Что лучше: автомат или вариатор

Содержание:

Привод роботизированных коробок передач

Приводные системы в РКПП могут быть двух видов: на основе гидравлики или электрики. В случае применения электрических контроллеров конструкция содержит особые приборы и механизмы типа сервомоторов. Если же привод представлен гидравлическим видом, то работа происходит благодаря специальным цилиндрам, управляющимся электромагнитными клапанами.

Яркими представителями таких систем трансмиссий являются Форды и Опели. Стоит отметить, что электрического вида приводы характеризуются недостаточной скоростью работы. Хорошо было бы понимать, что системами гидроприводов обеспечивается постоянное давление, то есть затраты энергии в таком случае возрастают в разы. Чаще всего такого рода решения предусматриваются на спортивных автомобилях.


Принцип работы РКПП

Преимущества и недостатки коробки DSG 6

О трансмиссии dsg отзывы преимущественно положительные

Главными достоинствами коробки передач является сокращение времени разгона и значительная экономия топлива, что сегодня немаловажно. При использовании данной КПП, переключение передач происходит плавно и незаметно, без малейших рывков

Как и в «автоматике», в DSG отсутствует педаль сцепления. Манипулятор переключения передач также идентичен с автоматической коробкой, но, при желании, можно всегда перейти на ручное управление. Также использование роботизированной АКПП снижает расход топлива. По заявлениям автомобилистов, экономия составляет порядка 20-ти процентов по сравнению с такими же моделями, но с традиционной автоматической КП.

Volkswagen Scirocco R DSG 6

Таким образом, можно выделить основные преимущества коробки DSG:

— высокая скорость разгона;

— плавное и незаметное для водителя и пассажира переключение передач;

— экономия топлива;

— надежность и долговечность трансмиссии.

Недостатки

При всех своих достоинствах, у данной КПП есть свои минусы. Прежде всего – это удорожание стоимости автомобиля, оснащенного данной коробкой. Не всегда сцепление dsg успевает за скоростью разгона, что вызывает некоторые задержки при переключении передачи. Как отмечают автовладельцы, дсг проблемы акпп также возникают с блоками управления, они очень быстро изнашиваются и систематически требуют замены или ремонта.

По мнению специалистов, с ростом автомобилей, оснащенных трансмиссией DSG, указанные недостатки, со временем, будут исправлены. Стоимость автомобилей снизится, появятся специализированные автосервисы по обслуживанию роботизированных трансмиссий. Вполне возможно, что в скором будущем DSG и подобные ей коробки полностью вытеснят с рынка механическую КПП.

Конструкционные характеристики

Автомат состоит из двух основных элементов – редуктора и гидротрансформатора. Гидротрансформатор в коробке-автомате выполняет функцию сцепления и отвечает за переключение передач. Редуктор коробки-автомата содержит в постоянном зацеплении все пары шестерен, что позволяет получить один законченный механизм, имеющий сразу несколько ступеней.

Вариатор – это механизм, работающий без переключения передач, в котором передаточное число передается двумя конусными шкивами (ведомым и ведущим), расположенными друг против друга и стянутыми металлическим трапециевидным ремнем или цепями.

Роботизированная коробка передач

Роботизированная коробка передач (робот) – механическая трансмиссия, в которой функции переключения передач и управления сцеплением автоматизированы. Эту роль здесь выполняют два привода, один из которых отвечает за управление механизмом переключения передач, второй – за включение и выключение сцепления.

Робот призван объединить в себе достоинства механической КПП и автомата. Он сочетает в себе комфорт в управлении (от автомата), а также надежность и экономию топлива (от механики).

Устройство и принцип работы робота

Основными элементами, входящими в состав роботизированной КПП, являются:

  • механическая коробка передач;
  • сцепление и привод сцепления;
  • привод переключения передач;
  • блок управления.

Принцип действия робота практически не отличается от функционирования обычной механики. Разница заключается в системе управления. Этим в роботе занимаются гидравлические и электрические приводы. Гидравлические элементы обеспечивают быстрое переключение, но требуют затрат дополнительных ресурсов. В электрических же приводах, наоборот, затраты минимальны, но при этом возможны задержки в их работе.

Устройство роботизированной КПП

Роботизированная трансмиссия может функционировать в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом. В автоматическом режиме электронное управление создает определенную последовательность управления коробкой. За основу процесса берутся сигналы входных датчиков. В полуавтоматическом (ручном) режиме передачи переключаются последовательно с помощью рычага переключения.  В некоторых источниках роботизированную трансмиссию называют “секвентальной коробкой передач” (от лат. sequensum – последовательность).

Преимущества и недостатки робота

В собраны все плюсы автомата и механики. Однако при этом нельзя сказать, что она лишена недостатков. К таким недостаткам относятся:

  1. Трудности с адаптацией водителя к КПП и непредсказуемость поведения робота в сложных дорожных условиях.
  2. Некомфортное движение по городу (резкие старты, толчки и рывки при переключении передач держат водителя в постоянном напряжении).
  3. Возможен и перегрев сцепления (во избежание перегрева сцепления необходимо при остановках включать режим «нейтралка», что, само по себе, также утомляет).
  4. «Эффект задумчивости» при переключении передач (кстати, такой же минус у вариатора). Это не только раздражает водителя, но и создает опасную ситуацию при обгоне.
  5. Невозможность буксировки, что также присуще и вариатору.
  6. Возможность скатывания автомобиля назад на крутом подъеме (при вариаторе это невозможно).

Из вышеперечисленного делаем вывод, что роботизированной КПП еще далеко до комфорта автомата. Переходим к положительным моментам роботизированной трансмиссии:

  1. Невысокая стоимость в сравнении с тем же .
  2. Экономичный расход топлива (здесь механика даже уступает, а вот вариатор в этом плане лучше: плавное и бесступенчатое переключение позволяет сэкономить больше топлива).
  3. Жесткая связь двигателя с ведущими колесами, за счет чего можно «газом» выводить машину из заноса или осуществлять торможение двигателем.

Робот с двумя сцеплениями

В связи с многочисленными минусами, присущими роботизированной КПП, разработчики решили пойти дальше и все-таки реализовать идею создания коробки передач, которая бы объединила в себе все плюсы автомата и механики.

Робот с двумя сцеплениями DSG

Так появился робот с двойным сцеплением, разработанный концерном Volkswagen. Он получил название DSG (Direct Shift Gearbox), что в переводе с английского означает “коробка передач с синхронизированным переключением”. Преселективная трансмиссия – это еще одно название второго поколения роботов.

Коробка оснащена двумя дисками сцепления: один включает четные передачи, другой – нечетные. Обе передачи постоянно включены. Во время движения автомобиля один диск сцепления находится  в постоянной готовности, а другой – в сомкнутом состоянии.  Первый включит свою передачу сразу же, как только второй разомкнется. В результате переключение передач происходит практически мгновенно, а плавность работы сравнима с вариатором.

Коробка с двумя сцеплениями обладает следующими характеристиками:

  • она экономичнее автомата;
  • более комфортна, чем простая роботизированная коробка;
  • передает больший крутящий момент,нежели вариатор;
  • обеспечивает такую же жесткую связь колес с двигателем, как и механика.

С другой стороны, стоимость этой коробки будет выше стоимости механики, а расход выше, чем у робота. С точки зрения комфорта, вариатор и автомат все равно выигрывают.

Робот с одним сцеплением

Примеры использования: Smart fortwo, Лада Веста, Лада Иксрей.

Примитивный «недоавтомат» имеет сторонников: многие уверяют, что ездить с такой коробкой удобно и комфортно. При этом надежность несложного агрегата считается более высокой, чем у гидромеханики и уж подавно вариатора. В основе такого робота лежит обычная механика, однако ресурс сцепления у него повыше – по заводским данным, процентов эдак на 40.

  • Довольно надежная коробка передач
  • Относительно проста в ремонте – почти как в случае с механикой
  • Повышенный, в сравнении с механикой, ресурс сцепления (по заявлениям производителей)
  • Требует меньше масла в сравнении с вариатором
  • Допускает откатывание машины назад, в отличие от полноценного автомата
  • Реакции на управляющие действия водителя замедленные
  • Рывки при переключениях
  • На подъемах часто размыкается сцепление – из-за перегрева. Коробка переходит в аварийный режим

Коробка вариатор и автомат, что лучше?

В сравнении с МКПП, автоматические коробки делают управление машиной более комфортным. Все что нужно водителю для движения – это чувствовать педаль газа и следить за степенью ее нажима:

Чем сильнее утоплен акселератор, тем быстрее разгонится и поедет авто.

Коробка автомат сама подберет оптимальный режим и переключит на нужную передачу. Смена скоростных режимов в автоматической коробке передач происходит сравнительно плавно и равномерно. Поэтому АКПП предохраняет двигатель от перегрузки и в значительной степени продлевают его срок эксплуатации.

Но вот встроенный вариатор отличается от автомата еще большей степенью автоматизации и плавности. В процессе движения компьютер анализирует поступающие данные об условиях вождения и подбирает более подходящее передаточное число, не доводя работу двигателя до критических оборотов.

Только в отличие от коробки автомат число передач у вариатора не ограничивается 8 вариантами – их бесконечное множество. Благодаря широкому выбору передач и небольшому зазору между их значениями двигатель будет работать в еще более щадящем режиме. Поэтому, кто бы что ни говорил, но при должном обслуживании двигатель на вариаторе прослужит дольше.

Динамические показатели АКПП и вариатора

Коробка вариатор и автомат, в чем разница в плане разгона? Если речь пошла именно о динамических показателях рассматриваемых трансмиссий, то АКПП на некоторый промежуток времени отстает при старте. А вот автомобиль, оснащенный вариатором, вообще не способен делать резких рывков. К тому же быстрый старт может сильно навредить коробке и довольно быстро вывести ее из строя.

Тем не менее, разгон на вариаторе происходит все же быстрее автомата при одинаковых мощностных характеристиках двигателя. «Пореветь» мотором в вариаторе у вас тоже не получиться. Машина будет скорее «плыть», а не ехать, издавая при этом монотонное легкое жужжание двигателя.

Смотрим видео, динамика разгона машины с вариатором до 100 км/ч:

Поэтому, что касается гоночных характеристик, ни вариатор, ни коробка автомат здесь не подходят. Для этих целей лучше всего подойдет именно механическая коробка передач. Хотя первые модели вариаторов были опробованы именно на гоночных трассах.

В чем разница между двумя трансмиссиями в плане эффективности?

Немаловажен при выборе трансмиссии и вопрос экономической целесообразности. Но с этим здесь немного сложнее. Так, если учитывать расход топлива, то вариатор окажется в более выгодном положении, чем автомат.

Дело в том, что гидротрансформатор, отвечающий в АКПП за переключение скоростей, обладает низким КПД. Каждый раз при переключении передачи машина расходует повышенное количество бензина, что за несколько поездок может вытечь в кругленькую сумму.

Бесступенчатая трансмиссия выигрывает не только тем, что ей не нужно тратить энергию на переключение скоростных режимов, но и по весу она значительно легче коробки автомат. Поэтому высокие динамические характеристики у автомобилей с вариаторами сочетаются с хорошим показателем экономичности.

Чем отличается вариатор от автомата в плане ремонта?

При поломке коробки вариатор и автомат, в чем разница будет понятна по чеку за услуги автомеханика. Разность конструкций требует и разного подхода в ремонте. Механизм вариатора хоть и с виду довольно прост, но на деле не все так просто:

На данный момент не многие сервисы могут качественно провести ремонт вариатора, причем достаточно большое количество вообще не занимаются обслуживанием данной трансмиссии.

Поэтому при поломке, как показывает практика, качественно выполнить ремонт сможет только высококвалифицированный мастер в официальном дилерском центе, а значит и стоимость починки обойдется значительно дороже. С автоматической коробкой передач в этом плане все гораздо проще и дешевле.

В обслуживании коробка автомат будет также более выгодной:

  • АКПП требует больше масла по сравнению с вариатором, но менять его нужно реже.
  • Вариатор обходится меньшим количеством смазочного материала, зато цена его намного выше.

Дело в том, что обычные масла для автоматических трансмиссий вариаторной коробке не подходят. Для каждой модели вариатора требуется индивидуальный подбор определенной по составу смазочной жидкости, иначе поломки не избежать.

Вариатор

Это более современная и работающая несколько по другому принципу модель автоматической коробки передач.

Классическую механику и вариатор иногда бывает довольно сложно отличить даже очень опытным водителям, и не все хорошо понимают, чем отличается вариатор от автоматической коробки передач. Визуально это часто очень похожие рычаги для переключения, но принцип работы обоих механизмов существенно отличается.

Вариатор имеет два диска или шкива, между ними натянут ремень или в редких случаях цепь. При движении данные шкивы сдвигаются или раздвигаются, изменяя этим передаточное число. Отличием вариатора от автомата является тот факт, что у него полностью отсутствуют передачи. Данный механизм был разработан со следующей целью: сделать переход с одной скорости на другую максимально плавно, что является результатом отсутствия разрыва мощностей. Водитель и пассажиры автомобиля получают максимальный комфорт от поездки на автомобиле с вариатором, что обеспечено удивительной плавностью хода. Управление такой КПП почти ничем не отличается от управления классическим автоматом. Вариатор имеет свои явные плюсы, но, к сожалению, это совсем не идеальный вариант и конструкторам еще предстоит длительная работа по устранению ряда недостатков. Плюсами и минусами вариатора можно считать следующие моменты:

Достоинства вариаторов

  1. Полная плавность хода, обеспечивающая комфорт поездки.
  2. Быстрый разгон, который обеспечивается тем, что крутящий момент всегда находится на пике, за счёт своей конструкции.
  3. Вес механизма очень незначительный.
  4. Экономность в расходе топлива.

Недостатки вариаторов

  1. Не подходит любителям агрессивной езды с резкими стартами и частыми пробуксовками.
  2. Это устройство нельзя нагружать прицепами, а также буксировать.
  3. Вариатор — довольно шумное устройство, что очень заметно в салоне.
  4. Срок службы вариатора несколько меньше, чем у привычной коробки автомат.
  5. Имеет довольно высокую стоимость при ремонте и в обслуживании. Иногда бывает крайне сложно найти мастерскую, в которой могут произвести качественный ремонт этого механизма.
  6. Вариатор требует меньших затрат на производство, но и ресурс работы тоже гораздо меньше в сравнении классического автомата.

Проблемы автомобилей с вариатором

Рекламная статистика безотказна. В нее входят автомобили на гарантии, у которых проблем с вариатором практически не возникает. Но старение, неправильная эксплуатация – непременно выводят вариатор из строя.

К главным проблемам вариаторов относят:
большое количество регулировок (несмотря на малое количество деталей);
технологические допуски (требующие специального оборудования);
неотработанность электромеханических систем (обуславливает малый пробег);
трудоемкость ремонта «гидравлики» (увеличивает цену ремонта);
дефицит деталей, запасных частей.

Официальные дилеры, как правило, вариаторы в ремонт не принимают, заявляя о замене трансмиссии «в сборе». Кроме недостаточной квалификации мастеров сказывается дефицит деталей для замены.

Большинство автопроизводителей сами вариаторы не изготовляют, закупая готовые коробки передач. Такие производители как Mitsubishi, Dodge, Nissan используют вариаторы Jatco, тогда как Ford, Min – продукцию фирмы ZF.

Вариатор клиноременный

Примеры использования: Nissan Qashqai, Nissan X-Trаil, Renault Kaptur, Mitsubishi Outlander и др.

Клиноременный вариатор на сегодняшний день наиболее распространенный тип бесступенчатых коробок передач. Крутящий момент транслирует металлический толкающий ремень. Торцы надетых на ленту трапециевидных элементов, соприкасаясь с конусами, приводят их во вращение. Вместе с тем применен обычный гидротрансформатор с блокировкой, как на гидромеханических автоматах. При троганье с места гидротрансформатор повышает крутящий момент двигателя вплоть до величины в четыре раза большей. Применение этого узла обеспечивает плавное начало движения при передвижении в городских пробках.

  • Отсутствуют переключения
  • Проще и дешевле гидромеханического автомата

Ресурс ремня, как правило, ограничен 150 000 км

Что такое вариатор и в чём его главное отличие от привычных КПП

Трансмиссия CVT – что это такое? CVT – это сокращение английского названия вариатора, т.е. Continuously Variable Transmission, что в дословном переводе означает «постоянно изменяющаяся передача». Его главное свойство – способность менять передачи в ином, чем мы привыкли порядке, а именно без постоянного и последовательного переключения скоростей (ступеней, передач). В связи с чем вариатор справедливо называют бесступенчатой трансмиссией. Это его главная отличительная особенность.

Вариатор относят к классу автоматических коробок передач: он работает в широком диапазоне, передачи переключаются автоматически, процессами управляет электронная система. И всё же разница между CVT и «автоматом» существенная. В чем именно она состоит?

  • Бесступенчатая трансмиссия легче и меньше по размерам, чем АКПП.
  • Отличается от «автомата» принципом работы. CVT обеспечивает идеальное сочетание передаточного отношения с нагрузкой на двигатель в каждый из моментов времени (изменения происходят каждую секунду).

С инженерной точки зрения вариатор является оптимальной из всех существующих ныне КПП. Но не спешите принимать решение о покупке авто с CVT, не всё так однозначно.

Визуальное определение CVT и автомат

Начинающие автолюбители не имеют представления, как отличить вариаторную коробку от автомата визуально. Хотя между ними много отличий:

  • вариаторные трансмиссии обычно маркируются надписью «CVT»;
  • названия переключения передач возле кулисы. На вариаторах, кроме стандартных P-R-N-D, имеется режим «L». Автоматы же имеют L2, L3;
  • по рычагу почти сделать это невозможно. К тому же недобросовестные владельцы заменяют рычаг вариатора рычагом от автомата, если есть существенные отличия.

Кроме того, как отличить их внешне, покупающему автомобиль необходимо побыть водителем: проехать метров пятьсот на автомобиле. Когда машина на автомате будет разгоняться звук будет идентичен звуку на механической коробке.

Если поставить транспортное средство на подъем холма, то с вариаторной коробкой машина откатится назад.

Вариатор

Такие коробки передач начали устанавливаться на автомобиле в середине 20 века, но сразу массовость они не набрали. Но о них вспомнили, когда потребовались коробки, которые имеют меньший расход КПД, чем обычный автомат, и при этом не требуют от водителя усилий при переключении передач.

Вариатор принято называть бесступенчатым. Как можно понять, в отличие от автомата, такая трансмиссия не имеет привычных скоростей. Конструкция коробки подразумевает наличие ведущего и ведомого шкива, которые располагаются параллельно друг другу. Они соединены друг с другом металлическим ремнем в форме трапеции. Конусы вариатора имеют сдвижные половины. В момент, когда ведущий шкив раздвинут, вращение ремня идет по малому диаметру, можно считать это аналогом высокой передачи на автомате. Когда же шкив сдвинут, ремень вращается по большому диаметру, тем самым получается максимальное передаточное число, то есть первая передача.

В зависимости от плавного передвижения шкива, меняется передаточное число. Это и приводит к повышению/понижению скорости, хотя как таковых скоростей, как в автомате, в вариаторе нет. Поскольку передача момента от двигателя к трансмиссии и колесам жесткая, удается свести к максимуму передачу КПД.

Из-за чего ломается вариатор

Как и в случае с автоматом, к выходу из строя вариатора ведет его неправильное обслуживание. Такие коробки передач еще более требовательные к маслу, чем автоматы. Замена масла в вариаторе также проводится каждые 50-70 тысяч километров, и здесь это делать обязательно. Если не заменить вовремя масло в вариаторе, тогда:

  • Масляный насос засорится, из-за чего не сможет создавать достаточное давление;
  • Ремень начнет пробуксовывать, поскольку валы не смогут его достаточно сжимать и разжимать;
  • Это приведет к повышенному износу ремня и его разрыву, что станет причиной повреждения других компонентов вариатора.

Также стоит отметить, что в вариаторе гораздо больше электронных компонентов, нежели в обычном автомате. Соответственно, больше вероятность их выхода из строя.

Какой ресурс у вариатора

В отличие от обычного автомата, вариатор менее продолжителен по сроку службы. Даже если следить за ним и своевременно менять масло, он сможет проходить около 120-150 тысяч километров пробега, после чего порвется ремень, и это приведет к серьезным повреждениям других компонентов коробки. Чтобы этого не произошло, рекомендуется на 120-150 тысячах километров пробега выполнить замену ремня вариатора.

Как можно понять, водитель автомобиля с вариатором должен знать, что нужно проводить своевременные диагностические и ремонтные работы с коробкой, иначе это приведет к необходимости ее капитального ремонта или замене. Чаще всего водители об этом не задумываются, не отличая вариатор от автомата, и это приводит к серьезным проблемам.

Плюсы и минусы вариатора

К плюсам вариаторов можно отнести:

  • Повышенный КПД. У вариаторов КПД примерно на 5-10% выше, чем у автоматов. Это сказывается и на расходе топлива, который на автомобилях с вариаторами меньше;
  • Плавность хода. Отсутствие передач ведет к плавной работе коробки передач;
  • Быстрый разгон. Из-за отсутствия необходимости переключения передач разгон на автомобиле с вариатором более плавный;
  • Легкое управление. Как и в случае с автоматом, в вариаторе водителю достаточно выбрать нужный режим работы, чтобы автомобиль поехал.

Минусов у вариаторов также достаточно:

Сложность обслуживания и ремонта. Как отмечалось выше, в вариаторе не достаточно просто менять масло своевременно, в отличие от автомата

Здесь важно также определить момент, когда потребуется замена шкива. При этом стоимость ремонта вариатора значительно выше, поскольку за такую работу берутся мастера не во всех сервисах;
Большое количество электроники

Это чревато большим количеством потенциальных проблем с электроникой, что может вылиться в необходимость дорогостоящей диагностики и ремонта;
Дорогое масло. При обслуживании вариатора заливается особое масло, которое определено производителем коробки передач. Это масло значительно дороже, чем то, которое используется на автоматах.

Как можно понять из сравнения, автомат и вариатор имеют свои плюсы и минусы. Однозначно нельзя сказать, что одна из коробок лучше, а другая хуже. При правильном обслуживании, как одна, так и вторая способны проработать достаточно долго.

Подведем итоги

Основываясь на вышесказанном можно выявить следующие преимущества коробки вариатор над АКПП:

  • Вариатор обеспечивает более стремительный разгон.
  • Позволяет лучше оптимизировать нагрузку на двигатель.
  • Более экономичный, значительно снижает расход топлива.
  • Работает тише, то есть шума при работе авто будет меньше.
  • Сокращает количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу.

Но, несмотря на положительные стороны, есть и недостатки данной трансмиссии в сравнении с коробкой автомат:

  • Вариатор не устанавливают на модели автомобилей с довольно мощными двигателями, что нельзя сказать об автоматической коробке передач.
  • Автомат дешевле в ремонте и обслуживании, и не требует специальных жидкостей.
  • Автоматическая коробка не столь зависима от качества работы электронных датчиков. Тогда как с вариатором при сбое электроники могут возникнуть серьезные проблемы.

Подробнее о преимуществах и недостатках коробки вариатор и автомата можете узнать из следующего видео:

На сегодняшний день вариаторы только начинают осваиваться производителями автомобилей. Некоторые модели еще не подходят для широкого применения. Но, тем не менее, специалисты в области автомеханики порочат вариаторам большое будущее. И считают, что бесступенчатая трансмиссия рано или поздно вытеснит привычные виды коробок передач.

Новые статьи

  • Как работает АБС на автомобиле? Преимущества и недостатки данной системы
  • Автомобильный катализатор: что это такое, признаки поломки и их влияние на работу автомобиля

Предыдущие статьи

  • Чем отличается вариатор от автомата и что лучше?
  • Принцип работы турбины на бензиновом двигателе, ее преимущества и недостатки

Выводы

  1. В отличие от вариатора, автомат требует намного большего расход топлива.
  2. Ремонт автомата является весьма дорогостоящим. Но, в этом плане, вариаторы обгоняют автоматы, ведь помимо большой стоимости, в случае устранения каких-либо проблем в этом механизме, вам потребуется потратить немного больше времени.
  3. Использование автоматов требует намного большие объемы трансмиссионного масла, замена которого, происходит у них чаще, чем у вариаторов.
  4. В автоматов основным компонентом является гидротрансформатор, который предусмотрен здесь для того, чтобы выполнять функцию переключения скоростей. Вариатор, в свою очередь, работает без переключения передач.

Подведем итоги

Как видно, основное отличие вариатора от автоматической коробки передач состоит в устройстве. Также, исходя из вышесказанного, можно выделить несколько важных отличий данных типов автоматических КПП.

Прежде всего, количество скоростей в АКПП может доходить до восьми, в вариаторе CVT неограниченное количество ступеней. Также автомобили с АКПП более востребованы, так как они надежнее, однако цена на них выше.

Хотя вариатор изначально дешевле, в дальнейшем его дороже обслуживать, чем АКПП. При этом ремонт вариатора отличается высокой сложностью и дороговизной. В итоге, разобравшись с тем, в чем разница между вариатором и автоматом, можно сделать выбор с учетом ряда особенностей рассмотренных выше типов автоматических трансмиссий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector