Как убрать царапины с диска автомобиля

Способы ремонта литых дисков

На сегодняшний день отремонтировать литые диски можно несколькими способами:

  • сваркой;
  • прокаткой;
  • наплавкой;
  • ручной правкой.

Теперь рассмотрим каждый из видов ремонта по отдельности.

Сварка является наиболее распространенным и простым способом ремонта. С ее помощью опытный специалист может устранить множество проблем. Как правило, такого ремонта хватает ненадолго, и после нескольких месяцев езды водитель заново ощущает проблемы при езде. Также сам завод-изготовитель не рекомендует термическую обработку — впоследствии диск изменит свою форму и геометрию. Соответственно, при эксплуатации авто с такими дисками вы можете попасть в аварию или же стать ее виновником. Поэтому стоит задуматься, сколько будет стоить вам покупка нового авто или капитальный ремонт, если вы сэкономите на приобретении нового комплекта колесных литых дисков.

Процесс сварки поврежденного литого диска

Прокатка (рихтовка) используется при незначительных повреждениях и вмятинах. Способ прокатки и оборудование можно использовать такое же, как и для стальных. Единственным исключением является термальная обработка. Как уже раньше было сказано, литые диски ни в коем случае нельзя нагревать. Этот процесс также не предполагает больших финансовых расходов. Но перед тем, как загонять авто на СТО, лучше уточнить, сколько стоит прокатать литой диск.

Диск до и после рихтовки

Ручная правка — это самый простой и доступный способ восстановления дисков авто, который можно провести самостоятельно. Чтобы выровнять вмятины, нам понадобится молоток, кувалда и гидродомкрат. Перед началом рихтовки следует оценить, сколько раз, и с какой силой необходимо ударить поврежденное место, чтобы диск приобрел первоначальную форму. Если не рассчитать свои силы, можно только усугубить ситуацию.

Также возможна частичная наплавка металла на поврежденные области с помощью сварки аргоном. После окончания наплавки лишний металл срезают, и вы получаете свой диск без трещин и царапин.

Ремонт литых дисков должен заканчиваться процессом покраски. При обнаружении пятен, которые не смываются и не очищаются, можете быть уверенным, что ваш диск либо нагревали, либо использовали другую термическую обработку, а это недопустимо для такого типа материала. Сам процесс окраски вы можете провести самостоятельно в своем гараже. Для этого понадобится несколько баллончиков краски, обезжириватель, малярная лента и средства защиты (перчатки и респиратор). Изначально диски снимаются с авто, тщательно чистятся и вытираются. После этого краска наносится равномерными слоями по всей поверхности.

В заключение хотелось бы сказать, что ремонт литых дисков своими руками вполне возможен, но единственным табу является их термическая обработка — она недопустима.

Правка литых дисков своими руками

На заметку.
Значительные деформации и нарушение геометрии можно устранить только в автомастерской на специальном оборудовании.

Незначительные повреждения можно исправить самостоятельно. Убрать можно:

  • сколы;
  • царапины;
  • незначительные нарушения целостности;

После снятия резины автодиск следует тщательно вымыть и высушить.

Потом производится тщательный его осмотр. Если на поверхности обнаружились трещины, то его придется варить. Для этого понадобится отдать его в автомастерскую либо обработать самостоятельно, если есть аргонно-дуговая сварка. Но сварочный аппарат не единственное, что нужно, еще понадобится умение работы с ним и понимание всего процесса сварки диска. В противном случае делать это своими руками не следует.

Если трещин нет, то можно продолжать восстановление. С помощью наждачной бумаги необходимо выровнять поверхность и убрать с нее всю получившуюся пыль. Потом понадобится нанести эпоксидную двухкомпонентную пасту. После ее высыхания нужно еще раз отшлифовать поверхность наждачной бумагой мелкой зернистости. Далее автодиск следует покрыть грунтовкой в несколько слоев, при этом каждый просушить около 20 минут. Профессионалы рекомендуют сушить грунтовку не менее суток. Так она полностью просохнет и диск будет готов к дальнейшей реставрации. А следующим этапом является его покраска и вскрытие лаком.

Самостоятельное восстановление обода
Обратите внимание!
Лак и краску лучше брать одного и того же производителя. Это поспособствует хорошей сцепке всех материалов между собой. . Самой экономичной является аэрозольная краска, наносится она легко

Достаточно распылить ее на расстоянии 25 см от поверхности и дать просохнуть. Красить потребуется в несколько слоев, так как один не перекроет грунтовку. Каждый слой должен сохнуть около получаса. После просыхания последнего на поверхность наносится лак. В состоянии покоя диски должны находиться 5-6 дней. Если их плохо просушить, то можно поцарапать краску при монтировании резины

Самой экономичной является аэрозольная краска, наносится она легко. Достаточно распылить ее на расстоянии 25 см от поверхности и дать просохнуть. Красить потребуется в несколько слоев, так как один не перекроет грунтовку. Каждый слой должен сохнуть около получаса. После просыхания последнего на поверхность наносится лак. В состоянии покоя диски должны находиться 5-6 дней. Если их плохо просушить, то можно поцарапать краску при монтировании резины.

Такого покрытия хватит на несколько лет и обод не будет тускнеть. Все материалы дешевые, поэтому восстановление диска обойдется недорого. А вот если сдать его в автосалон, то правка вместе с покраской может хорошо ударить по карману. Но зато там производится качественная обработка и используются дорогие материалы.

Порошковая краска, которую часто используют профессионалы, не только наиболее долговечна, но и устойчива к химическим и механическим повреждениям диска. Но каждый выбирает способ, который ему по карману.

Делать правку автодисков следует только при незначительных повреждениях и деформациях. Ведь не зря производители не рекомендуют поддавать литые диски ремонту. В первую очередь надо думать о собственной безопасности, а не об экономии.

Ремонт стальных и легкосплавных дисков

Когда автомобиль начинает внезапно уводить в сторону либо водитель чувствует какие-либо вибрации в руль, это является поводом для беспокойства, а причиной данного дискомфорта, как правило, является повреждение диска. Владельцу транспортного средства нужно ехать на ближайшую СТО, где опытные мастера починят колёса.

Восстановление диска с царапинами

Главный этап в восстановлении любого диска — это проведение диагностики, когда специалист прокатывает его на специальном стенде, определяет ультразвуковым прибором целостность металла, а также проводит визуальный осмотр изделия для того, чтобы составить дефектную ведомость, представить её хозяину, обозначить сроки и стоимость работ.

На заметку!
Как правило, подобная процедура является бесплатной при условии, что водитель впоследствии будет ремонтироваться именно в данном сервисе.

В случае деформации изделия, когда на диске появляется «восьмёрка» и автомобиль сильно отклоняется от прямолинейной траектории движения, колесу необходима вытяжка. Здесь следует быть осторожным, так как это действие, сопровождаемое нагревом изделия, может привести к изменению химических свойств стали.

Именно поэтому большинство мастеров предлагают холодную протяжку, когда автодиск устанавливается на специальную вытяжную установку, и его геометрия начинает восстанавливаться.

Обратите внимание!
Старая система прокатки колеса роликами, как правило, приводит к новым, побочным деформациям обода, и пользоваться этим методом эксперты не рекомендуют.

Кроме того, могут образовываться локальные замятия, и в таком случае ремонт колесных дисков автомобиля в полном объёме не требуется. Это означает, что мастера ставят изделие на другой стенд с калибровочными вальцами и в процессе вращения колесо обретает требуемую форму.

Серьёзная поломка дискаВ некоторых случаях мастера наращивают диски, даже если у них отсутствуют какие-либо части из-за трещин и поломки. Так, лучшие СТО всегда предлагают наращивание до 25 % повреждённого изделия.

Ремонт царапин на дисках требует целого комплекса процедур:

  • Снимают колесо и демонтируют покрышку, по принципу работы обычного шиномонтажа.
  • Тщательно моют колесо, полностью очищая его от грязи и жировых отложений, накопившихся с годами на его поверхности.
  • С диска снимается застарелое лакокрасочное покрытие, причём это может выполняться как с помощью обычной болгарки и проволочных щёток, так и при использовании пескоструйной машины.
  • Если даже после удаления пигмента на диске остаются глубокие царапины, профессионалы либо полируют изделие, либо замазывают дефекты специальным износостойким и водоотталкивающим грунтом.
  • На диск в обязательном порядке надевается покрышка. Если это действие будет выполняться на покрашенное колесо, а слой пигмента набирает прочность до 7 дней, то есть риск его повреждения при шиномонтаже.
  • Кромка шины аккуратно залепляется малярным скотчем для того, чтобы во время покраски случайно не испачкать резину.
  • Выполняются малярные работы в соответствии с технологией — сначала ложится грунтовка, затем несколько слоёв краски выбранного цвета, а в заключение изделие покрывается лаком.
  • После суток ожидания с колеса снимается малярный скотч, и владелец автомобиля забирает полностью восстановленное изделие.

Важно!
Малярные работы по технологии должны проводиться в любом случае — при правке бортов и ремонте бордюрки на дисках или же при вытяжке изделия, поэтому данная процедура обязательна, вне зависимости от характера выполняемых реставрационных работ.

Правка колеса

Серьёзные проблемы

Проблемы с дисками могут вызывать трение в колёсах, биение, которое отдаётся в ходовой. Игнорировать такие симптомы нельзя ни в коем случае, поскольку можно навлечь на свой автомобиль проблемы с ходовой частью, снизить безопасность передвижения и свести на нет комфорт эксплуатации авто.

Геометрические пропорции колеса не терпят отклонений и неточностей, которые не всегда можно заметить. Только диагностическое оборудование способно выявить проблемы с геометрией. А водитель может начать догадываться об этом по образованию радиального биения, по вибрациях и ударах, которые передаются на руль от передних колёс, или по дрожи кузова от задних.

Если поцарапанные диски могут немного потерпеть пока у вас не дойдут руки до их прокатки, то колёса с искажёнными геометрическими пропорциями становятся источником опасности.

Что значит ремонт автодисков

Ремонт дисков — это такая механическая процедура, в ходе которой колёса, имеющие определённые дефекты, обретают свой первоначальный вид. Так, в ходе реставрации изделия, мастер, как правило, выполняет следующие работы:

Новые диски

Дискам придаётся их первоначальная форма, так как преобладающее большинство поломок связано именно с их деформацией от неосторожной езды или попадания в ДТП.
Если на поверхности колеса имеются глубокие царапины, задиры и иные повреждения, то мастер обязательно полирует изделие, в результате чего его видимая часть становится идеально гладкой.
После полировки или в случае утери былой яркости покраски от агрессивного воздействия окружающей среды диск покрывается износостойким пигментным составом заново, что вновь даёт ему эффектный вид.
Некоторые мастера готовы взять на себя ответственность, сваривая элементы колёс при наличии в них трещин или разрывов, однако эта процедура даёт весьма сомнительный результат, так как изделие попросту теряет свою прочность и может развалиться на дороге в любой момент.

В отдельных случаях водители обращаются на СТО с целью глубокой очистки изделий от въевшейся грязи, что также может относиться к их реставрации, так как это действие практически никогда не выполняется без демонтажа диска со ступицы.

Виды повреждений литых дисков

Автолюбители должны осознавать, что эксплуатировать «проблемные» литые диски небезопасно. В настоящее время большинство неисправностей успешно устраняются. В зависимости от характера повреждения легкосплавного диска подбирается соответствующая технология ремонта.

Основными видами повреждений литых дисков являются:

  • трещины,
  • радиальное смещение,
  • осевое смещение,
  • сколы,
  • нарушение лакокрасочного покрытия.

Причины повреждений легкосплавных дисков

В каких же дорожных ситуациях появляются эти проблемы?

  1. Причиной трещин на поверхности литья чаще всего становится сильный удар при попадании в глубокую яму или выбоину на дороге. Особенно сильно страдают диски при использовании низкопрофильной резины.
  2. Радиальное биение (смещение) образуется при наезде колеса на высокий бордюр, а также при его попадании в яму. В таком случае на диске появляется вмятина. Эта беда чаще всего случается с «литьем».
  3. При осевом биении появляется «восьмерка», которая становится результатом бокового удара литого диска о бордюр. Аналогичное повреждение возникает и при боковом столкновении с другим транспортным средством.
  4. Сколы и повреждения защитного покрытия не сразу разрушают легкосплавный диск. Действие агрессивной соли проявиться через пару лет, но тогда ремонтировать диск уже будет поздно.

Какие повреждения литых дисков не поддаются ремонту

Перед тем, как обратиться в специализированную мастерскую, которая ремонтирует литые диски, автомобилисту нужно знать, какие проблемы для литья становятся роковыми. Не все работники автосервисов честно и прямо откажутся от работы при серьезных поломках. Некоторые воспользуются наивностью владельца для получения выгоды. Поэтому при отсутствии надежного мастера, следует самостоятельно оценить состояние диска.

Даже самые опытные мастера, оснащенные новейшим оборудованием и приспособлениями, не возьмутся за ремонт следующих повреждений:

  • широкие и длинные трещины,
  • трещины в области ступицы,
  • сильное нарушение геометрических параметров,
  • крупные сколы.

Что такое правка литых дисков и как ее делают

Если вы решили делать правку литых дисков, вам непременно стоит обращаться только к хорошим специалистам, которые точно знают, как правильно сделать свою работу. Зачастую автомобилисты остаются недовольны правкой литых дисков и в дальнейшем жалуются на эту процедуру только из-за того, что им попался неквалифицированный специалист, который не смог справиться со своей задачей.

Как делают правку литых дисков:

В первую очередь специалисты проводят необходимую диагностику. Не забывайте о том, что каждый случай индивидуален, и работники должны детально разобраться с проблемой, с которой столкнулся ваш автомобиль

Также, если вы будете присутствовать при осмотре вашей машины, обратите внимание на то, что колеса должны быть «раздеты», то есть с них обязательно должны быть сняты шины, иначе выяснить причину проблемы вряд ли удастся.
Далее специалисты определяют характер повреждения и уже начинают делать выводы о том, как они будут с этим работать.
Литые диски часто вызывают затруднения в ремонте, поэтому их правка стоит дороже. Однако не забывайте обратить внимания на оборудование, которое имеется у сотрудников ремонтного салона или центра

Именно литые диски требуют специального ухода и обращения.
Перед началом проведения ремонтных работ специалисты тщательно промывают диски и затем начинают работу.

Обратите внимание, что правка литых дисков – это услуга недешевая, особенно, если в ремонтном центре или салоне применяется специальное оборудование (а для хорошего ремонта это оборудование необходимо)

Особенности ремонта

Для восстановления покрытия и удаления царапин необходимо предварительно изучить природу их возникновения. К примеру, работа с коваными изделиями намного сложнее, чем обработка литых дисков. Чтобы достичь хорошего результата, лучше всего обратиться за помощью к профессионалам.

Прекрасно ремонтируются модели, изготовленные в США, Японии и европейских странах. Чтобы восстановить поцарапанный диск, применяются самые разные технологические процессы:

  1. Можно воспользоваться методом полирования верхнего слоя покрытия.
  2. Частично закрасить поврежденную металлическую поверхность.
  3. На брендовые образцы установить фирменные эмблемы.
  4. Воспользоваться специальными запасными частями.
  5. Применить альтернативные способы удаления визуальных царапин.

Большой популярностью пользуется полировка диска, после которой царапины полностью удаляются. Однако такая методика помогает не всегда. Если глубина царапины достигает металла, убрать ее методом полировки не удастся. Потребуется выполнение более сложных работ. К счастью, современные технологии дают возможность полностью восстановить любой диск

В первую очередь сообщим вам о некоторых правилах, и их нужно придерживаться:

1. Необходимо проверить очищающие жидкости на содержание компонентов. В случае выявления вредного вещества, нужно пользоваться, специальными перчатками, а также очками, дабы не принести вред своему здоровью.

2. Также старайтесь очищающую жидкость выбрать правильно, они не должны способствовать повреждению поверхности катания диска.

3. Еще нужно делать консервацию дисков, с помощью, которой он будет служить дольше. В этом деле помогут специализированные восковые средства.

Сама подготовительная работа несет в себе два этапа. Сначала необходимо резину одеть на диски

Конечно, это не так важно, но всё-таки стоит это сделать, так, как после капитального ремонта, когда будите надевать резину можно нанести ущерб только отремонтированной поверхности. Потом собираем информацию о том или ином диске

Значит, берем и отправляемся на ближайшее СТО с вулканизацией, и с помощью станка проверяем наш диск

Очень большое внимание нужно выделять диску, во время проверки на трещины. Также немало важным моментом является наличие трещин

Тут нужно осмотреть основание спиц и посадочное место для шин, так, как эти места самые актуальные для них. Поэтому реставрация диска склоняется к починке трещин, если они конечно есть, а помощником в этом деле будет только аргоновая сварка.

Тут мы начали рассказывать о трещинах интересно почему? Дыбы вы знали, первое, что нужно сделать в момент реставрации дисков, это устранить трещины. И в большинстве случаях сам водитель не имеет понятия, как правильно это сделать. Таким образом, лучше воспользоваться автосервисом, дабы грамотные механики выполнили эту работу самостоятельно, а далее можно продолжать собственноручно.

Что такое реставрация литых дисков на авто

Реставрация литых дисков – это такая процедура, в ходе которой старые колёса, эксплуатируемые на авто в течение длительного времени, обретают свой первозданный вид. Эта операция является полноправной заменой приобретению новых колёс, но стоит гораздо дешевле, а состоит она из следующих видов работ.

Восстановление литых дисков, до и после

Как отреставрировать диски на авто и что для этого нужно сделать?

  • Очистка дисков от любых видов дорожной грязи, масляных пятен, отложений фрикционных составляющих тормозных колодок и т. д. Данная процедура выполняется в несколько этапов:
  • Для начала колесо моется при помощи аппарата высокого давления и губки, в результате чего отходит практически весь дорожный налёт.
  • Далее в ход идут специальные химикаты, очищающие колёса от масляных пятен, битумных отложений и прочей грязи, которую невозможно отмыть простой водой и шампунем.
  • Если на поверхности колеса имеется прикипевшая окалина от трущихся элементов тормозной системы, то мастер применяет пескоструйный аппарат, который эффективно удаляет все оставшиеся загрязнения.
  • Восстановление слоя лакокрасочного покрытия, если оно повреждено с возможным изменением оттенка изделия. Оно наносится по специальной технологии после подготовки диска к данной операции – он должен быть очищен от старой краски и обезжирен таким образом, чтобы на нём не осталось ни одной пылинки, способной попасть под новый слой ЛКП.
  • Прокатка на специальном станке для придания первоначальной ровной формы и правки замятий, возникших вследствие неаккуратной езды. Данная услуга предоставляется далеко не на каждом шиномонтаже, всякий мастер не возьмётся их реставрировать подобным образом, потому что оборудование, представляющее собой пресс с усилием от 5 тонн и выше, достаточно дорогостоящее. Однако после обработки на нём колеса становятся идеальной формы и их можно эксплуатировать ещё много лет.

Удаление старого покрытия с дисков

Реставрация литых дисков своими руками часто сопровождается устранением трещин и переломов при помощи специальной аргонной сварки для легкосплавных изделий. Данная операция, конечно, является восстановлением, но наличие трещин сразу говорит о нарушении целостности структуры, и полностью устранить дефекты не получится никогда, из-за чего мастер не сможет дать гарантию на безопасную и комфортную езду поле воздействия на колесо аргоном.

Важно!
Перед тем как начать процесс реставрации, опытный мастер всегда проводит детальное обследование колеса визуальным методом или при помощи специального рентгена, который позволяет определить нарушение структуры металла. Далее составляется подробный план действий, а также подготавливается необходимое оборудование и материалы для данного процесса.. Надо сказать, что реставрация дисков автомобиля, если они литые, практически невозможна в бытовых условиях

Связано это прежде всего с тем, что их нельзя нагревать, так как повышенные температуры сильно влияют на химический состав сплава, и он начинает разрушаться. Также многослойное лакокрасочное покрытие невозможно нанести своими руками без специального профессионального краскопульта за пределами покрасочной камеры

Надо сказать, что реставрация дисков автомобиля, если они литые, практически невозможна в бытовых условиях. Связано это прежде всего с тем, что их нельзя нагревать, так как повышенные температуры сильно влияют на химический состав сплава, и он начинает разрушаться. Также многослойное лакокрасочное покрытие невозможно нанести своими руками без специального профессионального краскопульта за пределами покрасочной камеры.

Полировка колёсного диска

Что собой представляют литые автомобильные диски?

Первоначально все без исключения колёса машин комплектовались штампованными дисками, надёжность которых вызвала сомнения. Они отличались низким уровнем качества и не могли использоваться на протяжении значительного интервала времени.

На смену штампованным автомобильным дискам пришли литые диски, которые вызвали небывалый ажиотаж среди водителей. Автомобили с литьём раскупались, словно горячие пирожки в голодный год. Особенно это касается подержанных видавших виды машин. Даже стоимость машин с литыми дисками была выше, чем аналогичных автомобилей со штамповкой.

Современный литой диск производится с использованием метода горячего литья. Металлическое сырьё плавят при высокой температуре до жидкого состояния и заливают в специальные формы. Несомненно, надёжность их выше, чем штампованных металлических дисков, но есть свои особенности использования и эксплуатации.

В силу технологии производства литые диски имеют одну слабую сторону. При достаточно сильных ударах и столкновениях их поверхность деформируется и её целостность нарушается. Повреждения приводят к нарушению геометрии диска и появлению характерного биения, отдающего в руль при движении автомобиля.

Современные машины оснащаются улучшенной версией литья коваными дисками технология производства, которых претерпела улучшения. Это было сделано специально для повышения надёжности и долговечности материала. При создании кованого диска заготовленный легкосплавный материал незначительно нагревается для повышения пластичности основания и подвергается штамповке.

Структура материла становиться волокнистой, что способствует значительному увеличению его прочности и надёжности. Кованые диски устойчивы к различному роду повреждениям и могут использоваться на протяжении значительного интервала времени.

Каждый автолюбитель должен помнить, что использование деформированного литого диска снижает безопасность вождения транспортного средства в несколько раз. Он может оказаться слабым звеном и тем самым спровоцировать аварию. Периодически надо проводить осмотр поверхности литых дисков, и если выявлены повреждения, принимать незамедлительные меры по их устранению.

Можно выделить следующие основные повреждения литых дисков:

  • повреждение лакокрасочного покрытия;
  • сколы и царапины;
  • осевое смещение;
  • трещины;
  • радиальное смещение;
  • нарушение целостности диска.

Способы починки литого диска

Прежде всего, с диска снимают резину и тщательно осматривают на предмет повреждений, очистив от грязи и пыли. Осмотр следует проводить регулярно вне зависимости от наличия подозрений на необходимость в ремонте, поскольку вождение транспортного средства с поврежденным диском крайне небезопасно.При наличии сколов и небольших вмятин ремонт диска своими руками возможен, однако только в том случае, если повреждения не сквозные или не находятся на участках с повышенной нагрузкой, например, у отверстий для болтов, где нанесение сварного шва не представляется возможным сделать достаточно качественно, особенно своими руками. Как правило, заваривать можно сколы на ободе и боковой части.
Трещины литого диска можно заварить аргонной сваркой, после их устранения необходимо зашлифовать диск для устранения шва, поскольку он может негативно повлиять на ездовые характеристики, нарушив весовой баланс – возможно появление биения руля.Для литых дисков применяется аргонная сварка, поскольку это повышает надежность отремонтированной детали благодаря изоляции места сварки от попадания кислорода, что повышает прочность сварочного соединения. Также при таком виде сварки низка вероятность образования оксидных пленок на поверхности шва.
Сравнительно несложным является восстановление диска, целостность которого не была нарушена, то есть повреждения ограничиваются легким изгибом, но не трещиной или отсутствием какой-то его части. В этом случае для выправки колеса используется специальный станок, при воздействии которого устраняется осевое смещение и проводится центрирование. Разумеется, в этом случае необходимо обратиться к специалистам с наличием специального оборудования – выполнить самостоятельно диагностику и ремонт таких деформаций невозможно.Диагностика геометрии литого диска в любом случае должна быть выполнена на специальном оборудовании, её стоимость невысока.
После проверки диска на предмет трещин и вмятин, диагностики и выправки геометрии нужно удалить все шероховатости с поверхности диска, воспользовавшись шлифовальной машинкой и наждачной бумагой. Это является профилактикой износа колеса и обладает косметическим эффектом.
Если в ходе проверки диска были выявлены легкие повреждения, то можно заняться грунтовкой и подготовкой к покраске колеса.После шлифовки неровностей и сколов диск необходимо покрыть эпоксидной пастой, предпочтительно в цвет покрытия или белого цвета. Пасты в большинстве случаев оснащены инструкцией по использованию. Обработка ею заключается в равномерном покрытии диска и заполнении пастой всех царапин и микротрещин

Засыхать она начинает сравнительно быстро – в течение 20-25 минут, за это время важно успеть распределить её равномерно по поверхности. После нанесения необходимо дать пасте полностью высохнуть несколько часов (лучше всего оставить на ночь).

Заключительный этап – это подготовка к нанесению грунта и покраске

Перед этим нужно аккуратно очистить диск мелкой наждачной бумагой (например, P600 или мельче). Если после этого дефекты диска или пасты остаются заметны, то погрешности необходимо устранить нанесением ещё одного небольшого слоя, иначе весь труд в конечном итоге будет напрасным – краска ляжет неровно и не будет держаться долго. После этого диск необходимо обезжирить, подготовив к нанесению грунта. Обезжиривание играет важную роль, поскольку без этого этапа грунт рискует не выполнить свою функцию для достаточно прочного удержания краски.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector