Знаки пешеходная зона и велосипедная зона

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы живём в красивом городе с широкими дорогами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусы, по рельсам едут трамваи. Они мчатся в разные стороны и на большой скорости. Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (звучит отрывок из песни о пдд, гул автомобилей).

Воспитатель: Закон улиц и проезжей части, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, когда пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно ходить по улицам и переходить проезжую часть.

Делаем, ребята, предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с предписывающими знаками. Эти знаки круглой формы синего цвета, с белой окантовкой. Предписывающие знаки можно также назвать разрешающими, потому что водителям и пешеходам они указывают верное и безопасное направление движения. Предписывающих знаков очень много, сегодня я вас познакомлю со знаками, которые относятся только к велосипедистам и пешеходам.

Рассмотрим их: знак «Велосипедная дорожка»

У кого велосипед –

Говорят: «Проблемы нет!

Сел, педалями крути,

Где захочешь – там кати!»

Всё не просто, всё не так –

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед!

Данный знак обозначает участок, предназначенный для движения велосипедов.

Устанавливается этот знак, например, в парках, вдоль проезжей части и т. д.

Знак «Конец велосипедной дорожки» означает, что участок велосипедной дорожки закончился и дальше на велосипеде двигаться нельзя.

Знак «Пешеходная дорожка»

В синем круге я иду,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко…

«Пешеходная дорожка»

Там, где установлен этот знак движение разрешено только пешеходам и велосипедистам в случаях, если отсутствует велосипедная и пешеходная дорожки; отсутствует полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по правому краю проезжей части или обочине. Также допускается движение на велосипеде по пешеходной дорожке, если велосипедист перевозит ребенка до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске.

Знаки «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велосипедная дорожка с совмещенным движением)» и «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещённым движением)» обозначают начало и конец участка, который предназначен для совмещенного движения пешеходов и велосипедистов.

Знаки «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения, «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)» обозначают начало и конец участка, который предназначен для движения пешеходов и велосипедистов в разделительном режиме (по специально выделенным горизонтальной дорожной разметкой.

Игра: «Сравни знаки»

Воспитатель: Назовите, чем отличаются эти дорожные знаки? Чем похожи?

Воспитатель: Дети, давайте вспомним и поговорим о знаках, с которыми сегодня познакомились. (Ответы детей)

Игра-задание: «Расставь знаки». Дети, посмотрите у меня есть фотографии на которых перепутаны все знаки дорожного движения, как вы думаете, мы сможем расставить дорожные знаки правильно? (расставляют)

Воспитатель: Какие молодцы, все расставили правильно. Было сложно, но мы справились.

Воспитатель: Теперь мы знаем, где можно ездить на велосипеде, и ходить по пешеходным дорожкам. Знаем, где начинается и заканчивается эти дорожки.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»:

«Сейчас в игру начнём играть

По правилам дорожного движения.

Слова я буду называть,

А вы должны назвать слова

Противоположного значения.

Ясны вам правила мои?

Начнём играть и я, и вы.

И нам с тобой пришёл черёд

Сыграть в игру «Наоборот»

Скажу словечко я: «иди!»,

Ответишь мне ты: «стой».

Скажу я слово: «пассажир»,

Ответишь: «пешеход».

Скажу тебе я слово «красный»,

Ответишь мне «зелёный».

Скажу я слово «тротуар»,

Ты скажешь мне «проезжая часть».

Скажу автомобильчик «маленький»,

Ты скажешь мне «большой».

Скажу тебе «остановись»,

Ты скажешь «поезжай».

Теперь «привет» скажу тебе,

Ты скажешь мне «прощай»!

Воспитатель: Еще одна игра-задание «Перейди правильно, проезжую часть по пешеходному переходу» (напомнить детям, что переходим проезжую часть по пешеходному переходу только по правой стороне)

Штрафы за нарушения правил

Въезд на велосипедную дорожку на машине, использование под стоянку или зону посадки/высадки пассажиров, карается одинаково — штраф:

  • две тысячи рублей — передвижение по дорожке;
  • 2,5 тысячи рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга) – использование её в качестве парковочного места.

Если пешеход при наличии тротуара идёт по специальной зоне для велосипедов и скутеров, то штраф чуть меньше — от 500 до 1000 рублей с учётом серьёзности созданной помехи. Если водитель не пропустил пользующегося приоритетом велосипедиста, то ему будет выписан штраф в размере полутора тысяч рублей.

Поскольку велосипедист или скутерист является равноправным участником движения, за несоблюдение правил ему также может быть выписан штраф:

  • нарушение ПДД — 800 рублей;
  • езда в состоянии алкогольного опьянения — от одной до полутора тысяч рублей.

Распространение двухколёсного транспорта послужило причиной для выделения отдельных участков на дороге. Их цель — предотвратить возникновение аварийных ситуаций, особенно в условиях интенсивного движения машин. По велосипедным дорожкам, обозначенным специальным знаком, можно передвигаться только на велосипеде или скутере. Для остальных видов транспорта и пешеходов предусмотрены свои зоны.

В наше время велосипед становится все более популярным видом транспортом как для передвижения, так и для поддержания здоровой формы. Соответственно велосипедисты все больше взаимодействуют с другими участниками движения.

Несмотря на то, что езда на велосипеде процесс интуитивно понятный и не сложный, следует помнить и о таком немаловажном моменте, как соблюдение ПДД для велосипедиста. ПДД – это правила дорожного движения, которые распространяются на каждого, кто использует дорожное полотно для движения

ПДД – это правила дорожного движения, которые распространяются на каждого, кто использует дорожное полотно для движения.

Для начала стоит упомянуть, что велосипе, является транспортным средством, за счет мускульной силы человека, а сам велосипедист, согласно правилам, считается водителем двухколесного транспортного средства.

Спешившийся велосипедист, ведущий велосипед сбоку от себя, считается пешеходом с грузом, и может использовать для транспортировки не только тротуар, но и часть проезжей части. В последнем случае, необходимо двигаться по противоположному краю дорожного полотна, навстречу потоку машин.

Езда на велосипеде разрешена с четырнадцати лет — по велодорожкам, велозоне вдоль дороги и пешеходным тротуарам.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Передвижение в колонне велосипедистов также имеет свои ограничения и правила.

К примеру, езда по проезжей части только в один ряд, допускается движение колонны велосипедистов в два ряда, если габаритная ширина не превышает 0.75 м, колона должна быть разделена на группы не более чем по 10 человек, а расстояние между ними должно составлять 80-100 метров, для облегчения обгона автотранспорту.

Прямая рука поднятая вверх с раскрытой ладонью означает «внимание» и используется в случаях, когда нужно дать знак колоне велосипедистов едущих сзади.
Прямая рука поднятая вверх, сжатая в кулак означает «движение стоп».
Левая рука поднятая вбок и согнутая в локте, означает поворот направо, также поворот направо можно показать вытянутой в бок правой рукой.
Правая рука, поднятая в бок и согнутая в локте, означает поворот налево, также поворот налево можно показать левой рукой вытянутой в бок.

Существует еще и ряд других знаков, которые уместны для предупреждения сзади едущих велосипедистов об опасности (яма, выбоина, преграда и пр.).

Этот знак обычно выглядит как вытянутая рука, указывающая на дорогу справа или слева от велосипедиста, показывая, с какой стороны лучше объехать препятствие.

Автомобиль и велосипедная дорожка, что нужно знать автомобилисту

Распространение двухколёсного транспорта послужило причиной для выделения отдельных участков на дороге. Их цель — предотвратить возникновение аварийных ситуаций, особенно в условиях интенсивного движения машин. По велосипедным дорожкам, обозначенным специальным знаком, можно передвигаться только на велосипеде или скутере. Для остальных видов транспорта и пешеходов предусмотрены свои зоны.

Движение других механических транспортных средств по ней запрещено. Правда, есть одно но: по ней всё же могут передвигаться машины коммунальных и дорожно-эксплуатационных служб. Тут уж ничего не попишешь. Пешеходы тоже могут двигаться по велодорожке, но только в том случае, если нет тротуара. А что же делать автолюбителям? В первую очередь, знать правила дорожного движения и быть предельно осторожными.

Специальная дорога для велосипедов всегда должна быть оборудована знаками и соответствующей разметкой. Также на таких полосах должны быть указатели. Так принято на всём земном шаре.

Жаль, но поладить владельцы транспорта экологически чистого, и не очень, часто не могут. К слову, есть счастливые автолюбители, которые всё же могут оказаться на велодорожке. Произойти это может в том случае, если водителю необходимо подъехать к какому-либо объекту для разгрузки своего железного коня. Тогда, в случае подобной необходимости, если по-другому подъехать нельзя, автолюбитель вынужден воспользоваться этой полосой.

Если же водитель четырёхколесного транспорта оказывается на дорожке для двухколёсных без видимых на то причин, ему может грозить штраф в полторы тысячи рублей. А за парковку на велодорожке придётся раскошелиться и того больше. Заплатить целых две с половиной тысячи. Чтобы не было соблазна заехать туда, куда не положено, на отдельных полосах устанавливают делиниаторы, по-другому — искусственные бордюры. Они не потребуются, если, например, велополосу от проезжей части отделяет капитальный бордюр. Хотя водители изощряются и умудряются припарковаться и там, даже если велодорога отделена от проезжей части не только бордюром, но и газоном. Делать это запрещено.

Использовать полосы нельзя также для обгона. Конечно, владельцы автомобилей бы и рады не пользоваться велополосами, только вот не всегда это возможно. Необходимо отметить, что при повороте автолюбитель должен уступить дорогу велосипедисту, который едет по созданной для него полосе. А вот на пересечении с такой дорожкой, где как раз-таки стоит знак «Пересечение», водитель машины, напротив, в приоритете. Его должен пропустить велолюбитель. Но, говорят водители, лучше пропустить и здесь. Ведь не все велосипедисты знают правила «назубок», а зря!

Отдельно стоит отметить, что знать и помнить правила дорожного движения необходимо всем участникам этого самого дорожного движения. То есть не только водители автотранспорта, уж часто ругают именно их, но и водители, которые выбрали для себя двухколёсный транспорт, не требующий заправки. Тем, кто «всегда прав» (они так думают), то есть пешеходам, стоит также свои знания правил время от времени «освежать», дабы не стать участником дорожно-транспортного происшествия.

Информационные знаки для пешеходов

В перечне дорожных указателей для граждан, предпочитающих пешее передвижение, есть небольшой ряд информационных табличек. Они часто встречаются на пути. Такие знаки делятся на 5 категорий:

  1. Информационные.
  2. Предписывающие.
  3. Запрещающие.
  4. Исключающие.
  5. Разметка.

При нарушении ПДД виновный гражданин рискует быть привлеченным к административной ответственности — предупреждению или штрафу. Оправдаться, что не знал или не видел знаков, не получится. Согласно п. 1.3. ПДД, «участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил…».

Пешеходный переход 5.19.1 (2)

Знак «Пешеходный переход» — квадратный белый знак на синем фоне с изображением идущего по «зебре» человека. Направление справа налево маркируется конечной цифрой 1, слева направо — цифрой 2. Такие указатели сообщают, что в этом месте можно перейти дорогу. Довольно часто присутствует разметка «зебра». Если знак в треугольнике с красным обрамлением, то он предназначен для водителей (номер 1.22).

Некоторые пешеходные указатели можно встретить на голубом фоне, но с желтой рамкой — 5.19.1 (2) Д. Обычно они устанавливаются на плохо освещенных или нерегулируемых перекрестках. Например, за городом.

Подземный переход 6.6 (7)

Указатель подсказывает горожанам, где можно перечесть проезжую часть по специальному тоннелю, вход в который находится под знаком. Такой способ перемещения считается наиболее безопасным.

Остановка автобуса 5.16

Размещается в городских транспортных сетях, а также на региональных и магистральных шоссе. Такой информационный знак разработан для пешеходов, чтобы они могли издалека увидеть место остановки автобуса или другого маршрутного транспорта. Устанавливается непосредственно там, где осуществляется посадка и высадка пассажиров.

Остановка трамвая 5.17

Указатель, как и предыдущий, оформлен в виде прямоугольника с бело-голубым фоном, но в этом случае с пиктограммой трамвая. Размещается непосредственно в зоне, где останавливается трамвай для посадки или высадки пассажиров.

Стоянка такси 5.18

Указатель размещается в месте скопления такси. Например, у вокзала. Пассажирам легко разглядеть прямоугольник с пиктограммой легкового автомобиля, над которым есть надпись «Такси».

Ответственность за нарушение знака

Нарушение пунктов, связанных с пешеходниками, карается жестко:

  1. Согласно ст. 12.18 КоАП, если водитель не уступил дорогу велосипедисту с велосипедом в руках на переходе или другому пешеходу, возможно получить штраф от 1,5 до 2,5 тыс. рублей.
  2. Если путь не был освобожден для прохода пешехода на светофоре, правонарушителю грозит штрафная санкция в объеме 1 тыс. рублей в качестве дополнительной меры наказания, а при неоднократных рецидивах деяния можно лишиться водительского удостоверения.

Ежегодно увеличивается число пешеходников, основной упор делается на возведение надземных и подземных проходов.

Проезд перекрестков и пересечение дороги

Проехать пересечение дорог в общем случае можно четырьмя способами: продолжить движение прямо, повернуть направо или налево, развернуться. Правый поворот велосипедисту разрешен на всех обычных перекрестках, так как делается с крайнего правого положения – законного места велосипедиста.

Прямо велосипедист может также свободно проехать со своего ряда, при этом он будет иметь преимущество перед поворачивающими направо. Если правая полоса идет только на поворот, то для проезда прямо нужно перестроиться в соседний ряд, предварительно уступив дорогу всем, кто не собирается перестраиваться.

Поворачивать налево и менять направление водителю велосипеда разрешено только с дорог, на которых по одной полосе в каждую сторону и отсутствуют трамвайные пути. Кстати, о трамваях: на перекрестках они имеют преимущество перед велосипедом, если для него не горит красный, он не выезжает со второстепенной дороги или из депо.

Трамвай всегда главный

Предупреждающие указания о повороте: «направо» – вытянутая рука в правую сторону, «налево» и «разворот» – вытянутая рука влево. Показывать направление поворота нужно заранее, перед маневром.

Подача сигналов при повороте – хороший тон, серьезный подход

Перекрестки разделяются не несколько типов:

  • Нерегулируемые, равнозначных дорог.
  • Бессветофорные, с определенным приоритетом.
  • Регулируемые.

Первые тип перекрестков проезжается по правилу «помеха справа». Смотрим направо и все, что движется оттуда, – пропускаем. При повороте налево на таких перекрестках необходимо пропустить всю встречку, если у нее нет своей помехи справа (слева от велосипеда).

Схема проезда «помеха справа»

Перекрестки с приоритетом – это пересечения дорог, где по правилам одни проезжают «не глядя», другие уступают. Первые движутся по главной дороге, вторые находятся на второстепенной. На главной дороге велосипед имеет преимущество, как и автомобиль

Однако нужно соблюдать осторожность, немного снизить скорость и проехать, только если, действительно, дают это сделать

Самый неприятный маневр на главной дороге – съезд налево. Здесь нужно будет предварительно пропустить всех попутных, а затем и встречных. Иногда главная дорога может менять направление: под знаком есть информационная табличка. Если такая дорога поворачивает налево, то никого пропускать не нужно. На второстепенной дороге велосипед уступает всем, кто едет по главной, если намерен проехать прямо или налево, и только будущим попутным ТС – при повороте направо.

Перекресток с приоритетом проезда

Регулируемые перекрестки – это обычно пересечение крупных улиц, где поворот налево будет запрещен. Повернуть можно двумя способами:

  • Слезть с велика и пересечь дороги по зебрам.
  • Проехать «уголком»: прямо на зеленый, повернуться на 90 градусов и снова на зеленый проехать прямо. Сделать это можно там, где нет пешеходных переходов, и если у края дороги не стоят машины. А вообще, безопаснее первый вариант.

Поворот налево с многополосной дороги «уголком» (зеленые линии) Прямо и направо разрешено ехать на зеленый сигнал, в том числе и мигающий. Завершать проезд перекрестка можно на желтый и даже красный. Если светофор мигает желтым или выключен, то смотрим на знаки приоритета или слезаем и переходим дорогу пешком.

Есть еще Т-образные регулируемые перекрестки. Они интересны тем, что с дороги без прямого проезда можно свернуть налево, даже если количество полос больше одной. Для этого заранее надо перейти в левый ряд и на зеленый спокойно повернуть: велосипед окажется справа от всех и не создаст помех. Не забываем подавать сигналы поворота при перестроении и перед поворотом.

Переходить дорогу с велосипедом нужно своими ногами, по пешеходному переходу. К сожалению, многие пренебрегают этим и переезжают прямо на седле. Этого делать нельзя по следующим причинам:

  • Можно сбить пешехода на зебре.
  • Есть опасность врезаться в бордюр и слететь с велосипеда.
  • Водитель машины с поворота может не заметить велосипедиста и сбить его.

То же касается регулируемых переходов (без перекрестка): в правилах четко указано, что пересекать проезжую часть велосипедист обязан на правах пешехода. Уважающий себя водитель велосипеда всегда помнит, где он может, а где не должен ехать.

Это неправильный велосипедист

Где устанавливают знак, зона его действия

Такое обозначение можно встретить в следующих местах:

  • справа от отмеченной зоны движения, отделённой от тротуара или проезжей части бордюрами или газонным покрытием;
  • над зоной, которая имеет вид расчерченной дороги с правой стороны от проезжей части. Дополнительно должно быть установлено отметку «полоса движения».

Такой тип обозначения можно встретить в парках и в области площадей. В больших городах велосипедные дороги также размещаются в центре города для комфортного перемещения.

Действие такого обозначения начинается непосредственно в месте, в котором размещается соответствующая отметка. В случае если на пути имеется перекрёсток или поворот, после пересечения, которых обозначение отсутствует, это означает, что зона окончена для перемещения на велосипеде.

Для тех проезжих частей, на которых отсутствует обозначение «Велосипедная дорожка», однако на асфальте нарисован велосипед, означает, что по выделенному участку могут перемещаться не только велосипедисты, но и автомобили.

Сигналы велосипедиста

Для безопасности на дороге велосипедисты применяют условные знаки:

Например, если велосипедист планирует остановку, то он поднимает любую руку вверх.

  • Если же велосипедист планирует поворот или перестановку направо, то он вытягивает правую руку в сторону или сгибает левую руку в локте.
  • Для обозначения поворота или перестановки влево, он делает вышеуказанные движения, используят противоположные руки.
  • При групповой езде велосипедистов используется знак обозначающий яму: если яма слева, то велосипедист опускает левую руку вниз, если яма справа, то опускает правую руку вниз. Знаки подает ведущий велосипедист, а следующие члены группы незамедлительно их повторяют.

Садясь за руль велосипеда, водитель должен проверить его исправность, в том числе исправность тормозов, руля, звукового сигнала и проверить наличие фонарей и светоотражателей.

Посмотрите видеоматериал о правилах безопасности велосипедистов на дороге:

Счастливого пути!

В статье использовано изображение с сайта www.велосипедный-ульяновск.рф

Дорожный знак Велосипедная дорожка 4.4

4.4Установка дорожного знака 4.4 «Велосипедная дорожка» позволяет передвигаться по ней исключительно двухколесным видам транспорта. Они могут включать в себя велосипеды и мопеды.

Кроме того, при отсутствии в непосредственной близости тротуара или пешеходных дорожек, разрешается передвижение по людей. Купить дорожные знаки и установить их в соответствующих местах поможет снизить аварийность на дорогах. Езда других транспортных средств в данном случае запрещена.

Велосипедистам следует соблюдать рядность движения и помнить, что в данном случае на их пути могут встречаться пешеходы, что требует от ни повышенного внимания. Велосипедная дорожка может соседствовать с проезжей частью, что создает для участников движения дополнительный источник опасности.

Купить знаки дорожного движения, цена которых позволяет устанавливать их во всех местах, где есть данная необходимость.

Из всех групп дорожных знаков в правилах дорожного движения предписывающие встречаются наиболее часто: на переходах, переездах, перекрестках. С ними повсеместно сталкиваются не только водители, но и пешеходы.

Обычно такие знаки указывают направление, в котором можно и нужно двигаться определенному виду транспорта, предписывают (отсюда их название), разрешают и запрещают объезд или движение для груженого транспорта, маршрутных автобусов и велосипедистов, обозначают начало и конец зоны ограничения скорости.

Предписывающие знаки дорожного движения делятся на несколько категорий по своему назначению, а каждая такая группа имеет свои правила для разных типов транспорта, поэтому на эти знаки водители обязаны обращать особое внимание. Основные группы предписывающих дорожных знаков и их описание

Основные группы предписывающих дорожных знаков и их описание

Основные группы предписывающих дорожных знаков и их описание

Благодаря делению этой категории знаков на группы аналогов предписывающие дорожные знаки достаточно легко запомнить.

К группе направления движения относятся такие часто встречаемые дорожные указатели, как «движение прямо», «движение налево» или «движение направо», а также знаки, регламентирующие движение прямо или вправо, прямо или влево и, соответственно, движение влево или вправо. Помимо своего основного значения, знак «движение налево» в свою очередь совмещает в себе и функцию знака, разрешающего полный разворот автомобиля.

Следует заметить, что дорожные знаки группы векторов движений не относятся к режиму трафика общественного транспорта, и при этом могут обозначать пересечение участка дороги, перед которым стоит такая табличка.

Еще один важный момент: если указатель «движение прямо» расположен в начале отрезка пути, он действителен до ближайшего перекрестка, однако при этом не исключает поворот вправо и заезд во двор на стоянку или другую территорию, которая примыкает к дороге.

Следующая категория по ПДД предписывающих дорожных знаков 2014 – знаки, которые регламентируют направление, для того, чтобы объехать препятствие. В этом случае есть только три варианта: объезд разрешен слева, справа либо и так , и так.

Знак окончания дорожки для велосипедистов и знак дорожки для пешеходов не позволяютпередвижение в этой зоне абсолютно любого транспортного средства. Знак велопешеходной дорожки позволяет двигаться по ней и пешеходам, и велосипедистам, и мопедистам.

Знак велопешеходной дорожки с разделенным движением делит дорогу на полосы и разрешает совмещенное движение вплоть до знака конца такой зоны.

К предписывающим знакам относятся два знака, которые вносят ограничения на скоростной режим, а конкретно регламентируют минимальный порог скорости движения, означающие начало и окончание участка, на которой разрешено езду только со скоростью, равной или же большей той, отмеченной на указателе.

ООО Европейские стандарты качества предлагают своим клиентам уникальную услугу производства дорожных знаков 2014 по оптимальной цене. Все изделия выполнены по ГОСТу ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004и имеют соответствующие сертификаты.

Сделать заказ при необходимости купить дорожные знаки можно слегкостью у нас.

Для этого необходимо лишь оставить на сайте своё имя/фамилию, номер мобильного телефона и указать интересующую вас продукцию, после чего, менеджеры-профессионалы нашей компании перезвонят вам в кратчайшие сроки, чтобы уточнят всю необходимую информацию по срокам, стоимости, условиям доставки товара и способа оплаты всего заказа.

Световые велосипедные приборы

В затемненное время суток на каждом велосипеде должны быть активированы специальные фонари или фары, как световые знаки для велосипедистов.

В светлое время суток желательно установить на средство передвижения фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Это законом установленное правило, и сотрудники ГИБДД имеют полное право возложить на велосипедиста штраф.

В первую очередь стоит отметить, что велосипедистам, не достигшим 14 лет, запрещено перемещаться по проезжей части дороги.

Отдельным разделом ПДД для велосипедистов можно выделить следующие ограничения и правила перемещения по трассе:

Велосипед в большинстве случаев может развивать скорость, достигающую 40 км/час
. На проезжей части велосипедисты могут появиться достаточно стремительно и неожиданно. Каждый велосипедист должен учитывать данный фактор.

Движение велосипедистов по проезжей части в опасных ситуациях нужно сводить к минимальному скоростному режиму. Если велосипедист нарушил ПДД инспектор ДПС имеет право оштрафовать его согласно современному законодательству.

Данные требования и ограничения вполне логичны. Более подробно и тщательно нужно просто изучить особенности поворота налево.

Если велосипедист перемещается по перекрестку, ему нельзя поворачивать налево
. Сделать это можно только в местах, где предусмотрено пересечение однополосной дороги.

Даже здесь все не так просто, есть вопросы, касающиеся положения. Поворот в этом случае будет совершаться не из крайнего положения, потому процесс может сопровождаться некоторыми сложностями. Каждую из них стоит разобрать более подробно.

Штрафы за нарушения ПДД

Штраф за нарушение правил зависит от того была ли аварийная ситуация и помешал ли человек и его транспортное средство передвижению двухколёсному средству. В случае если движение пешеходов запрещено, однако имеется нарушение предусмотрено назначение штрафа до 1000 рублей.

Для владельцев автомобилей заезд на запрещенную дорогу грозит штраф до 2 000 рублей.

Использование двухколесного средства в качестве передвижения не только экономит средства человека, но и улучшает его здоровье. Так как езда на велосипеде укрепляет сердце и мышечную ткань.

Однако независимо от вида средства передвижения, необходимо соблюдать правила, в противном случае может возникнуть необходимость уплачивать штрафные взыскания.

Дорожные знаки для велосипедистов

4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов»

4.4.2 «Конец велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов»

4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)»

4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)»

4.5.4, 4.5.5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения»

Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2.1, 1.2.2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.

4.5.6, 4.5.7 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)»

4.5.1 «Пешеходная дорожка»

Разрешается движение пешеходам и велосипедистам в случаях, указанных в пунктах 24.2 — 24.4 настоящих Правил.

5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов»

Дорога, по которой движение велосипедистов и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.12.2 «Конец дороги с полосой для велосипедистов»

Дорожный знак представляет собой дорожный знак 5.11.2, изображение которого перечеркнуто диагональной красной полосой из левого нижнего угла в правый верхний угол знака.

5.13.3, 5.13.4 «Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов»

5.14.2 «Полоса для велосипедистов»

Действие знаков 5.14-5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.

5.14.3 «Конец полосы для велосипедистов»

Действие знаков 5.14-5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.

5.20 «Искусственная неровность»

Обозначает границы искусственной неровности.Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.

Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.

5.33 «Пешеходная зона»

Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.

Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.

5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»

При отсутствии на переходе разметки

Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

Действие знаков не распространяется:

на маршрутные транспортные средства;

Запрещается движение всех транспортных средств.

Знаки 3.2 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Действие знаков не распространяется:

  • на маршрутные транспортные средства;
  • на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестку;
  • на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов.

·

3.9 «Движение на велосипедах запрещено»

Запрещается движение велосипедов и мопедов.

Знаки 3.9 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector