Инструкция по самостоятельной замене масла в механической коробке передач

Когда нужно менять масло в механике

Масло, заливаемое в «механику», рассчитано на 100 тысяч км пробега. Это значение стоит взять за основу, когда вы планируете в очередной раз менять трансмиссионную жидкость. Меньший интервал замены вполне допустим, а вот превышать указанный пробег на одной смазке не рекомендуется. Пройденное сверх нормы расстояние будет все сильнее изнашивать подвижные элементы МКПП, что в итоге может привести к незапланированному ремонту.

Уменьшить интервал замены масла до 80 тысяч км необходимо в случаях, когда транспорт часто используется на бездорожье (вне городских улиц и скоростных трасс), в спортивном режиме или для перевозки грузов. Это объясняется многократно повышенной нагрузкой на «механику», а значит и быстрым ее износом в указанных условиях. Продлить ресурс коробки поможет более частая замена смазки.

Руководства ко многим автомобилям с «механикой» дезориентируют автовладельцев, указывая, что менять трансмиссионную жидкость необязательно. Это ошибочное утверждение, поскольку без замены смазки трущиеся части механизмов не будут в должной мере защищены от износа. Коробка передач с изношенными элементами быстро выйдет из строя.

Менять масло в «механике» нужно еще и потому, что в процессе эксплуатации КПП испытывает температурные перепады и механическое воздействие. Внутри коробки появляются продукты износа. Все это оказывает негативное влияние на физические и химические свойства используемой в «механике» смазки.

Помимо плановых замен существуют особые ситуации, когда также необходимо менять смазку. Перечислим их ниже.

  1. Покупка подержанного автомобиля. После приобретения б/у авто в нем рекомендуется сразу же поменять смазку. Никто не даст гарантии, что предыдущий владелец менял масло в автомобиле в соответствии с регламентом.
  2. Замена КПП. В новую «механику» имеет смысл залить свежую жидкость. Однако ее можно не менять в случае, когда последняя замена смазки в старой коробке производилась по инструкции, а новую коробку было решено поставить не в связи с выходом из строя старой.
  3. Ремонт «механики». Причиной поломки КПП среди прочих может быть некачественное или отработанное масло. Поэтому после ремонта следует залить свежую жидкость.
  4. Посторонний шум или рывки во время переключения передач. Возможно, коробка передач неисправна. Первое, наиболее доступное средство исправить проблему заключается в замене смазки. Если своевременно менять жидкость, это в некоторых случаях поможет полностью устранить неисправность.

Кроме того, рекомендуется регулярно проверять качество механизмов и жидкостей в автомобиле. Для этого существуют услуга инструментальной диагностики.

Возможна ситуация, когда имеющееся в КПП масло недостаточно качественное, поэтому полноценно прослужить все 100 тысяч километров оно не сможет и его нужно менять. Также случается падение уровня жидкости в «механике» ниже допустимого, что способно вывести из строя коробку передач. Именно поэтому рекомендуют проверять уровень смазки через каждые 10–15 тысяч километров.

Выполнить такую проверку можно различными способами в зависимости от конкретной марки автомобиля. В общем случае нужно слить некоторое количество смазки, открутив в поддоне пробку. Анализ качества слитой жидкости выполняется по ее цвету и консистенции — чем темнее цвет, тем хуже качество смазки.

Проверять и менять масло в «механике» следует при возникновении двух признаков.

  1. Во время движения появился посторонний гул. Также переключение скоростей начало сопровождаться характерными рывками. Замена смазки в МКПП в данных случаях — первое, что нужно предпринять. После этого признаки неисправности, скорее всего, исчезнут. Переключение передач станет более плавным.
  2. Агрессивная манера езды с пробуксовками — еще один повод проверить состояние смазки в коробке передач. Такой стиль вождения приводит к постоянному нагреванию «механики», в результате чего смазочные и теплоотводные качества масла ухудшаются. Жидкость вспенивается, присадки, входящие в ее состав, теряют полезные свойства. Если такую смазку своевременно не поменять, КПП выйдет из строя и потребует дорогостоящего ремонта.

Если во время переключения передач вы замечаете какие-то изменения, это будет служить поводом для проверки состояния смазки в «механике».

Полезные советы

Перед началом эксплуатации автомобиля рекомендуется производить визуальный осмотр машины и места стоянки. Если обнаружены потеки и масляные пятна на полу под днищем, нужно проверить уровень масла в МКПП. Даже небольшое уменьшение объема масла может привести к интенсивному износу шестерен с последующим серьезным ремонтом трансмиссии и автомобиля в целом.

Каждый автомобиль показывает различные результаты на залитые масла. Для одних нужна только синтетика, другие нормально работают на дешевой минералке. Чаще всего водители выбирают золотую середину: полусинтетику. Самое главное условие – сохранение стабильности работы, а также технических, эксплуатационных характеристик транспортного средства на протяжении длительного периода.

Как проверить уровень и заменить масло в МКПП на Хендай Солярис?

05:01

1309 просмотров • 04.11.2018 AutoTube 2018-11-04T13:44:24+03:00 2018-11-04T13:51:54+03:00

Hyundai Hyundai Solaris

Замена масла в МКПП автомобиля Хендай Солярис не имеет заводского регламента, срок эксплуатации масла в трансмиссии, определен производителем на весь период жизни транспортного средства. Однако существуют дополнительные требования регламента, при эксплуатации автомобиля в особых условиях.

Это езда по неровным и пыльным дорогам, работа трансмиссии при экстремально высоких или низких температурах, буксировка прицепного устройства или другого автомобиля. В этих случаях, замена масла в МКПП должна производиться через каждые 120 тыс.км. пробега. Многие владельцы соляриса, профилактически меняют масло в МКПП после пробега 60 тыс.км.

Работы проводят на смотровой яме, эстакаде или подъемнике, что бы получить удобный доступ к заливному, сливному и контрольному отверстию агрегата.

Отверстие для контроля уровня масла и заливки находится на картере МКПП ближе к двигателю. Проверять уровень масла в коробке необходимо каждые 15 тыс.км. пробега.

Проверка уровня осуществляется с помощью стандартного щупа.

Крайне не рекомендуется смешивать остатки оригинального заводского масла с новой не оригинальной жидкостью, даже если жидкость полностью соответствует свойствам заводского масла, указанным в инструкции.

Внимание! Данное видео не является официальной инструкцией и руководством по ремонту автомобиля

  • Ремонт рулевой рейки на Hyundai Solaris https://www.youtube.com/watch?v=CuzkmCnce4M
    Принцип работы Гидронатяжитель KIA CEED, Хендай, Киа https://www.youtube.com/watch?v=Or_BQTJJepI
    Замена топливного фильтра САМОСТОЯТЕЛЬНО на Хендай Солярис https://www.youtube.com/watch?v=FO-CJ8cYeY4
    Полная замена масла АКПП A6GF1 KIA CEED HyundaiKia 6AT https://www.youtube.com/watch?v=vrcEcaoQjN8
    Замена Цепи грм Хендай Солярис Киа Рио https://www.youtube.com/watch?v=MUsgurEnZ2I
    Клуб автомобилиста https://vk.com/club149307331
  • Это видео подойдет для всех машин у которых стоит механическая коробка M5CF1-1. 0430000110 — HYUNDAI MTF 75W-85(есть еще prime версия, разницы с этим масло не знаю). *Это масло рекомендовано к заливке.* 043005L1A0 — HYUNDAI MTF SAE 75W-90. Масло, которое залил я(на свой страх и риск). Есть информация, что можно заливать масло через заливное отверстие сверху. Снять нужно аккумулятор, его площадку, короб с воздушным фильтром двигателя и там докопаться до коробки. Но этого я не проверял.
  • Первая частичная замена масла в коробке передач 6 ступеней при пробеге 100000 км(а так же, в видео есть описание, как заменить полностью масло в акпп) на Солярисе, Киа Рио, Хэндай i30, т.к. АКПП стоят одинаковые.
    Фильтр АКПП 6ст. 4632126000 оригинал Цена от 800 р.-1800 р.
    Резиновое кольцо для Solaris 4528426100 Цена 420-600 р.
    Резиновое кольцо для i30 – 452853B010 Цена 160-200 р. (цены приведены на момент замены масла)
    http://nikolas.hhos.ru/ Фитнес браслет (Mi Band 2 — Часы ,дата, пульсометр, шагомер)!По выгодной цене!
  • замена масла в мкпп на хендай солярис
    ксеноновые лампы — дешево, бесплатная доставка
    http://s.click.aliexpress.com/e/NvZj2VbqN

Зачем нужно масло в коробке механики

На сегодняшний день в автомобилях используется 4 типа коробок переключения передач:

  • механическая («механика»);
  • вариаторная;
  • автоматическая («автомат»);
  • роботизированная.

В коробке-автомат и вариаторе масло необходимо менять строго в соответствии с регламентом (через каждые 50–100 тысяч км пробега). Эти системы специально комплектуются фильтрами для очистки смазки. В механическую и роботизированную коробки смазка заливается, как правило, на весь срок службы, поскольку устройство «механики» и «робота» проще.

Принцип работы МКПП совершенно иной в сравнении с АКПП или вариатором. Передача крутящего момента выполняется «в сухую», в то время как в работе АКПП участвует масло. В автоматической коробке передача осуществляется с помощью гидротрансформатора, а в вариаторе — благодаря специальному ремню и изменяемым дискам.

В МКПП основную работу выполняют 2 смыкаемых диска — сцепление и «корзина». При отпущенной педали сцепления оба диска сомкнуты, а при нажатой размыкаются с помощью специальной вилки. В этот момент водитель может переключить скорость рычагом. После переключения педаль отпускается, происходит передача усилия двигателя к колесам через трансмиссионный узел.

Как правило, «механика» имеет 2 вала со специальными шестернями для каждой передачи. Как только рычаг переводится в позицию конкретной передачи, соответствующая шестерня переходит в зацепление с помощью специальных вилок.

Механическая коробка не имеет ни маслонасоса, ни гидротрансформатора. Этим она отличается от «автомата», где трансмиссионная жидкость, называемая для упрощения маслом, играет роль рабочего тела и служит для передачи крутящего момента. Похожую задачу смазка выполняет и в дизельных двигателях на гусеничных транспортных средствах. Там давлением жидкости проворачивается коленвал, в результате чего происходит зажигание.

Для чего же тогда нужно масло в «механике»? На самом деле оно необходимо для выполнения трех важных функций:

  1. Смазывание деталей КПП. Внутри коробки имеются шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении. Смазка обеспечивает наиболее плавное зацепление, уменьшая возникающее трение и, соответственно, увеличивая ресурс деталей. Помимо этого жидкость помогает удалять продукты трения — мелкую стружку и металлические частицы.
  2. Защита от коррозии. Масло создает защитную пленку, которая обволакивает детали и препятствует развитию коррозионных, окислительных процессов, а также защищает от трения. Таким образом, дополнительно продлевается срок службы «механики».
  3. Отвод тепла. Во время движения автомобиля смазочная жидкость в МКПП нагревается примерно до 150 градусов Цельсия. Температура же соприкасающихся участков шестерен в процессе езды вдвое выше. Поэтому смазка частично охлаждает находящиеся в зацеплении детали.

В целом даже небольшое количество масла в «механике» (2,5–3 л) способствует значительному продлению срока службы трансмиссионного узла. Как видим, в АКПП смазочная жидкость и вовсе жизненно необходима для нормальной эксплуатации узла.

Какое масло выбрать для коробки передач своего авто

Какое масло лить в коробку передач? Выбор подходящего продукта зависит от многих факторов. О них и пойдет речь далее.

В коробке автомат

Для того, чтобы не ошибиться с маслом для КПП, необходимо внимательно изучить вопрос и ориентироваться только на достоверную информацию:

  • осмотреть щуп – некоторые автоконцерны наносят на него необходимые сведения;
  • поискать под капотом – на ряде авто данные по типу состава гравируются на металлической пластине;
  • пролистать сервисную книжку – мастера всегда вписывают, какое масло в автоматическую коробку они заливают;
  • сделать звонок дилеру – при больших сомнениях именно специалист сможет дать нужные рекомендации;
  • найти информацию на официальном сайте;
  • пообщаться на форумах.

Сами мастера рекомендуют искать достоверную информацию в эксплуатационной книжке. В ней производитель указывает не только, какое масло вливать в КПП, но и ответы на другие вопросы.

Все жидкости, подходящие для автоматов, маркируются аббревиатурой ATF. Кроме того, имеются и сезонные маркировки. Так как для каждого временного периода существует свой продукт:

  • зима 75W-90W;
  • лето 80-250;
  • всесезонные масла трансмиссионные маркируются буквами и цифрами — 75W-90.

В зависимости от погодных условий от смазочной жидкости требуются определенные свойства:

  • в холода она должна быть плотной;
  • в жару иметь пониженную вязкость.

Мастера утверждают, что, выбирая, какое масло в передаточное устройство купить, нужно ориентироваться на частоту смены. Так как в КПП замена происходит не так уж и часто, то вполне можно обойтись всесезонными вариантами. Они существенно экономят деньги собственника ТС.

В механической коробке

Выбрать масло в механическую передаточную коробку не так уж и просто. Ведь обычно такие авто эксплуатируются в сложных условиях и подвергаются серьезным нагрузкам

Также важно понимать, что чем дороже продукт, тем реже придется менять жидкости

Масло для механических коробок маркируется как МTF. Оно может быть:

  • минеральным;
  • полусинтетикой;
  • синтетикой.

Первый тип имеет самую доступную стоимость. Но даже при большом количестве дополнительных присадок качество будет страдать. Поэтому его рекомендуется использовать только в теплый сезон, когда нет резких температурных перепадов.

Синтетика стоит дорого и подходит для любых сезонов. Но при этом она отличается повышенной текучестью и часть залитой жидкости обязательно просочится сквозь прокладки. Потери иногда составляют до 10%.

Если рассматривать степень вязкости, то в механическую коробку стоит покупать продукт с маркировкой 85W-90 или 75W-90. Такая жидкость сохранит свои свойства при температуре от минус 12 до плюс 45 по Цельсию. Подобные показатели относятся к всесезонным предложениям.

Маркировка GL тоже важна. Она отражает свойства трансмиссионного масла:

  • защитные;
  • противоизносные;
  • моющие и не только.

Оптимальным вариантом для коробки будут следующие аббревиатуры:

  • GL-4 (передний привод);
  • GL-5 (задний привод).

Меньшие цифры могут оказаться подходящими для авто, выпущенных десятилетия назад. Маркировка с шестеркой используется для коробок, подвергающимся предельным нагрузкам.

Чтобы гарантированно не ошибиться с выбором масла в коробку «ВАЗ», например, или другого автомобиля, стоит воспользоваться одной из следующих подсказок:

  • проконсультироваться с мастером СТО;
  • изучить рекомендации производителя.

Не лишним будет использовать оба варианта. Такой продуманный подход сводит риск ошибки к нулю.

Как проверить уровень масла в МКПП

Для уверенности автовладельца, можно порекомендовать, периодически, проводить инструментальную диагностику машины для проверки качественных характеристик жидкостей и узлов.

Случается, что залитая ранее жидкость в МКПП может оказаться не лучшего качества и её свойств не хватит на 100 000 км. Уровень масла в МКПП, по каким-то причинам, может стать ниже допустимого. Нехватка трансмиссионного масла может привести к выходу из строя коробку передач. Поэтому рекомендуется каждые 10 000 – 15 000 км проверять его уровень.

У каждой марки автомобиля индивидуальный способ проверки уровня масла и его состояния. Но, как правило, необходимо открутить пробку в поддоне и слить немного масла. По цвету жидкости и консистенции определяется состояние, чем чернее масло, тем оно хуже.

Слева — новое масло, справа — старое

Для проверки уровня в КПП, надо установить автомобиль на максимально ровную яму либо подъемник. Оставить его на время, чтобы тех жидкости остыли. Если в вашей модели автомобиля имеется щуп, то воспользоваться им, если щупа нет, то нужно найти снизу авто заливную пробку (именно заливную, она находится сбоку! Не путать со сливной, которая направлена вниз), отвинтив которую, можно проверить уровень трансмиссионного масла — жидкость должна быть на уровне нижней резьбы контрольного отверстия.

Если масло в МКПП находится на уровне нижней резьбы, значит все хорошо, если ниже — нужно доливать

Если же масла меньше или его совсем не видно визуально, то следует обязательно добавить до нужного уровня с помощью шприца. При этом, стоит осмотреть картер коробки на признаки подтекания уплотнительных элементов (сальников, шайб). Если какие-то детали вызывают подозрение, то обязательно заменить их. При доливке масла, определить достаточный уровень просто. Масло начнёт вытекать из контрольного отверстия. После проведения процедуры обязательно надо вытереть насухо картер.

Доливают масло через ту же заливную пробку при помощи шприца

Основные неисправности

Используемая на «Копейке» коробка передач является конструктивно достаточно надежным узлом, способным обработать значительный ресурс без особых вмешательств. Но все же неисправности с КПП бывают.

Основными проблемами с этим узлом являются:

  • Повышенная шумность работы. Происходит это в основном из-за износа подшипников и шестерен. Для восстановления работоспособности необходимо заменить все изношенные элементы;
  • Затруднение переключение передач. Причинами этого могут стать проблемы со сцеплением, деформация рычага КПП или вилок переключения. Устранение неисправностей производится заменой поврежденных элементов сцепления и КПП;
  • Самопроизвольное выключение передачи. Эта неисправность происходит из-за износа фиксаторов ползунов вилок включения. Неисправность устраняется заменой пружин и самих фиксаторов, ползунов;
  • Вытекание масла из коробки. Течи происходят из-за повреждения и сильного износа сальников коробки. Устраняется все заменой резинотехнических элементов;

Конечно, есть и другие виды неисправностей, к примеру, заклинивание коробки передач во время движения, невозможность включения или выключения какой-либо передачи, разрушение шестерен или валов, пробой корпуса КПП. Но такие проблемы возникают значительно реже и, в основном, из-за неправильной эксплуатации КПП, а также конструктивных дефектов составных элементов коробки. Устранение любой из неисправностей производится на снятой коробке. Поэтому чтобы восстановить работоспособность КПП, необходимо сначала знать, как снять коробку на ВАЗ-2101

Причем неважно, будет производиться ремонт или же замена коробки передач Ваз-2101, снимать ее все равно придется

Какое масло залить в КПП

Каждый водитель задавался не раз таким вопросом, а какое масло заливать в коробку ВАЗ 2107? Причем не просто залить и забыть, но еще и при этом как минимум не ухудшить смазочный процесс КПП. Производитель рекомендует заливать масла следующих классов вязкости:

SAE75W90;
SAE75W85;
SAE80W85.

Рекомендуемые производителем масла и необходимо лить в КПП автомобиля ВАЗ-2107. Следует отметить, что популярная “семерка” оснащается двумя видами агрегатов:

Для нормального функционирования данных агрегатов важно своевременно осуществлять замену смазочного материала. Причем заливаемое масло не обязательно должно быть дорогим, вовсе нет

Важно правильно выбрать характеристики трансмиссионного масла, чтобы потом не пришлось разбирать КПП для проведения ремонтных работ.

Известно, что КПП на любом автомобиле является самым неприхотливым агрегатом, который может прослужить без ремонта свыше 150 тысяч км пробега при условии аккуратной и правильной эксплуатации. Многие считают, что если сливаемая отработка из КПП все еще имеет яркий оттенок, то менять его нет необходимости. Менять смазочный материал требуется в любом случае, так как к концу рекомендованного периода, не зависимо от цвета, меняется молекулярная структура масла, и оно уже не может выполнять свои функции. И когда это происходит, то начинается ускоренный износ всех трущихся деталей внутри механизма. Исходя из этих особенностей, нужно производить замену своевременно, это позволит предупредить преждевременный выход из строя элементов агрегата.

О чем говорит группа масла?

Как и моторное, трансмиссионное масло имеет характерную вязкость, а также группу, к которой оно относится. Для отечественного автомобиля ВАЗ-2107 рекомендуется заливать смазочный материал группы GL-4 или GL-5. Что же такое группа? GL-4 – обозначает тип масел, которые содержат в своем составе высокую концентрацию присадок. Такой вид рекомендуется использовать для автомобилей со ступенчатыми коробками передач. Отличный вариант для отечественного авто ВАЗ-2107. GL-5 – это такие масла, которые применяются для смазки трущихся шестерней, функционирующих под наклоном – гипоидных передач.

На автомобиле ВАЗ-2107 имеется такая передача(гипоидная), и находится она в редукторе заднего моста. Поэтому применять GL-5 рекомендуется для редуктора, но так как завод рекомендует осуществлять замену масла в КПП и редукторе одновременно, то доблестные владельцы не заморачиваются, и заправляют обе емкости одним типом смазочного материала. В этом нет ничего плохого, так как GL-5 подходит и для КПП. Также стоит заметить, что данная группа применяется в механизмах, которые предназначены для работы в тяжелых условиях эксплуатации.

Что такое класс вязкости?

Для автомобиля ВАЗ-2107, который эксплуатируется в условиях умеренного климата с относительно холодной зимой и жарким летом, рекомендуется заливать масло с классом вязкости SAE75W90. Это всесезонный тип масел, который рассчитан на температурные показатели эксплуатации: от -40 до +45. Именно в этих пределах температуры смазочный материал не теряет своих эксплуатационных качеств и пригоден для работы.

Ориентироваться на класс вязкости необходимо согласно своему региону проживания, что зависит от климатических условий. К примеру, такая аббревиатура, как SAE80W85, обозначает верхний предел в +35, а нижний в -26 градусов

Этого в некоторых регионах недостаточно, поэтому обратите внимание при выборе масла на эти значения

Объем масла в коробку

Если быть точными, то масло заливается не в коробку, а в картер КПП. При замене осуществляется его заливка именно в картер, где и располагается заливная пробка. Количество масла, которое нужно лить в картер КПП, зависит от того, сколько передач имеет коробка. Если коробка имеет пять ступеней, то потребуется не менее 1,6 литра. Для заправки 4-х ступенчатой КПП потребуется на 250 мл меньше, то есть 1,35 литра.

Коробка на пять ступеней отличается от четырехступенчатой не только конструкцией, но и объемом картера. Разница незначительная, но при замене смазочного материала необходимо это учитывать.

Минералка, полусинтетика или синтетика – что выбрать?

Производитель рекомендует заливать синтетические, полусинтетические или минеральные масла, которые являются оптимальным вариантом для ВАЗ-2107. Минералка является самым дешевым материалом, но ее недостаток заключается в том, что зимой оно застывает при более высокой температуре по сравнению с другими. Это значительно усложняет запуск двигателя, особенно если не выжимать при запуске сцепление.

Замена масла в дифференциале — мосты

Многие предлагают сливать трансмиссионное масло по крайней мере каждые 100000 км. В общем, минеральное масло необходимо менять чаще, в то время как синтетическое более живучее.

Трансмиссионное масло также всегда должно быть заменено, если в состав попала вода. Для получения точной рекомендации для вашего автомобиля, проверьте график технического обслуживания. Если ваш механик нашел в шестеренках утечку масла, в особенности, если из дифференциала или раздаточной коробки, то деталь должен быть восстановлена как можно скорее.

После завершения ремонта, я думаю не лишним будет заодно поменять масло.

Если вы забыли, дату или на каком пробеге было ТО мостов в последний раз, вы можете попросить вашего механика, чтобы тот проверил уровень масла редуктора.

В некоторых автомобилях, есть второй щуп, для проверки уровня масла в механической коробкой передач (например такой есть в Subaru Forester). Если щупа нет, то уровень масла и его состояние можно проверить через заливное отверстие.

Как правило, механическая коробка передач или задний дифференциал имеет два штекера: один, чтобы подвести трансмиссионное масло (через заливную пробку), а другой для слива (сливная пробка).

Сливаем масло из коробки передач

  1. Доезжаем до места обслуживания (необходимо разогреть масло в коробке, проехав 2-4км).
  2. Ставим авто на эстакаду.
  3. Снимаем защиту.
  4. Ставим на ручник, подпираем колёса башмаками для надёжности.
  5. Снимаем вот такой вот резиновый колпачок, прочищаем его. Появившееся отверстие прочищаем металлической щёткой.
  6. Снимаем щуп проверки уровня масла в кпп. (В моделях до 2003 года щупа для проверки уровня масла нет, в этом случае открутите пробку для залива масла, которая находится справа.
  7. Подставляем ёмкость под отверстие слива масла.
  8. Берём ключ на «17» и откручиваем пробку слива масла.
  9. Ждём около 15 минут пока не выльется всё масло.

ВАЖНО! Уровень масла должен быть на отметке max на щупе, но если вы чувствуете затруднение при включении 5-ой передачи или гул, при езде на 5-ой, то попробуйте ещё немного долить масла выше отметки max. Дело в том, что 5-я передача находится выше всех и не всегда уровень масла достаёт до неё

Когда менять масло в механической коробке передач?

Часто бывает, что водители не знают, когда менять масло в механической коробке передач или просто забывают о своевременной замене. В первую очередь это связано с тем, что многие производители не рекомендуют его менять. А это серьезное упущение, поскольку масло в МКПП изнашивается так же, как и моторное, а пренебрежение его заменой сокращает срок службы трансмиссии.

Старое масло, которое изменило свою вязкость, может привести к серьезным последствиям и стать причиной выхода из строя коробки передач

Ведь масло в механической коробке передач также важно, как и то, что в двигателе – оно выполняет эти же функции. Только в отличие от двигателя или АКПП, пренебрежение заменой трансмиссионного масла приводит к последствиям гораздо позже

Поэтому следует менять масло даже на автомобилях, в которых теоретически оно «вечное». Если производитель не рекомендует масло периодически менять, делайте это не реже, чем каждые 80-100 тысяч километров или раз в 8 лет. В случае если вы покупаете подержанный автомобиль с неизвестной историей обслуживания, замену масла в коробке передач стоит произвести сразу после покупки.

Стоит понимать, что рекомендации по замене трансмиссионного масла относятся только к тем машинам, которые эксплуатируются в так называемых «нормальных условиях». Если автомобиль используется в тяжелых условиях, например:

  • Передвигается в городе;
  • Эксплуатируется в «гоночном» режиме;
  • Буксирует прицеп.

В таких случаях периодически менять масло не просто рекомендуется, но и совершенно необходимо! Интервал замены при этом также должен быть короче. Ведь коробка передач в таких условиях работает при более высокой температуре, чем обычно, поэтому масло деградирует быстрее. Но зачастую нет смысла менять масло чаще, чем каждые 60 тыс. км.

Правда этого правила стоит придерживаться не во всех случаях. Если, к примеру, речь идет о спорткаре, который используется для спортивной езды, то стоит менять масло каждые 40 тыс. км. Ведь в спортивном автомобиле с мощным двигателем трансмиссия будет нагружена больше, чем в простой легковой машине.

Правила замены масла в машинах 4х4

В самых сложных условиях находится коробка передач, установленная на внедорожном автомобиле, а именно том, который используются для езды по бездорожью. Владельцы внедорожников должны знать, что помимо больших нагрузок, которые испытывает коробка передач в таких условиях, при прохождении глубоких луж или бродов через вентиляционные отверстия в нее может просачиваться вода. Поэтому после каждого «боя» стоит убедиться, что масло в мостах чистое.

Следовательно, в таких автомобилях менять масло в трансмиссии, вероятно, придется каждый раз после прохождения глубокого болота или каждые 40 тысяч км. Ведь если КПП будет залита водой, и не произвести замену масла, то коробка передач в кротчайшие сроки выйдет из строя.

В автомобилях с задним или полным приводом также следует помнить о замене масла в мостах и центральном дифференциале. Особенно восприимчивым к неправильному или просто отработанному маслу является дифференциал с повышенным внутренним трением.

Помимо этого во многих автомобилях с приводом 4х4 также периодически нужно менять масло в многодисковой муфте, отвечающей за автоматическое присоединение привода второй ведущей оси.

Когда менять масло в МКПП уже бесполезно?

К сожалению, когда появляются первые признаки неисправности механической коробки передач, к примеру:

  • Затруднения при переключении передач;
  • Шум от коробки и так далее.

То это говорит о том, что уже слишком поздно что-то менять. В этом случае замена масла уже ничего не изменит, коробка подлежит ремонту

Именно поэтому так важно время от времени контролировать состояние и уровень смазки в МКПП, при необходимости доливать масло или менять

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector