Куда сдавать катализаторы и сколько денег можно получить?

Как не нарваться на мошенников

Как и любая другая сфера рыночных отношений, скупка катализаторов в Москве имеет свои «подводные камни». Этими камнями являются недобросовестные перекупщики. Всё дело в том, что основной целью скупки автомобильных нейтрализаторов крупными компаниями является правильная утилизация (переработка) устройств, в ходе которой извлекаются дорогостоящие металлы, отправляющиеся в рыночный оборот после ряда мероприятий. Физические лица или предприниматели отдают предпочтение простой перепродаже катализаторов для получения большей прибыли. Таким образом, продавец каталитического конвертера, который попал к такому покупателю, может выручить совершенно неоправданно маленькую сумму за реализуемый товар.

Поэтому, прежде чем продать катализатор в Москве, нужно тщательно изучить этот рынок

На что следует обратить внимание:

  • На стоимость аналогичных услуг у различных точек приёма вторсырья;
  • На наличие специализированного оборудования для проведения переработки и оценки устройства;
  • На наличие услуги отбора образца для проведения независимой экспертизы;
  • На предоставление работниками пункта приёма возможности присутствовать при проведении всех мероприятий.

Также при обращении в точку приёма вторсырья следует уточнить, в каком состоянии принимаются катализаторы. Большинство современных приёмщиков отдают предпочтение исключительно чистым и недеформированным устройствам, что не всегда подходит тем, у кого сломался катализатор из-за аварийной ситуации или прочих механических повреждений различного характера.

Универсальные проверенные компании, занимающиеся скупкой катализаторов, принимают устройства в любом виде и состоянии, при этом сразу оговаривают, что наличие повреждений или загрязнений может отразиться на итоговой стоимости.

Автомобильный катализатор: что это такое

  • 8 800 600 67 58 Бесплатная консультация
  • 8 495 799 67 58 Запись в Сервис

С каждым годом автопром совершенствует свою продукцию, делая большой упор на охрану окружающей среды. Автомобильный каталитический конвертер был разработан в середине 1970-х годов, и его основной задачей было и есть – обезвреживать выхлопные газы, попадающие в атмосферу. 

Важно знать, что после выхода из стоя автокат остается токсичным, а потому выбрасывать или хранить его не рекомендуется, но содержание драгметаллов в его устройстве позволяет продать б/у катализатор в скупку и получить материальную выгоду. 

Что такое автокат и его функции

Каталитический конвертер является частью выхлопной системы, сокращающей токсичность окиси углерода, углеводорода и окиси азота в отработанных газах. 

Автомобильный нейтрализатор представляет собой приемную трубу, состоящую из коллектора выпуска, фланцевых соединений, гофры или сот и корпуса. В носителе содержится металлическая или керамическая структура в виде удлиненных капсул, на срезе напоминающих пчелиные соты. Внутренняя поверхность «начинки» покрывается драгоценными металлами (платиной, палладием, родием, иридием и др.) которые вступая в реакцию с отработанными газами, ускоряют реакцию окисления и способствуют дожиганию топлива, нейтрализуют выхлоп до образования нейтральных веществ – воды и кислорода. Лямбда зонд, установленный после автоката, контролирует состояние выхлопа после очистки, кислородный датчик пред нейтрализатором корректирует состав топливно-воздушной смеси. 

За время эксплуатации преобразователь выхлопа накапливает большой объем токсинов, потому при его поломке или выходе из строя важно правильно утилизировать устройство. Компания Katalizatoroff осуществляет прием катализаторов по всей России и за ее пределами, предлагает высокие расценки на сырье и удобные формы сотрудничества. . Как работает автокат

Как работает автокат

Катализатор означает ускоритель реакции и в каталитическом конвертере эту задачу выполняют драгметаллы, которые в процессе работы не утрачивают своих основных свойств. Потому выгодно сдать катализатор в скупку можно даже в нерабочем состоянии. 

Автокат бывает двух типов: окисляющий и восстанавливающий. Современные авто оснащаются трехкомпонентными преобразователями с тремя стадиями очистки:

  • восстановление сокращает уровень оксидов азота
  • окисление снижает содержание несгоревших токсинов
  • электронный контроль потока выхлопа при помощи сведений о состоянии впрыскиваемого топлива. 

Большой минус автоката – он не работает при низких температурах, потому при эксплуатации авто на небольшие расстояния не позволяют активизироваться нейтрализатору выхлопа. 

Что разрушает каталитический преобразователь выхлопа

Ресурс конвертера отработанных газов при правильной эксплуатации составляет до 150 тысяч километров пробега, после чего соты выгорают или засоряются сажей и перестают полноценно функционировать. В этом случае рекомендуется заменить автоката новым, универсальным или альтернативным устройством, а чтобы частично компенсировать расходы нужно найти, куда сдать старый катализатор.

Распространенной причиной преждевременного выхода из строя автоката является этилированный бензин. Тетраэтилсвинец вымывает каталитический слой, и агрегат перестает нейтрализовывать отравляющие вещества в выхлопных газах. 

Конструкция катализатора

Внутренняя часть автомобильного компонента заполнена особой конструкцией, выполненной из керамики или металла. Внешне она напоминает пчелиные соты. Верхняя часть катализатора покрыта тонким слоем драгоценного металла.

Наличие такого напыления обеспечивает снижение уровня вредных выбросов. Это достигается за счет того, что выхлопные газы, контактируя с драгметаллами и другими веществами, вступают с ними в химическую реакцию. Для напыления внутренней части автокомпонента используют сочетание:

  • платины;
  • родия;
  • палладия.

Каждый из этих металлов оценивается довольно высоко. Поэтому автомобильные катализаторы привлекают многих людей, которые занимаются извлечением драгоценных материалов с целью их дальнейшей перепродажи.

Добычи указанных металлов – это довольно сложный процесс, требующий наличия соответствующих навыков и различных дорогостоящих веществ.

Существует несколько технологий, посредством которых можно извлекать драгметаллы. Они подбираются исходя из конечных целей работы.

Некоторые из указанных технологий, а также их результаты приведены в таблице.

Метод Результат
Выщелачивание посредством окислителей Платина и родий
Гальванический метод Палладий
Воздействие «Царской водкой» Платина
Фторирование Палладий

Выбор в пользу конкретной технологии обусловлен в основном возможностями человека, который получает платину из катализатора

Также важно понимать, что в процессе аффинажа существуют неизбежные потери извлекаемых материалов. В частности, подобные недостатки отмечаются у техники выщелачивания, которая требует многократных промывок компонентов химической реакции

Техника выщелачивания

В домашних условиях и в промышленности для выделения родия и палладия чаще применяют выщелачивания. Такая техника предполагает использование окисляющих растворов, состоящих из концентрированных соляной и азотной кислот. При этом выщелачивание имеет ряд существенных недостатков отчасти обусловленных особенностями конструкции автомобильного катализатора.

Последний изготавливается либо из керамики, либо из алюминия. Наличие этого металла затрудняет проведение аффинажа, так как окислители вступают с ним реакцию. В процессе выделения платины, которая извлекается в виде раствора, необходимо многократное повторение выщелачивания и промывки исходных компонентов. Более того, даже такой подход не позволяет добыть драгоценный металл в достаточном количестве: избежать потери невозможно. Соответственно, для извлечения платины потребуется несколько катализаторов.

В целях снижения потерь, возникающих во время проведения аффинажа, автокомпонент на начальном этапе смачивают в водном растворе соляной кислоты. В дальнейшем катализатор подвергается нагреву. Далее, когда под воздействием высокой температуры появились пары, на исходный компонент наносятся окислители.

Кроме того, в зависимости от состава сплава, который напылялся на поверхность катализатора, для проведения аффинажа можно применить смесь концентрированной азотной кислоты и 30-процентного раствора пероксида водорода.

В промышленных масштабах для извлечения платины используют специальную решетчатую сетку, на которую помещается деталь. На нее затем оказывают воздействие парообразного окислителя. Для этого сначала заготавливают раствор соляной кислоты, в которую помещается деталь, а затем ее доводят до кипения. По окончании этого процесса, в ходе которого пары многократно проходят через каналы и поры катализатора, последний подвергается промывке чистой водой.

Использование парообразного окислителя имеет несколько преимуществ в сравнении с жидкостными кислотами. Основное отличие между двумя приведенными выше подходами заключается в том, что газовая смесь обладает большей проникающей способностью. Поэтому она лучше «промывает» катализатор, затрагивая даже мелкодисперсные частицы.

Почему продажа отработанных катализаторов приносит хороший доход?

На самом деле тут наблюдается абсолютно противоположная закономерность. Казалось бы чем новее автомобиль, тем выше требования к нему по экологии, но нет, здесь в игру вступает такое понятие как экономика. А как мы знаем экономика должна быть экономной. Отсюда и последствия. Производители стараются минимизировать затраты на узлы и агрегаты, тем более на те, которые не влияют на ходовые качества. Для примера, недавний скандал и претензии со стороны Америки к немецкому концерну VW Group как раз по экологическим требованиям! Такая тенденция стала просматриваться с начала 2005 года. Вывод — чем старее автомобиль, тем более насыщенней в нем катализатор.

Страна изготовитель. По этому вопросу можно сказать следующее. Чем меньше страна, и чем больше в ней проживает жителей, тем выше у них будут требования к соблюдению экологических норм. Не стоит забывать и о уровне жизни в той или иной стране, т. к. существуют страны где понятие «экология» просто отсутствует. Давайте посмотрим на Германию. Небольшая, густонаселенная страна, с высоким уровнем жизни и особыми требованиями к экологии. Соответственно и к автомобильным катализаторам будут такие же требования, и СО они будут отслеживать всеми возможными способами. Иначе они там просто задохнутся. А теперь, зачем далеко ходить, давайте посмотрит на нашу любимую матушку Россию, где от края до края ехать на поезде неделю, ну или на самолете лететь полдня. Так вот, нормы экологии у нас на уровне «Да! Слышали!». Не подумайте ничего плохого, я патриот и очень горжусь своей страной, но факт остается фактом. Очень впечатляет, когда по дороге едет автобус, а за ним клубы черного дыма и реки масла. Но ничего, дунет ветерок, потрудятся березки в соседнем леску, и дыма как не бывало). Отсюда можно сделать вывод и о катализаторах и о подходе к этой проблематике в целом. Вывод — чем меньше страна и чем лучше она развита, тем качественнее в ней будут использоваться катализаторы.

Страна для которой выпускался автомобиль. Здесь нужно учитывать, что та же Германия не будет предъявлять высоких требований к автомобилям, которые идут на экспорт. Нет, требования конечно выполняться будут, но не такие как для внутреннего рынка

Вывод — нужно обращать внимание не только на марку автомобиля, но и на страну для которой данный автомобиль выпускался

Тип и объем двигателя. Итак, как мы знаем, двигатели бывают двух типов: бензиновый и дизельный. При сгорании дизеля происходит более сложный процесс, поэтому катализатор дизельного двигателя будет более насыщенный драгоценными металлами, а соответственно и более дорогим. Но бывают и исключения, когда катализатор от бензинового двигателя даст фору по стоимости любому дизельному. Такое встречается у Японцев, внутренний рынок, правый руль. Но не забывайте, что это исключения из общей практики. Таких автомобилей 1 на 1000 штук. Что касается объёма двигателя, то тут все просто. Чем больше объём, тем больше выхлопных газов, и катализатор в такие автомобили нужно ставить больше и насыщеннее. Вывод — дизель дороже бензина. Чем больше объём двигателя, тем дороже катализатор.

Вот мы и приблизились к цифрам.

Информацией, что написана выше обладают немногие. Даже те, кто занимается в этой сфере. Поэтому теперь Вы находитесь на их уровне и легко сможете утереть нос большинству перекупщиков, для которых жажда наживы и собственного обогащения (а не качественный и грамотный подход) стоит на первом месте.

Итак о цифрах:

Цены на скупку катализаторов:

— металлические катализаторы отечественные от 100 до 500 рублей за кг

— металлические катализаторы иномарки от 500 до 2000 рублей за кг

— керамические катализаторы бензиновые от 500 до 7000 рублей за кг

— керамические катализаторы дизельные от 500 до 10000 рублей за кг

— сажевые фильтры дизельные от 100 до 5000 рублей за кг

Но не стоит забывать, что цена на драгоценные металлы диктуется рынком, и она может как падать, так и возрастать.

Для более грамотного подхода цену на драгоценные металлы можно посмотреть на Лондонской бирже (www.bulliondesk.com).

За подробной информацией по данному абзацу можно обратиться к нашим специалистам, которые проконсультируют Вас в любом вопросе касающимся нашего сегмента.

Как получают драгоценные металлы?

Есть несколько способов получить драгоценные металлы из катализатора – это аффинаж и гидрохлорирование, а также способы электрохимической обработки.

Аффинаж в утилизации катализаторов и добыче драгоценных металлов имеет такую же последовательность, как и при получения золота их микросхем. В емкость с концентрированной азотной кислотой помещаются части катализатора с содержанием платины – через несколько дней кислота растворит абсолютно всё, кроме драгоценных металлов.

Аффинаж в данном случае не очень подходит для этого бизнеса, т.к.к нужны промышленные масштабы

Гидрохлорирование, когда хлор воздействует на катализатор в диспергированном растворе или в водной среде, что также позволяет извлечь драгоценные металлы. Этот способ требует навыков и специального оборудования и больше подходит для промышленной добычи.

Электрохимическая обработка – это травление, оксидирование и т.д. Этот способ позволяет избавиться от таких металлов, как хром, олово, свинец, цинк и алюминий. Также относится к промышленным способам утилизации автомобильных катализаторов.

Сразу сделаем важное замечание, что утилизация автомобильных катализаторов и добыча из них драгоценных металлов – дело промышленников, т.к. чтобы при всех затратах на оборудование и материалы выйти “в плюс” нужно считать катализаторы тысячами, а то и десятками тысяч

Существуют специальные приборы для измерения содержания платиноидов методом рентгено-флюоресцентного анализа.

Анализатор содержания металлов

Зачем скупают автомобильные катализаторы

  • 8 800 600 12 72 — наша бесплатная, горячая линия
  • +7 (903) 130-29-99 — прием в цеху / выезд специалиста

Неисправный каталитический конвертер выхлопных газов уже не подлежит ремонту и остается лишь заменить его оригинальным или универсальным устройством, но это не означает, что старому автокату дорога лишь на свалку, ведь по всей РФ открыты скупки катализаторов от компании Katalizatoroff.ru, где принимают нерабочие нейтрализаторы и сажевые фильтры. Пункты приема катализаторов позволяют не только избавиться от нерабочего фильтра, но и получить материальную выгоду и дополнительный источник дохода.

Зачем сдавать нейтрализатор

Внутри металлического носителя находится пористая структура из металла или керамики, стенки которой покрыты платиноиридиевым напылением, за счет которого и происходит преобразование вредных компонентов в выхлопных газах в нейтральные вещества. Как известно, катализатор – это вещество, ускоряющее реакцию, но не расходующееся в процессе реакции. Это означает, что все драгметаллы (платина, родий, палладий и др.), входящие в состав автомобильного нейтрализатора остаются неизменными и при правильной переработке их доступно извлечь.

Потому, если сдать б/у катализатор автомобильный на переработку, из него можно получить определенное количество ценных металлов, но рационально это делать только в промышленных масштабах.

В чем ценность каталитического преобразователя

Как известно, ценность б/у ката – это драгметаллы, доля которых по мере износа устройства естественно сокращается. Если нейтрализатор засорился или оплавился, его дальнейшая эксплуатация нецелесообразна, а в случае с керамическими катализаторами еще и опасна. Хрупкая керамика подвержена механическому разрушению, а керамическая пыль попадает в цилиндры, нанося непоправимый вред мотору и другим важным узлам.

Потому так важно вовремя снять и продать катализатор и установить новое или альтернативное устройство. Как заработать на продаже автоката

Как заработать на продаже автоката

Прежде чем продать катализаторы и сажевые фильтры дорого, следует подготовить сырье:

  • рассортировать устройства по категориям
  • очистить соты от масляных загрязнений, сажи и технических жидкостей
  • при очистке применять только щадящие средства, так как агрессивные растворы вымывают драгметаллы
  • не рекомендуем извлекать драгметаллы самостоятельно, так как при повреждении целостности фильтра, снижается общая стоимость катализатора.

Цена б/у катализатора также зависит от:

  • технических характеристик автомобиля, чем выше класс авто, тем дороже и качественнее автокат
  • объема партии сырья
  • страны производителя устройства, европейские модели оснащают катами с высоким содержанием платиноидов
  • состояния изношенности (большой пробег понижает цену б/у катализатора, применение этилированного бензина вымывает драгоценный слой)
  • автокаты, работавшие на дизельных авто, оцениваются дороже
  • вмятины и повреждения устройства негативно влияют на его оценку.

Извлечение платины и родия

Один из самых распространенных способов отделения родия и платины из сотовой конструкции – ее выщелачивание с использованием специальных окисляющих смесей в жидком состоянии. Однако данный метод отличается целым рядом недостатков. В первую очередь это то, что кроме драгоценных веществ, в катализаторах также есть окиси алюминия, которые предотвращают полное изъятие платины.

Такая процедура для положительного результата подразумевает многократное выщелачивание и последующую промывку устройства для полного извлечения драгоценной смеси, поэтому требует дополнительных материальных затрат. Кроме того, даже в таком случае не всегда получается извлечь всю платину.

Более современным способом является такой, что основа на переводе металла в растворимое состояние.

Осуществляться это будет путем предварительного смачивания детали в соляной кислоте. Данный процесс проводится при нагревании для циркуляции смеси паров и газа.

К преимуществам такого метода относится простота в реализации и возможность получить максимально возможное для каждой конкретной модели катализатора количество драгоценного металла. А благодаря использованию современных окислителей есть возможность много раз проводить обмывание частиц вещества при помощи такого раствора.

Какие требования предъявляются при приеме промышленных и автокатализаторов?

При всей перспективности сдачи катализаторов, есть важный момент, о котором следует всегда помнить – каждый скупщик устанавливает свои требования в отношении выкупаемого оборудования. Есть фирмы и частники, специализирующиеся только на российской или зарубежной продукции, некоторые скупают исключительно сажевые фильтры или керамику и т.д. Есть нюансы и в отношении состояния и состава автомобильных катализаторов – чаще всего они сводятся к следующему:

  • керамический катализатор б/у продать легче в неповрежденном состоянии (хотя некоторые принимают и измельченные);
  • на формирование цены катализатора при скупке влияет совокупность факторов, среди которых параметры мотора авто, год его изготовления, марка, а также длительность эксплуатации машины;
  • в массе должны отсутствовать инородные примеси, а сам материал (если речь идет о керамике) должен быть влажным;
  • при обращении в пункт приема авто или промышленных катализаторов из металла убедитесь, что он не замаслен и не обработан в химическом растворе.

Зная эти тонкости, вы легко сможете продать катализатор б/у быстро, просто и выгодно. Мы в vk.com/auto_katalizator

Как дело обстоит в России?

Да, для отечественных предпринимателей такой бизнес является чем-то новым, предстоит решить множество задач для его внедрения, но его эффективность и прибыльность давно доказана, поскольку количество транспортных средств будет постоянно увеличиваться, а рынок автокатализаторов будет расти и расширяться. И только поддержка подобного проекта государством обеспечит постепенное внедрение новейших отечественных технологий, которые будут способствовать стабилизации экосистемы в разных уголках нашей необъятной страны.

Но надо реально смотреть на жизнь. Сегодня владельцы станций техобслуживания все чаще при обслуживании и замене автокатализаторов не упускают возможность получить прибыль и продают автолюбителям такие устройства. Стоит только набрать нужный номер фирмы и обсудить будущие условия сделки с руководством.

Виды

Как правило, в пунктах принимают катализаторы всех видов, но некоторые могут вводить ограничения, в зависимости от используемого оборудования и технологии. Сами катализаторы для легковых автомобилей делятся по:

  • материалу изготовления сот;
  • количеству сторон.

Материал изготовления сот:

  1. Керамика — самый распространенный вид за счет простого изготовления и нанесения рабочего сплава. Но отличается повышенной хрупкостью как при механических повреждениях, так и при большой амплитуде температур.
  2. Металлический нейтрализатор. Из-за затратной технологии применения качественных дорогих марок стали этот тип стоит дороже. Здесь соты располагаются в спиральном порядке, что увеличивает протяженность пути, и как следствие, эффективность процесса. Он устойчив к механическим повреждениям, но также боится некачественных ГСМ, переобогащенного топлива, длительной работы на холостом ходу.
  3. Спортивные — аналог металлического катализатора, но с увеличенной пропускной способностью. Если в авто установлена прямоточная система выхлопа, увеличивает мощность на 7-20%.

По конструкции катализаторы бывают 2- и 3-сторонними. По мере увеличения сторон – увеличивается функциональность и эффективность изделий.

Работы одного из них хватает на 100-120 тыс. км, но бывают и экстренные случаи, когда его нужно менять. В этой ситуации лучше заранее найти пункт, куда сдать катализатор, поскольку возвращается около 25-35% всей суммы изделия.

Состояние фильтра должно быть всегда идеальным, поскольку неисправности могут повлечь за собой поломку двигателя, это может быть:

  • керамическая пыль;
  • оплавление;
  • деформация и сопутствующие разрушения из-за попадания воды на горячий корпус;
  • зарастание проходов и отсутствие тяги.

Содержание драгоценных металлов в различных катализаторах

Зачем скупают катализаторы и довольно-таки по высокой цене? Используемые металлы относятся к редкоземельным, и их добыча уменьшается ежегодно, но использовать как вторичное сырье их выгодно только в промышленных масштабах. Из одного катализатора получится извлечь всего 0,05-0,1 грамм, для чего потребуется около 50 грамм различных реагентов. При работе с большими объемами (тысячами) для экономии задействованы сниженный объем реагентов, а также совокупные методы. Встречаются 3 основных типа каталитических нейтрализаторов:

  1. Автомобильные — в состав входят 2 группы сплавов: палладий + родий и палладий и иридий.
  2. Промышленные — в этих типах может использоваться как комплексный состав из 2-3 компонентов, так и чистый монометалл: платина, палладий и родий.
  3. Промышленные — с использованием серебра в качестве каталитического реагента.
  4. Промышленные для нефтепереработки — платина с оксидом алюминия, никелем и молибденом.

Как происходят прием и предварительная оценка стоимости

Где принимают катализаторы? Приемкой вторсырья занимаются специализированные фирмы, чаще всего имеющие договоренности с перерабатывающими предприятиями. Для оценки катализаторов используются:

  • Прибор спектрометр, определяющий химический состав по принципу спектрального анализа.
  • Таблицы, определяющие стоимость по маркировке изделия.
  • Весы с точностью до тысячных грамма.

Цена на лом определяется Лондонской биржей и курсом валют. Эти же табличные данные берутся за основу для расчетов после получения анализа по процентному содержанию ценных металлов. После этого извлеченные соты (керамические) измельчаются в порошок, проводится вторичный анализ, он показывает усредненное содержание элементов. Предварительная стоимость зависит от содержания драгметаллов в изделии, которое определяется:

  • типом;
  • моделью;
  • пробегом;
  • условиями эксплуатации.

Основная причина, зачем скупают старые катализаторы из советских автомобилей, — это высокое содержание ценных элементов.

Ориентировочные цены в различных городах России

Стоимость на б/у изделия варьируется в пределах 100 у. е., но почем принимают катализаторы частные приемные пункты, в основном зависит от удаленности от заводов-изготовителей.

Цены указаны в российских рублях за 1 кг.

Город Отечественные керамические Отечественные металлические Импортные

керам/дизель

Импортные

керам/иномарок

Москва до 1700 1850 до 33 000 до 6 000
Новосибирск до 1500 до 1000 до 9 000 до 4 000
Самара до 1500 900-1000 до 9 000 до 5 000
Екатеринбург до 1700 1200 до 33 000 до 7 000
Краснодар до 600 до 300 до 8 000 до 3 600

На конечную стоимость также влияют целостность фильтра, наличие сажи и мест оплавления.

Из чего состоит катализатор?

Внутри корпуса данного устройства располагается металлическая или керамическая конструкция, что состоит из множества сот. Сверху их покрывают тонким слоем металла.

Подобная конструкция запчасти способствует увеличению площади поверхности, что контактирует с выхлопными газами. В результате наличия на этой поверхности специального каталитического слоя происходят химические реакции, превращающие вредные газы в экологически чистые.

Металл, который покрывает соты – это сплав драгоценных металлов: платины, родия и палладия, что имеют достаточно высокую стоимость. Скажем так — они превышают стоимость золота как минимум в два раза.

«О, круто» — скажите вы, побежал ломать, свой отработанный фильтр! Ребята не все так просто.

Каковы реальные перспективы развития бизнеса на б/у катализаторах?

Сегодня в интернет-ресурсах достаточно часто можно встретить объявления о покупке пришедших в негодность автокатализаторов. Согласно последним данным статистик, в Европе спрос на б/у конверторы растет из года в год. И это неспроста. Такой бизнес очень быстро окупается.

Как было сказано ранее, катализаторы, особенно те, которые установлены в современных европейских автомобилях, насыщены драгоценными металлами. К примеру, автомобили китайских и японских товаропроизводителей содержат на 15% меньше платины, чем европейские. А конверторы отечественных транспортных средств содержат на 40% меньше родия, чем европейские. В автокатализаторах американских автомобилей также на 50% меньше драгоценных металлов, чем в европейских. Для тех, кто забыл европейские марки авто, напомним – это BMW, Audi, Citroen, Volkswagen, Mersedes-Benz и другие.

В последнее время спрос на платину значительно возрос, и он превышает предложение. Аффинаж драгоценных металлов из пришедших в негодность автокатализаторов становится все выгоднее.

Эксперты многих стран считают, что если государство примет активное участие и сформирует определенные условия для этого вида бизнеса, он в ближайшем будущем выйдет на первые позиции в сфере ресурсосбережения. А создание приемлемого инвестиционного климата позволит ввести в действие разработку энергоемких технологий, которые будут ориентированы на самое результативное извлечение вторичного сырья. И когда этот бизнес станет расширяться, он позволит увеличить переработку конверторов, что повлечет за собой создание других предприятий и увеличение количества рабочих мест.

Такие предприятия смогут также заниматься скупкой отработанных автокатализаторов у специализированных автосервисов и мастерских для последующей переработки. Здесь катализаторы будут вынуждены пройти весь необходимый цикл утилизации для последующего получения более полного списка драгоценных металлов.

Ценность автомобильного нейтрализатора

Каталитический конвертер невозможно переоценить. Это устройство предназначено для того, чтобы самые опасные токсичные вещества, образовавшиеся в ходе работы двигателя, не смогли навредить окружающей среде. За качество и скорость очищения выхлопа отвечает не просто устройство, а скорее его ценное покрытие.

Покрытие катализатора состоит из:

  • Золота;
  • Платины;
  • Палладия;
  • Родия;
  • Меди и т.д.

Перечисленные компоненты – это лишь малая часть состава каталитического напыления. Дорогостоящие элементы не являются участниками химической реакции, а лишь выступают ускорителями её, повышая тем самым качество очистки.

Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что каталитический конвертер составляет большую ценность даже после выхода из строя. Отработанное устройство подлежит грамотной утилизации, которая обеспечивает сразу несколько положительных аспектов такого решения:

  • Увеличивает безопасность природы;
  • Приносит продавцу устройства прибыль;
  • Ценные металлы возвращаются в рыночный оборот, чем существенно облегчается на грузка на добывающую сферу.

После того, как состояние изделия не приносит должного результата – очищения, и вы заметили все признаки его неисправности, вы можете продать катализатор в Москве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector