.26 и указаны ее требования.

Каждый вид разметки имеет свой номер, цели и порядок применения. Нанесение той или иной маркировки должно быть обусловлено особенностями дорожного участка, а также утверждено дорожной инспекцией и ГИБДД. Всего существует семь разновидностей вертикальной разметки и более 20 горизонтальной. Кроме того, используется несколько цветов.

Вафельная разметка имеет номер 1.26. Она выполняется желтым цветом и имеет вид квадратной сетки с диагональными линиями и обозначенными границами. Многие водители привыкли считать, что желтая разметка — всегда временная. Такое убеждение ошибочное, так как цвет временной маркировки — оранжевый.

Где применяется разметка

Разметка «вафельница» наносится на регулируемых перекрестках. Она создана с той целью, чтобы предотвращать затор на дороге

На вафельной разметке строго запрещено останавливаться: при этом не важно какой сигнал горит на светофоре

Данная разметка может применяться самостоятельно или в сочетании со знаком 1.35 «Участок перекрестка» (серый квадратный щит с желтым крестом по диагонали). Но знак 1.35 не устанавливается, если на перекрестке нет «вафельницы». Иногда на перекрестках устанавливают дополнительный щит, на котором написано: «Не въезжай на разметку, если выезд занят».

ВАЖНО! Если образовалась пробка, то выезжать на «вафельницу» нельзя

«Не порядка ради, а бюджета для»

— Введение вафельной разметки преследует, на первый взгляд, благую цель, но по сути является еще одним способом пополнить бюджет, резко похудевший за время ограничительных мер в связи с пандемией коронавируса, — считает юрист Федерации автовладельцев России Владлен Копвиллем. — Вот остановился впереди идущий фургон, который вроде бы резво двигался, а водитель следующей машины попал под камеру. И кто виноват? Если впереди, к примеру, ДТП только что произошло, и движение внезапно встало? Штрафовать-то будут по формальному признаку…

Что же касается перекрестков, где камер нет, Копвиллем считает, что «вафельницы» на них — практически бессмысленная трата денег. Поскольку дисциплинированный водитель и без них границы перекрестка видит и при заторе не нарушает, а недисциплинированного там наказать невозможно, если не приставить к каждой такой «вафельнице» экипаж с инспектором ГИБДД:

— Иначе на каком основании выносить постановление в отношении нарушителя? Можно, конечно, предположить, что такие нарушения будут фиксироваться с помощью приложения «Народный инспектор», но в таком случае водителя надо приглашать в ГИБДД, тратить время на разбор… Вряд ли кто-то будет этим заниматься, а при нарушении процедуры отменить такое постановление легко в суде. В Москве, кстати, это поняли и, насколько я знаю, обычно на такого рода сообщения о нарушениях отвечают отписками, суть которых сводится к следующему: неизвестно, с помощью каких технических средств вы это зафиксировали, поэтому ваша жалоба рассматриваться не будет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector