Расчет вытяжки и схемы для монтажа вентиляции покрасочной камеры в гараже своими руками

Как сделать систему вентиляции в покрасочной камере своими руками?

А теперь поведем речь о том, как сделать систему вентиляции в собственноручно созданном покрасочном боксе. Для этого понадобится немало подручных материалов, качество и количество которых Вы будете определять самостоятельно в процессе подготовки и соизмеряя свои финансовые возможности.

Итак, после того, как стены гаража будут обшиты пластиковой вагонкой либо металлическим профлистом, а на стенах и под потолком будут расставлены лампы дневного света, следует установить воздухозабор. Он устанавливается под потолком вместе с тепловой пушкой и дополнительными тэнами. Из тепловой пушки воздух разводится при помощи воздуховодов в шесть-восемь различных точек по всему периметру нашего гаража в одном направлении – к цeнтру.

Следует уделить нeмного внимания тепловой пушке. Для того, чтобы понять что это такое, представьте себе фен для сушки волос, по сути это та же тепловая пушка, но в миниатюре. В общей сложности под тепловой пушкой подразумевается вентилятор, гонящий воздух сквозь нагретые спирали. Цeна такого устройства будет зависеть от его производительности, а также бренда и количества доступных настроек. Но ее можно сделать и самостоятельно, а в качестве спирали взять нихромовую проволоку. Еще один вариант (пожалуй, самый простой) – провести от тепловых вентиляторов гофру – вот и вся тепловая пушка.

Пол как элемент системы вентиляции

Как уже упоминалось выше, требуeтся произвести определенные процедуры по поднятию пола. Для этого в большинстве случаев делается стальной рифлено-дырчатый пол из уже готовых листов, либо сварить решетку из прутьев арматуры. В цeлом пол должен получиться приподнятым на 15-20 сантимeтров от земли, что необходимо для установки вытяжки на базе вентилятора.

Вы можете установить теплогенератор, работающий на соляре, что будет гораздо дешевле. Однако лучше использовать тэны, работающие на электричестве. Это хоть и дороже, но в несколько раз безопаснее. Тэны – это специальные электронагревательные приборы, которые представляют собой металлические трубки, заполненные теплопроводящими электрическими изоляторами. В самом цeнтре этого изолятора можно найти токопроводящую нихромовую нить, которая характеризуется определенным сопротивлением. Это необходимо для того, чтобы передавалась необходимая удельная мощность непосредственно на поверхность тэн.

Альтернативный способ сушки – инфракрасные лампы

Есть еще один вариант сушки автомобиля после покраски. Для этого придется отказаться от процедуры сушки машины воздухом, установив инфракрасные лампы. Таким образом, лакокрасочное покрытие высыхает гораздо быстрее, исключается возникновение воздушных потоков, что значительно упростит задачу окрашивания машины. Но помните, что даже если в Вашем боксе установлены инфракрасные лампы, то это не означает отсутствие необходимости сооружать вентиляционные системы. Хорошая вентиляция нужна не только для сушки, но и непосредственно для самой процедуры окрашивания машины.

Таким образом, мы с вами соорудили жизненно важный элемент покрасочной камеры – систему вентиляции воздуха. В общей сложности в большинстве покрасочных боксов используется классическая система вентиляции. Это предусматривает подачу наружного отфильтрованного потока воздуха сверху. После циркуляции отработанный воздух выбрасывается обратно наружу. Важную роль в этом деле также играет сезонность проведения работ. К примеру, в зимнее время подогрев наружного воздуха производится до 20-25 градусов.

Главное, что должно предусматриваться такой конструкцией – максимально равномерное распределение потоков воздуха сверху вниз. Результатом этого стает создание наилучших условий для окрашивания автомобилей. Важную роль также играет система фильтров. Обычно она простая и дает возможность устанавливать фильтры разных марок.

Требования и расчет

Покрасочные камеры должны быть обеспечены приточной и вытяжной вентиляцией, с дополнительным обустройством вытяжки в верхней части помещения. Нижний отвод воздуха оборудуется путём поднятия решётки на 15—20 см над основным уровнем пола. В это пространство монтируются воздухозаборники с фильтрами.

Система воздухообмена в окрасочной камере в обязательном порядке оснащается фильтрующей системой как на приточном, так и на вытяжном участке. С ее помощью из поступающих масс удаляется пыль. На выходе, из отработанных газов удаляются красящие частицы, с помощью специальных краскоулавливающих установок.

При проектировании вентиляции используются сложные расчеты

Очень важно выполнить точный расчет скорости обновления воздуха в помещении. Почему это так важно?

  1. Слишком сильные потоки воздуха могут привести к нарушению технологии покраски.
  2. Низкая скорость поступления свежего кислорода приведёт к низкой эффективности проветривания и удаления технологических частиц. Такая ситуация несёт высокий уровень опасности для работающих на объекте людей.

На конструкцию покрасочной камеры и ее систему вентиляции существенное влияние оказывает размер и конструктивные особенности предметов, которые планируется покрывать краской в помещении.

Здесь важным показателем, который точно определяется при расчете системы вентиляции, является кратность. Кратность воздухообмена при обработке объектов с небольшой площадью поверхности должна быть пятикратной. То есть, столько раз должен обновляться воздух за единицу времени.

На объектах, предназначенных для обработки легковых автомобилей, кратность увеличивается в 50—100 раз. Исходя из параметров кратности, в камерах, обустроенных для покраски транспортных средств, не рентабельно производить нанесение краски на небольшие по площади предметы.

Стандартная камера имеет производительность от 15 тыс. до 30 тыс. кубических метров воздуха в час. Такой объём обеспечивает создание благоприятных рабочих условий для персонала и соблюдение технологических требований.

Стандартная покрасочная камера имеет производительность от 15 тыс. до 30 тыс. кубических метров воздуха в час

  • длина – 7 метров;
  • ширина – 4 метра;
  • высота – 3 метра.

Определение объёма помещения производится путём умножения показателей длины, ширины и высоты. Наш объём равен 84 кубическим метрам. Цех используется для покраски автомобилей, его кратность равна 90. Рассчитываем производительность. 84 умножаем на 90. Получается проходимость воздуха 7 560 кубических метров в час. Показатель недостаточен и требует увеличения примерно в два раза. То есть нужно увеличить мощность оборудования или размеры помещения.

Чтобы рассчитать параметры приточно-вытяжной системы нужно учитывать параметры давления и производительности оборудования. Давление находится в прямой зависимости от площади фильтров. Чем больше фильтров «на входе» и «выходе», тем ниже давление.

Система обогрева

Обустройство системы обогрева — обязательное условие при изготовлении покрасочной камеры. Отсутствие такой опции ведет к ухудшению качества нанесения краски и сушки ЛКП, повышению риска для здоровья работника.

При обустройстве обогрева важно учесть:

  1. Наличие центрального отоплении и электрических ТЭНов и в зимний период хватит ли их для обогрева помещения.
  2. При отсутствии глобальных планов, подразумевающих частое окрашивание машин, в покупке теплогенератора нет необходимости (он вряд ли окупится).
  3. Монтаж теплой пушки вполне может обеспечить прогрев покрасочной камеры и основных точек помещения.

При обустройстве системы обогрева применяется пластинчатый рекуператор. Это устройство, обеспечивающее снижение затрат на прогрев воздуха в помещении.

К плюсам изделия относится высокий КПД, быстрая окупаемость и экологичность. Устройство представляет собой узел, монтируемый вместе с тепловентиляционным блоком (тем, что готовит воздух).

Конструктивно рекуператор состоит из тонких пластин алюминия, обеспечивающих повышение температуры поступающего воздуха за счет нагретых воздушных масс, удаляемых из помещения.

Плюс пластинчатого рекуператора — разделение грязного и чистого воздуха (их смешивание исключено).

Требования и учитываемые параметры к вентиляции малярного цеха

Система вентиляции покрасочного цеха проектируется в соответствии с нормами и правилами (СНИП 41-01-2003) и требованиями (ГОСТ 12.1.005-76). Организация вентиляции предприятий малярной промышленности, кроме обеспечения соответствия внутренних температур требуемым температурам, должна гарантировать, что уровень влагосодержания, содержания вредных газов и паров, а также концентрация пыли в цехе и на рабочих местах будут поддерживаться в разрешенных диапазонах. Кроме того, не только особенности специализации предприятия и используемых агрегатов, но и характеристики зданий, в которых располагаются данные производства, создают особые правила, касающиеся проектирования системы вентиляции в производственных помещениях.

При расчёте системы вентиляции малярного цеха должны быть вычислены определенные характеристики. Для этого необходимо учитывать следующие параметры:

  • Площадь рабочего пространства;
  • Объем цеха;
  • Количество и тип опасных веществ, которые выделяются в процессе работы оборудования;
  • Влажность;
  • Температура;
  • Численность работников, которые выполняют окраску. 

Для расчёта воздухообмена в покрасочных цехах учитывают количество воздуха:

  • удаляемого местными отсосами;
  • отводимого из нижней части цеха;
  • отводимого из верхней части цеха.

Воздухообмен проверяют на компенсацию избытков теплоты. При необходимости его увеличивают посредством механической вытяжки из верхней части цеха над тепловыми источниками.

Количество приточного воздуха рассчитывается для возмещения объемов воздуха (суммарно):

  • которого не достает в сушильных и подготовительно-окрасочных камерах и установках;
  • удаляемого через напольные решетки;
  • удаляемого из верхней зоны цеха.

В заключение следует обратить внимание на то, что  проектирование системы вентиляции цехов покрасочной промышленности, а также  системы кондиционирования представляется довольно трудной задачей. Поэтому в начале проектирования самого цеха необходимо получить консультацию у соответствующего эксперта в данной отрасли

Ведь, степень грамотности в организации и расчёте воздухообмена, влияет не только на срок службы и на эффективность использования вентиляции, но и на безопасность жизнедеятельности людей.

Получить бесплатную консультацию инженера по вентиляции окрасочного цеха

Получить!

Смешанная вентиляция в окрасочном цехе

Следует заметить, что вся система вентиляции в покрасочном цехе состоит из общеобменной приточно-вытяжной вентиляции и местных отсосов (местной вытяжки). Приточный воздух поступает в помещение рассеянно и распределяется по всей площади цеха. В этом случае расчет системы вентиляции производится так, чтобы объем подаваемого воздуха был больше объема воздуха, удаляемого из камеры (приток свежего воздуха должен составлять не менее 80% от вытяжки отработанного воздуха).

ВАЖНО! Выброс вытяжного воздуха должен находиться на 2 м выше кровли. При проектировании и как следствие при эксплуатации системы общеобменной приточно-вытяжной вентиляции должны использоваться разные сети воздуховодов и разные воздушные шахты

Не допустима организация приточных и вытяжных вентиляционных каналов под полом. Кроме того, систему вентиляции покрасочного цеха оборудуют специальными взрывозащищенными обратными клапанами, располагаемыми на воздуховодах

При проектировании и как следствие при эксплуатации системы общеобменной приточно-вытяжной вентиляции должны использоваться разные сети воздуховодов и разные воздушные шахты. Не допустима организация приточных и вытяжных вентиляционных каналов под полом. Кроме того, систему вентиляции покрасочного цеха оборудуют специальными взрывозащищенными обратными клапанами, располагаемыми на воздуховодах.

Уровни  вытяжки и притока нужно размещать таким образом, чтобы при окрашивании в воздуховодах не появлялись мертвые зоны и зоны завихрений. А предотвратить появление таких зон позволяет грамотное разветвление сети воздуховодов.

Рисунок 1 – Пример организации системы вентиляции в цехе, предназначенном для покраски автомобилей

По окончанию каждого технологического процесса, необходимо выполнять «продувку» окрасочной камеры. Для фильтрации воздуха от частиц краски в вытяжных воздуховодах нужно использовать оросители (гидрофильтры). Также необходимо регулярно чистить решетки, воздуховоды и т.д.

Местная вентиляция малярного цеха

При проектировании местной вентиляции инженеры стараются сделать так, чтобы обмен воздуха производился как можно эффективней. Для этого воздушные массы из цеха отводятся в следующих пропорциях (от объема воздуха) в соответствии с зонированием цеха:

  •  2/3 – из верхней зоны
  •  1/3 – из нижней зоны

В зависимости от степени испарения растворителей и разбавителей соотношение может измениться.

Некоторые виды оборудования  необходимо оснастить местной вытяжкой, такие как:

  • Агрегаты струйного распыления;
  • Установки для обезжиривания;
  • Камеры окраски;
  • Сушильные камеры
  • Ванны окунания
  • Покрасочные столы

Тут нужна Картинка от Андрея в его программе «Местная вытяжка для окрасочного цеха»

При необходимости подача приточного воздуха осуществляется непосредственно в покрасочную камеру, его рекомендуется подавать над подшивным потолком, оборудованным фильтрующими кассетами.

Категорически запрещается соединять систему местных отсосов воздуха от окрасочных камер с другим оборудованием для создания единой системы воздуховодов, так как возможно осаждение или конденсация взрыво — и пожароопасных веществ в воздуховодах или оборудовании. Кроме того, из соединения этих веществ может образовываться взрывоопасная смесь или создаваться более опасные и вредные вещества. Возможность объединения местных отсосов горючих или вредных веществ в общие системы должна указываться в задании на проектирование.

При проектировании вентиляции в окрасочном цехе рекомендуется ставить пылевые вентиляторы и защищенными от искр, поскольку отлитающая шпаклевка, пыль, краска могут налипать на лопатки рабочего колеса вентилятора.

Для сотрудников покрасочных цехов осуществляется воздушное душирование, которое заключается в локальной подаче струи воздуха на ограниченную рабочую зону или непосредственно на сотрудника предприятия.

Воздушное душирование

Также для повышения уровня безопасности работников малярных цехов им выдаётся защитная спец. одежда, и предоставляются баллонные респираторы.

Виды вентиляции в гараже для покраски авто

Любой гараж можно переоборудовать под покрасочную камеру. Согласно требованиям к этому помещению, там обязательно должна быть вытяжка. Различают три типа вентилирования помещения: естественное, механическое и комбинированное.

Естественная

Простейший вариант, когда воздух, через специальное отверстие, попадает внутрь помещения, и через другое покидает его. Монтируется в уже выстроенных гаражах, когда нет возможности сделать отверстия на потолке и под полом. Состоит из приточного и вытяжного окошек, расположенных под потолком и у пола соответственно.

Самодельная естественная вентиляция допустима только при разовой покраске небольших деталей. Она не может обеспечить необходимую скорость смены воздуха и защитить работника от паров краски, создать комфортные условия для сушки.

Механическая

Воздухообмен происходит за счет работы специального оборудования. Вентилятор используется для нагнетания в помещение воздуха. Различают два типа механических вытяжек:

  • одномоторные – работает один вентилятор на подаче воздуха;
  • двухмоторные – используются два вентилятора: один – для подачи воздуха и один – для его вытяжки их помещения.

Это наиболее оптимальная система для покрасочного бокса. С ее помощью можно менять микроклимат в помещении для режимов покраски, сушки, работать с крупными кузовами и отдельными деталями. При правильном расчете в помещении будут отсутствовать слепые зоны, и не станет застаиваться воздух.

Комбинированная

Для вентилирования используется один вентилятор – для удаления воздуха из гаража. Приток осуществляется естественным путем, за счет разницы давления внутри и снаружи помещения.

Такой вариант является бюджетным способом установить вентиляцию. Если грамотно подойти к вопросу ее организации, правильно подсчитать мощность и схему размещения оборудования, то гараж станет пригодным местом для работы с лакокрасочными материалами.

Как сделать систему вентиляции в покрасочной камере своими руками?

Как сделать систему вентиляции в покрасочной камере своими руками?

А теперь поведем речь о том, как сделать систему вентиляции в собственноручно созданном покрасочном боксе. Для этого понадобится немало подручных материалов, качество и количество которых Вы будете определять самостоятельно в процессе подготовки и соизмеряя свои финансовые возможности.

Итак, после того, как стены гаража будут обшиты пластиковой вагонкой либо металлическим профлистом, а на стенах и под потолком будут расставлены лампы дневного света, следует установить воздухозабор. Он устанавливается под потолком вместе с тепловой пушкой и дополнительными тэнами. Из тепловой пушки воздух разводится при помощи воздуховодов в шесть-восемь различных точек по всему периметру нашего гаража в одном направлении – к центру.

Следует уделить немного внимания тепловой пушке. Для того, чтобы понять что это такое, представьте себе фен для сушки волос, по сути это та же тепловая пушка, но в миниатюре. В общей сложности под тепловой пушкой подразумевается вентилятор, гонящий воздух сквозь нагретые спирали. Цена такого устройства будет зависеть от его производительности, а также бренда и количества доступных настроек. Но ее можно сделать и самостоятельно, а в качестве спирали взять нихромовую проволоку. Еще один вариант (пожалуй, самый простой) – провести от тепловых вентиляторов гофру – вот и вся тепловая пушка.

Пол как элемент системы вентиляции

Пол как элемент системы вентиляции

Как уже упоминалось выше, требуется произвести определенные процедуры по поднятию пола. Для этого в большинстве случаев делается стальной рифлено-дырчатый пол из уже готовых листов, либо сварить решетку из прутьев арматуры. В целом пол должен получиться приподнятым на 15-20 сантиметров от земли, что необходимо для установки вытяжки на базе вентилятора.

Вы можете установить теплогенератор, работающий на соляре, что будет гораздо дешевле. Однако лучше использовать тэны, работающие на электричестве. Это хоть и дороже, но в несколько раз безопаснее. Тэны – это специальные электронагревательные приборы, которые представляют собой металлические трубки, заполненные теплопроводящими электрическими изоляторами. В самом центре этого изолятора можно найти токопроводящую нихромовую нить, которая характеризуется определенным сопротивлением. Это необходимо для того, чтобы передавалась необходимая удельная мощность непосредственно на поверхность тэн.

Альтернативный способ сушки  – инфракрасные лампы

Инфракрасная сушка – как альтернативный способ сушки

Есть еще один вариант сушки автомобиля после покраски. Для этого придется отказаться от процедуры сушки машины воздухом, установив инфракрасные лампы. Таким образом, лакокрасочное покрытие высыхает гораздо быстрее, исключается возникновение воздушных потоков, что значительно упростит задачу окрашивания машины. Но помните, что даже если в Вашем боксе установлены инфракрасные лампы, то это не означает отсутствие необходимости сооружать вентиляционные системы. Хорошая вентиляция нужна не только для сушки, но и непосредственно для самой процедуры окрашивания машины.

Таким образом, мы с вами соорудили жизненно важный элемент покрасочной камеры – систему вентиляции воздуха. В общей сложности в большинстве покрасочных боксов используется классическая система вентиляции. Это предусматривает подачу наружного отфильтрованного потока воздуха сверху. После циркуляции отработанный воздух выбрасывается обратно наружу. Важную роль в этом деле также играет сезонность проведения работ. К примеру, в зимнее время подогрев наружного воздуха производится до 20-25 градусов.

Главное, что должно предусматриваться такой конструкцией – максимально равномерное распределение потоков воздуха сверху вниз. Результатом этого стает создание наилучших условий для окрашивания автомобилей. Важную роль также играет система фильтров. Обычно она простая и дает возможность устанавливать фильтры разных марок.

Покрасочный бокс – технические требования по обустройству гаражного помещения

От оснащения покрасочной камеры зависит качество кузовного ремонта. Нельзя хорошо отреставрировать лакокрасочное покрытие в обычных условиях гаража. Как в гараже сделать покрасочную камеру своими руками?

Требования к помещению покрасочных камер:

  1. Габариты камеры должны обеспечивать маневренность рабочего процесса. Оптимальные параметры – высота от 2,8 метров, периметр не менее 6×4 метра.
  2. Покрасочный бокс должен быть герметичным и хорошо утепленным, желательно изнутри и снаружи. Если нет возможности сделать наружное утепление, внутренняя обшивка негорючим материалом должна быть выполнена по всем правилам. Для финальной облицовки стен, пластиковые панели будут идеальным вариантом. Можно выкрасить гипсокартон в белый цвет и обтянуть стены пленкой с эффектом намагничивания, она будет притягивать и удерживать пыль.
  3. Пол нужно переоборудовать таким образом, чтоб под ним было свободное пространство, обеспечивающее вывод вентиляции. Для этого делают две траншеи, либо прямоугольную яму глубиной от 0,5 до 1 метра, сверху накрывают решеткой.
  4. Обязательно наличие хорошо утепленных дверей, они предотвратят попадание пыли и сохранят оптимальный температурный режим в боксе.
  5. Если в гараже уже имеется отопительная система, то нет смысла вкладывать дополнительные средства в теплогенератор. Для сушки ЛКП можно использовать УФО, ИК-обогреватель или обычный электрический ТЭН.
  6. Хорошее освещение, приближенное к естественному. Лучше всего устанавливать люминесцентные или светодиодные светильники по периметру потолка и на стены. Лампы нужно защитить от попадания краски, для этого достаточно натянуть перед ними пленку и менять ее по мере необходимости.
  7. Обустраивают приточно-вытяжную систему вентилирования.
  8. Подсобное помещение необходимо для размещения технического оборудования. В самой камере не должно быть никакой мебели, полок, инструмента и прочих «пылесборников». Бокс должен быть удобен в обслуживании, а это значит, что вы должны затрачивать минимум сил и времени на уборку помещения.

При покраске автомобиля необходимо обеспечить хирургическую чистоту в помещении. Любая соринка или пыль, попавшая на «свежее» ЛКП испортит результат работы. Поэтому нужно знать, как обустроить камеру изнутри.

Исходя из организационных моментов стоит отметить, что грамотная вентиляция – это наиболее важный сегмент в переоборудовании гаража в покрасочную камеру.

Как сделать вытяжку в гараже: преимущества

Чтобы оценить преимущества принудительной вентиляции, необходимо понимать основную суть происходящего в составе гаражного воздуха. Кроме атмосферных газов, кислорода, азота, и других естественных примесей, в воздухе присутствует влага. При пониженных температурах и низких давлениях влага из газообразного состояния переходит в жидкое (туман, роса).

Различные газы искусственного происхождения, например, выхлопные, смешиваются с воздухом, частично могут растворяться в воде. В воздухе присутствуют частицы пыли и сажи от неполного сгорания топлива, особенно при пуске холодных двигателей.

Кроме того, воздух в гараже содержит пары бензина, растворителей, смазочных масел, выделения из резиновых и пластиковых материалов. Это смесь, которая придает гаражу характерный запах, и совсем не полезна для здоровья и сохранности техники.

Вытяжка в гараже своими руками — фото:

Покрасочные работы в камерах (а гараж – типичный пример камеры), обязательно должны проводиться в противогазе, с питанием чистым воздухом, но автовладельцы действуют как камикадзе. Поэтому, сделанная своими руками вытяжка в гараже для покраски, просто сохраняет несколько месяцев жизни в расчете на одну покраску.

ВНИМАНИЕ! При покрасочных работах в типичном гараже автовладельца-«частника» концентрация паров растворителей превышает ПДК в десятки и даже сотни раз! Многие растворители, лаки и краски содержат в своем составе очень опасные канцерогены!

Часто для гаража используется совершенно недостаточный объем помещения. Бедность не порок, но, действительно, большое свинство. Что просто констатируем, не отвечаем на вопрос «кто виноват» в этом в нашей стране, и идем дальше. Даже большой гараж нуждается в вентиляции, маленькому она совершенно необходима.

Естественная вентиляция происходит путем выхода воздуха из гаража через открытые двери и ворота. Благодаря большой площади гаражных ворот смена воздуха происходит неплохо, если гараж используется только как место стоянки исправной машины: завел, выехал, заехал, заглушил.

Но гараж «частника» является почти всегда и мастерской, в которой занимаются и покраской и чуть ли не литьем металла. Здесь естественной вентиляции точно не хватит, и приходится делать искусственную.

Искусственная вентиляция, присутствующая в 60-70% гаражных строений, решает задачу, для которой она предназначена, не полностью. Ее устройство предусматривает вытяжную трубу с дефлектором. В трубе образуется тяга, которой дополнительно помогает дефлектор, он же своим колпаком прикрывает трубу от попадания осадков из атмосферы.

Приточные отверстия в таких случаях расположены внизу, на уровне пола гаража и прикрыты решетками от грызунов и мелких домашних животных. Работа такой вентиляции сильно зависит от разности температур в гараже и за его пределами.

Поэтому владельцы таких гаражей всегда озабочены отоплением, и это весьма дорогостоящий вариант регулирования влажности и чистоты воздуха. К тому же и пожароопасный, так как гаражи часто отапливают не водяным способом, а с помощью электричества или печи-«буржуйки».

Принудительная вентиляция использует механическую энергию для ускорения потоков воздуха, при помощи крыльчатки или колеса с лопастями, приводимыми во вращение электродвигателем. При незначительной потребляемой мощности, исчисляемой всего десятками ватт (для гаража на один автомобиль), принудительная вентиляция обладает огромной эффективностью. В России она пока мало распространена.

Причина этого, в настоящее время, еще советские стереотипы и представления об устройстве вентиляции, когда электродвигатели были большим дефицитом. Состоятельным людям гаражи делают на современном уровне, с системами кондиционирования, но доля таких гаражей очень невелика в общем числе по России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector