Где собирают фольксваген

Другие немецкие автомарки

Германия, где производят ежегодно 6 миллионов высококлассных популярных автомобилей, считается лидером этой сферы в Европе. Востребованность продукции не только крупных, но и средних немецких автопроизводителей базируется на изысканном дизайне и инновационных технологиях. Роскошные и дорогие немецкие транспортные средства занимают серьезную долю мирового рынка.

Концерн Daimler выпускает знаменитые уже более 90 лет, но по-прежнему популярные автомобили Mercedes-Benz. Название немецкая марка машин получила в честь дочери Мерседес Еллинек, чей отец возглавлял французское представительство автокомпании “Даймлер”. Автомобили Mercedes-Benz отличаются шикарным дизайном и комфортным управлением, чем и подчеркивают статус владельца.

Компания BMW, начавшая деятельность с производства авиамоторов, в 2017 году отпраздновала столетний юбилей. И вот уже 80 лет этот автомобильный концерн выпускает первоклассные мотоциклы, спортивные и легковые модели, отличительной чертой которых выступает надежный и мощный двигатель.

Старейшая немецкая автокомпания Opel выпускала автомобили еще с 1899 года. Но в связи с кризисом и неблагоприятной экономической ситуацией французский концерн Groupe PSA в 2017 году приобрел все права на торговую марку Opel.

Audi AG, входящая в состав Volkswagen Group, выпускает одну из роскошных автомарок мира – Audi. Благодаря мастерству конструкторов эти автомобили сочетают изысканный дизайн со спортивной мощью.

Из менее известных стоит упомянуть о дорогих автомобилях Alpina, Bitter, Opel Monza, Maybach (к сожалению, марка недавно ликвидирована), спортивных Isdera.

Где расположены заводы “Фольксваген”

По месторасположению заводов Volkswagen AG можно изучать географию планеты: адреса производственных мощностей – в Германии, Бразилии, Аргентине, Мексике, Южной Африке, России, Польше, Бельгии, Испании, Чехии, Китае и ряде иных государств.

Для наглядности представим информацию об основных локализациях заводов концерна в таблице:

Месторасположение завода
страна/город
Выпускаемые марки автомобилей
Бельгия/Брюссель Audi, Volkswagen
Босния и Герцеговина/Сараево Audi, Volkswagen, Skoda
Британия/Кру Bentley
Венгрия/Дьёр Audi
Германия/Дрезден Volkswagen
— ÷ -/Эмден — ÷ —
— ÷ -/Ингольштадт Audi
— ÷ -/Неккарзульм — ÷ —
— ÷ -/Оснабрюк Volkswagen
— ÷ -/Вольфсбург — ÷ —
— ÷ -/Цвиккау — ÷ —
Испания/Ландабен — ÷ —
— ÷ -/Марторель SEAT
Италия/Сант-Агата-Болоньезе Lamborghini
Китай/Шанхай Volkswagen
— ÷ -/Шанчум Audi, Volkswagen
Польша/Познань SEAT, Skoda, Volkswagen
Португалия/Палмела Volkswagen, SEAT
Россия/Калуга Volkswagen, Skoda
Словакия/Братислава Volkswagen, Audi, Skoda, Porsche
Франция/Мольсем Bugatti
Чехия/Квасины Skoda
— ÷ -/Млада-Болеслав — ÷ —
— ÷ -/Врчлаби — ÷ —

Кроме двигателей и комплектующих к автомобилям, специализированные предприятия немецкого концерна выпускают продукты питания. На заводе Volkswagen Service в Вольфсбурге производят миллионы упаковок немецких колбасок, фирменный кетчуп и вермишель и продают своим работникам.

Где собирают Folkswagen Tiguan

Volkswagen Тiguan – это довольно новый в своем классе внедорожник. Сконструировано данное транспортное средство было на основе гольф – платформы, в результате этого не каждый завод может производить его сборку.

Наиболее современными являются производственные мощности Германии и Франции, но к нам в страну «Тигуан» из этих стран попадает только в единичных случаях.

Volkswagen Tiguan

Для России этот внедорожник производится на заводе в Калуге, где имеется очень современный конвейер по сборке. Работа человека здесь сведена до минимума, да и специалисты имеют только наивысшую квалификацию. В пользу отечественной сборки Volkswagen Тiguan говорит то, что автомобиль несколько адаптирован к нашим условиям – увеличен дорожный просвет. Модель отличается повышенной надежностью. Это обусловлено и тем, что на заводах очень жесткий контроль качества, при малейших дефектах транспортное средство подлежит переделке. Даже те автолюбители, которые скептически относятся к отечественной сборке, не могут ни отметить, что в «Тигуне» нет ни намека на ненадежность.

История

Концерн ведёт своё происхождение от фирмы созданной «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens mbH» («Общество для подготовки немецкого народного автомобиля» при национал-социалистской организации «Сила через радость») Фердинандом Порше в 1937 году в Берлине. В начале 1938 года началось строительство первого завода Volkswagen в Вольфсбурге; 16 сентября того же года фирма была переименована в «Volkswagenwerk GmbH». После Второй мировой войны заводы попадают под управление британской военной администрации.

22 августа 1960 года было основано общество с ограниченной ответственностью «Заводы Фольксваген», которое после основания ФРГ стало принадлежать земле Нижняя Саксония. По решению годового общего собрания в 1985 году, название компании было изменено на «Volkswagen AG». В дополнение к автомобильной и мотоциклетной отрасли концерн предоставлял Финансовые и логистические услуги и имел маленькое предприятие продуктов питания.

В начале 1990-х концерн испытывал большие трудности. Назначенный председателем правления концерна в 1993 году Фердинанд Пиех оказался прекрасным кризисным менеджером. Он практически спас концерн, переведя его на четырехдневную рабочую неделю. До 2015 года Пиех играл в концерне одну из ключевых ролей. Именно он добился выдающихся успехов, избрав наступательную политику и приобретя целую плеяду популярных автомобильных марок.

С июля 1998 года по декабрь 2002 года подразделение группы «Volkswagen Bentley» производило автомобили под маркой Rolls-Royce по соглашению с компанией BMW, которая приобрела у концерна Vickers права на эту марку. С 2003 года только BMW может производить автомобили под маркой Rolls-Royce.

В декабре 2009 года концерн Volkswagen AG вступил в альянс с японской Suzuki, обменявшись с последней пакетами акций (немцы получили 20 % акций «Suzuki») и анонсировав совместную разработку экологичных автомобилей. Менее чем через два года, в сентябре 2011 года, было объявлено о распаде данного альянса.

В сентябре 2015 года Агентство по охране окружающей среды США (EPA) обнаружило, что программа, использовавшаяся в бортовом компьютере выпускаемых Volkswagen автомобилей с дизельными двигателями, включая модели Audi A3, VW Jetta, Beetle, Golf и Passat, могла определять, работает ли автомобиль в обычном режиме или же идет его тестирование. При тестировании происходило автоматическое переключение на экологически более чистый режим. Агентство по охране окружающей среды сообщило, что за каждый автомобиль, не соответствующий экологическим стандартам США, производитель заплатит штраф в $37,5 тыс. Учитывая, что число проданных с 2008 года в США машин составляет 482 тысячи, общая сумма штрафа может достичь $18 млрд. Volkswagen отозвал в США полмиллиона своих машин. Председатель совета директоров Volkswagen Мартин Винтеркорн принес извинения, пообещав поддержать расследование, которое будет проводить министерство транспорта Германии. Затем Винтеркорн заявил, что уходит в отставку.

Дважды народный автомобиль

В тридцатых годах на немецкой земле уже функционировали несколько фирм – автопроизводителей. Их шикарная продукция стоила немало и не предназначалась для
простого населения.

В высших правительственных кругах решено было укрепить поддержку вождей подавляющим большинством народных масс. Доброе отношение правителей к народу должно
было выразиться в появлении на рынках дешёвых, но добротных транспортных средств, доступных каждому желающему. Предполагалось, что германцы оценят этот
жест, и их доверие к правительству значительно вырастет.

Заказ на Volkswagen (что означает «народный автомобиль») был получен и успешно исполнен. В середине 30-х были собраны три варианта одного авто. Один из
прототипов осматривал ни кто-нибудь, а сам Адольф Гитлер. Фюреру машина понравилась.

Изготовление опытной партии в количестве тридцати штук было поручено компании Daimler-Benz. Чего только не делали с этими машинами, чтобы выявить их
положительные качества и слабые стороны! После испытаний кое-что подправили и запустили автомобиль на поток.

Первый Фольксваген получился удачным. Он был прост в управлении, очень надёжен и, самое главное, имел небольшую розничную цену.

Для массового выпуска народных автомобилей требовались производственные мощности. Новый завод решено было построить в маленьком городке под названием
Фаллерслебен. Строительство началось с весны 1938. Кого-то наименование города не устроило (у серьёзного предприятия должно быть и соответствующее
название), поэтому населённый пункт был переименован в благозвучное название Вольфсбург.

Volkswagen 38

38

VW 38

Заводу предстояло выпускать модель Volkswagen 38. Охлаждение её небольшого мотора, объём которого составлял всего 985 кубических сантиметров,
осуществлялось воздухом. По начальным буквам немецкого словосочетания «KraftdurchFreude» авто называли просто «KdF».

На строительство предприятия нужно было немало денежных средств. Их решено было позаимствовать у того же народа, для которого предназначались автомобили.
Люди приобретали облигации, которые в дальнейшем планировалось считать залогом за выпущенные в будущем машины. Народный автомобиль стал таковым вдвойне,
т.к. выпускался исключительно на народные средства.

Благое дело не стало реальностью, очень немногие успели получить «четырёхколёсного друга». С началом военных действий выпуск машин был свёрнут.

Автомобили Volkswagen

  • 2 поколения, 2010 — сегодня
  • 2 поколения, 2020 — сегодня
  • 2 поколения, 2017 — сегодня
  • 1 поколение, 2020 — сегодня
  • 2 поколения, 2012 — сегодня
  • 1 поколение, 2013 — сегодня
  • 2 поколения, 2010 — сегодня
  • 1 поколение, 2007 — 2009
  • 1 поколение, 2010 — сегодня
  • 1 поколение, 2013 — сегодня
  • 1 поколение, 2006 — сегодня
  • 5 поколений, 1997 — сегодня
  • 1 поколение, 2015 — сегодня
  • 5 поколений, 2001 — сегодня
  • 2 поколения, 2005 — сегодня
  • 2 поколения, 2009 — сегодня
  • 1 поколение, 2014 — сегодня
  • 1 поколение, 2020 — сегодня
  • 1 поколение, 2021 — сегодня
  • 4 поколения, 2005 — сегодня
  • 1 поколение, 2013 — сегодня
  • 2 поколения, 2011 — сегодня
  • 2 поколения, 2005 — сегодня
  • 7 поколений, 1993 — сегодня
  • 3 поколения, 2010 — сегодня
  • 2 поколения, 2008 — сегодня
  • 1 поколение, 2015 — сегодня
  • 3 поколения, 2002 — сегодня
  • 1 поколение, 2000 — сегодня
  • 4 поколения, 2002 — сегодня
  • 2 поколения, 2010 — сегодня
  • 1 поколение, 2008 — сегодня
  • 1 поколение, 2010 — 2015
  • 1 поколение, 2020 — сегодня
  • 1 поколение, 2019 — сегодня
  • 1 поколение, 2018 — сегодня
  • 4 поколения, 2007 — сегодня
  • 5 поколений, 2002 — сегодня
  • 2 поколения, 2006 — сегодня
  • 1 поколение, 2015 — 2019
  • 1 поколение, 2013 — сегодня

Дело 2015 года

В сентябре прошедшего года случился крупнейший скандал вокруг концерна “Фольксваген”. Тогда оказалось, что порядка 11 миллионов машин, работающих на дизельных агрегатах, имели программное обеспечение, которое активировалось во время проведения тестирований. Это ПО значительно уменьшало количество выделяемых в атмосферу вредных газов. Оказалось, что уровень выбрасываемых оксидов азота очень высок на самом деле. Этот скандал вокруг концерна “Фольксваген” разгорелся очень быстро. Компания, кстати, признала свою вину.

Это ПО устанавливали на модели с агрегатами TDI (серии 288, 189 и 188). Выпускались машины в течение 7 неполных лет – с 2008 по 2015 год. Такими “бракованными” моделями оказались известные “Гольфы” шестого поколения, “Пассаты” (седьмого), а также “Тигуан”, “Джетта”, Beetle и даже “Ауди А3”.

Нарушение обнаружилось в то время, когда исследовательская группа из университета Западной Виргинии занималась изучением состава выхлопных газов, которые попадали в атмосферу во время вождения.

Корпоративная структура VW Group

Специализируется на выпуске легковых автомобилей и находится в прямом подчинении руководства Volkswagen AG.

Последний из бывших членов группы Auto Union, выкуплен у концерна Daimler в 1964 году.

NSU Motorenwerke
. Принадлежит VW Group с 1969 года и числится в составе Audi Division. Как самостоятельная марка не используется с 1977 года.

С 1986 года немецкому концерну принадлежало 53% акций (контрольный пакет). В этом году VW Group подписала контракт о покупке SEAT у государства. В 1990 году VW Group стал фактически единоличным собственником SEAT: в его распоряжении находится 99,99% акций испанского автопроизводителя.

VW Group имеет исключительные права на распоряжение этим чешским автопроизводителем с 1991 года.

Volkswagen Commercial Vehicles
. Выпускает коммерческие автомобили: микроавтобусы, автобусы и тягачи. До 1995 года это подразделение находилось в составе Volkswagen AG, но благодаря Бэрнду Вайдэману оно стало самостоятельным подразделением внутри VW Group.

Компания перешла в собственность VW Group в 1998 году, когда ее продал британский концерн Vichers. В «нагрузку» немецкий концерн получил и Rolls-Royce, однако без права на единоличный выпуск автомобилей под этой маркой, так как саму марку англичане продали другому немецкому автопроизводителю – BMW.

Потерпевшая крах после провального суперкара EB110 французская марка едва держалась на плаву, пока в 1998 году не была куплена VW Group.

Сделка по покупке этой итальянской марки была заключена с Audi в 1998 году.

Немецкий концерн купил 70,94% акций шведского производителя грузовиков в 2009 году. Располагая контрольным пакетом акций Scania, VW Group полностью контролирует выпуск седельных тягачей, грузовиков и самосвалов, автобусов и дизельных двигателей под этим брендом.

Сделка по покупке контрольного пакета акций MAN состоялась в 2011 году (VW Group принадлежит 55,9% акций MAN). Под этой маркой выпускаются седельные тягачи, грузовики и самосвалы, автобусы, дизельные и гибридные двигатели.

Porsche AG с 2009 года компания принадлежала VW Group в количестве 49,9% акций. В 2011 году слияние Porsche и Volkswagen сорвалось, однако в 2012 году Volkswagen все же купил Porsche, что сделало ее 12 маркой в составе этой группы компаний. С этих пор VW Group принадлежит 50,1% акций Porsche, за что компания выложила 4,49 млрд евро.

Итальянский производитель супербайков находится в собственности подразделения Audi AG с весны 2012 года. Сделка по покупке Ducati у компании Investindustrial SpA обошлась немецкому концерну VW Group в 1,1 млрд долл.

С 2009 года VW Group является одним из крупнейших акционеров в Suzuki Motor Corporation.

По состоянию на 2013 год VW Group принадлежит российская торговая марка «Москвич». Право использовать этот бренд и все его эмблемы принадлежит «Фольксвагену» вплоть до 2021 года.

VW Group владеет 48 автомобилестроительными предприятиями: заводы VW Group есть в 15 европейских странах, в шести американских, азиатских и африканских странах. Предприятия группы дают работу более чем 370 000 человек. Ежедневный объем производства превышает отметку 26 600 автомобилей. Авторизованные точки продажи и обслуживания автомобилей VW Group находятся более чем в 150 странах мира.

Сегодня поговорим об Volkswagen aktiengesellschaft что дословно переводится с немецкого как акционерное общество Volkswagen. Да-да именно так расшифровывается VAG, хотя в нашей стране все привыкли думать что VAG это Volkswagen Audi Group, но это скорее народное название.

Ещё VAG иногда называют Volkswagen Konzern, Volkswagen Group, VW Group.

Давайте разберемся, что же такое Volkswagen aktiengesellschaft. Это акционерное общество включает в себя 342 компании, которые занимаются производством автомобилей и всё что с этим связано. Внутри компании есть небольшая юридическая путаница, которая не дает четкого представления о владельце концерна. Volkswagen частично принадлежит холдингу Porsche automobil Holding SE, если быть точнее 50,73 %. В свою очередь Volkswagen AG владеет 49,9 % холдинга Porsche Zwischenholding GmbH. То есть на сегодняшний день это такой автомобильный гигант состоящий из Volkswagen и Porsche. В компании даже ведутся переговоры о слиянии в единую структуру Volkswagen Porsche.

И все же как получилось что одна компания владеет таким количеством автомобильных марок? Всё дело в том что в конце прошлого века Volkswagen испытывал серьезные финансовые трудности. 1993 году председателем правления концерна был назначен Фердинанд Пьех, который помог выбраться компании из глубочайшего кризиса.

Он сумел хорошо оптимизировать работу предприятия и выйти из кризиса при этом скупая в тот момент слабые автомобильные марки.

Присутствие по всему миру

На российском заводе в Калуге Volkswagen налажен полный цикл производства машин концерна. Фольксваген имеет заводы по всему миру для производства или сборки транспортных средств на условиях местных рынков.

У компании имеются производственные или сборочные заводы в Германии, Мексике, Боснии и Герцеговине, и Южной Африке. 2011 год – Volkswagen оказался в топе-25 крупнейших компаний в мире по Forbes Global 2000. По состоянию на май 2014 года Фольксваген планировал начать сборку некоторых типов двигателей в Индии.

Читайте далее:

История компании Porsche

Падение Volkswagen

История компании SEAT

Руководители марок

Томас Мильц
Руководитель марки Volkswagen – легковые автомобили в России

  • В 1997 году начал карьеру в VOLKSWAGEN AG менеджером по продуктовой стратегии направления силовых установок
  • С 1998 года работал в американском подразделении Volkswagen на должности менеджера жизненного цикла продукта
  • В 2001 году в VOLKSWAGEN AG занимал пост руководителя региона Северной Америки по продажам и маркетингу
  • С 2004 года возглавлял разработку стратегии развития бизнеса в американском подразделении Volkswagen
  • В 2005 году исполнял обязанности директора по продажам и поставкам американского подразделения Volkswagen
  • С 2007 года был директором по сбыту по региону Северо-Западной Европы
  • В 2009 году занимал должность директора по региону Северо-Западной Европы
  • С 2012 года работал в Дубае управляющим директором Audi Volkswagen по региону Ближний Восток
  • С 2016 года занимал пост регионального директора VOLKSWAGEN AG в Южной Европе
  • В 2019 году назначен главой марки Volkswagen в России

Любомир Найман
Руководитель марки Audi в России

  • В 1990 году приступил к работе в ŠKODA Auto, где занимал ряд постов в области производства, продаж и маркетинга
  • В 1998 году стал ответственным за сегмент A0 в продуктовом маркетинге
  • В 2004 году стал руководителем по специальным операциям в рамках подразделения продаж ŠKODA Auto
  • В 2009 году возлавил подразделение продуктового маркетинга ŠKODA Auto на глобальном рынке
  • С 2011 года возглавлял марку ŠKODA в России
  • В 2016 году возглавил марку Audi в России

Ян Прохазка
Руководитель марки ŠKODA в России

  • С 2000 года работал в департаменте развития дилерской сети марки ŠKODA в Чехии
  • С 2002 года исполнял обязанности регионального менеджера по бренду Audi в Чешской республике
  • В 2005 году стал руководителем отдела продаж ŠKODA в России
  • В 2007 перешел на аналогичную позицию в Чехии
  • С 2012 года занимал должность регионального директора ŠKODA AUTO, ответственного за рынки Индии, Африки, Австралии, Новой Зеландии и Латинской Америки
  • В 2016 году стал руководителем ŠKODA в России

Кристиан Шлик
Руководитель марки Bentley Россия и Восточная Европа

  • Изучал деловое администрирование в Университете Отто-Фридриха в Бамберге
  • В 2006 году начал работу в компании в Ferrari Central / East Europe GMBH в качестве регионального менеджера по продажам (Германия / Австрия)
  • В 2012 году присоединился к Automobili Lamborghini S.p.A в качестве менеджера по продажам, отвечающим Северную Европу
  • В 2015 году он начал работать в Bentley Motors Ltd. в качестве регионального менеджера по продажам, отвечающим за Германию
  • С 2018 года он занимает пост главы Bentley Россия и Восточная Европа

Константин Сычев
Руководитель марки Lamborghini в России

  • С 2002 по 2005 год занимал позицию генерального директора Сигмапласт, официального дистрибьютора GE Plastics
  • В 2005 году приступил к работе в Audi Россия в качестве регионального менеджера по продажам
  • С 2007 по 2009 год — менеджер Audi exclusive / quattro GmbH в Audi Россия
  • С 2010 по 2011 год был руководителем олимпийских проектов в Volkswagen Group Rus
  • С 2012 года возглавляет российское представительство марки Lamborghini
  • С 2014 года отвечает за регион Восточной Европы, СНГ, Турцию и Грецию

Михаил Семенихин
Руководитель марки Volkswagen Коммерческие автомобили в России

  • В 2004 году окончил Moscow International Higher Business School (Institute), имеет степень мастера делового администрирования МВА
  • В 1999 году начал свою карьеру в Volkswagen AG в подразделении Volkswagen в качестве менеджера по работе с крупными корпоративными клиентами
  • С апреля 2005 года начал свою работу в подразделении Volkswagen Коммерческие автомобили в должности руководителя управления продажами и маркетингом
  • В октябре 2005 назначен руководителем отдельной марки Volkswagen Коммерческие автомобили в России
  • В 2013 году был участником International Senior Management Program по разработке и адаптации стратегии одной из марок концерна Volkswagen AG на рынке Китая
  • В 2013 году проходил курсы повышения квалификации в бизнес-школе Management School St.Gallen (Швейцария)

Финансовые вопросы

В 1991 году, в марте, чтобы оптимизировать организационную структуру, немецкий концерн решил образовать внутреннее подразделение, которое занималось бы финансовыми вопросами. Его назвали Volkswagen Finanz. В 1994 году оно стало закрытым акционерным обществом. Эта банковско-финансовая структура получает полноправный доступ к международным финансовым рынкам, а также возможность осуществлять финансирование на очень выгодных условиях. Это подразделение занимается важными вопросами. Например, финансированием разработки, производства и покупки машин для корпоративных и индивидуальных клиентов. Также предоставляет банковские, лизинговые и страховые услуги этим личностям. В общем, полезная деятельность и, что самое главное для компании, выгодная.

Другие подразделения

Автомобили “Фольксваген” известны всему миру. Магнат производит действительно хорошие, качественные, надежные, комфортабельные и красивые легковые машины. Но еще концерн занимается продажей самосвалов, автобусов, грузовиков, тягачей и дизельных двигателей. Производятся они компанией Scania AB, которую VW Group купил в 2009 году. Около 71 процента акций фирмы принадлежит вольфсбургскому концерну.

Еще не менее известный производитель седельных тягачей, а также прочих транспортных средств — это MAN AG. Его контрольный пакет акций тоже принадлежит немецкой компании, причем вот уже пять лет.

Теперь о Porsche. О нем было сказано вначале, но стоит вернуться к данной теме. 49.9% акций этой компании принадлежало VW Group в 2009 году. Потом велись переговоры о слиянии этих двух мощных компаний в единое целое. Но этого не случилось. VW Group все-таки выкупил “Порше”. Таким образом, популярный производитель стал 12 маркой в составе концерна. Покупка обошлась вольфсбургским представителям в почти что 4.5 миллиарда евро. Также пришлось сверху “приложить” одну свою акцию (обыкновенную).

А еще компании принадлежит популярнейший производитель Motor Holding S.p.A.) и ателье ItalDesign Giugiaro. Его купил тоже не VW Group, а “Ламборджини”. Оставшаяся часть акций (9.9%) так и продолжила быть собственностью родных Джорджетто Джуджаро (один из основателей ателье).

Приобретенные фирмы после 2000 года

Концерн Volkswagen Group продолжал приобретать акции и дальше. В 2009 году он купил почти 71 % бумаг Scania AB. Это производство занимается разработкой и выпуском самосвалов, автобусов, грузовиков, седельных тягачей и дизельных двигателей. Другая компания, MAN AG, купленная в 2011-м, выпускает всё вышеперечисленное, а также гибридные силовые агрегаты вдобавок. У VW AG имеется 55,9 % акций фирмы.

Ducati Motor Holding S.p.A и ItalDesign Giugiaro – ещё два производителя, купленных “Фольксвагеном”. Первая из перечисленных фирм является одним из ведущих изготовителей мотоциклов, относящихся к премиум-классу. А вторая – это ателье, занимающееся дизайном машин. Интересно, что 90 % акций данной фирмы в 2010-м купил холдинг “Ламборджини”. Так что “Фольксваген” и так являлся собственником ателье, но после оформления документов ещё стал и официальным владельцем.

И еще одна интересная информация. VW AG в 2013 году приобрел российскую торговую марку Aleko (именно под этой ТМ некоторое время продавали известных дешевых “Москвичей”). Право использовать данный бренд и любые эмблемы принадлежит немецкому концерну до 2021 года.

Развитие компании в 80-е года

В 80-х годах компания переживала не лучшие времена. Продажи в США и Канаде сократились, поскольку промышленность этих стран вышла на новый уровень и местные производители могли конкурировать не только в качестве, но и в цене своих автомобилей. С учетом всех затрат на перевозку VW больше не могли позволить себе лидерство в сегменте. В итоге, марка решает уходить на другие рынки, так в 82-м году подписан контракт с Seat. Постепенный выкуп акций позволил VW захватить и эту компанию к 1990 году.

В 1991 году стартует производство нового поколения Golf, которое выходит на европейский рынок. В 1994 году представители компании представляют абсолютную новинку, новый концепт-кар Concept One, дизайном которого занимались J Mays. Автомобиль вызвал положительную критику, что позволило в скором времени запустить серийное производство .

Интересные факты

Концерн “Фольксваген”, а точнее его штаб-квартира, располагается в Германии, в Вольфсбурге. Переводится это название как “народный автомобиль”. Очень символично, ведь эти машины действительно пользуются огромным спросом.

Интересно то, что на сентябрь 2011-го голосующие акции концерна в количестве 50.73% принадлежат не менее известному немецкому холдингу. Которым, как можно было догадаться, является Porsche SE. Однако нужно отметить, что концерн “Фольксваген” владеет всеми 100% обыкновенных акций этого холдинга. Долгое время велись переговоры о том, чтобы соединить VW и Porsche в единую структуру. Планировалось, что она так и будет называться – VW-Porsche. Но этого не произошло (чуть позже об этом будет рассказано).

Интересно, что Мартин Винтеркорн был председателем правления как одного, так и второго концерна. Но в сентябре прошлого, 2015 года, перестал быть таковым.

Концерн “Фольксваген” составляет целых 342 компании, которые занимаются тем, что производят машины и предоставляют другие услуги, связанные с автомобилями. Это действительно впечатляет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector