Глубина рисунка протектора шин

Содержание:

Часто задаваемые вопросы

Рассмотрим часто задаваемые вопросы от автовладельцев.

Какой лучше выбрать рисунок протектора шин?

Большое значение играет характер рисунка шин. Так, ненаправленные автопокрышки получили наибольшее распространение за счет своей универсальности. Они используются большим количеством автовладельцев, поскольку отличаются отменным качеством, а также могут устанавливаться на любую сторону машины, поскольку не имеют определенного направления вращения. Шины с ненаправленным типом протекторного рисунка обеспечивают автомобилю хорошую курсовую устойчивость и отличаются невысокой стоимостью.

Также существуют автошины с ассиметричным протекторным рисунком. Наружная часть протектора обеспечивает отменное сцепление с различными видами грунтов и асфальтом, а также внедорожные характеристики. Как правило, данный тип автопокрышек предпочитают устанавливать те водители, которые много ездят по загородным дорогам в условиях умеренного климата.

Шины с направленным рисунком обеспечивают хорошую курсовую устойчивость, препятствуют возникновению эффекта аквапланирования, а также идеально подходят для езды по дорогам с асфальтным покрытием (зимние шины превосходно ведут себя на гололеде, обеспечивая необходимую безопасность во время езды). Протекторный рисунок указывает на направление вращение колес и поэтому не подлежит установке на несоответствующее место

Обратите внимание, что при наличии всех колес с направленным протекторным рисунком «запаску» следует подбирать такого же типа во избежание ухудшения управляемости в сложных погодных условиях

При наличии у водителя спорткара нужно уделить внимание низкопрофильной твердой резине. Существует большое количество различных вариаций таких колес, которые предназначены для езды на скорости 300 км/ч по различным типам спортивных трасс

Можно ли устанавливать шины с разным протектором или разной размерности?

В идеале на автомобиль необходимо устанавливать комплект из четырех новых шин. Если одно из колес требует замены и не подлежит восстановлению, можно попытаться найти резину с одинаковым протекторным рисунком. Запрещается установка шин на одну ось разных производителей. Если необходимо поменять летние шины на зимние, на которых имеются шипы, такая резина должна быть установлена на обеих осях автомобиля. По ПДД запрещается установка шин на одну ось автомобиля, если они имеют разные размеры, рисунок протектора, морозостойкость и тип модели.

Если глубина протектора не соответствует установленным нормам, то эксплуатация авто запрещается во избежание возникновения аварийных ситуаций и предотвращения травматизма и летального исхода участников дорожного движения. При наличии на автопокрышках специальных индикаторов износа нормы для определения остаточной глубины протектора не применяются для них.

Автомобильным шинам необходимо уделять внимание в первую очередь, поскольку от этого зависит безопасность и качество эксплуатации транспортного средства. В обязательном порядке рекомендуется соблюдать требования производителей покрышек к давлению в колесах

Придерживайтесь простых правил, которые позволят надолго сохранить отменное качество шин и комфортную езду при любых дорожных условиях.

Какой высоты протектор на новой летней резине в сравнении с зимней

Глубина протектора для изделий, предназначенных для зимнего периода крайне важный показатель. Летом езда по сухим дорогам допускает значительный износ рисунка, в то время как для зимы от его глубины напрямую зависит безопасность.

Шины для зимнего периода подразделяются на несколько типов:

Скандинавского типа.

Этот тип резины разрабатывался для езды в условиях сильных морозов и снегопадов. Отвечая на вопрос, какая должна быть высота протектора легковых шин в сравнении с этой, то она должна составлять 8 мм, что довольно весомо. Для этого типа покрышек характерен асиметричный рисунок. Прямоугольные чашки предназначены для воздействия на снег и лед, которые отводятся от поверхности соприкосновения при помощи ламелей.

Шипованные.

Шипы обеспечивают сцепление с дорогой путем разбивки снега и льда. Такая резина может использоваться и для езды по асфальту, однако, она издает довольно много шума. При резком торможении возможно повреждение шипов.

Фрикционные.

Этот тип резины подходит для езды по грязи и слякоти, а также в условиях незначительного снега. Ответ на вопрос, сколько должна быть высота протектора летних шин в сравнении с этим типом резины – она может быть меньше на 3 мм. Эта резина характеризуется тонкими прорезями, а также наличием специальных грунтозацепов, что значительно повышает площадь сцепления с мокрым асфальтом. Рисунок на таком типе резины симметричный.

Допустимая высота протектора шин в России

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 26.04.2020

Сегодня мы расскажем о том, какая высота протектора летних и зимних шин допускается в России.

Высота протектора является одной из важных характеристик состояния автомобильных шин. Шины подвержены естественному износу, так как они постоянно испытывают трение при разгонах и торможениях. Именно поэтому, высота протектора шины постепенно уменьшается.

Безопасная высота протектора шин

Современные шины чаще всего оснащаются так называемыми индикаторам износа. Это цифры и пиктограммы, нанесённые прямо на протектор. По мере износа цифры меняются от большей к меньшей, показывая степень износа. Обычно после цифр появляется символ капельки — это означает, что шина уже сильно изношена и на мокрой дороге нужно быть особенно осторожным. При появлении этого символа пора уже задуматься о замене шин на новые.

Допустимая высота протектора летних шин

Законодательные требования к остаточной высоте протектора шин в России прописаны в Техническом регламенте таможенного союза. Согласно данному документу, минимально допустимая высота протектора летних шин легковых автомобилей составляет 1,6 мм. При меньших значениях эксплуатация легкового автомобиля запрещена, шины нужно менять.

Те, кто недавно сдавал экзамен на права, должны помнить эту цифру — она есть даже в экзаменационных билетах ГИБДД.

Допустимая высота протектора зимних шин

О том, что есть отдельные требования к высоте протектора зимних шин – знает уже гораздо меньше автолюбителей. Данные требования также прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза.

Согласно требованиям регламента, высота протектора зимних шин должна составлять не менее 4 мм. В этом же регламенте написано, по каким признакам зимняя шина отличается от летней. Так, на зимней шине должна присутствовать маркировка:

  • «M+S»;
  • «M&S»;
  • «M S»;
  • пиктограмма с изображением горной вершины и снежинки.

Если есть хотя бы один из этих символов, то шина официально считается зимней и на неё распространяются требования по минимальной высоте протектора 4 мм.

Тут стоит напомнить, что зимние шины сами по себе имеют более толстый протектор. Так, если протектор летней шины имеет высоту протектора примерно 8 мм, то высота протектора зимней шины обычно достигает 10-12 мм. Кроме того, для зимних шин высота протектора является более критичной, так как они эксплуатируются и по льду, и по глубокому снегу, и по снежной каше. Именно поэтому, высота протектора зимних шин должна быть больше.

Как измерить высоту протектора шин?

Чаще всего для измерения высоты протектора шин используют штангенциркуль или линейку. Однако, можно использовать и другие подручные средства, зная их размеры. К примеру, высоту протектора летних или зимних шин можно измерить при помощи монетки, если заранее замерить нужное значение на монете до того или иного элемента. Обычно таким способом пользуются продавцы шин — в объявлениях часто можно встретить фотографии шин со вставленной монеткой. Тем самым они показывают, насколько изношен протектор шин потенциальным покупателям.

  • 9 правил длительного хранения автомобиля — 26/04/2020
  • Как завести машину после долгого простоя: 8 советов — 25/04/2020
  • Ограничения передвижения в регионах России — 25/04/2020
  • Цифровые пропуска запустят ещё в 21 регионе России — 23/04/2020
  • ГИБДД Татарстана проводит операцию «Стоп колёса» — 23/04/2020

Проверьте износ протектора

Водители склонны переоценивать состояние своих зимних шин. Во избежание неточной оценки состояния шин «на глаз» компания Nokian Tyres разработала специальный индикатор степени износа DSI (Driving Safety Indicator), позволяющий точно оценить остаточную глубину протектора ‒ он отображает глубину канавки протектора в миллиметрах и позволяет однозначно определить, соответствует ли шина требованиям безопасности и насколько велика остаточная глубина протектора.

Проверка с помощью спички

Безопасность шины можно измерить при помощи обыкновенной пятисантиметровой спички с 3-4-миллиметровой серной головкой. При помещении спички в канавку протектора головка должна исчезнуть из поля зрения. Проведите проверку в нескольких точках поверхности шины.

Если серная головка не исчезает полностью, то протектор не является безопасным для вождения в зимних условиях. 4 мм – минимальная глубина протектора, рекомендуемая Nokian Tyres. Законодательно оговорено требование к глубине протектора в 4 мм для зимних шин и в 1,6 мм для летних.

Проверка с помощью монеты достоинством в два евро

Еще более удачный инструмент для проверки состояния шин — монета достоинством в два евро. Ширина серебристого обода монеты составляет менее четырех миллиметров. Если он хотя бы немного возвышается над блоком протектора, когда монета помещается в канавку, имеет смысл задуматься о замене шин.

Как измерить?

Очень просто измерить высоту рисунка можно используя монетку. Для этого придерживайтесь последовательности:

  • вставьте монетку в канавку протекторного слоя.
  • на уровне высоты протектора сделайте засечку на монетке.
  • извлеките монетку.
  • измерьте линейкой высоту от низа монеты до сделанной вами засечки — это и есть высота протектора.

Конечно, точность такого замера не 100%. Учитывайте: остаточную глубину замеряют в различных местах шины. В центре глубина может быть больше, чем у краев изделия. Если высота по всему периметру одинакова — это равномерный износ покрышки.

Периодический контроль глубины протектора и своевременная замена шин в случае их износа позволят избежать аварийно опасных ситуаций на дороге. Существует несколько способов замеров высоты наружного протекторного слоя.

Если взять в качестве примера современные автопокрышки — они снабжены встроенными индикаторами износа. Как правило, они располагаются в имеющихся углублениях и выглядят в виде небольших выпуклостей или перепонок.

Индикатор износа шин

Для получения наиболее точных результатов рекомендуется проводить замеры по всей окружности автопокрышки, а также ее ширине. Это необходимо для оценки равномерного износа резины — если существуют различные показатели глубины, необходимо посетить СТО, чтобы отрегулировать углы установки автомобильных колес на схождение и развал.

Визуальный осмотр протектора шины позволит водителю определить некоторые неисправности элементов ходовой части автомобиля при наличии неравномерно расположенных пятен износа на резине. К примеру, они могут указывать на биение тормозных дисков, динамический дисбаланс или повышенные угловые колебания колес, которые необходимо устранить как можно скорее.

Если во время осмотра будут обнаружены механические повреждения резины в виде трещин, разрывов корда или порезов, такие шины нуждаются в экстренной замене, поскольку они могут служить причиной внезапной аварии на дороге.

До 2010 года законы в России не слишком активно регулировали особенности эксплуатации автомобилей в области замены резины. Вы могли использовать любые покрышки, которые вам хочется. Тогда правительство задумалось о возможном уменьшении количества аварий наряду с усовершенствованием технического состояния дорог и страхового бизнеса.

С этого времени можно было ездить на резине, высота протектора которой составляет не менее 1.6 миллиметра (для разных типов транспорта существовали свои требования. Сегодня же требования к высоте протектора резины следующие:

  • летние шины, а также резина с обозначением M S может эксплуатироваться до предельного износа на уровне 1.6 миллиметра высоты протектора;
  • зимние шины и все другие варианты резины для холодного времени года должны иметь протектор не менее 4 миллиметров;
  • если на резине имеются обозначения, которые говорят о предельно возможном износе, после их достижения резина остается законной (имеет место только требование о 4 миллиметрах);
  • все заводские обозначения предназначены лично для водителей, сотрудники ГИБДД не имеют право оштрафовать автомобилиста на основании стертой краски эксплуатационного слоя;
  • зимний протектор должен иметь определенную форму с разрезами, а также на покрышке должны быть обозначения, которые говорят о принадлежности резины именно к семейству зимних покрышек.

Как видите, закон выставляет немало требований к автомобилистами и покрышкам, но не все особенности в современном законодательстве учтены. На самом деле, 4 миллиметра — это слишком низкий порог износа.

Измерить высоту протектора шины несложно. Сделать это можно с помощью как специальных инструментов, так и подручных средств.

Первым и наиболее эффективным способом является использование штангенциркуля либо специальной линейки с глубиномером. Такой замер дает наиболее точный результат.

Простым вариантом может служить измерение с помощью обычной монеты, которая вставляется в прорезь, а с конца протектора зажимается пальцем, после чего замеряется глубина с использованием линейки. Точность такого замера, конечно, существенно ниже, однако если измерить глубину протектора нечем, этот способ вполне сгодится.

Следует помнить о том, что измерение остаточной глубины протектора следует производить не в одном, а в нескольких местах шины

При этом важно помнить, что глубина протектора ближе к центру будет выше, нежели у краев

Остаточная высота рисунка протектора шин по ПДД

Каждому автолюбителю известен факт, что в процессе эксплуатации шина истирается, а ее рабочие свойства при этом ухудшаются. Связано это с тем, что глубина канавок протектора становится меньше, а потому они перестают справляться с возложенными на них функциями.

Правила дорожного движения (приложение ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ) четко регламентируют остаточное значение глубины протектора для автомобилей и мотоциклов, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена.

Требования Правил хорошо заметны из таблицы, согласно которой можно легко понять, более какой величины должна быть остаточная глубина протектора:

Категории транспортных средств

Остаточная глубина протектора (при отсутствии индикаторов износа)

L — мопеды, мотоциклы, квадрициклы и т.п.

0,8 мм

N2, N3, O3, O4 — грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и прицепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн

1 мм

М1, N1, O1, O2 — легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, прицепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн

1,6 мм

М2, М3 — автобусы

2 мм

*Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S»

4 мм

Запрещено использование шин даже с одним проявившимся индикатором износа, если такие индикаторы на ваших шинах используются.

Для зимних покрышек остаточная высота протектора должна быть более 4 миллиметров ввиду того, что такие покрышки гораздо более требовательны к выраженности протекторного рисунка.

Запрещается ставить на одну ось шины с различным рисунком протектора, поскольку подобная комбинация способна серьезно ухудшить управляемость и сделать движение авто непредсказуемым в случае возникновения заноса или сноса оси.

Типы протектора по назначению

Помимо перечисленного протектор делится еще и по предназначению для конкретных дорожных условий. Это также стоит учитывать, выбрать шины будет проще. Перечислим основные разновидности и их маркировки.

  • A/T. Для любых дорог, обычно расшифровывают «любая местность». Одинаково эффективна на асфальте и грунтовке. Протектор выше, чем у описанных выше разновидностей. Боковина лучше защищена, это обеспечивает большую безопасность при движении по грунтовым дорогам. Может эксплуатироваться на любом «несложном» бездорожье.
  • H/T. Это магистральная шина. Также используется в основном на шоссе. Хорошо ведет себя на асфальте, не боится высоких скоростей. Боковина имеет слабую защиту. Рисунок протектора летних шин этого типа невысокий.
  • M/T. Это настоящая внедорожная резина. Часто ее называют грязевой или мудовой. Отличается агрессивным рисунком. Глубина протектора достаточно большая. Рекомендуется использовать на серьезном бездорожье. Но, на больших скоростях неэффективна, управляемость ухудшается.
  • H/P. Расшифровывается как «высокая скорость» или «высокие эксплуатационные характеристики». Это классическая шоссейная резина. Предназначена для скоростной езды по асфальтированным дорогам. Напоминают гоночные варианты. Высота протектора невысока, что дает возможность обеспечивать хорошее сцепление с дорогой на большой скорости.

Значение протекторного рисунка шины

Протекторный рисунок выполняет несколько очень важных задач:

  • Способствует выталкиванию воды из контактного пространства колеса и покрытия;
  • Защищает покрышку от различных механических воздействий, которым способствует наличие на поверхности дорог неровностей, а также предотвращает прокол шины во время наезда на острые элементы.

Грамотный подбор шин значительно улучшит ровность курса и управляемость транспортного средства, повысит эффективность при экстренном торможении и поспособствует быстрому отклику на рулевое колесо. Несоответствие выбранного протектора условиям эксплуатации в значительной мере снизит рабочие характеристики автотранспорта.

Остаточная глубина протектора шин

Автомобильные шины, имеющие определенный пробег, имеют важную величину (техническую характеристику), которая называется остаточной глубиной протектора. Несложно догадаться, что она показывает степень износа покрышек и указывает на возможность дальнейшей эксплуатации. В случае отсутствия специальных индикаторов износа покрышек остаточная высота (глубина) протекторного рисунка не должна быть ниже следующих допустимых значений:

  • для мотоциклетной техники (категория L) – 0.8 мм;
  • для грузовых автомобилей и прицепов (категории О3, О4, N2, N3) – 1 мм;
  • для легковых автомобилей и прицепов, а также ТС с максимальной массой до 3.5 т (категории О1, О2, М1, N1) – 1.6 мм;
  • для автобусов (количество мест более 8, категории М2, М3) – 2 мм.

Величина остаточной глубины для зимних шин с различным протекторным рисунком при использовании на определенных типах дорожного покрытия должна быть не более 4 мм. Такие автопокрышки предназначены для езды по заснеженным и обледеневшим трассам. Они маркируются большими латинскими буквами «M» и «S», а также имеют рисунок горной вершины с расположенной внутри снежинкой.

Маркировка зимних шин с различным протекторным рисунком

Допустимая глубина протектора зимних шин

К зимней резине предъявляются повышенные требования (в отличие от летних шин, так как от качества и высоты протекторного рисунка зависит качество езды, торможения на заснеженной или обледенелой дороге, а также безопасность водителя и членов экипажа).

Новая зимняя шина имеет более глубокие канавки и ламели на протекторе, что обеспечивает максимальное сцепление с дорожным полотном и отведение снежной каши из контактного пятна. Резина для езды холодную пору года бывает трех типов:

  • шипованной;
  • фрикционной;
  • «скандинавской».

Первый тип зимних шин предназначен для езды по льду и снегу. Имеющиеся на автопокрышке шипы разбивают их, тем самым обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью дорожного полотна

Обратите внимание, что при прохождении асфальтированных участков создается достаточно большой шумовой фон. Не рекомендуется резко тормозить, поскольку можно деформировать резину и повредить шипы

Фрикционные автопокрышки предназначены для езды по слякоти, грязи и неглубокому снегу. В сравнении с летними шинами, высота протектора зимних автопокрышек должна быть выше хотя бы на 3 мм. Фрикционная резина имеет большое количество нешироких прорезей, а также грунтозацепы специальной формы, которые существенно увеличивают устойчивость машины на мокром дорожном покрытии. Все шины этого типа в обязательном порядке снабжаются симметричным рисунком.

Что касается «скандинавской» резины, то такой тип автопокрышек предназначен для езды в условиях минусовых температур и сильного снегопада. Глубина протектора подобных шин должна быть не менее 8 мм. «Скандинавские» шины оснащаются асимметричным рисунком, где четко просматриваются широкие чашки с ламелями, которые необходимы для эффективного воздействия на снег и лед, а также их отведения из контактной области.

Допустимая глубина протектора летних шин

Глубина протектора летних автопокрышек напрямую влияет на качество сцепления колес с дорожным полотном и способствует водоотведению из контактной зоны, поэтому ее размер колеблется в диапазоне 6-8 мм

Обратите внимание, что допустимый уровень износа не должен быть менее половины начальной высоты протектора. Минимальная глубина протекторного рисунка, при котором разрешена эксплуатация покрышек, должна составлять не менее 1.6 мм

Чтобы летнюю резину можно было использовать, обязательным условием является наличие четко обозначенного протекторного рисунка, в противном случае существенно ухудшается сцепление с дорогой и отведение воды (усиливается эффект аквапланирования). На новых шинах размер глубины может варьироваться в зависимости от типа автомобилей. К примеру, на спортивных и гоночных авто высота рисунка шины может находиться в значении 12-17 мм, в то время как на внедорожниках этот показатель может быть больше.

Почему глубина протектора так важна?

У шин есть важная задача, которая заключается в обеспечении надёжного сцепления с дорожным покрытием.

Протектор играет главную роль в обеспечении безопасной езды, так как чем мельче будет фактура протектора, тем меньше становится пятно сцепления автомобиля с дорогой. Это, в свою очередь повышает риск неожиданных ситуаций во время движения.

Глубина рисунка регламентируется каждым производителем отдельно для каждого вида модели. Оптимальные размеры вычисляются при помощи специальных программ, где просчитываются параметры для успешного отведения воды от контактного пятна. Однако общий критерий высоты рисунка всё же есть – летние модели имеют менее глубокую фактуру в сравнении с зимними разновидностями.

Высота протектора зависит от той функции, которую должны выполнять колёса.

В этом случае резину разделяют на следующие типы:

  • Спортивную;
  • Внедорожную;
  • Шоссейную;
  • Региональную.

На что следует обращать внимание

Индикаторы износа протектора: индикаторы из твердой резины становятся видны по мере износа шины. Если они стали заметны, шину пора заменить. Если вы не знаете, где они находятся, найдите на боковой поверхности шины метку с указанием;

Высота протектора меньше 1,6 мм: по нормам российского и европейского законодательства, глубина протектора по всей окружности шины не должна быть меньше 1,6 мм для легковых автомобилей. Для зимних шин Goodyear рекомендует минимальную глубину протектора 4 мм. Для проверки глубины протектора используется специальный щуп (имеется в продаже и стоит недорого). Измерять нужно глубину протекторов с разных сторон шины (внутренней и внешней);

Инородные предметы: часто застревают между элементами рисунка протектора. Большинство из них легко убираются с поверхности шины. Но если вам кажется, что застрявший предмет (например, гвоздь) проткнул шину, не вынимайте его сами, а обратитесь к специалистам на СТО. В противном случае вы рискуете остаться со спущенной шиной;

Индикаторы из твердой резины становятся видны по мере износа шины. Если они стали заметны, шину пора заменить
Износ с наружной стороны: если шина изношена с обеих боковых граней, ее необходимо накачать и проверить на наличие утечки воздуха. Потеря давления в шинах — обычное явление, однако при движении на недокачанных шинах увеличивается расход топлива и возрастает риск ДТП. Более заметный износ граней на передних шинах говорит о том, что вы недостаточно сбрасываете скорость на поворотах

Очень важно регулярно проверять давление в шинах;

Износ центральной части: если шина больше изношена в центре, чем по боковым граням, это говорит о том, что вы ее перекачиваете. Слишком высокое давление может привести к разрыву шины

Измерьте давление специальным манометром и отрегулируйте его до рекомендуемого уровня;

Неравномерный износ какой-то одной шины: характер износа протекторов может указывать на наличие проблем в других местах. Неравномерные потертости и «лысые» пятна могут означать, что следует отбалансировать или прокатать диски. Иногда потертости возникают из-за износа амортизаторов или неисправности в подвеске;

Неравномерный износ всех шин: шины всегда изнашиваются с разной скоростью. Двигатель располагается в передней части автомобиля, которая берет на себя большую часть нагрузки при управлении в движении, поэтому шины на передней оси изнашиваются быстрее. Если вам кажется, что они изнашиваются быстрее нормы, проверьте состояние подвески. Если шины более заметно изнашиваются с одной стороны автомобиля, пора проверить регулировку колес;

Зубчатый «узор» на ребрах шины: зубчатый или перьевой рисунок по краям шины возникает из-за неравномерного трения о поверхность дороги. Это указывает на необходимость регулировки колес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector