Замена масла в dsg: инструкция с фото и видео по самостоятельной замене
Содержание:
- Менять или не менять масло
- Как лучше менять: самостоятельно или на автостанции?
- Что лить и сколько?
- Самые распространенные неисправности
- Что затем?
- Проблемы сцепления
- Как подготовить автомобиль к работам?
- Регламент
- Замена масла в DSG
- Ресурс DSG 7 0AM 0CW
- Необходимое количество масла для замены в АКПП Фольксваген Гольф 7
- DSG6 DQ250 02E
- DSG7 DQ200 0AM
- С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Гольф 7
- Проверка уровня масла в АКПП (ДСГ) Фольксваген Гольф 7
- Замена масла в АКПП (DSG) Фольксваген Гольф 7
- Неисправности механической части DSG
- Замена масла в DSG7 своими руками
- Что такое DSG?
- Замена жидкости в блоке управления
- Как поменять масло на «сухой» DSG 7?
- Инструменты, которые понадобятся при работах
- Приступайте к работе
- Что будет, если не менять масло
- Проблемы мехатроника DQ200
- Через какой интервал осуществлять замену масла DSG7?
- Выбор масла
- Механическая часть DSG 7 0AM 0CW
Менять или не менять масло
Однако реальный опыт эксплуатации DSG-7 DQ200 в нашей стране доказывает, что замена необходима.
- Во-первых, суровые климатические условия многих регионов России значительно сокращают срок службы масла.
- Во-вторых, в европейских странах люди намного чаще меняют автомобили, тогда как наши автолюбители, делая такую покупку, рассчитывают на больший срок службы.
Работники автосервисов на практике подтверждают необходимость замены масла. Техническая жидкость, слитая из коробки уже после 50-60 тысяч км пробега, имеет темный оттенок и утрачивает первоначальные свойства. Следовательно, она уже не может на 100% справляться со своими задачами.
Если вы приобрели подержанный автомобиль с роботизированной коробкой, рекомендуется сразу заменить трансмиссионную жидкость. Ведь вы не можете наверняка знать, когда предыдущий владелец менял масло, в каком режиме он эксплуатировал автомобиль, какая марка трансмиссионной жидкости им использовалась.
Безусловно, можно эксплуатировать КПП, не обслуживая, а масло заменить уже при ремонте, но желающим продлить срок службы «робота», лучше каждые 40-60 тысяч км заезжать в автосервис и менять трансмиссионную жидкость. Официальных рекомендаций по поводу максимального пробега без обслуживания нет, поэтому следует полагаться на опыт мастеров и автовладельцев.
Как лучше менять: самостоятельно или на автостанции?
В условиях необходимости экономить семейный бюджет, этот вопрос становится все более актуальным для автолюбителей. Конечно, не у каждого есть соответствующие базовые навыки, гараж или возможность самостоятельно воспользоваться подъемником. Поэтому дилемма существует только в этих случаях.
Не существует универсального рецепта и каждый собственник машины должен принимать самостоятельное решение. Любой из вариантов обладает своими преимуществами и недостатками, каждый из которых может возыметь определяющее значение при необходимости заменить масло. Ниже приведены основные аргументы за и против.
Что лить и сколько?
Многие хотят знать, какое масло в DSG нужно заливать. Дилер рекомендует использовать оригинальный продукт «ВАГ» G052182A2. Однако стоимость его составляет более тысячи рублей за литр. Поэтому многие отдают предпочтение аналогам.
Так, неплохо зарекомендовало себя масло «Пентосин FFl-2». Это трансмиссионная жидкость немецкого производства, которая стоит на 300 рублей дешевле оригинальной «Ваговской». Однако при замене масла в DSG не следует мешать эти две жидкости. Если ранее в коробке применялось оригинальное масло, в дальнейшем лучше использовать именно его.
Теперь стоит поговорить об объеме. Сколько масла в коробке DSG должно находиться? Заправочный объем составляет семь литров. Но если это DSG 7 с сухим сцеплением, объем меньше – 1,9 литра.
Самые распространенные неисправности
В преселективных 7-ступенчатых коробках DSG (Direkt Schalt Getriebe) сухого типа используются 2 фрикционные муфты сухого трения с электронно-гидравлическим способом управления.
Муфты отвечают за четные и нечетные ряды передач, обеспечивая быстрое и плавное переключение. Но в процессе эксплуатации возникают неисправности, которые выражаются в ударном переключении скоростей или появлении посторонних звуков.
Основные проблемы
После начала массового производства роботизированной 7-ступенчатой коробки передач DSG сухого типа появились проблемы с электронным блоком управления. Контроллер выходит из строя из-за замыкания дорожек внутри конструкции. Сгоревший контроллер подлежит восстановлению (за исключением случаев, когда из строя выходят микросхемы), но ремонт занимает много времени и обходится владельцам дорого. Дополнительно требуется провести диагностику коробки и устранить причину повышенной нагрузки на токопроводящие дорожки блока управления.
Электронный контроллер включает помпу только при падении давления ниже допустимого порога, при достижении верхнего предела насос отключается. В процессе эксплуатации коробки внутренний контур мехатроника перестает держать давление, что приводит к непрерывной работе насоса. Через 10 минут работы привода на панели приборов включается предупредительная надпись Play protection.
Исправный гидравлический контур набирает давление за 1-2 секунды, при утечках помпа или работает постоянно, или отключается на 2-3 секунды. Пренебрежение появившейся надписью приводит к перегреву и повреждению силового привода насоса.
Дополнительной проблемой агрегатов ранних серий 0AM (до 2013 г.) является поломка вилок переключения скоростей. Ранняя модель узла перемещается по втулке, содержащей шаровую опору. При резких переключениях (в момент интенсивного разгона) втулка разрушается, металлические элементы попадают в механическую часть коробки. В результате разрушаются зубья шестерен, а металлическая пыль препятствует работоспособности датчиков, расположенных в мехатронике. С 2013 г. стали применяться монолитные вилки, детали и ранние элементы взаимозаменяемы.
Вторичные проблемы
Дополнительные проблемы, встречающиеся на машинах с сухой 7-ступенчатой коробкой DSG:
- Вибрации кузова автомобиля в момент перехода с 1 скорости на повышенную, проблема наблюдается и при понижении передач (со 2 на первую). Причиной дефекта является недоработка программного обеспечения контроллера, который резко соединяет диски фрикциона. Для восстановления работоспособности агрегата требуется установить доработанную версию прошивки.
- Вибрации при равномерном движении на малой скорости на 2 передаче, дефект возникает из-за отсутствия успокоителя крутильных колебаний на втором сцеплении. Отказ от дополнительного успокоителя позволил снизить цену трансмиссии и упростить конструкцию. Владелец может установить модернизированные фрикционные диски LUC с доработанными накладками и перепрограммировать контроллер, но полностью устранить вибрации невозможно.
- Стук при движении на малой скорости возникает из-за взаимодействия плотно посаженных элементов. При вращении деталей возникают резонансные колебания, которые воспринимаются водителем как стук, сопровождаемый ритмичной вибрацией. При повышении или снижении скорости звук пропадает. Малый объем жидкости в картере способствует усилению звука, который не является признаком неисправности.
- Толчки при начале движения и при переводе селектора из положения движения вперед в режимы «спорт» и «принудительное переключение» указывают на повреждение фрикционов или мехатроника. Для выяснения причины поломки требуется обратиться в сервисный центр, оснащенный диагностическим оборудованием для коробок DSG сухого типа.
- Падение динамики разгона, связанное с чрезмерным износом фрикционных накладок. Дефект наблюдается на агрегатах с пробегом более 200 тыс. км или после длительной работы коробки в условиях повышенной температуры (механическое разрушение накладок из-за перегрева).
Износ фрикционных накладок.
Что затем?
После этого необходимо залить новую жидкость. Некоторые добавляют его прямо в корпус нового фильтра, но это долго и сложно (литр заливается на протяжении десяти минут). Поэтому лучше найти переходник, что вкручивается вместо маслосливной пробки
Также необходимо наличие шланга на 10 миллиметров (важно, чтобы он был прозрачным). Длина шланга – около двух метров
Второй его конец натягивается на горло узкой воронки, что крепится выше моторного отсека.
Дальше в воронку заливается трансмиссионная жидкость. Хоть заправочный объем и составляет порядка семи литров, на практике получается залить не больше пяти.
После этого запустите двигатель. Следует прогреть коробку. Для этого переключите селектор КПП в разные режимы. Масло должно нагреться до температуры в 45 градусов. Если заливалась жидкость комнатной температуры, коробка должна прогреться за три-пять минут.
На следующем этапе выкручивается воротка и вместо нее устанавливается бутылка с маслом (обычно жидкость продается в литровых, поэтому берите именно ее). Данную бутылку установите на пол так, чтобы она была ниже уровня трансмиссии. При этом по прозрачной трубке будут стекать излишки жидкости. Как только струя уменьшится до капель, откручивается переходник и закручивается маслосливная пробка. Предварительно на ней меняется уплотнитель.
Обратите внимание, что закручивать пробку после замены масла в DSG нужно только рукой. После этого на заведенном моторе снова нужно переключить режимы с задержкой в пять секунд
Далее верните рычаг в режим «паркинг» (двигатель при этом не глушится). Снова открутите пробку. Если масло стекает, нужно подождать, пока уйдут излишки. Дальше можно закручивать пробку и приступать к полноценной эксплуатации.
Проблемы сцепления
В целом принцип работы двойного сцепления примерно такой же, как и у обычной МКПП, разница лишь в том, что в dq200 два фрикционных диска, два прижимных и выжимных подшипника, две вилки и два штока, которые, соответственно, отвечают за включение и выключение обоих сцеплений. Сцепление К1 отвечает за выбор нечётных передач (1-3-5-7), сцепление К2 за ряд чётных (2-4-6-R). Корзина сцепления имеет механизм саморегулировки (самоподвода), или же компенсации естественного износа фрикционных дисков сцепления.
Одни из самых распространенных симптомов неисправности сцепления: вибрация при разгоне, удары, посторонние звуки при переключении скоростей из моторного отсека.
Если верить классификации ВАГ, то существуют 3 модификации сцепления, в зависимости от даты:
До июня 2009г. |
После июня 2009г. |
После июня 2011г. |
На первых комплектах сцеплений встречалась проблема раннего срабатывания системы SAC (Self-Adjusting Clutch – саморегулирующееся сцепление). Иными словами, корзина сцепления имеет механизм саморегулировки (самоподвода) для компенсации естественного износа фрикционных дисков., разумеется это приводило к некомфортному движению и преждевременному износу. В последствии данную проблему устранили.
На сегодняшний день наиболее актуальным ремонтным комплектом является 0AM198142x. Номер ремкомплекта от Luk для автомобилей до 2012 м.г. с бензиновыми двигателями – 602000100, с дизельными двигателями — 602000200. Для автомобилей с 2012 м.г. с бензиновыми двигателями – 602000600, с дизельными двигателями — 602000700. «ЛЮКовские» комплекты стоят в 1.5-2 раза дешевле оригинала, в среднем 22.000-31.000 рублей.
Регулировка сцепления DQ200
Разумеется умельцы разработали тюнингованные комплекты сцепления с кевларовыми накладками, по ценникам:
- 800 евро для автомобилей до 2012г.в.;
- 950 евро для автомобилей с 2012 г.в..
Как обещают производители, сцепа выдержит 470 HM. Если честно, в случае, когда Вы задумываетесь расчиповать автомобиль с двигателем 1.4-1.8 tsi, проще продать его, и приобрести машину с коробкой DQ500, или хотя бы DQ250, проблем с увеличением мощности не будет 🙂 Но если Вам интересно, компания поставщик таких сцеплений назвается TMG-PERFORMANCE.
Как подготовить автомобиль к работам?
Перед началом замены важно хорошо прогреть трансмиссию. Для этого лучше совершить предварительную поездку, в ходе которой масло внутри станет теплым
В таком состоянии жидкость становится более текучей и будет гораздо легче и быстрее стекать с валов и шестеренок, расположенных внутри, в ходе слива.
Если в летний период можно обойтись без долгой процедуры предварительного прогрева, то в зимнее время будет сложно слить смазку из КПП машины, простоявшей на морозе даже менее часа. Ускорить прогрев можно путем частых троганий и остановок такой режим нагружает трансмиссию этого типа наиболее сильно и быстро.
Регламент
Всегда нужно следовать регламенту. Масло (будь это моторное или трансмиссионное) всегда является расходным материалом и рано или поздно приходит в негодность. Со временем жидкость теряет свой цвет и смазочные свойства.
Это негативно влияет на ресурс коробки. Поэтому, чтобы содержать автомобиль в исправном состоянии, следует вовремя выполнять замену масла в мехатронике DSG. Специалисты рекомендуют делать данную процедуру раз в шестьдесят тысяч километров. Но если машина используется в экстремальных условиях (частые пробки или сильные морозы), данный срок следует сократить до сорока тысяч километров.
Замена масла в DSG
Услуга | Стоимость |
---|---|
Замена масла в DSG | 2.500 рублей |
Согласно требованиям предприятия-производителя коробок скоростей с шестью ступенями передач, требуется выполнять плановую замену масла после каждых 60 тысяч километров пробега автомобиля. При этом одновременно меняется фильтр. Используемое для замены масло должно быть исключительно фирменным – фольксвагеновским VAG ATF DSG и потребуется оно в количестве около шести литров.
Как самостоятельно заменить масло в DSG 6?
Количество масла дозируется переливной трубкой, которая расположена за сливной пробкой. Слив старое масло, необходимо установить переливную трубку и залить свежее масло. Когда оно начнет течь из сливного отверстия (уровень превысит высоту переливной трубки), необходимо прогреть двигатель, убедиться, что масло перестало вытекать, после чего завернуть пробку слива.
Ресурс DSG 7 0AM 0CW
Несмотря на заявления разработчиков, что DSG 7 dq200 смело проходит 150.000-200.000км., в реальности этого даже близко нет. В среднем сцепление меняют уже через 60.000-80.000км., мехатроник плюс-минус так же. Следует отметить, что разгон авто на такой коробке доставляет удовольствие водителю. Мода на обновление кузова и ходовой части – повсеместное явление. «Неубиваемых» авто сейчас нет. Главное – комфорт, пусть даже в ущерб сроку службы. «Роботы» стремительно захватили сегодняшний авторынок – особенно микро и малолитражек.
Хотелось бы воспользоваться случаем и вставить в этом месте цитату пользователя, с одного известного сайта DRIVE2:
«Автоматы» с задержками переключения и плавные вариаторы – уже позади нового явления. В Европе в основном применяется DSG, а в Японии все еще – CVT. Прочие автопроизводители немного отстают от данной гонки. DQ200 DSG 7 непроста в обслуживании и замене деталей. Первоначальные проблемы – неравномерный и резкий износ деталей сцепления, недолговечность масляного электронасоса, сбои в работе датчиков, избыточное давление масла в мехатронике. О всем этом мы поговорим далее.
Сама конструкция усложнилась: здесь гидравлическая система сосредоточена в двух разных отсеках. Один из них служит для смазывания шестерней и валов. Для покрытия масляным слоем используют простое масло для трансмиссии, не обладающее особыми характеристиками. В другом отсеке расположена камера мехатроника. Здесь электромотор посредством насоса, работающего на основе шестерней, формирует значительное давление масла в системе трансмиссии. За счёт перепадов давления масла и производятся переключения с одной передачи на другую. Очищает это масло тонкоочистной фильтр. Давление масла может измениться лишь при вскрытии крышки отсека мастерами, разбирающимися в ремонте DSG.
Масло в DQ200
Даже несмотря на то, что производитель не рекомендует менять масло в DSG 7 DQ200, это не так. Пусть и не как в автоматической коробке, но все же проводить обслуживание требуется 1 раз в 100.000-120.000км.
Маркировка трансмиссионного масла – G052512A2. Лучше менять масло на СТО, а не самостоятельно. Подробнее смотрите в нашем видео о том, как самостоятельно провести замену трансмиссионной жидкости.
Как заменить масло в DSG 7 — Видео
Типичные неисправности DSG 7 0AM 0CW
КПП DQ200 состоит из 3 частей, которые меняются или ремонтируются отдельно:
- Сцепление;
- Мехатроник;
- Механическая часть (шестерни, валы);
Отдельно стоит упомянуть так же и маховик, который по факту не относится к трансмиссии.
Необходимое количество масла для замены в АКПП Фольксваген Гольф 7
Сколько литров заливать?
DSG6 DQ250 02E
Замена масла АКПП Гольф 7 потребует минимум 5 литров трансмиссионной жидкости. Именно столько масла будет необходимо вам при частичной замене в данном роботе. Полный же объем DSG6 DQ250 02E составляет 7 литров, которые и потребуются вам при полной, аппаратной замене трансмиссионки. Также не лишней будет и замена масляного фильтра под артикулом .02E305051C.
DSG7 DQ200 0AM
Меняя масло в сухом роботе DSG7 DQ200 0AM можно обойтись всего 2 литрами масла для АКПП и 1 литром трансмиссионной жидкости непосредственно для мехатроника.
С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Гольф 7
Замена масла АКПП Фольксваген Гольф 7 производится на 100 000-120 000 километров пробега автомобиля. Так как зачастую именно на этом интервале трансмиссионная жидкость уже теряет свои свойства и не справляется со своими прямыми обязанностями. Но нередки случаи замены масла в АКПП и на более раннем пробеге. Все дело в том, что данным тип трансмиссии не переносит агрессивного стиля езды с моментальным ускорением и внезапным торможением.
Проверка уровня масла в АКПП (ДСГ) Фольксваген Гольф 7
Все АКПП и ДСГ Фольксваген Гольф 7 конструктивно лишены масляного щупа. Проверку же уровня трансмиссионной жидкости выполняют с использованием сливной пробки. Для этого необходимо:
- ровно выставить автомобиль
- прогревать масло в роботе до 35%
- открутить сливную пробку
Если масло со сливного отверстия не течет — его необходимо доливать. Переизбыток же трансмиссионки в коробке проявляется обильной течью из сливного отверстия. А вот нормальный уровень масла в АКПП позволит лицезреть весьма незначительную течь масла.
Проверка уровня масла в DSG без щупа
Замена масла в АКПП (DSG) Фольксваген Гольф 7
Поэтапная замена масла коробки Гольф 7 состоит из следующих действий:
- установки машины на смотровую яму или подъемник
- откручивание нижней сливной пробки АКПП
- слив отработавшей жидкости
- замену фильтров и расходников(только на DSG6 DQ250 02E)
- заправку приобретенного масла
Неисправности механической части DSG
Несмотря на то, что редуктор является самым надежным механизмом коробки передач DSG, в нем тоже могут быть повреждения и неисправности. Как правило, они возникают вследствие неправильной эксплуатации транспортного средства. Например, при эксплуатации автомобиля с ошибками коробки передач или двигателя на информационном табло автомобиля. Или в результате чип тюнинга двигателя. При этом возрастают характеристики крутящего момента, что в результате значительно увеличивает нагрузку на механическую часть коробки передач. Вследствие этого выходят из строя сначала синхронизаторы, затем шестерни и подшипники. После таких повреждений высока вероятность отказа мехатроника.
Ремонт
Для ремонта редуктора DSG необходимо произвести полную разборку трансмиссии в порядке, указанном в регламентирующих документах. Далее нужно выявить и заменить поврежденные элементы. Потом осуществить сборку. Провести диагностику всех систем и блоков КПП. После этого останется лишь установить трансмиссию на автомобиль и обновить программное обеспечение.
В заключение:
Редуктор является самым надежным узлом коробки передач DSG-6 и DSG-7. Однако если вы столкнулись с необходимостью ремонта данного узла – незамедлительно обращайтесь к проверенным специалистам. В противном случае вы рискуете потерять коробку передач целиком.
Замена масла в DSG7 своими руками
Решившись на самостоятельную смену масла, владелец автомобиля должен подыскать подходящее место. Если у него нет гаража с сервисной ямой, можно попросить друзей или знакомых предоставить свое помещение для проведения работ.
Еще лучшим вариантом будет наличие возможности воспользоваться подъемником. В настоящее время существуют автосервисы, сдающие свои помещения и оборудование в краткосрочное пользование для осуществления ремонта автомобилей.
В любом случае, понадобятся условия, позволяющие комфортно и свободно работать под машиной, поэтому подойдет и обычная эстакада. Если этот вопрос решен, можно будет без проблем заменить масло.
Что такое DSG?
Для начала стоит разобраться с особенностями этой трансмиссии. Эта аббревиатура расшифровывается с немецкого языка как КПП с двумя сцеплениями. По сути она является механикой, управление которой имеет автоматизированный характер.
Коробка прямого включения передач
Такие конструкции появляются и на автомобилях других производителей. Однако, когда говорят о DSG, следует понимать, что речь идет о трансмиссиях, под разными названиями установленных на продукции Шкода, Сеат, Ауди и Фольксваген.
Специалисты утверждают, что КПП такой конструкции вытеснят привычные гидротрансформаторные трансмиссии, поскольку обеспечивают более быструю работу. Другими преимуществами служат топливная эффективность и меньшая потеря мощности при передаче крутящего момента на ведущие колеса, а также относительная компактность узла.
Замена жидкости в блоке управления
По статистике мехатроник является самым уязвимым элементом DSG. Многие пользователи интересуются необходимостью замены смазки и в нем. К сожалению, этот элемент обособлено расположен внутри агрегата, поэтому отсутствует возможность его регулярного обслуживания без снятия КПП. По этой причине замена происходит только в ходе его ремонта.
Как не убить КПП?
Несмотря на то, что КПП этого типа стали шагом вперед, их самостоятельное базовое обслуживание теперь проще, нежели у обычных автоматов. С заменой смазки в сухой DSG справится владелец, обладающий обычными навыками.
Как поменять масло на «сухой» DSG 7?
Последовательность работ на семиступенчатой коробке:
- Выполняется снятие защиты, что прикрывает КПП.
- Откручивается сливная пробка.
- Сливается старое масло.
- Остатки масла откачиваются при помощи шприца или путем поддомкрачивания машины в районе левого переднего колеса.
- Закручивается сливная пробка.
- Ставится защита на место.
Заливается жидкость через пластиковый сапун (он черного цвета и находится на пластиковой крышке механизма блокировки ДСГ). Можно полностью снять крышку, но для этого придется также демонтировать аккумулятор или корпус воздушного фильтра. Далее заливается 1,9 литров новой жидкости. После этого процедуру замены можно считать завершенной.
Инструменты, которые понадобятся при работах
Приспособления для обновления смазочной жидкости
- Набор ключей с различными размерами и приводящими принципами;
- Воронка для заливки жидкости;
- Емкость, в которую будет сливаться масло;
- Шприц со шлангом на конце для сбора остатков масла в КПП (в случае проведения работ на подъемнике или эстакаде);
- Домкрат (в случае, когда масло меняется в гараже);
- Ключ с индикатором применяемого усилия (он желателен, но не обязателен);
- Внутренний шестигранный ключ на 10 для откручивания сливной пробки КПП;
- 2 литра масла;
- Ветошь для протирки поверхностей от смазки;
- Перчатки;
- Сливная пробка на замену.
Приступайте к работе
Итак, для начала нужно загнать автомобиль на смотровую яму. Затем следует заглушить мотор, предварительно установив селектор КПП в режим «паркинг». После этого открутите сливную пробку поддона коробки. Для этого вам понадобится 8-миллиметровый шестигранник. Предварительно подготовьте пустую емкость для старого масла объемом около пяти литров. Желательно, чтобы она была чистой (вам нужно определить, имеется ли стружка в старой жидкости). Слив старое масло, закрутите пробку и осмотрите состояние жидкости. В случае обнаружения металлических частиц можно констатировать повышенный износ элементов коробки. Такая КПП может работать нестабильно.
После этого нужно добраться до масляного фильтра. Он находится выше. Чтобы достать его, придется демонтировать аккумулятор и площадку под него.
Если доступ затруднен, можно извлечь еще и корпус воздушного фильтра с патрубками. Затем открутите крышку на два оборота и дайте возможность остаткам масла стечь в картер. Затем полностью открутите крышку и произведите замену фильтрующего элемента.
Что будет, если не менять масло
Роль трансмиссионной жидкости — очистка деталей и их защита от преждевременной выработки. Масло покрывает все поверхности тонкой пленкой, предотвращая их избыточное трение и стирание. Такой эффект достигается благодаря использованию жидкости, имеющей определенный состав и вязкость.
Со временем в трансмиссионной жидкости появляются сторонние примеси, среди них и мельчайшие частички металла, которые могут царапать детали. Кроме того, масло становится более жидким, поэтому не удерживается на поверхности деталей так, как свежее. Вывод очевиден: все детали КПП начинают приходить в негодность намного быстрее, поэтому необходимость ремонта может возникнуть даже на первой сотне тысяч пробега.
Проблемы мехатроника DQ200
Мехатроники различают по версиям 0AM и 0CW, соответственно. Многие внутренние части взаимозаменяемы.
- Коробка 0AM является первой версией семиступенчатой DSG с «сухим» сцеплением. Старт использования пришелся на 2007 год;
- Коробка 0CW, по сути, является той же самой трансмиссией, но усовершенствованной и адаптированной под автомобили MQB платформы, устанавливается с 2013 года.
Мехатроники разделяют на гидравлическую часть и электронную (ЭБУ, плата управления).
Электронные платы 0AM
Сами платы идут под номером 0AM927769D и физически идентичны. Разумеется только физически, поскольку есть отличия в версиях прошивок и модификациях, которые зависят от двигателя и передаточных чисел в коробке, поэтому переставить мехатроник с другого автомобиля без перепрошивки не получится. Но переписать платы 0AM куда проще, чем новые модифицированные 0CW, которые имеют жесткую привязку.
Сделаны на основе процессора Infineon Tricore TC1766 и не имеют привязки к системе иммобилайзера.
Электронные платы 0CW
Платы разделяются на 2 поколения 0cw:
- Может иметь номера 0AM927769G или 69K, и никак не отличается внешне от предшественника 0AM, построены на основе Infineon Tricore TC1766 и в этой версии ИМЕЮТ привязу к системе иммобилайзера;
- Платы второго поколения: 0AM927769E, внешне отличаются дизайном элементов и формой разъема, так же отсутствует датчик входных оборотов (без хвоста). Процессор используется Infineon Tricore TC1784, с такой же привязкой к иммобилайзеру.
Что касается надежности плат 0CW — ремонтов этого компонента стало в разы меньше, чем с предыдщим поколением 0AM.
Вывод один: основное отличие плат это наличие или отсутствие привязки к системе иммобилайзера, именно из-за этого автосервисам приходилось долго искать путь, по которому можно перезаписывать информацию с плат-трупов, на платы доноры. Ну и конечно же надежность.
Гидравлическая часть мехатроника
Насос мехатроника позволяет набрать значительное давление масла. Однако грязное масло при внезапном скачке давления попросту прорвёт корпус гидроблока – тот сделан из алюминия.
Потрескавшиеся детали зачастую обнаруживаются в районе аккумуляторной батареи — о чём и предупреждает ЭБУ, выводя диагностическую индикацию или даже сообщение с ошибкой:
P17BF — Гидравлический насос — защита от игры (неоправданного включения-выключения) (Hydraulic Pump: Play Protection)
Чтобы устранить эту ошибку, требуется сменить корпус гидроблока. Так же используют специальные вставки, например от компании KINERGO, которые, по заверению разработчиков полностью исключают рецидив проблемы.
Соленоиды
Как известно, грязное масло – враг соленоидов. Вот и с гидравлической частью мехатроников в DQ200 не все так гладко. В самых первых модификациях использовались соленоиды Hilite International, защита которых была под вопросом, а именно попросту отсутствовала преграда к попаданию в соленоиды частиц грязи, стружки и пр., как следствие начинались проблемы связанные с пинками, ударами, хаотичные аварийные режимы.
Инженеры ВАГ быстро спохватились, и уже спустя год оснастили соленоиды фирмы Hilite International защитной сеткой, казалось бы проблема решена, но нет. С целью усовершенствования, в 2011 году VAG группа отказалась от сотрудничества с Hilite, и перешли на использование соленоидов BOSCH.
- Комплект соленоидов Hilite (4 шт.) – 0AM325473 (номер по Hilite – 14150053)
- Комплект соленоидов Bosch (4 шт.) – 0AM325471E (номер по Bosch – 0260200007)
Так же, помимо сеток в мехатроник интегрирован и фильтр, который должен бороться с попаданием частиц стружки в гидравлическую часть. При ремонте его обязательно меняют, но далеко не все сервисы, к сожалению, и зря, поскольку именно благодаря ему соленоиды не выходят из строя, а служат довольно долго, и не являются слабым звеном мехатроника.
Масло в мехатроник идет G004000M2, фильтр 0AM325433E (0AM325433D).
Через какой интервал осуществлять замену масла DSG7?
Учитывая то, что производитель считает эту трансмиссию необслуживаемой, официальные рекомендации о пробеге или периоде, по прошествии которого потребуется новая смазка, отсутствуют. В такой ситуации лучше обратиться к опыту и советам обладателей автомобилей с DSG.
Поискав информацию на форумах владельцев этих машин, можно найти разные точки зрения. Кто-то говорит об отсутствии необходимости замены, поскольку в конструкции применено сцепление сухого типа, другие настаивают на обновлении масла едва ли не параллельно с моторным. Однако большинство опытных пользователей указывают на необходимость обслуживать КПП каждые 30 или 40 тыс. км пробега.
Выбор масла
Следует знать, что в блок управления мехатроником и в саму коробку заливаются разные трансмиссионные жидкости. В мехатроник нужно 1 литр, а в КПП — около 2 литров масла. Используйте только рекомендованные производителем трансмиссионные жидкости, в противном случае вы можете значительно сократить срок эксплуатации трансмиссии.
Для мехатроника рекомендуется масло VAG G 004 000 M2. Литровой бутылки будет достаточно для полной замены жидкости. В коробку нужно заливать VAG G 052 512 A2. Этой жидкости вам понадобится два литра.
Некоторые автовладельцы пытаются сэкономить и используют более дешевые трансмиссионные жидкости. Например, FEBI 06161, SWAG 99906161. Стоят они ненамного меньше оригинала, но как скажется их применение на сроке службы КПП, досконально не изучено. Рисковать или нет — решать вам, но мастера автосервисов настоятельно рекомендуют приобретать оригинальные трансмиссионные жидкости.
Механическая часть DSG 7 0AM 0CW
Можно отнести основные проблемы механической части, к таким как:
- Износ подшипников;
- Выход из строя вилки 6-R передачи;
- Проблема с первичным валом;
- Проблема с дифференциалом.
Износ подшипников валов
По наблюдением сообщества автовладельцев, чаще всего связано с проблемой недолива масла с завода (вместо 1.7л,, заливалось лишь 1.5л.,), это были лишь предположения, + агрессивная езда и московские пробки = джек пот. Больше всего страдают наиболее удаленные подшипники от масла (задний подшипник верхнего вала).
Проблема, непосредственно связанная с повышенным износом подшипников – скопление большого количества металлической стружки на магнитах вилок включения передач и датчиков положения вилок.
Если скопилось большое количество отложений на магнитах, возникают проблема с определением положения вилок включения передач, именно поэтому активируется аварийный режим, пропадает, к примеру, ряд передач. Проблема решается как правило чисткой стружки, НО, если имеется такое обильное количество на магнитах, значит она откуда-то берется, в этом случае рекомендуем разобрать DQ200 для планового осмотра и найти виновника.
Вилка 6-R передачи
Пропала задняя передача, а при включении слышен хруст? Добро пожаловать в клуб проблемных «вилок» 🙂 . Из-за того, что деталь работает на излом, происходит динамичный износ линейного подшипника. Кстати с 2016 года, наконец-то, вышла вилка 6-R передачи нового образца, у которой вместо подшипников присутствуют пластиковые наконечники, а втулки, по которым ходили подшипники вилки, удалены из направляющих.
Подбавляет конечно же и недостаточная смазка, поскольку именно эта вилка самая высоко-расположенная, смазка в виде масла не всегда подается к подшипнику в требуемом объеме.
- Вилка 6-R старого образца (с подшипниками) – 0AM311562C;
- Вилка 6-R нового образца – 0AM311562K или 0AM311562L.
Износ подшипника первичного вала
К довольно распространенным проблемам относят и износ первичного вала. Если коротко, то происходит это из-за износа игольчатого подшипника. Проявляется если при замене сцепления Вам не провели так же регламентную замену самого подшипника. Вердикт — замена. Хотя многие шлифуют поверхность вала, мы такое не практикуем.
Обратите внимание и на сальники, которые имеют свойство подтекать, при снятии трансмиссии рекомендуем менять их превинтивно
- Сальник первичного вала наружный (большой) – 0AM301189E
- Сальник первичного вала внутренний (малый) – 0AM301733L
Проблема дифференциала
Не можем отнести к распространенной болезни, но имеет место быть. Особенно часто встречается у «гонщиков», особенно любителей подрифтить (на переднем приводе 😀 ). К примеру ситуация, когда ось клинит и вылетает из дифференциала, попутно пробив корпус трансмиссии (иногда насквозь), вполне себе распространенная.
Решение: либо замена в сборе, либо пытаться восстанавливать комплектами сателлитов. В случае возникновения подобной неисправности многие мастера делают на оси сателлитов проточку для лучшей смазки.
Чтобы качественно перебрать DSG 7 0AM нужно будет запастись прокладочным ремонтным комплектом. Качество ремкомплектов от компании Transtec вполне нормальное. Можно заменить на несертифицированные китайские наборы – некоторые мастера так и поступают.
Маховик
Некоторые функции классического гидротрансформатора ложатся на маховик. Он связан жёстко с двойным механизмом сцепления, которое, в свою очередь, является «сухим». Ведущий производитель данных механизмов – компания Luk. Такое решение позволяет отсрочить износ маховика в предыдущей коробке DSG6, отложить на значительный срок засорение масла стальной пылью. В среднем маховик меняют на пробеге 150.000км., и больше.